Как научиться фонетическому разбору

baby 1399332 1920 Советы на день
Содержание
  1. Фонетический анализ слова
  2. Звуко-буквенный анализ слова
  3. Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.
  4. Правила фонетического разбора слова
  5. Гласные звуки
  6. Согласные звуки
  7. Памятка фонетического разбора
  8. Запомните также следующие правила:
  9. Что такое транскрипция в русском языке?
  10. корона [карона]
  11. снег [сн’эк]
  12. ель [й’эл’]
  13. вьюга [в ’ й’уга]
  14. ежи [й’ижы]
  15. ружьё [руж й’о]
  16. серёжка [с’ир’ошка]
  17. сказка [скаска]
  18. Примеры звуко-буквенного разбора
  19. Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
  20. Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
  21. Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.
  22. Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.
  23. Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.
  24. Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.
  25. Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
  26. Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
  27. Кольцо [кал’ц о] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.
  28. Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
  29. Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.
  30. Июнь [ий’ун ’ ] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
  31. Маяк [май’ак ] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.
  32. Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.
  33. Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
  34. Россия — [рас’ий’а] — 3 слога, 6 букв, 6 звуков.
  35. Заходите в Книжную лавкуза полезными книгами!
  36. Правила фонетического разбора
  37. Обозначения
  38. Правила для ь, ъ
  39. Фонетика гласных
  40. Фонетика согласных
  41. Порядок фонетического разбора слова
  42. Фонетический разбор слова — что это значит
  43. Порядок фонетического разбора
  44. Образец письменного фонетического разбора
  45. Образец устного фонетического разбора
  46. Приложение: звуки русского языка
  47. Фонетический разбор слова – как правильно его делать, о чем надо помнить и каких ошибок избегать
  48. Ставим ударение
  49. Делим на слоги
  50. Выписываем в столбик все буквы
  51. Определяем, сколько звуков обозначает каждая буква
  52. Характеризуем звуки
  53. Как дать правильную характеристику гласным
  54. Как дать правильную характеристику согласным
  55. По твердости/мягкости
  56. Парные по твердости/мягкости
  57. По звонкости/глухости
  58. Парные по звонкости/глухости
  59. Считаем буквы и звуки
  60. Важные правила, о которых дети всегда забывают
  61. Безударные гласные
  62. Оглушение
  63. Ассимиляция по звонкости и глухости
  64. Смягчение
  65. Как разбирать и не ошибаться
  66. Полезные материалы по теме
  67. Заключение

Фонетический анализ слова

foneticheskiy analiz slova

Звуко-буквенный анализ слова

В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.

Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».

Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.

Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.

Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.

Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:

Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.

Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.

Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.

Правила фонетического разбора слова

Гласные звуки

В алфавите русского языка 10 гласных букв:

А О У Ы Э – указывают на твёрдость согласного звука

Я Ё Ю И Е указывают на мягкость согласного звука

Но гласных звуков только 6:

Гласные Е, Ё, Ю, Я в некоторых случаях обозначают два звука: гласный + й. Называются такие звуки йотированными.

Я, Ё, Ю, Е – обозначают два звука, только если стоят:

foneticheskiy analiz slova 4

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква. А согласных звуков 36. Как это возможно? Давайте разбираться.

Среди согласных звуков 6 пар по звонкости глухости:

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

Парные звуки обозначаются разными буквами, но читаться как звонкий или глухой звук в зависимости от положения в слове.

Есть в русском языке непарные согласные звуки:

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] непарные глухие согласные звуки

Также необходимо знать:

[Ж] [Ш] [Ц] всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

Ъ, Ь – звука не дают. Они только указывают на твёрдость(Ъ) или мягкость (Ь) согласного звука, стоящего перед ним.

Памятка фонетического разбора

foneticheskiy analiz slova 2

Запомните также следующие правила:

lenta bukv i zvukov

Что такое транскрипция в русском языке?

Фонетическая транскрипция — это графическая запись звучания слова. Это то, что мы записываем в квадратных скобках. Она используется в фонетическом разборе слова. Бывают задания на проведение полного фонетического или звуко-буквенного разбора. А иногда, как более продвинутый вариант, требуется сразу записать транскрипцию слов.

корона [карона]

снег [сн’эк]

ель [й’эл’]

вьюга [в й’уга]

ежи [й’ижы]

ружьё [руж й’о]

серёжка [с’ир’ошка]

сказка [скаска]

Примеры звуко-буквенного разбора

Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный;

г [г] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, ударный.

Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[и] – гласный, безударный;

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[о] – гласный, ударный.

Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[э] – гласный, ударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[о] – гласный, ударный;

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] – гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

н [н] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

о [а] – гласный, безударный;

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

д [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Кольцо [кал’ц о] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

о [а] – гласный, безударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ц [ц] – согласный, непарный, глухой, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный.

Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

а [а] – гласный, ударный;

й [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный.

Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [и] – гласный, безударный;

р [р’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

Июнь [ий’ун ] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

и [и] – гласный, безударный;

ю [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[у] – гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

Маяк [май’ак ] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

м [м] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] – гласный, безударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, ударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.

о [о] – гласный, ударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

е [и] – гласный, безударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] – гласный, ударный;

т [т’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

Россия — [рас’ий’а] — 3 слога, 6 букв, 6 звуков.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] – гласный, безударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

и [и] – гласный, ударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, безударный.

Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово. Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла разобраться в том, как делать фонетический анализ слов.

Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.

Смотрите также: «Разбор слова по составу»

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

httpnaymenok.rutovar

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Правила фонетического разбора

Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только для школьной программы.

Обозначения

Используемые при фонетическом разборе обозначения:

Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице план и примеры.

Правила для ь, ъ

Фонетика гласных

Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:

а о и е у ю ё я э ы
под ударением а о и э у у о а э ы
без ударения а а и и у у о э, и э, и ы
в начале слова а о и й’э у й’у й’о й’а э ы
после гласных а о и й’э у й’у й’о й’а э ы
после ь, ъ а о й’и й’э у й’у й’о й’а э ы
после ж, ш, ц ы о ы ы у у о а э ы

Фонетика согласных

В некоторых случаях:

Сочетание определённых согласных букв в словах дает долгий или непроизносимый звук:

Это все основные правила фонетического разбора. Для закрепления темы в рамках школьной программы подойдет издание Литневской Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.»

Наш сайт умеет делать фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Воспользуйтесь формой поиска слова.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Источник

Порядок фонетического разбора слова

Фонетический разбор слова — что это значит

Фонетический разбор слова — это анализ произношения слова: составление транскрипции, характеристика звуков речи и способов их передачи на письме.

Грамотный фонетический разбор должен показать:

Звуко-буквенный анализ слова позволяет определить, насколько хорошо усвоен раздел «Фонетика», развит ли у ученика фонематический слух (умение вычленять отдельные звуки из слов в потоке речи) и может ли он не механически, а осознанно применить свои знания о звуках. Алгоритм действий несложен. Каждый этап полного фонетического разбора важен и не может быть пропущен.

Порядок фонетического разбора

7. Определить количество звуков и букв и сделать вывод об их соотношении.

При выполнении фонетического разбора важно помнить:

Образец письменного фонетического разбора

Осы так и вьются над поляной.

вью́т-ся 2 слога [вйуца]

в [в’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.

ю [й] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.

[ц] — согл., глух. непарн., тверд. непарн.

Мело, мело по всей земле.

ме-ло́ 2 слога [м’ило]

м [м’] — согл., звонк. сонорн., мягк. парн.

л [л] — согл., звонк. сонорн., тверд. парн.

Бабушка накинула плед на плечи.

п [п] — согл., глух. парн., тв. парн.

л [л] — согл., звонк. сонорн., мягк. парн.

д [т] — согл., глух. парн., тверд. парн.

Образец устного фонетического разбора

В слове вьются 6 букв и два слога, первый слог вьют — ударный.

Буква В соответствует звонкому, мягкому согласному звуку [в’]. Имеет глухую пару [ф] и твердую пару [в].

Буква Ь не обозначает звука, но указывает, что последующая буква Ю дает два звука. Это разделительный Ь.

Буква Ю соответствует двум звукам: [й] и [у]. Звук [й] согласный, мягкий непарный и звонкий непарный. Звук [у] гласный, ударный.

Буквы Т и С обозначают согласный звук [ц]. Он всегда твердый и всегда глухой.

Буква Я соответствует одному звуку [а]. Это гласный безударный звук.

Слово вьются произносится с помощью 5 звуков, записывается с помощью 6 букв: Ь не имеет звукового значения, буква Ю обозначает два звука, сочетание букв ТС имеет одно звуковое значение.

Приложение: звуки русского языка

Звонкие и глухие согласные
звонкие б б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’ л л’ м м’ н н’ р р’ й’
глухие п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’ х х’ ц ч’ щ’

Звонкие непарные согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], глухие непарные согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Источник

Фонетический разбор слова – как правильно его делать, о чем надо помнить и каких ошибок избегать

Следуйте моей инструкции и пользуйтесь лайфхаками.

kak pravilno sdelat foneticheskiy razbor instruktsiya

Сегодня мы с вами будем говорить про фонетический разбор. Он сложный потому, что в нем куча всяких нюансов. В этой статье я постараюсь дать вам пошаговый план разбора и рассказать о лайфхаках, которые помогут всегда получать за этот разбор только пятерки.

Ставим ударение

Его надо поставить правильно. То есть, не катАлог, а каталОг, не звОнит, а звонИт. Если затрудняетесь – гуглите или смотрите в орфоэпический словарь. Если вы у доски – ну… пусть небо поможет вам.

Ударение ставится просто черточкой над ударной буквой. Никаких дополнительных комментариев и пояснений давать не надо.

Делим на слоги

Запомните, фонетический слог – это НЕ слог для переноса. В нем легко может быть одна буква. Сколько в слове гласных, столько должно быть отмечено слогов. Например, в слове «аэроплан» слоги будут такие: а-э-ро-план.

Видите, в двух слогах всего по одной букве. При переносе, конечно, вы так делить не будете, но вам этот перенос сейчас вообще без разницы. Вам надо слоги правильно выделить и всё.

Выписываем в столбик все буквы

Каждую букву надо писать с новой строки. Потому что рядом со всеми этими буквами вы будете писать потом характеристику их звуков.

Если буква обозначает два звука, надо сразу оставить место для характеристики этих двух звуков. Например:

razbirayu slovo yolka

Вот видите, тут ё обозначает два звука, это прямо слышится: «йолка», поэтому я букву «ё» напишу как бы между двух строк, а на этих строках у меня будут её звуки – согласный «й» и гласный «о».

Определяем, сколько звуков обозначает каждая буква

Тут вам надо запомнить, что е, ё, ю, я всегда включают в себя два звука в трех случаях:

Давайте подробнее разберем каждую букву.

Я – «й» + «а». Не «аблоко», «агода», а «йаблоко», «йагода».

Ё – «й» + «о». Мы не говорим «вёт», «пёт», мы говорим «вьйот», «пьйот».

Е – «й» + «э». Не «эхать» и не «вьэхать», а «йэхать», «вьйэхать».

Ю – «й» + «у». Не «ула» и не «вьуга», а «йула», «вьйуга».

Не забывайте еще про букву «и». Она тоже может обозначать два звука, но только тогда, когда находится после Ь или Ъ. Мы никогда не говорим «вороби», мы говорим «воробьйи».

Если анализируемая вами буковка обозначает два звука – надо от нее провести две линии и написать на отдельных строках каждый звук.

Бывает и другая ситуация. Когда несколько букв «сливаются» в один звук. В этом случае от них ставятся две черточки к одному звуку. Например, «тьс» всегда сливается в «ц», а удвоенные согласные – в один долгий согласный звук.

dve bukvy slivayutsya v odin zvuk

Характеризуем звуки

Теперь надо каждому звуку дать характеристику. Сначала надо понять, гласный он у вас или согласный. Тут, по идее, легко. Если вы произносите этот звук и он ни на что не натыкается – он гласный. Все гласные можно произнести «на одном дыхании», просто меняя положение губ. Смотрите: «аоуыиэ». Вот я за один раз их все произнес. И преград для воздуха никаких не было.

Когда вы поняли, какой перед вами звук, надо написать через черточку, гласный он или согласный.

Как дать правильную характеристику гласным

У них только один признак – наличие или отсутствие ударения. Если на звук падает ударение – значит, он ударный. Если нет – безударный.

С гласными вообще все просто, главное – не напутать с ударением и поставить его в слове правильно.

Обратите внимание, когда звук ударный, вы значок ударения тоже должны в нем поставить. Выглядеть это всё будет примерно так.

otmechayu udarnye glasnye v slovah

Все, переходим к согласным.

Как дать правильную характеристику согласным

У них признаков побольше, давайте разбирать каждый по отдельности.

По твердости/мягкости

Надо указать, твердые они или мягкие. Анализируемые вами звуки будут мягкими только в двух случаях:

Обратите внимание, есть согласные звуки в нашем прекрасном русском языке, которые абсолютно всегда твердые. Это «ж», «ш» и «ц». И есть такие, которые всегда мягкие: «ч», «щ», «й». Этих три, и этих три. Так и запоминайте.

Еще вот хорошая картинка, сохраните ее прямо сейчас себе на телефон, чтобы не потерять.

shpargalka po tverdym i myagkim soglasnym

Парные по твердости/мягкости

Подумайте, есть ли у вашего согласного пара по твердости мягкости. Если она есть – произнесите все слово еще раз и вдумайтесь, какой звук он в нем обозначает. Если взять «сено», то там «н» будет твердым, а если «в сене» – мягким.

То есть парные могут легко быть как твердыми, так и мягкими.

Лайфхак. Если у звука нет пары по твердости/мягкости – он всегда либо твердый, либо мягкий.

harakterizuyu vse tverdye i myagkie zvuki

Вот прямо вглядитесь в эти два списка и запомните их. Пусть они у вас в мозгу отпечатаются, чтобы вы их никогда больше не путали.

По звонкости/глухости

Если вы произносите согласный с голосом, то он звонкий. Если просто делаете шум, без голоса – он глухой. Например: «Здорово!» – тут все согласные звонкие. А вот в слове «шастать» все согласные глухие.

Вот вам хорошая картинка для запоминания:

gluhie i zvonkie soglasnye

Среди звонких согласных выделяется отдельная группа – сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй».

Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный».

Парные по звонкости/глухости

Пары по звонкости и глухости нет у сонорных звуков. Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса (они глухие) и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш».

Посмотрите еще раз на картинку выше, там все парные по звонкости/глухости написаны друг под другом.

Считаем буквы и звуки

Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков.

В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное. Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам.

Важные правила, о которых дети всегда забывают

Разберем несколько самых важных моментов, о которых дети очень часто забывают.

Безударные гласные

В безударном положении гласный «о» обозначает (абсолютно всегда) звук «а». Мы не говорим «мОлОко», как бабушка в деревне. Мы говорим «малако».

Гласный «е» («э») в безударном положении обозначает звук «и». Мы говорим не «хлебать», а «хлИбать», не «деревянный», а «диривянный».

Оглушение

Вот разбираете вы слово «раб». У него на конце звук «б», который произносится вроде бы звонко. Но. Если у этого согласного есть пара по звонкости/глухости, то он обязательно будет глухим. Мы не говорим «раб», мы говорим «рап». Не «плод», а «плот», не «раз», а «рас».

Если пары нет – тогда будет то, что есть. Например, сонорный «р» так и будет «р»: «пар», «жар», «угар».

Ассимиляция по звонкости и глухости

Это когда глухой согласный перед любым звонким становится звонким, а звонкий перед глухим – глухим. В школе эти процессы иногда называют оглушением (это в корне неверно) и озвончением.

Смягчение

Если у согласного есть пара по твердости и мягкости, то перед «е», «ё», «ю», «я», «и» он всегда будет мягким. И мягкость вам надо будет показать апострофом.

Смотрите: «мерили» – [м’ер’ил’и].

Но если у согласного пары по мягкости нет, то он будет твердым. Тут сразу важный момент, гласный после него тоже будет другой. Смотрите:

Перед мягким знаком происходит то же самое. Согласные, которые могут быть мягкими, будут мягкими, а всегда твердые так и будут всегда твердыми. Сравните:

Как разбирать и не ошибаться

Первая рекомендация. Надо очень внимательно произносить каждое слово. Прямо вот произносить и наблюдать за каждым звуком.

Вторая. Надо разбирать как можно больше. Когда я пришел в вуз, там весь первый семестр шла фонетика и мы занимались только тем, что транскрибировали слова. Ошибались, конечно, путались, но потом освоились и начали транскрибировать правильно.

Третья. Гуглите. Гуглите все слова, которые вы разбираете. Лучше так: разобрать самому, а потом погуглить и проверить себя. Школьникам лень это делать, конечно, но надо заставить себя это делать.

Полезные материалы по теме

Направляю вас на статьи, связанные с фонетикой. Я старался их писать понятным языком, давать максимум примеров.

Еще советую посмотреть три моих подборки с курсами подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Там очень хорошие программы, которые часто стоят дешевле, чем репетиторство. Я надеюсь, они будут вам полезны.

Кроме платных материалов в этих статьях я даю ссылки на бесплатные электронные пособия по подготовке к экзаменам. Их составляли учителя из обычных школ, пособия очень хорошие, скачивайте их и используйте.

По поводу учебников – рекомендую вам вот эту книгу: «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Отличная вещь. В ней собрана вся теория по русскому языку, которую вы должны знать.

У меня есть курс по копирайтингу, я там даже взрослым дядям и тетям рекомендую эту книгу. Если им надо подтянуть русский.

Заключение

В этой статье я попытался объяснить вам, как делать фонетический разбор слова. Чтобы закрепить знания, посмотрите два вот этих ролика. Они от разных авторов, там объясняются правила разбора и приводятся примеры.


Уважаемые читатели, была ли эта статья для вас полезна? Стало ли вам теперь более понятно, как надо делать фонетический, или звуко-буквенный разбор слова? Напишите, пожалуйста, в комментариях, чем мне нужно дополнить статью, какие недостатки в ней надо исправить.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector