Как еще называют стюардесс

woman 6687637 1920 Советы на день
Содержание
  1. Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?
  2. Стюард, стюардесса (Бортпроводник)
  3. Краткое описание: кто такая стюардесса?
  4. Особенности профессии
  5. Плюсы и минусы профессии стюардесса
  6. Плюсы
  7. Минусы
  8. Важные личные качества
  9. Обучение на стюардессу
  10. Курсы
  11. Лучшие колледжи для стюардесс
  12. Место работы
  13. Зарплата стюардессы
  14. Зарплата стюарда, стюардесса (бортпроводник) на декабрь 2021
  15. Карьерный рост
  16. Значение слова «стюардесса»
  17. стюарде́сса
  18. Делаем Карту слов лучше вместе
  19. Из жизни стюардесс: секреты, внештатные ситуации и прочая внутренняя кухня
  20. В чем разница между словами «бортпроводник» и «стюардесса»
  21. О карьере бортпроводника
  22. О возрасте бортпроводников
  23. О внешнем виде
  24. Профессиональные приметы
  25. В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной
  26. Особенности питания пассажиров
  27. Питание экипажа
  28. Чем российские пассажиры отличаются от иностранных
  29. О вынужденных посадках
  30. О родах на борту
  31. Как экипаж отдыхает между рейсами
  32. Профессиональный жаргон
  33. Бортпроводник в резерве
  34. Зачем во время взлета и посадки открывать шторки иллюминатора
  35. О турбулентности
  36. О флирте с пассажирами
  37. Что воруют пассажиры
  38. Что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят
  39. Запомнившиеся рейсы
  40. Работа не «подай — принеси»: Как на самом деле работают бортпроводники?
  41. Кто может стать бортпроводником и где на него учиться?
  42. Тяжело ли работать на борту самолета бортпроводникам?
  43. Почему бортпроводники скучают по небу после увольнения?

Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?

«Старая больная касалетка», «пакс» и «Умка». Что объединяет эти слова и что они значат? На эти и другие вопросы ответила бортпроводник компании Utair Анастасия Долгушкина. — Настя, расскажи, почему выбрала эту профессию? О данной профессии мечтала с детства, как и большинство девочек. После окончания колледжа пробовала устроиться в «Оренэйр», но, к сожалению, ростом я была …

«Старая больная касалетка», «пакс» и «Умка». Что объединяет эти слова и что они значат? На эти и другие вопросы ответила бортпроводник компании Utair Анастасия Долгушкина.

avia

— Настя, расскажи, почему выбрала эту профессию?

О данной профессии мечтала с детства, как и большинство девочек. После окончания колледжа пробовала устроиться в «Оренэйр», но, к сожалению, ростом я была немного ниже нужного, для того, чтобы пройти кастинг. Вскоре я перебралась в Самару. Здесь все сложилось чудесным образом. Объявление о наборе в авиакомпанию «Utair» увидела случайно. Решила попробовать и прошла.

Небо всегда меня завораживает, думаю, поэтому я и влюбилась в эту профессию. На выходных, прогуливаясь по набережной или в парке, невольно глаза устремляются в небо. Видимо, не зря говорят «Небонутые».

— А что насчет пассажиров? Какой пассажир — самый лучший пассажир?

Самый лучший пассажир —спящий пассажир. Думаю, все бортпроводники со мной согласятся. Пассажиры бывают абсолютно разные: шумные, с несколькими детьми, люди в возрасте, люди, которые боятся летать, и другие. И всем им нужна наша помощь на борту самолёта, хотя они не всегда это признают. Вот, не так давно летела женщина лет примерно 35. Когда самолет пошел на взлёт, она начала кричать, при этом закрывая себе рот платком, и плакать. Кричала она достаточно громко. Сразу после взлета мы поняли, что женщина очень сильно боится летать. Оказалось, это её второй полет в жизни. Мы побеседовали с ней и посадка далась ей легче.

avia2

— А любимая категория пассажиров есть?

Очень люблю, когда на самолет к нам приходят маленькие пассажиры. Они очень энергичны, и чтобы полет прошел комфортнее, мы предлагаем родителям нашу помощь. Например, можно устроить для детей конкурс, кто лучше нарисует наш самолёт или бортпроводников, предложить им чистый лист и ручку. Дети с огромным удовольствием увлекаются такими вещами.

— Говорят, что у бортпроводников есть секретный сленг, на котором они переговариваются между собой. Правда ли это?

Сленг у бортпроводников, конечно, есть, но это все стандартно. Касалетка, шед и так далее.

avia3

— Ого, и что все вышеперечисленное значит?

Касалетка —это индивидуальный контейнер для горячего блюда, шед — это специальная печь для разогрева касалеток. Есть еще пакс — пассажир. Происходит от английского сокращения PAX — международного обозначения пассажиров (passenger). Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax.

— Так вот, как вы нас называете…

— На борту порой можно услышать «Умка». Это ребёнок, который летит без сопровождения. Название происходит из мультфильма «Умка ищет друга», где главный герой-медвежонок втайне от своей мамы забрался в вертолёт и улетел искать своего друга — ненецкого мальчика.

«Продажная женщина» — стюардесса, отвечающая за торговлю. Хочу заметить, что продажным может быть и мужчина. Просто женщин в профессии больше, поэтому и выражение прижилось. Так обычно называют стюардессу, которая предлагает и помогает пассажирам совершать покупки на борту. «Трюфеля» или «бизнесмены» — пассажиры бизнес-класса. Они дорого одеты и встречаются реже обычных паксов. На самом деле люди, покупающие билеты в бизнес-класс, чаще всего хотят просто отдохнуть в рейсе, а не есть или пить. А люди в эконом-классе до сих пор считают, что их обязательно должны накормить.

Из забавного, кстати, есть еще «старая больная касалетка» — опытная бортпроводница. Это так слова бургомистра из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» переделали, чтобы дать определение бортпроводнице с неплохим стажем.

Источник

Стюард, стюардесса (Бортпроводник)

h nlcnMPfe

Стюардесса, равно как и стюард – это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости – оказание медицинской помощи. Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

l8Y2p0Ge9g

Краткое описание: кто такая стюардесса?

Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века. Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Плюсы

zuNIHc6FEs

Минусы

Важные личные качества

Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид. Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос. Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

Обучение на стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

rQarfeXPrd

Лучшие колледжи для стюардесс

Место работы

Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

Зарплата стюардессы

Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

Зарплата стюарда, стюардесса (бортпроводник) на декабрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Карьерный рост

Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.

Источник

Значение слова «стюардесса»

android bar znachenije

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

стюарде́сса

1. авиац. женск. к стюард; женщина, обслуживающая пассажиров самолета ◆ И потом, на самолете не одна стюардесса. Федор Абрамов, «Алька», 1971 г. (цитата из НКРЯ) ◆ ― Наш самолет, следующий по маршруту Тбилиси ― Москва, прибывает на Внуковский аэродром, ― профессионально сияя от счастья, объявила стюардесса. Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, «Берегись автомобиля», 1966 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Стюардесса принесла коробку с электрической бритвой, напоминавшей хорошо отшлифованный прибоем морской булыжник, и солдат в штатском быстро нашел в подлокотнике своего кресла скрытую розетку и ловко включил прибор, что показало его техническую сноровку. В. П. Катаев, «Святой колодец», 1962–1965 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сословность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Из жизни стюардесс: секреты, внештатные ситуации и прочая внутренняя кухня

ew9c5p5tcdck0kwo80s0gksc4

Жизнь бортпроводников — увлекательное приключение, с ними случается много такого, с чем обычный человек никогда не сталкивается. У них есть свои термины, приметы, правила, о которых рассказали опытные стюардессы.

В чем разница между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Официальное название сотрудников авиаэкипажа — бортпроводник, именно так написано в их трудовых книжках. Словом «стюардесса» пользуются обычно те, кто с авиацией не связан. Некоторые бортпроводники обижаются, если их называют «стюардами» и «стюардессами», другие привыкли и не обращают внимания.

О карьере бортпроводника

Изначально все желающие сделать карьеру бортпроводника приходят в авиакомпанию после авиационно-учебного центра стажером, затем становятся рядовым сотрудником. Отбор строгий: врачебно-летная комиссия, психологические тесты, в том числе на стрессоустойчивость, приятная внешность. Со временем есть шанс вырасти до старшей стюардессы, управляющей во время рейса кабинным экипажем. Следующий шаг — бортпроводник-инструктор, обучающий стажеров и ведущий свою группу стюардов. Он летает в рейсы и работает в офисе, участвует в отборе нового поколения сотрудников. Профессия бортпроводника считается вредной: девушкам разрешено летать без перерыва 7,5 лет, мужчинам — 10 лет. На пенсию можно выйти официально уже в 45 лет.

О возрасте бортпроводников

Допустимый возраст стюардесс в российских и иностранных авиакомпаниях отличается. В нашей стране встретить бортпроводника старше 50 лет нереально, а начать карьеру можно уже в 18. На западе стать стюардессой можно только после 25-30 лет, зато их профессиональная история может длиться дольше. Официальных ограничений нет: летать можно, пока не возникает проблем с медицинским осмотром, но все же устроиться в новую компанию после 40 лет проблематично.

О внешнем виде

Стюардессы должны выглядеть безупречно: отглаженная форма по фигуре, обувь на каблуке, аккуратные прическа и макияж. Опытные бортпроводницы говорят, что готовиться к полету им совсем нетрудно, это занимает всего полчаса. Кстати, если встречать пассажиров нужно на каблуках 5-7 см, то в полете разрешается надеть обувь с каблуком поменьше. Для бортпроводника-мужчины главное — ухоженные руки, также важны аккуратные прическа и лицо. Многие стюарды используют специальные средства для кожи и регулярно делают маникюр.

Профессиональные приметы

Главная примета — ничего не пришивать и не зашивать перед полетом. Считается, что если нарушить этот запрет, обязательно случится какая-нибудь неприятность: или задержка рейса, или авария, или проблемы с пассажирами. Поэтому бортпроводников никогда не ругают за оторванные пуговицы или разошедшийся шов, достаточно сказать, что это произошло незадолго до вылета.

В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной

Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории привилегированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.

e3hdm780s8owo0oggckk8kw8k

Особенности питания пассажиров

На европейских перелетах пассажиры чаще выбирают рыбу, а на курортных направлениях (Египет, Турция) — мясо. Одна из бортпроводниц рассказала о пассажире, который никак не мог понять, почему ему не могут предложить несколько блюд на выбор, и требовал подвезти недостающие порции прямо во время полета.

Питание экипажа

Члены экипажа в разных авиакомпаниях питаются по-разному. В некоторых тем же, чем и пассажиры бизнес-класса. Есть выбор между рыбой, курицей и мясом плюс дополнительные закуски. В других рацион отличается от питания пассажиров: содержит определенные ингредиенты для оптимального запаса энергии и хорошего самочувствия. Одна из бортпроводниц отвечает за питание пилотов — доставляет еду по их требованию.

Чем российские пассажиры отличаются от иностранных

Иностранцы обычно ведут себя тихо, редко обращаются за помощью, а за любую услугу всегда благодарят. Русские пассажиры сервис воспринимают как должное и склонны привлекать к себе внимание. Например, очень часто соотечественники требуют шампанского и высказывают особые пожелания по питанию, что особенно странно выглядит на коротких бюджетных рейсах.

О вынужденных посадках

Вынужденные посадки бывают по двум причинам: проблемы с самолетом или проблемы со здоровьем у пассажиров. Всех стюардов в обязательном порядке обучают приемам неотложной медицинской помощи — непрямой массаж сердца умеют делать все бортпроводники. Если состояние критическое, врача на борту нет, капитан запрашивает посадку в ближайшем аэропорту.

О родах на борту

Стюардессы рассказывают, что рожают на борту нечасто, но такие случаи бывают. В идеале капитан производит экстренную посадку, но это не всегда возможно. Однажды членам экипажа пришлось принимать роды, консультируясь по радиосвязи с врачами ближайшего аэропорта, так как самолет летел над океаном и посадка была невозможна. В другом случае по пути в Южно-Сахалинск женщина родила мальчика, в этом ей помогла оказавшаяся на борту акушерка. Ребенка решили назвать Боингом.

Как экипаж отдыхает между рейсами

В ожидании обратного рейса экипаж не может проводить время, как заблагорассудится, все перемещения возможны только по разрешению командира лайнера. В одиночку ходить никуда нельзя, только с коллегами и до 22:00 обязательно вернуться в отель.

Профессиональный жаргон

У бортпроводиков есть масса специальных терминов для разных самолетных вещей. Например, рейсы туда и обратно в один день называют разворотными, а дальние с остановкой в конечном пункте — эстафетными. Самое распространенное из летного жаргона — «касалетка», то есть, фофльгированная посуда для горячего питания. Менее на слуху «Умки» — дети, которые летят без сопровождения, и «куколки» — льняные салфетки в бизнес классе.

Бортпроводник в резерве

Бортпроводниками в резерве называют тех, кто подменяет коллег в случае необходимости. Они дежурят несколько раз в месяц каждый — приезжают в аэропорт не в свою смену, а на всякий случай. Если сотрудник, который должен лететь, застрянет в пробке или внезапно заболеет, то вместо него летит резервный бортпроводник. Запасные стюарды всегда берут с собой чемодан со всем необходимым для любого климата, так как отправить их могут куда угодно.

Зачем во время взлета и посадки открывать шторки иллюминатора

Открытые шторки обеспечивают обзор всего происходящего за бортом. Пассажиры могут заметить нештатную ситуацию и сориентируются в пространстве при необходимости. Ночью в салоне при посадке и взлете выключают свет, чтобы глаза привыкли к темноте — тоже не случай нештатной ситуации.

О турбулентности

Опытные бортпроводники не обращают внимания на турбулентность, они к ней привыкли и слишком заняты своими обязанностями. Многие из них признаются, что в качестве пассажиров намного сильнее переживают из-за воздушных ям, особенно, если летят другой авиакомпанией.

О флирте с пассажирами

Стюардессам запрещено флиртовать с пассажирами, но часто они сами становятся объектом интереса. В этих случаях важно мягко, но категорично отказывать в предлагаемых свиданиях. Одна из стюардесс рассказала о своей «коронной» фразе: «Летите нашей авиакомпанией снова, и мы обязательно встретимся».

Что воруют пассажиры

Самый популярный объект хищений — пледы, особенно, если рейс из теплой страны в холодную. Пассажиры забирают пледы с собой, чтобы потом кутаться в них и греться.

Что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят

Лечь спать во время рейса нельзя, если только это не длительный перелет, во время которого стюарды сменяют друг друга. Каждые 20 минут бортпроводники обязаны проверять туалетные комнаты и салон, смотреть, все ли в порядке у пассажиров.

Запомнившиеся рейсы

Одна из бортпроводниц рассказала об улыбающемся рейсе — это был флэшмоб пассажиров. Отметив, что экипаж всегда улыбается, они решили тоже попробовать и весь рейс просидели с улыбками на лице. Еще многим запоминается их первый рейс в качестве стажера, когда все падает из рук, в том числе на пассажиров.

Источник

Работа не «подай — принеси»: Как на самом деле работают бортпроводники?

Легко ли работать на борту самолета и нести ответственность за безопасность пассажиров?

1 1353202

Фото: Globallookpress.com © Andrey Arkusha

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации отмечается 12 июля. Профессии уже более 90 лет! Она возникла на рубеже 20-х и 30-х годов XX века, когда начали развиваться пассажирские авиаперевозки. Люди боялись летать на бывших военных штурмовиках без помощи: тогда на рейсах авиалиний Германии появились первые стюарды.

Девушки впервые поднялись на борт самолета в США : авиакомпании хотели привлекать клиентов присутствием симпатичных стюардесс. Представительницы прекрасного пола в роли бортпроводников лучшие подходили для работы на небольших самолетах из-за их веса, который был меньше, чем у мужчин. Стюардессы должны были весить не более 52 килограммов. Первой бортпроводницей в мире считают американку Эллен Черч. Ее дебют состоялся на борту рейса United Airlines 15 мая 1930-го. Самолет летел из Сан-Франциско в Чикаго.

1 1353172Примеру США последовала и гражданская авиация Германии. Авиакомпании начали брать первых стюардесс на борт во второй половине 30-х. На фото первая немецкая девушка-бортпроводник Элиза Красс в 1938-м. Фото: Globallookpress.com © Scherl

Работа в пассажирском салоне самолета далеко не из легких. Стюардессы и стюарды злятся, когда их называют «официантами» в небе. Кроме стандартного обслуживания, они обеспечивают безопасность, комфорт и продолжают работать на земле. Стюардесса Юлия Худякова рассказала, с какими трудностями сталкиваются бортпроводники на борту и кому не стоит идти в профессию.

Кто может стать бортпроводником и где на него учиться?

В XXI веке претендовать на работу бортпроводником может любой, если он подходит под современные стандарты. У каждой авиакомпании свои требования для соискателей на должность. В среднем рост стюардессы должен быть от 165 до 170 сантиметров, а стюарда от 170 до 175 сантиметров. Бортпроводники должны дотягиваться до верхних полок, чтобы помогать пассажирам убирать багаж. Возраст при приеме на работу не должен превышать 25 — 29 лет. Работать можно до 45 лет и дольше. Если не подходит рост и возраст, но человек берет харизмой и заинтересовывает руководство — дают зеленый свет.

2598 1353180

Юлия Худякова
Бортпроводник

— Я исключение из правил! Если у тебя есть таланты, то на рост и возраст могут закрыть глаза. Когда я пришла устраиваться на работу, мне было 23 года, но рост всего 158 сантиметров. Рост — это вообще отдельная тема для обсуждения. Я работаю уже почти пять лет и до сих пор коллеги интересуются, какой у меня рост и как меня взяли. А я просто очень харизматичный человек и убедительно объяснила, что рост — это не главное.

1 1353187Устроиться на работу бортпроводником можно не только в российские авиакомпании. Арабские перевозчики Qatar Airways, Etihad Airways и Emirates Airlines принимают людей со всего мира. Фото: Globallookpress.com © s04

На бортпроводников не учат в высших учебных заведениях. Многие авиакомпании берут будущих стюардесс и стюардов без опыта и подготовки, потому что у них есть собственные учебные центры. Часто после прохождения курсов перевозчики заключают с бортпроводниками контракт на несколько лет. Если он будет расторгнут по желанию сотрудника раньше срока, придется платить штраф. Также на бортпроводника можно выучиться самостоятельно: за собственные деньги на специализированных курсах и в школах.

Здоровье тоже немаловажный фактор при приеме на работу. После собеседования потенциальный бортпроводник проходит тщательный медицинский осмотр — врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК). В трудоустройстве могут отказать из-за проблем со зрением, сердцем и другими заболеваниями. В дальнейшем медицинские комиссии будут проводиться раз в год, а осмотры — перед каждым вылетом.

Тяжело ли работать на борту самолета бортпроводникам?

Одна из самых распространенных «бытовых» проблем со здоровьем на борту — отечность. Это происходит из-за сгущения крови, на которое влияют сухой воздух и повышенное атмосферное давление. Кроме отеков стюардессы и стюарды борются с сухостью кожи. Без крема не обойтись, отметила Юлия Худякова. Во время рейса ей приходится смазывать руки чуть ли не каждые 5-10 минут.

1 1353206Фото: Globallookpress.com © imago stock& people

Работа бортпроводником — это очень тяжелый моральный и физический труд. Кроме разноса напитков, еды и пледов, стюардессы и стюарды перевозят по салону тележку со всеми этими предметами. Весит она немало, а из-за узкого прохода, давления и законов физики, передвигать ее непросто. Смена часовых поясов дается сложно, организм переносит постоянный стресс, но со временем под условия удается подстроиться. Кроме работы на борту большую часть времени бортпроводники проводят на земле: работают с документами и выполняют другие обязанности. Рабочий день обычно составляет около 12 часов. Если между рейсами есть время на отдых, он занимает не более десяти часов.

2598 1353180

Юлия Худякова
Бортпроводник

— График работы ненормированный. В аэропорт ты приезжаешь за полтора — два часа до вылета, проходишь медицинский контроль. Каждое твое действие рассчитано по времени в технологическом графике. Если ты в него не уложился, могут применить дисциплинарные взыскания, но это в худшем случае.

На подготовку самолета к посадке пассажиров есть 40 минут. В это время в салоне проходит уборка, привозят еду, воду, пледы и другие вещи. Бортпроводница признается, что в это время они разрываются между проверкой самолета в техническом плане и подписанием протоколов. За 25 минут до взлета на борт заходят пассажиры, которые «выливают» на стюардесс и стюардов беспрерывный поток вопросов. Уйти от эмоций и выполнять свои обязанности — навык настоящего профессионала. Важно уметь не пропускать негатив через себя. Люди с низкой стрессоустойчивостью сломаются сразу, предупредила Юлия Худякова.

Почему бортпроводники скучают по небу после увольнения?

Некоторые стюардессы и стюарды работают в одной авиакомпании по 15-20 лет. Что их держит на такой стрессовой работе? Уникальная рабочая атмосфера, которая доступна только по ту сторону пассажирского рейса — одна из главных причин. Юлия Худякова поделилась, что работа бортпроводником подходит тем, кто не любит сидеть на месте, гонится за новизной в жизни и наслаждается чувством ответственности за других. Постоянная смена городов, стран и встреча новых людей, мотивирует оставаться в профессии надолго. Стюардесс и стюардов окружает атмосфера жизни, которая бьет ключом.

2598 1353180

Юлия Худякова
Бортпроводник

— Это жизненный драйв, когда ты должна была полететь на север в Сургут, а в итоге тебе меняют рейс и ты летишь в Сочи, где можешь немного отдохнуть. В целом подкупает постоянное движение, какие-то дела, перемены.

Кроме эмоций многих держит зарплата. Она, как и график, ненормированная. Система подсчета сложная, на нее влияет много факторов. Минимальная средняя ставка в месяц — от 40 тысяч рублей. Бортпроводники не отрицают, что часто устают от полетов и тоскуют по монотонной работе. Но когда они возвращаются на борт самолета, чувствуют, что они дома.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector