Главная --> Православный церковный календарь --> Церковные праздники в феврале --> 26 февраля (13 февраля по старому стилю)

Церковный праздник: Преподобный Симеон Мироточивый, Преподобного Мартиниана Афинского.

Православный церковный календарь. Церковный праздник
Сегодня:
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа и мученицы равноапостольной Апфии. Благоверного великого князя Михаила Тверского...
Завтра праздник:
Святителя Амфилохия, епископа Иконийского. Святителя Григория, епископа Акрагантийского. Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия. Святителя Митрофана, в схиме Макария, первого епископа Воронежского...
Ожидаются праздники:
07.12.2016 - Великомученика Меркурия. Великомученицы Екатерины. Мученика Меркурия Смоленского...
08.12.2016 - Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Священномучеников Климента, Папы Римского, и Петра, архиепископа Александрийского. Святителя Климента, архиепископа Охридского, просветителя Словянского, Болгарского...
09.12.2016 - Преподобного Алипия столпника. Освящение храма великомученика Георгия в Киеве. Святителя Иннокентия, епископа Иркутского...

Сегодня 26 февраля (13 февраля по старому стилю).
Церковные Православные Христианские Праздники сегодня :

* Преподобного Мартиниана Афинского (ок. 422). Преподобного Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого (1200).
Святителя Тимофея, патриарха Александрийского (385). Преподобных Зои и Фотинии (Светланы) (V). Святителя Евлогия, архиепископа Александрийского (607-608). Преподобного Симеона Мироточивого Сербского (1200). Мучеников отца и сына распятых; Прискиллы. Святых Мартина Милостивого, Никандра, Онисима постника, Артемия Палестинского, Иустиниана. Священномучеников Василия и Гавриила пресвитеров (1919); священномученика Сильвестра, архиепископа Омского (1920); священномучеников Зосимы (Трубачева), Николая (Добролюбова), Василия (Горбачева), Иоанна (Покровского), Леонтия (Гримальского), Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров, и мученика Павла (Соколова); преподобномучениц Анны, Веры (Морозовой) и Ирины (1938).

День преподобного Мартиниана Афинского

Преподобный Мартиниан был пустынником, подвизавшимся сперва в окрестностях Кесарии Палестинской, а потом на каменистом острове. Скончался он в Афинах в начале V в.
Одна блудница, пытавшаяся соблазнить праведника, была обращена им к добродетельной жизни и, под именем Зои, 12 лет провела в суровых подвигах в Вифлеемском монастыре. Произошло все так. Надев разорванное рубище, эта женщина в бурную, ненастную ночь подошла к келье пустынника и попросила укрыть ее от непогоды и диких зверей. Преподобный сжалился над странницей, принял ее, а сам затворился в другой половине кельи, где обычно всю ночь молился и пел псалмы.
Наутро женщина переоделась в спрятанную в мешок красивую одежду, так что преподобный даже сразу не узнал ее. Она же стала говорить ему о мире и его радостях, убеждая нарушить воздержание. Смутился праведник красотой и речами женщины. Внезапной волной нахлынуло на него искушение … Но всего лишь на короткий миг. Святой разжег лежащий на земле хворост и вступил в огонь голыми ногами, говоря себе: "Ну, что Мартиниан, как тебе этот огонь вечный и боль от него? Сможешь ли вытерпеть терзания вечные? Тогда поступи, как говорит эта женщина". Наконец от нестерпимой боли он упал на землю и воскликнул: "Господи, Боже мой, милостив буди мне грешному!".
От этого крика, как от страшного сна, пробудилась душа блудницы. Она содрогнулась, осознав всю глубину своего падения. "Научи меня, как спастись!", - воскликнула женщина, бросая в огонь свои роскошные одеяния и драгоценности. Преподобный сказал ей, куда идти и что делать. Сам же, когда ожоги его зажили, удалился на необитаемый остров и до конца жизни подвизался здесь в полном уединении.
Мы видели, что блудница, чтобы вернее достигнуть своей цели, то есть соблазнить старца, нарядилась в роскошные, красивые одежды. Когда же раскаялась, то бросила их в огонь. Задумаемся же и мы: как одеваемся и что значат для нас наряды?
Среди людей укоренилось много обычаев, которые вначале были необходимы, но затем, по прихоти человеческой, стали вредными для души и тела. К числу их относится все более и более распространяющийся обычай украшать свое тело дорогими, изысканными одеждами.
Конечно, человеку нельзя пренебрегать приличием и пристойностью в одежде. Если Господь благословил состоянием, богатством, то нельзя ходить в убогой, драной одежде: это можно расценить как беспечность и лень или же, как предельную скупость. Святой апостол Павел советует христианам, чтобы все в них было "благопристойно и чинно" (1 Кор. 14, 40). Это относится ко всему их внешнему поведению, как в церкви, так и в домашнем быту. Следовательно, не должны быть отвергаемы христианами благопристойность и благообразие и в одежде. Но когда человек в украшении себя одеждой переходит рамки нужды и пристойности, то тогда уже появляется опасность излишним попечением об одежде повредить своей душе, а также ввести в соблазн многих других.
В житии преподобного Памвы содержится очень поучительный для нас урок, как нужно смотреть на излишние телесные украшения. Однажды этого великого подвижника пригласил к себе для духовной беседы Александрийский епископ. Идя по городским улицам со своими учениками, старец вдруг увидел женщину в весьма роскошных одеждах. Взглянув на нее, он увидел под богатой одеждой душевную нечистоту и горько заплакал. Когда его спросили, о чем он плачет, преподобный ответил: "По двум причинам я плачу: я плачу о погибели души сей великолепно нарядившейся женщины и вместе с тем плачу о том, что я, грешный, не имею такого попечения о душе своей, какое она имеет о теле своем. Эта женщина наряжается, чтобы понравиться людям, - а я ничем не хочу украсить души моей, чтобы угодить Богу".
Поистине достойна великого сожаления и оплакивания бесполезная и суетная забота человека об украшении своего тела. Что значит оно в сравнении с бессмертной душой нашей? Тело - временная храмина для души, которая в определенное время разрушится, и все украшения станут ей не нужны. Душа же имеет вечное назначение, и только украшенная брачным одеянием, то есть добрыми делами, она может получить доступ в небесный чертог и присутствовать на вечери Христовой в Царстве Небесном.
Не лучше ли позаботиться о вечном своем счастье и спасении, чем о временном, скоропреходящем удовольствии? Не лучше ли стараться угодить красотой добродетели Богу, чем думать, как украшениями угодить людям? Конечно, можно исполнить и то и другое - и душу и тело украшать свойственным им образом. Но так бывает очень редко. Обычно же у нас - обнова за обновой, наряд за нарядом и постоянные новые выдумки в украшении себя развиваются даже среди людей небогатых. А о новых успехах в нравственности, об умножении в обществе любви, честности, благотворительности слышно не много.
И неудивительно, что излишнее попечение о теле не оставляет человеку времени позаботиться о своей душе. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", - говорит Спаситель. Кто думает больше о земном, тому трудно возвышаться духом. Как часто бывает, что даже в храм идут как на показ мод, обязательно в обновке, или на молитве стоят, рассматривая, кто во что одет. Придя же домой, обсуждают увиденное и вряд ли могут вспомнить, какое было евангельское или апостольское чтение. Нередко жалеют помочь нищему копейками, а на модные одежды тратят баснословные суммы. Что же говорить о тех случаях, когда украшаются для того, чтобы соблазнить, и тогда не столько прикрывают, сколько обнажают тело.
Будем же остерегаться, чтобы не вступить на скользкий и опасный путь потворства своим страстям и прихотям, которые приводят к погибели. Казалось бы, что особенного - наряды, но пристрастие к ним может причинить вред душе человеческой, как и любая другая страсть. И поскольку, в особенности и преимущественно, такое пристрастие имеют женщины, именно к ним обращается апостол Петр: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1 Петр. 3, 3-4).
Среди русских этот святой считался “избавителем от блудной страсти”. В “Сказании о святых” приводится особая молитва “во избежание блудного соблазна”.

