- Из чего лучше сделать навес во дворе или на даче – 5 оптимальных вариантов
- Из чего лучше сделать навес во дворе по практическим соображениям
- Навес во дворе частного дома из поликарбоната: плюсы и минусы
- Примеры навесов из поликарбоната
- Навес во дворе частного дома из металлопрофиля: преимущества и недостатки
- Варианты навесов из металлопрофиля
- Альтернативные варианты материалов для навеса
- Навес для машины на даче из поликарбоната: лучшие варианты
- Делаем выводы
- Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
- Размеры
- Материалы для каркаса
- Виды кровли (с чертежами и размерами)
- Кровельный материал
- Чем выложить площадку
- Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Видео по теме
Из чего лучше сделать навес во дворе или на даче – 5 оптимальных вариантов
Ответить однозначно на вопрос из чего лучше сделать навес во дворе не так просто хотя бы по той причине, что нужно учитывать несколько разных факторов. В том числе и то, ради чего вы намерены построить навес в своем дворе. То есть, какие выгоды собираетесь получить от этого строительства.
Это конечно не означает, что я не собираюсь дать вам конкретные советы по этому вопросу. Просто я предлагаю вам рассмотреть несколько наиболее распространенных вариантов, а уж потом сделать выводы.
Из чего лучше сделать навес во дворе по практическим соображениям
В настоящее время выбор современных строительных материалов достаточно большой. Но наиболее популярными для строительства навеса являются поликарбонат и металлопрофиль, который часто называют еще профлистом или профнастилом.
Эти два материала имеют совершенно разные характеристики, но при этом оба успешно используются для сооружения навесов.
Вот их мы и сравним по стоимости и эксплуатационным параметрам.
Только нужно сразу определиться по каким именно критериям мы будем сравнивать поликарбонат и металлопрофиль.
Наиболее важными мне представляются прочность и долговечность, легкость монтажа, светопроницаемость, внешний вид и, конечно же, цена.
Кроме этого нужно учитывать материал, из которого будет изготавливаться каркас навеса.
И так, давайте начнем с поликарбоната.
Навес во дворе частного дома из поликарбоната: плюсы и минусы
Вы, наверное, знаете, что собой представляет поликарбонат. Но давайте кратко рассмотрим его характеристики.
Поликарбонат – это полимерный пластик, имеющий монолитную, а чаще ячеистую или сотовую структуру.
Изготавливается поликарбонат толщиной 4, 6, 8, 10 и 16 мм.
Для навесов в частных домовладениях чаще всего используют материал толщиной 8-10 мм.
Существует и более толстый поликарбонат толщиной 20, 25 и 32 мм, но он используется преимущественно для промышленных целей.
Стандартная длина листов поликарбоната составляет 6 или 12 метров.
Ширина стандартная – 210 мм.
Сотовый поликарбонат известен уже не одно десятилетие, но по-прежнему выглядит эффектно и современно. Тем более что выпускается он разных цветов, который около десяти.
Преимуществом поликарбоната перед другими материалами является то, что он позволяет изготавливать навесы арочной формы и других, более сложных форм.
Еще одно качество, которое присуще только поликарбонату, это его светопроницаемость.
В зависимости от толщины и цвета материала она составляет 35-98%.
Правда, это качество может являться и недостатком, если вы проживаете в южном регионе и не хотите, чтобы навес сильно прогревался на солнце. В этом случае следует выбирать тот цвет поликарбоната, который менее светопроницаем. Наименьшая светопроницаемость у поликарбоната бронзового цвета.
Но выбирая цвет, имейте в виду, что такие цвета как зеленый и синий сделают под навесом ваше лицо не очень приятным на вид. Если конечно это имеет для вас какое-то значение.
Следующим преимуществом поликарбоната является то, что он легкий и позволяет его укладывать даже одному человеку.
Еще одно положительное качество состоит в том, что он не «шумный» во время дождя, в отличие от металлического покрытия.
Цена у поликарбоната достаточно доступна и зависит в основном от толщины листа.
Выше я привел положительные свойства поликарбоната в качестве материала для изготовления навесов во дворе. Теперь давайте поговорим о не самых сильных его сторонах.
Несущая способность поликарбоната ниже, чем у профлиста, поэтому для обеспечения нужной жесткости и прочности покрытия нужно будет изготавливать каркас с большим количеством ребер. Это требует большего количества материала, обычно профильной трубы. Да и объем работы увеличивается.
Срок службы поликарбоната составляет 10-15 лет, что вдвое меньше, чем у металлопрофиля.
Сотовый поликарбонат со временем выгорает на солнце. Его цвет становится немного блеклым. Хотя у качественного поликарбоната имеется покрытие от ультрафиолета.
Торцы листов поликарбоната желательно любым доступным способом герметизировать. Иначе попадающая осенью в соты вода при минусовых температурах может разрушать материал, приводя к трещинам.
Ну и выше я указывал, что хорошая светопроницаемость материала может быть как плюсом, так и минусом. Если навес не будет в летнее время достаточно хорошо проветриваться, то под ним будет душно.
Кратко мы рассмотрели эксплуатационные характеристики навеса из сотового поликарбоната. Теперь предлагаю посмотреть несколько примеров готовых навесов из поликарбоната.
Примеры навесов из поликарбоната
В этой подборке навесов я постарался показать вам разные варианты. Как для состоятельных людей с дорогими домами, так и для более скромных строений. Возможно, что-то вам пригодится в качестве примера.
Навес во дворе частного дома из металлопрофиля: преимущества и недостатки
Вторым по популярности материалом для изготовления навесов во дворе является металлопрофиль или профнастил, если вам более знакомо такое название.
По своему назначению профнастил выпускается стеновой, кровельный, несущий и универсальный.
Для нашего случая, то есть для изготовления навеса во дворе, оптимальными будут марки С20, С20К, С21, НС35 и МП. Профнастил остальных марок, таких как НС44, Н57, Н60 и Н75, имеет более высокую волну и предназначен, в основном, для многоквартирных домов и промышленного строительства.
Выпускается оцинкованный профнастил стандартными листами длиной 6 и 12 метров.
Профнастил с декоративным покрытием многие производители нарезают от 1,0 м с целью расширения ассортимента.
Ширина металлопрофиля разных марок может отличаться. У окрашенного она составляет 1100 мм.
Давайте рассмотрим более подробно эксплуатационные характеристики этого материала.
Как и в случае с поликарбонатом, начнем с положительных качеств материала.
Важным преимуществом профнастила является его более высокая долговечность. Средний срок его эксплуатации составляет около 30 лет, что вполне приемлемо в большинстве случаев.
Кроме этого профнастил выдерживает значительно большие нагрузки в сравнении с поликарбонатом. Если вы проживаете в регионе, где зимой значительный снежный покров, то это качество имеет существенное значение.
Более высокая жесткость и прочность профнастила позволяют изготавливать каркас навеса с гораздо меньшим количеством ребер обрешетки в сравнении с поликарбонатом. Это экономит и деньги, и время.
Укладка профнастила очень проста и не требует специальных навыков.
Небольшой вес листов позволяет выполнять работу даже одному.
Профнастил с декоративным покрытием имеет достаточно большой выбор цветов, поэтому без проблем можно подобрать то, что больше подходит к цвету крыши дома или забору.
Навес из профнастила существенно нагревается на солнце, но так как он не светопроницаем, то создает тень. Поэтому под таким навесом не так жарко, как под навесом из поликарбоната.
Цена за метр площади у профнастила несколько ниже, чем у поликарбоната.
Покрытие у профнастила практически не выгорает. Во всяком случае, это не бросается в глаза.
В чем же профнастил проигрывает поликарбонату?
Во-первых, профнастил шумит под дождем.
Но главное – он не позволяет строить навесы сложной формы. Для укладки профнастила требуется только ровная поверхность. По этой причине сложно построить что-то оригинальное.
Конечно, можно профнастил постелить и волной вдоль настила, а не поперек, как это должно быть. Тогда его можно изгибать так же, как и поликарбонат. Хоть это и не совсем правильно с точки зрения организации стоков, если навес примыкает к дому. Да и использовать таким образом профнастил можно только с маленьким гребнем.
И все-таки давайте посмотрим несколько примеров навесов с использованием профнастила.
Варианты навесов из металлопрофиля
Выше я сказал, что укладка профнастила требует ровной поверхности, но какие-то интересные варианты даже в этом случае возможны. Так что может быть в вашей ситуации это подойдет больше.
Альтернативные варианты материалов для навеса
Мы рассмотрели два материала, которые являются самыми популярными при строительстве навесов во дворе. Это сотовый поликарбонат и металлопрофиль.
А есть ли альтернатива этим материалам?
Да, есть, но не всегда самая лучшая.
Самой достойной заменой металлопрофиля будет металлочерепица.
Срок эксплуатации у нее такой же высокий. И вообще по техническим параметрам она близка к металлопрофилю. И даже имеет некоторые преимущества. Прежде всего, она более привлекательно выглядит на крыше, чем металлопрофиль.
Жесткость у металлочерепицы несколько выше, чем у металлопрофиля.
Снег с нее меньше съезжает. Это важно, если не хотите, чтобы он сваливался вам на голову. Но это относится только к пологим навесам.
На металлопрофиле в этом случае устанавливают снегозадержатели.
Но в чем-то металлочерепица уступает металлопрофилю.
Во-первых, ее более хлопотно настилать. Хотя работа не слишком сложная.
Устанавливать поперечные прожилины требуется строго на определенном расстоянии друг от друга, так как крепится металлочерепица не произвольно, а только в углубления ниже гребня.
Металлочерепица несколько дороже профлиста.
А вообще, это неплохой вариант для строительства навеса во дворе.
Есть ли еще варианты?
Есть, но они похуже предыдущих по эксплуатационным свойствам.
Один из них – это ондулин. По сути тот же шифер, только произведенный по импортной технологии и окрашенный в разные цвета.
Он легче отечественного шифера и является экологически безопасным.
Такой материал несложно укладывать.
У него приемлемая цена.
Но есть у ондулина и недостатки.
Срок его службы составляет 10-12 лет.
Его краска довольно быстро выгорает и тускнеет.
Он не выдерживает больших снеговых нагрузок в сравнении с металлическим покрытием.
И самое главное – ондулин горюч.
Другим кровельным материалом является так называемая мягкая кровля или мягкая черепица, как ее тоже называют.
Прародителем мягкой кровли является рубероид. Правда, эксплуатационные характеристики нового материала стали значительно выше.
Очень подробно останавливаться на этом кровельном материале я не буду, а укажу только его положительные свойства и недостатки.
Достоинствами этого кровельного материала можно считать следующее:
Недостатками можно считать следующие качества:
Как видим, недостатков не очень много, но они серьезные. Поэтому стоит подумать, прежде чем выбирать этот вариант для строительства навеса.
Навес для машины на даче из поликарбоната: лучшие варианты
Сооружать навес может потребоваться не только во дворе на приусадебном участке, но и на даче. Например, для того, чтобы укрыть автомобиль от прямых солнечных лучей и прочих неблагоприятных факторов.
Для примера рассмотрим варианты навеса с использованием поликарбоната.
Описывать технические характеристики этого материала нет смысла по той причине, что они были рассмотрены выше.
Нужно сказать, что навес для автомобиля на даче не имеет принципиальных отличий от навеса, построенного во дворе на приусадебном участке. Разница может состоять только в том, что он может быть более скромным, если у вас не роскошная дача. А значит и менее затратным. Как в финансовом плане, так и в плане трудозатрат.
Сооружать такой навес не обязательно на бетонном фундаменте. Вполне достаточно вкопать металлические стойки в землю.
Можно вообще установить навес на металлическую раму и тогда его можно будет передвигать в случае необходимости. Конечно, это не будет очень легко, но четверо мужчин с этим справятся.
Сделать навес для автомобиля можно конечно не только из поликарбоната. Для этого вполне подойдут профлист или металлочерепица. Это уж решать вам.
Кстати, во многих городах такие навесы можно приобрести готовыми, как на фото ниже.
Делаем выводы
Задача этой статьи состояла в том, чтобы ответить на вопрос из чего лучше сделать навес во дворе возле дома или на даче. Я постарался описать достоинства и недостатки большинства популярных кровельных материалов. А сделать вывод о том, какому из них отдать предпочтение, придется вам самим. По той причин, что это будет зависеть от ваших финансовых возможностей и предпочтений.
Но в любом случае одобряю ваше желание сделать свой быт комфортнее и желаю в этом удачи.
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Размеры
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Его реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Столбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.