Как научиться создавать программы

woman 2564660 1920 Советы на день

Как писать компьютерные программы

Соавтор(ы): Archana Ramamoorthy, MS. Арчана Рамамурти — технический директор Workday (Северная Америка). Высококлассный специалист по продуктам, поборница безопасности, сторонница большего распространения интеграции на равных для всех условиях в индустрии технологий. Получила степень бакалавра в Университете SRM и магистра в Университете Дьюка. Работает в области продакт-менеджмента более восьми лет.

Количество просмотров этой статьи: 69 424.

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

v4 460px Code Step 1 Version 4

v4 460px Code Step 2 Version 4

crop 100 100 100px Archana Ramamoorthy2

Технический директор Workday

crop 100 100 100px Archana Ramamoorthy2

Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!»

Источник

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

С чего самостоятельно начать обучение программированию: этапы освоения профессии и советы новичкам

История о том, как стать программистом с нуля

s chego nachat obuchenie programmirovaniyu

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Решили сменить сферу деятельности, и выбор пал на программирование? Прекрасно! В этой области много востребованных, прибыльных, творческих и вдохновляющих профессий.

Но прежде чем начать обучение, подумайте и ответьте на пару вопросов: нравится ли вам программирование, готовы ли вы ежедневно посвящать этому делу время, искренне ли интересуетесь информационными технологиями, нужно ли вам вообще программирование? Если ответ на все вопросы “да”, прошу читать дальше. В противном случае, построить карьеру в IT-сфере будет весьма трудно.

Читайте статью, если хотите узнать с чего начать обучение программированию с нуля, как освоить IT-сферу самостоятельно и с помощью онлайн-курсов, кто такой программист, что надо знать, чтобы им стать.

kanal v svoem dome

Кто такой программист

Программист – это человек, который разрабатывает программы и алгоритмы для решения определенных задач. В своей работе он использует математическое моделирование, на основе которого пишет код. Продуктами работы программистов могут быть компьютерные игры и операционные системы, сайты и приложения.

Стать программистом может любой человек, независимо от пола и возраста. Но он должен искренне интересоваться компьютерами и веб-технологиями, ведь они непрерывно развиваются и меняются, поэтому специалисту надо мониторить изменения и постоянно обновлять знания.

Программисты обладают такими качествами, как:

Также у большинства есть высшее, чаще всего техническое, образование. Если же это гений-самоучка, то ему не помешает наработать стаж, чтобы получить должность в известной компании.

Что нужно знать и уметь

Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.

В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:

И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.

Как стать программистом с нуля

Прежде всего надо изучать теорию алгоритмов и структур данных. Они не зависят от конкретного языка, наоборот, языки программирования устроены в соответствии с алгоритмами и структурами.

Язык – это просто инструмент для решения бизнес-задач. Поэтому новичку надо определиться с тем, как решать задачу, разбить это решение на этапы, оптимизировать процесс, чтобы не тратить время и ресурсы впустую.

После освоения алгоритмов и структур данных нужно выбрать направление программирования. Лишь потом можно приступить к изучению веб-технологий и инструментов. Это серверные языки и языки разметки, стили CSS и JavaScript, веб-фреймворки, подходящие к выбранному языку программирования.

И напоследок научиться работать с базой данных.

Подбор направления

Перед изучением языка надо определиться с направлением. У программирования широкий спектр возможностей и вариантов работы. Можно создавать сайты и мобильные приложения, игры, социальные сети, интернет-магазины, разрабатывать операционные системы и программное обеспечение.

По основной классификации программистов делят на прикладных, системных и веб-разработчиков.

Прикладные создают программы и приложения, которые решают конкретную задачу. Примерами прикладных программ могут быть онлайн-переводчики, аудио- и видеоплееры, игры, редакторы‚ мессенджеры и т. п.

Системные занимаются разработкой операционных систем и драйверов, а также условий и инструментов для их слаженной работы. Благодаря программистам сервис может работать как единый механизм. Специалисты предотвращают или устраняют перебои и ошибки в работе целого ряда программ на предприятии.

Веб-программист работает над созданием веб-сервисов и пишет для них программную составляющую. Соцсети, интернет-магазины, информационные сайты, форумы и прочее – все это труды специалистов по работе в сети.

Выбрать направление деятельности можно среди доступных профессий:

И это только часть должностей, которые может занимать программист.

Для каждой работы нужен свой инструмент, который может не подходить для создания чего-то другого. Поэтому направление – решающий фактор при выборе языка программирования для изучения.

Выбор языка программирования

Когда начинающий специалист встает перед выбором языка, ему надо учитывать количество имеющихся на рынке труда вакансий и выбранное направление.

Можно найти предложения о работе, в которых сразу написано, с каким языком надо будет работать, например, PHP-программист или программист Python.

Если же отталкиваться от направления, то надо знать, что веб-разработчик пользуется C++, Python, Java. Системный программист – Assembler, C, C++, Python. Администратор базы данных – SQL.

Ниже приведены самые распространенные и популярные представители языков программирования:

Чтобы изучить язык, сначала надо разобраться с его синтаксисом, т. е. ключевыми словами, операторами, правилами написания кода. А дальше можно перейти к более сложным конструкциям.

Если к этому времени специалист еще не приступал к изучению фреймворков, структур и баз данных, то сейчас эти знания просто необходимы. Не надо бросаться на все сразу, лучше выбрать что-то из основного: Git, SQL, HTML, CSS, XML, JSP, Maven, Spring, ORM, REST, MySQL, PostgreSQL.

Самообразование

Книги хороши тем, что их можно читать и учиться бесплатно, и тем, что они быстро погружают в тему. Рекомендую следующие пособия:

Можно использовать бесплатные обучающие платформы, сайты и приложения, форумы, где делятся своим опытом профессиональные программисты. А можно положиться только на самостоятельное обучение, но такой путь сложен для новичка. Лучше совмещать его с другими методами, например, с онлайн-курсами.

Онлайн-курсы

Новичку предлагаются курсы от онлайн-платформ GeekBrains, Нетологии, Skillbox, Coursera, beONmax. Постигать азы сферы информационных технологий можно в своем темпе и в домашних условиях. Так цена будет ниже, чем обучение в вузе.

Обучение предполагает как теоретическую, так и практическую часть. Нередко выпускники курсов имеют портфолио, диплом или сертификат, подтверждающий их навыки и знания.

Предлагаю ознакомиться со следующими обучающими программами:

Составление резюме и портфолио

Можно начать работать на бирже, чтобы было что написать про свой опыт в резюме и добавить работы в портфолио. Для первого реального опыта подойдут и небольшие проекты. Главное – начать.

Лучше выбирать иностранные биржи, особенно если есть знания английского языка. Там и заказов больше, и доход выше. Подойдут, например, Upwork и YouTeam. Если говорить о русскоязычных биржах, то популярны Kwork, FL.ru и Freelance.ru.

Заполнить портфолио могут помочь и собственные проекты, если есть идеи, возможность и желание.

А дальше можно уже перейти на специализированные сайты с вакансиями только для программистов, например, We Work Remotely и Хабр Карьера. А можно поискать работу на таких ресурсах, как hh.ru или SuperJob.ru.

У специалиста должно быть резюме, когда он откликается на вакансию. В нем надо указать правдивые факты о проектах, в которых он участвовал, и свои достижения на этой работе. Не помешает рассказать и о собственных проектах, если они есть. Это показывает профессиональный уровень и любовь к IT-сфере.

Надо указать свои знания и навыки, но не на несколько страниц, а коротко, четко и лаконично. Нужно писать саму суть, без воды.

В портфолио лучше указывать несколько самых лучших проектов, которыми специалист если не гордится, то хотя бы доволен ими.

Советы новичкам

Создайте план обучения, разбив его на этапы, рядом с которым пропишите, что именно надо выучить и с помощью каких средств. Переход от одного этапа к другому должен быть по мере увеличения сложности.

Не растягивайте обучение на полдесятка лет. Информационные технологии имеют способность быстро развиваться. И пока вы тщательно изучаете какой-то инструмент программирования, он уже может быть заменен на что-то более современное.

При обучении используйте все материалы, сервисы и знания других людей, которые будут доступны. Не пренебрегайте ничем.

При возможности общайтесь с практикующим программистом, у которого есть опыт работы. Если он согласится курировать над новичком, направлять его, указывать на ошибки и давать задания для развития – это будет отличным дополнением ко всему обучению. Особенно если начинающий специалист обучается самостоятельно.

Узнайте больше об архитектуре компьютера.

Учите английский. Большинство обучающих программ представлены на этом языке. Есть и русскоязычные, но их значительно меньше. Без иностранного языка сложно что-то найти в англоязычном интернете. А уже непосредственно при работе программисты сталкиваются с английским во время чтения и написания кодов.

Заключение

Подведем итоги. Чтобы начать обучение программированию, надо следовать поэтапно. Сделайте следующее:

И в качестве общих советов:

Источник

Программирование для начинающих: как стартовать и куда двигаться?

Бывает, что человек, совсем не связанный с IT, проникается интригующей красотой этой сферы и ставит себе задачу постепенно освоить программирование с нуля. И тут он зачастую просто теряется, не понимая, с чего начать, и нуждаясь в хорошем фундаменте и системном подходе.

Я, будучи недавно в такой же ситуации, гуглила, искала мануалов на Хабре (кое-что нашла: Десять советов начинающим программистам, Начинающему программисту про стартапы и не только…), но в итоге всё же была вынуждена обратиться за советом к одному хорошему человеку, который составил для меня вот такой план. С разрешения этого человека размещаю данный план на Хабре – вдруг он пригодится и кому-то ещё. (Тем более, что перечисленные книги относятся к «золотому фонду» литературы в данной сфере и проверены временем.)

UPD: Новичкам советую обратить внимание на комментарии — там активно и аргументированно корректируется этот план.

Нортон «Программно-аппаратная организация IBM PC»
Эта книга, несмотря на свою давность, относятся к тем, что пока отнюдь не устарели. Как новичок подтверждаю – повествование вполне понятно и для почти полного чайника в IT.

Гук «Аппаратные средства IBM PC»
А эту книгу стоит прочитать «поверх» – она расскажет о том, как дела в данной сфере обстоят сейчас.

Морс, Алберт «Архитектура микропроцессора 80286»
Почему тут берётся за основу именно микропроцессор 80286 – станет понятно по изучении трудов первого этапа.

Гук «Аппаратные интерфейсы ПК»

Гук «Интерфейсы устройств хранения»

Этап III. Операционные системы

Таненбаум «Архитектура компьютера»

Колисниченко, Аллен «Linux: полное руководство»
От общей теории переходим к изучению конкретной операционной системы – на примере Linux.

Немет, Снайдер, Хейн «Руководство администратора Linux»

Этап IV. Собственно программирование

Керниган, Ричи «Язык программирования С»
Почему первым для освоения выбран именно язык Си? Как мне рассказали знающие товарищи, он поможет достичь правильного «программистского мышления», чего было бы сложно достичь, начиная изучение, скажем, с Паскаля. Кроме того, язык Си по-прежнему используется в наши дни и подходит как для прикладного, так и для системного программирования.

Кнут «Искусство программирования»:
Том 1. Основные алгоритмы
Том 2. Получисленные алгоритмы
Том 3. Сортировка и поиск

Бентли «Жемчужины программирования»

Зачем осваивать эти труды? Как уже отмечали на Хабре – «наверное, нигде больше, чем в айти, не изобретается такое огромное количество велосипедов». Данные книги помогут этого избежать – и попутно будут прививать умение писать не просто код, а хороший код.

Ну а для затравки можно прочесть небольшой цикл лекций «Культура программирования» (автор – А. Бабий). Он помогает начинающим программистам понять, что их деятельность не будет проходить в вакууме, а неизбежно включит взаимодействие с другими программистами, с заказчиками и пользователями (а также включит необходимость копаться потом в своих собственных или в чужих программах).

Закономерный вопрос новичка: сколько времени займёт изучение всего этого? По прогнозам моего советчика, у человека, который может тратить на изучение программирования только вечера и выходные, на прочтение и осмысление литературы первых трёх этапов уйдёт полгода-год. На четвёртый этап тоже даётся год – чтение должно сопровождаться практикой по самостоятельному составлению программ. Как получится на самом деле – время покажет.

Буду крайне благодарна за ваши советы и уточнения.

Источник

Как с нуля написать приложение? С чего начать новичку? Flutter / Программирование

Пол года назад я сама искала такую статью и теперь я очень хочу посоветовать себе в прошлом с чего можно начать.

1. Выбрать тему приложения

Не нужно долгих мук выбора, просто начните делать то, что вам пригодилось бы. Лучше что-то простое. Нужно понимать, что мы пока не стремимся быть Биллом Гейтсом. Это наше первое приложение, наш первый шаг.

Я уже как лет 7-8 болею спортом, потому идеей моего первого приложения было — база тренировок для поддержания себя в тонусе, с упражнениями для спины, рук, попы, ну и в целом, чтобы не скучно было.

2. На каком языке писать?

Я перепробовала несколько разных языков и разных SDK, мой выбор пал на Flutter и, собственно, язык на котором он обслуживается — dart, потому что:

Грубо говоря, те, которым можно задать состояние и те, кому нет.

Пример создания StatelessWidget:

8576e509731634602af872b9f45372de

Скопировать код можно тут

В данном виджете мы создаем колонну Column, элементы которой размещаются по центру (mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.center), внутри которой лежат два контейнера.
В первом контейнере текст ‘Hello, World!’ синего цвета, с подчеркиванием линией в стиле dottet.
Во втором синяя кнопка ‘Touch me’ с закругленными углами и белыми буквами.

88403ab17f0b615dd53a7bf578d10bd8

Если код сложен для понимания, почитайте статьи с этого сайта, особенно «Основы Dart 2.x (Классы и объекты)».

Если непонятно про виджеты, прочтите тут(на английском)

3. Несколько советов

У Flutter достаточно объемная библиотека package. Не бойтесь их юзать. Например, я за несколько минут до отправки приложения в стор вспомнила, что у меня не работает отправка фидбека. За секунды я нашла package flutter_email_sender, прописала его в pubspec.yaml и набросала код, писать который обычно помогают в Example. Ссылка.

Смотря туториалы, настороженно относитесь к объему кода. Если задача простая. Часто то, что расписывают на три страницы правильнее решить парой строчек кода. Если вы понимаете, что решение слишком сложное, поищите другой путь. Хороший код — короткий код.

В моем приложении есть возможность посмотреть насколько вы были активны на этой неделе и я долго не могла понять как привязываться к датам и как заставить его работать. Оказалось все достаточно легко, даю вам ссылку на то, как работать с датами во Flutter.

4. В заключение

Flutter – это отличный новый инструмент, на который переходят многие специалисты и который настолько прост, что поможет и нам новичкам добиться желаемых целей.

Мой рабочий процесс строился по схеме: я не знаю как это делать — значит я учусь/ищу примеры/спрашиваю в тематических группах.

Если я все равно не понимаю, как это работает — я убираю эту возможность из своего проекта.

Часто решение приходит в голову позже.

Если оно не пришло, делайте то, что можете. Это ваш первый проект, пусть он выйдет таким, каким выйдет.

То, что у меня получилось после отсеивания всего мною неподъемного, можно посмотреть тут.

Начальное знание dart: 0.
Срок написания этого приложения: 5 месяцев.
Персонал: 1 человек (я).

Буду очень благодарна вам за обратную связь и за поддержку меня, как начинающего кодописателя. Надеюсь, я тоже помогла вам информацией. Хорошего всем дня.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector