Главная --> Православный церковный календарь --> Церковные праздники в августе --> 29 августа (16 августа по старому стилю)

Церковный праздник: Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Мученик Диомид.

Сегодня 29 августа (16 августа по старому стилю).
Церковные Православные Христианские Праздники сегодня :

* Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. * Мученика Диомида врача (298). ** Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (944).
* Мучеников 33-х Палестинских. Преподобного Херимона Египетского (IV); Еглона; Иоакима Сарандапорского, Осоговского (ок. 1115); Нила Ерикусийского (1350). Преподобномученика Никодима Метеорского (1551). Мучеников Алкивиада; Мемсамбия; Стаматия из Вола (1680). Великомученика Лаврентия, нового апостола, Константинопольского (1686). Священномучеников Стефана пресвитера (1918); Александра (Соколова) пресвитера, Тверского, преподобномученицы Анны, мученика Иакова (1937). Иконы Божией Матери Феодоровской (1239).

Мученик Диомид

Мученик Диомид происходил из г. Тарса и был врачом-христианином. Помогая больным, он в то же время убеждал язычников обращаться ко Христу. С этой целью он путешествовал по разным городам и пришел в Никею. Диоклетиан, гонитель христиан, узнав о нем, взял его с собой в Никомидию; но на дороге святой, помолившись, умер. Воины отсекли голову Диомида, но вдруг ослепли. Царь приказал им приложить голову к телу, тогда воины прозрели и сами уверовали во Христа.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.
Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.
По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии - 16 августа.
Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

« предыдущий праздник :: 29 августа :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники ...



... Запомнить сайт ... Ctrl+D


Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Православные праздники и Святые угодники:


Преподобномученик Стефан Новый. Память святого мученика Иринарха. 11 декабря. Православный церковный календарь
Преподобный Антоний Великий. Преподобный Антоний Дымский. 30 января. Православный церковный календарь
День Святителя Петра, митрополита Московского и всея России, чудотворца. 3 января. Православный церковный календарь
Святителя Льва, папы Римского. 3 марта. Православный церковный календарь
Великомученика Феодора Тирона. День священномученика Ермогена, патриарха Московского. 2 марта. Православный церковный календарь
Преподобномученика Никона. Память святых мучеников Филита и Лидии. 5 апреля. Православный церковный календарь
Мартин Исповедник. Житие святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских. 27 апреля. Православный церковный календарь
Пророк Иезекииль. Преподобные Симеон Юродивый и Иоанн, спостник. 3 августа. Православный церковный календарь
Мученик Евпл. Преподобномученики Феодор и Василий. Мученица Сосанна. 24 августа. Православный церковный календарь
Начало индикта - церковное новолетие. Преподобный Симеон Столпник. Праведный Иисус Навин. Миасинская икона Пресвятой Богородицы. 14 сентября. Православный церковный календарь
Благовещение Пресвятой Богородицы. История праздника

Читать далее в Православном разделе:


Церковный праздник 7 февраля Святитель Григорий Богослов, Икона Божией Матери именуемая Утоли моя печали.
Церковный праздник 17 апреля Преподобный Иосиф Песнописец, Преподобный Зосима Палестинский.
Церковный праздник 29 мая Преподобный Феодор, Преподобного Ефрема Перекомского Новгородского чудотворца.
Церковный праздник 15 июля Положение ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне, Преставление Фотия митрополита Киевского.
Церковный праздник 20 июля Преподобный Фома, Преподобного Акакия, Преставление Евдокии в инокинях Евфросини, княгини Московской.
Церковный праздник 5 августа Почаевской иконы Божией Матери, Мученики Трофим и Феофил, Священномученик Аполлинарий, Икона Божией Матери именуемой Всех скорбящих Радость.
Церковный праздник Воздвижение 27 сентября Воздвижения честного и животворящего Креста Господня, Воздвижение, Крестовоздвижение.

Весь Православный раздел ...

Голосовые поздравления и розыгрыши



^Наверх