Как еще называют поезд

girl 1848947 1920 Советы на день

поезд

Полезное

Смотреть что такое «поезд» в других словарях:

Поезд — Привод Локомо … Википедия

поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПОЕЗД — ПОЕЗД, поезда, мн. поезда (поезды устар.), муж. 1. Железнодорожный состав, р д сцепленных вагонов, приводимых в движение паровой или электрической тягой. Опоздать на поезд. Пассажирский поезд. Курьерский поезд. Товарный поезд. Скорый поезд.… … Толковый словарь Ушакова

Поезд в ад — Night Train To Venice Жанр триллер В главных ролях Малкольм МакДауэлл Хью Грант Страна … Википедия

Поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Официальная терминология

Поезд — Поезд во сне предвещает путешествие. Видеть себя в поезде, который еле еле тащится вперед, так как под ним нет рельсов, означает, что Вас ждут серьезные волнения из за дела, которое со временем станет источником Вашего благосостояния и… … Сонник Миллера

ПОЕЗД — ПОЕЗД, см. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА … Научно-технический энциклопедический словарь

ПОЕЗД — ПОЕЗД, а, мн. а, ов, муж. 1. Состав сцеплённых железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом или моторным вагоном. Пассажирский, товарный п. Скорый п. П. метро. Ехать на поезде (но в поезде метро). Находиться в поезде. П. ушёл (также … Толковый словарь Ожегова

поезд — 1) вид рельсового транспорта; 2) автомашина с двумя прицепами. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Источник

Как называются поезда

kak nazyvayutsya poezda full

Поезда имеют свои названия. Мы привыкли к тому, что есть грузовые поезда и есть пассажирские. Но это не единственный критерий, по которому поезда получают своё название. У грузовых, так же как и у пассажирских поездов, есть особенности, которые отражены в их названиях. Кроме того, существует много поездов специального назначения. Мы уже писали об этом здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-poezd-nazvali-poezdom.

Названия поездов

Поезда можно разделить на разные виды по таким критериям:

По типу перевозимых грузов поезда могут называться пассажирскими, грузовыми, грузо-пассажирскими. Пассажирские могут иметь специальное назначение, тогда они называются туристическими или экскурсионными.

По скорости движения поезда разделяют на скорые, скоростные и высокоскоростные. Скорые движутся со скоростью более 50 км в час и имеют меньшее количество остановок, чем обычные пассажирские поезда. Скоростные могут развивать скорость до 140 км в час. Высокоскоростные едут со скоростью 200 км в час. Приведенные значения могут несколько отличаться в разных странах. Предельные скорости устанавливаются правилами движения железных дорог.

По своему назначению поезда могут быть хозяйственными, санитарными или бронепоездами. К хозяйственным поездам относят снегоуборочную железнодорожную технику, пожарные поезда и локомотивы, движущиеся отдельно.

Источник

Классификация, названия и виды поездов

Поезда сегодня воспринимаются как тип железнодорожного грузового либо пассажирского транспорта, имеющего явные преимущества перед автодорожной или водной техникой: скорость, удобство передвижения и перевозки багажа или грузов, особые сервисные условия. Что касается комфортности, то относительно этого критерия следует задуматься, поскольку всегда зависит от категории и типа вагонов. Поэтому виды поездов принято различать.

lazy placeholder

Общая информация

В системе РЖД существует классификация поездов, которые подразделяются на ночные и дневные, скоростные, скорые и обычные, пригородные, городские, региональные, междугородние и международные. При этом учитывается время следования состава, скорость его передвижения, преодолеваемое расстояние, дальность маршрута, категория поезда.

Какого класса и типа следования поезд, так он и будет называться — ИНТЕРСИТИ, ЛАСТОЧКА, САПСАН, СИТИ-НАЙТ, ЕВРОНАЙТ. Тип вагонов зависит от предназначения: грузы или пассажиров перевозят. «Ласточка», «Сапсан» — значит высокоскоростные, «Сити» — имеющие отношение к межгородскому сообщению, «Найт» — ночного следования поезда.

По своему типу составы РЖД снова классифицируются на категории. Какие бывают поезда:

lazy placeholder

По общепринятому стандарту пассажирский вагон характеризуют буквой. Она призвана означать способ расположения каждого пассажира на отведённом ему месте. Например:

lazy placeholder

Класс обслуживания

Класс обслуживания обозначается номером и буквой. Это зависит от категории поезда и отмечается в билете. Расшифровка разная. Например, принята следующая классификая:

Особенности поездов

lazy placeholder

Составы без купе рассчитаны на 54 спальных плацкартных места и 81 общее. Составы с купе — 4 спальных места при нечётной нумерации нижних мест.

Как грузовые, так и пассажирские составы бывают скоростными, способными разгоняться до 140 километров в час, и скорыми, развивающими скорость до 90 километров в час. Их разница ещё и в том, что скоростные поезда останавливаются на станциях чаще и передвигаются по особым железнодорожным путям, предназначенным для повышенных нагрузок, а скорые поезда остановок делают меньше, курсируя на дальнее расстояние.

lazy placeholder

Скоростные составы способны домчаться до пункта назначения на пару часов быстрее, в сравнении с другими видами. Популярными среди всех российских скоростных являются «Сапсан», «Ласточка», «Аллегро» и «Невский экспресс». Названия поездов часто отражают их технические характеристики.

Поездка на САПСАНЕ

lazy placeholder

САПСАН — название наиболее звучное. Это высоконадёжный и высокоскоростной состав из 10 вагонов, работающий на европейских линях. Его длина — около 250 метров. Он разработан по технологиям, близким к авиационным, и обладает меньшим весом, причём вся техническая «начинка» устроена либо над его корпусом, либо под ним.

Поэтому внутри «Сапсана» намного просторнее и уютнее. Благодаря расширенному пространству внутри поезда увеличиваются качественные показатели перевозки пассажиров, количество которых не снижается, несмотря на достаточно высокую стоимость билетов. Вот почему пассажиры чувствуют себя намного комфортнее и чаще выражают благодарность ЖДА (железнодорожной администрации) за предоставленную услугу.

Интересна и история названия «Сапсана», которая обращает внимание на способность хищной птицы, существующей в природе, разгоняться в момент охоты до скорости свыше 300 километров в час. Это является таким же удивительным исключением в мире пернатых, как и техническое преимущество нового поезда, занявшего первый пункт в рейтинге российских составов. Технические возможности «Сапсана» ограничиваются нормами для российских железных дорог 250 километрами в час, но по факту его максимально возможная скорость — до 350 километров в час.

Услуги для пассажиров

lazy placeholder

Передвижение на скорых поездах популярно среди туристов, поскольку на малых станциях в некрупных населённых пунктах они не останавливаются, а остановки совершают лишь в крупных городах. У пассажиров появляется возможность осмотреть их достопримечательности. Поэтому наиболее удобный вариант расписания ориентирован, прежде всего, на прибытие и отбытие именно скорых поездов.

Последние начали своё существование ещё в XIX веке, когда инженеры только начинали изобретать обновлённые разновидности паровозов.

Понятие «фирменный состав» является синонимом обслуживания на высоком уровне, начиная от высококвалифицированных машинистов и заканчивая дресс-кодом персонала, носящего отличительный значок и профессионально продвигающего свой сервис. В поезде такого уровня персонал окружает заботой каждого пассажира: расстилает постельное бельё и убирает его, разносит напитки, застёгивают ремни безопасности, предлагают прессу для чтения и развлечения. Спальные места в таком составе отличаются повышенной комфортностью.

lazy placeholder

В дополнительные услуги включается пользование уютным вагоном-рестораном, располагающим изысканным меню, в которое могут входить комплексные обеды, блюда национальной кухни, при необходимости — даже постные блюда. Столы в вагоне-ресторане адаптированы для потребностей и взрослых посетителей, и детей, и инвалидов. Важно, что общая стоимость билета в такой поезд включает в себя не один рацион питания, а несколько.

Некоторые города имеют свой поезд, являющийся их визитной карточкой. Таковы иркутский «Баргузин», калининградский «Янтарь», екатеринбургский «Урал». В России количество фирменных составов исчисляется сотней, а наиболее популярным является «Красная стрела», курсирующая из Санкт-Петербурга в Москву. Это один из первых фирменных составов, который открыл линию «Премиум».

Разные направления

Обычные пассажирские составы следуют от станции к станции, не пропуская ни одной остановки. Такие составы удобны для пассажиров, едущих от крупных населённых пунктов до малых и обратно. Зачастую для них это бывает единственным возможным видом транспорта, поскольку на скором поезде они рискуют «проскочить» нужную станцию.

lazy placeholder

По внутреннему обустройству и уровню комфортности между обычными пассажирскими поездами и скорыми составами отличия нет. Хотя пассажирам обычного поезда следует планировать на поездку больше времени, что придётся учитывать заранее. Такие поезда известны в России с 1837 года: они начали передвижение ещё по царскосельским железнодорожным путям.

Электричка известна как состав, работающий от электротяги, а также востребованный пригородный поезд. Предназначена для ближнего междугороднего сообщения. Технические возможности позволяют электричке быстро набирать скорость и так же быстро совершать остановки на кратковременных межстанционных перегонах. Составы такого типа экологичны, поскольку не имеют продуктов отработки, выбрасываемых в окружающую среду. Относительно недорогие билеты пассажиры приобретают на железнодорожном вокзале незадолго до отправления.

Туристические составы представляют собой люксовые, комфортабельные поезда, которые перемещаются по запланированному экскурсионному маршруту и служат для перевозки туристов. Заранее понятно, что такой поезд должен отличаться от других уровнем обслуживания и степенью удобства. В России известно несколько туристических поездов: «Кругобайкальский экспресс», «Золотой орёл» (транссибирский экспресс), «Зимняя сказка», «Байкальский круиз» (ретро-поезд) и другие менее популярные.

Чёткая схема отправления на перегон определяет внеочередные составы, к которым относятся восстановительные локомотивы, оснащённые обязательным переговорным устройством. Их привлекают по востребованию при чрезвычайных ситуациях:

lazy placeholder

lazy placeholder

В целом железнодорожная индустрия на месте не стоит, предлагая потребителям усовершенствованные модели поездов, созданных на основе базовых конструкций, но по новейшим современным технологиям.

В связи с этим сегодня категории поездов и типы вагонов модифицируются, начинают выглядеть как транспорт будущего, механические устройства внутри них уступают место электронным. Это требует от машинистов освоения новых знаний и постоянного повышения уровня квалификации.

Источник

Значение слова поезд

Словарь Ушакова

п о езд, поезда, мн. поезда (поезды устар.), муж.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Ряд повозок, следующих одна за другой по одному пути.

Тезаурус русской деловой лексики

Словарь Ожегова

ПОЕЗД, а, мн. а, ов, м.

1. Состав сцеплённых железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом или моторным вагоном. Пассажирский, товарный п. Скорый п. П. метро. Ехать на поезде (но в поезде метро). Находиться в поезде. П. ушёл (также перен.: время упущено; разг.).

2. Ряд повозок, следующих одна за другой. Санный п. Свадебный п. (в народном свадебном обряде).

| прил. поездной, ая, ое (к 1 знач.). Поездная бригада.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— сцепленные вместе экипажи для следования по железной дороге. Обыкновенно П. составляется из ряда вагонов, ведомых помещенным в голове локомотивом. Иногда, при особых условиях движения, напр. при маневрировании на станциях, при подъеме и спуске П. на крутых уклонах горных железных дорог, машина ставится сзади. Особенно тяжелые П. ведутся нередко двумя паровозами (в две тяги). Вообще же предельный состав П., или наибольшее число включаемых в него вагонов, зависит от силы локомотива, встречающихся наибольших уклонов на пути, длины разъездных путей на станциях и т. д. и определяется для каждой дороги или группы дорог особыми правилами. По назначению своему П. бывают пассажирские разных категорий (обыкновенные пассажирские, скорые, почтовые, курьерские, прямого сообщения или местные и т. д.), товарные, смешанные, воинские и пр. Для собственных нужд дороги, при ремонте линии, для подвоза материалов и т. д. устанавливаются рабочие П. Движение П. регулируется заранее установленным расписанием их, которым предусматривается время хода каждого П., места скрещения, продолжительность остановок и пр., в зависимости от длины перегонов, условий пути на разных участках, расположения станций водоснабжения, оборотных депо, где могут сменяться паровозы, а также, преимущественно в отношении пассажирских П., с целью наиболее удобного для пассажиров согласования времени прибытия и отправления П. на узловых станциях. Управление движением П. облегчается графиком ходом (см.), в котором предусматривается наибольшее число П., могущих быть пропущенными в оба направления, причем каждому П присвоен номер. В зависимости от потребностей движения, некоторые из П. графика назначаются постоянными (обыкновенно все пассажирские и часть товарных), а прочие пускаются по мере надобности с усилением движения. Такое усиленное движение обыкновенно происходит в определенное время года, в зависимости от уборки полей, вывоза угля из шахт и т. д., а также в зависимости от состояния водных путей, которые, при достаточной глубине в летнее время, отвлекают часть грузов от некоторых железных дорог, другим, наоборот, доставляют грузы, а зимой обречены на бездействие. Такое же влияние в разные времена года оказывает состояние грунтовых и шоссейных дорог, служащих подъездными к рельсовой сети.

Источник

Чем отличается паровоз от поезда?

Хотите знать, чем отличается паровоз от поезда? Если объяснить просто, то разница между ними примерно такая же, как между двумя лошадьми, одна из которых запряжена в повозку.

Лошадь можно уподобить паровозу, а лошадь с повозкой — поезду. Далее разберем подробнее.

Что такое паровоз

Паровоз — это вид локомотива, то есть рельсовой самоходной машины, которая тянет за собой вагоны. Работает он на паровом двигателе.

Это был первый рельсовый транспорт, благодаря которому появилась железная дорога. Первый паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1801 году. В России такая техника впервые появилась в 1834 году.

В XIX–первой половине XX вв. паровые поезда совершали больше всего перевозок. Теперь паровозы используются мало: их заменили более современные локомотивы — тепловозы, электровозы, электротепловозы, газотурбовозы.

Самым быстрым паровым локомотивом стал английский паровоз «Mallard» («Дикая утка»). 3 июля 1938 года он установил рекорд в 202 км/ч.

Самыми большими и тяжелыми паровозами в мире считаются американские машины Класса 4000 «Big Boy». Длина их достигала больше 40 м, а масса свыше 548 т.

Сегодня для широкого круга людей паровые локомотивы существуют в виде памятников или как части ретро-поездов, которые ездят в туристических, развлекательно-познавательных целях.

Что такое поезд

В общепринятом понимании, поезд — это железнодорожный состав из одного или нескольких локомотивов и вагонов. Поезд едет за счет локомотива или моторного вагона, которых может быть несколько.

В более узком смысле к поездам еще относят локомотивы и моторные вагоны без прицепных вагонов, а также самоходные подвижные составы, которые отправляют на железнодорожный перегон. Они имеют положенные для поездов установленные звуковые и видимые сигналы.

Первый вагон поезда называется «головой», а конец состава — «хвостом». Перед отправлением железнодорожному составу выдается номер, по которому его отличают от других поездов.

Поезда различаются по назначению. Выделяют виды:

Вагоны пассажирских составов бывают разных типов:

Поезда различают по дальности следования и скорости. Электрички перемещаются на небольшие расстояния, а поезда дальнего следования осуществляют перевозки через всю страну.

В пассажирских составах дальнего следования есть полки для сна, туалеты, устройства для кипячения воды. Проводники выдают постельное белье и следят за порядком.

Водят составы машинисты, кабины которых оборудованы специальными приборами. У машинистов есть помощники. Обслуживают поезда целые бригады.

Разница

В чем же состоят отличия? Если объяснять просто, как для детей, чем поезд отличается от паровоза — то паровоз можно сравнить с автомобилем, а поезд — с автомобилем с прицепом.

Как автомобиль тянет за собой прицеп, так паровоз тянет за собой вагоны. Паровоз — это железнодорожная рельсовая машина, или локомотив, а поезд — это локомотив (паровоз, тепловоз, электровоз, теплоэлектровоз, газотурбовоз) вместе с вагонами.

Еще можно добавить: паровоз отличается от поезда отсутствием специальных сигнальных знаков. Поезд же имеет установленные звуковые и видимые знаки.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector