Главная --> Православный церковный календарь --> Церковные праздники в феврале --> 26 февраля (13 февраля по старому стилю)

Церковный праздник: Преподобный Симеон Мироточивый, Преподобного Мартиниана Афинского.

Православный церковный календарь. Церковный праздник
Сегодня:
Собор 70-ти апостолов:... . Преподобного Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского. Святителя Евстафия I, архиепископа Сербского...
Завтра праздник:
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского и мученика Феоны волхва. Преподобной Синклитикии Александрийской...
Ожидаются праздники:
19.01.2017 - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА...
20.01.2017 - Попразднство Богоявления. Собор святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна...
21.01.2017 - Преподобной Домники. Преподобного Георгия Хозевита. Преподобного Емилиана исповедника. Преподобного Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах. Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском за православие пострадавших...

Сегодня 26 февраля (13 февраля по старому стилю).
Церковные Православные Христианские Праздники сегодня :

* Преподобного Мартиниана Афинского (ок. 422). Преподобного Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого (1200).
Святителя Тимофея, патриарха Александрийского (385). Преподобных Зои и Фотинии (Светланы) (V). Святителя Евлогия, архиепископа Александрийского (607-608). Преподобного Симеона Мироточивого Сербского (1200). Мучеников отца и сына распятых; Прискиллы. Святых Мартина Милостивого, Никандра, Онисима постника, Артемия Палестинского, Иустиниана. Священномучеников Василия и Гавриила пресвитеров (1919); священномученика Сильвестра, архиепископа Омского (1920); священномучеников Зосимы (Трубачева), Николая (Добролюбова), Василия (Горбачева), Иоанна (Покровского), Леонтия (Гримальского), Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров, и мученика Павла (Соколова); преподобномучениц Анны, Веры (Морозовой) и Ирины (1938).

День преподобного Мартиниана Афинского

Преподобный Мартиниан был пустынником, подвизавшимся сперва в окрестностях Кесарии Палестинской, а потом на каменистом острове. Скончался он в Афинах в начале V в.
Одна блудница, пытавшаяся соблазнить праведника, была обращена им к добродетельной жизни и, под именем Зои, 12 лет провела в суровых подвигах в Вифлеемском монастыре. Произошло все так. Надев разорванное рубище, эта женщина в бурную, ненастную ночь подошла к келье пустынника и попросила укрыть ее от непогоды и диких зверей. Преподобный сжалился над странницей, принял ее, а сам затворился в другой половине кельи, где обычно всю ночь молился и пел псалмы.
Наутро женщина переоделась в спрятанную в мешок красивую одежду, так что преподобный даже сразу не узнал ее. Она же стала говорить ему о мире и его радостях, убеждая нарушить воздержание. Смутился праведник красотой и речами женщины. Внезапной волной нахлынуло на него искушение … Но всего лишь на короткий миг. Святой разжег лежащий на земле хворост и вступил в огонь голыми ногами, говоря себе: "Ну, что Мартиниан, как тебе этот огонь вечный и боль от него? Сможешь ли вытерпеть терзания вечные? Тогда поступи, как говорит эта женщина". Наконец от нестерпимой боли он упал на землю и воскликнул: "Господи, Боже мой, милостив буди мне грешному!".
От этого крика, как от страшного сна, пробудилась душа блудницы. Она содрогнулась, осознав всю глубину своего падения. "Научи меня, как спастись!", - воскликнула женщина, бросая в огонь свои роскошные одеяния и драгоценности. Преподобный сказал ей, куда идти и что делать. Сам же, когда ожоги его зажили, удалился на необитаемый остров и до конца жизни подвизался здесь в полном уединении.
Мы видели, что блудница, чтобы вернее достигнуть своей цели, то есть соблазнить старца, нарядилась в роскошные, красивые одежды. Когда же раскаялась, то бросила их в огонь. Задумаемся же и мы: как одеваемся и что значат для нас наряды?
Среди людей укоренилось много обычаев, которые вначале были необходимы, но затем, по прихоти человеческой, стали вредными для души и тела. К числу их относится все более и более распространяющийся обычай украшать свое тело дорогими, изысканными одеждами.
Конечно, человеку нельзя пренебрегать приличием и пристойностью в одежде. Если Господь благословил состоянием, богатством, то нельзя ходить в убогой, драной одежде: это можно расценить как беспечность и лень или же, как предельную скупость. Святой апостол Павел советует христианам, чтобы все в них было "благопристойно и чинно" (1 Кор. 14, 40). Это относится ко всему их внешнему поведению, как в церкви, так и в домашнем быту. Следовательно, не должны быть отвергаемы христианами благопристойность и благообразие и в одежде. Но когда человек в украшении себя одеждой переходит рамки нужды и пристойности, то тогда уже появляется опасность излишним попечением об одежде повредить своей душе, а также ввести в соблазн многих других.
В житии преподобного Памвы содержится очень поучительный для нас урок, как нужно смотреть на излишние телесные украшения. Однажды этого великого подвижника пригласил к себе для духовной беседы Александрийский епископ. Идя по городским улицам со своими учениками, старец вдруг увидел женщину в весьма роскошных одеждах. Взглянув на нее, он увидел под богатой одеждой душевную нечистоту и горько заплакал. Когда его спросили, о чем он плачет, преподобный ответил: "По двум причинам я плачу: я плачу о погибели души сей великолепно нарядившейся женщины и вместе с тем плачу о том, что я, грешный, не имею такого попечения о душе своей, какое она имеет о теле своем. Эта женщина наряжается, чтобы понравиться людям, - а я ничем не хочу украсить души моей, чтобы угодить Богу".
Поистине достойна великого сожаления и оплакивания бесполезная и суетная забота человека об украшении своего тела. Что значит оно в сравнении с бессмертной душой нашей? Тело - временная храмина для души, которая в определенное время разрушится, и все украшения станут ей не нужны. Душа же имеет вечное назначение, и только украшенная брачным одеянием, то есть добрыми делами, она может получить доступ в небесный чертог и присутствовать на вечери Христовой в Царстве Небесном.
Не лучше ли позаботиться о вечном своем счастье и спасении, чем о временном, скоропреходящем удовольствии? Не лучше ли стараться угодить красотой добродетели Богу, чем думать, как украшениями угодить людям? Конечно, можно исполнить и то и другое - и душу и тело украшать свойственным им образом. Но так бывает очень редко. Обычно же у нас - обнова за обновой, наряд за нарядом и постоянные новые выдумки в украшении себя развиваются даже среди людей небогатых. А о новых успехах в нравственности, об умножении в обществе любви, честности, благотворительности слышно не много.
И неудивительно, что излишнее попечение о теле не оставляет человеку времени позаботиться о своей душе. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", - говорит Спаситель. Кто думает больше о земном, тому трудно возвышаться духом. Как часто бывает, что даже в храм идут как на показ мод, обязательно в обновке, или на молитве стоят, рассматривая, кто во что одет. Придя же домой, обсуждают увиденное и вряд ли могут вспомнить, какое было евангельское или апостольское чтение. Нередко жалеют помочь нищему копейками, а на модные одежды тратят баснословные суммы. Что же говорить о тех случаях, когда украшаются для того, чтобы соблазнить, и тогда не столько прикрывают, сколько обнажают тело.
Будем же остерегаться, чтобы не вступить на скользкий и опасный путь потворства своим страстям и прихотям, которые приводят к погибели. Казалось бы, что особенного - наряды, но пристрастие к ним может причинить вред душе человеческой, как и любая другая страсть. И поскольку, в особенности и преимущественно, такое пристрастие имеют женщины, именно к ним обращается апостол Петр: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1 Петр. 3, 3-4).
Среди русских этот святой считался “избавителем от блудной страсти”. В “Сказании о святых” приводится особая молитва “во избежание блудного соблазна”.

Преподобный Симеон Мироточивый

Преподобный Симеон Мироточивый сначала был великим князем сербским. В миру назывался Стефан Неманя. Много содействовал усилению православной веры в своем княжестве, настойчиво действовал против латинства, против ереси Ария и других ересей. Достигнув 80 лет, по совету сына своего, св. Саввы (память 12 января), сложил звание князя и принял иночество на Афоне. Здесь вместе с сыном Саввой основал Хиландарский монастырь. Скончался в 1200 г. Мощи его источают миро, отчего и называется он Мироточивым.

« предыдущий праздник :: 26 февраля :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники ...


... Запомнить сайт ... Ctrl+D



Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Православные праздники и Святые угодники:


Преподобного Патапия. новомученик Иоанн Кочуров. 362 мученика, скончавшиеся в Африке. 21 декабря. Православный церковный календарь
Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец. Святитель Софроний, епископ Вратчанский. 24 марта. Православный церковный календарь
День памяти Преподобного Илариона. Преподобномученик Евстратий Печерский. 10 апреля. Православный церковный календарь
Священномученика Ипатия. Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси. 13 апреля. Православный церковный календарь
Мученика Саввы Стратилата. Преподобный Фома. Преподобная Елисавета. 7 мая. Православный церковный календарь
Преподобный Симеон Столпник. Преподобный Никита Столпник. 6 июня. Православный церковный календарь
Священномученик Афиноген. Мученица дева Иулия. Икона Божией Матери Чирская (Псковская). 29 июля. Православный церковный календарь
Святитель Павел Исповедник. Преподобный Варлаам Хутынский. Святитель Герман, архиепископ Казанский. 19 ноября. Православный церковный календарь
Мученики Маркиан и Мартирий. Мученик Анастасий. 7 ноября. Православный церковный календарь
Обрезание Господне. История праздника
Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. История праздника

Читать далее в Православном разделе:


Церковные праздники в Апреле. Православный церковный календарь Апреля.
Церковный праздник 14 декабря Пророк Наум, Праведный Филарет Милостивый.
Церковный праздник 8 января Собор Пресвятой Богородицы, Святки, Икона Богородицы Трех Радостей.
Церковный праздник 3 апреля Преподобного Иакова епископа исповедника, Память Кирилла епископа Катанского.
Церковный праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы и Девы Марии, Преставление святителя Тихона патриарха Московского и всея Руси.
Церковный праздник 20 мая Мученика Акакия сотника, Святой Нил Мироточивый Афонский, Любечская икона Богородицы.
Церковный праздник 28 мая Святителя Исаии епископа Ростовского, Благоверного царевича князя Димитрия Угличского, Преподобного Пахомия Великого, Преподобный Евфросин.
Церковный праздник 3 июля Благоверный князь Глеб, Священномученик Мефодий, Святой Наум.
Церковный праздник 8 октября Сергий Радонежский, Преподобная Евфросиния, Преподобномученик Пафнутий.
Церковный праздник 19 ноября Святитель Павел Исповедник, Преподобного Варлаама Хутынского Новгородского чудотворца, Святитель Герман архиепископ Казанский.
Церковный праздник 26 ноября Святителя Иоанна Златоустого архиепископа Константинопольского, Мученики Антонин Никифор Герман и Манефа.

Весь Православный раздел ...

Уральские горы, города Урала, достопримечательности Урала.




^Наверх