Главная --> Православный церковный календарь --> Церковные праздники в августе --> 29 августа (16 августа по старому стилю)

Церковный праздник: Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Мученик Диомид.

Сегодня 29 августа (16 августа по старому стилю).
Церковные Православные Христианские Праздники сегодня :

* Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. * Мученика Диомида врача (298). ** Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (944).
* Мучеников 33-х Палестинских. Преподобного Херимона Египетского (IV); Еглона; Иоакима Сарандапорского, Осоговского (ок. 1115); Нила Ерикусийского (1350). Преподобномученика Никодима Метеорского (1551). Мучеников Алкивиада; Мемсамбия; Стаматия из Вола (1680). Великомученика Лаврентия, нового апостола, Константинопольского (1686). Священномучеников Стефана пресвитера (1918); Александра (Соколова) пресвитера, Тверского, преподобномученицы Анны, мученика Иакова (1937). Иконы Божией Матери Феодоровской (1239).

Мученик Диомид

Мученик Диомид происходил из г. Тарса и был врачом-христианином. Помогая больным, он в то же время убеждал язычников обращаться ко Христу. С этой целью он путешествовал по разным городам и пришел в Никею. Диоклетиан, гонитель христиан, узнав о нем, взял его с собой в Никомидию; но на дороге святой, помолившись, умер. Воины отсекли голову Диомида, но вдруг ослепли. Царь приказал им приложить голову к телу, тогда воины прозрели и сами уверовали во Христа.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.
Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.
По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии - 16 августа.
Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

« предыдущий праздник :: 29 августа :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники ...


... Запомнить сайт ... Ctrl+D



Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Православные праздники и Святые угодники:


Святитель Григорий Двоеслов. Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный исповедник Феофан Сигрианский. 25 марта. Православный церковный календарь
Священномученик Марк, епископ Арефусийский. Преподобные Иона и Марк. Память преподобного Евстафия исповедника, епископа Вифинийского. 11 апреля. Православный церковный календарь
Девять мучеников Кизических. Преподобный Мемнон. Святой мученик Иоанн Валах. Преподобный Нектарий. 12 мая. Православный церковный календарь
Мученики Фотий и Аникита. Священномученик Александр. 25 августа. Православный церковный календарь
Успение Пресвятой Богородицы. Успение Божией Матери. 28 августа. Православный церковный календарь
Великомученик Никита. Перенесение мощей архидиакона Стефана. Акакий. 28 сентября. Православный церковный календарь
Преподобный Евфимии Солунский. Преподобномученик Лукиан. Иоанн, епископ Суздальский. Преподобный Савин. Мученик Сарвил. 28 октября. Православный церковный календарь
Мученики Евлампий и Евлампия. Мученик Феотекн. Преподобный Феофил. 23 октября. Православный церковный календарь
Преподобномученица Анастасия Римлянка. Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский. Преподобный Аврамий Затворник. Преподобная Анна. 11 ноября. Православный церковный календарь
Святое Богоявление, Крещение Господне. История праздника
Масленица. История праздника

Читать далее в Православном разделе:


Церковный праздник 24 января Преподобный Феодосий Великий, Преподобный Феодосии Антиохийский, Преподобный Михаил Клопский.
Церковный праздник 18 февраля Святителя Феодосия архиепископа Черниговского, День святой мученицы Агафии, Празднование Божией Матери в честь иконы Ее Взыскание погибших.
Церковный праздник 24 марта Святитель Софроний патриарх Иерусалимский, Святителя Евфимия архиепископа Новгородского чудотворца, Святитель Софроний епископ Вратчанский.
Церковный праздник 17 апреля Преподобный Иосиф Песнописец, Преподобный Зосима Палестинский.
Церковный праздник 30 мая Преподобная благоверная княгиня Евфросиния Московская, Апостола от 70-ти Андроника и святой Иунии.
Церковный праздник 14 июля Косма и Дамиан, Преподобный Никодим Святогорец.
Церковный праздник 11 ноября Преподобный Аврамий Затворник, Преподобного Авраамия архимандрита Ростовского, Преподобномученица Анастасия Римлянка, Преподобная Анна.

Весь Православный раздел ...

Прикольные голосовые открытки поздравления.


Все поздравления с праздником ...



^Наверх