Как еще называют кавказцев

woman 1828538 1920 Советы на день

uCrazy.ru

transparent

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Почему кавказцев называют «хачиками»?

photo16109629130

«Хач» – один из наиболее распространенных этнофолизмов, относящихся к жителям Кавказа.

Как появилось это слово и, чем прозвище «хачик» отличается от пейоратива «чурка»?

Прозвище «хач» пришло в русский язык из армейского сленга во второй половине XX века. Изначально, термин употреблялся только к армянам.

Само слово «хачик» это уменьшительно ласкательный вариант армянского имени Хачатур (дословный перевод «ниспосланный св. Крестом»). «Хач» переводится как «крест».

В 90-х годах в молодежной среде этнофолизм начал употребляться ко всем жителям Кавказа без разбора.

Чем «хачик» отличается от «чурки»?

«Чурка» – не менее распространенное прозвище, в более широком смысле обозначающее всех иностранцев в принципе.

Согласно словарю Даля, слово произошло от названия обрубка дерева в XIX веке и, первоначально, употреблялось без национальной коннотации ко всем несообразительным людям (глупый, как деревянная чурка).

Предполагается, современное значение слово получило также в советской армии, но относилось уже не к армянам, а к жителям Средней Азии. Не знающие русский язык новобранцы выводили из себя сержантов и со злости назывались неотесанными, недалекими людьми.

photo16109629151

Таким образом, этнофолизм «хачик» некогда применялся только к армянам, а «чурка» – к среднеазиатам.

«Кому Лука, кому Лука Кузьмич, а кому дядюшка» – Ф. М. Достоевский «Записки из Мертвого дома»

Иностранцы могут употребл*ть эти прозвища по отношению друг к другу в ироничном контексте. В других случаях, следует помнить, что пейоративы являются оскорбительными, порой, приводят к судебным разбирательствам и использовать их не нужно.

Наглядным примером может стать судебное разбирательство над 20-летним Евгением Кортом из Москвы в 2016 году. Молодой человек не осмотрительно разместил карикатуру на А.С. Пушкина в социальной сети ВКонтакте, был обвинен в разжигании ненависти к нерусским народам и получил год лишения свободы в колонии-поселении.

Источник

КАВКАЗЦЫ

Смотреть что такое «КАВКАЗЦЫ» в других словарях:

КАВКАЗЦЫ — революционный народнический кружок грузинских студентов, Санкт Петербург Женева, 1873 74 (ок. 10 человек: И. С. Джабадари, Г. Ф. Зданович и др.). С кон. 1874 вместе с кружком фричей создали группу москвичей … Большой Энциклопедический словарь

КАВКАЗЦЫ — КАВКАЗЦЫ, ев, ед. кавказец, зца, муж. Уроженец Кавказа, принадлежащий к одному из его основных народов. | жен. кавказка, и. | прил. кавказский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Кавказцы — (ед. ч. кавказец) термин, который может обозначать: Представителей народов, населяющих Кавказ или уроженцев Кавказа. Представителей народов, говорящих на кавказских языках. Представителей европеоидной расы[1]. В этом значении термин… … Википедия

кавказцы — КАВКАЗЦЫ, ев, мн (ед кавказец, зца, м). Народы, составляющие коренное население Кавказа, горной страны между Черным, Азовским и Каспийским морями от Кумо Манычской впадины до границ с Турцией и Ираном; люди, принадлежащие к этим народам;… … Толковый словарь русских существительных

Кавказцы — мн. Уроженцы, жители Кавказа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

«Кавказцы» — народнический кружок грузинских студентов, Санкт Петербург Женева, 1873 1874 (около 10 человек: И. С. Джабадари, Г. Ф. Зданович и др.). С конца 1874 вместе с кружком «фричей» создали группу «москвичей» … Энциклопедический словарь

кавказцы — кавк азцы, ев, ед. ч. зец, зца, твор. п. зцем … Русский орфографический словарь

кавказцы — ев; мн. см. тж. кавказец, кавказка, кавказский Жители, уроженцы Кавказа … Словарь многих выражений

Сино-кавказцы — … Википедия

СЕВЕРО-КАВКАЗЦЫ — общее название народов, владеющих северными склонами Кавказского горного хребта. С древних времен там обитают племена Адыгейцев, Кабардинцев, Чеченцев с Ингушами, Кумыков, Осетинов и Аваров. Казаки тоже имеют историческое право называться… … Казачий словарь-справочник

Источник

userinfo v8sojuz_slavjan

sojuz_slavjan

Говоря о национальной психологии кавказцев, об особенностях их психики, только ленивый, пожалуй, не упоминает об их якобы необычайной «боевитости», ярости, храбрости, отчаянности, «зверином чутье» и т.п. Подобный свой имидж они и сами активно стремятся поддерживать в нашем обществе, дабы у русских не возникало и мыслей о возможности сопротивления захватчикам – имидж этаких берсерков, беспредельно воинственных и жестоких, не чувствующих боли, не ведающих страха и не знающих жалости. В отличие, разумеется, от нас, трусливых и по жизни запуганных. Вот, к примеру, типичнейшее рассуждение на этот счёт: «Как вы думаете, в чем основная причина поражения России в Чеченской войне? Конечно, их много можно назвать, этих причин – политические, экономические, социальные, еще какие-то другие. Но я назову одну-единственную причину, которой вполне достаточно. В России человеку почти что с пеленок начинают внушать: ты – никто, ты – ничто, в лучшем случае ты – лишь винтик машины, а в худшем – просто пустое место. А чего стоят наши пословицы, вроде «Не в свои сани не садись», «Всяк сверчок знай свой шесток» и т.д. и т.п.! Убежден, что у чеченского народа подобных пословиц нет и быть не может. На Кавказе чуть ли не с колыбели мальчику внушают: ты – мужчина, ты – воин, ты не можешь бояться, ты не должен плакать, пусть плачут девчонки, ты – бесстрашен, ты – непобедим… С двух-трехлетнего возраста в сознание ребенка постоянно вводятся подобные установки. А потому победить такой народ практически невозможно. Можно лишь истребить его до последнего воина. Но, пока этот воин жив, он будет сражаться.» (Вадим Шлахтер)

Ладно бы, если бы одни только представители «прогрессивной» национальности имели бы такое мнение, от них ничего иного и не приходится ожидать, так ведь и значительная часть русских воспринимают подобную установку! И русские пословицы при этом всегда подбираются соответствующие, дабы «доказать» нашу якобы природную лень, трусость, пассивность, подлость и тому подобное, и этим – запрограммировать наше общественное сознание на дальнейшее саморазрушение. Ведь г-н Шлахтер не вспомнил такие пословицы, как «Со своей земли умри – а не сходи», «Сам погибай – а товарища выручай», и многие другие, аналогичные. Да и потом, если уж мы такой паршивый народ, то чем объяснить все наши военные победы – от походов Святослава Игоревича до разгрома гитлеровской Германии? Чем объяснить то, что нация трусов и ничтожеств создала и отстаивала на протяжении тысячелетия крупнейшее в мире государство? На этот вопрос у иудеев, разумеется, нет ответов и быть не может. Кстати, к вопросу о том, что, как выразился г-н Шлахтер, «в лучшем случае ты – лишь винтик машины, а в худшем – просто пустое место». Русский народ только потому и творил чудеса в истории, что русские люди отличаются высокой способностью к взаимодействию. Почему чечены – «гордая нация воинов» – ничего не достигли, почему не создали государства, не создали империю, раз уж они такие бравые вояки, почему они вообще могут только разрушать? Да и воюют-то они не так уж хорошо, больше просто внушая противнику страх своей дикой жестокостью. Потому что каждый из гордецов, по большому счёту, всегда сам по себе. Каждый из гордецов не признаёт командования, сторонится черновой работы, «недостойной настоящего мужчины», в бою стремится действовать в одиночку. Когда такая армия гордецов встречается с действительно серьёзной силой – она рассыпается в пух и прах. Наша же армия, спаянная незримыми узами долга, чести и товарищества, побеждала любого врага – при условии умелого командования, разумеется. Победила бы и чеченскую сволочь, причём ещё в первую кампанию, если бы не бездарные трусливые генералы, не шикарная помощь чеченам со стороны антирусского «демократического» правительства, да и всего мирового иудо-сообщества. И конечно, если бы не тяжелейший духовный кризис, подкосивший всё общество, и армию, как часть его.

«Храбрость», «ярость» и «воинственность» кавказцев – такой же миф, как и их «благородство». Создан этот миф известно с какой целью, на практике же мы видим либо «храбрость» накачанных наркотиками недоумков (без наркотиков чеченцам воевать тяжко), либо «храбрость» прикрывающихся заложниками мерзавцев, либо, что чаще всего – элементарное запугивание и деморализацию противника демонстративно жестоким обращением с пленными, и бесчеловечным террором по отношению к «некомбатантам». Это «ноу – хау» против нас использовал ещё Батый, и ничего нового чечены здесь не придумали. Батыя с его ордой мы пережили, переживём и чечен. Нужно лишь хорошо узнать противника. А посему поговорим о том, о чём говорить до сего момента было как-то не принято: о том, каков психологический портрет «среднего» кавказца, какой тип психики больше для кавказцев характерен? Посмотрим на проблему с «научной» точки зрения, с точки зрения психофизиологии.

Как видите, дан весьма исчерпывающий портрет не просто среднестатистического преступника, но среднестатистического кавказца. Если среди русских подобный тип личности встречается всё-таки сравнительно редко, скорее как аномалия, то среди кавказцев, особенно – чеченцев, ингушей, дагестанцев и некоторых других, особо «гордых» народов – он явно является доминирующим, а многие особенности поведения, свойственные данному типу людей, являются общепризнанными «национальными особенностями» этих наций, и более того – закреплены на уровне национальных обычаев и традиций этих народов. Скажем, «славная» традиция ничего никому не прощать, (от неё идёт обычай кровной мести), гипертрофированная обидчивость, пресловутая «гордость», а также известная привычка глумиться не только над ещё живыми пленниками (т.е. «питаться» их страхом – разновидность психоэнергетического вампиризма), но даже и над трупами врагов, звериная жестокость. Добавьте к этому рассмотренные нами ранее стремление кавказцев к социальному паразитизму, к «лёгким» видам заработка, неуважение к обычаям и традициям других народов, в среде которых они живут (что, вместе взятое, делает их особо склонными к криминалу), откровенно нацистскую, эгоистичную психологию и жизненную философию – и мы получим предельно чёткий психологический портрет нации, основную массу которой составляют практически «готовые» преступники и прочие социальные паразиты. Им лишь нужна среда, благоприятная для совершения преступлений и для социального паразитизма: безвластие, деградация государства и его правоохранительной системы (т. е. гарантия безнаказанности), тотальная коррупция, общественный упадок. И тогда ничем более не сдерживаемые «национальные особенности» горцев вылезают наружу, становятся доминирующими в поведении народа (точнее, псевдонарода), и практически весь этот «народ» превращается в преступника и паразита. Таковая среда сложилась у нас с распадом СССР.

Собственно, вот и есть разгадка причины несоразмерно большого участия кавказцев в криминале, и вообще их антиобщественного поведения, которая на бытовом уровне давно уже выразилась в формулах типа «все кавказцы – жульё», «все кавказцы – психи», а также в выражениях «чурки», «кавказское зверьё», «преступная нация» и многих других. «Лицо кавказской национальности» для нас – синоним слова «преступник», поскольку мы уже устали слышать таковое словосочетание в криминальных сводках. Подобная точка зрения, правда, весьма осуждаема так называемыми «правозащитниками» и «либералами», и является для них проявлением «русского фашизма». Что, впрочем, вполне понятно: среди «правозащитников», «либералов» и прочей «демократической» нечисти доля психокинестетиков и эпилептоидных психопатов также зашкаливает за критическую отметку. Особенно если учесть, что по национальному составу большинство «демократического» лагеря составляют представители нации, весьма сходной с кавказцами по своим жизненным принципам и установкам.

И ещё один важный момент. Я уже говорил о мнимом «благородстве» кавказцев, упоминание о котором обычно вызывает у любого русского человека смех сквозь слёзы. Сами кавказцы весьма любят порассуждать на тему якобы характерной для своих народов смелости, честности, порядочности, верности, преданности и прочих качествах, кои замечают в себе лишь они сами. Естественно, подразумевая при этом, что у «русских свиней» этих качеств нет, никогда не было и в принципе быть не может. Мол, только мы, чеченцы (дагестанцы, ингуши и прочие) свято чтим свои национальные традиции, навечно преданны интересам своего клана, своего народа, готовы за них жизнь отдать, биться с врагом до последней капли крови, и т. д., и т. п. На самом же деле всё гораздо прозаичнее: «…Несмотря на принадлежность к различным политико-социальным группам (можно было бы добавить «и к национальным» – А. К.), в конечном итоге психокинестетики всегда стоят только сами за себя. Работать на кого-то их может заставить только страх. Подчиняться такие люди не любят». (А. А. Потапов.). Вот это уже гораздо ближе к истине. Страх перед местью со стороны своих же делает кавказца «верным» интересам своего тейпа и своего псевдонарода. Страх, и элементарный корпоративный, хищный расчет: будешь держаться за свою стаю – и стая поможет тебе. Стая урвёт кусок – и тебе достанется. Тот же страх делает его «храбрым» в бою, а когда «полевой командир» убит и этот страх исчезает – начинается массовая сдача в плен. Страх перед кровной местью делает кавказца «благородным» и «порядочным», когда он находится у себя на родине. Ещё бы, попробовал бы он там, к примеру, изнасиловать, или хотя бы просто оскорбить женщину – чью-то жену, чью-то сестру. Попробовал бы он там что-нибудь украсть. Попробовал бы продавать наркоту в родном ауле… Только лишь страх, а не неведомая кавказцам «порядочность»! Страх перед эффективно работающей полицией делает его «законопослушным», когда он находится за границей. Когда же он обретается где-нибудь в центральной России, то этот страх отсутствует напрочь (распустили мы их всё-таки, разучили бояться!), и любой «благородный» кавказец немедленно превращается в скотину: и убивает, и насилует, и крадёт, и наркотиками торгует. Вот вам и разгадка пресловутого «кавказского благородства».

Принимая страх в качестве единственного инструмента управления в своей собственной среде, кавказцы искренне уверены, что других инструментов управления любым обществом не существует вовсе, либо они все неэффективны и не заслуживают внимания. Поэтому, где бы они ни находились, они непременно переносят собственное миропонимание на то общество, где находятся. Что называется, судят о других исключительно по себе, более того, считая, что общества с лучшим устройством, чем их собственная «банднация», быть просто не может, и лучших методов управления, чем те, что приняты в их среде (т. е. основанных на животном страхе) также быть не может. То есть, это все другие общества, в глазах «среднестатистического» кавказца, а не его собственное, находятся в «каменном веке». Это другие народы в его глазах «дикари», «бараны» и «чурбаны», а не его народ. Плевать хотели кавказцы на «толерантность», интернационалистическую сознательность, «равенство всех перед законом», уважительное отношение к чужим обычаям и прочие ценности, принятые в современном обществе. Для них имеет значение только страх, и та сила, которая вызывает у них этот страх. На бытовом уровне эта их особенность давно подмечена русскими людьми и выражена в формуле «кавказцы уважают только силу».

Итак, «психологический портрет» типичного кавказца, думаю, описан предельно чётко. Можно, поговорить ещё и о причинах преобладания среди большинства народов Кавказа именно психокинестезического и эпилептоидно-психопатического типов личности, хотя это и несколько выходит за рамки данной работы. Тем не менее, кратко на них остановлюсь. На мой взгляд, эти причины следующие.

1. Пресловутая «близость к природе» данных этносов, крайне низкий уровень их общественного, духовно-нравственного и интеллектуального развития, что вытекает из «детского», с исторической точки зрения, возраста этих этносов (их общество находится на уровне развития родо-племенного строя). Так, чеченцы, по некоторым данным, сформировались как этнос не ранее XIV в. «Детство» это наглядно проявляется, в частности, в инфантильном мировоззрении кавказских народов (например, в их стремлении к «свободе» за чужой счёт, в вечном поиске виноватых в своих бедах, в нелюбви к любому порядку и любой власти), в полнейшем отсутствии чувства ответственности. А дети, как известно, должны жить в «детской», и должны быть сильно ограничены в правах, иначе такого накуролесят… Что, собственно, сейчас и происходит.

2. Большая роль насилия в жизни этих этносов – причина, логически вытекающая из первой, а также из удалённости и изолированности ареала обитания кавказских этносов на протяжении тысячелетий от более развитых народов.

3. Своего рода «селекция»: известно, что в формировании этих наций (например, той же чеченской) сыграл большую роль преступный элемент, отбросы других народов, изгои, отторгнутые более развитыми обществами и находившие себе приют в высокогорных аулах, откуда, собственно, и вышли большинство нынешних кавказских народов.

В каких-либо экстремальных условиях, в частности, в условиях современного россиянского хаоса и безвластия, или, например, в условиях войны (а у нас по сути и есть война) психокинестетики и эпилептоидные психопаты – т. е. типы, доминирующие, в силу исторических причин, в среде горских народов, имеют определённое «тактическое» преймущество перед «нормальными» людьми, чья психофизика базируется на интеллектуальном, рассудочном начале, и у кого «звериные инстинкты» за ненадобностью давно «законсервированы» и дремлют. Собственно, солдатам во все времена была известна простая истина: в бою нужно меньше думать головой, и больше доверять инстинктам, природным рефлексам и чутью. Попытался осмыслить какое-либо опасное явление, вместо того, чтобы действовать «на автопилоте», на рефлексах – значит, промедлил, а промедлил – значит, погиб. Чем ниже твой интеллектуальный уровень – тем в большей степени у тебя развиты природные чувства и инстинкты, и тем больше шансов у тебя уцелеть. На войне интеллектуалы вообще долго не живут, разве только в штабах, подальше от передовой. Наша россиянская действительность – сплошной бой, сплошная война, борьба за существование, за «место под солнцем», в которой мы пока, по указанным причинам, проигрываем. А выигрывают пока – ОНИ. Как вы думаете, кто в Россиянии имеет больше шансов выжить и оставить потомство – выпускник вуза, специализирующийся на квантовой механике и работающий в НИИ, или кавказский торговец с тремя классами образования? Читаем у А. А. Потапова, ветерана спецслужб, отлично знакомого со «специфическим» контингентом: «Эти люди (психокинестетики – А. К.) активны и энергичны, обладают повышенной наблюдательностью, проницательностью и мгновенной сообразительностью. У них есть своё, тайное, примитивное, но точное знание природы вещей, основанное на врождённом интуитивном понимании слабых мест противника. Сами психокинестетики это знанием не считают, это их жизненная сущность, к которой они привыкли. Они так знают и так чувствуют. Их безошибочные врождённые боевые инстинкты не находятся в дремлющем состоянии, как у интеллектуалов, а в повседневной жизни срабатывают по необходимости по принципу «здесь и сейчас». … У них отлично получается обработка целей близких и краткосрочных, немедленно вовлекающих в жизненный рабочий процесс (в нашем случае – например, «сделать деньги» быстро, безо всяких далеко идущих и требующих кропотливой разработки и денежных вложений бизнес – проектов – А. К.). Для них близкие цели знакомы, понятны и потому достижимы. … У таких индивидуумов интуиция очень хорошо работает на «жизненную грязь человеческих отношений (ещё бы, кто у нас самые непревзойдённые мастера по части подкупа и шантажа? – А. К.)».

Источник

Значение слова «кавказец»

android bar znachenije

КАВКА’ЗЕЦ, зца, м. Уроженец Кавказа; человек, принадлежащий к одной из кавказских народностей.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кавка́зец

1. житель или уроженец Кавказа, а также потомок выходцев с Кавказа ◆ Шашлыки надолго прекратились, пока в восьмидесятых — девяностых годах в Черкасском переулке, как раз над трактиром «Арсентьича», кавказец Сулханов не открыл без всякого патента при своей квартире кавказскую столовую с шашлыками и — тоже тайно — с кахетинскими винами, специально для приезжих кавказцев. Гиляровский, «Москва и москвичи», 1917—1926 г. ◆ Одно дело ― столетний кавказец, дитя гор, неба, пастбищ, долин. Виктор Розов, «Удивление перед жизнью», 1960—2000 г. (цитата из НКРЯ)

2. разг. порода собак, то же, что кавказская овчарка ◆ И думаю, собачка-сердечница не будет вытворять те же выкрутасы, что сильный, здоровый кавказец, например. «Страшно спускать с поводка (форум любителей собак)», 2007 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Картину сильно оживляли собаки. Их у меня было две ― совсем молодой кавказец Батя (ростом ровно с козочку) и старая вороватая овчарка Линда. Андрей Макаревич, ««Сам овца». Автобиографическая проза», 2000—2001 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. истор. военнослужащий Российской империи — участник Кавказской войны 1817—1864 гг. ◆ ― Я сам, брат, военный, ― кавказец; в действующей все служил. Писемский, «Люди сороковых годов», 1869 г. ◆ Настоящих кавказцев вы находите на Линии; за горами, в Грузии, они имеют другой оттенок; статские кавказцы редки: они большею частию неловкое подражание, и если вы между ними встретите настоящего, то разве только между полковых медиков. Лермонтов, «Кавказец», 1841 г. (цитата из Викитеки)

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: совиный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

userinfo v8red_ptero

Красный Птеродактиль® Георгий

Следует также добавить, что прямыми потомками ариев являются цыгане.

Оригинал взят у userinfo v8sunja_edu в Я выпала в осадок ))))))))))))) читать до конца.

Славяне кавказской национальности

Текст: Абдулла Ринат Мухаметов
Источник: Кавказская политика

В 90-е один мой знакомый кабардинец поехал в США по очень распространенным в то время программам обмена. Там он попал, что называется, в курьезную ситуацию. На вопрос, кто он и откуда, мой знакомый говорил: кавказец. Но почему-то слово “сaucasian” у американцев вызывало странную реакцию.

Порой ему даже рекомендовали вообще исключить это слово из своего лексикона за неполиткорректность, т.к. это может быть расценено как выпячивание своего расового происхождения. На ушко ему добавляли, что в США “кавказцами” называют себя чуть ли ни «Ку-клукс-клановцы» и другие белые расисты, гордящиеся своим арийским происхождением.

Предела удивлению моего знакомого не было предела. Ведь в России он проходит в основном по разряду далеко не белых, а не редко даже “черно…ых”. Услышав эту забавную историю, я решил сам поинтересоваться, в чем дело.

Несмотря на мое полное несогласие с теориями чистоты той или иной расы, мне представляется весьма забавным этот сюжет. Ведь его расследование обещало выявить то, насколько извращенно сознание доморощенных националистов, мечтающих зачистить от кавказцев всю страну в стремлении построить чисто «белое общество».

В попытках разобраться что к чему, я наткнулся в блогах на пост Анатолия Репина, бывшего несколько лет в США собкором “Труда”. В своем посте он рассказывал о том, как однажды американцы ужесточили меры безопасности в федеральных учреждениях, в том числе Белом доме и госдепартаменте, куда журналисты ходили на брифинги.

Из-за этого журналистам потребовалось переоформить аккредитационные карточки. Анатолий начинает рассказывать далее о том, как его вызвали в отдел безопасности Госдепа. С его слов, дородная афроамериканская леди в форме офицера охраны первым делом вознамерилась снять у него отпечатки пальцев.

Такого, со слов Репина, с ним нигде до этого не проделывали. Да и вообще по нашим, «расейским» понятиям подобная процедура предусмотрена разве что для уголовников. «Что делать? – продолжает Анатолий, – Звоню пресс-атташе нашего посольства. Тот говорит, что деваться, мол, некуда, придется оставить «пальчики», иначе пропусков не видать».

Со слов рассказчика, отпечатки снимали аккуратно, смазывая пальцы чем-то бесцветным и прижимая каждый к специальной карточке из плотной бумаги. По окончании процедуры вышеназванная леди протерла ему ладони смывающим составом, после чего предложила заполнить анкету. Там была графа «раса». Далее предоставим слово самому Анатолию.

«Что писать в этом пункте?» — спрашиваю ее. «Пишите „Caucasian“», – отвечает она. Неужели, думаю, я похож на кавказца? Вот рядом стоит Мэлор Стуруа — так он действительно кавказец. А я-то при чем? Осторожно спрашиваю леди-офицера: «Что вы написали бы в этой графе?» Отвечает: «Я афроамериканка, а вы пишите “Caucasian“. Для нас, американцев, все европейцы — “Caucasian“».

Стоит отметить, что в официальной статистике переписи населения США фигурируют термины «белый» и «черный». Но в Госдепартаменте, видимо, — более деликатный подход. При этом по словам Анатолия, ему, как сыну русского отца и матери-белоруски, долго не удавалось выяснить свое, по американским понятиям, кавказское происхождение.

Пока он не вычитал в толковом словаре Вебстера, что так повелось со времени раскопок в районе горы Арарат, где был найден череп древнего человека, считающийся неким эталоном европейской расы. «Как бы там ни было, – резюмирует Анатолий, – Не удивляйтесь, славяне, если, оказавшись в США, вы станете лицами кавказской национальности».

Хоть собкор “Труда” и избежал намеков на неполиткорректность, как видим, удивление его, как и моего знакомого с Кабарды, было весьма велико. И есть от чего. Как выясняется, в настоящее время термин “Сaucasian” в английском языке является официальным термином для обозначения белой (или европеоидной) расы.

Например, этот термин используется для обозначения происхождения того или иного человека в различных профессиональных базах данных.

В западнославянских языках белая раса именуется, как «Kavkazijska» или «Kaukazoidalna». В германских языках преимущественно используются термины «Europide», «Kaukasoid» либо «Kaukasische».

В романских языках — «Caucasiano» или «Caucasia». Если выйти для интереса на любой немецкий сайт «знакомств», можно обнаружить, что в формулярах для знакомств обозначены следующие категории обозначения своего происхождения: «Kaukasier», «Asiate» и «Black».

Термин «Кавказская раса» (лат. «Varietas Caucasia», или англ. «Caucasian race») был введен немецким антропологом Фридрихом Блуменбахом. Он в свое время получил почетный титул “магистра Германии”. Именно он отнес к ней жителей Европы (за исключением самоедов, лапландцев, финнов, мадьяр и турок) и жителей южной Азии и северной и северо-восточной Африки.

Название «кавказская» возникло от того, что Блуменбах считал Кавказ первым местопребыванием белого человека. И потому, что этносы, живущие в настоящее время на Кавказе, он признавал наиболее чистым и несмешанным типом этой расы.

Блуменбах писал: “Кавказский тип — для изучения я взял именно этот тип, горский тип Кавказа, потому как его южный склон производит самую красивую расу людей, под этой расой я в первую очередь подразумеваю грузин. Все физиологические признаки сводятся к этому. Таким образом, мы должны с большой уверенностью утверждать, что Кавказ — это место рождения человечества”.

Блуменбах владел самой большой в мире коллекцией черепов, сравнивал их, производил расчеты и в конце концов решил, что название “кавказская” наиболее подходит для той расы, которую чаще всего было принято обозначать термином “арийская”.

Термин “кавказская раса” в СССР был изъят из научного оборота в 20-е годы и заменен на “европеоидную”. Такая замена была произведена только в СССР. Хотя по всему миру этот термин сохранился именно в его кавказском происхождении.

Но тбилисские антропологи в середине 50-х годов, после смерти Сталина, вновь воскресили этот термин. Но уже в значительно более узком смысле и несколько ином звучании. Так в кавказоведческую литературу вошло определение “кавкасионский тип”, охвативший горские народы Центрального Кавказа по обе стороны хребта.

С его слов, российские антропологи и царского, и советского времени почти никогда не пользовались этой дефиницией, предпочитая термин «европеоидная раса». «Причины игнорирования кавказской темы, я думаю, вполне очевидны и лежат всецело в плоскости политики», – пишет Хотко.

На Западе в XIX веке во избежание часто встречающегося смешения немецкий исследователь Фридрих Мюллер предложил другой термин — средиземноморская раса (нем. Mittelländische Rasse). Это было сделано оттого, что принадлежащие к ней народы достигли высоты своего развития на берегах Средиземного моря.

Этот термин тогда был принят многими этнологами, такими как Пешель, Гельвальд и другие. К концу XIX века он распространился в научных трудах. Поэтому термин Блуменбаха сейчас употребляется также как составная часть более крупной индо-средиземноморской расы.

Эталон немецких нацистов

Несмотря на дискуссию относительно терминов, в настоящее время многие антропологи мира признают наиболее чистым и не смешанным типом этой (т.е. белой) расы – аланов(карачаевцев, балкарцев, осетин) и вайнахов (чеченцев, ингушей). Считается, что у этих народов единый кавкасионский расовый тип.

Этот тип предположительно, оформился 5-6 тысяч лет назад в период перехода от эпохи бронзы к эпохе железа. Как тут не вспомнить, как Гитлер стремился к Эльбрусу, а эсэсовцы замеряли черепа не догадывавшихся ни о чем кавказцев.

Гениальный немецкий мыслитель Гегель так писал о “кавказской расе” в своей «Философия духа»: “Только в кавказской расе Дух приходит к абсолютному единству с самим собой, достигает самоопределения, саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю. Прогресс осуществляется только благодаря кавказской расе”.

Подобного же мнения придерживались многие другие учёные, в частности английский учёный Чарльз Реккертон: “Самый совершенный человеческий тип – арийский, точнее кавказский, один имеет свою историю и заслуживает нашего внимания, когда мы изучаем духовную историю человечества».

С его слов, даже там, «где кавказское племя приходит в соприкосновение с другими племенами, как в Индии или Египте, развитие высшее, историческое начинается с кавказского человека».

Крест, как оскорбление

Знай все это, тот мой знакомый кабардинец, наверное, не смущался бы своего кавказского происхождения под напором боящихся прослыть расистами американцев. Наоборот, стал бы еще четче называть себя именно кавказцем, специально подчеркивая, что оказывается, он, а не какой-нибудь бюргер из Баварии, и есть тот самый истинный ариец.

Проблема даже не в том, что подобные идеи распространяются среди молодежи. А в том, что на этой теме пытаются нагреть руки более циничные и стратегически мыслящие игроки. Я никоим образом не призываю начать использовать против их провокационных теорий чистоты русской нации изложенные выше расовые подходы.

Я просто пытался показать, насколько нелепы и чудовищны провокационные политтехнологические наработки, которыми разжигают ненависть к кавказцам у русской молодежи, склоняющейся к националистическим идеям. Представляю, как бы они были ошарашены, если бы им разъяснили, что их кумир Адольф Гитлер сжигал русских в печах концлагерей, а эталон арийской расы искал на Кавказе.

Эта нелепая история из той же серии, что и с ругательством, которым русские националисты бросаются в адрес кавказцев. Речь идет об их излюбленном оскорблении «хачики» или «хачи», которыми они называют всех выходцев из южных республик. Насколько я понимаю, это прозвище родилось от армянской фамилии Хачикян.

Но как будут относиться к этому прозвищу сами русские националисты, если они узнают, что в основе и фамилии Хачикян, и в основе придуманного ими ругательства «хачи» лежит слово «хач». Это слово во многих кавказских языках означает не что иное, как «крест». И относит все кавказские фамилии, сохранившие в своем имени это слово, к временам первых христианских поколений на Кавказе.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31