Как делать игры бесплатно

woman 1828538 1920 Советы на день
Содержание
  1. 11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры
  2. CRYENGINE
  3. GAMEMAKER
  4. GDEVELOP
  5. GODOT
  6. LUMBERYARD
  7. REN’PY
  8. RPG MAKER
  9. TWINE
  10. UNITY
  11. UNREAL
  12. VN MAKER
  13. Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3
  14. Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3
  15. Новичок? Начни со Stencyl
  16. В качестве альтернативы, попробуйте Ink:
  17. Нужно больше возможностей? Попробуйте GameMaker Studio
  18. В качестве альтернативы, попробуйте PlayCanvas:
  19. Полны авантюризма? Пробуйте Unity
  20. В качестве альтернативы, попробуйте Unreal:
  21. Начинайте творить
  22. Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта
  23. Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:
  24. Концепция
  25. Совет
  26. Инструменты
  27. Графика
  28. Совет
  29. Интерфейс
  30. 2D-анимация
  31. Что ещё может пригодиться
  32. Инструменты
  33. Программирование
  34. Совет
  35. Инструменты
  36. Совет
  37. Инструменты
  38. Подготовка к публикации
  39. Совет
  40. Как тестировать игру на баги?
  41. Типичные ошибки
  42. Советы по оптимизации
  43. Инструменты (только для Unity)
  44. Публикация
  45. Совет
  46. Инструменты
  47. Заключение

11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

1 16 1Фото: instabug.com

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

2 13Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

3 1 1Фото: kanobu.ru

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

4Фото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

5 1 2Фото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

6 5Фото: robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Языки программирования: Lua.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

7 3Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

8 4Фото: medium.com

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

9 3Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

10Фото: playground.ru

Для разработки: 3D-игр.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

11 4Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Источник

Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3

Наверное каждый начинающий геймдизайнер задается вопросом, как делать свои игры бесплатно? Сегодня в блоге программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» мы нашли для вас и перевели новую статью, как раз охватывающую эту тему.

9d3b8f433ed14ee5b462eb9c75913902

Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3

Вам не нужен ААА бюджет или ученая степень, чтобы делать игры.

Для того, чтобы делать свои игры, не обязательно быть профессиональным разработчиком. Только за эти выходные энтузиасты и самоучки сделали более 7000 новых игр, участвуя в Global Game Jam. В течение 48 часов команды со всего мира собрались вместе, чтобы нарисовать, разработать и опубликовать игры, соответствующие тематическому заданию из одного слова: “волны”.

Такие мероприятия проходят постоянно, а интернет полон различных бесплатных инструментов, туториалов, видео-уроков и форумов для новичков. Будь вы опытным программистом, ищущим новые испытания или новичком, не написавшим ни строчки кода, сейчас лучшее время, чтобы начать свои приключения в мире инди-игр.

Вот наши главные советы о том, как делать игры бесплатно.

Новичок? Начни со Stencyl

image loader

Если вы абсолютно новый человек в игровой индустрии, редактор с технологией перетаскивания (drag and drop), такой как Stencyl, вам подойдет. Код в нем спрятан за интерфейсом “что видишь — то и получаешь”. Фрагменты программируемой логики в нем выглядят как кусочки паззлов, с помощью которых можно делать вот такие игры.

Когда вы впервые запускаете Stencyl, он спросит, хотите ли вы пройти их ускоренный курс. Это бесплатный туториал, в котором вам объяснят азы на основе анимационного персонажа-игрока по имени Нони, милого врага-клоуна и набора тем для создания вашего первого 2D уровня. Также в наборе есть звуки и несколько поведенческих моделей для построения игровой логики.

Поведенческие модели — это ваши соединяющиеся кусочки, в каждом из которых есть удобное выпадающее меню, что позволяет вам легко разбираться с настройками ввода с клавиатуры, скорости игрока и внутриигровой гравитации, без необходимости видеть код, если вы этого не хотите.

9a28e651a7a74307a030e90b411bc26d

Онлайн-туториал медленно и доходчиво все объяснит, так что вы растопчете всех клоунов в кратчайшие сроки. А встроенная Stencylpedia поможет вам быстро освоиться в разработке для iOS, Android, Windows, Mac, Linux, Flash и HTML5.

В качестве альтернативы, попробуйте Ink:

Inkle Studios стоят за разработкой таких мобильных текстовых хитов как 80 days и Sorcery! Их язык сценариев достаточно прост, что позволяет сценаристам легко и быстро создавать разветвленное повествование. Если олдскульные адвенчуры — это ваше, то Inkle Studios хороша для начала.

Нужно больше возможностей? Попробуйте GameMaker Studio

image loader

YoYo games хотят сделать разработку игр настолько прозрачной и упорядоченной, насколько это возможно, и GameMaker Studio как раз отвечает этим целям. Как и Stencyl, GameMaker Studio обладает drag and drop интерфейсом, что позволяет вам строить код блок за блоком даже без опыта программирования.

Это эффективный игровой движок, построенный на событиях и действиях. Когда происходит событие, такое как нажатие кнопки или столкновение, игра производит действие, к примеру, перемещает игрока или издает звук.

В GameMaker Studio есть готовые действия, которые можно легко связывать друг с другом, или, если вы более смелый, можно писать свои собственные с помощью GML (Game Maker Language). GML намного проще изучить, чем такие языки как C++ или Java. Также есть множество пошаговых онлайн-туториалов, которые объяснят вам азы. Этот видеогайд про то, как сделать свой астероид хорошо подходит для начала:

Функционал бесплатной версии ограничен, но она подходит для того, чтобы учиться. А с помощью полной версии вы сможете делать мультиплатформенные игры для Android, HTML5, iOS, OS X, PS4, PS3, PS Vita, Ubuntu, Xbox One, Windows 8, Windows Phone 8 и Windows RT.

В качестве альтернативы, попробуйте PlayCanvas:

Если хотите делать игры на ходу, прямо в браузере, попробуйте PlayCanvas. Просто создайте аккаунт и ныряйте прямо в туториал.

Полны авантюризма? Пробуйте Unity

c7fd00bdb1054c15a3e953ecbbf007d0

Если вы хотите делать игры на профессиональном уровне, пользуясь десятками различных функций и опытом развивающегося интернет сообщества, начните сразу с Unity. Этот сложный движок не для слабонервных, требующий времени, чтобы в нем разобраться, но когда вы сделаете это, награда будет огромной.

Именно этот движок стоит за высококачественными релизами, такими как LaraCroft GO от Square Enix Montreal и Max: The Curse of Brotherhood от Press Play. Он позволяет создавать 2D и 3D игры для разных платформ с реалистичной физикой, красивым светом и кастомными деревьями, качающимися на ветру.

В Unity есть магазин (asset store) с готовыми ресурсами, а в базовой версии — пакет с бесплатными, включая контроллеры и анимацию. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать все возможности движка, хорошо бы ориентироваться в JavaScript или C#. Unity поддерживает оба языка, и, скажу вам как человек, который 4 года назад не мог написать ни строчки кода, это проще, чем кажется.

Этот туториал поможет вам начать, и как только почувствуете себя комфортно, можете начинать постепенно погружаться в онлайн-учебник, находя информацию обо всех функциях Unity. А если вы ищете пошаговые инструкции по написанию скриптов, посмотрите бесплатные курсы от Codeacademy.

В качестве альтернативы, попробуйте Unreal:

Unreal Engine от Epic Games — это движок, который стоит за такими ААА проектами как Bioshock Infinite, Mass Effect 3 и Gears of War 4. И, что совсем невероятно, им можно пользоваться абсолютно бесплатно.

Начинайте творить

image loader

Когда вы разберетесь со своим новым движком, вам понадобятся арт и звук, чтобы оживить вашу игру. И для этого тоже есть бесплатный софт.

— Делайте пиксельный арт в браузере с помощью Piskel
— Рисуйте спрайты, текстуры и фоны в GIMP
— Делайте гладкую векторную графику в Inkscape
— Создавайте и анимируйте 3D модели в Blender
— И, если вас увлекает музыка в играх, пишите и редактируйте многоканальные записи в Audacity

Так чего же вы ждете?

Кстати, если вы хотите расширить свой круг знакомств в геймдеве, пообщаться с теми кто сейчас в Москве занимается разработкой игр, послушать лекции по игровой индустрии и IT от экспертов, то приглашаем на наши бесплатные открытые лекции в ВШБИ. В марте их будет много, для входа надо только зарегистрироваться. Подробности про каждое мероприятие и ссылки на регистрацию:

Источник

Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта

Голубев Никита, коммерческий автор и переводчик, специально для блога Нетологии перевёл статью разработчика игр Анжелы Хе о том, как без навыков программирования создать свою первую игру.

Всего 2 года назад я была 17-летней школьницей и ничего не знала о программировании. Это не помешало мне начать учиться и через несколько месяцев выпустить свою первую игру в Steam. Сегодня у меня более 10 игр для ПК, интернета и мобильных устройств и свыше 1,9 млн игроков.

Не важно, что вы умеете сейчас — при должном желании вы тоже сможете делать игры. Два года назад такое казалось невозможным: это было самое сложное, что я сделала в жизни, и оно того стоило. Теперь я понимаю, что в разработке игр, как и в любом другом деле, вы растёте только тогда, когда пробуете, ошибаетесь и совершенствуетесь.

Всему, что я знаю, я научилась сама, а теперь научу вас.

Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:

image loader

Концепция

Совет

У вас есть классная идея. Но как оформить её на бумаге?

У каждого свой путь. Одни составляют дизайн-документы по 60 страниц, другие напишут лист неразборчивых заметок. Не знаю, как удобнее для вас, но обязательно зафиксируйте следующее:

Когда приходит вдохновение, бросайте всё и пишите. В следующий раз, когда мысль уйдёт, не понадобится высасывать идеи из пальца.

Инструменты

Графика

Совет

Если вы не умеете программировать, сначала прочтите раздел «Программирование». Вряд ли вы хотите потратить время на графику и выкинуть её потому, что под неё не написать код.

Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.

image loader

Thomas Was Alone — простая и прекрасная игра

Интерфейс

Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?

image loader
Неудачный и удачный шрифт

2D-анимация

Анимацию можно реализовать двумя способами:

Что ещё может пригодиться

Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:

Без тайлов и с тайлом

Пятно расширяется, но углы остаются прежними

Инструменты

Программирование

Совет

Выберите игровой движок, среду разработки и начинайте погружаться в код.

Представленных ниже знаний достаточно для начала. Все примеры написаны на C++, одном из языков программирования в Unity3D. (Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++).

int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.

Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

Равнозначный for-цикл будет таким:

Тогда при выводе функции выполняются два выражения внутри неё.

Если в коде что-то идёт не так, на помощь приходят исключения. Они как бы говорят: «Так, погоди, здесь ты сделал что-то нелогичное. Перепроверь ещё раз».

О чём ещё надо знать:

Код — это вызов самому себе. И ничего не понимать поначалу — нормально.

Как и любому навыку, программированию нужно обучаться. И, возможно, это окажется довольно интересно.

Другие немаловажные основы программирования:

Инструменты

В Unity Asset Store, bitbucket и GitHub очень много бесплатных ассетов. В своих проектах я использую минимум по два. Они упрощают жизнь, но далеко не идеальны. Заметили ошибку — исправляйте и говорите разработчику о ней.

Немаловажный, даже главный источник решения проблем с кодом — Гугл!

Совет

Аудио способно создавать настроение и погружать в игру, но для него нужна память.

Для начала решите: вы хотите звук? Если да, будет ли в игре музыка, звуковые эффекты, озвучка или повествование.

В любом случае потребуется запись и сведение таким образом, чтобы звук подходил под настроение игры. Например, Bastion использует органические и инструментальные звуки, хорошо вписывающиеся в мир игры. Crypt of the Necrodancer включил в себя смесь электронных ритмов и восьмибитного рока, чтобы передать темп и яркость игры.

Погружение решает. Если звуки не совпадают с настроением игры, игроку будет сложно погрузиться в ваш мир.

Инструменты

Приложения для работы с аудио:

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги?

image loader

Типичные ошибки

В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.
Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

Примечание: Проверьте, какие кавычки вы используете.
» //правильные кавычки;
» //ненужные кавычки, они принесут вам немало ошибок.

Советы по оптимизации

Инструменты (только для Unity)

Публикация

Совет

Самое время показать всему миру своё творение.

Продвижение — самая волнительная стадия. Если вы сомневаетесь, вам поможет сообщество гейм-дизайнеров. Помните, что вы не одиноки, и раз прошли так много, нужно завершить дело до конца.

Вы не узнаете, станет ли игра хитом, пока не опубликуете её.

Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.

Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.

Не пишите в игровые издания, которые не освещают ваш жанр или целевую игровую платформу.

image loader

Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиков

image loader

Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.

Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?

Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.

Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.

image loader

Количество установок игры растёт

Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.

Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Главное, что вы сделали игру и многому научились. Сейчас этого достаточно, и всегда есть возможность попробовать ещё раз с новыми знаниями.

Инструменты

Сервис presskit() помогает разработчикам оформить описание игры для прессы.

Платформы для публикации:

Заключение

Нет простого пути создания игры. Есть только ваши решительность и усилия.

За каждым Half-Life, Minecraft и Uncharted лежат океаны крови, пота и слез.
Кен Левин, создатель Bioshock

Вы будете допускать ошибки, чувствовать себя в тупике и плакать. Это нормально — значит, вы растёте над собой.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector