Как делать индивидуальные проекты

woman 2564660 1920 Советы на день
Содержание
  1. Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта
  2. Онлайн-конференция
  3. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  4. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  5. 8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника
  6. 1. Формулировка темы
  7. 2. Финальный продукт
  8. 4. Теоретические и практические задачи
  9. 5. Уникальность практической части
  10. 6. Оформление проекта
  11. 7. Программа защиты
  12. 8. Создание презентации
  13. Как делать индивидуальные проекты
  14. Исследовательские работы и проекты
  15. Структура и план индивидуального проекта
  16. План индивидуального проекта
  17. Введение
  18. Раздел 1
  19. Раздел 2
  20. Заключение индивидуального проекта
  21. Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации
  22. Зачем нужен индивидуальный итоговый проект
  23. Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта.
  24. Онлайн-конференция
  25. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  26. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  27. ВВЕДЕНИЕ
  28. 1. ВЫБОР ТЕМЫ И ТИПА ПРОЕКТА
  29. 2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
  30. 3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
  31. 4. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
  32. ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНого ПРОЕКТа
  33. 5. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Челябинской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Разработчик: ________________Ю.В. Тимофеева, учитель физики МКОУ «Школа №20»

Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальным проектом

Состав структура и содержание основных элементов индивидуальных проектов

Оформление индивидуального проекта

Подготовка индивидуального проекта к защите

Подготовка презентации к защите индивидуального проекта

Критерии оценки индивидуального проекта

Список информационных источников

Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Результатом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

А) письменная работа (реферат, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

Б) художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации и т.д.;

В) материальный объект, макет, конструкторское изделие.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности образовательной организации или на внутриколледжной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности обучающихся, особенности индивидуальных и групповых проектов, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Особенности индивидуальных и групповых проектов

Тема проекта выбирается в соответствии с коллективными интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося

Тема проекта выбирается в соответствии с коллективными интересами и индивидуальными особенностями участников группы

Формируется чувство персональной ответственности, личной самостоятельности

Формируется чувство коллективной ответственности, коммуникабельности

Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе

Согласованность по срокам выполнения отдельных частей проекта, умение работать в команде

Формируются навыки индивидуальной работы

Формируются навыки сотрудничества

Уверенность опирается на личное мнение

Мнение каждого участника принимается и поддерживается

Возникает феномен индивидуалиста

Возникает феномен группового влияния на личность

Деятельность носит социальную направленность

Деятельность носит социальную направленность

Проект может быть выполнен односторонне и предвзято

Проект может быть выполнен глубоко и разносторонне

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках изучаемых учебных дисциплин в любой избранной деятельности (познавательной, практической, учебно – исследовательской, социальной, художественно – творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

— сформированность навыков коммуникативной, учебно – исследовательской деятельности, критического мышления;

— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания учебных дисциплин или предметных областей;

— способность к инновационной, аналитической, творческой и интелектуальной деятельности;

— способность постановки цели, формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течении одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский, информационно – поисковый, практико – ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно – поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком – то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и её обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического применения в какой – либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом, такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико – ориентированный проект отличается четко обозначенными с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов:

— определение руководителя проекта;

— поиск проблемного поля:

— выбор темы и её конкретизация;

— формирование проектной группы;

— уточнение тематического поля и темы проекта;

— определение и анализ проблемы;

— постановка цели проекта;

— анализ имеющейся информации;

— поиск информационных лакун;

— сбор и изучение информации;

— поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности;

— составление плана реализации проекта, пошаговое планирование работ;

— выполнение запланированных технологических операций;

— текущий контроль качества составления проекта;

— внесение изменений в разработку проекта;

— подготовка презентационных проектов;

— изучение возможностей использования результатов проекта;

— анализ результатов выполнения проекта;

— оценка качества выполнения проекта.

1. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

При определении тематического поля проекта можно опираться на потребности человека в различных областях жизнедеятельности. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить, нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями утверждается на методическом совете, перечень тем ежегодно обновляется. Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта, обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности её разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Выбор темы сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей.

Основными функциями руководителя проекта являются:

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

— оказание помощи при выборе литературы, контроль хода выполнения проекта.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замыслов и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(не менее 2 глав)

1. Полное наименование главы

Список информационных источников

Выбираются информационные источники согласно выбранной тематике.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта.

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, вписок информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введениеиндивидуального проекта имеет 2- 3 страницы, в нем отражается следующие признаки:

актуальность проблемы, темы, её теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

— цель и совокупность поставленных задач для её достижения;

предмет исследования – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий;

объект исследования, на материалах которого выполнен проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность;

— период исследования – указываются временные рамки;

теоретическая основа – труды ученых по данной проблеме;

информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов;

объем и структура – введение, количество глав, заключение, число информационных источников, приложений.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с помощью информационных источников.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.

Заключение – здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач, включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации посовершенствовании его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен, таблица 2

Источник

8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника

590

Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)

Источник

Как делать индивидуальные проекты

Исследовательские работы и проекты

Структура и план индивидуального проекта

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
Структура индивидуального проекта

Источник

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

590

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

590

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Источник

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по выполнению и защите индивидуального проекта.

Для обучающихся 1 курса всех специальностей

Составитель Никитина Ю.А.

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

ВВЕДЕНИЕ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Учебный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Индивидуальный проект является основным объектом оценки универсальных учебных действий (предметных, метапредметных и личностных результатов), сформированных у обучающихся в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

— способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.

Лучшие проекты могут быть представлены на ежегодной общеколледжной научно-практической конференции «Первый шаг в науку», участвовать в открытых научно-практических конференциях различного уровня; изданы отдельным сборником.

1. ВЫБОР ТЕМЫ И ТИПА ПРОЕКТА

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Обучающимся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта из представленных или предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит Ваш познавательный и практический интерес к учебной дисциплине или конкретной теме, над которой Вы уже работали раньше.

Тема проекта определяет его тип и конечный продукт.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы, реже мероприятия, например, учебная экскурсия.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью. Результатом информационно-поискового проекта могут стать статьи, видео, публикации и т.д.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участника проекта. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи. Его результатом могут стать газеты, видеофильмы, звукозаписи, спектакли, программы действий, проекты закона, справочные материалы, раздаточные материалы по предмету, словари фразеологизмов, исторические атласы и т.п.

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, пособие, сборник упражнений, практикум, мультимедийный продукт и др.);

· творческая работа (инсценировки, сценария, экскурсии, компьютерной анимации, видеофильма и др.);

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

· анализ данных социологического опроса;

Выбор темы индивидуального проекта закрепляется распоряжением директора колледжа.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.

2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Руководителем проекта является преподаватель общеобразовательной дисциплины, в рамках которой разрабатывается проект

Основными функциями руководителя проекта являются:

— помощь в выборе темы проекта;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

— оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников информации;

— контроль хода выполнения проекта.

3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Процедуру работы над проектом можно разбить на 4 этапа.

1. Подготовительный этап

— выбор темы и руководителя проекта

— уточнение темы проекта, её конкретизация;

— определение и анализ проблемы;

— постановка цели и задач проекта;

— определение способа представления результатов (формы проекта);

— поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

— определение источников необходимой информации;

— составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

3. Основной практический этап

— сбор и изучение информации;

— поэтапное выполнение задач проекта;

— систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы,

— промежуточные отчеты, текущий контроль качества составления проекта;

— внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

4 Заключительный этап

— подготовка презентационных материалов;

— оценка качества выполнения проекта.

Сроки выполнения проекта ( Приложение 1)

Проект должен быть выполнен в течение 1- 2 семестров 1-го курса:

— Подготовительный этап – октябрь-ноябрь

— Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта – апрель

— Защита проектов – май.

Индивидуальный план составляется в соответствии с приложением 1.

4. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНого ПРОЕКТа

При всем многообразии индивидуальных подходов к составу проектов традиционным является следующий:

Список информационных источников

На титульном листе индивидуального проекта указывается полное наименование учебного заведения, специальность, учебная дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 2).

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем с учетом замысла и индивидуального подхода.

По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 3).

Введение проекта имеет объем в 2-3 страницы. В нем отражаются следующие моменты:

цель проекта, то есть что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

задачи проекта, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

предмет исследования – это особая проблема, которая, не выходя за рамки исследуемого объекта, будет исследована в работе (конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.);

объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

гипотеза – положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления.

период исследования – указываются временные рамки;

теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

методы и средства исследования, адекватные цели и задачам, которые использовались при разработке проекта;

информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

— завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

«Почему?»
(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

«Зачем?»
(мы делаем проект)

«Что?»
(для этого мы делаем)

«Как?»
(мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования

«Что получится?»
(как решение проблемы)

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы глав и параграфов. Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания необходимо использовать весь имеющийся запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Заключение . Здесь в сжатой форме формулируются выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, дается общая оценка полученным результатам исследования, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, выдвигаются предложения и рекомендации.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3). Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении могут приводиться копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести.

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector