Как научиться сочинять рифмы

woman 97088 1920 Советы на день

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Как писать. Азы стихосложения. Рифма

Доброго времени суток, пикабушники! Я из тех, кто пишет стихи и не так давно столкнулся с проблемой, а именно с «боязнью чистого листа». И что бы повыё скоротать время, которое я не могу писать стихи, решил попробовать по совету друзей разжевать некоторые моменты простыми словами.
Давайте разберем стихи на запчасти, дабы не страшась браться за их написание. Сразу скажу, что разберу только основы для начинающих, которые считаю важными.
За «скелет» можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ.

В этом посте разберем рифму.

Рифма. Как много в слове этом.

Вообще, очень много всякого. Разберем только простейшие варианты, что бы выёб дабы быть способными отличить и разобраться, когда предоставится случай.

Для начала, рифма бывает открытой(оканчивается гласным звуком). К примеру: судьба-горба.

И так же бывает закрытой(оканчивается согласным звуком). К примеру: прораб-кебаб.

В целом, рифмы можно разделить по:
Слоговому объёму
Характеру звучания

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Обычно мужская и женская рифмы чередуются:

Мой дядя самых честных пра́вил,

Когда не в шутку занемо́г,

Он уважать себя заста́вил

И лучше выдумать не мо́г.

По характеру звучания рифмы делятся на(сейчас будет страшно):

точные и приблизительныебогатые и бедные

«Всё моё», — сказало злато;

«Всё моё», — сказал булат.

«Всё куплю», — сказало злато;

«Всё возьму», — сказал булат.

Рифма, звучная подрУГА

А когда затихли звуки в сумраке ночНОМ

Все имеет свой конец, свое начало

Загрустив, всплакнула осень маленьким дожДЁМ

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Обходит волк вокруг гумна,

И если в поле тишина,

То даже слышны издали

Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю.

Что-то с памятью моей стало

Всё, что было не со мной, помню.

Р. И. Рождественский

С флагом, с песней становились слева,

и сама на головы спускалась слава.

Источник

Как научиться рифмовать

Я рифмую уже более двадцати лет, хотя поэтом себя не считаю. Однако за столь продолжительное время и медведь бы научился слагать рифмы. В процессе сочинения зарифмованных текстов (стихами их можно назвать лишь условно) у меня выработались простые правила, руководствуясь которыми любой неглупый и грамотный человек может научиться рифмовать на моём уровне. Сам я считаю его средним. Если вас это интересует – читайте дальше, если нет – извините….
Естественно, я не обучался в Литературном институте имени пролетарского писателя Максима Горького и до всего дошёл сам, поэтому буду всё объяснять простыми русскими словами, не употребляя научных терминов «ямб», «хорей», «амфибрахий» и др. Примеры я буду приводить из своих стихов, поскольку лучше их знаю.
Рифмование (рифмоплётство, версификация) не является искусством, но подчиняется тем же законам, что и обычное стихосложение, которым за деньги занимаются профессиональные поэты. Ничего особенно нового я вам не сообщу – вырабатывая эти правила, я, разумеется, изобретал велосипед…. Однако, приступим. Для того, чтобы начать рифмовать, нужны:
1. Муза. Привлекательное существо, соответствующее вашей половой ориентации, которое вас вдохновляет и вызывает внутренний позыв сочинять, рифмовать, писать и т.д. Если музы нет – желание писать не возникает никогда, а сочинять, не имея к тому желания, бесполезно и неприятно (в т.ч. для окружающих).
2. Учитель (пример для подражания, чаще духовный) – любимый поэт (поэтесса), который наиболее созвучен вашей душе и уму.
3. Побудительный мотив (то, что «достаёт») – событие, явление, человек (группа людей), которые вызывают в душе восхищение или возмущение. Без него тоже никаких стихов вы не сочините.
4. Техника рифмования. Это самое простое и ей несложно научиться. Я, к примеру, обычно использую следующие системы рифмования:

1) АБАБ (её я применяю чаще всего – она сложнее сочиняется, но красивее звучит, поскольку при ней одно четверостишие плавно перетекает в другое). Пример:

Писать стихи по принуждЕНЬЮ –
Кошмарнее задачи нЕТ:
И не приходит вдохновЕНЬЕ,
И не слагается сюжЕТ…

2) АБВБ (она проще, но не так красива). Пример:

К чему мне быть поэТОМ?
Нелёгкий это ТРУД;
А скажешь, что не наДО –
Так в порошок соТРУТ….

3) ААББ (по сложности она как АБАБ, но более «угловата» – каждое двустишие как бы завершается). Пример:

Да, я могу, чего скрывАТЬ,
Слова и буквы рифмовАТЬ,
Но у меня такое чувСТВО,
Что это не предмет искусСТВА…

4) АББА – эту форму я употребляю редко, поскольку она как бы завершает четверостишие. Впрочем, если писать законченные четверостишия, то она вполне уместна. Пример:

Супруга графа де ля ФЕР
Любила в рот засунуть … палЕЦ.
Шокирован был граф-красавЕЦ
При виде сих дурных манЕР.

А вот форму АААА я не употребляю никогда – не люблю тавтологии.

Есть и другие системы рифмования, сложнее (типа АБВАБВ), но эти четыре самые простые и лёгкие в применении. У меня они выбираются сами и по наитию. Ведь главное – это содержание, хотя форма тоже важна. Она должна помочь лучше понять и воспринять содержание. Форма может быть изящной и изысканной, как у Пушкина, а может быть грубой и рубленой, как у Маяковского. Пушкин мне нравится гораздо больше. Лично я считаю, что писать надо просто, ясно, и козе понятно. Есть и другие точки зрения, но тогда читатель перестаёт понимать автора. Зачем тогда писать? Хотя… может человеку надо выговориться. Однако в этом случае у поэта будет только один читатель – он сам.

О содержании.
В стихе должны быть отображены идеи, мысли и чувства (или хотя бы одно из них). Как любая нормальная литературная форма (о ненормальных – не будем), стих должен иметь введение, завязку, кульминацию, развязку, а в финале – мораль (выводы). Более всего я люблю писать мораль. Она может составлять квинтэссенцию стиха, или быть совершенно неожиданной.
В стихе должна быть логика, и не должны нарушаться причинно-следственные законы.
Писать надо только правду – вы же не будете врать самому себе?
При написании стиха лучше не нарушать законов страны, в которой вы проживаете. Если же вы их нарушаете, то для этого должны быть весомые причины, и нужно быть готовым нести за это ответственность.
Если вы можете не писать – не пишите.
Если вы не получаете удовольствия от рифмования – не пишите.
Как только вы чувствуете, что вам надоело писать – немедленно прекращайте это дело, или заканчивайте стих.
Если вам будет неинтересно писать – читателю будет неинтересно читать.
Не пишите лишнего (впрочем, тут вам поможет естественная лень).
В написании стихов весьма помогает чувство юмора.

Очень важна запевка – мысль, выраженная в первой строке, или нескольких строках. Из неё, как из оплодотворённого эмбриона может вырасти целый стих, и даже огромная поэма. У меня, например, всегда вырастало. Впрочем, это запевку в процессе редактирования стиха можно переставить в середину или конец (при необходимости). Запевка задаёт и форму.

Для успешного рифмования желательно иметь крупный словарный запас. Приобрести его можно, прочитав достаточное количество хороших книг. Вообще, очень полезно иметь определённый объём общей культуры и какой-то жизненный опыт.

Крайне необходимо быть порядочным человеком. Злодейство несовместно не только с гением, но даже с рифмоплётом.

Естественно, для рифмования нужна свежая голова, свободное время, блокнот и ручка (альтернатива – карандаш и резинка, мобильный телефон, а также пишущая машинка или компьютер; однако последние 2 предмета лишают вас мобильности). Лучше писать утром, часов в 8. Я обычно делаю это, когда еду на работу в маршрутке. Поскольку муза может явиться в любой момент, блокнот и ручка всегда должны быть с вами. Приходит в голову рифма – запишите её. Некоторые рифмуют ночью – приходилось это делать и мне. Но лучше такого избегать, так как это мешает спать родным (и вам тоже), к тому же вы не высыпаетесь и целый день ходите как «вареный».

Итак, есть муза, учитель, вдохновение, побудительный мотив, замысел, свежая голова, первая строчка, словарный запас, общая культура, жизненный опыт, порядочность, время, бумага и ручка. Я ничего не забыл?

Тогда начинаем писать. Пририфмовываем к 1-й строчке 2-ю, подбирая слова требуемого смысла (по окончаниям строк, согласно принятой системе рифмования), затем 3-ю строчку, 4-ю и т.д. Рифмы удобно подбирать по буквам алфавита, перебирая их от начала и до конца. Если не рифмуется, измените окончание строчки, с которой вы рифмуете. А если не рифмуется вечером, попробуйте сделать это с утра.

Есть и другие нюансы рифмования, но кратко о них не скажешь.

А ниже приводятся мои стихи, посвящённые рифмованию, поэзии, поэтам и стихам. Их много – это любимая моя тема. Может быть, они вам чем-то помогут….

Источник

Научиться рифмовать рэп — главные уроки рэпа

Научиться рифмовать рэп — главные уроки рэпа

Научится рифмовать рэп может каждый, нет никаких ограничений ни по возрасту, ни по полу.

Главные уроки рэпа на первых порах — это конечно же, основы понимания того, что такое рифма, какие они бывают и как их писать.

Чтобы научится рифмовать рэп важно понимать следующее — «забивать» на рифмы неразумно, их нужно продумывать, строить, писать.

«Крутость» рэп текста зачастую судят именно по количеству интересных рифмовок, а не за глубину философской мысли (если она там вообще есть). И это еще один момент из серии «уроки рэпа»

Рифма (др.-греч. «размеренность, ритм») — словарь определяет рифму, как созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Использование рифм требует особого мастерства. Оно не должно сводиться к простому подбору слов, имеющих созвучные окончания, по хорошему, как минимум вся предыдущая строка должна подготавливать читателя к появлению той или иной рифмы. Вместе с этим созвучие должно быть устойчивым и достигаться оно должно оригинальным образом. То есть рифма при произнесении пары слов должна быть хорошо слышна, это достигается либо ее «явностью» либо правильным интонированием.

Рифма, появление которой легко предсказать, не производит нужного впечатления, от чего страдает общее впечатление, как о конкретном тексте, так и об исполнителе и его уровне вообще. Научится рифмовать рэп и не быть при этом заезженным и банальным – вот наша цель!

Поиск интересных рифмовок задача трудная, но время, потраченное на это, приносит свои плоды.

Давайте начнем разбирать схемы РИФМОВКИ. Да это самое начало – но это один из важнейших уроков рэпа! В классической поэзии их существует всего три. Мы рассматриваем рифмы в рамках четверостишья.

Параллельная, схема ее выглядит как ААББ – рифмованное слово ставиться в конец строки и рифмуется со словом в конце следующей строки. В третьей и

четвертой строчке рифма меняется. За четверостишье мы имеем две пары рифм.

Перекрестная, ее схема выглядит как АБАБ – пара рифмованных слов, обозначенных условным «А» ставиться в конец первой и третьей строки, обозначенных «Б» в конец второй и четвертой строки соответственно. Этот метод называется еще «рифмовать через строчку»!

Окольцовывающая, ее условная схема выглядит как АББА, как легко догадаться первая пара рифм ставиться в конце первой и четвертой строки, вторая пара в конце второй и третьей строки.

Стоит сказать, что это самый неудачный способ, первая пара рифм почти наверняка не будет услышана и воспринята.

Все три способа являются базовыми. И они хороши для старта. Наилучшим из них будет метод параллельной рифмовки.

Научится рифмовать рэп можно именно так от простого к сложному – пробуйте базовые техники, а дальше усложняйте их!

Источник

Как научиться быстро рифмовать?

Увеличить прежде всего словарный запас!
Научиться быстро рифмовать может каждый. Существует множество способов подбора рифм. Стоит приложить достаточно усилий и проявить недюжинную фантазию, и вы сможете легко научиться быстро рифмовать.

Для начала рассмотрим, как рифмовать не надо. Никогда не рифмуйте однокоренные слова, глаголы, одинаковые формы существительных и прилагательных. В общем, избегайте рифм, которые образуются слишком очевидно. Подключайте всю вашу фантазию и придумывайте оригинальные рифмы.

Как же научиться быстро рифмовать? Берем слово, которому необходима рифма, и начинаем вслух или про себя его произносить, далее подключаем аудиальный ассоциативный ряд, т. е. вспоминаем слова, которые на него похожи по звучанию. Сразу всплывет несколько слов. Вот из них-то и выбираем рифму. Главное, чтобы рифма была оригинальной, а не избитой.

Есть еще один способ как научиться быстро рифмовать. Первое время вам, возможно, понадобиться ручка и бумага. Однако со временем подбор рифм станет практически автоматически быстрым и легким.

Итак, берем строчку, которой нужна рифма. Выделяем окончание, которое будет определять рифму. Перед этим подставляем все согласные алфавита, разбавляя их в случае необходимости гласными. Обычно удачных вариантов бывает предостаточно. Выбираем наиболее подходящие и двустишие готово.

Самым простым способом научиться быстро рифмовать является использование различных онлайн словарей рифм. Однако их применение никак не будет тренировать ваше чутье на рифмы. К тому же онлайн словари рифм ничем вам не помогут, если нужно будет что-то импровизировать.

Приучите себя сразу использовать всю палитру рифм. Обычно поэты ограничиваются лишь двумя-тремя разновидностями. Изучите различные способы рифмовки слов. Не останавливайтесь на этом, идите дальше, придумывайте новые формы рифм.

Научиться быстро рифмовать может каждый. Существует множество способов подбора рифм. Стоит приложить достаточно усилий и проявить недюжинную фантазию, и вы сможете легко научиться быстро рифмовать.

Для начала рассмотрим, как рифмовать не надо. Никогда не рифмуйте однокоренные слова, глаголы, одинаковые формы существительных и прилагательных. В общем, избегайте рифм, которые образуются слишком очевидно. Подключайте всю вашу фантазию и придумывайте оригинальные рифмы.

Как же научиться быстро рифмовать? Берем слово, которому необходима рифма, и начинаем вслух или про себя его произносить, далее подключаем аудиальный ассоциативный ряд, т. е. вспоминаем слова, которые на него похожи по звучанию. Сразу всплывет несколько слов. Вот из них-то и выбираем рифму. Главное, чтобы рифма была оригинальной, а не избитой.

Есть еще один способ как научиться быстро рифмовать. Первое время вам, возможно, понадобиться ручка и бумага. Однако со временем подбор рифм станет практически автоматически быстрым и легким.

Итак, берем строчку, которой нужна рифма. Выделяем окончание, которое будет определять рифму. Перед этим подставляем все согласные алфавита, разбавляя их в случае необходимости гласными. Обычно удачных вариантов бывает предостаточно. Выбираем наиболее подходящие и двустишие готово.

Самым простым способом научиться быстро рифмовать является использование различных онлайн словарей рифм. Однако их применение никак не будет тренировать ваше чутье на рифмы. К тому же онлайн словари рифм ничем вам не помогут, если нужно будет что-то импровизировать.

Приучите себя сразу использовать всю палитру рифм. Обычно поэты ограничиваются лишь двумя-тремя разновидностями. Изучите различные способы рифмовки слов. Не останавливайтесь на этом, идите дальше, придумывайте новые формы рифм.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector