Как научиться читать дошкольнику

clothing store 984396 1920 Советы на день
Содержание
  1. Как научить ребенка читать? Советы родителям дошкольника
  2. Попробуйте наш курс в игровой форме!
  3. С какого возраста учить ребенка читать?
  4. Ребенок точно готов учиться читать, если он:
  5. Методики обучения чтению, их плюсы и минусы
  6. Чтение по слогам (фонетический метод)
  7. Кубики Зайцева
  8. Карточки Глена Домана (чтение целых слов)
  9. Методика Марии Монтессори
  10. Какую методику выбрать?
  11. Учимся читать играючи
  12. «Живые буквы»
  13. Упражнения в игровой форме
  14. Настольные игры
  15. «Тайные письма»
  16. Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению
  17. Упор на запоминание букв, а не звуков
  18. Изнуряющие занятия
  19. Психологическое давление
  20. Отсутствие у родителей привычки читать
  21. Как развить живой интерес ребенка к чтению и учебе вообще?
  22. Читайте книги вместе с ребенком
  23. Как научить детей читать?
  24. Как научить читать нечитающих детей? Из опыта работы учителя начальных классов
  25. С чего начать?
  26. Начинаем обучение:
  27. Теперь можно приступать к изучению гласных звуков: а, и, о, у, ы, э.
  28. Азбука в стихах «Веселый зоопарк»
  29. Дидактические игры:
  30. Теперь начинаем изучать согласные
  31. Дидактические игры со словами

Как научить ребенка читать? Советы родителям дошкольника

Малыш тянется к буквам уже в дошкольном возрасте, и первые уроки чтения ложатся на плечи родителей. ЛогикЛайк подскажет, с чего начать занятия и как грамотно подойти к обучению.

2b69lsjn 5b56fe7e477ff

srgn5ej8 5bbe452ea8671

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Попробуйте наш курс в игровой форме!

С какого возраста учить ребенка читать?

Единого мнения нет. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.

Ребенок точно готов учиться читать, если он:

Если ребенок в чем-то не соответствует критериям, но проявляет интерес к буквам, и книгам — это нормально. Речь не такая связная как хотелось бы — больше общаемся с ребенком, спрашиваем и отвечаем на его вопросы. Вместо [c] получается [ш] — находим логопедические упражнения, выполняем специальные гимнастики или идем к логопеду.

Ребенок уже не просто рассматривает книжки с иллюстрациями, а просит или даже требует что-то прочитать или пытается разобраться сам? Время пришло. Не упускайте момент.

Методики обучения чтению, их плюсы и минусы

Существуют десятки методик, по которым можно научить ребенка читать. Мы коротко расскажем о нескольких самых популярных, обозначим не всегда очевидные плюсы и минусы.

Чтение по слогам (фонетический метод)

Классическая методика, которой пользуются в детских садах и начальной школе. Сначала ребенок учится произносить звуки (фонетика) и буквы, затем объединять их в слоги и целые слова.

v71gpot6 5b572c0d655a0

Типичный арсенал: азбука, букварь, карточки с буквами и слогами.

Кубики Зайцева

На специальных кубиках ребенок видит все частоупотребляемые слоги, одиночные буквы и пары из согласной буквы и твердого или мягкого знака.

m5jr721z 5b572c1a1e681

Каждый кубик имеет определенный размер, цвет, звучание, чтобы ребенок вместе с буквами и складами запоминал их характеристики. К примеру, железные кубики обозначают звонкие слоги, деревянные — глухие, на больших кубиках размещены твердые гласные, а на маленьких — мягкие.

Карточки Глена Домана (чтение целых слов)

Способ заключается в том, что ребенку уже с грудного возраста начинают показывать карточки с картинками и словами, внятно проговаривая их. Дети воспринимают слова не по частям, а как цельные единицы.

9tlzbeg2 5b572c26f0d43

Методика Марии Монтессори

Ребенок играет с буквами из шероховатой бумаги, которые наклеены на картонные таблички.

tp1ymy6a 5b572c327c4b6

Он повторяет за взрослыми звук, а потом пальчиком обводит контур буквы. Затем из букв в специальные рамки складываются слова и фразы.

Какую методику выбрать?

Пробуйте разные подходы, чтобы найти «свой». Но помните, что какую бы методику вы ни выбрали, нельзя сводить обучение к строгим урокам. Пусть это будет увлекательная игра, к которой захочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не мукой.

Учимся читать играючи

Занимательные игры помогают детям научиться читать легче и быстрее, чем целенаправленные занятия.

«Живые буквы»

Видеть и читать буквы — интересно, брать буквы в руки — еще интереснее! Не ограничивайтесь карточками и кубиками, создавайте буквы вместе с ребенком: лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги, выкладывайте из теста буквы-печеньки.

Упражнения в игровой форме

Команда ЛогикЛайк регулярно создает интересные задания для развития у детей логического мышления и других важнейших способностей.

w4hq7iad 5b5b3f3e9f811

Занимательные игры и задания для развития мышления у детей с 5 лет.

Есть у нас и авторский набор упражнений, которые помогут ребенку с интересом развить навыки чтения:

Настольные игры

Карточки с буквами, слогами и словами — это занимательно, но ещё сильнее ребенка увлекают развивающие настольные игры на чтение, в которые интересно играть в компании. Для начала можно рассмотреть такие настольные игры, как «Зверобуквы» и «Читай-хватай».

«Тайные письма»

Попробуйте писать ребенку письма от имени его любимого персонажа или игрушки, чтобы ему захотелось на них ответить. Можно приобрести в книжном и готовые материалы для таких писем.

s0ft8th6 5b5b3a44de594

Пример: блокнот «Я научу тебя читать» с письмами гномика Гоши.

Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению

Упор на запоминание букв, а не звуков

Казалось бы, что плохого в том, чтобы запомнить букву «В» как [вэ], а букву «М» как [эм] или [мэ]? Но когда вместо «метро», ребенок скажет «мэетэрэо», ошибка станет очевидна. Необходимо учить ребенка называть буквы только соответствующими им звуками: «В» — [в], «М» — [м] и т.д.

Изнуряющие занятия

Дети 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им будет достаточно 10-минутного занятия. С ребятами 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок стал рассеянным, занятие стоит прекратить.

Психологическое давление

«Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как же тебя в школу возьмут?» Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением.

Английский писатель Эйдан Чамберс в своей книге «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» писал, что маленького читателя важно хвалить за каждое достижение. Вот он подошел посмотреть на книжки, взял одну из них, а потом вдруг решил переключиться на другую. И каждый из этих шагов важен.

Отсутствие у родителей привычки читать

Дети во всем стараются подражать взрослым. И если они видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.

Как развить живой интерес ребенка к чтению и учебе вообще?

Читайте книги вместе с ребенком

Обсуждайте и пересказывайте их содержание, чтобы ребенок понимал и запоминал текст. Можно зачитывать вслух интересные отрывки из книг и предлагать ребенку узнать, о чем речь пойдет дальше, дочитав книгу самостоятельно.

Покажите детям, что чтение — это ключ к двери, за которой кроется множество волшебных миров. Увлеченный книгами ребенок будет с интересом учиться и узнавать новое каждый день. Будьте для ребенка наставником, который всегда поддержит и даст совет.

Источник

Как научить детей читать?

0f496d86d3c7e2e589326b674a9e9507 Лидия Камаева
Как научить детей читать?

Кончается дошкольное детство Вашего ребенка. Вы все чаще думаете о том, что пройдет немного времени – и ему пора будет в школу. Конечно, Вы хотите, как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…К будущим первоклассникам предъявляются очень высокие требования.

К моменту поступления ребёнка в школу требования к его умению слушать существенно повышаются. Теперь он должен слушать гораздо более длительное время, стараясь полностью понять и запомнить услышанное. Для этого уже требуются усилия воли, внимания, памяти. Кроме того, он должен слушать не только воспитателя, но и речь других детей, не всегда внятную, правильную и логическую. На занятиях по подготовке к обучению грамоте от него потребуются новые умения, определять на слух границы предложений в небольшом рассказе, различать в предложении отдельные слова, а в словах – звуки. Звуки нужно разделять на гласные и согласные, а среди последних различать твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.

Для осуществления такого анализа требуется развитие фонематического слуха, который является необходимым условием овладения письмом.

Этот процесс длительный и трудный.

Для того, чтобы ребёнок начал читать, необходимо сформировать определённые психофизические механизмы, которые будут обеспечивать процесс чтения. Этот процесс начинается с узнавания 1-2 букв и произношение вслух обозначаемых ими звуков, слушания и запоминания прочитанного.

Затем узнаются, прочитываются и запоминаются следующие буквы до конца слова.

Современный метод обучения грамоте заключается в следующем:

1. Обучение грамоте начинается с работы со звуком (всё то, о чём говорилось выше).

2. После того, как ребёнок прочно усвоит знания о звуках и научится манипулировать ими, начинается знакомство с гласными буквами.

3. Этап собственно чтения начинается со знакомства с буквами, обозначающими согласные звуки. Здесь всё уже не так просто, как на предыдущем этапе, потому что почти все согласные буквы в русском языке могут читаться двояко: твёрдый /в/, мягкий /в/, в зависимости от того, какая буква стоит за ней.

Для обучения детей чтению использую «Букварь» Н. С. Жуковой. Ребенок быстро усваивает технику чтения, ведя пальчиком от одного звука к другому.

Минимальной единицей чтения является не буква,а открытый слог: согласная плюс гласная. Ему-то и следует уделять самое пристальное внимание. Объяснив правила чтения согласных, нужно довести их исполнение до автоматизма.

Учите детей читать плавно, по слогам или целыми словами.

С первых шагов обращайте внимание на правильность чтения. Не надо пропускать ошибки, нужно просить прочитать ещё раз, правильно. Здесь можно играть с детьми в игру «День и ночь». Когда говорите «Ночь!», ребенок закрывают глаза, а вы в это время меняйте 1-2 буквы в только что прочитанном слове. По команде «День!» малыш открывает глаза и читает новое слово как можно быстрее и без ошибок. С помощью этой игры у малыша вырабатывается навык чтения, быстрота.

Чтение даже одного слова должно быть осознанным. Спрашивайте ребёнка о том, что он прочитал и как это понимает.

На поздних этапах, когда ребенок читают уже художественные тексты, обязательно обсуждаем с ними прочитанное.

На этапе чтения предложений обращайте внимание на выразительность чтения. Сначала она сводится к соблюдению знаков препинания. Если ребёнок читает и не делает пауз в конце предложения, то просите его читать медленнее, но вдумываясь в каждое слово. Требуйте повторить или пересказать каждое предложение после его прочтения.

Совет первый: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита.

Совет второй: не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!

Совет третий: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например, сэ или рэ, или эр и т. п.

Совет четвертый: на первых порах обучения закройте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения.

Совет пятый: имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки.

Совет шестой: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.

Будем учиться читать В 2015 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом литературы. В середине января в детском саду №27 села Львовского прошла «Книжкина.

Консультация для воспитателей «Как научить детей 5–7 лет задавать умные вопросы?» В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный.

Как научить детей импровизировать при постановки спектакля Научить детей импровизировать дело не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

detsad 378720 1445588973Мастер-класс «Как научить детей изобретать» Мастер-класс «Как научить детей изобретать» Мастер – класс «Как научить детей изобретать?» Воспитатель Булгакова Е. И. Главное в исследовательской.

detsad 363293 1443006942План практикума для родителей «Как научить детей сотрудничать» Цель: повышение компетентности родителей в области развития навыков разрешения конфликтов у детей. Задачи: 1. Повысить интерес родителей.

Проект «Учимся читать стихи» Тип проекта: информационно- творческий. По продолжительности: краткосрочный. Состав участников: дети, взрослые, родители. Цель: формирование.

detsad 348323 1436890329Серия дидактических игр «Учусь читать» Много разных Букварей с красочными яркими картинками у наших детей. Малыши быстро запоминают буквы, подбирают к каждой букве картинки. Как.

Консультация для родителей «Учимся читать» В первую очередь познакомьте ребенка с азбукой и главное правило обучению чтению: «Не гонитесь за результатом!». Чтобы заинтepeсовать, рассмотрите.

Источник

Как научить читать нечитающих детей? Из опыта работы учителя начальных классов

7150

Родителей всегда волнует вопрос: «А надо ли учить детей читать до поступления в школу или пусть учитель научит?»

Родителей в подготовительный год перед школой волнует вопрос: «А надо ли учить детей читать до поступления в школу или пусть учитель научит?»

Раньше при советском дошкольном образовании программа детского сада предусматривала поэтапное обучение детей грамоте, начиная с ясельного возраста 1,5 года.

read1

* Ясельная группа – произношение звуков, название предметов, объединение в группы (посуда, игрушки, мебель и т.д.)

* Младшая группа – вычленение звуков, покажите предмет на М, на какой звук начинается слово «мама»

* Старшая и подготовительная группа – звуко-буквенный анализ, изучение букв, слоговое чтение.

draw1

С чего начать?

Для начала запомните несколько простых правил, без них вы не добьётесь успеха.

1. Обучение должно быть без принуждения и вызывать интерес у ребёнка к чтению. Проводить только в игровой форме.

2. Наберитесь терпения, если ваш ребёнок даже вундеркинд (по вашему мнению), грамота не будет усваиваться так быстро, как вам хотелось бы.

3. Не отпускайте в адрес ученика нелестные эпитеты (ты бестолочь, я уже 3 раз показываю), а в особенности не повышайте голос. Поставьте себя на его место, представьте, что вам нужно выучить, например: китайский язык за неделю. Ну и как, потянете?

4. «Повторение – мать учения». В головке малыша всё должно успевать раскладываться по полочкам, для этого надо время.

5. Обращайте внимание на малейшие успехи в чтении, хвалитесь ими перед родными, особенно на начальном этапе. Это поднимет престиж чтения (Папа, а наш Владик уже 5 букв выучил. Хочешь послушать?)

6. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими в учёбе. (Соседка Мила уже слова читает. А ты буквы путаешь). Это очень болезненно для детей. Они теряют веру в себя. (Я у вас глупый.)

7. Не забегайте вперед. Учим последовательно. От лёгкого к сложному. Но не делайте длительных перерывов, а то придётся начинать всё сначала, изученное быстро забывается. Лучше понемногу, но ежедневно.

8. Не используйте школьную программу и учебники, потом вашему ребёнку будет неинтересно в школе. Купите «Азбуку в картинках» или отыщите «Букварь» из советских времён. Он самый лёгкий для обучения.

9. Не учите ребёнка письму, предоставьте это школе. Для развития моторики пальцев учите аккуратно раскрашивать, не выходя за линии, да и просто рисовать, лепить, выполнять аппликации, выкладывать из мозаики.

draw(1)

10. Купите книги В. Волиной из серии «Учимся, играя.» Это ваше методическое пособие. Можете начинать обучение.

718997fc03c7af7c0c45eacde9787244

Я использую три разных приёма для обучения чтению: звуко-буквенный анализ, слоговое чтение, чтение готовыми словами. Первый используется в школе. Учащиеся подробно изучают звук: гласный, согласный; твёрдый, мягкий; звонкий, глухой; йотированный. Для домашнего обучения очень сложно, поэтому я всегда предупреждаю родителей, не учите ребёнка читать побуквенно, потому что потом его трудно переучить читать слогами. Слоговое чтение подразумевает повтор готового слога за родителями, чтение готовыми словами аналогично. Особенно оно ценно для детей с отклонениями в развитии, например, у меня сын глухонемой, и именно так я научила его читать и говорить.

Начинаем обучение:

Принесли домой новую игрушку: азбуку. Она может быть в картинках, кубиках, звуковая, книжка с буквами и стихами к ним. Начинаете её с ребёнком рассматривать. Его привлекут картинки. Задаёте вопрос: «Что нарисовано на картинке?» Два-три дня просто знакомство с рисунками, не торопите процесс, пусть родится интерес.

read2

Теперь можно приступать к изучению гласных звуков: а, и, о, у, ы, э.

А – первая буква в вашей азбуке. Называем картинку словом (арбуз) и протяжно тянем первый звук.

С какого звука начиналось слово? Показываем ребёнку букву А, внимательно её рассматриваем. На что похожа? Чаще всего дети говорят «крыша», но чем больше вы с ними придумаете ассоциаций, тем прочнее она запомнится. Если в доме есть предметные картинки, то выкладываем те, где слово начинается с А.

Сначала 3–5 (апельсин, рыбка, автобус, арбуз, слон), произносим с ребёнком и просим его выбрать те, что начинаются на А. Если у вас есть книга В. Волиной «Учимся играя», то начинайте по ней обыгрывать букву. Если нет, то проявите свои творческие способности, придумайте стихи про букву или сказку, в которой много слов на А.

«Два столба наискосок, посредине поясок. Посмотрите, какова! Перед вами буква А.»

«Аист ест большой арбуз. С виду алый. А на вкус? Он и сам не разберёт, то ли сахар, то ли мёд.»

Надеюсь, вы вспомнили эти стихи из вашего детства?

Азбука в стихах «Веселый зоопарк»

Дидактические игры:

Затем составляем первые слоги из гласных (печатаем на листе, шрифт 72) и протяжно произносим, тянем первый звук до тех пор пока ребёнок сообразит, какой второй (Занятие ведём не более 5 минут).

АУ АИ АО АЫ АЭ УА ИА ОА ЫА ЭА УИ ОИ ОЫ УЫ до полного усвоения, это на первых порах займёт 2-3 дня.

Теперь начинаем изучать согласные

(М Ш Б В Г Д Ж К Л Н П Р С Т) и составляем с ними таблицы скорочтения (первая крупным шрифтом, следующие уменьшаем постепенно). Читаем, используя приём «Эхо», читаете сами по 5 слогов, ребёнок повторяет.

Приклеиваем такие же слоги на отдельные картонки и играем в «Прятки». Прячете карточки по комнате, так, чтобы легко было найти. Когда ребёнок нашёл карточку, он должен прочитать слог или слово, вернее, это получается повтор наизусть, слоги запоминаются зрительно. Ищете по очереди, то вы, то ребёнок. Это помогает в игре повторить слоги несколько раз и вселяет в него уверенность, что он может читать.

Таблица 1.

ма ша да па ба га жа ра са ла ка ва мама Маша Мара жара сажа каша Кама сама Сара дама лама Лара наша ваша Даша рама рада папа Паша пара палата баба тара Наташа панама гагара (это же разрезать на отдельных карточках для игры в прятки).

После медленного усвоения переходим к игре: «Финиш». Кто прочитает быстрее. Если интерес к чтению не проявляется, то подключите игрушки, читайте за кукол, мишек, играйте в школу.

Таблица 2.

мо ро бо до по ло но со то мода вода сода роса коса лото болото долото борона борода порода погода колода сорока ворона ворота корова солома нога гора дорога лопата

Таблица 3. (перед зеркалом покажите постановку губ при произношении И, Ы)

ми мы би бы ви вы ги ди ды ки ли лы ни ны пи пы ри ры си сы ти ты жи ши мыло мило мышка мишка были били выли вилы гири ноги воды диво кино лиса липа лыко кони они слоны пили пыль рыба рыси норы сила сыны сыры тина паутина малина калина Полина помыли выбили гитара диваны бараны жили шили шина шило шалаши машина малыши шипы животы ножи хороши лыжи кожи дороги пироги

Таблицы ежедневно надо повторять для беглого усвоения. Взрослый может читать иногда слово неправильно. Пусть ребёнок вас поправит. Это развивает внимание к слову и поддерживает читательский интерес. Теперь изучите гласные Е, Ё, Ю, Я ( произносятся ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА)

му мю бу бю гу гю ду дю пу ту тю ру рю су сю ну ню мука рука бусы гуси дуда душа дума пума дюна тура тюря рука порю сума сумма сюда нуга нюня бумага рукава супы меню дарю пою играю солю это ели эти енот мэр мел мёл мол вол вёл вели пол пел тётя дядя мал мял ёж ерш Тома Тёма Таня Маня

Таблица 5. (Изучаем буквы: З, Ф, Х, Ц, Ч, Щ, Й)

за фа ха ца ча ща заря заряд фара фаза фазан хата хала халат цаца цып чаща роща дача удача задача чай чайка чудо хочу лечу учу май мой пой пей лей сей жалей налей рой майка сойка дойка мойка лейка

Таблица 6. (Учимся читать слова с закрытым слогом)

он сон сок сорт там тот ток тут тир бок бук бак кол ком кот крот дом сом лом рот сел мел вол зол мыл мил

боч-ка кош-ка мыш-ка миш-ка шиш-ка лож-ка печ-ка рыб-ка дыр-ка кор-ка лод-ка бул-ка гор-ка пуш-ка

Таблица 7. (Отрабатываем произношение твёрдых и мягких согласных)

Мал-мол-мыл-мул-мил-мел вал-вол-вёл-вил бак–бок–бык–бук был–бил-бел кот-кит лак–лик-лом–лес–лис нос–нёс сук–сок-сыр–сер– сел рыл–рёв-рот-рис–рад ток-тик–тук

e76cc946020b13b14eb1279789cef198

Дидактические игры со словами

Если у вас есть разрезная азбука букв или набор пластмассовых, деревянных букв без картинок, то можно закреплять изученные слоги и слова в игре «Наборщик». Называете слово, ребёнок складывает его из букв и читает, но нельзя при наборе вслух произносить побуквенно, пусть без вашей помощи соберёт слово целиком. Когда научится бегло читать, то в эту игру играют по другому: выкладывают большое слово, например, первоклассница, и из его букв придумывают новые слова (перо, класс, кол, сон, нос и т.д.)

«Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два.

А потом сложить их снова,

Станут новые слова.»

«Дело было в воскресенье

У слона на день рожденья.

Гости пели, веселились

И на части развалились.

Из слогов собрать гостей».

Игра «Слово в слове». (Отыщите другие слова в большом слове)

Удочки (дочки, очки), марка (арка), дорога (рога), машина (шина), собаки (баки).

Игра «Перевёртыши». (анаграммы), (составьте слово наоборот).

Нос – сон, кот – ток, кит – тик, насос – сосна, мала – лама, лом – мол, налим – лиман, вол-лов, лес – сел.

Цепочки. (Меняем только одну букву и получаем новые слова).

Коса- коза, роза, поза, лоза, Лиза, луза, лупа, липа, лира, лиса, Лида, Люда, люди, люки, луки, луни.

Буква заблудилась. (Отыскать слово с ошибкой)

«Неизвестно что случилось.

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нём.»

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

Забодал меня котёл

На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

На крючок попался дом.

Бежит волна за кораблями.

Летают майки над волнами.

На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи.

А о чём они кричат?

Вы спросите у врачат.

Врач напомнил дяде Мите:

Десять цапель перед сном».

Наращивание слов. (Добавьте новый слог)

Рог – пирог, бок – грибок, бор – забор, ход- поход, сук- барсук, нос – поднос, пар- парта, жар- жарко, пожар; лик- суслик, ролик, столик; стол- столбик, низ – карниз, лук- каблук, розы- морозы, лиса- кулиса.

Собери слова в корзинку.

Мы отправились в лесок.

Соберём слова на –ОК

И положим в кузовок.

Грибок, лесок, голосок, колобок, песок, носок, чулок, колосок, волосок, замок, мысок, сучок, щенок.

Колодец (нарисуйте колодец, на ведёрках А О У Е Ё И Ы) (на месте тире прорези)
Б ___К Л_____К М____Л С ____К В______Л Н____С
Б ___К Л_____К М____Л С ____К В______Л Н____С
Б ___К Л_____К М____Л В______Л
Б ___К Л_____К М____Л
бак лак мал сок вал нос
бок лук мол сук вол нёс
бук лес мул выл
бык лис мыл

Лишнее слово (Прочитать, назвать лишнее слово, объяснить, почему)

864c8376b05babdc45b1a33692d556f4

Дидактические игры помогают не только научить ребёнка читать, но и постоянно поддерживают интерес к чтению. После того, как появятся первоначальные навыки чтения, начинаем читать книжки, в которых слова разделены на слоги. Если ребёнок боится начинать читать сам, то прочитывайте сами предложение, а ему оставляйте одно знакомое слово. И лишь после нескольких таких совместных прочтений ребёнок начнёт читать сам.

Первичное чтение отводится взрослому, при чтении следите пальцем по словам, затем научите этому ученика. Современные дети, которые много сидят у телевизора или компьютера приобретают синдром скачущего зрения, поэтому при чтении часто теряют строку. Когда ребёнок будет читать бегло, можно применять закладку или короткую линейку, сдвигая её вниз по строке.

Не отчаивайтесь, если вам кажется, что никогда не научите читать своего ученика, знания должны перейти в умения. У разных детей процесс протекает по-разному. Кто-то за месяц усвоит технику чтения, кому-то надо полгода, а некоторым и года не хватает. Но любого ребёнка можно и нужно научить читать, тем более, что лучшая память у детей от 3 до 9 лет.

Читайте ежедневно своему ученику стихи, сказки, учите его пересказывать, отвечать на вопросы, интересуйтесь ежедневно, чему новому он научился в школе. Только тогда ребёнок поймёт, что он в первом классе занят важным и нужным делом.

Подбадривайте, хвалите почаще, даже если вам кажется, что он не так уж много усвоил на домашнем уроке. Спрашивайте, а где ему было трудно. Почаще повторяйте трудный материал.

Поймите, что если ребёнок начинает отставать в первом классе, то он становится «изгоем» на всю жизнь и до окончания школы учёба превращается в муку для него и вас. Судьба вашего ребёнка в ваших руках, помогите ему освоиться в этом сложном мире знаний.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector
532a5ebc2d2af516480682b86e33260f