Как научиться хорошо водить машину

woman 1848949 1920 Советы на день
Содержание
  1. 5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину
  2. Как научиться хорошо водить автомобиль
  3. 5). Не пользуйтесь при движении на машине мобильным телефоном
  4. 4). Будьте всегда готовы к худшей дорожной ситуации
  5. 2). Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автотранспорте
  6. 1). Укажите заранее ваши намерения
  7. Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
  8. Что необходимо знать для вождения машины
  9. Что нужно проверить перед выездом
  10. Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
  11. Теория вождения автомобиля для начинающих
  12. Как заводить машину на механике
  13. Как правильно трогаться с места на авто с МКП
  14. Как правильно тормозить
  15. Как переключать передачи на механике
  16. Как двигаться задним ходом
  17. Как правильно парковаться
  18. Пользование ручником на подъеме
  19. Тренировка аварийной маневренности
  20. Как бороться со страхом вождения
  21. Как научиться чувствовать габариты автомобиля
  22. Первый выезд в город после получения прав
  23. Мой опыт первой езды после автошколы

5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

Как научиться хорошо водить автомобиль

1429781879 979797

Наверняка многие из вас обратили внимание, что за последние годы на наших дорогах автомобильное движение стало очень нервным и не таким безопасным. Многие из нас при поездках на работу и возвращаясь обратно домой почти ежедневно сталкиваются на дорогах с аварийными ситуациями, которые были спровоцированны ужасно некультурными водителями. Многие автомобилисты да и вы уважаемые читатели наверняка не понимают(ете), почему подобное происходит в нашей стране? Отчего на дорогах в последние годы количество неаккуратных, невнимательных и агрессивных водителей выросло в несколько раз. А может необходимо сначала обратить свое внимание на самого себя и как-бы посмотреть на это все со стороны? Тогда возможно многим из нас станет ясно и понятно, что на самом деле происходит на дорогах, прежде чем осуждать других водителей. Как вы друзья считаете. Может действительно лучше начать прямо с себя.

Мы лично проанализировали большинство советов по этому поводу в интернете, где говорится и рассказывается о том, как научиться хорошо водить автомобиль и как стать за короткий промежуток времени более опытным водителем. Но как ни странно на наш взгляд, практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть сначала на самого себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, то все-равно сделать себя еще лучше и опытней можно фактически и практически всегда. Вы наверное думаете, что опытные водители полностью соблюдают все необходимые рекомендации и правила дорожного движения? А напрасно. Если бы это было так, то и вопросов бы не возникало, тогда в нашей стране количество ДТП давно уже снизилось бы более чем в три раза.

1429782545 33321

В большинстве случаев происходит впринципе так, что даже опытные водители невзначай становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Виной всему не знание ими ПДД, а по-просту обычные неправильные привычки, которые сложились за долгие годы вождения машины. Кроме того, многие профессиональные водители с большим стажем вождения часто пренебрегают правилами безопасности при вождении автомобиля, считая что их опыт не позволит попасть им в аварию. Но это друзья самое большое из заблуждений. Ниже уважаемые читатели вы можете ознакомиться с 5 (пятью) простыми правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах, это позволит вам улучшить свой опыт вождения автомобиля.

5). Не пользуйтесь при движении на машине мобильным телефоном

1429781539 5

Вы наверное слышали о вреде разговора по сотовому телефону находясь за рулем автомобиля при его движении. Так вот, кроме всего этого, не многие из вас знают, что отправка и чтение СМС-сообщений также несет в себе большую угрозу для водителя, так как таковые действия сильно отвлекают водителя от дороги, и это считается еще значительней опаснее чем короткий разговор по мобильному телефону. Самое удивительное это то, что об этом знают все без исключения водители. Но что происходит на самом деле в реальности. Достаточно обернуться вокруг себя и по сторонам при движении на машине и вы тут же увидите огромное количество водителей, которые двигаясь за рулем автомобиля пользуются своими мобильными телефонами. И это несмотря на то, что разговаривать по сотовому телефону во время управления автомобилем категорически запрещено Российским законодательством.

1429782434 479797

К счастью многие водители понимая внутренним убеждением все это, стали пользоваться системами громкой связи в автомобиле. Это безусловно снижает риск ДТП, но не на все 100%. Дело в том, что любой разговор за рулем по-любому сильно отвлекает водителя от дороги, поскольку во время такой да и любой впринципе беседы наш мозг ведет сложные мыслительные вычисления. Поэтому любой разговор естественно отвлекает наше внимание от дорожной ситуации. Знаете почему многие водители во время движения разговаривают по мобильному телефону находясь за рулем автомашины? Все дело в обычной привычке. Мы ведь с вами уже не мыслим свою жизнь без телефонов, планшетов или компьютеров. Именно по этой причине многие из водителей, осознавая опасность разговора по телефону при находении за рулем автомобиля, все-равно пренебрегают таковым предостережением.

Поэтому, чтобы улучшить в дальнейшем свой навык вождения машины вам необходимо полностью отказаться от пользования телефоном во время ее движения. Для этого, когда садитесь в машину, сразу кладите свой телефон в бардачок, чтобы у вас не было соблазна взять его в руки.

Помните о том, что даже обычные разговоры с пассажирами могут очень сильно отвлекать ваше внимание от дороги. Поэтому старайтесь как можно меньше при движении в сложных погодных условиях разговаривать с пассажирами.

4). Будьте всегда готовы к худшей дорожной ситуации

1429781554 4

А знаете ли вы какой-нибудь секрет опытных водителей, которые водят машину намного лучше вас? Нет. Как правило в реальности профессиональные водители почти никогда не расслабляются за рулем. Они всегда находятся на чеку даже при движении на маленькой скорости и даже на пустой дороге.

Чтобы стать более успешным водителем, вы также должны быть постоянно готовыми к любым неординарным ситуациям на дороге. Вы должны внутренне осознавать, что в любой момент на дороге может произойти неприятная для вас ситуация, которая может быть опасная для жизни.

1429782305 33221

Вы не должны полагаться лично на других водителей. В 95% случаев происходящих аварий на дороге виной всему этому становился человеческий фактор. Именно по этой причине вы должны в постоянном режиме считывать вокруг себя ситуацию происходящую на дороге, прогнозируя тем самым действия остальных водителей, которые движутся впереди вас, сбоку или за вами.

К примеру, вы должны быть пристально внимательны к тем автомобилям, которые движутся в соседних с вами полосах. Ведь не исключен тот факт, что кто-то из водителей соседних машин вдруг захочет перестроиться забыв при этом включить поворотник, или допустим начнет перестраиваться не заметив при этом вашу машину, ну и т.д. и т.п.

Поэтому запомните, чтобы не попасть в ДТП вы должны заранее предвидеть глупость на дороге других водителей и прогнозировать тем самым развитие дальнейшей ситуации. Таким образом в случае опасности вы успеете предотвратить нежелательное столкновение.

1429781542 3

Наверняка каждый водитель знает, что соблюдение дистанции является один из самых важных этапов для безопасного движения автомобиля. Но, тем не менее, большая часть автомобилистов пренебрегает этим правилом, что часто приводит их к ДТП. Многие из водителей со временем начинают чувствовать себя уверенней и поэтому забывают эти строгие правила дистанции между автотранспортными средствами.

1429782236 33221

Но вы должны все-же помнить о том, что какие бы системы безопасности ни были установлены в ваш автомобиль любое транспортное средство (даже многотонное) имеет свойство превращаться в груду металла за считанные секунды. Поэтому ваша задача держать достаточную дистанцию до другого автотранспортного средства, чтобы в случае опасности вы могли бы резко затормозить и тем самым не попасть в ДТП.

Ведь какждый водитель должен помнить, что перед впереди идущим автомобилем может произойти что угодно. Но этого увидеть вовремя вы не сможете (что же там такого произошло. ) Поэтому запомните друзья, в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля при несоблюдении дистанции, вы просто не успеете тут-же и сразу остановить свой автомобиль.

Особенно это актуально в тот момент, когда в вашу полосу движения неожиданно и без сигнала поворотника перестраивается каое-нибудь автотранспортное средство.

2). Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автотранспорте

1429781545 2

Когда вы передвигаетесь по автодороге вы конкретно смотрите на автомобиль идущий перед вами или как. Вы не должны друзья этого делать. Вы должны смотреть в этот момент намного дальше, для того чтобы видеть все то что происходит дальше впереди идущего автомобиля, который движется конкретно перед вами. Особенно это актуально при движении на большой скорости по автошоссе. Не переживайте за то, что вы не видите перед собой идущий автомобиль. Ваше периферийное как-бы зрение поможет вам вовремя его заметить, когда впереди идущий автомобиль начнет тормозить.

1429782198 88777

Если вы будете смотреть на дорогу вдаль, то сможете вовремя заметить для себя, что поток автотранспортных средств начал притормаживать. Это будет означать, что скорость общего потока машин начала падать и вам пришло время начинать останавливать или притормаживать машину.

Также вы должны постоянно просматривать и видеть все дорожные знаки а заодно контролировать другие автомобили, и делать это надо с помощью боковых зеркал заднего вида и с помощью зеркала заднего вида находящегося в салоне вашей машины. Вы должны постоянно контролировать все видимые автотранспортные средства, чтобы успеть вовремя среагировать на предвиденную вами аварийную ситуацию.

1). Укажите заранее ваши намерения

1429781627 1

Кто-то называет световые означающие сигналы, когда намерен повернуть на машине, сигналами поворотов. Другие называют их указателями поворотов или поворотниками. Еще с момента обучения в автошколе многим нам внушили, что сигналы поворотов являются одними из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге. Тем не менее, мы с вами каждый божий день сталкиваемся с такими водителями, которые по-просту пренебрегают правилами дорожного движения и не включают поворотники при перестроении автомобиля.

Впервые такие указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях марки Бьюик. В 1940 году на многих автомобилях начала появляться так называемая система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена на всех современных автомобилях в том же самом виде, что и была тогда. Это означает, что у нас автомобилистов было 75 лет чтобы научиться пользоваться данной системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно нажать или повернуть рычаг и все.

Но, к большому нашему сожалению, многие водители частенько не включают эти сигналы поворотов, что часто приводит к серьезным авариям. Помните друзья о том, что другие водители не являются ясновидящими и не могут заранее предсказать и предугадать ваши намерения на дороге. Поэтому перед маневром всегда включайте сигналы поворотов. Сделать это необходимо заранее, а не в тот момент перед самим перестроением. Включив заранее поворотник, вы должны сделать и выдержать небольшую паузу, чтобы другие участники дорожного движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.

Помните всегда о том, что включая переодически указатели поворотов на машине (даже на пустой улице) вы тем самым возможно вполне сможете спасьти чью-то жизнь. А дело в том, что включая постоянно сигналы поворотников при перестроении и при повороте, вы машинально автоматически вырабатываете у себя хорошую привычку, которая не позволит вам забывать включать эти сигналы поворотов. Всем удачи!

Источник

Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

kak nauchitsa vodit mashynu

Главная » Блог » Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

18.02.2020
23 комментария

Человек, который раньше управлял разве что велосипедом, сев на водительское место в автомобиле поневоле теряется. Объяснения инструктора зачастую непонятны, сосредоточиться невозможно, страх вождения у многих зашкаливает. На самом же деле управлять автомобилем несложно, этому может научиться практически каждый. Мы составили подробную инструкцию как научиться водить машину с нуля, самостоятельно разобраться в нюансах вождения автомобиля, чтобы уверено чувствовать себя на дороге.

Что необходимо знать для вождения машины

Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.

Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:

Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.

devushka za rulem

Что нужно проверить перед выездом

Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.

Осматривая автомобиль нужно проверить:

pedali

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):

При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину. Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Начинающему водителю желательно найти специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если понимать, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как крутящий момент передается от двигателя на колеса, можно научиться управлять автомобилем гораздо быстрее. Важно иметь и теоретические знания по основам управления. Поговорим о них подробнее.

Как заводить машину на механике

Перед каждым запуском двигателя нужно проверить положение рычага КПП. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включенной, так водители удерживают машину на стоянке, если включить стояночный тормоз невозможно. Если завести автомобиль с включенной передачей, будет резкий рывок, который может привести к аварии.

Если рычаг в нейтральном положении, можно заводить машину. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:

Исправные автомобили с инжекторным двигателем проблем с запуском не имеют: состав горючей смеси у них регулируется программой. У транспорта с ДВС карбюраторного типа при запуске холодного двигателя могут быть проблемы. В этом случае горючую смесь нужно обогатить вручную, потянув рукоятку воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в таком же порядке, но, как только обороты начнут повышаться, рукоять медленно толкают от себя, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.

kak trogatsa na mehanike

Как правильно трогаться с места на авто с МКП

Для отработки старта с места вам потребуется площадка, желательно не маленькая, чтобы была возможность остановить автомобиль. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, такой площади достаточно для безопасного обучения.

Перед началом занятий автомобиль должен стоять на площадке, перед капотом должно быть примерно 10-20 метров свободного пространства. Теперь можно учиться трогаться с места. Алгоритм действий будет следующим:

Сейчас самое время успокоиться, проанализировать возможные ошибки, спросить мнения опытного водителя (он должен быть рядом). Затем можно снова повторять упражнения до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться с места плавно, а ДВС не будет глохнуть.

kak tormozit na mehanike

Как правильно тормозить

У большинства современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительная — малейшее нажатие на нее ногой приводит к торможению. Новички часто допускают одинаковую ошибку: резко нажимают на педаль, в результате чего возникает малоприятный «кивок» вперед. Также неправильное торможение может привести к остановке двигателя.

Правильно торможение на механике выполнять в следующей последовательности:

При экстренном торможении сцепление лучше не выжимать, так можно быстрее остановить автомобиль. Если машина не оснащена ABS, нельзя допустить блокировки колес, для этого жмут на тормоз до тех пор, пока не почувствуют, что колеса заблокировались, затем педаль отпускают и снова нажимают. Напротив, если машина оснащена ABS, то на педаль нажимают до упора — система сама остановит автомобиль правильно, не допуская движения юзом.

perekluchenie perdach

Как переключать передачи на механике

Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.

Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:

Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.

Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.

Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 об/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).

Передача Скорость (км/ч)
I 0-20
II 20-40
III 40-60
IV 60-80
V >80

На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.

Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:

Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.

При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

Как двигаться задним ходом

Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.

Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:

На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).

Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.

parallelnaya parkovka

Как правильно парковаться

Закончив любое упражнение нужно припарковать автомобиль. Сделать это нетрудно, но и тут начинающие водители допускают ошибку — не принимают мер против случайного отката. Поэтому лучше соблюдать следующую последовательность действий:

В зимнее время машину лучше ставить не на ручник, а на скорость, например, на первую. Так можно быть уверенным, что автомобиль не откатится, а тормозной механизм не примерзнет и не выйдет из строя.

При парковке на склоне нужно вывернуть колеса так, чтобы при открывании они уперлись в бордюр, а если его нет — уводили автомобиль на обочину. В этом случае удастся избежать крупного ДТП.

Пользование ручником на подъеме

В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.

Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.

В горку можно тронуться и без ручника, но такой подход требует от водителя быстрой реакции и чувства педалей. Новичку лучше пользоваться ручником.

Тренировка аварийной маневренности

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:

Как бороться со страхом вождения

Страх вождения присутствует у многих начинающих водителей как во время обучения, так и при первых самостоятельных поездках. Люди боятся потерять контроль над транспортным средством, неожиданных ситуаций, неадекватных водителей. В ответственный момент такие водители могут растеряться, допустить ошибку, после чего убеждаются в обоснованности страхов. В особо тяжелых случаях человек забрасывает удостоверение подальше и ездит на маршрутке.

Рекомендуем ознакомится с советами, как сдать экзамен в ГИБДД без волнения, они очень пригодятся начинающему водителю.

Легкий страх совершенно нормален и даже полезен: он вынуждает сосредоточиться. Хуже, когда страх парализует и мысли, и движения. Чтобы не было страшно, нужно:

Если есть возможность — осваивать вождение по городу нужно на тихих улицах и небольшой скорости. Желательно, чтобы в непосредственной близости не было школ и детских садов: неожиданно выскочивший из-за куста ребенок страхов только добавит. Освоение вождения в жилой зоне тоже не лучшая идея: тут дороги узкие, а пешеходы имеют право ходить, где вздумается.

Как только добавится немного уверенности — выезжать на оживленные магистрали. Главное с этим не затягивать, иначе есть риск до конца жизни ездить на первой передаче и только за хлебом на соседнюю улицу.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.

Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:

Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.

Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.

Первый выезд в город после получения прав

Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.

Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.

sceplenie i perekluchenie peredach

Мой опыт первой езды после автошколы

Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.

Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:

Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.

Сев за руль, вы посмотрите на жизнь с другого ракурса. Вы забудете о том, как замерзали на остановках в ожидании автобуса, как шлепали по лужами и размокшему снегу, как изнывали от жары и мокли под дождем. Вы будете за минуты или часы покрывать большие расстояния, при этом не зависеть от прихоти водителя или маршрутного расписания. Это каждый раз удивительно и прекрасно. Поверьте мне, стоит перебороть неуверенность, страхи и пойти учиться в автошколу либо выехать первый раз в город самостоятельно.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector