Главная --> Православный церковный календарь --> Церковные праздники в июле --> 10 июля (27 июня по старому стилю)

Церковный праздник: Преподобный Сампсон, Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского.

Православный церковный календарь. Церковный праздник
Сегодня:
Святителя Амфилохия, епископа Иконийского. Святителя Григория, епископа Акрагантийского. Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия. Святителя Митрофана, в схиме Макария, первого епископа Воронежского...
Завтра праздник:
Великомученика Меркурия. Великомученицы Екатерины. Мученика Меркурия Смоленского...
Ожидаются праздники:
08.12.2016 - Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Священномучеников Климента, Папы Римского, и Петра, архиепископа Александрийского. Святителя Климента, архиепископа Охридского, просветителя Словянского, Болгарского...
09.12.2016 - Преподобного Алипия столпника. Освящение храма великомученика Георгия в Киеве. Святителя Иннокентия, епископа Иркутского...
10.12.2016 - Великомученика Иакова Персянина. Преподобного Палладия Александрийского. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Святителя Иакова, епископа Ростовского. Благоверного князя Новгородского Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Преподобного Феодосия Терновского...

Сегодня 10 июля (27 июня по старому стилю).
Церковные Православные Христианские Праздники сегодня :

* Преподобного Сампсона Странноприимца (ок. 530). * Преподобного Амвросия Оптинского (обретение мощей 1998; 1891).
* Праведной Иоанны мироносицы (I). Священномученика Пиерия, пресвитера антиохийского. Мучеников Маркия и Маркии; Анекта Кесарийского (ок. 284-305). Святого Маркеллина. Преподобных Луки пустынника; Иоанна отшельника; Севира пресвитера (VI); Георгия Иверского, Афонского (1065); Мартина Туровского (после 1146); Серапиона Кожеезерского (1611). Священномучеников Александра и Владимира пресвитеров (1918); священномученика Петра пресвитера (1939).

Преподобный Сампсон

Преподобный Сампсон называется Странноприимцем. Родился он в Риме от четы царского происхождения, полу-чил хорошее образование. Особенно усердно он изучил врачебное искусство, чтобы помогать страждущим. По смерти родителей он расточил имение на бедных и нуждающихся и затем удалился было в пустыню; но Бог вывел его из пустынного жития для дел благотворительности в мире. Приобретя небольшой дом в Константинополе, Сампсон начал принимать странников и нищих, ока-зывая им всякую помощь, лечил больных и всячески помогал им, все это делал он с великим усердием и радушием, ради Бога и спасения души. Господь благословил его даром успешного врачевания неизлечимых болезней; только св. Сампсон по смирению скрывал благодать исцеления под видом своей опытности во врачебном искусстве. Патриарх, узнав о Сампсоне, рукоположил его во священники. Сам император Иустиниан, долго и тяжело страдавший от болезни, по внушению Божиему, обращался за помощью к святому Сампсону. Когда же получил исцеление, то предложил святому значительную часть своих сокровищ; но он не принял, а только просил императора построить дом, где он мог бы принимать и успокаивать бедных, больных и странников. «Этим ты и сам заслужишь вечное воздаяние от Бога, и утешишь мою старость», - прибавил Сампсон. Император исполнил желание святого, и тогда открылось еще более обширное поприще для его благотворительности. Здесь, достигнув глубокой старости, св. Сампсон скончался около 530 г. Тело его погребено в Константинополе, в церкви св. мученика Мокия. Частицы его мощей находятся в Пантелеимоновом монастыре на Афоне.

Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского

Будущий старец Амвросий (Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 г., в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Его отец, Михаил Федорович, был пономарем, дед, Федор Гренков — священником. О своей матери, Марфе Николаевне, старец говорил как о человеке святой жизни.
В детстве Александр был очень бойким, веселым и смышленым мальчиком. Он воспитывался в строго православном духе, соблюдал все посты, установленные Церковью, часто пел на клиросе в местном храме. После окончания Тамбовского духовного училища способный мальчик поступил в Тамбовскую семинарию, где был одним из лучших учеников. Любимым развлечением Александра было поговорить с товарищами, пошутить, посмеяться. Молодому общительному весельчаку, каким был Александр Гренков, никогда и в голову не приходила мысль о монашестве.
В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал Богу обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. В 1837 г. молодой выпускник семинарии стал преподавателем в Липецком Духовном училище. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога...»
Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Александр послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.
Он начал проходить обычные монастырские послушания, трудиться в трапезной, переписывать святоотеческие книги. Духовником у Александра был знаменитый старец Лев, у которого молодой послушник научился весьма многому — смирению, ревностной любви к Богу, духовной рассудительности.
Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал 5 языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Великие труды совершал Амвросий по духовному окормлению как монахов, так и всех тех, кто приезжал к нему со всех концов необъятной России. В день к нему приходило по 30-40 писем, посетителей бывало по несколько сотен человек. И никто не уходил неутешенным...
Все убранство келии Батюшка составляли несколько икон, монашеское облачение, кровать с холщовым, набитым соломой тюфяком и такой же подушкой. В пище он был крайне воздержан. Постоянно пребывал в молитве. Посетители неоднократно видели его лицо в сиянии нетварного божественного и света, а все тело — приподнятым над землей во время молитвы.
Кроме бесед наедине и Исповеди, старец проводил общие беседы, причем желающих набивалась всегда полная келья. Старец вразумлял метким словом, нередко — пословицами, очень понятными тому, к кому они относились. Или рассказывал что-нибудь такое, что служило ответом на сокровенную мысль кого-либо из присутствовавших. Нередко отец Амвросий говорил шутливо, хотя за этой веселой формой скрывалось чрезвычайно глубокое содержание. На вопрос «Как жить?» старец отвечал: «Надо жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение», или: «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно; тогда дело наше будет верно, а иначе выйдет скверно». Подобные наставления глубоко западали в души слушающих и вносили мир в неспокойные сердца. За наставлением к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России. К нему приезжали за советом и для беседы великий князь Константин Константинович Романов, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев (монах Климент), А. К. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин и многие другие.
Мелочей для старца не существовало. Простой крестьянке, у которой почему-то околевали индюшки, он давал совет, как их лучше кормить, после чего они росли хорошо. Помещику, спрашивавшему совета по устройству водопровода, старец начертил схему, которая спустя много лет удивляла инженеров своим техническим совершенством.
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.
Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.
Скончался старец 10 октября 1891 г. в Шамординской обители и был похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой преподобного старца Макария. На отпевание съехалось огромное количество людей. Вначале от тела стал исходить тяжелый запах. Об этом старец говорил еще при жизни: «это мне за то, что я еще при жизни принял слишком много незаслуженной чести». Однако, чем дальше стояло тело в нестерпимой жаре, тем меньше ощущался запах тления, и все сильнее распространялось благоухание, как от свежего меда. Кончина земной жизни не прервала связи старца с людьми, случаи его чудесной помощи исчисляются сотнями.
После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим. Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием.
В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.

« предыдущий праздник :: 10 июля :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники ...


Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Православные праздники и Святые угодники:


... Запомнить сайт ... Ctrl+D

Преподобный Савва Освященный. Преподобный Карион. 18 декабря. Православный церковный календарь
Апостол Андрей Первозванный. Святой Фрументий. 13 декабря. Православный церковный календарь
Великомученица Екатерина. Великомученик Меркурий. Мученик Меркурий Смоленский. Преподобная Мастридия. 7 декабря. Православный церковный календарь
Отдание праздника Рождества Христова. Преподобная Мелания Римлянка. 13 января. Православный церковный календарь
Мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. Волоколамская икона Богоматери. 16 марта. Православный церковный календарь
Мученик Евсигний Антиохийский. Предпразднство Преображения Господня. Мученик Понтий. Священномученики Фавий и Анфир. Святая праведная Нонна. 18 августа. Православный церковный календарь
Мученик Евпл. Преподобномученики Феодор и Василий. Мученица Сосанна. 24 августа. Православный церковный календарь
Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий. Преподобная Параскева. Преподобный Никола Святоша. 27 октября. Православный церковный календарь
Первомученица Фекла. Преподобный Никандр. Преподобный Галактион Вологодский. Святой Стефан. 7 октября. Православный церковный календарь
Апостол Фома. 19 октября. Православный церковный календарь
Священномученик Зиновий и мученица Зиновия. Святые апостолы: Тертий, Марк, Иуст и Артема. Священномученик Маркиан. 12 ноября. Православный церковный календарь

Читать далее в Православном разделе:


Церковные праздники в Январе. Православный церковный календарь Января.
Церковный праздник 13 января Отдание праздника Рождества Христова, Преподобной Мелании Римлянки.
Церковный праздник 17 января Собор 70-ти апостолов, Преподобный Феоктист, Мученик Зосима, Преподобный Евфимий.
Церковный праздник 26 апреля Мученица Фомаида Александрийская Египетская, Священномученика Артемона пресвитера Лаодикийского.
Церковный праздник 18 июня Перенесение мощей благоверного князя Киевского, Игоря Черниговского чудотворца, Священномученика Дорофея епископа Тирского, Благоверный князь Феодор Ярославич, Блаженный Константин.
Церковный праздник Святых Петра и Павла 12 июля. Святых апостолов Петра и Павла.
Церковный праздник 9 августа Великомученик и целитель Пантелеимон, Преподобный Герман Аляскинский, Блаженный Николай.
Церковный праздник 19 сентября чуда Архистратига Михаила в Хонех, Священномученик Кирилл, Преподобный Давид.
Церковный праздник 20 октября Мучеников Сергия и Вакха, Преподобный Сергий Вологодский или Нуромский, Мученик Полихроний, Мученики Иулиан пресвитер и Кесарии диакон.
Церковный праздник 18 ноября Святителя Ионы архиепископа Новгородского, Мученики Галактион и Епистима, Святитель Григорий архиепископ Александрийский.
Церковный праздник 28 ноября Рождественский Филиппов пост, Святые мученики Гурий Самон и Авив, Преподобный Паисий.

Весь Православный раздел ...

Уральские горы, города Урала, достопримечательности Урала.




^Наверх