Преподобный Симеон Мироточивый

Преподобный Симеон Мироточивый сначала был великим князем сербским. В миру назывался Стефан Неманя. Много содействовал усилению православной веры в своем княжестве, настойчиво действовал против латинства, против ереси Ария и других ересей. Достигнув 80 лет, по совету сына своего, св. Саввы (память 12 января), сложил звание князя и принял иночество на Афоне. Здесь вместе с сыном Саввой основал Хиландарский монастырь. Скончался в 1200 г. Мощи его источают миро, отчего и называется он Мироточивым.

« предыдущий праздник :: 26 февраля :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники ...


Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Православные праздники и Святые угодники:


... Запомнить сайт ... Ctrl+D

Мученик Платон. Мученики Роман и отрок Варул. Мученик Закхей и Алфей. 1 декабря. Православный церковный календарь
Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Преподобный Кирилл и Мария. 31 января. Православный церковный календарь
Святые 10-ть мучеников Критские. Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский. Преподобный Нифонт, епископ Кипрский. 5 января. Православный церковный календарь
Мученица Анисия. Святитель Макарий. Священномученик Зотик сиропитатель пресвитер. 12 января. Православный церковный календарь
Преподобный Максим Исповедник — христианский монах, богослов и философ. День преподобного Максима Грека. 3 февраля. Православный церковный календарь
День мученика Никифора из Антиохии Сирийской. Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского. Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский. 22 февраля. Православный церковный календарь
Преподобная Мария Египетская. Преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского. 14 апреля. Православный церковный календарь
Преподобный Исайя, епископ Ростовский. Святой благоверный царевич Димитрий Углический. Пахомий Великий. Преподобный Евфросин. 28 мая. Православный церковный календарь
Июнь. Православные церковные праздники Июня. Православный церковный календарь
Мученики Флор и Лавр. Преподобный Иоанн Рыльский. Священномученик Емилиан. 31 августа. Православный церковный календарь
Усекновение главы Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. История праздника

Читать далее в Православном разделе:


Церковный праздник 18 декабря Преподобного Саввы Освященного, Преподобный Карион.
Церковный праздник 19 декабря Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских чудотворец.
Церковный праздник 24 декабря Преподобного Даниила Столпника, Никон Печерский Сухой, Преподобный Лука Столпник.
Церковный праздник 13 января Отдание праздника Рождества Христова, Преподобной Мелании Римлянки.
Церковный праздник 26 февраля Преподобный Симеон Мироточивый, Преподобного Мартиниана Афинского.
Церковный праздник 10 июля Преподобный Сампсон, Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского.
Церковный праздник 24 августа Мученика архидиакона Евпла, Преподобномученики Феодор и Василий, Мученица Сосанна.
Церковный праздник 10 октября Преподобного Савватия Соловецкого, Мученик Каллистрат, Священномученик Петр.
Церковный праздник 18 октября Святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена. Митрополит Алексий, святитель Московский и всея России чудотворец.
Церковный праздник 3 ноября Преподобный Иларион Великий, Святителя Илариона епископа Меглинского, Мученики Дасий Гаий и Зотик.
Церковный праздник 18 ноября Святителя Ионы архиепископа Новгородского, Мученики Галактион и Епистима, Святитель Григорий архиепископ Александрийский.

Весь Православный раздел ...

Уральские горы, города Урала, достопримечательности Урала.




^Наверх