Как еще называют чечню

woman 3116587 1920 Советы на день

Почему чеченцев называют «чеченцами»? Откуда пошло это название

Чеченский народ гордо именует себя «нохчи». Откуда пошло это название достоверно неизвестно. Версии выдвигаются разные, есть и просто невероятные. Некоторые «специалисты» расшифровывают название по буквам, связывая их с вещами, традиционно ценными в любом обществе: родители, дом и так далее.

Но речь немного не об этом. Интересно, откуда и когда появилось слово «чеченец»?

Это название, как считается, появилось задолго до революции. Но в советское время довольно долго чеченцами звали и другие народы: кистин, ингушей. Это просто любопытный факт, потому что он, по большому счету, не объясняет происхождения слова, которое вынесено в заголовок статьи. Хотя и на данную информацию нужно тоже опираться, чтобы разгадать загадку.

Основные версии происхождения слова «чеченец»:

2. Есть предположение, что название народа произошло от селения Большой Чечень, где русские впервые и встретили ранее неизвестный им кавказский народ. А как появилось название населенного пункта? По этому поводу историки и лингвисты сообщить что-то определенное и на 100 процентов достоверное не могут. Выдвигаются предположения: якобы все в том же 13 веке в указанном месте располагалась ставка хана по имени Сечен. Далее опять же, название немного изменилось, вместо буквы «С» начали говорить букву «Ч».

Версии интересные, но проблема в том, что все они – это только предположения. Достоверных и полных доказательств не существует. Поэтому каждый верит, во что хочет.

До сих пор непонятно, откуда появились чеченцы на Кавказе. Одна из версий – традиционная легенда о двух правителях, которых звали Кавказ и Лек. Якобы они пришли с юга и заселили вместе со своими народами пустующие земли. Лек был предком дагестанцев. А Кавказ – чеченцев.

Другая версия гласит, что вайнахи (народы Кавказа говорящие на родственных нахских языках) являются потомками хурритских племен. Они пришли в Грузию и на Кавказ.

Смысл еще одной теории в том, что вайнахи пришли с берегов Тигра – из Месопотамии.

К какой версии склоняться – каждый решает сам.

Стоит отметить, что чеченскому народу часто приходилось переселяться. Серьезная диаспора есть в Турции. Люди уходили с Кавказа из-за войны. В 1944 году произошла печально известная депортация, инициированная верхушкой советской власти.

Представители народа считают, что их нация сформировалась примерно к 16 веку нашей эры. В состав России земли чеченцев вошли в конце 18 века.

Учитывая последнее, можно с высокой степенью вероятности говорить о том, что название «чеченцы» придумали не русские. Придя на Кавказ, подданные империи от кого-то услышали название народа и начали употреблять его, возможно, что в искаженном виде, но сами точно ничего не придумывали.

Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник

Почему чеченцы называют себя «нохчи», а другие — «чехи»?

nokhchiДоброго времени дня, уважаемые читатели блога «Таны народов Кавказа». Неделю назад я общался с молодым лейтенантом из Чечни, который только окончил обучение в военном институте. Он был очень недоволен тем, что его называют «чехом», хотя, на самом деле, должны называть нохчо, а весь чеченский народ – нохчи.

Но, на мой вопрос, почему чеченцы называют себя нохчи, он ничего не смог ответить. Тогда я решил, что обязательно разберусь в этом вопросе и в данной статье поделюсь с вами своими взглядами по этому поводу.

Мое первое знакомство с представителем чеченского народа состоялось лет 10 назад, тогда я учился в 9 классе и через друзей познакомился с чеченским парнем, который обучался в Дагестанском Государственном Университете. По правде говоря, на юге Дагестана практически нет чеченцев, поэтому мое знакомство можно считать большой удачей.

Уже тогда я впервые услышал слово «нохчи», но не придал этому особого внимания. Стыдно признавать, но я тогда подумал, что это кличка у парня такая. Кстати, звали его Анзор. Он тоже тогда возмущался тем, что некоторые его товарищи называли его «чехом». Мне кажется, что он просто не мог пояснить им, почему его нужно называть нохчо.

Что чеченцы понимают под словом «нохчи»?

Для начала нужно понять, чем отличается «нохчи» от «нохчо». Весь чеченский народ – это нохчи (форма множественного числа), а отдельный чеченец – нохчо (форма единственного числа). Дальше рассмотрим историю возникновения такого самоназвания чеченского народа. На самом деле, правильная исторически сложившая форма – «нахчуо» (или «нохчуо»), а не «нохчо». Многие исследователи этого вопроса пришли к выводу, что окончание «уо» было заменено на «о» в силу того, что во многих языках нет звука «уо».

Самый главный вопрос – что нужно понимать под словом «нохчи»? Признаюсь, вот тут я окончательно запутался, так как мнения историков и специалистов на сей счет разошлись. Причем, настолько различные доводы приводятся, что хочется верить каждому, но нам нужна правда. Хотя, я решил дать вам здесь несколько вариантов трактовки слова «нохчи».

Интересное объяснение я вычитал в одной из социальных сетей. Смысл сводился к тому, что идут споры по поводу того, как правильно произносить – «нОхчи» или «нАхчи». Ответ одного пользователя мне очень понравился: «Это тоже самое, что сравнивать Израиль и Исраиль». Кстати, прочитайте статью о моем путешествии в Израиль – здесь.

Второй пользователь слово «нАхчи» разбил на четырех составные части- НА, Х, Ч и И. Далее он дает развернутый ответ к каждой букве:

В итоге получаем следующее значение слова «нАхчи» — «родной очаг — это мать твоя»! Конечно же, интересное мнение, но оно никакими научными данными не подкреплена, поэтому предлагаю обратиться к более достоверным источникам.

Кавказские народы всегда были любопытным объектом для исследований, поэтому недостатка информации в этом вопросе нет. Например, когда я писал статью «История вайнахов», то столько литературы набралось, что выбирать самое главное было для меня сложной задачей.

Большинство ученых и историков в Чечне и за ее пределами придерживаются такого мнения, что слово «нохчи» дословно переводится как «народ Ноя». Семантика слова состоит из двух составляющих – «нох» и «чи». На чеченском языке имя пророка Ноя звучит как «Нох», поэтому данный момент ни у кого не вызывает сомнений. Но, в отношении частицы «чи» в последние годы появились самые различные толкования.

chechenci

Самое интересное, что раньше практически никто не придавал особого значения смысловой нагрузке частицы «чи». Но, самые авторитетные исследователи утверждают, что частица «чи» переводится как «народ» или «люди». Ниже попытаюсь доказать вам это.

Правда ли, что «нохчи» в переводе значит – «Народ Ноя»?

В чеченском языке есть много слов с частицей «чи». Например, «элстанчуо» (либо «элстанча»), «элча», что в переводе значит слово «Пророк», хотя если смотреть семантику слова, то получим: «эла» — Бог и «ча» — человек, то есть – Божественный человек. Я надеюсь, что вы уже поняли, что «ча» — это единственное значение частицы «чи». Точно также образуются еще сотни чеченских слов. Еще один наглядный пример – слово «иллаН-ча», что значит «певец». Но, если рассмотрим подробнее, то получим «илла» — песня, «ча» — человек. Таким образом, соединив эти две составляющие, образуем слово «илланча» — человек-песня.

Но, не стоит обольщаться, так как есть еще два очень интересных предположения. Ведь, есть в чеченском языке и другой перевод слова «нох» — это плуг. И сторонники этого мнения утверждают, что чеченцы под словом «нохчо» подразумевают «плужника». Вот вам какой поворот событий.

Известный этнограф Саидов И.М. в своих трудах неоднократно подчеркивает, что слово «нохчи» переводится как «пахари». Но, порывшись в литературе, я пришел к очень интересному выводу. Если вы помните, в Библии (кстати, в Исламе тоже это упоминается) написано, что после того, как произошло первое убийство человека, когда Каин омертвил своего родного брата Авеля, Бог в наказание ему проклял всю землю. Каин и все его потомки не могли заниматься земледелием, пока не появился Ной. После всемирного потопа проклятие было снято, и Ной снова придумал плуг для обрабатывания земли. В честь Пророка и был назван «плуг» — «нох».

Верите ли вы в это или нет, я не могу знать, но есть и такое мнение. Я же говорил выше, что не буду давать вам здесь одного точного перевода. Кстати, сами чеченцы верят в то, что Ной – это и есть легендарный прародитель чеченского народа Турпал Нахчуо. Его история практически один в один совпадает с историей Пророка Ноя.

Ну, и второй интересный, основанный на общевайнахском языке. Повторюсь, в статье «Можно ли говорить о том, что чеченцы и ингуши являются одним народом?» я писал, что слово «вайнах» переводится как «наш народ» («вай» и «нах»). Так вот, на этом же языке слово «чуо» (то есть «чи») означает «место», «территория». Согласно данному толкованию, мы получим, что нохчи – это «территория народа».

Кому и чему верить, решайте сами. Пусть простят меня чеченцы, но мне больше нравится значение слова «нохчи» — пахари. Этот народ на протяжении всей своей истории реально «пашет» и время от времени отвлекается для защиты своей чести и свободы.

На этом я заканчиваю. В завершении хочу сказать, что самым родственным народом для чеченцев являются – ингуши. Они тоже имеют свое самоназвание – «гIалгIай». Уже готовлю очень интересную статью на эту тему. Станьте постоянным читателем блога, чтоб получать новые статьи на свой e-mail (как стать читателем?).

Друзья, мне будет очень интересно прочитать ваше мнение по поводу данной статьи, готов обсудить ваши взгляды.

Источник

rss e0c6b4893effee5aff39681e18d43285839ec53c25cdc26e1376949e75aa4d6fBERG. man Tbilisi

avatar f1421228c86e2985b9b97d77c5acbe4c

Чече́нцы, самоназв. но́хчий, нахче — народ, проживающий на Северном Кавказе, коренное население Чечни.

В российском кавказоведении до революции 1917 года и в первые десятилетия советского периода исследователи в этноним «чеченцы» часто объединяли все нахские народы, включая ингушей (галгай), бацбийцев/цова-тушин (бацби) и кистин/кистинцев Грузии.

Есть версия, что этноним «чеченцы» этому народу дали русские, от названия крупного селения Чечен-аул или как называют его сами чеченцы Чечена. Это селение долгое время считалось торговым центром Чечни, куда стекались торговцы со всех концов Кавказа. Именно здесь русские впервые повстречали чеченцев.

Другая версия гласит, что именем этого аула называли чеченцев и другие народы Кавказа, ещё задолго до того как здесь появились русские. Известно, что кабардинцы с давних времён используют для чеченцев этноним «шашан», а андо-цезы – «чачан».

Название аула, в свою очередь, восходит ко времени монгольского нашествия. Считается, что на месте аула прежде располагалась ставка монгольского хана Сечена.

Первоначально, название «чеченцы» применялось лишь по отношению к жителям этого села, но позже оно распространилось на всё население Чечни. В XVIII-XIX веках этим термином нередко обозначали и другие вайнахские народы – ингушей и бацбийцев.

Почему чеченцы называют себя «нохчи»

Самим чеченцам это название чуждо. Сами себя они называют нохчи.

Вопрос о происхождении этого термина до сих пор остаётся открытым. Версий на сей счёт несколько.

Одни связывают самоназвание чеченцев с эпонимом Нохчо – так по легенде звали могучего чеченского богатыря.

Другая легенда повествует о неком сирийском царе, который для своего спасения был вынужден бежать на Кавказ. Один из его сыновей по имени Нахчой, поселился в горах Чечни и дал начало чеченскому народу.

1 000f534bd9b0bc8c

Из сюжета ЧГТРК Грозный

А недавно, не знаю, правда это или нет, в Чечне заявили о якобы найденном в Чеберлоевском районе республики останков Ноева Ковчега.

И закончу одни из комментариев:»легенда одна, вторая и третья, а в целом, никто, ничего не знает».

Источник

«Чеченцы-сволочная нация. Есть, конечно, и среди них хорошие люди, но большинство-уроды»- военные РФ

Чеченцы, как говорят некоторые источники, появились из 300 кланов, которые спустились с гор и стали жить тейпами среди других народов, однако они и спустя многие годы смогли сохранить систему управления, многие традиции и особенности своей нации, закрытый уклад жизни и образ мышления в отношении других народов.

Если говорить кратко, в дальнейшем предки нынешних чеченцев умножились, заняли земли, где проживает нынешнее поколение нохчей, которые так же как и их праотцы, передавшие им свою кровь и плоть, мировоззрение и культуру жизни, часто промышляют преступной деятельностью.

Сначала они изгнали русских со своей земли, затем расширились на Кавказе, облажив данью многие народы на Кавказе, шаг за шагом покоряя Россию и страны Содружества, дальше Европу и, как говорится, стремятся распространить свое влияние «до края Земли», чему особенно сильно содействует НАТО и мировое правительство в своих, конечно, интересах, сделав Чечню мировым террористическим центром планеты, отстраивая там военные объекты и свою секретную подземную базу на время войны с Россией, отдав чеченцам контроль над всей мировой террористической ветвью, созданной мировым правительством благодаря НАТО после захвата Ирака Америкой через очередную цветную революцию на Ближнем Востоке в рамках своего проекта «арабской весны».

Завербованные и хорошо подготовленные натовцами и «боевиками в погонах» из военнослужащих ЧР к подрывной и террористической деятельности чеченцы начали массивно расселяться во многих странах и усиливать свои диаспоры, устанавливая чеченский контроль над целыми народами, как это происходит сейчас, например, в Германии, где идет захват власти и утверждение тоталитарного режима чеченской ОПГ, руководимой из Грозного по приказу НАТО.

Каждая отдельно взятая чеченская диаспора в любой стране мира контролируется высшим руководством ЧР, и больше походит на дочернее отделение чеченской мафии, руководящей всех чеченцев в данном государстве, со всеми ее атрибутами и властными фигурами, представителями влиятельных чеченских кланов, которые и на территории Чеченской республики правят балом!

В Германии (возьмем ее, как пример), как и в других странах, чеченская диаспора строиться на принципу пирамиды и состоит из тайпов:

«В среде современных нахских народов (бацбийцев, ингушей и чеченцев) и в среде средневековых носителей нахских языков (локальных обществ, прямых предков современных нахов, а также некоторых отдельных этносов — аккинцев, орстхойцев и др., тоже, в большинстве своём, ставших компонентами в этногенезе ингушей и чеченцев), общее количество тайпов подсчитать достаточно сложно и на сегодняшний день исследователями даются неточные цифры[10]. Связано это с тем, что термин тайп многосложен и даже среди самих нахов может восприниматься в разных районах по-разному, поэтому, например, чёткое отделение тайпа от гара и некъи (ветвей тайпа) или фамилии, иногда может быть несколько условным. В известный современной науке период истории нахов (начиная с XVI—XVII вв.), постоянно шёл процесс преобразования тайпов, некоторые исчезали (их представители гибли в войнах, переселялись в соседние регионы или ассимилировались другими тайпами), некоторые тайпы наоборот — только сформировывались (иногда, с участием представителей не нахских этносов), также были тайпы разраставшиеся и разделявшиеся на меньшие группы, часть которых, со временем, сами становились тайпами. В связи с динамическими процессами взаимной ассимиляции тайпов, среди исследователей часто возникают неточности в определении, какие именно из известных средневековых горных тайпов явились основой складывания в дальнейшем как чеченского, так и ингушского народов[11].

Чеченцы (нохчий). В середине XIX века чеченское общество состояло более чем из 135 тайпов, около 100 из которых были объединены в 9 союзов-тукхумов[9]:18-19, в наши дни насчитывают до 100—110 так называемых «горных тайпов» и 60—70 «равнинных»[12][

1]. Сюда относятся не только исключительно чеченские, но и «новые» тайпы, сформировавшиеся в силу ряда исторических обстоятельств, то есть натурализовавшиеся представители соседних народов, предки которых в далеком прошлом являлись нахскими племенами, ассимилировавшихся по разным причинам, но вновь пришедших к своим истокам.[12]. Разумеется, они не имели в Чечне ни тайповых гор, ни общинных земель, ни каменных склепов для похорон своих умерших сородичей. Но по примеру коренных жителей они сплачивались в кровные родства, оказывали помощь членам своей общины, объявляли кровную месть за убийство своего сородича, придерживались и других общественно-обязательных принципов правового института тайпизма[9].

Функционирование тайпа

250px Tazbichi tower

Башня в селе Тазбичи (чеч. ЧIаьнтa — родовое село тайпа чантий).

Принципы организации тайпа[13]:308-313:

Структура

В период становления тайпа как социальной структуры в него входили различные родственные объединения, самое крупное из которых вар — род. Со временем вар вышел у чеченцев из употребления, его более широкие социальные функции перешли к тайпу, а более узкие — к мелким кровнородственным объединениям — некъи; у ингушей понятие вар сохранилось, но уже в ином значении[2]:33, 35. Внутренняя структура тайпа: «моногамная семья» (доьзал) → «люди одного дома» (цӏа) → «люди одной дороги» (некъи) → «люди одной ветви» (гары) → тайп.

Тайповая организация — ячейка, в которой формируется личность. Тайп устанавливает и поддерживает этические нормы,

Тайп — Википедия

Итак, дочерние отделения чеченских тайпов в Германии, которые управляются представителями данного тайпа в самой Чечне, разделили всю территорию Германии на части, так чтобы каждый тайп мог иметь свою «обетованную землю» на чужбине, где они контролируют преступность, собирают дань и устанавливают тотальной контроль чеченской мафии, что было сделано по принципу управления чеченским народом ЧР, чтобы представители тех или иных тайпов не спорили за одну и ту же территорию.

Каждый тайп имеет свою главу, подвластную ключевым чеченскому лидеру в Германии, а так же глава тайпа отчитывается и перед главой своего тайпа в Чечне и, если это нужно, перед главой ЧР за проделанную работу на своей территории в Германии в соответствии с приказами верховного главнокомандующего».

В каждом тайпе есть своя «военная» ветвь, которая отвечает за защиту всех людей, принадлежащих к тайпу. Военные данного тайпа отстаивают его интересы и контролирует принадлежащие ему территории, а так же особый чеченский «бизнес», а если нужно участвуют в разборках между тайпами и устраняют «ненужных» людей, препятствующих распространению влияния чеченской ОПГ в Германии.

При необходимости, чеченские тайпы объединяются, чтобы дать отпор внешним силам, угрожающим распространению чеченской мафии, а при необходимости из Чечни в помощь могут быть посланы представители высших кругов чеченской власти и военные из других чеченских диаспор, если руководство всех чеченского народа решит, что в данной стране чеченское ОПГ не справляется с поставленными целями или ослабевает.

http://www.compromat.ru/page_12922.htm

28.03.2003

Человек из другого ущелья. Беседа в бронетранспортере с начальником разведки по дороге на Дуба-Юрт

Вадим Речкалов, Другое ущелье, Чечня

Разведчики уничтожают боевиков без суда

Разведку унизили. Приказали отконвоировать две «Нивы» с сельским начальством на совещание в Дуба-Юрт.

Начальнику разведки 36 лет. Полковник. Окончил факультет спецназа Каменец-Подольского военного училища, Академию им. Фрунзе. В Чечне с перерывами на отпуска и учебу воюет с января 1995-го. В общей сложности два года. Специалист по диверсиям. Позывной «Хмурый».

— Почему «Хмурый»?

— Улыбаться не люблю.

Механик-водитель разогревает БРДМ (боевая разведывательно-дозорная машина). Связист проверяет радиостанцию.

Другое так Другое. Внутри БРДМ, кроме нас и Хмурого, пулеметчик Маугли и механик Бумеранг. Сверху на броне, подложив под себя резиновые коврики, уселись Слон, Комсорг и Патриот.

Позывной каждый выбирает сам.

— Вы бы могли воевать не за Россию?

— Только за большие деньги. И только сейчас. А в советское время ни за что бы не пошел. Это было общество социальной справедливости. А сейчас я не чувствую себя гражданином своей страны. России как таковой не существует. Сброд!

— Зарплату вам с января задерживают, России нет, за что вы тогда здесь воюете?

— А с кем воюете?

— Сколько боевиков в Другом ущелье?

— Если бы вам пришлось принимать решение, как бы вы справились с проблемой Чечни?

— Вы же сами сказали, что русский народ в основном сброд. В ком растворять-то?

— Дайте нам веру в будущее, и мы перемелем всех.

«Убить не задумываясь!»

— Это вы похищаете по ночам людей и потом уничтожаете?

— Вам нравится этот способ?

— Не всегда. Под это дело иногда и невинные люди попадают. Чеченцы же сейчас власть делят, бывает, и оговаривают друг друга. А когда мы узнаем правду, оказывается, что уже поздно что либо исправить. Человека нет.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы попасть в ваше подразделение?

— Вам трудно убивать людей?

— Очень трудно. Противно сознавать, что ты лишаешь человека жизни.

— Но вы это преодолели?

— Его можно было перевоспитать или он был уже неисправим?

— Наверное, можно было. Если поместить его в нормальное общество, дать образование. Но он уже был приговорен. Мы не могли оставлять свидетеля.

— А как его звали?

Игра в войну

— Ваши родители гражданские люди. А вы почему стали военным?

— С детства нравилось в войну играть. Класса до восьмого играли. Я всегда был командиром. Умел принять решение, перехитрить. Когда пришла пора идти в армию, дал взятку военкому, чтобы в Афган попасть. Я после школы шофером работал. Заехал как-то на своем «Камазе» в военкомат поинтересоваться насчет повестки. А военком мне говорит: привези мне машину леса, я тебе отсрочку сделаю. Нет, отвечаю, я в армию хочу. Ну тогда, говорит, я тебя за машину леса в самые лучшие войска отправлю. Куда пожелаешь. ВДВ, говорю, Афганистан. Ударили по рукам, привез я ему этот лес, а он моей матери позвонил. Мол, сын у вас хороший, к армии подготовленный, в Афганистан просится, вы не против? Короче, пришлось мне в Германии служить.

«Нивы» с сельским начальством скрылись за поворотом.

— Ладно, хватит. Я вам уже на два Гаагских трибунала наговорил.

— Зачем вы нам все это рассказали?

Источник

Рубати Мицаева: «волчица Ичкерии*» пригодилась Кадырову

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В декабре 2021 года в Чечню вернулась «волчица Ичкерии*», бывшая соратница Ахмеда Закаева Рубати Мицаева. Чем она запомнилась во время чеченских войн, почему ее так пышно встречали и каков характер у кавалера ордена «Рыцарь Чести», рассказывается в справке «Кавказского узла».

Встреча с цветами и танцами

14 декабря Рубати Мицаева (Митсаева) прилетела в Грозный. В числе встречавших ее в аэропорту были министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев, бывший начальник охраны Аслана Масхадова советник Рамзана Кадырова Шаа Турлаев, бывший министр обороны Ичкерии*, а ныне депутат парламента Чечни Магомед Хамбиев, бывший сотрудник президентской гвардии Дудаева и сегодняшний министр спорта республики Муса Дудаев, другие официальные лица, а также родственники. Встречающие обнимались с Мицаевой и преподнесли ей огромные букеты цветов. Прямо на взлетном поле она станцевала с одним из встречающих.

«Хочу домой!»

view Mitsaeva

В октябре 2021 года, на фоне обострения отношений властей Чечни и Ахмеда Закаева, жившая в Германии Рубати Мицаева обратилась к Рамзану Кадырову с просьбой позволить ей вернуться в Чечню. Бывшая соратница Закаева тогда заявила, что уже год не занимается политикой.

Ахмед Закаев – участник первой и второй чеченских войн, специальный представитель Аслана Масхадова на Западе (2001), премьер-министр самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия (2007-2009). Объявлен в международный розыск по обвинению в терроризме, получил политическое убежище в Великобритании. В феврале 2009 года Рамзан Кадыров приглашал Закаева вернуться в Чечню.

15 сентября во время прямого эфира в Instagram глава Чечни Рамзан Кадыров озвучил угрозы в адрес Закаева, пообещав «сжечь» его «в синем пламени» за упоминание Ахмата Кадырова. В тот же день стало известно о задержании в Ачхой-Мартановском районе братьев Ахмеда Закаева, а затем был опубликован ролик, где родственники оскорбляют эмигранта и угрожают ему расправой. 1 декабря брат Ахмеда Закаева обнародовал видеообращение к нему, призвав прекратить критиковать власти Чечни. Он уточнил, что записывает обращение после того, как Рамзан Кадыров удовлетворил некую его просьбу.

Ролик с обращением Рубати Мицаевой к Рамзану Кадырову был опубликован вечером 6 октября. «Рамзан, ты же забрал ту женщину из Австрии. язык у меня немного нехороший. Даже несмотря на то, что я там (в Чечне) я могу что-то сказать или сделать не то. Если ты, как эти, готов сказать: «Она контуженая, оставьте ее», – то пусти меня домой. Я хочу домой! Я хочу жить дома! Если ты меня пускаешь домой, то дай мне это знать через кого-нибудь», – сказала на чеченском языке Мицаева (перевод слов которой здесь и далее выполнен «Кавказским узлом»).

В сентябре одна из дочерей Рубати Мицаевой, Суният, в вошла в число победителей конкурса на лучший портрет Рамзана Кадырова или его родителей и получила премию из рук министра информации и печати Чечни Ахмеда Дудаева.

Сестра милосердия

view Vo dvortse

Долгая эмиграция

view Mitsaeva v 1996 godu

Зелимхан Хангошвили – уроженец Панкисского ущелья, чеченец-кистинец. В ходе второй чеченской войны воевал на стороне Шамиля Басаева и Абу Валида, позже – Аслана Масхадова. Он стал полевым командиром, под его командованием было около 60 бойцов. Представители чеченской диаспоры во Франции считают, что Хангошвили не был личным врагом Рамзана Кадырова, он был противником участия чеченцев в сирийском конфликте, говорится в биографической справке о Зелимхане Хангошвили, подготовленной «Кавказским узлом».

В марте 2009 года Рубати Мицаева выступила в Европарламенте с требованиями расследовать преступления федеральных войск во время чеченских войн. Стенограмма ее выступления впоследствии была признана Арзгирским районным судом Ставропольского края экстремистской. В этой речи, названной «Чего непозволительного мы требуем», Мицаева, в частности, заявила, что чеченцы и русские, как полюса магнита, несовместимы ни ментально, ни духовно.

Драка с Эскерхановым

Выходец из Чечни Мовсар Эскерханов, запросивший статус беженца в Германии, 13 ноября 2017 года в эфире чеченского телеканала попросил прощения у руководства Чечни, объяснив, что публично признаться в гомосексуальности его вынудили западные журналисты с целью «опозорить чеченцев». Но в декабре 2017 года Эскерханов заявил, что его заставили просить прощения у руководства республики, говорится в его биографии, подготовленной «Кавказским узлом».

Есть сведения, что Мицаева какое-то время опекала Эскерханова, а после покушения на него выразила ему сочувствие и назвала случившееся трагедией.

Мицаева против Тумсо

view Mitsaeva v 1997 godu

Видеообращение Рубати Мицаевой к блогеру Тумсо Абдурахманову было опубликовано 24 октября сразу несколькими популярными чеченскими Instagram-пабликами. Мицаева называет Абдурахманова ненастоящим мусульманином и ненастоящим чеченцем, а также лицемером, указывая, что тот жаловался на преследование в Чечне, но покинул республику «без единой царапины».

Она обвинила Тумсо в том, что он «использовал чужую женщину», оказавшись в Европе. «Ты просто использовал ее чтобы из-за какой-то проклятой «корочки», чтобы тебе дали здесь позитив (одобрение)», – заявила Мицаева. В видеообращении к Тумсо Мицаева также утверждает, что блогер скрывает роль своей родственницы в его эмиграции.

Зачем Мицаева понадобилась Кадырову

view S Kadyrovym

В оппозиционном движении придерживаются мнения, что атаки Мицаевой на блогера Тумсо Абдурахманова и ее беседы с Кадыровым были частью соглашения о ее возвращении на родину, заключенного «достаточно давно».

* Чеченская Республика Ичкерия и ее органы власти – не то же самое, что запрещенная в России организация «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», которая признана 4 февраля 2003 года Верховным судом России террористической

** Организация, признанная Минюстом России исполняющей функции СМИ-иностранного агента

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector