Как еще называют драконов

woman 3584435 1920 Советы на день

Dragons21

Энциклопедический проект «Драконы XXI века»

Драконологический словарик

1998 Bob Eggleton Scales of Justice fragment

Существует множество различных слов, имеющих прямое отношение к драконьей тематике: имена мифических чудовищ, названия видов драконов, термины драконьей биологии и вообще термины — в науке, разных сообществах и фантастике. Этот словарик, также являющийся частью проекта DXXI, даёт краткую характеристику и, при возможности, отсылки к источникам / расширенным материалам.

Эпизодически дополняется и уточняется. Ударение показано подчёркиванием.

Амфипт е рморфотип драконообразных, змей с перепончатыми крыльями. В таком же качестве представлен в европейской геральдике. Иногда искажённо называется «амфитер».

А спид — средневековый христианский змей греческого происхождения, воплощение беса. Буквально ἀσπίς («аспис») означает ядовитую змею/гадюку. В поздние века был соотнесён не со змеями, а с драконами, из-за чего может изображаться как виверна или дракон. Ошибочно приписывается славянской мифологии.

Биов и д — сокр. «биологический вид», уточнённое обозначение, использующееся вместо «вида» и «расы», чтобы избежать смысловых ошибок, связанных с этими словами.

Вив е рна (виверн) — морфотип драконообразных, существо с драконьей головой, перепончатыми крыльями и одной парой лап. Часто воспринимается как неразумная низшая разновидность дракона, но, с другой стороны, из-за анатомических особенностей представляется как «реалистичный дракон» и выполняет эту роль в современном кино (например, в «Он — дракон» и «Игре престолов»). Подробнее.

Вирм (орм, вурм) — легендарное змееобразное чудовище Европы. Означает буквально «червь», этимологически связано со словами гивр и линдворм. В ролевой системе Dungeons&Dragons wyrm применяется к различным вариациям драконов и драконообразных существ, а юные дракончики называются вирмлинги.

В и рмлинг — в Dungeons&Dragons — недавно вылупившийся детёныш дракона. В переносном смысле применяется к молодым драконофанам, недавно заявившим о своём альтер-эго под влиянием кого-то другого.

Внутренний дракон — совокупность ощущений и переживаний человека с драконьей идентичностью любого типа. Может называться «душа дракона», «драконий фан», «крылатая сущность человека», дракон как альтер-эго. В это понятие не могут входить никакие психические расстройства.

Восточный дракон — ошибочное название для восточноазиатских драконообразных персонажей, главным из которых является китайский лун. Традиция называть лунов «драконами» была положена христианскими миссионерами, прибывшими в Китай.

Гексап о д — обозначение существа с шестью конечностями (например, морфотипы «дракон» и «василиск»).

Геральдический дракон — современный драконообразный типаж, не имеющий отношения к геральдике; представляет собой дракона без крыльев (морфотип «ящер»).

Гивр — один из многочисленных вариантов чудовищного змея из европейского фольклора. Означает просто «змей», однако сегодня рассматривается как отдельная «разновидность дракона» с рогами, но без каких-либо конечностей на змеином теле. Соответствует морфотипу «змей».

Г и дра — в античной мифологии — мифологическая змея со множеством голов. С эпохи Возрождения — драконообразное существо, многоголовый ящер, виверн или дракон. Змей Горыныч часто считается разновидностью современной гидры.

Дра а — термин русскоязычного драконьего сообщества со значением «душа дракона в теле человека», применяется к реальным людям. То же, что фан.

Драк а йна — одно из названий дракона женского пола. Происходит от греческого слова δράκαινα, которое правильно произносится «дрáкена», через латынь, в которой обретает вид «дракайна». Русский вариант: «драцена».

Др а ко (draco) — обобщённое обозначение античных мифических змеев, ставших прародителями европейского дракона.

Дракогр и ф — современное драконообразное существо, «дракон с птичьими крыльями». Часто имеет и другие птичьи или грифоньи черты, но всегда опознаётся как дракон, а не грифон. Подробнее.

Драк о ид — 1) вариант написания термина драконоид.
2) В «Драконологии» Г. З. Поттера (2003): таксономическая единица базовой иерархии НеЛиннейной классификации, принятой у магов. Означает группу («вид») драконов, включающую в себя конкретные авторские виды. Входит в Царство драконов.

Драк о н — 1) европейский персонаж, широко распространившийся по миру и имеющий вид существа с четырьмя лапами и перепончатыми крыльями. В этом же значении — один из морфотипов драконообразных. Если у него птичьи крылья, то это не дракон, а дракогриф. Подробнее.
2) В античной культуре: чудовищный змей, иногда с крыльями, часто служащий богам в качестве охранителя сокровищ или ездового зверя. Подробнее.
3) Обычно так называется любое драконообразное существо, любого вида и свойства, а порой и вовсе не имеющее с драконами ничего общего.
3) В переносном смысле: злой, жестокий, жадный человек.
4) В психологии: внутренние проблемы человека, то же, что внутренний демон.
5) Самоназвание человека с драконьей идентичностью всех типов.

Драк о на — одно из названий дракона женского пола. Обычно применяется к разумным драконам, в том числе из высокоразвитых цивилизаций.

Драконарий — в «Драконологии» Г. З. Поттера (2003) — свод информации о различных драконьих и драконоподобных биовидах.

Драконезис — в «Драконологии» Г. З. Поттера (2003) — происхождение драконов.

Дракон е тка — ручной дракончик, дракон сверхмалых размеров, например, огненная ящерица Перна.

Драк о нечка — одно из названий дракона женского пола. Происходит из субкультуры брони и обозначает умилённое отношение к умилительному персонажу.

Дракон и д — потомок дракона и другого существа, чаще всего гибрид человек-дракон. Также применяется для биовида таких гибридных существ, если они способны размножаться самостоятельно. Часто дракониды воспринимаются как драконы-полукровки, промежуточное звено между «обычными» биовидами и могущественными драконами.

Дракон и т — волшебный камень в голове мифического змея и протодракона. Участвует в сюжетах драконоборства, поэтому в современной фантастике положительные персонажи наделяются волшебными камнями иного рода, символизирующими их магическое сердце.

Драк о ниха — одно из названий дракона женского пола. Обычно применяется к 1) неразумным, или 2) диким, или 3) грубым, или 4) крупным и массивным драконам.

Дракон и ца — одно из названий дракона женского пола. Обычно применяется к драконам из отсталых цивилизаций («средние века» и раньше).

Драконоб о рец — в фантастике — типаж рыцаря, специализирующегося на охоте на драконов. Не обязательно пересекается с мифологическим мотивом драконоборства. В переносном смысле драконоборцами называют реальных людей, критикующих драконофанство.

Драконоб о рство — мифологический мотив о змееборстве человеческого героя, переложенный в образы эпохи Возрождения и позднее. В основном типаже представляет роли Дракона, Рыцаря и Принцессы. Многократно обыгран в фэнтези и пародиях. Иногда называется «драконоборчество».

Драконов е дение — в отличие от термина драконология — шуточное или ироничное название псевдонаучных материалов, стилизованных под изучение драконов. Может быть как художественным текстом, так и любительскими попытками исследований. Подробнее.

Драконогр а фия — иконография дракона, то есть вся совокупность его визуальных воплощений и их свойства (например, «Историческая драконография» Н. В. Бардичевой). Иногда этим словом ошибочно называют сказочную «науку о драконах» (по аналогии со словом «география»).

Дракон о ид — 1) драконообразное существо, родственное дракону или содержащее какие-то черты дракона; то же, что драконообразное; «разновидность дракона», не соответствующая драконьему морфотипу.
2) Человек с чертами дракона или, наоборот, дракон с чертами человека, когда человеческие черты доминируют (от «дракон» + «гуманоид»).

Драконол о гия — 1) междисциплинарная область научного знания, касающаяся дракона во всех его формах и значениях. Несмотря на большую работу, проделанную с конца XIX века учёными разных стран, как наука не признана из-за стереотипа «драконы — это такие животные, но их не существует», доминирующего даже в академической среде.
2) В переносном смысле: «несуществующая наука о том, чего не существует», наукообразная нелепица. Применяется в т.ч. физиками, но не историками, литературоведами, этнографами и другими специалистами, так или иначе сталкивающимися с драконом.
3) В «Драконологии» Г. З. Поттера (2003): наука о драконах данной вселенной.

Драконообр а зные (драконоиды) — совокупность фантастических персонажей, родственных дракону. Включает в себя восточноазиатских персонажей (лунообразных), отчасти гибридных персонажей (до их потери идентификации с драконами) и самого дракона.

Драк о ночка — уменьшительно-ласкательное от слова «дракона». Может применяться к маленькой девочке-драконе.

Драконоф а н — реальный человек с альтер-эго «дракон» наиболее распространённых типов.

Драконоф а нство — наиболее распространённые типы самоидентификации реального человека как дракона. В основе находится «душа дракона», «драа» или «фан дракона». Включает в себя множество мировоззрений. Подробнее.

Драк о нушка — одно из названий дракона женского пола. Обычно с нежностью применяется к разумным и изящным драконам.

Дракон я тник — 1) место содержания драконов (см. также дракошня).
2) Место коллективного проживания представителей русскоязычного драконьего сообщества. С московским драконятником связана значимая часть истории раннего сообщества.
3) В «Драконологии» Г. З. Поттера (2003): свод информации о выдающихся личностях среди драконов этой вселенной.

Драк о ша — 1) одно из названий дракона женского пола. Обычно с нежностью применяется к драконам, живущим в человеческой цивилизации.
2) Уменьшительно-ласкательная форма слова «дракон».

Драк о шня — место содержания драконов, аналог слова «конюшня» (напр., С. Снегов «Люди как боги», 1966-1977).

Драм а г — в «Драконологии» Г. З. Поттера (2003) — маг с врождённой способностью принимать облик дракона.

Дрейк — собирательное название для ряда драконообразных существ, которые по какому-то параметру не дотягивают до полноценного дракона. Часто под этим словом понимается драконовидный ящер, разновидность дракона недостаточного размера (крупнее, чем драконетка) или лишённая особых способностей.

Западный дракон — обозначение для дракона или драконообразного персонажа европейского фольклора в отличие от восточноазиатских персонажей (лун), которые ошибочно также называются «драконами», но восточными.

Змееб о рство — древний мифологический мотив, в котором мифический герой сражается с мифическим змеевидным чудовищем и побеждает его. Каждый элемент змееборства имеет особое значение и не может сводиться к бытовому рассказу об охоте на хищника. Позднее змееборство трансформировалось в драконоборство.

Змей — 1) мифологическое чудовище в виде огромной змеи; часто бывает химерическим (с несколькими головами или хвостами, с крыльями, лапами).
2) Морфотип драконообразных — существо с головой и украшениями дракона, но змеевидным телом без конечностей.
3) Слово, которое традиционно используется по отношению к драконам в России, Европе и США, несмотря на то, что соответствующие персонажи уже несколько веков не выглядят как змеи.

Змей Гор ы ныч — русский мифологический и сказочный змей со многими головами. В современности — виверн или дракон с тремя головами; часто считается разновидностью современной гидры. Подробнее.

Истинный дракон — 1) категория или крупная таксономическая единица, объединяющая существ, обладающих всеми драконьими признаками в рассматриваемой сфере (напр., истинные драконы в ролевой системе Dungeons&Dragons). Появляется тогда, когда важно отличие от похожих существ, но не полностью драконов (полукровок, ложных драконов, псевдодраконов, альтернативных телесных форм метаморфов, оборотней и магов).
2) В русскоязычном драконьем сообществе: ироничное название для людей с альтер-эго «дракон», жёстко делящих сообщество на «правильных» и «неправильных» на основании личных предпочтений. Обычно пишется с нарочитыми ошибками, имитирующими безграмотность многих юных драконофанов («истенный дрокон») или с иронизированием над элитарностью («труЪ-дрокон»).
3) В «Драконологии» Г. З. Поттера (2003): таксономическая единица базовой иерархии НеЛиннейной классификации, принятой у магов. Означает группу («вид») драконов, включающую в себя конкретные авторские виды. Входит в Царство драконов.

К е тосетус) — античное химерическое существо «кит», змеерыба с передней частью грифона (бараньего, львиного или псового).

Кетцалькоатль — антропоморфное божество ацтеков, чьим атрибутом была зелёная змея, украшенная перьями. К драконам не имеет никакого отношения. Однако в современности под этим словом часто понимается пернатокрылый амфиптер или виверн.

Китайский дракон — ошибочное название для древнего китайского драконообразного персонажа — лун. Традиция называть лунов «драконами» была положена христианскими миссионерами, прибывшими в Китай.

Кир и н — японская версия китайской химеры цилинь. Иногда бывает с одним рогом, из-за чего ошибочно называется «японским единорогом».

Классический дракон — название, которым обычно обозначают собственно дракона в отличие от прочих драконообразных существ (виверны, амфиптера, василиска и пр.). Примером «классического дракона» является геральдический красный дракон Уэльса.

Кокатр и с — существо, в зависимости от своего вида более или менее соотносимое с драконообразными персонажами. Часто выглядит как гибрид змеи и петуха, может иметь драконьи крылья или сильную стилизацию под один из «видов драконов». Часто ошибочно называется василиском.

Крылья — символ внутренней идентичности человека с драконьим альтер-эго, открытости к самому себе, к своей иной стороне. Вопрос «Где твои крылья?» подразумевает, что человек погряз в рутине, прекратил самопознание и развитие. Но может также означать и всего лишь расхождение в мировоззрении прежде близких собеседников.

Левиафан — ветхозаветный персонаж в виде огромной рыбы или кетоса. Через последний образ получил связь с драконом, поэтому в современности часто трактуется как подводный змей, амфиптер или василиск.

Линдв о рм — 1) один из многочисленных вариантов чудовищного змея из европейского фольклора. Также называется «линдвурм» или «линнорм».
2) Морфотип драконообразных — существо с драконьей головой, драконьими украшениями и одной парой лап.

Ложный дракон — в «Драконологии» Г. З. Поттера (2003) — таксономическая единица базовой иерархии НеЛиннейной классификации, принятой у магов этой вселенной. Означает группу («вид») драконов, включающую в себя конкретные авторские виды. Входит в Царство драконов.

Лонг (лунг) — неправильная транслитерация китайского лун, произведённая с английского.

Лун — один из важнейших исторических драконообразных персонажей, восточноазиатский змей с четырьмя ногами и узнаваемой стандартизированной внешностью, описанной через «девять подобий». Самый известный лун — китайский Лун-ван, где «ван» — название древнего титула правителя. Слово «лун» может служить для перевода названий соответствующих лунообразных персонажей Японии, Кореи, Вьетнама, Тибета и пр. так же, как слово «дракон» служит для европейских персонажей. Однако само оно в слово «дракон» не конвертируется. Подробнее.

Лунообр а зные — группа восточноазиатских персонажей, родственных между собой и основанных на китайском луне. Исторически древнее драконообразных, но часто ошибочно называются «восточными драконами».

Морфот и п — тип из классификации драконообразных персонажей по набору частей тела, предложенной Алистер Муркерри. По мере усложнения образа морфотипы могут быть: змей, линдворм, амфиптер, виверна, ящер, тетравинг, дракон, василиск, химера.

Осознание — завершение процесса признания в себе внутреннего дракона у людей с драконьей идентичностью. Является важной и очень яркой частью самопознания.

Протодрак о н — драконообразный типаж XI-XIV веков, эволюционно стоящий между мифическим змеем и драконом. Осовремененные изображения протодраконов встречаются и в поздние века, включая современность, обычно в виде ссылок на древность, а не самостоятельных персонажей. Часто протодракон выглядит как змей или виверна.

Саламандра — средневековая мифологическая ящерица, которая, единственная среди всех животных, способна жить в огне. Благодаря этому служит символом стойкости в тяжёлых обстоятельствах. В современной фантастике может представляться как «дракон огня» или ящер со множеством ног.

Сложить крылья — фраза со значением «покончить жизнь самоубийством» в русскоязычном драконьем сообществе. Происходит из романа «Слово о драконе» Павла Шумила (1999): «Подняться повыше и сложить крылья». Фраза наполнена глубоким символизмом, так как сделать подобное может только крылатое существо, для которого полёт — и есть жизнь.

Тетрав и нгморфотип драконообразных, существо с драконьей головой и с четырьмя конечностями, все из которых являются перепончатыми крыльями. Встречается редко.

Фан — позитивная жизненная сила, представляющая нечеловеческую идентичность («иная душа в теле человека»). Может быть фан дракона (см. драа), фан волка или какого-либо другого существа. По ряду представлений, находится в сердечной чакре.

Ф э йри-дракон (сказочный дракон) — современное драконообразное существо, представляющее собой маленькую виверну или дракона с крыльями бабочки (или аналогами). По сути, фея в драконьем обличии. Фэйри-драконы могут быть шаловливыми, безобидными или опасными, всегда обладают сильной магией.

Хим е раморфотип драконообразных, существо со множеством черт дракона, но имеющее произвольное количество лап и крыльев. Химера не может совпадать с другими морфотипами.

Хиропт е рные крылья — тип крыльев, свойственный рукокрылым: мембрана, поддерживаемая длинными пальцами. По-английски именуются «bat wings»; в русском языке получается тавтология «рукокрылые крылья», поэтому применён латинский аналог.

Царство драконов — в «Драконологии» Г. З. Поттера (2003) — таксономическая единица базовой иерархии НеЛиннейной классификации, принятой у магов этой вселенной. Состоит из трёх видов: истинных драконов (Draco verus), ложных драконов (Pseudodraco) и дракоидов (Pphidio draconis).

Цил и нь — китайское химерическое существо, выглядящее как лун, которому придали форму лошади. Иногда под японским именем кирин считается разновидностью дракона.

Я щерморфотип драконообразных, существо с драконьей головой и четырьмя лапами. Часто описывается как «дракон без крыльев». К этому морфотипу относятся и удлинённые змеящиеся лун, рю и другие восточноазиатские лунообразные.

В оформлении страницы использован фрагмент работы
Боба Эгглтона «Scales of Justice», 1998

Источник

Самые знаменитые драконы из древних легенд и преданий

Во всех странах дети любят слушать сказки о драконах, а китайские и японские императоры прошлого даже верили, будто они потомки драконов. В различных культурах мира драконы не похожи друг на друга. Они бывают страшными или добрыми, созидателями или разрушителями.

Апалала

s83028772

Жил Апалала в реке Сват, что сейчас на территории Пакистана.

Каждый год крестьяне приносили Апалале дань зерном и чествовали его. Но после нескольких лет, прошедших без разрушительных наводнений, некоторые люди перестали приносить Апалале ежегодную дань. Это пренебрежение рассердило Апалалу, и он превратился в свирепого дракона. Он начал пугать людей и уничтожил весь урожай ливневыми дождями и наводнениями.

Как-то раз Бума пришёл в землю Апалалы и почувствовал жалость к людям, чей урожай уничтожил сердитый дракон. Будда поговорил с Апалалой и убедил его не насылать на эти места наводнения.

Апалала принял бумизм и обещал больше не злобствовать. Он лишь попросил, чтобы ему отдавали один урожай каждые 12 лет. Поэтому каждый двенадцатый год на земле идут сильные дожди, и Апалала получает в качестве подарка залитый дождём урожай.

После того как Апалала принял бумизм, он ежегодно создавал столько дождей, сколько нужно, чтобы вырастить богатый урожай. Благосостояние всех крестьян зависело от расположения Апалалы.

Виверн

Несмотря на свои внушительные размеры, он легко маневрирует в воздухе, поэтому почти недосягаем для стрел. При нападении с воздуха он изрыгает пламя и убивает одним движением своих кожистых крыльев, каждое из которых подобно парусу корабля.

Виверн на средневековых миниатюрах

89396744

s68552509

Виверн охранял сокровища, которые привлекали многих искателей приключений. Отвратительному зверю принадлежал громадный клад из золота, серебра и драгоценных камней. Он собирал его всю свою долгую жизнь, сея страх и разрушения.

Дракон Беовульфа

Если вор похитит золотой кубок из его логова, дракон впадает в ярость и летает по окрестностям, сжигая всё, что попадается ему на пути. Дракон выдувает пламя, которое освещает небо, запугивает жителей деревень и предает огню дома и посевы в Гаутланде.

Беовульф, король гаутов, вооружённый волшебным мечом, повел войско на битву с драконом. Беовульф ударил дракона мечом, но лезвие лишь скользнуло по плотной шкуре чудовища. Пламя из пасти дракона охватило Беовульфа, это выглядело настолько страшно, что его войско побежало с поля боя.

Только верный слуга Виглаф остался с хозяином. Беовульф обрушил клинок своего волшебного меча на голову дракона. Дракон укусил Беовульфа в шею, но, истекая кровью, тот продолжал драться. Виглаф ранил дракона в уязвимое место, а Беовульф рассёк чудовище пополам.

Так закончилась жизнь ужасного дракона. Но после битвы от ран погиб и сам Беовульф, а сокровища дракона достали из пещеры и похоронили вместе с Беовульфом. Тело дракона разрубили на части и выкинули в море.

59187128

Дракон Крака

В польской легенде рассказывается, что в тёмной пещере у подножья холма Вавель на берегу реки Вислы жил страшный дракон. Каждый день он летал по окрестностям, пугая жителей города. Огнедышащий дракон пожирал животных и людей. Все, кто попадался ему на пути, тут же становились его добычей.

95930039

Ян Длугош (родился в начале 15 века) в своей хронике победу над драконом приписал самому королю, а братоубийство перенёс в то время, когда Крак уже умер. Еще одна версия легенды (16 век), принадлежащая Йоахим Бельскому, гласит, что дракона победил сапожник Скуба. Он подбросил монстру тельца, начинённого серой. Дракону, съевшему телёнка, начало так жечь в горле, что он выпил пол-Вислы и лопнул.

Дракон Святого Георгия

Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

s07178085

Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.

Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.

Змей Горыныч

У этого безжалостного дракона из русских былин и сказок три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух лапах, иногда у него описывают две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змея Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное

Однажды он украл Забаву Путятишну, племянницу киевского князя Владимира, и держал её в заточении в одной из своих двенадцати пещер, что были устроены им в высокой горе. Убитый горем князь предложил большую награду тому, кто спасёт девушку. Никто по доброй воле не захотел сразиться с чудовищем, и тогда князь Владимир приказал отправиться на бой богатырю Добрыне Никитичу.

s88019060

Бились они три дня и три ночи, стал Змей Добрыню одолевать. Вспомнил тут богатырь про волшебную плётку-семихвостку, что мать ему дала, выхватил её и давай Змея меж ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает.

Укротил он его и отрубил все три головы, а потом пошёл Забаву Путятишну разыскивать. Из одиннадцати пещер много пленников освободил, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну, золотыми цепями к стене прикованную. Оторвал цепи богатырь и деву на вольный свет из пещеры вынес.

В русской мифологии встречаются и другие сюжеты, связанные со Змеем Горынычем. В одной из сказок Змей Горыныч служит у купеческого сына Ивана, а потом, сговорившись с его женой, убивает Ивана, но и сам погибает.

Накер

Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.

В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.

Гравюра с драконом из Суссекса

46641299

Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.

Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.

После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.

Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется «knuckerholes».

Нидхёгг

s58229991

Ороти

Каждый год жестокий японский дракон Ороти требовал, чтобы ему приносили в жертву девушку. Даже самые смелые воины не могли справиться со злым и коварным чудовищем. Его гигантское тело покрывало собой восемь холмов и восемь долин, а его восемь голов не позволяли к нему приблизиться.

s85910695

Сусаноо превратил девушку в гребень, который он надёжно спрятал у себя в волосах. Затем он расставил по кругу восемь громадных чанов с рисовой водкой. Привлечённый запахом крепкого напитка, Ороти опустил все свои восемь голов в чаны и стал жадно пить.

Потом захмелевший дракон свалился на землю и уснул. Тогда Сусаноо вынул свой меч и отсёк все восемь голов Ороти. Вода в протекающей неподалёку реке покраснела от крови убитого чудовища.

Рюдзин

В японской мифологии дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Он живёт на дне океана во дворце из красных и белых кораллов, украшенном драгоценными камнями. В его дворце есть снежный зимний зал, весенний зал, где растут вишнёвые деревья, летний зал со щебечущими сверчками и осенний зал с разноцветными кленовыми деревьями.

Для человека один день в подводном дворце Рюдзина равен сотням лет на земле. У дракона-бога есть верные слуги — морские черепахи, рыбы и медузы. Рюдзин управляет приливами с помощью волшебной драгоценной жемчужины.

Люди должны приближаться к нему с осторожностью, потому что ни один смертный не может увидеть его тело полностью и выдержать это зрелище. Когда Рюдзин сердится, на море начинается шторм, несущий гибель мореплавателям.

s70607511

Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель.

Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

Фуцанлун

54106206

Только что вылупившийся дракон был похож на угря. Через пятьсот лет голова Фуцанлуна стала похожа на голову карпа. К возрасту полторы тысячи лет у дракона появился длинный хвост, голова с густой бородой и четыре короткие ноги с когтями. К двухтысячному дню рождения у Фуцанлуна выросли рога.

В Гонконге (Сянгане), у горы, где, по преданию, живёт Фуцанлун, был построен жилой комплекс. В середине комплекса архитекторы оставили свободное пространство, чтобы не загораживать фуцанлуну вид на океан и сохранить его доброе расположение.

Как и большинство китайских драконов, Фуцанлун великодушен, пока его не разгневают. К нему нужно относиться с почтением, чтобы дракон не проявил свой строптивый нрав. Когда Фуцанлун взлетает в небо, просыпаются вулканы.

Хатуивбари

Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

s24412277

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились.

Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.

Шэньлун

Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае.

s35788592

Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.

Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector