- Состаривание в живописи
- Как состарить картину
- Меняем температуру
- Эффект кракелюра
- Как состарить холст в домашних условиях. Картины состаренное на холсте. Браширование древесины с обжигом или подкуривание
- Инструкция
- Меняем температуру
- Эффект кракелюра
- Состаривание потёртостями (мастер-класс)
- Выгорание красок на солнце
- Колорит картины
- Наследие прошедших веков
- Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак
- Эффект, достигаемый с помощью смоляных ингредиентов
- Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи
- Изготовление лака своими руками
- Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра
- Рецепт, доступный каждому
- Применение различных техник искусственного старения кракле
- Способы состарить различные металлы
- Нанесение патины или патинирование
- Благородный след времени: дизайн под старину
- Неовинтаж, гранж или кэжуал?
- Инструменты и материалы, применимые в работе
- Как состарить металл
- Технология состаривания металла
- Метод быстрого состаривания металлических изделий
- Советы
Состаривание в живописи
Одним из главных приемов современного декупажа является метод искусственного состаривания. Широкое распространение в нем приобрел так называемый шебби-шик, подразумевающий в себе «былую роскошь», благородный налет старины. Для того чтобы лучше представлять, какие изменения наносит антикварным вещам время и какие изменения происходят с ними в процессе их бытования, я и предлагаю эту статью.
Музейная вещь, произведение искусства, поступая в музей приобретает описание сохранности, в котором подробно излагаются те изменения, которые данное произведение имеет на момент поступления. Данная характеристика произведения служит для принятия решения о дальнейшей реставрации/консервации вещи. Надо понимать, что музейная реставрация в отличии от «антикварной» реставрации служит, как правило, для фиксации и поддержанию предмета в том состоянии в котором он поступил. Все реставрационные работы проводятся полностью обратимыми материалами, а все восполнения будут специально обозначены.
Начнем с описания дефектов, которые чаще всего имеют произведения живописи.
Для понимания процессов происходящих с картиной, надо знать технологию ее выполнения. Живопись имеет основу, на которой она написана, и материалы, которыми она выполненна. К разрушениям могут приводить как нарушения технологии, так и нарушения в температурно-влажностного, светового и т.п
режима хранения. Или проще сказать климат. Следы времени появляются на произведениях искусства как от неблагоприятных факторов среды (маслянное и свечное освещение, каминное отопление ), так и неосторожное обращение, недостаточный уход, или, как ни странно, его избыток.
Маслянная живопись на холсте представляет из себя совокупность объединенных в одном произведении различных по своим свойствам материалов.
Дерево, из которого изготавливают подрамник. Холст, на котором собственно и выполненна картина, клей, гвозди, скобы, которыми он соединен. Перед выполнением живописного полотна происходит его проклейка, грунтовка (грунт может быть как белым, так и цветным), далее рисунок, полмалевок, красочный слой (живопись может быть гладкой, пастозной, корпусной, может наоборот иметь авторские пропуски до грунта) далее для защиты произведения или для предания дополнительных эффектов лаковый слой.
Может растрескиваться лаковое покрытие тогда трещинки заполняются теми загрязнениями которые присутствуют в воздухе
.
Так же на поверхности картины всегда имеется общие грязе-пылевое загрязнение
.
Могут быть точечные крапины так называемые мушинные засиды,следы жизнидеятельности насекомых. По мимо кракелюра, по отношению к красочному слою могут возникать прожухания красочного слоя
,
отслоение к/с от грунта или вместе с грунтом,различные утраты красочного слоя, выкрошки царапины с утратой кс. Следы различных поновлений и реставраций, тонировки
изменившиеся в цвете и тоне, деформации и изменения на месте подведения реставрационого пластыря.
Как состарить картину
Старинные картины способны не только украсить интерьер, но придать ему определенный шарм и обаяние. Однако, как правило, приобрести полотно почтенного возраста, увы, может не всякий из-за высокой стоимости. Сделать картину, визуально старше своих лет можно самому. Для этого потребуется немного терпения и определенные реактивы.
Меняем температуру
Состарить картину можно путем резкой смены температуры. Чтобы получить эффект кракелюр следует поместить холст в теплое и сухое место на сутки. Затем столько же картину нужно продержать на холоде. Процедуру следует проводить до тех пор, пока слой краски не покроется легкими трещинками. Для закрепления результата поверх следует нанести специальный лак, имитирующий патину. Подобным образом, творение современное живописи приобретет оттенок благородной старины.
В качестве альтернативы для состаривания предметов живописи можно воспользоваться самой обычной наждачной бумагой. Главное, чтобы она была мелкозернистой. Для получения небольших трещинок и потертостей ей следует протирать холст легкими круговыми движениями. Полученные результат закрепляют при помощи лака.
Эффект кракелюра
Если у вас нет желания возиться с наждачной бумагой или ждать по меньшей мере двое суток, воспользуйтесь лаком, создающим эффект кракелюр. Применив лак, вы получите те же самые трещинки, но значительно быстрее – сразу же после высыхания лака. Профессиональные декораторы не советуют полностью обрабатывать поверхность картины лаком, а наносить его выборочно. Таким образом, вам удастся создать более правдоподобную старину. Перед тем, как наносить лак попробуйте его на любой поверхности, покрытой масляной краской. Это необходимо для того, чтобы иметь представление как именно поведет себя данный реагент. Кроме этого следует четко следовать требованиям инструкции.
Ну, и конечно, следует понимать, что эффект старины можно создать лишь на полотне написанном красками. На бумажной иллюстрации вы ничего не добьетесь. Некоторые художники состаривают картину в процессе ее написания. Делают они это при помощи обычного лака, однако, наносят они его до полного высыхания краски. Визуально придать очарование старины картине, написанной акварельными красками можно при помощи борного порошка. Для этого необходимо нанеси его на оборотную сторону, и оставить не некоторое время. Как видите придать картине налет старины нетрудно – главное желание.
Как состарить холст в домашних условиях. Картины состаренное на холсте. Браширование древесины с обжигом или подкуривание
Изначально художники применяли различные способы для избежания трещин на своих произведениях, но время брало своё, краска высыхала и трещины появлялись. Картины покрывались словно паутиной, состоящей из трещин и тем самым подчеркивали своё старинное происхождение.
Добавление яичного желтка в качестве связующего звена в составах красок, отчасти предохраняли слои росписи от растрескивания.
Современные художники применяют технику кракелюры для придания эффекта искусственного старения своим работам. Сегодня часто кракелируют предметы мебели, керамическую посуду, настенные панно, роспись стен кафе и домов, рамки картин и фотографий.
Для защиты ниш и входов в подвал вашего дома мы рекомендуем заказать покрытие приямков из сотового или монолитного поликарбоната в нашей компании. Мы изготовим и смонтируем конструкции из металла по вашему заказу.
Инструкция
Попробуйте произвести резкую смену температур. Сначала поместите картину
в горячую сухую камеру на 24 часа, а затем столько же продержите ее в камере с очень низкой температурой. Повторите процедуру несколько раз, пока краска не растрескается, после чего покройте картину лаком с эффектом патины.
Другой возможный способ — потрите некоторые места картины наждачной бумагой (с мелким зерном) до образования трещин, а местами — до полностью стертого рисунка, а затем уже покройте произведение лаком с эффектом патины.
Приобретите лак с эффектом кракелюра. Такой лак дает эффект трещин на поверхности картины. Вам потребуется двухшаговый кракелюр, но не наносите его на картину сразу — попробуйте на других поверхностях, чтобы почувствовать материал, — он достаточно капризный. Затем нанесите на картину лак только в тех местах, где вы хотите добавить эффект старины, не покрывайте таким лаком всю картину, это не будет смотреться хорошо.
Если вы сами рисуете, то можно получить неплохой эффект при помощи простого лака. Покройте им непросохшую картину и краска пойдет трещинами.
Эффект старой картины можно получить и из репродукции, напечатанной на листе бумаги. Размочите лист, приклейте его на другую поверхность, чуть собрав некоторые места картины (будто складочки). Некоторые области потрите наждачной бумагой. Дайте картине просохнуть. А потом покройте ее лаком с эффектом патины.
Панно можно попробовать состарить так: натрите картину чайной заваркой (именно заваркой, а не размоченным пакетиком), а затем дайте панно высохнуть, после чего покройте его лаком.
Можно использовать несколько лаков с различной основой. Нанесите на картину лак, сделанный на акриле, а затем лак на масляной основе, и так несколько раз. После высыхания образуются трещины.
Старинные картины способны не только украсить интерьер, но придать ему определенный шарм и обаяние. Однако, как правило, приобрести полотно почтенного возраста, увы, может не всякий из-за высокой стоимости. Сделать картину, визуально старше своих лет можно самому. Для этого потребуется немного терпения и определенные реактивы.
Меняем температуру
Состарить картину можно путем резкой смены температуры. Чтобы получить эффект кракелюр следует поместить холст в теплое и сухое место на сутки. Затем столько же картину нужно продержать на холоде. Процедуру следует проводить до тех пор, пока слой краски не покроется легкими трещинками. Для закрепления результата поверх следует нанести специальный лак, имитирующий патину. Подобным образом, творение современное живописи приобретет оттенок благородной старины.
В качестве альтернативы для состаривания предметов живописи можно воспользоваться самой обычной наждачной бумагой. Главное, чтобы она была мелкозернистой. Для получения небольших трещинок и потертостей ей следует протирать холст легкими круговыми движениями. Полученные результат закрепляют при помощи лака.
Эффект кракелюра
Если у вас нет желания возиться с наждачной бумагой или ждать по меньшей мере двое суток, воспользуйтесь лаком, создающим эффект кракелюр. Применив лак, вы получите те же самые трещинки, но значительно быстрее — сразу же после высыхания лака. Профессиональные декораторы не советуют полностью обрабатывать поверхность картины лаком, а наносить его выборочно. Таким образом, вам удастся создать более правдоподобную старину. Перед тем, как наносить лак попробуйте его на любой поверхности, покрытой масляной краской. Это необходимо для того, чтобы иметь представление как именно поведет себя данный реагент. Кроме этого следует четко следовать требованиям инструкции.
Ну, и конечно, следует понимать, что эффект старины можно создать лишь на полотне написанном красками. На бумажной иллюстрации вы ничего не добьетесь. Некоторые художники состаривают картину в процессе ее написания. Делают они это при помощи обычного лака, однако, наносят они его до полного высыхания краски. Визуально придать очарование старины картине, написанной акварельными красками можно при помощи борного порошка. Для этого необходимо нанеси его на оборотную сторону, и оставить не некоторое время. Как видите придать картине налет старины нетрудно — главное желание.
Копилка творческих идей
Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.
Состаривание потёртостями (мастер-класс)
Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.
Для работы понадобится:
Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.
Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.
Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.
Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.
Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).
Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.
Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.
После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:
Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.
На видео аналогичный декупаж короба:
Выгорание красок на солнце
Известно, что недостатком большинства красителей как используемых в быту, так и применяемых в промышленном производстве, является их слабая устойчивость к воздействию солнечного света. Результатом этого являются выцветшие и поблёкшие обои комнат, уличные баннеры и многие другие окружающие нас вещи. О них обычно говорят: «Выгорели на солнце».
Подобная же участь постигнет и если художник не позаботится о сохранности их первозданного вида. Традиционным методом, используемым с незапамятных времён, является покрытие уже готовых живописных произведений специальными лаками, способными уберечь их от воздействия солнечного света. Изобретены они давно, и их состав на протяжении веков много раз менялся и совершенствовался.
В наши дни химическая промышленность предлагает живописцам широкий ассортимент средств защиты их произведений. Одним из самых распространённых среди них, как было сказано выше, является даммарный лак. Нанесённый тонким слоем, он после высыхания не только создаёт защитную плёнку, предохраняющую живописный слой от нежелательного воздействия ультрафиолетовых лучей солнечного спектра, но и придаёт общему колориту картины большую яркость и глубину. Кроме того, благодаря ему мелкие детали, изображённые на полотне, выглядят более чётко и фактурно.
Ещё одной важной особенностью даммарного лака является его способность противостоять воздействию влаги. Если картина будет храниться в помещении, где её содержание в воздухе повышено, то краска может начать отслаиваться от холста и отваливаться. Не менее пагубно воздействие на незащищённый живописный слой и чрезмерно низкой влажности помещений. В этом случае он может потрескаться и начать крошиться. Особенно этой опасности подвержены полотна, на которых краска нанесена густым, толстым слоем.
Кроме всего вышеперечисленного, могут оказаться подвержены и таким негативным воздействиям, как резкий перепад температур, оседание пыли, а также попадание на их поверхность жидкостей и газов. Таким образом, покрытие готового живописного произведения даммарным или каким-либо иным является неотъемлемым звеном общего процесса создания картины.
Колорит картины
Чтобы достичь гармонии в живописном произведении используют всю силу рефлексов и взаимодополнения цветов. Есть также такие небольшие хитрости, как применение цветного грунта, как принято в итальянской методе, или покрытие картины лаком с пигментом.
Цветные грунты могут быть клеевыми, эмульсионными и масляными. Последние являют собой пастозный слой масляной краски необходимого цвета. Если белая основа дает эффект свечения, то темная придает глубину краскам.
Рубенс – Союз Земли и Воды
Рембрандт писал по темно-серому грунту, Брюллов – на основе с пигментом умбры, Иванов тонировал полотна желтой охрой, Рубенс использовал пигменты английской красной и умбры, Боровиковский предпочитал для портретов серый грунт, а Левицкий –серо-зеленый. Потемнение полотна ждало всех, кто в избытке использовал земляные краски (сиена, умбра, темная охра).
Буше – нежный колорит всветло-голубых и розовых оттенках
Наследие прошедших веков
Основным компонентом, входящим в состав даммарного лака, является смола растительного происхождения, давшая ему своё название. Она относится к группе мягких, спирторастворимых смол, на основе которых изготовление лаков было освоено ещё в XVII веке. Известно, что художники часто использовали их не только для покрытия готовых работ, но и добавляли в масла, добиваясь тем самым скорейшего высыхания красок.
Из истории искусства известно, что многие мастера прошедших веков в работе использовали сделанные на основе мягких смол (и даммарной в том числе) бальзамы и эфирные масла (живицу). Наиболее известными среди них являются венецианский, а также страсбургский терпин и копайский бальзам. Все они давали положительный эффект при использовании с обычными высыхающими маслами.
Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак
Отличие двухшаговой техники кракелюра в том, что и первый и второй компонент кракелюрного лака наносится на саму декорируемую поверхность живописи.
При высыхании лака образуются прозрачные трещинки, в которые втирается краска темных тонов, для придания им видимости. Для последующего укрепления трещинок, поверхность скрепляется прозрачным лаком, предназначенным для акриловых красок.
Нанесение двухкомпонентного кракелюрного лака слоями различной толщины и изменение интенсивности просушки феном, позволяет получать трещины нужного размера и частоты.
Преимущество применения двухшагового кракелюра в том, что он сохраняет исходное изображение произведения, на поверхности которого появляются ещё и трещинки, которые создают эффект старины.
Копилка творческих идей
Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.
Эффект, достигаемый с помощью смоляных ингредиентов
Давно было замечено, что смоляные ингредиенты, обладающие высокой прозрачностью и светоотражающими свойствами, способны придавать живописным произведениям дополнительную яркость и глубину. Кроме того, они в значительной степени улучшали рабочие характеристики масляных красок, открывая новые возможности при создании на полотне эффектных лассировок.
Под эти термином имеется в виду техника, при которой за счёт нанесения поверх основного цвета полупрозрачных красок достигается эффект глубоких цветовых переливов. Среди мастеров прошлого наибольшего совершенства в ней достигли такие корифеи живописи, как Веласкес, Тициан, Рембрант и Леонардо да Винчи.
Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи
В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.
Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.
Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.
Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.
Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.
Изготовление лака своими руками
Даммарный лак можно приобрести в магазинах, специализирующихся на товарах данного профиля. Одним из его неоспоримых достоинств как раз является доступность и дешевизна. Однако многие художники предпочитают изготавливать его своими руками, внося в стандартную технологию собственные новшества. Не касаясь их профессиональных секретов, рассмотрим лишь общепринятый вариант этого процесса.
Основным компонентом лака является смола даммары, поставляемая в Россию из Сингапура. Внешне она представляет собой небольшие прозрачные гранулы соломенного цвета, покрытые снаружи тонким слоем измельчённой порошкообразной субстанции.
Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра
После нанесения фонового цвета на декорируемую поверхность надо дать ей полностью высохнуть. Далее наносится однокомпонентный кракелюровый лак, наносится он простыми движениями и в одном направлении.
Если направление движений поменять, то трещинки приобретут хаотичный порядок или будут маленькие и некрасивые.
Когда поверхность лака высохла, на неё наносят ещё слой краски фонового цвета. Сырая краска начинает воздействовать на сухой слой лака и его поверхность начинает трескаться вместе с верхним фоновым слоем.
В образовавшихся трещинах проглядывается также и первый фоновый слой.
Рецепт, доступный каждому
Предварительно размельчив смолу, её помещают в небольшой мешок из тонкой хлопчатобумажной ткани (вполне подойдёт, например, старый чулок), а затем на несколько часов опускают в раствор художественного скипидара. Важно учесть, что ёмкость со скипидаром должна в течение всего этого срока быть плотно закрытой.
Находясь в скипидаре, предварительно размельчённые гранулы растворяются, а все твёрдые примеси оседают на дне мешка. В результате получается раствор смолы даммара, который затем следует тщательно профильтровать через муслиновую или хлопчатобумажную ткань.
Немаловажную роль играет соотношение количества растворяемой смолы к объёму скипидара, поскольку от этого зависит концентрация готового продукта. Согласно общепринятым нормам, она составляет 600 мл скипидара на 300 г смолы, однако многие из тех, кто предпочитает собственноручно готовить раствор, создают пропорции компонентов исходя из личного опыта. В дальнейшем если в процессе нанесения лака на поверхность картины он окажется чрезмерно густым, его можно разбавить спиртом.
Применение различных техник искусственного старения кракле
Для одношаговой и двухшаговой техники кракелюра (кракле), соответственно, используют однокомпонентные или двухкомпонентные составы кракелюровых лаков.
Применение различных техник кракле, для искусственного старения современной живописи, позволяет придать художественным произведениям оттенок особой оригинальности и ценности.
Техники кракле несколько отличаются друг от друга по составу применяемых кракелюровых лаков и способов его нанесения на декорируемый предмет.
Способы состарить различные металлы
Металл, оформленный под старину, уже на протяжении многих лет считается интересным дизайнерским решением. Благодаря некоторым приемам, металл приобретает специфическую шероховатость, а на его поверхности возникают переливы нескольких цветов. Многие дизайнеры и рукодельницы задаются вопросом о том, как состарить металл и какие средства для этой цели понадобятся. На самом деле работы по приданию металлу эффекта старины не вызывают особых затруднений, а также не требуют колоссального расхода средств и времени.
Так выглядит металл, который искусственно состарили
Нанесение патины или патинирование
— это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Благородный след времени: дизайн под старину
Согласитесь, колонны, канделябры и избыток позолоты смотрятся нелепо в наших тесных типовых квартирах. Глупо пытаться наполнять малогабаритные комнаты убранством дворцовых залов — евроремонты 90х «под классику» оставим в сторонке.
Но внести в современный актуальный интерьер легкие штрихи истории можно и нужно — так дом станет интереснее, вы будто вскользь намекнете гостям на вашу интеллигентность и хороший вкус. Пусть гостиную украсит дедушкина хрустальная люстра или даже маленький на самом деле старинный столик: небольшая деталь должна привлечь внимание.
Здесь важно помнить: винтаж — это не воссоздание какой-то эпохи один в один, это ее переосмысление. Элементы «с возрастом» должны быть удачно вплетены в современный дизайн. Вы ведь не хотите жить в запыленном музее?
Вот вам главный секрет винтажного интерьера:
Причем элементы — это не только мебель. Светильники, текстиль, предметы искусства, даже рулон винтажных обоев, отлично сохранившийся на чердаке, может сотворить чудо. Лишь бы старое, состаренное и новое хорошо сочетались и обыгрывали друг друга.
И если с первым пунктом все ясно — вы возьмете что-то из бабушкиного наследства или приобретете на блошином рынке (а может, и правда в антикварном магазине), то о состаренных элементах интерьера нужно поговорить отдельно.
Неовинтаж, гранж или кэжуал?
Да, и не стоит путать вид старины (который больше соответствует стилю неовинтаж) и изношенности (который можно отнести к стилю гранж). Гранж в целом можно отнести к самым простым стилям и если кофта или футболка уже, как говорится, «долго пожила и видела многое», то её ещё можно носить и носить, она как раз соответствует данному направлению в моде. Потёртые и порванные джинсы в моде уже довольно давно. Конечно же, всё в разумных пределах и если одежда или обувь уже изжила своё, лучше всё-таки купить новую, можно и состаренную, если нравится такой стиль в одежде. Некоторая потёртость и состаренность одежды или обуви может также сочетаться с повседневным стилем кэжуал.
Инструменты и материалы, применимые в работе
В зависимости от выбранного метода состаривания мебели могут понадобиться следующие материалы и инструменты:
Как состарить металл
Желание состарить металл не возникнет у автомобилистов или строителей, а вот рукодельницы и дизайнеры сейчас очень часто прибегают к такому приему, чтобы получить интересные детали в оформлении интерьеров или декоративные элементы. Поверхность состаренного металла приобретает интересную структуру и различные цветовые оттенки – шершавость и игра цветов придают изделию солидность и оригинальность.
Искусственно состарить металл довольно просто. В элементарном случае его можно положить в место с высокой влажностью и спустя некоторое время (пройдут недели) изделие покроется слоем ржавчины и станет похоже на старинную вещь.
Способ прост, но требует много времени, поэтому на данный момент чаще всего для состаривания металлов используют различные химические вещества: азотная кислота, двууглексилая сода, олифа или активные кислоты.
Специалисты постоянно находят все новые и новые способы декоративного состаривания металла, но самые проверенные и доступные рецепты дошли к нам из древних времен.
Важным моментом при данном процессе является необходимость правильного применения химических веществ к определенным металлам. А еще поскольку речь идет об агрессивных веществах, то при состаривании металлов необходимо использовать средства индивидуальной защиты – перчатки, очки, респираторы.
Технология состаривания металла
Метод быстрого состаривания металлических изделий
Часто для различных творческий идей необходимы старинные кнопки, иголки, булавки, гвозди, подковы и т.д. Быстро состарить такие металлические изделия можно с помощью уксуса (1/4 стакана) и соли (2 столовые ложки).
Советы
Для работы с раствором лучше взять стеклянную или пластиковую посуду, стойкую к химическим веществам. Перемешивать компоненты надо деревянной, пластиковой или фарфоровой ложкой. Тара необходима большего объема, поскольку после погружения в раствор металлической детали жидкость начнет пениться.
Если работы проводятся не на улице, то следует использовать хорошо проветриваемое помещение.
Оценить способ изготовления:
Загрузка… Польза воды для организма 7 декабря 2018
Тот, кто хочет выглядеть молодо и не состариться раньше времени, должен употреблять хорошую и чистую воду. Почему? Старение организма начинается внутри нас. Одним…
Женская сумка-кроссбоди – подружка на каждый день Чем заняты руки современной женщины во время ходьбы? Еще совсем недавно многие ответили бы так — сумками и…
Для чего необходим длинномер 19 ноября 2018
Длинномер – специальный грузовой автомобиль, имеющий удлиненный кузов. Это машина повышенной надежности для перевозки негабаритных грузов, которые не…
Стиль Прованс в интерьере 12 ноября 2018
Требования жителей юга Франции к мебели – удобство и функциональность, однако они не преминут побаловать себя прекрасными образцами ручной работы. Излюбленный…
Сегодня любой дилетант старается выложить в Интернет как можно больше мудрых советов. Некоторые касаются здоровья, и к ним надо относиться если не скептически, то…