- Самое простое руководство по иконографике
- Глаз (Eye Icon)
- Стрелка (Arrow Icon)
- Батарейка (Battery Icon)
- Маркированный список (Bullet List Icon)
- Облако (Cloud Icon)
- Перемотка вперед (Forward Play Icon)
- Воронка (Funnel Icon)
- Воспроизведение/Пауза (Play/Pause Icon)
- Навигационная стрелка (Position Arrow Icon)
- Метка геолокации (Position Pin Icon)
- Иконка звука (Sound Icon)
- Волна (Wave Icon)
- Хорошая иконка стоит тысячи слов.
- 10 правил иконографики:
- Как создать классную иконку для приложения Android и iOS
- Что такое иконка приложения?
- Иконка и логотип: в чем разница?
- Советы по дизайну иконок
- 1. Выбирайте простоту
- 2. Грамотно подберите цвета
- 3. Создайте гармоничный знак
- 4. Избавьтесь от лишних элементов
- 5. Делайте ставку на уникальность
- Как создать иконку приложения: 3 способа
- 1. Сделать иконку в графическом редакторе
- 2. Разработать иконку в онлайн-сервисе
- 3. Заказать иконку у дизайнера
- Подведем итоги
- Как сделать значок своими руками?
- Изготавливаем значок из бумаги
- Как сделать значки из пластика в духовке?
- Деревянные значки — хит сезона!
- Металлические значки своими руками
- Акриловые значки своими руками
- Поэтапное руководство по созданию иконок
- Три составляющие эффективного дизайна иконок
- Форма
- Эстетическая целостность
- Узнаваемость
- Шесть этапов
- Всегда начинайте с сетки
- Начните с простых геометрических форм
- Все починено цифрам: кромки, линии, углы и кривые
- Кривые
- Оптимизация пикселей
- Толщина линий
- Последовательно используйте разные элементы и не смещайте акценты в пределах одной серии иконок
- Умеренное использование деталей и декоративных
- Сделайте иконку уникальной
Самое простое руководство по иконографике
Светлана Шаповалова, коммерческий автор и переводчик, перевела руководство по иконографике от Tidjane Tall, рассказав о самых простых базовых иконках и объяснив, почему иллюстрация стоит тысячи слов.
Сколько в среднем времени надо дизайнеру на создание одной пользовательской иконки? Пару минут? Десять? Час, два или три? А что если мы покажем, как сделать 10 крутых иконок менее чем за 10 минут?
Иконографика — особая форма коммуникации. Она дополняет визуальный язык бренда, поэтому пользовательский набор иконок гораздо выразительнее и привлекательнее стандартного. Многие дизайнеры даже не заморачиваются над изучением иконографики. Причина чаще всего в том, что для этого требуется еще один курс в очень долгом процессе обучения.
Поэтому я создал мегапростое руководство, с помощью которого можно изучить основы иконографики менее чем за 10 минут. И, да, я серьезно.
Умение создавать пользовательские иконки откроет перед вами огромный новый мир образов, которые вы сможете использовать в своих проектах — это выделит вас из толпы и даст конкурентное преимущество перед другими дизайнерами.
Изначально на создание руководства меня вдохновила гифка Моргана Аллана Нутсона, где показывалось, как за пару секунд создать иконку локационной службы. Прием показался мне не избитым, изящным и быстрым.
Я понял, насколько просто можно создавать пользовательские иконки. На самом деле иконка — это всего лишь определенная геометрическая фигура, результат соединения или искажения базовых фигур: прямоугольников, треугольников, окружностей.
Главное в дизайне логотипов или иконок — это ничего не усложнять.
С помощью этого руководства вы сможете создать 10 разных иконок за 10 секунд, использовав при этом простые геометрические фигуры.
Важно: Я использовал Adobe Illustrator, но вы получите такой же результат в любом другом редакторе: Sketch или Figma. Точки на фигуре мы добавляли и удаляли инструментом «Перо» (Pen Tool), выбирали и двигали — «Частичным выделением» (Direct Selection Tool).
Глаз (Eye Icon)
Разместите в центре листа четыре круга на одной оси: от самого крупного до самого мелкого. Маленький круг поместите в чуть больший по размеру и так раз за разом от маленького к самому большому. Затем растяните его за крайние от центра правую и левую точки. Наконец сдвиньте самый маленький (внутренний) круг к краю предыдущего, и у вас получится эффект блика на радужке.
Совет: Чтобы не использоваться белые круги, воспользуйтесь палитрой «Обработка контуров» (Pathfinder) и вычтите две окружности из нижнего круга.
Стрелка (Arrow Icon)
Чтобы получить стрелку, просто добавьте дополнительные точки по краям исходного квадрата.
Совет: Как вариант, просто нарисуйте тонкую линию и придайте ей форму стрелы.
Батарейка (Battery Icon)
Нарисуйте один контурный квадрат и два с заливкой. Поместите один из залитых квадратов внутрь пустого и поиграйте с пропорциями. Второй оставьте снаружи, придав ему форму кончика батареи.
Совет: Попробуйте разные значения толщины контура и отступов, чтобы добиться нужной визуальной гармонии.
Маркированный список (Bullet List Icon)
Начните с обычного квадрата; скопируйте его и разместите копию справа; придайте ему форму удлиненного прямоугольника. Выделите всё вместе и сделайте две копии, разместив их одну под другой с равными промежутками.
Совет: замените квадраты на круги — и вид иконки смягчится.
Облако (Cloud Icon)
Нарисуйте три окружности разных размеров — две одинаковые маленькие и одну большую. Маленькие круги расположите на одном уровне, а крупный — по центру между и над ними. Чтобы получился низ облака, растяните одну из меньших окружностей.
Совет: Чтобы облако выглядело натуральнее, попробуйте разные диаметры кругов.
Перемотка вперед (Forward Play Icon)
Нарисуйте длинный прямоугольник. Поставьте точку по центру левого края, а затем удалите нижнюю и верхнюю точки. Получился треугольник — скопируйте его и поместите справа. Иконка готова.
Совет: Чтобы справиться еще быстрее, сразу нарисуйте треугольник, а не квадрат.
Воронка (Funnel Icon)
Нарисуйте длинный прямоугольник. Добавьте точки по центру левого и правого ребер. Теперь растяните верхний край в ширину. Готово.
Совет: Поставьте два прямоугольника друг на друга и просто растяните край верхнего.
Воспроизведение/Пауза (Play/Pause Icon)
Нарисуйте три длинных параллельных прямоугольника. Самый широкий из них трансформируйте в треугольник.
Совет: Как вариант, сразу нарисуйте треугольник, а за ним два параллельных прямоугольника.
Навигационная стрелка (Position Arrow Icon)
Это видоизмененная иконка локационного сервиса из гифки Моргана. Просто нарисуйте квадрат, а затем потяните за нижний левый угол в направлении противоположного угла.
Совет: Если работаете в Illustrator, зажмите клавишу Shift, чтобы получить строго диагональное направление.
Метка геолокации (Position Pin Icon)
Внутри большего круга создайте маленький, используя палитру «Обработка контуров» (Pathfinder). Опустите нижнюю точку на нужное расстояние и заострите получившийся кончик: переключитесь на инструмент «Перо» (Pen Tool), затем щелкнете по точке, зажав клавишу Shift.
Совет: Можете не заострять угол полностью — просто немного округлите его, выбрав точку и изменив значение «Радиус скругления» (corner radius) в палитре «Трансформирование» (Transform).
Иконка звука (Sound Icon)
Делается точно так же, как и иконка воронки, только с поворотом в 90 градусов.
Совет: Просто скопируйте воронку и разверните её по часовой стрелке.
Волна (Wave Icon)
Нарисуйте прямую линию, затем по всей длине на равных промежутках расставьте точки. Потяните вниз изменяющиеся точки и максимально округлите все углы, пока линия не станет плавной.
Совет: Чтобы линия стала еще мягче, округлите её концы.
Хорошая иконка стоит тысячи слов.
Часто говорят, что иллюстрация стоит тысячи слов. Это особенно справедливо по отношению к иконкам. Замещая собой слова и целые предложения, они оптимизируют визуальное пространство, улучшают юзабилити и эстетическое восприятие.
Умение создавать наборы простых и полезных иконок всегда пригодится. В статье мы как раз показали, как легко и быстро сделать иконки из базовых фигур.
10 правил иконографики:
Совершенствуйте свое мастерство и увидите, что вскоре 10 секунд для создания одной иконки вам покажется много — вы научитесь справляться намного быстрее.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Как создать классную иконку для приложения Android и iOS
Современные люди проводят большую часть свободного времени в различных приложениях на смартфонах. Поэтому если вы решили создать свой продукт, следует выбрать привлекательную и интересную иконку для приложения. Как это сделать, расскажем в данной статье.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Что такое иконка приложения?
Иконкой мобильного приложения называют изображение, которое демонстрирует его пользователям. Именно эта небольшая картинка позволяет распознать ваш продукт среди похожих приложений на рынке. Кроме того, иконка способна привлечь внимание клиентов к вашему проекту.
Иконка и логотип: в чем разница?
Ошибочно думать, что иконка и логотип — одно и то же. Рассмотрим основные отличия данных составляющих фирменного стиля.
Иконка:
Логотип:
Советы по дизайну иконок
Пользователи могут удалять приложение со смартфона не только по причине его ненадобности, но и из-за эстетической непривлекательности иконки. Данный аспект следует учитывать при разработке изображения: любая деталь может оттолкнуть клиента. Мы собрали для вас 5 основных советов, которые помогут вам сделать эффективный дизайн иконки приложения.
1. Выбирайте простоту
Лаконичная иконка гораздо с большей вероятностью привлечет внимание пользователей. Простые и гармоничные изображения легко воспринимаются и при этом передают всю необходимую информацию о приложении.
2. Грамотно подберите цвета
Расцветка иконки имеет важное значение в ее привлекательности. Поэтому важно выбирать цветовую гамму изображения, опираясь на следующие советы:
3. Создайте гармоничный знак
Важно, чтобы иконка выглядела согласованно и целостно. Для этого учитывайте следующие аспекты выбора дизайна:
4. Избавьтесь от лишних элементов
Следует помнить, что иконка является значком, который будет отражаться в магазине в уменьшенном виде. Поэтому следует по максимуму убрать из картинки лишние детали. Также возьмите во внимание следующие советы:
5. Делайте ставку на уникальность
Обилие приложений создает постоянную конкуренцию компаний за клиентов. Именно иконка способна захватить внимание пользователя. Изображение, выбранное для вашего продукта, должно быть не только качественным и привлекательным, но и уникальным. Это позволит клиентам без труда идентифицировать ваше приложение среди сотни других.
Как создать иконку приложения: 3 способа
Существует 3 основных способа получения иконки для вашего приложения. Первый — нарисовать иконку самостоятельно в графическом редакторе. Второй — создать в онлайн-генераторе. Третий — обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам. Рассмотрим особенности каждого способа.
1. Сделать иконку в графическом редакторе
Данный способ подойдет тем, кто имеет опыт работы в программах Photoshop и Illustrator. Для создания иконки потребуется изучить интерфейс редакторов хотя бы на уровне начинающего пользователя.
Плюс такого варианта разработки иконки — отсутствие материальных затрат. Однако при недостаточном опыте работы в графических редакторах и познаний в области дизайна сделать качественный продукт будет довольно сложно.
2. Разработать иконку в онлайн-сервисе
Создание иконки в онлайн-конструкторе логотипов — простой и доступный вариант. Вам не потребуется изучать никакие программы, а также разбираться в трендах дизайна иконок.
Вы можете использовать сервис Turbologo. Данный онлайн-конструктор логотипов поможет сделать уникальный логотип всего за 15 минут. Простой интерфейс и понятные инструкции позволят любому пользователю без труда разработать иконку. Также в сервисе доступна библиотека готовых шаблонов логотипов, разделенных по категориям. Вы точно сможете найти подходящий дизайн и переработать его под свои пожелания.
3. Заказать иконку у дизайнера
Если у вас нет опыта в разработке иконок приложений, вы можете обратиться к специалистам в данной сфере. Для этого потребуется потратить некоторый бюджет и время на поиск добросовестного дизайнера, но результат однозначно вас порадует.
Подведем итоги
Для разработки иконки приложения необязательно иметь познания и опыт в сфере дизайна. Современные технологии позволяют получить иконку в тот же день. А представленные в статье советы помогут вам выбрать качественный и интересный дизайн для вашего приложения.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как сделать значок своими руками?
Нет, конечно же, Ты не такой, как все! Особенный, творческий, изобретательный. А подчеркнуть Твою индивидуальность помогут оригинальные значки и брелоки, изготовленные своими руками. На одежде, рюкзаке и головном уборе — они будут круто смотреться в любое время года. Рискнем выделиться среди сверстников?
Значки — одни из самых популярных молодежных аксессуаров. Каждое такое изделие таит в себе некую информацию о своем хозяине. Значок может рассказать о личных увлечениях, ценностях, музыкальных предпочтениях, принадлежности к организации или отношении к жизни.
Бесспорно, причудливый значок можно купить в магазине. Но вещь, изготовленная в единственном экземпляре, всегда в приоритете. Ценность ее в том, что она — уникальна. Такой ни у кого больше не будет! Готов вслух заявить о себе и показать друзьям, на что способен? Тогда скорей смотри, как делать значки в домашних условиях. Некоторые способы Тебя очень удивят!
Изготавливаем значок из бумаги
Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время школьных олимпиад, спортивных соревнований и детских праздников. Любят создавать их и юные модники. А все потому, что изготовление значков из картона не требует специальных материалов, особых навыков. Только бумага, шпилька и богатое воображение!
Вырежи из журнала, распечатай или нарисуй картинку нужного размера. Наклей на картонную заготовку. В качестве картинки отлично подойдет и наклейка.
Чтобы значок прослужил дольше, обклей его скотчем с обеих сторон или заламинируй в любом магазине канцелярии. Придать значку глянцевого блеска можно и с помощью обертки для тетради. Помести картинку между двух отрезков обертки, склей края с помощью утюга и пергамента.
Вот и все! Бумажный значок на одежду или любимую сумку готов. А дырокол и тоненькая веревка запросто превратят его в стильный брелок.
Остались вопросы? Как правильно изготовить значок из бумаги и прикрепить английскую булавку, расскажет видео:
Мороженое и гамбургер сделали. А как насчет брелков-котиков или облаков? Смотрим!
Если же приближается особое событие — именины, семейный праздник или детская вечеринка, значки из картона легко украсить кружевом, блестками, стразами, бусами, атласными лентами.
Бумажный значок можно покрыть эпоксидным клеем. Распечатанную на плотной бумаге картинку приклей на картонную основу, дай высохнуть. Прикрепи фишку на пластилиновую подставку и нанеси клей в два этапа: сначала — тоненький слой, распределяя клей по всей площади картинки, затем добавь несколько капель клея — они сами растекутся по фишке и сделают значок выпуклым.
Как сделать значки из пластика в духовке?
Значки из духовки — неожиданно, правда? Зато как красиво! Вот скажи, куда Ты деваешь одноразовые пластиковые контейнеры от тортов, салатов или печенья? Не спеши выбрасывать их в мусорное ведро, лучше положи в духовку. Две минуты — и маленькое чудо проявит себя.
Для изготовления значков из пластика в духовке Тебе понадобятся:
С помощью ножниц вырежи гладкую и ровную часть пластиковой упаковки.
Подложи под низ выбранный рисунок и маркером перенеси его на пластик. Закрась. Сверху дыроколом сделай отверстие и вырежи картинку вместе с петелькой, отступая несколько миллиметров от края.
Внимание! Рисунок должен быть достаточно большим, ведь во время запекания он в несколько раз уменьшится.
Разогрей духовку до 160 °C. Положи заготовку на пергаментную бумагу и держи в духовке в течение 2–3 минут. С нагреванием картинка начнет съеживаться и загибаться, поэтому можешь слегка разровнять ее вилкой.
Осторожно! Если во время работы с горячей духовкой Ты вдруг забудешь правила безопасности, можно сильно обжечься. Попроси помощи у взрослых.
После запекания Твой значок станет крепким и гладким. Сделай несколько подобных значков и надень их на тонкую металлическую цепочку. У Тебя получится замечательный браслет или крутой брелок для портфеля.
А еще значки легко можно изготовить из пластиковых пуговиц. Нанеси изображение или орнамент акриловыми красками и покрой лаком для ногтей. Готово!
Мастера в изготовлении значков умудряются обклеить пластмассовую основу вышитыми рисунками, стянув их сзади ниткой. Работа кропотливая, требует использования специальных инструментов и умения вышивать гладью.
Деревянные значки — хит сезона!
Стильно, изысканно, а главное — экологически чисто! Вот почему деревянные значки популярны среди молодежи. Ты тоже хочешь себе эксклюзивную мини-брошь? Придется поработать!
Чтобы сделать деревянный значок на одежду, подготовь:
Изготовление деревянных значков стоит начать с эскиза на бумаге. Рисовать можно все, что нашепчет фантазия, — мороженое, слоников, зайчиков и так далее.
Теперь с помощью простого карандаша перенеси изображение на деревянную заготовку толщиной около 5–8 мм. Они продаются в магазинах товаров для творчества.
Круто, если Ты умеешь работать с резцом, или выжигать узоры на дереве (этому часто учат на уроках трудового обучения). Тогда поверхность значка станет фактурной, а контуры изображения — четче.
Нарисуй акриловыми красками задуманное изображение. Когда краска полностью высохнет, с помощью клей-пистолета прикрепи английскую булавку. Покрой значок лаком для дерева.
Стильное украшение готово.
При изготовлении деревянных значков часто используют и дополнительные материалы — нитки, бисер, кусочки ткани.
Металлические значки своими руками
Креативные металлические значки своими руками изготавливаются на основе старых, которые уже потеряли актуальность и не пользуются популярностью у своего владельца.
Чтобы украсить одежду металлическим значком, подготовь:
Возьми старый железный значок и разбери его на части с помощью канцелярского ножа.
Вот как будет выглядеть заготовка.
Покрась значок светлой акриловой краской в два слоя. Когда краска подсохнет и станет липкой, покрой значок маленьким отрезком салфетки.
Обрати внимание! Если краски будет слишком много, она нагло просочится через салфетку и испортит значок.
Загни края салфетки внутрь и закрой значок.
Конечный результат зависит от изображения на салфетке. Это могут быть пираты, герои любимых мультиков или сказок…
Акриловые значки своими руками
Эти оригинальные значки будут выглядеть, словно только из магазинной полки. Чтобы изготовить акриловый значок своими руками, необходимо приобрести специальную заготовку. Ее можно найти в любом канцелярском магазине.
Заготовка состоит из корпуса и крепления. Тебе нужно только вырезать изображение и поместить его между основанием значка и прозрачной крышечкой. Чтобы изображение не прокручивалось, нанеси на обратную сторону капельку клея. На все про все — одна минута!
Поздравляю! Теперь Ты знаешь не только технику изготовления значков, но и как сделать брелок своими руками. Ведь с помощью дырокола, выжигательного устройства по дереву или обычного паяльника значок легко превратится в подвеску. Однако не забывай о помощи взрослых. Только под их наблюдением можно работать с электроприборами.
Поэтапное руководство по созданию иконок
Статья была опубликована на smashingmagazine автор статьи Scott Lewis.
Найти недорогие качественно сделанные иконки и векторные изображения не составляет труда – именно для этого есть такие веб-сайты, как Iconfinder (где работает автор настоящей статьи). В распоряжении дизайнеров тысячи наборов иконок премиум класса, и сотни наборов доступны для бесплатного скачивания.
В данной статье приводится руководство по дизайну векторных иконок, которое включает в себя шесть этапов. Мы рассмотрим эти этапы после того, как разберем основные принципы успешного дизайна иконок. Эти принципы хорошо известны и подробно рассмотрены в таких работах, как Руководство по дизайну иконок Джона Хикса, а также в руководстве от Google Материальный дизайн в разработке системных иконок. Шесть этапов, которые мы будем рассматривать в данной статье, должны восприниматься, как рекомендации, а не как догмы. Способность чувствовать, где нужно следовать правилам, а когда их лучше нарушить – это важное качество, которое должен развить в себе каждый хороший дизайнер, и мы наглядно это продемонстрируем.
Все этапы будут разобраны на примере исправления иконки с изображением собаки (познакомьтесь, это Корги). Иконка была неплохая, но не дотягивал до наших высоких стандартов. Наши специалисты дали автору несколько простых советов, и после доработки изображение было одобрено. Внизу представлены изображения Корги до и после исправлений. Далее в статье мы подробно разберем, как происходила эта трансформация.
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, описываемыми в статье
Стоит отметить, что, не смотря на то, что мы говорим об иконках для сети интернет, данные рекомендации также применимы к иконкам для печати. Стандартное разрешение, используемое для печати, составляет 300 dpi, поэтому если вы дизайнер печатных материалов, вам стоит опустить те разделы, где мы будем говорить о работе с пикселями.
Три составляющие эффективного дизайна иконок
Все качественно сделанные иконки объединяет единство трех составляющих эффективного дизайна: форма, эстетическая целостность и узнаваемость. Когда вы приступаете к дизайну нового набора иконок, необходимо рассматривать все три составляющие, идя от общего (форма) к частному (узнаваемость). Даже если вы разрабатываете всего одну иконку, эти три непременных атрибута по-прежнему применимы.
Безусловно, эффективный дизайн не ограничивается этими тремя понятиями, однако они идеально подходят для того, чтобы начать, и выписываются в рамки одной статьи.
Форма
Форма – это структура, на основе которой выполнен дизайн иконки. Если вы опустите детали и обведете основные фигуры, составляющие иконку, что это будет: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, или более плавные очертания? Основные геометрические фигуры, такие как круг, квадрат и треугольник являются устойчивой визуально уравновешенной базой для дизайна иконок. В нашем примере, голова собаки состоит из двух треугольников и двух эллипсов. Здесь можно провести аналогию с черчением – так же, как при выполнении чертежа, дизайнер начинает с крупных основных форм, и потом прорабатывает детали, добавляя ровно столько, сколько необходимо и достаточно для передачи своей идеи.
Красными линиями очерчены основные геометрические фигуры, образующие форму иконки
Эстетическая целостность
Под эстетической целостностью понимается набор элементов, которые повторяются среди иконок из одного набора. Это могут быть скругленные или квадратные углы, а также их размеры (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); толщина линии; (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); стиль (плоские, контурные, залитые цветом, глиф); цветовая палитра и так далее. Эстетическая целостность набора иконок – это хорошо прослеживаемая последовательность различных элементов и дизайнерских приемов, которые позволяют воспринимать все иконки, как единое целое. В нашем примере с собакой Корги среди таких элементов можно назвать одинаковый радиус скругления, глаза одинакового размера и формы, а также нос в форме сердечка.
Эти три иконки можно назвать эстетически целостными, потому что в них использованы одни и те же элементы и приемы
Узнаваемость
Узнаваемость – это производная от смысла иконки, то есть того, что делает ее уникальной. Выполняет ли иконка свое предназначение, зависит от того, насколько хорошо понятно пользователю, какой объект, идею или действие эта иконка обозначает. Узнаваемость может достигаться отображением некоторых качеств, характерных для обозначаемого предмета, либо использованием какого-либо уникального элемента, например, как нос Корги. Помните, узнаваемость относится не только к пониманию того, какой предмет, идея или действие представляется вашей иконкой; это свойство, которое выделяет ваш набор иконок. В этом смысле понятия узнаваемости и эстетической целостности пересекаются. На картинках, приведенных ниже, благодаря отличительным чертам породы мы узнаем в собаках Корги и Хаски, и еще мы видим, что они являются частью одного набора иконок – благодаря схожести дизайна и используемых элементов.
Индивидуальные качества каждой собаки делают каждую из них узнаваемой, тогда как схожий дизайн и используемые элементы говорят о том, что они являются частью одного набора
Итак, мы разобрали три основных составляющих эффективного дизайна иконок. Теперь подробно рассмотрим, как за шесть этапов претворить эти три составляющие в жизнь.
Шесть этапов
Всегда начинайте с сетки
Преимущества сеток разного размера – это предмет отдельного разговора; мы будем использовать сетку 32х32 пикселя. На нашей сетке также располагаются вспомогательные линии, которые помогут нам создавать основную форму каждой иконки.
Итак, у нас есть 32-пиксельная сетка с границами шириной в 2 пикселя, которые мы оставим незаполненными. Это пространство мы называем свободной зоной, и она служит для придания иконке некоторого пространства. Не следует располагать элементы в пределах этой зоны, если только это не является абсолютно неизбежным.
Форма иконки начинается с основной фигуры и ориентации. Если вы начертите линию по внешним границам иконки, как ограничительную рамку, она будет иметь форму квадрата, круга, треугольника или прямоугольника.
Иконки круглой формы располагаются по центру сетки и, как правило, касаются всех четырех кромок, не заходя в свободную зону. Самой распространенной причинной для нарушения неприкосновенности свободной зоны является необходимость размещения за пределами круга какого-либо элемента, который необходим для поддержания целостности дизайна, как это показано на картинке ниже.
Выравнивание круглой иконки относительно сетки и основных линий
Квадратные иконки также выравниваются по центру сетки, но, как правило, не доходят до границ рабочей зоны. Для поддержания единообразия с круглыми и треугольными иконками, большинство прямоугольных и квадратных иконок выравниваются по основной линии в середине (оранжевая область на рисунке ниже). Решение, по какой основной линии следует выравнивать иконку, принимается исходя из ее внешнего вида, а чувство, какой выбрать размер в каждом отдельном случае, развивается практикой. Три концентрических квадрата, о которых шла речь выше, обозначены на рисунке голубым, оранжевым и светло-зеленым цветом.
Выравнивание и выбор размера круглого и квадратной иконки относительно сетки
На следующих картинках внутри сетки 32х32 пикселя вы заметите прямоугольники размером 20х28 пикселей, которые сориентированы горизонтально или вертикально – в зависимости от дизайна иконки.
Выравнивание и выбор размера вертикально и горизонтально ориентированных иконок
Диагонально ориентированные иконки выравниваются по окружности, вписанной в рабочую область. Обратите внимание, что крайние точки пилы только примерно приходятся на точки по окружности; большая точность здесь не требуется.
Выравнивание и выбор размера диагонально ориентированных иконок
Помните, что вы не обязаны точно соблюдать описываемое расположение иконки относительно сетки и вспомогательных линий. Сетка – это только вспомогательный инструмент; если перед вами стоит выбор, сделать что-то по-настоящему оригинальное, или остаться в рамках правил, правилами можно пренебречь. Однако это должен быть обдуманный шаг. Как сказал Хеммо де Йонг, известный под псевдонимом Dutch Icon:
«Индивидуальность иконки перевешивает необходимость соблюдать единообразие набора иконок».
Начните с простых геометрических форм
Начните дизайн своей иконки с грубого наброска основных форм, используя круги, треугольники и прямоугольники. Даже если вы планируете создать иконку с плавными естественными формами, начните с инструмента «Фигура» в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до дизайна иконок, особенно это касается рисования на экране иконок небольшого размера, рисование вручную неизбежно влечет появление небольших диспропорций по краям, и от этого внешний вид иконки сильно проигрывает. Если начать с простых геометрических форм, это поможет получить четкие одинаковые кромки (особенно в местах закругления), а также упростит выбор размера различных элементов и их ориентирование относительно сетки и основных форм.
Основа иконки Корги – это простые геометрические фигуры: два треугольника и два эллипса
Все починено цифрам: кромки, линии, углы и кривые
При выполнении кромок, скруглений и углов необходимо стремиться к математической точности, но не до такой степени, чтобы дизайн выглядел скучным и излишне «механическим». Иными словами, не стоит надеяться на глаз; выдерживайте точные размеры, потому что не единообразное исполнение данных элементов негативно сказывается на качестве иконки.
В большинстве случаев можно посоветовать использовать углы 45°, либо кратные этому значению. Сглаживание неровностей при данном значении угла производится равномерно (активные пиксели хорошо прилегают друг к другу), и результат получается четким и лаконичным. Кроме этого, 45 градусов – это идеальная диагональ, приятная глазу. Последовательное использование такой привычной конфигурации позволяет получить целостную картину, как каждой отдельной иконки, так и всего набора. Если выбранный вами дизайн требует нарушения данного правила, лучше делить на два (22,5°; 11,25° и т.д.), либо использовать углы кратные 15°. Каждая ситуация индивидуальна и требует такого же индивидуального подхода. Преимущество использования углов кратных 45° состоит в том, что при таких значениях получается наилучшее сглаживание неровностей при переходах.
Крупный план сглаживания контура под углом 45°
Кривые
Одни из самых бросающихся в глаза элементов, которые могут значительно снизить качество иконки, наглядно показывающие разницу между профессионалом и любителем – это кривые. Тогда как человеческий глаз отчетливо улавливает малейшее несоответствие формы, наша координация не позволяет нам достигать такой же точности при рисовании от руки. Поэтому при создании кривых рекомендуется пользоваться линейкой и инструментами формы в программе, вместо того, чтобы полагаться на свою руку. Когда от черчения от руки не уйти, пользуйтесь клавишей модификатора ограничений (например, Shift в Adobe Illustrator), либо, еще лучше – используйте VectorScribe и InkScribe от Astute Graphics – данные инструменты позволяют получить наилучший результат при создании кривых.
Линии, нарисованные от руки, получаются низкого качества
В первоначальном варианте Корги хорошо заметны неровности линий, выполненных вручную; это сразу негативно сказывается на всем дизайне.
Эти идеальные кривые созданы в Adobe Illustrator с помощью инструмента для построения кривых Безье
Самым распространенным размером для скругления углов является 2 пикселя. Для иконки размером 32х32 пикселя такое значение радиуса дает хорошо видимое скругление, и при этом не слишком «смягчает» углы (что приводит к «размытому» виду). Размер радиуса закругления зависит от характера, который вы хотите предать своему дизайну. Решение о том, использовать ли закругленные углы, основывается на анализе эстетической привлекательности всего набора.
Точно закругленные углы
Возвращаясь к нашему Когри: начав с геометрически сложно очерченных форм, мы перешли к скруглению углов с помощью инструмента формы, использовав значение радиуса закругления 2 пикселя. Внешний вид уже стал лучше.
Первый этап переделки Корги
Уже просматривается основная идея нового дизайна: скругленные углы и плавные кривые.
Оптимизация пикселей
Идеальное выравнивание по пикселям особенно важно при работе с иконками маленького размера. Сглаживание кромок на иконках маленького размера может привести к появлению смазанности. Место между линиями, которое не выровнено по сетке, сглаживается и будет смотреться размыто. Выравнивание иконки по сетке даст четко очерченные кромки на прямых линиях, а также добавит четкости на углах и кривых.
Как уже упоминалось, идеальным является угол 45° (безусловно, после прямых линий), потому что пиксели располагаются относительно друг друга строго по диагонали. То же самое можно сказать об углах и кривых: чем математически более точно они выполнены, тем лучший результат вы получите при сглаживании. Здесь стоит отметить, что оптимизация пикселей не дает ощутимого результата для больших размеров и для дисплеев высокого разрешения, таких как Retina.
Толщина линий
Если говорить о толщине линий, идеальным значением является 2 пикселя, но иногда лучше 3 пикселя. Здесь целью является обеспечить требуемую соподчиненность и разнообразие, но при этом не увлечься, чтобы не нарушить целостности набора иконок. Толщина линий более 3 пикселей привести к тому, что набор потеряет целостность. Преимущество использования линий толщиной 2 и 4 пикселя состоит в том, что они легко масштабируются переходят из одной в другую. В большинстве случаев следует избегать использования очень тонких линий, особенно для иконок в стиле глиф и плоском стиле. Вообще, если в ваши намерения не входит создание иконки в контурном стиле, для обозначения формы следует полагаться на свет и тень, а не на линии.
Эта иконка iPhone показывает пример взвешенного использования толщины линий
Последовательно используйте разные элементы и не смещайте акценты в пределах одной серии иконок
Об этом аспекте дизайна иконок Хеммо де Йонг (Dutch Icon) произнес целую речь на конференции Icon Salon 2015. Хеммо со своим партнером уже два года занимаются разработкой значков для датского правительства, и их фирменным стилем стало использование метки в виде прореза. Прорез присутствует не на всех иконках, но на большинстве из них. Подобный акцент, примененный ко всей серии, связывает иконки вместе и способствует их узнаваемости среди тысяч других.
Использование общих элементов дизайна
В нашем примере с собаками мы использовали один стилистический элемент в виде носа в форме сердечка. Этот элемент не только связывает все иконки друг с другом, но делает их особенными, вызывая к этим милым созданиям дополнительную симпатию.
Общие элементы, использованные для дизайна иконок с собаками
Во многих случаях, даже если иконки в пределах серии сильно отличаются друг от друга внешним видом, подобные элементы позволяют сохранить эстетическую целостность. Это хорошо заметно на картинке ниже: мы создали те же иконки собак в стиле глиф, но они по-прежнему смотрятся целостно и взаимосвязано.
Использование одинаковых элементов в другом стиле
Умеренное использование деталей и декоративных
Иконка должна четко передавать смысл объекта, идеи или действия. Избыточное количество мелких деталей делают иконку не такой информативной, особенно когда она небольшого размера. Количество мелких деталей в каждой отдельной иконке также сильно влияет на эстетическую целостность и узнаваемость всей серии. Негласное правило для определения количества деталей и элементов в иконке – это использование необходимого минимума для передачи смысла.
Минимальное количество деталей эффективно передает смысл
В версии на рисунке выше мы уже близки к окончательному варианту. Черные линии вокруг ушей превратились в шерсть, а линии окружности мордочки Корги ушли, хоть и остался намек на них в виде 2-пиксельной линии над белым пятном. Вы, несомненно, обратили внимание, что у нас по-прежнему остались некоторые старые элементы, такие как гладкий нос. Поговорим об этом на следующем этапе.
Сделайте иконку уникальной
Похоже, что число талантливых дизайнеров, создающих высококачественные наборы иконок (причем многие из них бесплатно) постоянно растет. К сожалению, многие из них излишне полагаются на авторитет уже существующих тенденций, сформированных популярными дизайнерами. Как профессионалы с творческим подходом, в поисках новых идей мы должны обращаться к источникам за пределами компьютерного дизайна – к архитектуре, типографии, промышленному дизайну, природе и другим областям. Многие наборы иконок похожи друг на друга, поэтому сделать свой дизайн уникальным чрезвычайно важно.
Уникальность дизайна Корги состоит в форме его носа
В качестве последнего штриха, который придал Корги особый шарм, новизну и легкость, мы использовали форму носа в виде сердечка.
Описанные этапы должны рассматриваться, как рекомендации, а не обязательные требования. Не существует единственного верного способа создания дизайна иконок. В данной статье авторы описали свой подход и технические приемы, однако другие дизайнеры, несомненно, могут иметь альтернативные варианты. Лучший способ повысить свою квалификацию – это ознакомиться с как можно большим количеством справочных материалов, постоянно делать зарисовки (носите с собой блокнот, куда бы вы ни пошли), и практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь.
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, изложенными в статье