Как еще называют скинхедов

clothing store 984396 1920 Советы на день

Бритоголовые

Содержание

Возникновение и развитие

Возникновение субкультуры (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века, и тесно связано с другой английской субкультурой этого периода — модами, а так же с ямайской эмигрантской молодежью и популярной в их среде музыкой того времени — реггей (и, в меньшей степени, ска).

Различные источники дают противоречивые данные о том, как возникла субкультура скинхедов. Можно точно заключить лишь, что:

Также можно с достаточной долей уверенности судить о развитии движения, об изменениях его форм, по аудио, видео и печатным материалам 60—80 годов XX века.

80-е годы XX века в Англии

Кроме того, движение скинхедов в 80-ых годах тесно связано со ска-ревайвл движением 2Tone, что подтверждается многочисленными видео свидетельствами.

Скинхеды в настоящее время

Новый бум скинхед-движения можно отметить и в новом веке. Начиная с конца 1990, начала 2000 года, произошёл «мини-взрыв» на европейской ска-сцене — появилось множество релизов, большинство которых, хотя и разительно отличалось по качеству от продукции конца 60-ых, начала 70-ых, но были ориентированы на скинхедов, как целевую аудиторию. Германия была центром бума.

Немецкая ска-сцена считается одной из самых развитых и по сей день. Начиная с начала 1990-ых в Берлине начали издаваться сборники серии «Ska… Ska… Skandal», с обложками, изображающими веселящихся или отдыхающих скинхедов и рудбоев. Кроме этого, нельзя не упомянуть о лейбле Grover Records, переиздавшем, например, один из популярнейших синглов Skinhead [3] Лорела Эйткена.

Культура

Внешний вид

200px dr martens boots

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов (поло Fred Perry, джинсы Levi’s и так далее), но кроме этого имеет и свои особенности.

They all wore bleached Levi’s, Dr. Martens, a short scarf tied cravat style, cropped hair.

Музыка

Музыкальные предпочтения скинхедов относятся к двум основным областям:

А так же их развитием, получившим продолжение, на данный момент по всему миру.

Ямайская музыка

Ямайская музыка в Англию пришла вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-ых.

Впоследствии, некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов. Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что в последствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали сами записывать, продюсировать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригез, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

180px symarip pyramid band 1969

Примечательно, что для своего главного хита «Skinhead Moonstomp», Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.

Наиболее яркое свидетельство тесной связи между ямайской музыкой и скинхедами — фильм Хораса Оува Reggae, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодежью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстинками и более старшим поколением.

Различные направления движения

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

Примечания

В английском языке skinhead subculture — распространённое словосочетание, его часто можно встретить в фанзинах и на многочисленных Интернет-сайтах. В России под «скинхедами» подразумеваются асоциальные лица, как правило несовершеннолетние, безработные или агрессивно настроенные жители спальных районов, реже представители рабочего класса, использующие символику и когда это удобно — идеи НС-скинхедов для оправдания хулиганских действий. Также в официальном дискурсе средств массовой информации и государственных деятелей Российской Федерации слово скинхед используется в качестве ярлыка в рамках существующего явления социальной стигматизации, когда скинхедом объявляется каждый, кто совершил какое-либо преступление против иностранцев или лиц «не титульной» национальности на какой-либо территории.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

Источник

Кто такие скинхеды и чем они различаются

Многие думают, что скинхед и фашист – одно и тоже. Постоянно вокруг этих понятий происходит путаница. Расставим же все по своим местам на «КтоТакой.com»

Кто такие скинхеды?

Политические убеждения при вступлении в ряды данной группировки играют не первую роль, многие скинхеды вовсе аполитичны.

Откуда появились скинхеды

Первые представители субкультуры появились в конце 1960-х годов 20 века в бедных рабочих районах Лондона.

pervye skinhedyДжинсы на подтяжках, бритые головы, рабочие ботинки — стиль классических скинхедов

На возникновение скинхедов повлияли популярные, на тот момент, движения:

offniki kto eto

Стиль одежды тогдашних скинов сохранился до сегодняшних дней: массивные рабочие ботинки с толстой подошвой, тяжелые куртки-бомберы, футболки и джинсы на подтяжках. Таким образом одевались все лондонские трудяги, которые зарабатывали на жизнь тяжелой работой.

Опознавательный знак скинхедов – лысина, на тот момент играла практичную роль: защищала от грязи на производствах и вшей. Зачастую представители движения стриглись под «ежика» и это не спроста. Благодаря такой стрижке во время драки соперник не мог схватиться за волосы.

Первые скины не враждовали с чернокожими, среди рабочих нередкими были иммигранты.

У скинхедов и приезжих ямайцев были общие взгляды, они увлекались одинаковой музыкой (регги и ска). Футбольные хулиганы также оказали весомое влияние на скинхедов, которые были не прочь поучаствовать в уличных потасовках.

В начале 1970-х годов первая волна скинхедов постепенно начала убывать, поскольку представители движения начали заводить семьи, жить обычной жизнью.

Вторую волну скинхедов связывают с появлением в Англии агрессивного направления в музыке – панк рока. Этот стиль полюбился рабочей молодежи, появился стрит панк (Oi!). Припевы песен были схожи с криками фанатов на трибунах. Все новшества были не по нраву «старой школе», появился лозунг «Оставайся верным 69-му».

kto takie goty

Другим ответвлением от панков стали готы, о которых «КтоТакой» уже рассказывал на своих страницах.

Поскольку скинхеды обзавелись уже собственным музыкальным направлением и стилем одежды, их взоры обратились к политическим реалиям.

Представители субкультуры разделились на три лагеря:

К концу 1970-х годов правое движение укрепилось и в Лондоне появились скинхеды-расисты. Благодаря усилиям СМИ, Национального Фронта и музыкальной группе Skrewdriver люди воспринимали каждого бритоголового, как фашиста.

Политики искусно клеймили скинов терминами «фашист» и «расист». Благодаря всему перечисленному, в обществе к ним стали относиться весьма негативно.

В середине 1990-х появляется третья волна скинхедов, они возрождают старые первоначальные идеи, образовываются классические скинхед-группировки (смесь футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов).

Идеология скинхедов

Массовая пропаганда наци-скинхедов и идеологии расизма сделали свое дело, сегодня тяжело найти информацию про идеи первопроходцев: «классических» скинхедов.

Попробуем исправить эту несправедливость и расставить все по своим местам. Условно скин-движение можно разделить на три направления: классические, красные и наци-скинхеды. У каждого направления своя идеология, которую они поддерживают и продвигают.

Классические скинхеды

Стояли у корней всего скин-течения, копируют стиль первоначальной культуры 1969 года. Основные постулаты идеологии:

Наци-скины

Являются настоящим бичом нашего общества. Наци-скины систематически устраивают акции протеста, избиения иностранцев. Вот их основополагающие принципы:

Наци-скины делятся на рядовых скинхедов (принимают участие в драках и акциях) и идейных руководителей, которые продвигают идеологию нацизма в массы, занимаются планированием акций и т.д.

Антифа

Представителей течения также называют красными, рэдкинс. Их основные идеи:

Есть два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads).

Скинхеды в России

Появились несколько позднее, чем в остальном мире. Это произошло в начале 1990-ых годов, при этом по численности преобладали националисты-скины.

На широкое распространение расистских идей в России повлияли следующие факторы:

В выборе одежды российские скины подражали западным собратьям: все элементы гардероба должны быть удобными в драке (джинсы, тяжелые армейские ботинки и т.д.).

Российские скинхеды – фанаты музыкального стиля «Oi!». Несколько примеров Московских скин-групп:

Наиболее развитые скин-течения концентрировались в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде. Там скинхеды нападали на иностранцев, избивали их и даже убивали. Милиция на тот момент относилась снисходительно к скинам, отказывались возбуждать уголовные дела в их отношении.

Творился полный беспредел, когда скинхеды начали устраивать массовые вооруженные нападения.

Одним из самых печальных случаев произвола российских наци-скинов, является теракт на Черкизовском рынке. 21 августа 2006 года прогремел взрыв, в результате которого погибло 14 человек. Среди погибших – шесть граждан Таджикистана, три Узбекистана, один Китая, гражданка Белоруссии и двое россиян.

Спустя некоторое время правоохранительными органами было установлено, что все подозреваемые – члены националистической организации «Спас».

Ее участникам до того были предъявлены обвинения по другим преступлениям, совершенным на почве национальной неприязни. Четверо организаторов приговорены судом к пожизненному заключению.

Немалое значение в этом деле сыграла принятая в 2000-ых годах ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая ввела санкции за разжигание ненависти или вражды на почве расы, пола и т.д.

Источник

Скинхеды как субкультура. История движения

Самые первые «скинхеды» появились в Британии в 1968-1969 гг. С сегодняшним образом «скинхеда» — хулиганствующего бритоголового молодчика, расиста и фашиста — они не имели ничего общего, скорее наоборот.

Содержание

Скинхеды первой и второй волны

«Скинхеды» «первой волны» были субкультурой рабочих районов Британии, которая возникла как молодежная классовая культура протеста против официальной буржуазной культуры и против контркультуры 60-х гг XX в. Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как «выпендреж» «маменькиных сынков» из семей «среднего класса» и из богатых семей — развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине.

В США в 60-х г. XX в. дети «среднего класса» сотнями тысяч уходили из дома и бросали университеты, чтобы стать «хиппи», жить в сельских коммунах и зарабатывать на жизнь своим трудом (пусть и «странным»: плетением «фенечек», росписью платков и т.п.). В США молодежь десятками тысяч шла под полицейские дубинки и водометы, наполняла собой тюрьмы — в борьбе за прекращение расовой дискриминации, за гражданские права и против войны во Вьетнаме. Во Франции и Италии молодые дрались на баррикадах, в Мексике и Греции десятками гибли под пулями армии и полиции, в Испании и ФРГ уходили в «городские партизаны» (а в странах «третьего мира» — в сельские).

Но в «старой доброй Англии» весь молодежный протест «ушел в свисток». Никаких массовых молодежных движений в Англии не было, никаких массовых молодежных организаций — тоже, не говоря о баррикадах и партизанах. Все заменила рок-сцена, «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Ху» — и огромная армия других рок-групп, пытающихся пробиться к успеху.

«Хиппи» и «байкеры» выглядели в Англии ненастоящими — да они такими и были: жалким подражанием заморскому оригиналу.

Английские хиппи были в основном «пластиковыми хиппи» (то есть «домашними» «хиппи», хиппующими только на уикенд, а всю остальную неделю живущими обычной конформистской жизнью). «Байкеры» (их тогда звали «рокерами») тоже никак не тянули на отдельную «страшную» субкультуру: парни достаточно богатые, чтобы купить дорогой тяжелый мотоцикл и воспользоваться им всерьез раз в год — летом, в период отпусков, когда британские «рокеры» съезжались куда-нибудь на взморье: в район Брайтона, Истборна, Борнмута и прочие курортные места.

Самое интересное, что «скинхеды» «первой волны» любили чернокожих. Они слушали «музыку черных» — вест-индскую и ямайскую музыку стиля «ска», «реггей» и «рок-стеди» (в Англии «рок-стеди» назывался «блюз-бит»). Любимыми певцами «скинхедов» были чернокожие: Дезмонд Декер («ска») и Лорил Эткин («реггей»). Именно «скинхеды» «открыли» и сделали мировой звездой легендарного певца «реггей» Боба Марли. В клубах и на концертах скинхеды вперемешку толклись с мулатами и неграми — и никаких конфликтов не было. Выходцы из Вест-Индии жили в тех же квартирах, работали на тех же заводах, учились в тех же школах, говорили на том же «кокни». Даже сама прическа «скинхедов» была скопирована с прически чернокожих «руди-бойз» (молодежная субкультура Ямайки). В отчаянных драках «скинхедов» с «рокерами» на рубеже 70-х XX в. чернокожие вест-индцы участвовали плечом к плечу с англосаксами и ирландцами: дети рабочих против детей буржуазии.

Если кого-то «скинхеды» и не любили, то «паки» (пакистанцев). И не по расистским соображениям (пакистанцы как раз индоарии). Просто «паки», в отличие от негров, не работали на заводах, а практически поголовно занимались торговлей. Они старались селиться отдельно, постепенно занимая целые кварталы, и не смешивались с местным населением, твердо придерживаясь предписаний ислама. Ненависть «скинхедов» «первой волны» к «паки» была классической ненавистью фабричных рабочих к лавочникам.

К 1973-му «скинхеды» исчезли: поколение повзрослело, обзавелось семьями и детьми и, как говорят в таких случаях, «перебесилось».

«Скинхеды» «второй волны» появились в Англии в конце 1970-х гг. Это был продукт разложения движения панков, с одной стороны, и экономического кризиса — с другой. Британское общество к тому времени уже оправилось от шока, который вызвала у чопорных англичан панк-культура, и успешно интегрировало эту культуру, попутно зарабатывая на «панк-протесте» немалые деньги. Тут как раз увлечение панк-культурой дошло наконец до рабочих районов, и молодежь из бедных семей стала вытеснять с «панк-сцены» детей «среднего класса». Одновременно экономику страны постиг жестокий кризис, повлекший за собой падение правительства лейбористов и приход к власти «железной леди» Маргарет Тэтчер. Пытаясь «оздоровить» экономику по рецептам «чикагской школы», правительство консерваторов вовсю закрывало предприятия (пыталось ликвидировать целые отрасли — например, угледобычу), урезало или вовсе отменяло социальные пособия. Безработица выросла до невиданных размеров.

К середине 80-х XX в. целые графства в Англии превратились в «зоны социального бедствия» (их стыдливо называли «депрессивными регионами»). Именно в этих «депрессивных регионах» и расцвела субкультура «скинхедов» «второй волны». Дети безработных, сами безработные, подростки из «депрессивных регионов» не видели никаких перспектив — они знали, что работы нет и не будет, денег нет и не будет. Единственным развлечением было подраться с другими такими же, но из соседнего района.

skinhead 5Говоря иначе, между «скинхедами» «первой волны» и «скинхедами» «второй» не было ничего общего, кроме названия и обуви. Даже социальная среда, породившая их, была разной: в первом случае — «рабочая аристократия» и «low middle class», во втором — деклассированная (из-за массовой безработицы) среда «депрессивных регионов».

«Red-skins» & «nazi-skins»: Скинхеды «красные» и «коричневые»

С конца 70-х XX в. в Великобритании активизировались неофашисты. Национальный фронт и другие ультраправые устраивали уличные шествия и нападали на «цветных»: азиатов, африканцев, выходцев из Вест-Индии. Правые обвиняли в свирепствующей безработице не правительство Тэтчер, а иммигрантов-«цветных»: мол, понаехали тут всякие, заняли наши рабочие места. Правительство Тэтчер это устраивало. С ультраправыми никто не боролся. Нацистская демагогия срабатывала. Ряды Национального фронта быстро росли, Фронт даже выиграл кое-где на муниципальных выборах, потеснив консерваторов в их традиционных бастионах, только тогда консерваторы забеспокоились.

Для «скинхедов» неофашисты быстро стали образцом для подражания. С другой стороны, и неофашисты начали активно работать среди скинхедов. Фашисты дали деньги на создание «скин-клубов». Самодеятельные «скин-группы», тяготевшие к «пост-панку», стали петь песни на откровенно расистские тексты. Излюбленным лозунгом скинхедов стал лозунг «Сохраним Британию белой!» (обычно с грубейшими грамматическими ошибками в каждом слове: «Kip Britin Vait!»). Сформировалось понятие «наци-скин». У «наци-скина» появилась собственная чисто «скинхедская» музыка в стиле «ой!». Знаменитейшая из «ой!«-групп, «Скрюдрайвер», игравшая прежде в стиле панк и реггей, занялась откровенно фашистской пропагандой. Совместно с Национальным фронтом и другими фашистскими группами «Скрюдрайвер» инициировала в Англии два музыкальных фашистских движения: «Антипакистанскую лигу» и «Рок против коммунизма».

Тут из своих квартир вылезли «скинхеды» «первой волны», озлобленные тем, что их «доброе имя» каждый день склоняют СМИ, называя фашистам». На улицах британских городов развернулись ожесточенные схватки между «старыми» и «новыми» «скинхедами». Особенно кровавые столкновения (с множеством раненых) происходили в Глазго между группой «старых» «Спай Кидз» (среди которых было много не только негров и мулатов, но были даже пакистанцы и индийцы, что вообще-то большая редкость) и группой «новых» «Комбат Скинз». Неприглядную роль при этом сыграли британские СМИ, которые упорно выдавали эти столкновения за «побоища между противоборствующими бандами «наци-скинов». Вообще, вдохновленная поиском сенсации, магическими «тремя С» (секс, скандал и страх), британская mass media рекламировала «наци-скинов» так широко, как никогда не рекламировалось ни одно молодежное движение в Англии.

Результатом этих уличных столкновений «старых» с «новыми» стало появление двух скин-движений — с одной стороны, наци-скинов («новых»), с другой — «ред-скинз», «красных скинов» («старых»). «Ред-скинз» почти полностью восприняли новую, более удобную, одежду наци-скинов и внешне отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделы или с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются. Часто «ред-скинз» носят шнурки красного цвета — чтобы сразу отличать своих от врагов. Крупнейшая организация «ред-скинз» — SHARP (Skin Heads Against Racist Prejudice) [11], почему часто всех «ред-скинз» называют еще и «шарпами». «Ред-скинз» сегодня активно действуют в Англии, ФРГ, Франции, США, Польше, Испании (в Стране Басков). Крупнейшие международные объединения «ред-скинз» помимо SHARP — SLO (Skinheads Liberation Organization) [12] и RASH (Red & Anarchist Skin Heads). О «ред-скинз» западные СМИ избегают говорить, а вот о наци-скинах говорят и пишут много и часто.

В первой половине 80-х годов XX в. «наци-скины» появились в Скандинавии, Голландии, ФРГ, Австрии, США, Канаде, Австралии. В середине 80-х — во Франции, Бельгии, Дании и Швейцарии. Правда, в США первые скинхеды завелись еще в 70-е. Расистами они не были — были смешанные по расовому составу группы, были группы «скинхедов-белых», «скинхедов-негров», «скинхедов-пуэрториканцев», «скинхедов-евреев», «скинхедов-латиноамериканцев». Все мирно уживались и долго недоумевали, почему в СМИ о «скинах» говорят как о фашистах. Но году к 1984-му и в США появились группы «наци-скинов». Американские исследователи единодушно отмечают, что «наци-скины» в США были порождены американскими же СМИ, настойчиво рекламировавшими «подвиги» британских «скинхедов-фашистов». Особенно пагубную роль сыграли ТВ, молодежные музыкальные журналы, а также газеты «Бостон глоб» и «Вашингтон пост».

Если британские или американские «наци-скины» были известны избиениями чернокожих и азиатов, то немецкие «скинхеды» сразу прославились убийствами. Жертвами западногерманских «скинов» были, как правило, турки и курды — гастарбайтеры (иностранные рабочие), которых в ФРГ в 80-е насчитывалось (вместе с семьями) до 3,5 миллионов. Бывали, впрочем, также случаи убийств тунисцев, цыган, тамилов и пакистанцев. В Баварии даже имело место нападение на итальянца (выходца из Сицилии) — скины облили его бензином и подожгли. Регулярными стали нападения на турецкие и курдские культурные и молодежные центры, бары и кафе. Интересно, что «наци-скины» никогда не нападали на местные отделения турецкой профашистской Партии националистического действия (ПНД).

Очень быстро германское «скин-сообщество» превратилось в самую «политически грамотную» «скин-тусовку» в мире. Германские «наци-скины» неоднократно устраивали массовые акции чисто политического (неонацистского, а не стихийно расистского) характера: во Франкфурте-на-Майне они нападали на профсоюзные митинги и демонстрации, в Дуйсбурге громили штаб-квартиры местных антифашистских организаций, в Гамбурге однажды устроили многочасовую осаду Дома молодежи района Хамм, в котором, помимо немцев, собирались греки, португальцы и югославы (то есть вовсе не негры и не азиаты). Лозунги «Зиг хайль!» и «Смерть Рот-фронту!» стали у германских «наци-скинов» излюбленными.

Власти обратили внимание на «наци-скинов» только в 1987 г. — по требованию церковного руководства. Поводом послужил погром, устроенный «скинхедами» в августе того года в 20-тысячном баварском городке Линдау во время церковного праздника в городском соборе св. Стефана. Причиной нападения на собор и верующих был отказ городского совета Линдау предоставить муниципальный зал для проведения съезда неонацистской организации «Союз немецкого народа». В результате возникшего скандала (международного — в дело вмешался Ватикан) полиция несколько «поприжала» «наци-скинов».

Однако после падения Берлинской стены и включения ГДР в состав ФРГ движение «наци-скинов» пережило в Германии новый расцвет. «Восточные земли» ФРГ (бывшая ГДР) после интеграции оказались в глубочайшем экономическом кризисе — и повторилась британская история: озлобленные, отчаявшиеся, лишенные всяких надежд на лучшее будущее безработные восточногерманские подростки массами вербовались в «скин-группы» и вымещали свою злобу и отчаяние на иностранцах. За счет «наци-скинов» из «восточных земель» неонацистские группировки ФРГ удвоили, утроили, а некоторые и удесятерили свою численность. Германские неофашисты стали считаться во всем мире «спецами» по работе с молодежью, а Германия 90-х печально прославилась поджогами общежитий иммигрантов.

После краха «Восточного блока» «скинхеды» появились в Польше, Чехии, Венгрии, Хорватии, Словении, Болгарии.

Скинхеды в России

В России «скинхеды» появились в начале 90-х. В 1992-м в Москве было около десятка «скинхедов». Вели они себя тихо, в основном занимались самолюбованием и демонстрацией себя в центре города. Эти самые первые «скины» были чистым продуктом подросткового обезьянничества: они старательно подражали западным образцам. А о западных «скинхедах» они узнали из советских СМИ эпохи перестройки: к^к раз в 1989-1991 гг. было модно рассказывать об английских, немецких, а чуть позже — и о чешских «скинхедах».

В 1992 году в Москве было с десяток «скинов», да в Петербурге — человек пять. Однако в атмосфере попустительства движение «скинов» выросло до весьма заметных размеров. В Москве к лету 1998 г. было, по разным подсчетам, от 700 до 2000 «скинхедов», в Петербурге — от 700 до 1500, в Нижнем Новгороде — до 1000 «скинов», в Воронеже, Самаре, Саратове, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ярославле, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани, Пскове — от одной до нескольких сотен. К концу 1999 г. в Москве было от 3500 до 3800 «скинов», в Петербурге — до 2700, в Нижнем — свыше 2000, в Ростове-на-Дону — свыше 1500, в Ярославле, Пскове и Калининграде численность «скинов» превысила 1000 человек.

Существовала «скин-пресса»: журналы «Под ноль», «Белое сопротивление», «Отвертка», «Стоп», «Я — белый», «Streetfighter». Наполовину «скинхедским» является ультраправый контркультурный журнал «Сполохи». Есть даже рассчитанные на «скинов» ультраправые сайты в Интернете, включая «Русское зеркало» американского «скинхедского» сайта «Stormfront».

Большинство скинов объединено в маленькие группы по месту жительства или учебы (процентов на 80 «скины» — это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные), которые, строго говоря, не являются политическими организациями. Но в Москве существовали и две политизированные, жестко иерархизированные «скинхедские» организации: «Скинлегион» и «Blood & Honor — Русский филиал» (человек по 100-150 в каждой). Члены обеих группировок систематически распространяют слухи, будто в их организациях состоит по несколько сот человек. Большинство «неорганизованных» «скинов» этому верит — и завидует «легионерам» и «хонорам» и уважает их. В 1998 г. около сотни «скинов» из групп «Белые бульдоги» и «Лефортовский фронт» создали третье крупное «скин-объединение» в Москве — «Объединенные бригады 88». «Объединенные бригады 88» сразу развили бурную активность на информационном фронте. Именно они издают журнал «Белое сопротивление». Они также создали в Интернете сайт «Русские бритологовые». В Петербурге около 150 «скинов» вошли в организацию «Русский кулак», в Нижнем Новгороде — свыше 150 «скинов» объединены в группировку «Север», в Ярославле свыше 80 скинов входят в организацию «White Bears». Существуют и мелкие, но хорошо дисциплинированные и структурированные «скин-группы» — например, «Русская цель» в Москве (численностью не более 25 человек). Есть даже группа «наци-скин-феминисток» «Русские девушки».

Пыталась влиять на московских «скинов» и отколовшаяся от РНС в конце 1998 г. группа, которая называет себя «Имперская партия России» (лидер — Алексей Лампси).

Другой активно работающей среди московских «скинов» праворадикальной организацией является «Национальный фронт» (лидер — Илья Лазаренко), который в последнее время именует себя то «Церковью Нави», то «Кланом Нави», то «Священной Церковью Единой Белой Расы». В Петербурге со «скинами» работает Национально-республиканская партия России (лидер — Юрий Беляев), в городах Поволжья и Краснодаре — Русское Национальное Единство (РНЕ).

Активнейшей работой среди «скинхедов» занялась ННП — Народная национальная партия (лидер — Александр Иванов-Сухаревский). Особенно активизировалась ННП после того, как арестованный в феврале 1999 г. по обвинению в разжигании национальной вражды Иванов-Сухаревский оказался в одной камере с лидером «скин»-группы «Русская цель» Семеном Токмаковым. На момент написания этих строк дело против А. Иванова-Сухаревского не было закрыто, но он был освобожден из предварительного заключения под подписку о невыезде по ходатайству депутатов Госдумы и вошел в первую тройку избирательного блока «За веру, царя и отечество» (блок не был зарегистрирован, так как не успел в установленный законом срок открыть счет в банке), в региональных списках которого оказалось до полудюжины «скинхедов».

Особенностью работы ННП среди «скинхедов» является то, что ННП не столько пытается завербовать «скинов» в партию, сколько распространяет в «скинхедской» среде изобретенную Ивановым-Сухаревским идеологию — «русизм». Русизм — достаточно экзотическая праворадикальная идеология, впрочем, вполне доступная сознанию типичного «скинхеда». Скажем, несмотря на постоянно подчеркиваемую приверженность православию, русизм довольно снисходителен к арийскому язычеству (в духе национал-социализма), поскольку «раса выше веры» и «кровь объединяет, а религии разъединяют». Русизм перебрасывает мостик от дореволюционного православного монархизма к национал-социализму: по канонам русизма, в XX веке было «два великих арийских героя» — Николай II и Адольф Гитлер, причем Гитлер был мстителем за «принесенного большевиками и жидами в ритуальную жертву» Николая II и пытался нести «Крест-Свастику в порабощенную жидами Россию». ННП и раньше находила точки соприкосновения со «скин»-средой (например, газета ННП «Эра России» испытывала явный интерес к правоориентированной молодежной музыке), а журнал ННП «Наследие предков», с которым сотрудничал видный деятель правой контркультурной среды Вадим Штепа, пользовался большим авторитетом среди «наиболее продвинутых» скинов. После того, как в апреле 1999 г. газета ННП «Я — русский» опубликовала совместное письмо из Бутырок А. Иванова-Сухаревского и С. Токмакова, эта газета стала очень популярна у «наци-скинов».

Показательно, что большинство наших ультраправых начало работу со «скинами» только после того, как получило соответствующий инструктаж на этот счет от своих западных «коллег». В последние 3-4 года из США, Германии и Австрии неоднократно приезжали представители неофашистских группировок, которые «делились опытом» работы со «скинхедской» молодежью. В частности, из США приезжали «специалисты по работе со скинхедами» из Ку-Клукс-Клана и НСДАП/АО, из Германии — «специалисты» из «Молодежи «Викингов» (организация, запрещенная в ФРГ), Немецкого народного союза, «Стального шлема» (тоже запрещен в ФРГ), Национального народного фронта, «Союза правых» и других групп. Германские неонацисты наладили поставку нашим ультраправым и «скинам» литературы, экипировки (нашивок), аудиокассет и «обмундирования» через ультраправавые и парамилитарные организации Эстонии, Латвии и Литвы — Кайтселийт, «Омакатсе», айзсаргов, а до запрета ее латвийскими властями в связи с серией убийств — и через фашистскую организацию «Пернокруст». Там же, в Литве и Эстонии отпечатаны на русском языке «Майн Кампф» Гитлера и «Мифы XX века» Альфреда Розенберга. Там же тиражируются аудиокассеты с маршами III Рейха.

Впрочем, успехи организованных неофашистов в «скинхедской» среде не стоит преувеличивать. Расистами «скинхеды» были изначально. Любимым видом время препровождения у них было и осталось напиться пива (или водки) и пойти охотиться на улицах или в метро на какого-нибудь темнокожего студента. Дисциплина им претит. Многие «скины», вступающие в ультраправые организации, вскоре их покидают: после пьяного разгула им трудно заставить себя ходить на партсобрания, зубрить фашистских «классиков», терпеливо торговать газетами и т.п. Но все же изменения происходят. Если раньше «скины» избивали африканцев и азиатов «абстрактно» — за цвет кожи и за то, что те «заражают нас СПИДом» и «торгуют наркотиками», то теперь любой рядовой «скин» готов прочесть вам малограмотную, но горячую мини-лекцию об «угнетенной жидами русской нации», «мировом сионистском заговоре» и «грядущем возрождении Великой России».

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector