Как научиться считать копейки

woman 1274056 1920 Советы на день
Содержание
  1. «Личная бухгалтерия»: 10 советов, как научить детей считать деньги
  2. Совет № 1: Расскажите о номинале
  3. Совет № 2: Поиграйте в игру «продавец-покупатель»
  4. Совет № 3: Совершайте совместные походы в магазин
  5. Совет № 4: Дайте возможность зарабатывать
  6. Совет № 5: Объясните, что деньги могут заканчиваться
  7. Совет № 6: Обучайте понятиям «потребность» и «возможность»
  8. Совет № 7: Приучите к отказам
  9. Совет № 8: Научите копить
  10. Совет № 9: Объясните принцип действия рекламы
  11. Совет № 10: Приучайте не занимать
  12. Как правильно считать деньги.
  13. Как правильно считать деньги
  14. Деньги счет любят.
  15. Деньги считать нужно правильно.
  16. Для чего считать деньги.
  17. Как считать деньги.
  18. Где считать деньги
  19. 7 простых правил, которые научат ваших детей считать деньги, а также распоряжаться ими
  20. Психология | Psychology
  21. Правила сообщества
  22. Заботливый сын
  23. Ответ на пост «Как в сказках братьев Гримм»
  24. Грустные 90-е
  25. Как в сказках братьев Гримм
  26. Поставить на паузу (или еще немножечко про воспитание детей)
  27. Основная мысль
  28. Ответочка
  29. Дети. Цветы. Жизнь
  30. Я тебе еще добавлю!
  31. О пользе грязи для детей, или Мойте руки реже
  32. Ответ Alix23 в «Первая покупка»
  33. Ответ на пост «Первая покупка»
  34. Ответ на пост «Первая покупка»
  35. Первая покупка
  36. Ответ на пост «То ли дело мой. »

«Личная бухгалтерия»: 10 советов, как научить детей считать деньги

c6eb0390311e288469ee8309359a2f19 compressed v1

По данным Национального агентства финансовых исследований, 61% родителей не привлекает детей к вопросам планирования семейного бюджета. Тем не менее, обучать детей финансовой грамотности стоит обязательно. Начинать можно с 6–7 лет. Собрали 10 советов, как преподать ребенку правила обращения с наличностью.

Совет № 1: Расскажите о номинале

Совет № 2: Поиграйте в игру «продавец-покупатель»

Совет № 3: Совершайте совместные походы в магазин

Объясните ребенку, что если купить товар чуть дешевле, то сдача окажется больше, поэтому на нее удастся приобрести что-то еще, чего не было в списке. Возможно, в вашем перечне товаров окажется то, без чего семья может обойтись сегодня, но без чего будет невозможно приготовить ужин завтра. Расскажите, что следует сначала брать то, что необходимо, а не то, что хочется. Пусть в финале похода в магазин ребенок под вашим контролем сам расплатится на кассе, получит сдачу и чек.

Совет № 4: Дайте возможность зарабатывать

Начав зарабатывать, ребенок поймет, как достаются деньги, и вряд ли станет их транжирить в первый же день.

Совет № 5: Объясните, что деньги могут заканчиваться

Совет № 6: Обучайте понятиям «потребность» и «возможность»

Совет № 7: Приучите к отказам

Совет № 8: Научите копить

Совет № 9: Объясните принцип действия рекламы

Совет № 10: Приучайте не занимать

Уроки обращения с деньгами с самого малого возраста помогут ребенку не только считать деньги, но и правильно управлять ими. В будущем, когда он подрастет, у него не возникнет проблем с планированием бюджета, ведь он будет знать, сколько средств он сможет потратить сейчас, сколько потом, а какую сумму готов отложить для приобретения чего-то значимого.

ВНИМАНИЕ!

Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Как правильно считать деньги.

jpg

Правильное обращение с деньгами очень важно для личного и семейного бюджета.

Ведь многие люди регулярно сталкиваются с острым дефицитом денег.

При этом у них могут быть солидные зарплаты и достаточно умеренные расходы.

Но незаметно деньги утекают, как вода сквозь пальцы.

Как разгадать секретные коды денег?

Как правильно считать деньги?

Как правильно обращаться с деньгами?

Истинные ответы на эти вопросы приведут Вас к изобилию и процветанию.

Предлагаем отправиться в путешествие на поиски истины вместе с нами!

Прежде чем начинать считать деньги их следует привести в порядок. Для этого нужно расправить углы или вмятины, если таковые имеются, затем купюры следует правильно разложить, в соответствии с рисунком на банкноте, при этом важно, чтобы все купюры были повернуты в одну сторону.

Если у банкнот разная номинальная стоимость, то раскладываем их по «старшинству». Каждое действие должно быть пронизано глубоким уважением к деньгам и Эгрегору Денег.

Уважительное отношение полностью исключает всякое пренебрежение к деньгам, так как невозможно одновременно совершать взаимоисключаемые поступки (в данном случае, одновременно презирать и уважать деньги).

К тому же, порядок и логичность всегда находятся в одной цепи, поэтому осуществляемые денежные расходы будут логичными и энергетически правильными.

После того, как закончили с приготовлениями можно начинать и сам счет. Кладем деньги в правую руку и передаем из нее в левую.

Почему важен именно такой порядок подсчета?

Энергообмен осуществляется по следующему принципу: правая рука отдает энергию, а левая ее принимает. Из правой руки мы подзаряжаем деньги правильными своими намерениями.

Еще одно важное правило — считайте деньге, не по количеству купюр, а по их номинальной стоимости. Например, в наличии 50 купюр по 1000 руб, считать их следует не как 1, 2, 3 — 50, а как 1000, 2000, 3000 и т. д. Это научит наше подсознание воспринимать деньги не как некий порядковый номер, а как конкретную материальную субстанцию.

Почему же так важно произносить именно тысяча, а не один?

Это связано с тем, что наше сознание и подсознание воспринимают мир по-разному. Сознание мы можем легко контролировать и научить двуличию. Например, мы можем говорить или делать одно, но при этом подразумевать совсем иное. А подсознание может воспринимать мир только буквально.

В сознании мы можем посчитать купюры номиналом 1000 как 1, 2, 3 и т. д., а затем перемножить и узнать имеющуюся сумму денег.

А подсознание будет воспринимать 1000 рублей как один рубль, поэтому на выходе мы можем получить не десять тысяч рублей, а только десять.

Как это отразится на энергетике денег и на нашем благосостоянии?

Если нам нужно сделать покупку на десять тысяч рублей, то подсознание будет подразумевать намного большую сумму, чем нам необходимо накопить. Естественно, что нам придется затратить значительно больше энергии на реализацию своего желания.

Мы сами запрограммировали свое подсознание воспринимать тысячу за единицу. Перестроив работу своего подсознания мы сможем заметно снизить энергетические затраты на реализацию своих целей.

Деньги рекомендуется считать от большего номинала к меньшему, так как в этом случае, подсознание будет направлено на формирование большего финансового потока. Концентрируя свое внимание на крупных купюрах, мы тем самым настраиваем свое подсознание на получение крупных купюр.

Чем больше крупных купюр будет в Вашем распоряжении, тем больше новых купюр большого номинала они к себе притянут.

Однако не стоит проявлять гордыню к крупным купюрам и пр енебрежительно относиться к мелким. Такое отношение может повлечь ряд неприятностей.

Например, у Вас будет нужная сумма на покупку товара, но в магазине банально не будет сдачи, и Вы не сможете приобрести желаемое. Поэтому купюры всех номиналов должны получать одинаковое уважение и заботу.

Во время подсчета денег тренируйтесь держать в сознании сумму денег, которая у Вас на руках. Кроме этого, Вы должны научиться ощущать эту сумму энергетически, словно у Вас есть определенный запас энергетической массы, который нужно пополнять.

Постепенно, Вы научитесь концентрироваться на денежной энергии и контролировать перемещение этой субстанции. Благодаря этому ни одна копейка не пройдет сквозь Ваши пальцы, а к Вашим рукам направятся ожидаемые финансовые потоки.

jpg

Наколдую себе денег )))

Уходя из дома, даже не надолго,оставляйте возле самого большого зеркала в квартире купюру любого достоинства но не монетку!

И обязательно так,чтобы денежка полностью отражалась в зеркале.

Мудрые говорят,что этот несложный ритуал привлечет в ваш дом достаток, стабильность и благополучие.

Если разложить по углам комнаты, кухни или в коридоре по 5-10 монеток любого достоинства,то в доме поселятся достаток и стабильность. А что бы эти монетки «работали», не ленитесь, раз в день подходите к каждому углу и произносите вслух по три раза: «Пусть прибудет в моем доме». Ведь издавна известно,что деньги привлекают деньги. И ваше «злато» обязательно услышит ваши просьбы и приманит в дом богатство.

Энергия Луны может приманить денежки и добиться благополучия и стабильности. Для этого выйдите вечером на улицу,поднимите вверх купюру любого достоинства,покажите ее молодому(растущему) месяцу и попросите его дать еще больше. Этот ритуал поможет стать не только богаче,но и здоровее. Ведь прогулки перед сном полезны!

Если часто смотреть на деньги,то можно стать их самым любимым хозяином. Просто повесьте купюру любого достоинства в том месте квартиры,где больше всего проводите времени. Так,деньги всегда будут у вас перед глазами, а значит, и в кошельке не переведутся.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как правильно считать деньги

Деньги надо считать.

kak pravilno schitat dengi 1Деньги счет любят.

И не только тогда когда получаете зарплату (ну или проценты за вклад в банке или дивиденды — у кого что).

Деньги счет любят — народная мудрость, наверняка знаете такую. А почему?
А еще есть «Денежка к денежке притягивается», да и много всяких поговорок про деньги есть. Но мы то здесь про подсчет денег.

А всегда ли нужно считать деньги?

Все очень просто.
Если вы хотите управлять деньгами — то всегда. В противном случае деньги будут управлять вами, и вы ни когда не сможете иметь денег столько, сколько вам было бы достаточно.

Многие, когда речь идет о подсчете денег строят «кислую мину» или начинают говорить о скупердяйстве.

kak pravilno schitat dengi 2Да, считать деньги — это не бутерброд с икрой и маслом жевать, на это нужна сила воли и время. Это работа, но работа, которая будет вознаграждена с троицей, это одна из самых высокооплачиваемых работ — не верите — попробуйте.
И подсчет финансов не превращает вас автоматически в скупердяя — да, вы, начав считать деньги, практически всегда начинаете тратить меньше, вы тратить начинаете разумно. И на многие вещи вы тратить начинаете больше, чем тратили раньше — где ж тут скупердяйство-то.

Деньги считать нужно правильно.

А как это — правильно? Неужели есть неправильные способы счета?

Если смотреть с точки зрения чистой математики, то все способы, конечно же, правильные.

А вот если посмотреть с точки зрения удобства, необходимости, актуальности, возможностей, целей, то способы счета денег могут быть удачными и не очень, правильно и не правильно выбранными. И вот с этим надо разобраться.

Для чего считать деньги.

kak pravilno schitat dengi 3

Это нужно для того, что бы:

Как считать деньги.

kak pravilno schitat dengi 4

Деньги можно считать с разной степенью точности. Кто-то считает плюс-минус 1000, кто-то учитывает каждую копейку. Это две крайности, между ними еще есть несколько вариантов.

На чем остановиться?

Тут надо понимать, что в идеале, конечно, лучше считать максимально точно. Но это вынуждает нас:

1. использовать специальные инструменты (как минимум компьютер и Excel). А это означает, что нужно это купить и изучить.

2. тратить на это достаточно много времени — каждый чек/расход/доход нужно посчитать.

На начальном этапе все это может просто оттолкнуть вас от самого желания управлять финансами, поэтому делать этого не то что не обязательно, порой и не нужно совсем.

Начинать нужно с точности которую вы можете достичь простым устным подсчетов ваших доходов расходов. И все записывать в простом блокнотике. Да, начинать можно с точности даже в 1000 руб. Потом вы сами постепенно ее доведете до точности в 100 руб. И может на этом и остановитесь — поверьте этой точности вполне достаточно.

Где считать деньги

kak pravilno schitat dengi 5

Возможны следующие варианты:

2. считать в уме, записывать в блокнотике

3. считать на калькуляторе, записывать в блокнотике

4. использовать табличный процессор — Exel из пакета MS Office или Calc из пакета LibreOfice.

5. использовать специальную программу установленную на компьютере

6. использовать сервис, расположенный в интернете (на каком либо сайте).

Первый вариант нужно отбросить сразу — это очень не точно и не надежно, и не наглядно.

Начинать нужно со второго или третьего варианта — это зависит от вашего предпочтения и доверия к собственным вычислительным способностям.

А вот далее можно перейти к какому либо варианту с 4 по 6. Что лучше мы рассмотрим отдельно порассуждав Где лучше посчитать деньги.

Источник

7 простых правил, которые научат ваших детей считать деньги, а также распоряжаться ими

1579981205184161343

1579981207126613719

1579981208187572480

1579981210157637756

1579981212156567767

157998121417198702

157998121619289494

1524505101246531122

Психология | Psychology

8.1K постов 44K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

— непроверенную и/или антинаучную информацию;

— информацию без доказательств.

После постов про «благотворительность» понятно, что это то, чем я буду заниматься в последнюю очередь.

1580001081184613862

Сначала бы этому жену научить.

Эти деньги мы отнесем в секту, а эти папке на водку, ну вот деньги закончились.

Советы логичные, но далекие от реальности, корректирующие только финансовую сторону. Тут уж у кого как в семье заведено. Я в жизни не возьму сметану только из-за того что она дешевле на 10 рублей, мне важен даже дизайн упаковки. Дети знают какие продукты и где мы покупаем и сами натаскивают все в тележку. Распределять финансы могут из своих денег, которые зарабатывают делами по дому или выполнением дополнительных умственных заданий. Могут накопить и скинуться на одну огромную игрушку (никогда так не делали) или спустить на мелкие покупки каждый для себя (иногда одна может вкинуть безвозмездно из своих если на что-то другой не хватает). Полностью поддерживаю эту политику кстати, лучше немного но своё, чем что-то огромное, но общее.

кто пустил сюда этих доморощенных психологов?

З. Ы. На др постоянно родня им деньги дарит, так что часто бывает, что стреляю у детей до получки. 🙂

на картинках какие то нищие. если они сметану выбирают между 79р и 85р, то у них с деньгами катастрофа, как мне кажется. туда же и картинка про трудоустройство ребенка на автомойку.

Есть одна проблема, если родители сами ни хера не понимают как вести домашний бюджет, они таких же и плодят. Я к 25-30 годам только начал чуток разбираться взрослой жизни. Что такое счета и т.д. Любимые родители (точнее мама) так оберегали, что я был очередной тормоз не готовый к взрослой жизни.

5% осознанного населения планеты управляет 95% быдлом

1565638584283146142

Заботливый сын

1639560961144914016

Ответ на пост «Как в сказках братьев Гримм»

Про сахар. Год примерно 91 или 92, старший брат уже пионер. В один прекрасный день прибегает из школы с другом. Вместе они вытаскивают с полок на балконе пачки газет, картона и т.д. и убегают обратно в школу.

Что сказать. Зато класс выиграл эти соревнования по сбору макулатуры! )))))

m2466656 338942819

Грустные 90-е

Как в сказках братьев Гримм

Рассказала историю коллега.

Случилась эта история давным давно в перестроечные годы, когда все было нелегко достать.
Семья пять человек. Зима. Мама урвала сахара килограммов 20, отдает старшей дочери и говорит: «Вези домой». Младший брат (года 3) уговорил сестру взять его с собой.
И вот моя коллега везёт санки, в санях брат и сахар. Доехали. Она мешок поднимать, а он лёгкий что-то.
Брат проковырял дыру в мешке и всю дорогу сахар высыпался. Он говорит сестре: «А это чтобы мы с тобой дорогу обратно нашли!»
Мать ругалась, отец ржал.

Поставить на паузу (или еще немножечко про воспитание детей)

Место действия: лифт торгового центра. 5-й этаж.

Вместе со мной в кабину заходит женщина с маленьким мальчиком. Мальчик ноет, гундит, топает ногами.

Мальчик очень не хочет уходить из торгового центра, о чем свидетельствуют фразы «не хочу уходить!», «не хочу одеваться!», проскальзывающие через нытье, а также то, что когда мама пытается надеть на него куртку, он нервно отмахивается от нее руками.

В общем, стандартная истерика.

Где-то на третьем этаже лифт останавливается, и через стеклянные двери видно, что внутрь сейчас зайдет девушка с коляской, где спит младенец.

Двери открываются. Мальчик затыкается.

С 3-го до 1-го этажа едем в тишине. Мальчик тихо-остаточно всхлипывает и косится на коляску.

Но самое забавное, что когда лифт доехал и все вышли — мама с мальчиком отошли в сторону, и он продолжил истерику ровно с того момента, где поставил ее на паузу.

Ну, а может, ему всыпали потом ремня за кадром, как знать.

m1258836 1645325771

1612588844232368140

Основная мысль

Сыновья (6 и 5 лет) устроили драку с воплями и угрозами.

Пока не разбудили младшего, я пришёл на шум, разнял, справедливость учинил.

Толкнул им речь, что глупо из-за игрушки ссориться, а тем более драться. Что играть можно, и нужно вместе. Что нужно держаться вместе, и не драться, а защищать друг друга.

Привёл в пример средневековую Италию, где друзья объявляли себя братьями, так как окружающие знали, что одиночку обидеть легче. А вот на человека семейного нападать, так себе идея.

И вообще, вместе они сильнее, и меньше найдётся идиотов обидеть дружных братьев.

Когда дочка мелкая была (недавно говорить начала), сидели в компании, с родителями, разговоры разговаривали. И тут Малая выдаёт: Хочу пельмянника!. Отжешь! Что мы только не предлагали: конечно и пельмени, и моего двоюродного брата (о нём, в контексте отец упоминал как племянник). Даже сильно отдалённые слова перебрали. Перебором предметов выяснили. ПРЯНИК!

m2258691 305829381

1565638584283146142

Ответочка

1638802217121928593

m2848507 834860356

1565638584283146142

Дети. Цветы. Жизнь

Ксюша берет грунт из горшка с герберами и посыпает им сами цветы со словами: им кушать надо!

Вдумчиво объясняю, что цветы кушают корнями.

Ксюша дергает все цветки как рычаги в коробке передач Нивы. Стряхивает грунт.

Опять шум. Оборачиваюсь.

Ксюша из кружечки поливает цветы молочком.

Вдумчиво объясняю, что цветы надо поливать водой, а не молочком или даже пивом.

m446525

Я тебе еще добавлю!

Я чет не пойму, все родители за своих гавнюков заступаются, что бы они не натворили, что в школе на учителей кидаются и везде правы, что дальше во взрослой жизни.

Только мне мои родители, с их родителями говорили, если учитель/воспитатель на тебя пожалуется (отлупит) я тебя защищать не буду, еще и добавлю, что бы вел себя прилично.

m2733834 1168588694

1565638584283146142

О пользе грязи для детей, или Мойте руки реже

1638032675111562464

Смелый эксперимент, проведённый в нескольких финских детсадах, в очередной раз наглядно продемонстрировал, что грязный ребёнок – здоровый ребёнок. По крайней мере, по сравнению со своими идеально вымытыми собратьями. Пост на заметку рьяным борцам за чистоту детских рук.

Многие взращённые на «Мойдодыре» и советах бабушки современные родители панически боятся каждого микроба, норовящего завести тесную дружбу с их дражайшим чадом. Проявляется это в обеспечении стерильной чистоты ручек, массовом использовании антибактериальных моющих средств и антисептиков, а также в максимально возможном запрете контактов с «диким» окружающим миром. Что ж, возможно, в контексте текущей борьбы с «вирусом-которого-нельзя-называть-вслух» рациональное зерно в таком поведении и есть, но далеко не всегда.

1638032690154773037

Итак, что же учудили финны? А всё просто: построили в четырёх детских садиках такие себе «лесные тропы», куда и запустили маленьких посетителей. Зоны щедро снабдили лесной почвой, травами, мхами, черничными кустами, прочей зеленью, и даже завели там карликовых оленей. А ещё разместили ящики с грунтом, в которых маленьким естествознателям предлагается выращивать всячески баклажаны-помидоры.

«Прощай мыло душистое, да сгинет полотенце пушистое!» – под таким лозунгом малыши в течение месяца проводили в этих зонах по 1,5 часа ежедневно. По истечении 30 дней лаборанты провели контрольное обследование, показавшее существенный рост количества в организме подопытных дружественных кожных и кишечных бактерий, Т-лимфоцитов и прочих важнейших иммунных маркеров в крови.

1638032705152127528

Если простыми словами, даже за столь короткий период «грязнули» приобрели куда более продвинутый иммунитет по сравнению с коллегами, проводившими весь досуг на обычных детских площадках.

Мораль: не мешайте детям общаться с окружающим их миром – это полезно и жизненно необходимо. Хотя мыть руки перед едой всё же нужно!

1565638584283146142

Ответ Alix23 в «Первая покупка»

Ответ на пост «Первая покупка»

У меня тоже есть подробная история про первые покупки. Как-то снарядили меня в рыбный магазин. Причем ТЗ было дано как-то небрежно, вроде «купи 2-3 рыбы на 1.5кг». Отстояв очередь, я назвал продавщице свои пожелания. Она положила рыбу на весы, получилось то ли чуть меньше, то ли чуть больше, но она совершила ошибку, спросила: «так пойдет?». Не могу сказать, что был старательным ребенком, но тут я проявил изрядную долю упорства, сказав, что меня как родители попросили, ровно столько мне и надо, не меньше, не больше. Короче говоря, следующие 10 минут она подбирала из лотка то одну, то другую рыбу, пытаясь получить заветные 1.5кг. В итоге, чувствуя нарастающее недовольство продавщицы и собравшейся за мной очереди, я сдался на одной из итераций. Вес как раз получился с минимальным отклонением от запрошенного.

Из всей истории я сделал два вывода: 1) уже позднее я понял, что продавщица была просто ангелом, а не чёрствой мегерой, как их часто представляют в анекдотах и карикатурах 2) отправляя детей в магазин, дайте им знать когда можно отклониться от заданных параметров.

m3257856 1644754403

Ответ на пост «Первая покупка»

Навеяло постами о нелегких детских покупках соли, которые регулярно всплывают на Пикабу.

Запомнилась одна такая детская покупка.

Мальчика с нашего двора, родители отправили в местный магазин за лимонадом, дали ему денег на три бутылки. Лимонад тогда стоил 35 копеек, то есть всего 1 рубль 05 копеек.

Оказалось, что пока он шел, рублевую купюру где-то умудрился потерять.

Не знаю, откуда у него взялась такая уверенность, что ему продадут три бутылки лимонада за 5 копеек, но взять с наскока продавцов ему не удалось.

В итоге, как мне помнится, он пошел домой еще за одним рублем, и вторая попытка покупки лимонада, вроде бы, увенчалась успехом.

Первая покупка

Эти метров 400 до общаги я шел не помню сколько. Останавливаясь через каждые метров 10-15 для отдыха, я шел, и ловил удивленные взгляды прохожих. Рывок, оторвал сумку от земли, 10 метров мелким шагом, поставил, пот вытер, и снова вперед. Когда забеспокоившиеся родители (почему я так надолго застрял в магазине) увидели меня в окно, маме чуть худо не стало. Скрюченный, весь взмокший, и еще с 10-ю кг. соли вместо одного (соль тогда стоила 10 копеек).

Прошло вот уже 30 лет, а мою первую покупку соли мне до сих пор вспоминают. 😀

m2359736 651666760

Ответ на пост «То ли дело мой. »

Мораль? Дайте детям быть детьми.
Да, им надо объяснить, что хорошо, а что плохо. Им нужно обеспечить всеобщее развитие. Но это делается не дрессировкой, а расширением кругозора: поездки, походы, театры, музеи, домашние эксперименты, общение.
Зачем ребенку читать Бродского, если он не умеет подтираться?

m567297 924370776

1637334832132569052

Много было отзывов, и общий смысл был таков – ты все правильно говоришь, мы все это знаем … Но что делать – нужны ответы прямо сейчас! Какие шаги предпринять, чтобы общение с подростком стало лучше? Ответов у меня немножко есть. Но сразу скажу – каждая семья индивидуальна, но есть то общее, то важное, что подойдет почти каждой семье, даже если семья в глубоком кризисе.

Очень много вопросов по поводу того, что бы такого сделать, чтобы ребенок слушался, и хорошо учился. Так сделать возможно. Но все делается через отношения. Если подросток чувствует себя с Вами безопасно, свободно, то и поведение будет исправляться. Подростки слушаются того, кого уважают. Или кого боятся – но тогда они отомстят. Жестко отомстят. Или заболеют – депрессии, неврозы и все прочее такое.

Первое, что я бы хотел тут написать – вместе со взрослением ребенка, отношения с ним должны измениться. Они не могут быть такими, какими были раньше. Как я уже говорил, если родители по-прежнему ожидают послушания, открытости, без оценочного уважения – они этого не получат. Психика стала другой. Мозг стал более зрелым. и отношения должны стать более зрелыми. Как с маленьким взрослым. Отношения должны выстраиваться заново.

Давайте же уже рассмотрим конкретные шаги к выстраиванию отношений

Примите и осознайте, что отношения должны измениться. Начинается выстраивание нового баланса заботы и границ. Это будет то главное, с чего нужно начинать.

С другой стороны, подросток все еще остается очень маленьким, и ему очень важна поддержка. Как ребенку, ему очень важна забота и внимание, то, что было важно в его детском возрасте – понимание, называние чувств, без оценочное слушание, время, проведенное вместе.

Основная задача подросткового возраста – выстроить новые границы и отношения с миром.

1)Границы – это то, с чего я начинаю работу с подростками в психотерапии. Если подросток отстаивает свои границы – прикосновения, комната, телефон – это показатель здорового развития! Это – сепарация, это отделение от родителей! Если он не сделает этого, он просто остановится в развитии, станет зависимым. Либо от родителей – тогда он не сможет вовремя съехать, найти отношения.

Люди, которые не отделились от родителей часто переживают чувство внутренней опустошенности, несостоятельности, неизбывное чувство тревоги, вины и стыда. Это может быть зависимость от мнения других людей, от наркотических веществ.

Упражнение для родителей. Подумайте про себя, не как про родителя, а как про человека. Какие есть границы у вас? как люди нарушают Ваши границы? Какие люди делают конкретные действия, которые вызывают чувства, что границы нарушены? Дайте себе право на эти чувства. Они истинные. Какая дистанция в общении для вас комфортна, и кому вы позволяете приближаться ближе, а кому точно нет? В каких случаях? Кто это делает – коллеги, друзья, муж, дети? Что хочется при этом сделать? На что при этом даете себе право, а что не даете? Хочется ли разговаривать с человеком, который нарушает ваши границы, и выполнять его просьбы?

Соображения про то, с чего можно начать:

Предупреждение: не бывает универсальных советов. Сначала важно понимать, что происходит, потом строить планы

Пресловутая комната, молчание и игнорирование. По поводу чего еще столько битв, ссор. Основной театр военных действий. И по этим сюжетам можно писать развернутые драмы. А почему? В основном, проблема в том, что подросток перестает убирать в комнате и закрываться там. И замечательно, прямо очень хорошо. Значит, человек научился различать свои и чужие границы. Начал искать себя. Но, как правило, это и напрягает тревожных родителей – начал ребенок распоряжаться, начал принимать решения – значит, я теперь не могу ребенка контролировать так же, как раньше. Отдаление – это больно! Я не вижу, как он делает уроки, он говорит полфразы и закрывается, я не вижу социальных сетей»

И тревожная часть личности родителя начинает преувеличивать – он стал учиться хуже, а значит так дальше и будет. Из всего извлекается самое страшное. Очень много родителей чувствуют, что подросток начал пренебрегать ими, не ценить, это вызывает душевную боль и неразбериху. И родитель начинает контролировать и преследовать. Ребёнок может, не убираясь в комнате, выражать протест правилам и самим родителям, может даже мстить за что-либо.

Поэтому, здесь самое важное

Подумать, что для меня значит его поведение. Что я чувствую? Если злость – по поводу чего? Если тревожность – про что? Это действительно про что – то реальное, или это моя личностная черта – критиковать, тревожится, преувеличивать?

Но есть все же некоторые универсальные вещи.

Для него важно, что беспорядок – мой беспорядок, моя пыль, мои носки в углу – мое!! и когда родитель все же попытается убрать беспорядок «да, это его комната, но ведь беспорядок!». И чем больше продолжаются споры, тем больше подросток сил тратит на восстановление границ, а не на порядок.

Больше прав- больше и обязанностей. Тут про то, что часто подростки не понимают – я вообще кто? Ребенок? Тогда почему так много требований? Почему сейчас так много нужно думать о будущем? Почему мои ошибки сейчас так дорого стоят? Но мне говорят «ты уже большой», так почему относятся как к ребенку? Почему все нельзя». Ну и т.д.

Поэтому тут важно обсудить – да, нагрузка возросла, но и ты не маленький уже. Ты юноша \девушка. Поэтому и возможностей больше. И обсудить, что он может делать по – новому – во сколько приходить, что делать, что не делать и т.д.

Пересмотреть личное пространство ребенка. Многие подростки уже догадываются о значении близкой дистанции, и она становится очень важна. Как мне сказал один парень «да я б в свою комнату без стука разрешил входить, но только пожалуйста, на метр дальше». Да, просто напряжения меньше. Силы на «закрытие» не уходит. И уважение рождает уважение. А это в этом возрасте определяет отношения.

2)Близость, эмоции, чувства.

Тут скажу короче немного – необходимо делать все, чтобы подросток всегда мог прийти именно к вам, и рассказать все, что угодно. Господи, как это важно. У этих детей может быть там просто тьма. Много переживаний. И им важно их разместить – из своей детской части. Поддержка нужна еще больше. Часто родители впадают в крайность, и дают слишком много эмоциональной самостоятельности – ты взрослый, да, вот и давай сам…

Вот, он брутальный юноша или интересная девушка. Они берут мир максимализмом, горячностью, выстраивают отношения со сверстниками, завоевывают свое место. Но они продолжают быть уязвимыми, и им нужно обсохнуть, на обниматься, а еще, чтобы мама или папа просто послушали и даже ничего не говорили. А еще (а вот это вообще круто) если мама и папа иногда выдерживают истерики и крики, как больше и мудрые, это вообще класс. Это – сразу безопасность.

Если мама или папа обрушиваются, сами впадают в злость и в тревогу, или начинают критиковать – подросток может не прийти в следующий раз «обсохнуть». А это, я вам скажу – просто опасно. У него будет плохое настроение – не расскажет. Гноят в школе – не расскажет, хочется умереть – не скажет.

Еще некоторые соображения:

1)Пусть любовь не изменится. «Да мы ссоримся, да нам трудно, но у нас всегда есть время друг на друга. Это в психологическом смысле значит(«наши отношения не под угрозой», «ты хороший». Можно просто сидеть и смотреть друг на друга. Главное – не конфронтация. И подросток начнет доверять. От отношений в семье зависит отношение подростка к себе! Привязанность формируется заново!

2)Контейнирование! Отдельная, важная тема, будет статья, и будет видео. Это главный родительский инструмент. Заметку напишу завтра.

3) «Спросить –заткнуться – слушать». А спросить прямо, и по-честному. Подросток не ответит сейчас, ответит через неделю. Сам я устанавливаю контакт именно так. И ничего не ожидайте. Просто будьте в контакте.

И главное, для родителей – отстаньте от ребенка на вечерочек, и вспомните, что вы супруги, ващет)

1)Стиффельман – Перестать сражаться со своим ребенком

2)Петрановская – Тайная Опора

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector