Как научиться хорошо играть

model 2614569 1920 Советы на день

7 советов по улучшению навыков в соревновательных видеоиграх

brodude.ru 22.11.2018 5BjFWDDTcvpSw

1. Играй осознанно

Если ты хочешь добиться значительного прогресса в соревновательных играх, тебе нужно сперва очистить свой разум и сфокусироваться на игре. Поглядывая параллельно сериал, общаясь с друзьями или витая в облаках, ты выводишь игру на второе место. Ты как будто переходишь в режим автопилота, твое внимание рассеивается, из-за чего и допускаешь много ошибок.

Именно поэтому тебе нужно отложить все дела и контролировать всё, что происходит по ту сторону монитора. Ты точно знаешь, что и как сделать, где твои тиммейты, какой стиль игры навязывает оппонент и как его парировать.

2. Следи за игрой соперников

Это позволит узнать их сильные и слабые стороны, отталкиваясь от которых ты сможешь найти нужный подход. У каждого человека есть свои поведенческие паттерны, проявляющиеся и в гейминге. Найдя этот шаблон действий, ты сможешь предугадывать ходы соперника и сохранять тактическое преимущество.

brodude.ru 6.02.2020 NeJEgjnUKGjy3

3. Изучи микроменеджмент игры

В каждой игре есть свои механики, знание которых поможет тебе прокачать свой скилл. Так, например, в шутерах ты должен знать эффективное расстояние использования своего любимого ствола, а также количество пуль, необходимых для умерщвления оппонента при попадании в ту или иную часть тела.

В MMORPG ты должен понимать, как работают характеристики персонажа — какие у них есть пороги и на что они влияют. Если в игре есть возможность использовать специальные способности, ты должен знать, как часто ты можешь их использовать и когда они вообще уместны.

4. Запасись духовной и физической силой

Как и в любом виде соревнований, ты должен сохранять ясность ума и не поддаваться неконтролируемому азарту. Если ты будешь злиться и придерживаться агрессивной тактики, твое поведение будет очень предсказуемым. Любой твой ход смогут легко парировать. Чтобы этого не допустить, тебе стоит как минимум делать небольшие паузы между раундами, катками, заездами и так далее. Твоя голова сможет немного остыть и в дальнейшем не допустит повторения ошибок.

Другой важный момент — твое физическое состояние. Чтобы играть максимально эффективно, тебе нужно быть бодрым, сконцентрированным и быстро реагировать на все действия в игре. Многие геймеры отчаянно пытаются добиться этого эффекта, упиваясь энергетиками, но классические газированные напитки лишь усугубляют общую картину. Прежде всего это происходит из-за нереального количества сахара, оказывающего sugar crush — эффект. Это значит, что через пару часов после такого эликсира игрока накроет резкая усталость.

brodude.ru 6.02.2020 kPSU7unrDZU1vbrodude.ru 11.02.2020 p2x1uPIfitzv4brodude.ru 6.02.2020 mWpf5qYoxFZNkbrodude.ru 6.02.2020 kEnmaizG7fF7y

Более эффективной альтернативой может стать сухой энергетический напиток для геймеров IMBA Game Energy. Он вообще не содержит сахара, следовательно от него не будет crush-эффекта, нервозности или гипертонуса мышц. Более того, в его состав входит ряд других ингредиентов, плодотворно сказывающихся на гейминге:

— тирозин, обеспечивающий высокую концентрацию внимания и снимающий напряжение;
— экстракт корня женьшеня, способствующий уменьшению тревожности и повышающий умственную работоспособность;
— теанин, в комбинации с кофеином улучшающий скорость и точность реакции.

Таким образом, IMBA Game Energy по всем параметрам превосходит баночных конкурентов и при этом почти в два раза дешевле. Продается он упаковками по 15 порций стоимостью 750 рублей. Чтобы приготовить напиток, нужно просто смешать порошок с холодной водой и перемешать (или встряхнуть в фирменном шейкере). На выбор игроку предоставляются семь вкусов: «Вишня», «Мохито», «Яблоко — Киви», «Виноград — Грейпфрут», «Апельсин — Корица», «Цитрусовый микс» и «Ориджинал».

5. Не забывай про тиммейтов

Если речь идет о командных соревновательных играх, то всё будет упираться в две вещи: личный скилл каждого игрока и умение их работать сообща. Чем слаженнее работают все тиммейты, тем выше вероятность выйти победителями. Если же ты играешь с рандомными тиммейтами, будь готов к тому, что один идиот, играющий «сам по себе», потянет вас на дно (главное, чтобы этим идиотом не был ты).

Если же команда собралась хоть немного адекватной, вам стоит установить контакт через чат или аудиоконференцию. Так вы сможете обсуждать стратегию и взаимодействовать в ходе самой игры. Это даст вам преимущество перед соперниками, которые никак не коммуницируют. Если это шутер — прикрывайте друг друга, RPG — кастуйте защиты и хилы, спортивные симуляторы — чаще давайте пасы.

brodude.ru 6.02.2020 WsrtZQk3zAF4f

6. Меняй стратегии

Если ты приверженец какой-то конкретной игры, то вероятнее всего, ты уже давно играешь по определенному скрипту. Так, например, ты можешь постоянно брать один и тот же класс персонажей, который больше симпатичен или удобнее. Со временем это может перерасти в устойчивый паттерн, и ты даже думать не будешь о смене класса, хотя от этого напрямую зависит и стиль игры, и тактика в целом.

Если никак не менять стратегию, ты превращаешься в заскриптованную мишень. Это чревато последствиями, особенно когда играешь с одними и теми же противниками: «Ага, он опять выбрал воина. Возьму мага и буду атаковать дистанционными заклинаниями». Меняя стратегии игры, ты сможешь лучше понять баланс классов, их слабые и сильные стороны, а также в целом глубже вникнуть в геймплейные особенности. Испробовав все возможные вариации, ты сможешь подобрать самую эффективную стратегию, складывающуюся из сотен небольших деталей.

7. Пересматривай свой геймплей

Не поленись установить какую-нибудь программу с захватом экрана, чтобы записать свою игру. Дело в том, что во время игры многие процессы происходят подсознательно, из-за чего ты не можешь в полной мере анализировать свои действия. Спортсмены, кстати, тоже часто просматривают записи своих выступлений, чтобы отработать все допущенные ошибки. Когда ты не сидишь за штурвалом, тебе проще оценивать происходящее. Ты можешь даже ставить запись на паузы или замедлять, чтобы понять каждое своё действие.

Источник

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

placehold

Эпоха популярности шутеров вернулась, а миллионы игроков столкнулись с проблемой недостатка опыта и таланта. Что делать и как развиваться до уровня, когда удовольствие можно получать не только от факта игры, но и от побед?

Да, игры требуют навыков – сейчас нельзя просто сесть за соревновательный шутер и начать разрывать всех, не имея за плечами десятилетия игрового опыта. Расскажите об этом бабушками, дедушками, школьным учителям и всем, для кого компьютерные игры все еще кажутся интерактивом уровня деревянной пирамидки или свадебных конкурсов.

Так что делать тем, кто всю сознательную жизнь предпочитал пошаговые стратегии, спортивные симуляторы или файтинги, но недавно открыл для себя великолепный мир современных соревновательных шутеров?

Что делают разработчики

placehold

Создатели игр лишь могут согласиться, что средний уровень геймеров удручающе низок. Когда заходит речь о современных геймерах и огромном росте популярности видеоигр, многие исследовательские конторы причисляют к ним мобильных геймеров, которые крутят камушки, перекладывают карты на экране офисного компьютера или жмут на полторы кнопки экрана смартфона в еще более странных играх.

Рано или поздно, но реклама и маркетинговые усилия на миллионы долларов приводят таких игроков в серьезные игры с серьезным донатом, откуда начинается настоящее развитие геймера. Хотя бы в WoT или PUBG Mobile.

Первая сталкивает в боях новичков на легких танках, ограждая от основного массива геймплея. PUBG Mobile предлагает несколько матчей против ботов, а сейчас пытается внедрить функцию «Братья по оружию», где к салагам закидывают опытных игроков.

Другие разработчики действуют еще более радикально, превращая шутеры в MOBA или постоянно снижая планку требуемого скилла. К первому варианту можно отнести Overwatch, второй легко проиллюстрирует DOOM или Call of Duty.

В тех тестах отличился печально известный Дин Такахаси, мемный критик, некогда снискавший гнев игроков за поразительно низкий уровень игры в Cuphead.

В приведенном выше ролике Дин, как жертва незапланированного социального исследования, показал всю суть проблем нешутерных игроков: им тяжело ориентироваться в пространстве, у них небольшие проблемы с моторикой из-за непривычного геймплея и еще ворох проблем.

И подобное мы увидели в максимально лояльном шутере, который показывает игроку все: начиная от путей и заканчивая способами разнообразить геймплей. А что будет, если Дин зайдет в Half-Life и попытается пройти хотя бы первые пять часов первой части?

Почему все движения разработчиков не работают

placehold

Очевидно, что кампания любого современного шутера категорически не годится для обучения. Одиночная и многопользовательская игра – просто небо и земля по геймплею и целям.

Обучение в чисто многопользовательских шутерах тоже срадает, но из-за ориентированности на совсем новых игроков. Кое-где можно набраться опыта в схватках с ботами, но это лишь минимальный уровень. Разработчики хотят видеть счастливых и довольных игроков, но не умелых.

Командные сражения тоже показывают низкую эффективность из-за того, что пришедший к новичкам игрок более высокого уровня привык играть на вторых ролях или изменяет свой стиль игры. Кроме того, правила диктуются разработчиками, которые сами могут не понимать того, что понимает профессиональный игрок.

Критической проблемой может стать токсичность игрового сообщества. Ну и просто проблемы восприятия – плохой игрок просто не может разобрать в том, что отличает его от хорошего игрока.

Так и каким образом повысить свои навыки в шутерах тем, кто вот только-только в них пришел? Чтобы тащить свои донных тиммейтов и получать моральное удовлетворение от побед?

placehold

Попробуйте:

1. Доступные инструменты

Есть такие люди, которые отжимаются дома с гирями, зимой ходят на турник и экономят на бассейне, выживая в реках своей области. Если вы обладаете схожей волей и дисциплиной, имеющиеся в играх инструменты могут вам помочь.

Играйте против ботов, записывайте демки, анализируйте записи матчей. Проблемы с демками? Записывайте их самостоятельно с помощью OBS или других программ.

А откуда взять опыт? От стримеров, летсплейщиков и авторов гайдов. Игнорируйте Shroud и популярных ребят, открывайте блогеров с сотнями подписчиков или даже десятками, которые максимально близки к вашему уровню – эти простые ребята хотя бы стараются создать интересный контент не криками и хайповыми моментами, а анализом собственных игр и качественной игрой.

Поэтому их никто и не смотрит, ведь никому не нужны унылые разборы собственных матчей от никому не известных игроков. А вам нужны. По эффективности это похоже на то, как если бы вы начали изучение материала с реферата хорошиста, а не сложного учебника. У них вы найдете упрощенные объяснения механик и проверку интересных приемов, либо просто со стороны посмотрите на то, как надо или не надо играть.

2. Нанять тренера

placehold

Пока в культуру не постучал феномен с названием Fortnite, мало кто задумывался о репетиторах или тренерах для обычных ребят. Да даже профессиональные игроки лишь недавно начали массово пользоваться услугами тренеров.

Но теперь мамы и папы ищут на сайте специалистов, которые натаскают их чад до уровня, на котором оно перестанет позориться в школе без достижения за первое место в королевской битве и найдет друзей-прихлебателей. А с дверцы шкафчика пропадет граффити «7ckng n00b».

Так как материал не рекламный, никаких конкретных сайтов, но поверьте – даже тренер со средним игровым рейтингом и хорошими отзывами может дать откровенно плохому игроку путь для развития, рассказать про бинды и фишки.

Он понимает вашу текущую лигу, ваши возможности и может поставить себя на ваше место. Многие игроки среднего уровня отличаются мягкостью в отношении к подопечным, ответственностью и разумными ценами.

Учтите, что даже здесь понадобится ваше желание развиваться. Кроме того, тренер может помочь с моралью, игровой выносливостью и подсказать даже конкретные упражнения для разгорева, если короче – разработать методику.

3. Найти тренажеры

placehold

Снова аналогия с фанатами ЗОЖ – вместо кроссфита или личного тренера они могут купить турник, беговую дорожку и гантели, поставить домой и иногда стирать с них пыль.

В случае с шутерами все куда проще, ведь многие тренажеры сами по себе являются играми. Среди них есть как бесплатные решения (Aim Lab, например), так и платные. Бесплатные тренажеры очень легко найти в поисковиках, порой они представляют собой модификации к существующим проектам или даже браузерные игры.

Окей, вы сюда зашли не за перенаправлением. Вам могут помочь карты вроде Aim Botz и Aim Challenger для уже бесплатной CS:GO, а также другие топовые карты для прокачки навыков. Из браузерок стоит отметить 3D Aim Trainer и прочие сайты с Aim в названии, в том числе классический и всем известный aim400kg.

Соответственно, различные «улучшалки» мозгов из магазина приложений вашего смартфона тоже не помогут добиться существенного результата в улучшении вашей скорости реакции. Рекомендовать их нет никакого смысла, особенно учитывая, что основной целью их существования монетизация заблуждений и страхов, а не прямая помощь.

На деле же лучшим решением может стать целенаправленная тренировка навыков в специальном ПО для персональных компьютеров. В KovaaK FPS Aim Trainer, например. Оно объединяет тренажерный зал и тренера с программой по улучшению навыков игрока.

Кроме того, вокруг названной игры сложилось сообщество, которое придумывает новые способы развития способностей и даже воркаут-гайды. Учтите, что любые тренировки требуют времени, а эффект от них влияет только на механические способности, не развивая понимание меты конкретной игры.

4. Купить читы

placehold

В некоторых странах за читы могут посадить, многие бесплатные программы приведут к бану в Steam. А действительно качественные читы стоят серьезных денег и требуют подписку в размере от 40 долларов, порой даже за день.

Но даже с читами надо учиться играть, что немного отравляет эффект от их использования. Самоограничения и имитация поведения нормального игрока могут оказаться еще более изнурительными для нежелающего попадаться читера, чем самосовершенствование легальным путем.

Вероятно, говорить про читы в одиночных режимах бессмысленно – их аналоги порой встраивают в проект сами разработчики для помощи совсем беспомощным игрокам.

5. Смириться, получать наслаждение от игры и вовремя пить воду

placehold

Этакая стратегия пассивного сопротивления – через десять тысяч часов вы точно станете лучше, чем многие другие игроки на том же уровне. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе, так ведь?

Используйте разные тактики, ищете способы развлечься, пробуйте новые режимы и не зацикливайтесь на текущем состоянии игры. Воспринимайте игру как игру, но не забывайте про союзников – некоторым из них не понравится слишком беззаботное отношение к матчам.

Впрочем, есть пример нескольких игроков Dota 2, которые даже после 20 тысяч часов остались злобными и плохими игроками. В этом случае обязательно надо воспитывать свою культуру, взрослеть и развиваться как человек, а не игрок.

6. Просто потеть

placehold

Отключаем телефон, выходим из браузера, выключаем музыку и включаем концентрацию на шутере. Самый неприятный способ, требующий высокого расхода полотенец, слишком больших усилий и способный завести в удручающий тупик.

Проблема, конечно, в том, что старание не гарантирует развитие. Абстрактное «старание» вообще ничего не гарантирует и никого не впечатляет: важен результат. За пот вас никто не похвалит, если вы проиграли. Пот не поможет понять и разобрать свои ошибки. Пот совсем ничего не может, это просто вонючая смесь воды и соли.

Поэтому лучше подумать о том, как бы потеть поменьше, но с большим результатом, выбрав один из описанных выше способов, тем самым сохранив нервы и время.

В заключение скажу о способе, который вам не поможет от слова совсем. Речь о заказе буста, то есть о прокачке аккаунта игрока нанятым специалистом. Между бущенным игроком и его противниками пропасть из непонимания и опыта, в которой сгинут потраченные на буст деньги. Если у вас есть деньги на буст, лучше наймите тренера.

Все это поможет вам не только в соревновательных режимах, но в одиночных и кооперативных шутерах – с высокими навыками вы сможете самостоятельно повысить качество геймплея, воспользоваться скрытыми возможностями игры и получить больше фана, спрятанного разработчиками от плохих игроков.

Хотите более конкретный пример? Легко – приглядитесь к Payday и тому, как игра относится к уровню игрока. Умелые могут пройти игру с шумом или по стелсу разными способами, а вот для нубов вариативность снижается в разы.

Источник

Играй на победу: как побеждать в играх и что нужно знать о профессиональных игроках в GameDev [часть 1]

6d8702c5fd2043658382a6e3e38cb8e4

К чему я это. Есть такой мужик — Дэвид Сирлин. Киберспортсмен, чемпион по Street Fighter, гейм-дизайнер, настольщик, киберспортивный тренер. У него есть целая теория на тему того, как тренироваться и играть так, чтобы выигрывать. Универсальная, применима ко всем играм. Ниже — основные тезисы первой части и мои комментарии. Прочитать про основные вещи из книги будет интересно и с точки зрения GameDev (в особенности — балансировки), и просто по жизни.

Зачем играть на победу?
Дэвид отвечает на этот вопрос очень просто. Победа — это единственный измеримый результат игры. Как бег — можно бегать для удовольствия, можно бегать для тренировки, можно бегать от кого-то. Но только результат показывает, хорошо это или плохо. Если время дистанции сокращается — ты побеждаешь каждый день. Если ты выиграл стометровку — ты добился результата. Если убежал от злого Васи — это стопроцентная победа. Итак, игры на соперничество хороши мгновенной обратной связью. Ваша позиция в сравнении с другими игроками — это и есть обратная связь.

Дэвид считает, что всё то, что не приближает вас к победе — контрпродуктивно. У нас в настольных играх это, пожалуй, один из наиболее важных моментов. Дело в том, что, садясь за стол, компания просто не может войти в игру как независимые игроки. Обязательно будет Аня, которая спит с Борисом (и они, скорее всего, будут играть как союзники). Будет Зиновий, которого никто в компании не знает, и потому всего его мочат.

У нас есть простое правило: «Кто приносит отношения из жизни в игру — дурак. Кто переносит отношения из игры в жизнь — дурак вдвойне». То есть внутри игры оцениваются только измеримые показатели победы. Но, естественно, такой подход не так чтобы очень реален в обычных «кухонных» компаниях.

Что вообще такое игра?
Игра — это свод правил. Поскольку между вами и другими игроками строится главный конфликт, важно, что если не все игроки договорились о правилах, нельзя сказать, что они играют в одну игру. Правила указывают на границы игровой реальности. Они говорят, какие действия разрешены, какие запрещены. Дальше Дэвид рассказывает про ламеров как они есть. Они создают свои правила и живут по ним. Например, они приходят просто в дикое неистовство, когда Дэвид побеждает в файтинге только цепочкой одинаковых бросков подряд. Работает? Да. Эффективно? Да. Обидно? Ещё как. А есть правило, которое запрещает использовать одно и то же движение до бесконечности? Нет. Победа.

Кстати, это значит, что нужно предусматривать такое в разработке — если вдруг очень эффективная стратегия не зрелищна и легка для воспроизведения, это может вызывать обиды.

Когда появляется удовольствие от соревновательной игры?
Когда появляется достойный соперник. Если вы находите новичка и уделываете его, это не игра. Когда вас находит мастер и походя умывает — это не игра. А вот когда появляется возможность соревноваться на равных, и результат неизвестен заранее — это как диалог на равных. В этот момент и происходит самое интересное.

О багах
Главный вопрос — пользоваться ли багами для победы. Ответ Дэвида — да, если баги одинаково влияют на двух игроков. Одинаково – это когда, например, из-за определённой особенности движка файтинга боец неуязвим в какой-то конкретный момент выполнения приёма. Неодинаково – это когда вы можете что-то сделать, и экран второго игрока погаснет.

Есть два типа игр с точки зрения подготовки. Старые кондовые предполагали очень глубокое изучение платформы, поскольку патчей к ним просто не выпускалось (тяжело запатчить картридж на Сеге). Они проходили длительные тесты, и всё то, что выходило в магазины – это уже не баг, а фича. С другой стороны, Интернет позволил выпускать сырые продукты с последовательно довыпускаемыми патчами и постоянными добалансировками.

Самый интересный вид патча – это установление определённых правил турнира. К примеру, мы для турниров по «Стартапу» вынимали из колоды одну самую сильную карту проекта – это как раз подвид такого патча.

Дэвид рассказывает про разницу между хорошими и плохими запретами. Например, есть шутер, и все в нём кэмперят (потому что близко к оптимальной стратегии). Легко запретить кэмпинг автоматически – просто сливать игроков, которые в течение 3 минут не двигаются больше чем на 15 метров. Поскольку до этого он был оптимальным, теперь оптимальной станет стратегия, максимально приближенная к запрещённой. То есть кэмпинг в течение 2 минут 59 секунд, а потом перебежка на новую позицию. Всегда будут игроки, которые будут использовать тактики, близкие к запрещённым, поэтому очень важно не вводить запреты на такие «нечёткие» понятия, а создавать условия, чтобы оптимальная тактика была в другом. С другой стороны, есть игры, которые предполагают чёткие запреты. Например, в MTG можно запретить конкретную карту. Это легко проверить, это очень конкретно. Поспешный запрет – метод ламеров, сначала надо понять, есть ли контртактика на использование не самых очевидных моментов игры. Многие «ультимативные тактики» после турнира оказываются нежизнеспособными.

В Японии есть очень интересная история с файтингами. В Street Fighter Super Turbo есть такой персонаж — Акума. Дело в том, что один из его приёмов не был задуман разработчиками, но движок позволяет его делать. На практике это означает, что появляется тактика, дающая однозначное преимущество профессионалу. При должной тренировке этого бойца невозможно обыграть. Не «тяжело», а именно невозможно. Этого персонажа без вопросов запретили выбирать на турнирах в США. А вот в Японии официального запрета на него нет. Вот что пишет Дэвид: «Все лучшие игроки знают, что Акума – мощный персонаж, поэтому его лучше не использовать, так как он разрушает красивую игру, поэтому существует негласное правило не использовать этого персонажа на турнирах. Есть небольшое количество людей, которые всё же выбирают Акуму для игры на турнирах, но лучшие игроки этого никогда не делают. Обычно слабые игроки пробуют свои силы в игре с этим могущественным персонажем и проигрывают, что унизительно и позорно».

В этом отношении интересна история развития шахмат. Шахматы вообще хорошая игра для изучения – она очень дискретна, игроки в близких условиях на начальном этапе (только кто-то ходит первым), хорошая длинная кривая обучения. Так вот, кроме особо известного патча слона, чтобы он ходил по диагонали на любое количество клеток, а не на три ровно, было много мелких изменений. Особенно стоит отметить запрет вертикальных рокировок и запрет на превращение пешки в фигуру оппонента. Попробуйте оценить упоротость тех, кто этим пользовался.

Кто хочет найти русскую книгу про «Играй на победу» — смотрите Г. Каспарова «Безлимитный поединок», там очень красивое, напряжённое и полезное описание турнира с Карповым.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector