Как долго служат шины

woman 1274056 1920 Советы на день

Срок эксплуатации автомобильных шин

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что резина пригодная если редко используется, и при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

Перестановка передних шин на задние

Схема перестановки 5 автомобильных колес

Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

Схема замены шин с ненаправленным рисунком

Схема смены на полноприводных авто

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Источник

Срок эксплуатации автошин. Протектор автошины.

7698e64s 100

Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.
Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

a02e4a2s 960

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

942e4a2s 960

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! 😉
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

a82e4a2s 960

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

Источник

Как долго служат шины? Факторы, влияющие на их ходимость

wQ5CRNhJmEqZIr5wUTNAJkKyWoU 100

SDvH4rC1SCOHc83P2gW4PjKsIOk 960

В разгар летнего сезона мы хотели бы напомнить автовладельцам об основных факторах, влияющих на срок годности авторезины, и о правилах правильной эксплуатации шин для максимального продления их жизни.

Сложно однозначно ответить на вопрос, сколько времени прослужат вам шины. Срок их службы зависит от много. Но все же средние показатели обозначены и шинными производителями, и законодательными нормами. Мы рекомендуем ориентироваться на срок – 5 лет с начала использования с учетом сезонной замены летних шин на зимние и наоборот.

Максимальный срок, отпущенный авторезине, не должен превышать 10 лет с даты выпуска, даже если шины редко использовались, протектор еще не стерт до минимума и внешне покрышки выглядят исправно. Старение резины – это имеющий место необратимый процесс, а безопасность водителя и пассажиров должна всегда быть выше любых экономических обоснований.

При правильной эксплуатации шин согласно указанным индексам нагрузки, нормы пробега покрышек следующие:
— шины для легковых авто (грузоподъемностью до 2 т) – 45-50 тыс. км;
— шины для коммерческой техники (грузоподъемностью от 2 до 4 т) – 60 тыс. км;
— шины для грузовых авто (грузоподъемностью свыше 4 т) – 65-70 тыс. км.

3Iabu5OzFXMnkI6861EYdF01f3k 960

ЧТО УМЕНЬШАЕТ СРОК ХОДИМОСТИ ШИН

Существует много различных факторов, которые влияют на естественный и преждевременный износ автомобильных шин. Нужно всегда помнить про основные из них.
! Физические факторы: качество шины; старение резины; повреждения покрышки; нефтепродукты и другие химикаты, попадающие на шину.
! Состояние дорог: выбоины и препятствия; бордюры; острые предметы и искусственные неровности; щебенка в противовес асфальту.
! Климатические условия: частые экстремальные температуры; дождь, снег и лед; долгое воздействие солнечного света и озона.
! Характер и манера вождения: превышение скоростного режима (при 120 км/ч шина изнашивается почти в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч); быстрые старты и экстренные торможения; частые дальние и продолжительные поездки; невнимательное отношение к шинам и связанным с ними изменениям в управляемости автомобилем.
! Неправильный уровень давления в шинах: при постоянном избытке или недостатке давления всего на 20% от нормы происходит неравномерный износ протектора, а срок службы шины снижается в среднем на 15-30%; на коммерческих автомобилях разный уровень давления у сдвоенных шин приводит к преждевременному износу и является причиной многочисленных повреждений.
! Нарушения прочих рекомендаций по эксплуатации: использование (пусть и непродолжительное) летних шин при зимних температурах и наоборот; разные типы и размерности шин на одном авто (не предусмотренные автопроизводителем); эксплуатация шин с более низкими индексами нагрузки и скорости, чем это обозначено производителем авто (на сколько процентов вы перегружаете шину, настолько % уменьшается ее срок службы); установка шин на деформированные или поврежденные диски.

rO1m5CxXQ39v6CPWGdjrV3MLZew 960

КОГДА ШИНЫ НУЖНО МЕНЯТЬ НА НОВЫЕ

Достижение предельного уровня износа протектора. У летней резины остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Для зимних шин этот параметр не должен быть меньше 4 мм. Степень изношенности можно определить с помощью глубиномера, а также на глаз, обращая внимание на специальные индикаторы износа. Если видно, что протектор стерт до уровня перемычек в каналах между рядами протектора, значит срок использования шин подошел к концу.

yBXmORjq7f2c89UsfSzJ7kGLtQ 960

Прокол/порез протектора или боковины, превышающие 6 мм в диаметре или в длину. Такие повреждения, как правило, не подлежат ремонту в большинстве профессиональных шиномонтажных мастерских по причине его недолговременного и небезопасного результата.

Другие повреждения шины. К ним относятся глубокие трещины как в протекторе, так и на боковинах шины, свидетельствующие о старении резины и требующие ее замены. Кроме того, явный признак для срочной замены покрышки – “грыжи” на боковине, означающие разрыв кордового слоя. Сюда же можно отнести повреждения или деформацию бортовой зоны шины (бортового кольца покрышки, прилегающей к ободу диска).

koMg 5ArFbhwAwcSgpJ5K5Ijy54 960

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Для того чтобы шины служили вам максимально долго и безопасно, нужно придерживаться простых правил.

1. Регулярная проверка давления в шинах
Раз в 3-4 недели, а также перед каждой длительной поездкой измеряйте давление воздуха в каждой шине и по необходимости отрегулируйте его. Мерить уровень давления нужно на “холодных” шинах (летом – после продолжительной стоянки автомобиля в тени). Правильное давление для шин вашего автомобиля указано на наклейке (рисунке, табличке) на внутренней стороне двери водителя или на стойке, пороге авто. Не нужно ориентироваться на максимальное давление, обозначенное на боковине покрышки, всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя!

NsrE cDdcu6 9aTlOKU0oXQpFfk 960

2. Визуальный осмотр покрышек
Чаще проверяйте шины на предмет неравномерного износа протектора, наличия в нем камней, гвоздей и других острых предметов. Осматривайте боковины покрышек, чтобы не упустить из виду вздутия, трещины и порезы. Измеряйте глубину протектора визуально или с помощью инструмента в тех местах, в которых она меньше всего.

3. Вождение и ощущения при езде
Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды, избегайте резких препятствий, не перегружайте допустимый полный вес автомобиля. Обращайте внимание на любые изменения в управляемости автомобилем и его отзывчивость на действия рулем. Избегайте притирок к бордюрам или другим выступам, чтобы не повредить боковину покрышки.

Если при вождении вы почувствовали вибрации или какие-либо другие нарушения, остановитесь для осмотра шин. Если шина повреждена, лучше выпустить из нее воздух и заменить на запасную. Если на покрышке не видно повреждений, а вы не можете определить источник вибрации, обратитесь в шинный центр.

f 0LkZSvVdyC1zEPFAoqKBECGU 960

4. Установка новых шин
Покупать и менять шины лучше сразу все четыре, или в крайнем случае две на одну ось. Устанавливать резину надо от одного производителя и с одинаковым протекторным рисунком. Новые шины всегда нужно обкатывать, избегая резких поворотов, торможений и ускорений.

5. Хранение шин в несезон
При сезонном хранении шин нужно соблюдать все правила хранения или доверить это дело профессиональным шинным сетям, имеющим необходимые условия для этого.

KoIo1k8oM7NXBIjGPqq3wF4cRJ8 960

6. Перестановка шин
Сегодня многие шинные производители рекомендуют перестановку шин каждые 10-15 тысяч километров, поскольку на передних (ведущих) колесах износ резины всегда больше. При среднестатистическом режиме вождения такая ротация шин совпадает с сезонной заменой резины, так что в следующем таком же сезоне покрышки желательно менять местами в отличие от прошлогодней расстановки. При этом необходимо проверять правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек.

QiHK4KAQQm5kkT7xJSSuYtF3AgI 960

7. Балансировка и сход-развал
Во избежание неравномерного износа резины балансировку колес нужно проводить также примерно раз в сезон (10-12 тыс. км) или после каждой перебортировки колес. Проверку и корректировку углов установки колес рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, а также после ремонта ходовой, рулевого привода или замены шарниров. Не стоит пренебрегать этой операцией и после сильных ударов при преодолении больших выбоин или ям.

HY33x79257 P8IEAImJY3EO0G8 960

Специалисты рекомендуют регулярно производить проверку состояния покрышек, как и других основных узлов и агрегатов автомобиля. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранней стадии, чем потом вообще менять всю резину. Помните, что правильный и своевременный уход за шинами – это ваша безопасность и залог долговечности авторезины.

Источник

Срок годности шин

image.mq6.7.20190812085633

Введение

Мы в Blacktyres на рынке уже более двух десятилетий и знаем, что шина – это одна из самых важных частей автомобиля, и ее протектор изнашивается значительно быстрее, чем все остальные составляющие «железного коня». А значит и смотреть за степенью ее износа приходится внимательнее, а замену ей хранить как зеницу ока. В статье поговорим о сроках службы автомобильных шин: сколько они могут хранится и безопасно использоваться в дороге.

Срок хранения неиспользованных шин

081217 1323 6

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 С о (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

Значительная деформация боковин;

Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

img 20171030132533 642

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Срок эксплуатации шины

Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.

Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:

Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;

Неисправности подвески автомобиля;

Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);

Езда по плохим дорогам.

Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.

Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:

Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.

Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.

Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.

Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.

1427a8272a8a3683d700073e91eaabb0

Срок эксплуатации зимних шин

Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:

Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.

Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.

Срок эксплуатации летних шин

Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.

Срок эксплуатации всесезонных шин

Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.

От теории к практике

О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.

Второе : у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

И наконец, последнее и самое важное : на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.

Заключение

Как эксперты в области продажи шин, мы советуем менять «обувку» не позднее 5-ти сезонов и не давать колесам залеживаться на полке дольше 7-8 лет – это касается и зимней, летней резины. Эти цифры полезно держать в голове, однако не стоит слишком с ним заморачиваться и считать дни, когда настанет день «переобувать» авто. Если вы хотите знать больше о принципах сохранности шин и сроке их износа, можете посмотреть одну из наших предыдущих статей или ознакомиться с видео на ту же тему:

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector