Как научиться снимать мультфильмы

three 3075752 1920 Советы на день

Как сделать свой 3D-мультфильм с нуля? (для тех кто ждал знака, чтобы начать)

Скажу, как человек который встретил этот курс и по нему занимался.

В голове у меня давно ходили идеи того, что можно снять короткометражку и как бы это могло выглядить, сюжеты, рассказы, картины. Мои потуги начать все это делать ничем хорошим не заканчивались, а получалось что-то близкое с тем, что публикует паблик, я рисую как кретин в ВК.

1) Это интересно.
2) Это красиво.
3) Это испытание железа своего компа.
4) Это красивое, опрятное творчество.

Мне очень понравился Ваш курс уроков. Спасибо

m1670717 1586845414

158265488421817744

1627819929188194806

Скульптура в полный рост на подставке.

1627819974165052203

162781999814472901

1627820045123249492

Она состоит из отдельных частей с ключиками для сборки.

1627822333166987842

Ещё несколько картинок =)

1627824499124396794

1627824722198184554

1627824928192566748

Работа полностью сделана в Blender, с помощью криворучек и клавомыши.

Вот тут, собственно, можно посмотреть все работы автора (меня) и поддержать, при желании, всякими там лайками. https://www.artstation.com/azgarod

Спасибо за внимание, до новых встреч! =)

З.Ы. Грядёт нечто интересное. =D

m1670717 1586845414

Червяк Джим. Скульптура для 3D печати

Привет ребят!
С пылу с жару, так сказать, вливаем свеженький контент. Скульптура Джима, состоящая из 11 частей.
Олды??))

1624778915194939300

1624777265167284922

Как и предыдущие работы, проект целиком и полностью сделан в Blender.

1624777556142161988

Герой визуально наиболее близок к версии из первой части игры, поэтому решил не добавлять рюкзачка с зелёным слизняком.

1624777649186747270

Подставка состоит из трёх частей, в ней сделана довольно большая выемка для меньшего расхода материала.

1624777763126612301

На работу ушло что-то около 30-35 часов часов.

1624778288198371071

162477841918978363

Немного металла.
Такие дела.
Мои работы так же можно посмотреть на Artstation https://www.artstation.com/azgarod
Спасибо за внимание, до новых встреч. =)

m1662790 1571319623

Короткометражный мультфильм «Одинокий цветок»

1479638538279699366

Бог никогда не был на твоей стороне

История о двух космонавтах которые пытаются выжить, после крушения космического корабля на чужой планете.

Бесплатная программа для 3D-моделирования Blender

А что в нём можно делать?

Вообще, очень многое. Вот некоторые работы по 3D-моделированию. Это не фото:

1607510821116381914

Выглядит очень натурально, но в 3D-моделировании есть место и для низкополигональных моделей, их тоже можно делать качественно в Blender:

1607510894140193742

а некоторые авторы даже делают 3D-комиксы!:

1607510950123381324

Как же начать изучать Blender?

Для начала вам понадобится компьютер с более-менее свежей видеокартой (не старше 5-7 лет). Скачать blender можно на официальном сайте: https://www.blender.org/download/

У Блендера есть очень большое сообщество в соц. сетях. В крупнейшей группе по Блендеру вк собраны материалы для изучения Blender:

Кроме этого, есть отдельная группа, посвященная скульптингу в Blender:

А вот небольшая подборка материалов на английском:

Уроки по созданию пончика и чашки кофе для новичков от Blender Guru:

CG Cookie (моделлинг, риггинг, анимация и многое другое)

CG Boost (скульптинг, моделлинг, конкурсы, интервью с 3D специалистами)

Blender Guru (моделлинг объектов и интерьеров, интервью)

Хочу отдельно заметить, что материалы по изучению необходимо подбирать наиболее свежие, ведь Blender постоянно меняется и растёт. Так, к примеру, при переходе от Blender 2.79 к Blender 2.8 был сильно переработан пользовательский интерфейс. Это сделало многие уроки по Blender 2.79 более трудными для повторения в новых версиях.

В своей же группе вк мы делимся информацией об открытом и свободном программном обеспечении: https://vk.com/linux_spo

m2519718 1679211994

1639135584388021422

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами

Мне нравится смотреть YouTube, но для просмотра фильмов использую сторонние сайты, сервисы, требующие оплаты подписки, или же попросту скачиваю с торрентов.

Специально для вас список каналов, о которых многие могут и не знать. А если у вас есть премиум-подписка, вы даже сможете загружать картины на свои устройства.

Анимационные сериал Marvel : «Команда Мстители», «Стражи Галактики», «Люди Икс» и др.

1581428328130697276

Множество сериалов Диснея : «Гравити Фолз»,»Ким пять с плюсом», «Лило и Стич» «Звездные войны.Повстанцы» и т.п

158142869319608156

«Губка Боб», Черепашки-ниндзя» и другие

1581433289121076758

«Даша-путешественница»,» Щенячий патруль» и многие другие мультфильмы.

1581433444136918636

Авторы канала: В 2011 году, спустя год после закрытия телеканала Джетикс в России была создана независимая Команда Джетикса (JRC) состоящая из бывших сотрудников телеканалов Jetix, Fox Kids, а также действующих сотрудников телеканала Дисней.

1581434072128253494

1581429724180482203

Всеми известные работы студии «Мельница».

1581429931144343351

Мультики для детей: «Сказочный патруль», «Бобр Добр», «Аркадий Паровозов» и т.д

158143005515469375

Фильмы Михалкова, Гайдая, Захарова, Рязанова и другие, 100+ картин в Full HD.

15814301771432317

Закупают права на фильмы(«Разрушение», «Падение олимпа», «Патруль», «Области тьмы» и т.п) и заливают на YouTube. Среди зарубежных встречаются и новые отечественные.Удобное деление на жанры и года.

1581430286139836532

«История первой любви», «1+1», серия фильмов «Ёлки», серия фильмов «Горько», «Бивень» и ещё множество разных отечественных комедий.

1581430457157371444

Куча фильмов — как зарубежных, так и отечественных. «Из Парижа с любовью», «Неудержимые», «Левиафан», фильмы Быкова и Квартета И.

1581430907184126742

Весь «Шерлок Холмс», «Собачье сердце» и другие хорошие фильмы.

1581431276152348673

«Место встречи изменить нельзя», «Мушкетёры», «Электроник», «Десять негритят», 100+ детских фильмов, более четырёх сотен драм и мелодрам.

158143141516742168

Работы Алексея Балабанова, Сергея Бодрова-младшего, Александра Рогожкина и Сергея Бодрова-старшего+ русские сериалы.

1581431663155015718

Зарубежные и русские фильмы :«Джон Уик», «Бандитский Петербург», «Артур и минипуты», «Дальнобойщики», «Мастер и Маргарита» и множество других картин.

1581431812169135589

По названию всё понятно.( Примерно 95% сериалов и 5% фильмов)

15814320341897901

Удобные плейлисты по любимым актёрам и по отдельным фильмам.

158143221417968632

Небольшая коллекция фильмов в формате HD

1581432422133328435

«Сваты», «Слуга народа» и другие.

1581432588145163887

Большое количество фильмов и сериалов( но многие с ограниченным доступом)

1581432705159350398

При наличии Smart TV или TV BOX-ов, можно включать старшему поколению.

15814328611807858

Огромная коллекция советских фильмов и мультфильмов времен СССР.Удобный поиск по жанрам.

1581433100127294116

У сообщества «Сериаломания» появился свой чат в Telegram.В нём вы всегда можете обсудить новинки сериалов и пообщаться с любимыми авторами.

Смотрите только хорошие фильмы и сериалы!

Спасибо, уважаемые читатели, за поддержку и интерес к моим постам.

m801887 303920478

Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring

Проект Blender представил новый короткометражный анимационный фильм Spring. Проект создан с использованием только открытых рабочих инструментов для моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, трекинга движений и редактирования видео. Spring выступил в роли тестовой базы для оттачивания новых возможностей и технологий по созданию современных визуальных эффектов, развиваемых в ветке Blеnder 2.8. Это двенадцатый анимационный проект сообщества Blender.

Фильм и все подготовленные для него части проекта, в том числе 3D-макеты, текстуры, промежуточные наброски, звуковые эффекты и музыкальные композиции доступны под свободной лицензией Creative Commons Attribution. Лицензия позволяет копировать, распространять и создавать производные произведения, которые могут быть использованы в том числе в коммерческих целях, требуя взамен лишь указания автора и источника.

Фильм снят в жанре фэнтези и повествует о столкновении пастушки и её собаки с древними горными духами. Диалоги отсутствуют и сюжет раскрывается через невербальную форму повествования. Сценаристом и директором картины выступил Энди Горальчик (Andy Goralczyk), который придумал отражённую в фильме историю под впечатлением воспоминаний детства, проведённого в горах Германии. Фильм имеет продолжительность около 8 минут и предназначен для зрительской аудитории в возрасте от 6 лет. Кроме насыщенных визуальных эффектов фильм также снабжён объёмным звуком в формате 5.1.

Источник

Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?

Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ

Анимация — это волшебство!

Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.

Идея

Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.

Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.

Пилот

Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.

Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.

Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.

Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном

Предпродакшн. Сценарий

Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?

Продакшн. Поиск единомышленников

• по пути «от сториборда»

Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.

Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.

Вот так работают в студии PIXAR

Сториборд и аниматик

Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.

Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.

Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.

Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.

Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой

Озвучка

После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.

Как озвучивали мультфильм «Король Лев»

На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.

Персонажи

Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.

Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.

После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.

Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.

Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.

Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства

Дизайн локаций

Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.

Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.

Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»

Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.

Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!

Layout (сборка сцены)

Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.

Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.

Layout на примере мультика «Миньоны»

Анимация

Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.

Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.

Карта эмоций персонажа для аниматора

Постпродакшн. Композитинг

Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.

Сведение звука

Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.

Монтаж (финальное режиссирование)

В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.

Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.

Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.

Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».

Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.

Источник

Как делаются мультики

Сто лет назад, под моим мультом (https://pikabu.ru/story/starik_i_sova_4834351) был комментарий с просьбой описать подробно как делаются мультфильмы. Ну давайте я попробую описать кратко. Маленький ликбез.

«Она прыгает на землю, как дикая кошка, её волосы, цвета воронова крыла, ложатся веером. «

Дальше идут раскадровки. Это что-то вроде комикса, который является наброском того, что рисовать или что именно снимать. В игровом кино раскадровка рисуется с учётом количества камер, техническими особенностями сцены, так чтобы потом не оказалось, что кадр просто невозможно снять. В анимации на этапе раскадровки учитывают бюджет. Потому что за каждый фон надо платить (или рисовать), за сложные ракурсы и сложные движения героев аниматоры берут больше (и анимация занимает много времени). Много где анимацию вообще можно убрать, сэкономив на этом тучу времени и денег.

Хорошие раскадровки выглядят так:

1504552053162112307

1504552276131183070

Когда мы примерно набросали как выглядят наши кадры, то надо определится с тем, сколько они длятся.

Пора перейти к движению! И тогда мы делаем аниматик. Это раскадровка, но с небольшой анимацией. Так можно оценить насколько понятен сюжет, как смотрятся склеенные между собой кадры, сколько точно времени занимает каждый из них и до секунды определить длину ролика и не выкинуть в помойку пару недель работы потому что «сцена не подошла».

Если раскадровка была идеальной, то можно просто превратить её в видео и получить аниматик:

А если важны панорамы, движения камеры и прочие плавные движения, то при помощи магии компа можно сделать и их:

Нет-нет, свои аниматики я вам показывать не буду. Хватило мне позора с раскадровкой.

Имея аниматик можно смело записывать речь и начинать накладывать звук, писать музыку и т.д.

Ну и переходим к анимации. А тут важно какая у нас техника. Я тут описываю в основном 2D, то есть рисованную анимацию. А двухмерных техник для мультфильмов есть три: покадровая (рисуется каждый-каждый кадр), перекладка (кусочки рисунка двигаются как марионетки) и смешанная (в основном делается ради экономии ресурсов).

В покадровой анимации сначала рисуются первый и последний кадр, именуемые «ключевыми», а потом по определённым законам дорисовываются «промежуточные».

Вот вам процесс создания чудной бегущей кисы:

Минус покадровки в том, что она убийственно трудоёмкая. Но ей можно сделать всё. Аниматор ограничен только своими художественными способностями и воображением.

Перекладка в эру бумажек была из бумажек. То есть рисуют персонажа, разделяя его как марионетку, потом складывают и анимируют.

1504554194151396592

Сейчас из крупных сериалов перекладкой сделан Южный Парк. И то, он на самом деле 3D. Полистайте вот это видео и посмотрите, что каждый кусочек как вырезанная бумажка.

Южный парк перешёл на компьютеры просто ради дешевизны и простоты, но некоторые программы, работающие с плоскими рисунками, умеют то, что с вырезанными бумажками невозможно. Начиная от сложнейших скелетов, до искривления рисунка.

Теперь наступает фаза post-production или «склей всё вместе». Так как фоны часто рисуются отдельно от анимации, то теперь они подставляются к видео, накладываются эффекты, звук.

Вуаля! Мультфильм готов. Могла пройти неделя или несколько лет, но мы это сделали. Можем смело отправить на ютьюб, собрать одну тысячу просмотров, состроить кислую рожу и приступить к новому шедевру, потому что процесс куда интереснее результата.

1628841642270542281

Мультфильмы

1.2K поста 3.1K подписчиков

Правила сообщества

1. Участники группы имеют право:

1.1 Участвовать в обсуждениях, высказывать собственное мнение по любому вопросу;

1.2 Задать вопрос представителю Администрации группы, касающийся работы сообщества;

1.3 Уведомлять Администрацию о нарушениях

2. Участникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2.1 использование нецензурных выражений в комментариях, оскорбления.

2.2 Оставлять в сообществe комментарий, носящие рекламный (в любой степени) характер и не связанные с тематикой сообщества;

Так же скажите, хотите ли вы видеть пост о всех возможных видах анимации. От 3D, до шейповой, и стоп-моушена.

Довольно интересно и подробно расписано. Сам недавно начал рисовать покадровую анимацию. Подхватил некоторые полезные моменты.

Кстати если вы хотите проследить за созданием одной сцены от начала до конца, то скоро я начну делать новый мульт и постараюсь выкладывать процесс создания в моём контактовском паблике. Не сочтите за рекламу, а скорее за обновляющийся источник: https://vk.com/beles_attic

@Belemonguin, @HaLFLxx,xx Присоединяйтесь к Лиге аниматоров. Планирую, что там будет весело

Достаточно староватый пост, крайне надеюсь что вас еще можно найти на пикабу. Напишите, пожалуйста, как можно с вами связаться для консультации. Спасибо!

Здравствуйте, надеюсь, вы ещё на Пикабу. Подскажите, пожалуйста, в какой программе лучше соединять рисованые кадры? Буду вам очень признательна за помощь

1628841642270542281

Процесс создания покадровой анимации

m3542967 1157638258

163490624138128846

Вперёд!

Я учусь создавать простенькие анимации в Procreate. Это моя вторая проба пера. Я честно хотела нарисовать что-нибудь адекватное, но что-то внутри настаивало: «Рисуй толстушку верхом на курице!», и я сдалась.

Это ГИФ-ка, которая получилась из анимации.

1627645080115893990

Это просто рисунок.

162764493913639994

Это процесс создания.

Пока что не получается сделать плавно, но я постепенно осваиваю Procreate. К слову, раньше на такой рисунок мне потребовалось бы не меньше пяти часов, а на этот раз я справилась за два. 😊

Спасибо за внимание! 🧡

m2220994 221550444

Вот вроде вообще в планах не было писать про термосы, даже в самых отдаленных. Но по работе попросили распилить один термос, для наглядного пособия. Распилил и. и заметил странную вещь, точнее отсутствие:

1607458143196562780

1. Как работает термос?

Если налить кипятка в бутылку, закрыть ее пробкой и оставить на столе, то тепло будет уходить тремя путями:

— В виде излучения, как от любого нагретого тела.

— Тепло будет уноситься молекулами воздуха, которые соприкасаются с наружной стенкой.

— Ну и что-то передастся поверхности стола, к которой прикасается дно бутылки.

Термос имеет двойные стенки, полость между которыми откачана до вакуума. Так как меж стенок нет молекул воздуха (или их очень мало), то тепло от внутренней стенки к наружной уже не может переноситься за счет энергии молекул, только излучением.

А как бороться с излучением? Поставить зеркало! Внутренние стенки делаются зеркальными, чтобы излученное тепло отражалось назад.

2. Почему остывает термос?

3. Так чего ты не нашел в термосе на фото?

1607458217175175148

Когда приемлемый уровень вакуума достигнут, трубку пережимают и герметичность обеспечена. Но у термоса на фото из заголовка поста, который я пилил, нет трубки!

160745824319468275

Оказывается, придумана технология производства термосов про которую я не знал и информацию пришлось собирать по крупицам, хотя маркетологи постарались:

1607458255129336369

Она называется no tail technology или no tail design, и исходит из желания производителя упростить себе процесс вакуумирования. По этой технологии внутри пространства заранее размещается геттер (газопоглотитель):

1607458264136618587

1607458277112177206

1607458290120461674

Для красоты можно провести электрохимическую полировку внутренней поверхности колбы, когда под действием электрического тока в электролите растворяются микронеровности на поверхности стали и колба выглядит отполированной. Практической ценности сие действо особенно не несет, разве что налет легче отмывать, зато маркетологи могут добавить наценку и рассказать про уникальную технологию многоуровневой полировки.

4. А зачем внутри фольга?

Она выполняет роль зеркала.

1607458319133831220

Проще и дешевле при сборке обернуть колбу в фольгу, чем заниматься полированием нержавеющей трубы изнутри. Кроме того, алюминий отражает излучение лучше, чем сталь. Еще лучше в инфракрасной области отражает медь, но она дороже, поэтому медная фольга встречается реже. Еще лучше серебро, но серебро в виде покрытия встречается только в стеклянных термосах.

1607458326135373483

5. Что лучше? Стеклянный термос или стальной?

1607458347176517315

6. Как чистить термос?

Если заядлый кофеман отдал вам термос под чай, то его придется чистить, в остальных случаях дело вкуса, так как толстый чайный налет на колбе на сохранение тепла не влияет.

То же самое можно получить, если против налета использовать средство для чистки плит «антижир», принцип тот же, только дороже. Все остальные способы (уксус, сода, рис и прочая ерунда) оставим только тем, кому важен процесс, а не результат.

(UPD верное замечание о чистке пробки) #comment_186881451

Чего не стоит делать:

Использовать для чистки кислотные средства, а также средства являющиеся источниками галогенов (например белизна). В противном случае вы узнаете, что нержавеющая сталь не такая уж и нержавеющая.

7. Как избавиться от запаха?

8. Как отремонтировать термос?

9. Какой термос брать?

P.S. Видеоверсии поста не будет, иначе я выйду из формата «пост написанный за вечер».

Для вас пилил термос и пост инженер Павел Серков.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector