Главная --> Православный церковный календарь --> Церковные праздники в феврале --> 27 февраля (14 февраля по старому стилю)

Церковный праздник: Преподобный Авксентий, Святой равноапостольный Кирилл учитель Словенский, Князь Михаил Всеволодович Черниговский, Житие преподобного Марона пустынника Сирийского, Преподобный Исаакий Печерский.

Сегодня 27 февраля (14 февраля по старому стилю).
Церковные Православные Христианские Праздники сегодня :

* Преподобного Авксентия (ок. 470). *** Равноапостольного Кирилла Философа, учителя Славянского (869). Преподобного Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1090).
Преподобного Марона, пустынника Сирийского (IV). Святителя Авраамия, епископа Каррийского (ок. 408-450). Священномученика Филимона, епископа Газского. 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Перенесение мощей (1578) благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора. Мученика Георгия, швеца Митиленского (1693). Священномученика Онисима, епископа Тульского (1937).

Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский

Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский (до принятия схимы - Константин), и старший брат его Мефодий (память 6 апреля) по происхождению славяне, родились в Македонии, в городе Солуни. Святой Кирилл получил блестящее образование, с 14-летнего возраста воспитываясь с сыном императора.
Он рано принял сан пресвитера. По возвращении в Константинополь состоял библиотекарем соборной церкви и преподавателем философии. Святой Кирилл с успехом вел прения с еретиками иконоборцами и с магометанами. Стремясь к уединению, он удалился на гору Олимп к своему старшему брату Мефодию, но уединение его продолжалось недолгое время.
Оба брата были посланы в 857 году императором Михаилом в миссионерское путешествие для проповеди христианства у хозар. По дороге они останавливались в Херсоне и обрели там мощи священномученика Климента, папы Римского. Прибыв к хозарам, святые братья беседовали с ними о христианской вере.
Убежденный проповедью святого Кирилла хозарский князь и с ним весь народ приняли христианство. Благодарный князь хотел наградить проповедников богатыми дарами, но они отказались от этого и просили князя отпустить с ними на родину всех греческих пленников. Святой Кирилл вернулся в Константинополь с 200-ми отпущенными пленниками.
В 862 году началось главное дело святых братьев. По просьбе князя Ростислава император послал их в Моравию для проповеди христианства на славянском языке. Святые Кирилл и Мефодий по откровению Божию составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие Богослужебные книги. Они ввели Богослужение на славянском языке.
Затем святые братья были вызваны в Рим по приглашению Римского папы, где папа Адриан И встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента, папы Римского. По природе болезненный и слабый, святой Кирилл от многих трудов вскоре заболел и, приняв схиму, скончался в 869 году 42-х лет.
Перед смертью он завещал своему брату продолжить христианское просвещение славян. Погребен святой Кирилл в римской церкви святого Климента, где почивают мощи этого священномученика, принесенные в Италию из Херсонеса словенскими учителями.

Преподобный Авксентий

Преподобный Авксентий был сначала знаменитым вельможей греческого царя Феодосия Младшего и отличался честной и усердной службой. Блеск придворной жизни возбудил в нем отвращение к мирской славе и богатству, и он постригся в одном из монастырей столицы Константинополя. Но скоро удалился из шумной столицы в Вифанию, на гору Оксию и, живя затворником, удостоился дара чудотворения и прозорливости. Однажды пришли к нему два человека, православный и еретик. Первого он принял с любовью, с последним не стал говорить. Еретик обиделся и начала порицать праведника, но был наказан жестокой болезнью. Когда же раскаялся и пришел к преподобному просить прощения, то был прощен и исцелен. Св. Авксентий узнал и сказал братии о смерти св. Симеона Столпника (память 1 сентября). Присутствовал на IV Вселенском Соборе. Скончался в глубокой старости около 470 г.

Преподобный Исаакий Печерский

Преподобный Исаакий Печерский, затворник, был сначала богатым купцом торопецким. Осознав тщету мира, он раздал богатство свое бедным и поступил в Киево-Печерскую обитель к св. Антонию, где начал строго подвизаться: носил власяницу, в пищу употреблял просфору и воду - и то через день. То и другое подавали ему в маленькое оконце. Здесь св. Исаакий однажды подвергся искушению. Вдруг озарил его землянку яркий свет, явились два юноши с блестящими лицами и сказали: «Исаакий, мы ангелы; вот идет к тебе Христос, поклонись Ему». Исаакий не понял искушения, не оградил себя крестным знамением и поклонился до земли. Это было бесовское искушение. Тогда явилось множество бесов, и они, завопив: «Наш, наш ты, Исаакий!» начали играть на разных инструментах, а Исаакия заставили плясать, и он до того утомился, что упал на землю точно мертвый. Два года после того преподобный лежал в расслаблении, был глухим и немым. Наконец поправился и начал вести опять строгую жизнь, но в пещеру пошел не сразу. Носил власяницу, в сильные морозы ходил в дырявых башмаках, так что ноги его примерзали к каменному полу в храме, но он не двигался и стоял до окончания службы. Скончался в 1090 г. Мощи его открыто почивают в Антониевой пещере. Часть мощей перенесена в г. Торопец, в Благовещенскую церковь.

Житие преподобного Марона, пустынника Сирийского

Преподобный Марон жил в IV веке недалеко от города Кира в Сирии. Почти всё время он проводил под открытым небом - в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Вскоре он прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Обращавшимся к нему за назиданием преподобный советовал быть воздержанными, заботиться о своем спасении, опасаться любостяжания и гневливости. Учениками преподобного Марона были - Иаков Отшельник (память 26 ноября), Лимний (память 22 февраля), Домнина (память 1 марта). Святой Марон основал множество обителей в Кирской области.
Местом для своих подвигов преподобный Марон избрал вершину горы, в старину чтившейся язычниками. Сделав это место идольских жертвоприношений местом служения Богу, он построил себе небольшую хижину, в которой, впрочем, бывал редко, почти все время проводя под открытым небом.
Господь послал ему дар молитвой и благословением врачевать телесные и душевные недуги. Он исцелял больных горячкой, одержимых бесом. Врачевал души от недугов любостяжания, гнева, невоздержания и беспечности, внушал смиренномудрие гордым и справедливость неправедным. После недолгой болезни он с миром отошел ко Господу около 370 года. Жители одного ближнего селения взяли его святые мощи и положили в храме, на благословение своему селению.
Наши предки молились преподобному Марону об исцелении от лихорадки. Многие из христиан веруют, что в некоторых случаях по молитвам определенных святых Господь скорее посылает помощь. Например, чтобы избавиться от зубной боли, молятся священномученику Антипе; чтобы сохранить скот от падежа - мученикам Флору и Лавру, священномученику Власию; помощи в отыскании украденных вещей просят у святого мученика Иоанна и т. д.
В этой вере ничего предосудительного нет. Ведь если христиане веруют, то, конечно, с особым усердием и любовью прибегают к тому или иному святому; а в усердии и любви к святым кроме хорошего ничего другого увидеть нельзя. С другой стороны, вера таких христиан права и потому, что благодатная деятельность святых иногда получает как бы некое определенное направление. Апостол Павел так говорит об этом: "Все же сие (подаяние благодатных дарований, определение их рода, степени, силы) производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12, 11). Кто с верой и любовью к Богу, с надеждой на помощь Божию твердо стоял против искушения и действительно принял благодатную помощь для его отражения, кто постоянно и ревностно упражнялся в некоем благочестивом подвиге или добродетели и получил благодатную помощь совершить все это, - тот может и другим искушаемым и подвизающимся помочь, потому что, привлеченная его верой и подвигом, вселяется в него сила Христова и действует не только в нем, но и через него.
В житии священномученика Власия содержится следующий рассказ. У одной женщины был единственный сын. Однажды, когда он ел рыбу, кость встала в его горле и вытащить ее не могли. Отрок был близок к смерти. Мать взяла его, полумертвого, и отнесла к святому Власию, умоляя о помощи. Тот положил руку на уста отрока и стал молиться так: "О, Господи, услыши мою молитву! Твоей невидимой силой исторгни кость из горла отрока сего и исцели его. И еще сделай так, что если подобное случится с людьми или со скотом, то тем из людей, которые при этом скажут: «Боже, молитвами раба Твоего Власия, помоги!», тем Ты, Господи, ускори на помощь и подай исцеление во славу и честь святого имени Твоего". После этой молитвы отрок стал здоров. Как видим, святой Власий еще при жизни испросил у Бога особый дар исцелений. А если испросил, почему же верующим не обращаться с особой верой и усердием за известной помощью именно к нему и другим святым?

Перенесение мощей благоверного князя Михаила Черниговского

Благочестивый князь Михаил Всеволодович правил в Чернигове до момента, когда, вместе с рядом других князей, был вызван в Орду. Перед входом в шатер Батыя монгольские жрецы повелели ему пройти через священный огонь и поклониться их идолам, на что Михаил, истинный христианин выразил решительный отказ: «Я могу поклониться царю вашему, ибо Небо вручило ему судьбу государств земных; но христианин не покланяется ни огню, и прочим глухим идолам». За отказ от поклонения по приказу Батыя князь был казнен. Гибели князя посвящено «Сказание о убиении в орде князя Михаила Черниговского и его боярина Феодора». Князя тайно похоронили верные ему приближённые, а затем его останки перенесли в Чернигов.
В 1572 останки Михаила Черниговского после его прославления были перенесены из Чернигова в Москву. Потомками Михаила Черниговского является ряд русских княжеских фамилий, в том числе Долгоруковы, Волконские, Репнины, Горчаковы, Одоевские, Воротынские, Болховские.

« предыдущий праздник :: 27 февраля :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники ...


... Запомнить сайт ... Ctrl+D



Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Православные праздники и Святые угодники:


Введение во Храм Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии. 4 декабря Православный церковный календарь
Священномученик Климент. Собор Костромских святых. Преподобный Геннадий Костромской. 5 февраля. Православный церковный календарь
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Преподобный Арсений Великий. 21 мая. Православный церковный календарь
Апостол Симон Зилот. Блаженная Таисия. 23 мая. Православный церковный календарь
Третье обретение главы Иоанна Предтечи. 7 июня. Православный церковный календарь
Мученик Мирон. Преподобный Алипий. 30 августа. Православный церковный календарь
Священномученик Анфим. Преподобный Феоктист. Мученица Василисса. 16 сентября. Православный церковный календарь
Сергий Радонежский. Преподобная Евфросиния. Преподобномученик Пафнутий. 8 октября. Православный церковный календарь
Мученики Терентий и Неонилла. Мученица Параскева, нареченная Пятница. Преподобный Иов Почаевский. Святитель Димитрий. Преподобный Арсений, архиепископ Сербский. 10 ноября. Православный церковный календарь
Празднование Казанской иконе Божией Матери. Святой равноапостольный Аверкий. Семь Ефесских отроков. Мученик Александр. Преподобный Феодор и Павел. 4 ноября. Православный церковный календарь
Апостол Иоаков. Преподобный Иаков Боровицкий. Святитель Игнатий. 5 ноября. Православный церковный календарь




^Наверх