Как научиться скрим вокал

woman 2003647 1920 Советы на день

Как научиться петь скримом?

В прошлом году я перепостила сетевой мануал по гроулингу — о том, как научиться технике зловещего рычания «по бумажке». Так сказать, гроул для чайников. И, как оказалось, многим пригодилось. Потому решила поискать в Сети что-нибудь на тему другого популярного вида экстремального вокалирования — скрима. Ну и вот что удалось накопать. Стилистика сохранена, автор неизвестен, подвиг его бессмертен.

Скриминг (Screaming, скрим) — вид вокала, зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перекочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик. Однако не стоит сразу же начинать кричать — впечатление обманчиво, и по природе звукоизвлечения скриминг криком вовсе не является. Давайте разберемся с его механизмом…

Ключ к скриму — это шепот+сипение. Для начало нужно научиться максимально громко шептать (тут нужно не переусердствовать; слишком большой поток воздуха сушит голосовые связки и вредит им. Даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. (Чтобы создать такой напор, необходимо, как бы так выразиться… тужиться, что ли… Как кхмм… Как когда в туалете по большой нужде… прям очень похоже… Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую. В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы). Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.

Если при гроулинге гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно, напротив, как бы пережать, прикрыть гортань. Ощущение вроде того, как когда с намеренно большим усилием сглатываешь — позиция гортани приблизительно посередине этого насильственного сглатывания. То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык — тем выше и «песочнее» звук. Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.

Очень важный момент — мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить егот на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники…
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримаса — нос наморщен, брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что-то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке «А» полностью оголены зубы, губы напряжены (особенно уголки) и слегка приподняты… Яркий пример необходимой мимики — Дэни Филс (группа CRADLE OF FILTH). Посмотрите видео его выступлений и поймете — а заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть.

При скриме нужно воспроизводить максимально высокую ноту… И в целом ощущения (или воображаемые ощущения) должны быть как при пении фальцетом, т.е. очень высоко, как бы «женским голосом». Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет… Нужны лишь похожие ощущения. Ну и повторюсь: чем выше кадык, тем выше скримовая нота. Можете, кстати, попробовать воспроизвести «визговой фальцет» (это как у AC/DC или UDO), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха… Но это уже в крайнем случае, ибо «визговой фальцет» без слез слушать невозможно.

Совместив все вышесказанное, получаем тот самый скрим. РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога «ФФФФФФААААААЙ» — на мой взгляд, на первых порах это удобнее всего. Звук «Ф» наилучшим образом подготавливает к скриму (имхо). Может получаться сначала (как это было у меня) тиховато, так что далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее, и путем экспериментов найти баланс между голосом-шепотом и подобрать наиболее удобное положение гортани.

Лайхо из CHILDREN OF BODOM.
На мой взгляд, у него харш с добавлением «шепота» и «сипения» — в общем, гибрид харша со скримом. Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе + побольше голоса — как раз получится вокал а-ля «бодомы».

Дэни Филс из CRADLE OF FILTH.
Чтобы верещать как Дэни, вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки… Чтобы понять, нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее — чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться «верещания», от которого кровь стынет в жилах. Сначала тот же «фффффааааааай» удобнее всего, потом вполне можно визжать и со словами.

cob scream

Автор: Anastasiya Количество просмотров: 200 562

Источник

Как научиться скрим вокал

Если вам опять что-то не понятно и вы не знаете как подготовить голос к скриму, то попытаюсь пояснить :

Все мы знаем, что каждый из артистов подготавливает свой голос перед выступлениями своим способом, но все они питаются определёной пищей, которая им помогает достичь нужного результата гораздо быстрее. Чтож, расскажу о питании :

1) Каждый скример должен употреблять много воды. Это может быть молоко, вода минеральная, сок. Связки должны быть увлажнены, в ротовой полости должно быть обильное слюноотделение. Как этого добиться? Просто :

* Леденцы Бон Пари какие-нибудь очень хорошо сгущают слюну, т.к. в них есть сахароза и слюна скапливается, чтобы её переработать.

* Зелёные яблоки, т.к. в них есть яблочная кислота, усиливает слюотделение хорошо.

2) Безусловно, надо прогреть связки. Ведь придя с холода вы ничего не добьётесь.
Лучший способ, как я считаю, это горячий чай С ЛИМОНОМ! Или тёплое молоко. Мне помогает отлично.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАЧАТЬ СКРИМИТЬ СОВЕТУЮ ПОЛЧАСА ПОПЕТЬ ЧТО-НИБУДЬ, СКРИМ ПОЙДЁТ ПОТОМ ЛЕГКО.
(по заметкам одного из наших читателей)

Теперь, как всё вышеперечисленное мы уже сделали с вами, пора перейти к практике :

1) Делаем вдох, можно глубокий, если мы хотим проскримить подольше.

2) Нам нужно, чтобы полость живота, где пресс (которого нет), должна оставаться как бы «пустой». Т.е. мы набрали в себя воздух и при выдохе напрягаем живот (так советовал Игорь из [AMATORY]). good

3) При скриме нужно широко открывать рот, чтобы воздух спокойно проходил через так называемые «ложные связки». Поищите этот термин в поисковике, я сам не понимаю что это.

4) Итак, язык должен представлять собой форму волны. Т.е. идти горбинкой, как у собачки, когда она зевает. Ну, или когда вы зеваете)) Да, только вы это делаете без скрима, т.к. воздух вдыхаете при зевании. То же самое надо делать когда скримишь, только воздух уже из себя должен идти и про живот не забываем.

Источник

Как научиться скрим вокал

Uhix5sCIhv4q O6WKFb5yxwYnZ UqBVeX6zJXDMPwgHhIFuGlRBckVcgkc6LBgmwXDADd

Все мы знаем, что каждый из артистов подготавливает свой голос перед выступлениями своим способом, но все они питаются определёной пищей, которая им помогает достичь нужного результата гораздо быстрее. Чтож, расскажу о питании :

1) Каждый скример должен употреблять много воды. Это может быть молоко, вода минеральная, сок. Связки должны быть увлажнены, в ротовой полости должно быть обильное слюноотделение. Как этого добиться? Просто :

* Леденцы Бон Пари какие-нибудь очень хорошо сгущают слюну, т.к. в них есть сахароза и слюна скапливается, чтобы её переработать.

* Зелёные яблоки, т.к. в них есть яблочная кислота, усиливает слюотделение хорошо.

2) Безусловно, надо прогреть связки. Ведь придя с холода вы ничего не добьётесь.
Лучший способ, как я считаю, это горячий чай С ЛИМОНОМ! Или тёплое молоко. Мне помогает отлично.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАЧАТЬ СКРИМИТЬ СОВЕТУЮ ПОЛЧАСА ПОПЕТЬ ЧТО-НИБУДЬ, СКРИМ ПОЙДЁТ ПОТОМ ЛЕГКО.
(по заметкам одного из наших читателей)

Теперь, как всё вышеперечисленное мы уже сделали с вами, пора перейти к практике :

1) Делаем вдох, можно глубокий, если мы хотим проскримить подольше.

2) Нам нужно, чтобы полость живота, где пресс (которого нет), должна оставаться как бы «пустой». Т.е. мы набрали в себя воздух и при выдохе напрягаем живот (так советовал Игорь из [AMATORY]). good

3) При скриме нужно широко открывать рот, чтобы воздух спокойно проходил через так называемые «ложные связки». Поищите этот термин в поисковике, я сам не понимаю что это.

4) Итак, язык должен представлять собой форму волны. Т.е. идти горбинкой, как у собачки, когда она зевает. Ну, или когда вы зеваете)) Да, только вы это делаете без скрима, т.к. воздух вдыхаете при зевании. То же самое надо делать когда скримишь, только воздух уже из себя должен идти и про живот не забываем.

Источник

Screamingскрим вокал – прием, используемый в стилях рок музыки, таких как грайндкор, блэк-металл, металкор, эмокор, дэт-металл, спид-металл. Звучит скриминг как надрывной высокий крик с некоторой хрипотой. Впервые этот стиль был применен в 1984 году вокалистом шведской группы Bathory Томасом Форсбергом. С его легкой руки, блэк-металл стал первым направлением музыки, в котором использовали исключительно скриминг или гроулинг, а чистый вокал применялся очень редко. Ветеранами блэк-металла такого рода являются группы Mayhem, Venom, Darkthrone, Burzum, Immortal.

Скрим вокал применяется, в основном, вокалистами-мужчинами, но в мире рока есть и представительницы прекрасного пола, с успехом использующие данный стиль: Kittie, Astarte, Walls of Jericho, In This Moment, Arch Enemy, Matriarch и другие.

• Грим (зловещий, мрачный) – более сиплый и низкий, чем классический скриминг, создается хрипением связками, близок к гроулингу, применяется в дарк-металле и блэк-металле. Яркие представители: Immortal, Satyricon.
• Кроук (карканье) – грим, звучащий более высоко, схожий с карканьем вороны. Такой вид скриминга можно услышать у групп: Carpathian Forest, Satyricon, Eternal Tears of Sorrow и Mayhem.
• Шрайк – протяжный истеричный вой, чем-то схожий с воем волка. Находит применение в депрессивном блэк-металле. Представителями такого рода экстремального вокала являются: Urfaust, Austere, Silencer, Wigrid, Aaskereia.
Харш (хриплый) – вид скриминга, отличающийся от классического более выраженной составляющей хрипа в вокале. Представители: Linkin Park, Slayer, Slipknot, Arkaea, Lumen.
• Фолскорд (ложные связки) – представляет собой высокий крик, достигающийся форсированием, техника опасна, поскольку легко может сорвать голос. Применяется в стилях пост-хардкор и металкор. Используют группы: Bring Me the Horizon, Architects.
• Йеллинг – вид скриминга, являющийся более жестким и резким при исполнении, его можно услышать в исполнении группы Bring Me the Horizon.

Ключевым моментом скрим вокала является шепот и сипение, поскольку для исполнения качественного скрима нужно для начала научиться громкому шепоту, главное – в меру громкому, иначе можно повредить голосовые связки. Следующим этапом служит добавление к шепоту сипения, наподобие того, которое появляется в голосе во время простуды, при этом необходимо создать сильный напор воздуха.

После того, как воздушный поток был прочувствован в нужной мере, необходимо подключать гортань, которая должна быть закрыта, а кадык приподнят. Для правильной постановки гортани помогает мимика, которая настраивает голосовой аппарат на нужный лад. Ярким примером правильной мимики скриминга является Дэни Филс, вокалист группы Cradle Of Filth.

Голос при скриме должен быть максимально высоким, для этого необходимо как можно выше поднимать кадык, по ощущениям это схоже с фальцетом. Таким образом, получается скрим вокал, являющийся неотъемлемой частью рок-культуры, как прошлых лет, так и современности.

Источник

Как научиться скримить

how to learn to screamСкриминг является одним из популярных стилей экстремального вокала, который используется в творчестве многих современных тяжелых команд. Являясь поклонником блэк-металлической группы, можно научиться петь скриминогом как любимые вокалисты. Урок поможет разобраться с тем, как правильно скримить. Внимательно изучите видео материал и используйте те советы, которые даны в уроке.

Видео-урок «Как научиться скримить»

Как начать скримить?

В этой технике экстремального пения необычайно важна мимика. Для того чтобы научиться скримить нужно наморщить лицо (нос и газа), челюсть должна быть сомкнутой. Многие вокалисты, которые используют скрим, говорят, что мимика не влияет на вокал, однако так значительно легче переключиться и начать использовать этот стиль пения.

Правильная позиция для скриминга

Шепот является правильной позиций для данного типа вокала. Сомкнув связки, попытайтесь начать считать от одного до десяти, стараясь, чтобы получался звук, отдаленно похожий на скриминг. Для проверки, правильно ли извлекается звук, сделайте следующее:

Во время кашля должно появиться ощущение «выплевывания гортани». Это ощущение достаточно неприятно, однако оно сигнализирует о правильности техники. Далее старайтесь научиться рычать, имитируя собаку. Следующий шаг после разминочных упражнений – начать непосредственно петь скримингом.

Опора дыхания во время скриминга должна быть не очень сильной. Несильная опора и пение на ложных связках обеспечат основу для пения скримингом. Постоянно тренируясь, можно добиться хороших результатов в этом виде экстрим вокала.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector