Как научиться сражаться копьем

baby 1399332 1920 Советы на день
Содержание
  1. Как научиться сражаться копьем
  2. Военное дело для чайников. Копьё
  3. Копьё: как модифицировалось древнейшее смертельное оружие
  4. Типы копий и их отличия друг от друга
  5. История развития копий различного вида
  6. Особенности конструкции копья
  7. Копья древнего мира
  8. Греческие и Римские копья
  9. Копья европейского средневековья
  10. Копья эпохи Ренессанса
  11. Как научиться драться?
  12. Какие есть боевые навыки?
  13. Какая бывает броня и как ее носить?
  14. Как увеличить здоровье и выносливость?
  15. Как победить несколько противников?
  16. Как сбежать с поля боя или сдаться?
  17. Как избежать боя?
  18. Ниппон Кэмпо
  19. Искусство фехтования и рукопашный бой
  20. Западная и восточная школы фехтования
  21. Оружие ближнего боя сейчас
  22. Фехтование ножом
  23. [Удар] мечами наискось – словно дрожанье крыльев [Невесомой] стрекозы, зависшей на мгновенье Кэндо и Ниппон Кэмпо Современный японский рукопашный бой Ниппон кэмпо имеет очень много общего с искусством фехтования кэндо. В кэндо важны принципы: Санкьо в Ниппон Кэмпо и кендо Эти же принципы являются основополагающими и в японском рукопашном бою Ниппон Кэмпо. Схожи не только принципы боя, но и методики обучения, судейства, правила проведения соревнований. Основной для разработки защитного снаряжения Ниппон Кэмпо: шлема(мэн), нагрудника-кирасы (доу) послужило традиционное защитное снаряжение, которое использовалось в кэндо. Система ранжирования и аттестации уровня подготовки в Ниппон Кэмпо и кэндо – идентичны. Японские Силы Самообороны Японии: в шеренге двое слева в защитном снаряжении дзюкендо, следующие двое – в защитном снаряжении Ниппон Кэмпо В Японии очень часто студенты занимаются одновременно кэндо и Ниппон кэмпо. Тех, кто занимается кэндо, кэмпо привлекает таким же жестким противостоянием в поединках с такой же высокой степенью защищенности учеников. Фехтование в Ниппон Кэмпо Все, как и в кендо, начинается с правильной стойки, передвижений, навыков надевания доспехов, работы на тренажерах и в парах, изучении технических приемов. Со временем, при постоянных занятиях и тренировках, ученик находит свое спокойствие и «дзансин» (холодное сердце и контроль своих чувств) в любом поединке. Отношение к оружию Фехтование для самообороны Блеск стали, крики нападающих, свист меча, будоражащее чувство опасности – нет ничего лучше для воспитания стального характера воина. Это и есть настоящее Будо. Самураи в Японии говорили: «Меч – это моя душа, и, если хотите узнать, что у меня на сердце, взгляните на мой меч». Источник
  24. Кэндо и Ниппон Кэмпо
  25. Фехтование в Ниппон Кэмпо
  26. Отношение к оружию
  27. Фехтование для самообороны

Как научиться сражаться копьем

c f82aa23

III. Теория о нахождении копейщика в строю
Стойка вольно
Выполняется, так же как и обычная стойка вольно. Правая рука вместе с копьем вытянута вперед, рука параллельна земле. Копье упирается в землю, перед носком правой ноги. Левая рука за спиной, как и при стойке вольно без копья.

Стойка смирно
Выполняется, так же как и обычная стойка смирно. Правая рука согнута в локте так, чтобы копье было перпендикулярно земле. Левая рука вдоль туловища, как и при стойке смирно без копья.

c f82aa23

Атакующий Хват
6. Кисть дальней руки расположена сбоку от туловища, чуть ниже пояса.
7. Передняя рука максимально выдвинута вперед, но лишь настолько, чтобы самому копейщику это было удобно.
8. Кисть передней руки на линии атаки, чуть выше уровня пояса. Наконечник копья находится на уровне плеча.

Защитный Хват.
6. Кисть дальней руки расположена над головой.
7. Передняя рука держит копье также как и правая, т.е. ладонь лежит сверху, пальцами обхватывая древко снизу.
8. Кисть передней руки расположена на линии атаки, чуть выше уровня пояса. При этом копье находится под углом к полу, не доставая до него наконечником примерно на 5 см.
Очень часто после выполнения всех действий обучающийся оказывается в неправильной стойке. Он наклоняется, держит одно плечо выше другого, а таз отставляет назад для баланса. Необходимо выпрямить спину, а таз убрать под себя. Плечи должны быть расправлены. Правильная стойка выглядит красиво.
Стойки также подразделяются по высоте: верхняя, средняя и нижняя – в зависимости от расположения туловища относительно земли (по уровню высоты).

Стойка слушателя.
1. Встаете по стойке смирно.
2. Правая нога сдвигается так, чтобы ноги были чуть шире плеч, распределяя нагрузку равномерно на обе ноги.
3. Копье упирается в землю рядом со стопой и прижимается к правому плечу. Правая рука держит копье на уровне груди.
4. Левая рука держится за копье на уровне пояса.

c f82aa23

Передвижения
При любых передвижениях копье должно оставаться на линии атаки, а плечи не должны накланяться вперед или назад.

Шаг вперед.
1. Пятка передней ноги ставится на линию атаки, чуть дальше, чем тот уровень, где до начала движения находился носок левой ноги. При этом носок чуть приподнят.
2. Происходит перекат так, чтобы обучающийся оказался в стойке.

Шаг назад
1. Начиная от носка передней ноги, делается перекат на пятку с одновременным выпрямлением коленного сгиба, а дальняя нога переставляется на расстояние одной стопы назад.
2. Доставляется передняя нога так, чтобы обучающийся оказался в стойке.

Шаг вправо.
1. Передняя нога переставляется на одну стопу вправо.
2. Дальняя нога переставляется на то же расстояние вправо, так чтобы оказаться в стойке.

Шаг влево.
1. Передняя нога переставляется на одну стопу влево.
2. Дальняя нога переставляется на то же расстояние влево, так чтобы оказаться в стойке.

Двойной шаг вперед.
Стопа дальней ноги переносится перед передней и ставится на ЛА перед передней стопой, после чего передняя стопа переносится через дальнюю и ставится пяткой на ЛА в положение стойки. Во время передвижения происходит движение только ногами, а туловище не качается, ни вверх-вниз, ни вперед-назад.

Двойной шаг назад
Стопа передней ноги переносится за дальней и ставится на ЛА пяткой за пятку дальней стопы, после чего дальняя стопа переносится через переднюю и ставится пяткой на ЛА в положение стойки. Во время передвижения двигаются только ноги, а туловище не качается ни вверх-вниз, ни вперед-назад.

Разворот на задней ноге
Одновременно происходит следующее:
1. Передняя рука сгибается в локте, при этом кисть подноситься пальцами к груди почти вплотную, кисть дальней руки опускается, а локоть дальней руки распрямляется, копье оказывается перпендикулярно полу.
2. Передняя нога подноситься к дальней над стопой, тяжесть переносится на дальнюю ногу.
3. После выполнения всех движений копейщик оказывается стоящим на дальней ноге и как бы свернутым внутрь.
4. После этого происходит разворот на [пятке дальней ноги через плечо соответствующее этой ноге, и раскрытие в стойку.
Разворот может происходить в обе стороны. Выбор стороны разворота в бою определяется вашим положением относительно щитника, с которым вы работаете в паре.

Разворот на передней ноге
Одновременно происходит следующее:
1. Передняя рука сгибается в локте, при этом кисть подноситься пальцами к груди почти вплотную, кисть дальней руки опускается, а локоть дальней руки распрямляется, копье оказывается перпендикулярно полу.
2. Дальняя нога подноситься к передней рядом со стопой, при этом передняя нога поворачивается на 45 градусов влево (вправо для левшей). Тяжесть переносится на переднюю ногу.
3. После выполнения всех движений копейщик оказывается стоящим на передней ноге и как бы свернутым внутрь.
4. После этого происходит разворот на пятке передней ноги через плечо соответствующее этой ноге, и раскрытие в стойку.
Разворот может происходить в обе стороны. Выбор стороны разворота в бою определяется вашим положением относительно щитника, с которым вы работаете в паре.

c f82aa23

Полувыпад.
Полувыпад является переходной стойкой и поэтому по окончанию движения обучающийся стоит в полувыпаде, а не в стойке.
Для перехода в полувыпад необходимо переставить переднюю ногу на одну стопу вперед, а дальнюю полностью разогнуть в колене. Передняя и дальняя стопы должны оставаться полностью на земле.
Переход обратно, в положение стойки, возможен двумя способами:
1. Вернуться обратно, поставив переднюю стопу туда, где она и стояла до полувыпада.
2. Доставить дальнюю ногу вперед так, чтобы оказаться в стойке.

Скачок.
Движение очень напоминает шаг, но делается больше чем на одну стопу. Вместо шага ногой делается ее «выброс» вместе с торсом. После приземления идет быстрая подстановка второй ноги.

Прыжок.
Передняя нога «выбрасывается» вперед. Основное движение происходит за счет разгибания и толчка дальней ноги. Дальняя нога разгибается как пружина. В отличие от скачка приземление происходит на обе ноги одновременно.

Выпад.
Выпад является переходной стойкой и поэтому по окончанию движения обучающийся стоит в выпаде, а не в стойке.
Для перехода в выпад необходимо «выбросить» переднюю ногу как можно дальше вперед, а дальнюю полностью разогнуть в колене. Передняя и дальняя стопы должны оставаться полностью на земле. Копье выносится вперед. Выпадом оканчивается атака.
Переход обратно возможен двумя способами:
1. Вернуться обратно, поставив переднюю стопу туда, где она и стояла до выпада.
2. Доставить дальнюю ногу вперед так, чтобы оказаться в стойке.

Фиксация.
Фиксация удара – это уменьшение травматичности удара за счет его замедления перед касанием копья точки поражения. Фиксация удара необходима для улучшения контроля копья и соблюдения норм ТБ.

c f82aa23

VI. Блоки
Главная цель, преследуемая при постановке блоков или сбивке копья – это убирание копья противника с линии удара. Т. е. изменение направления удара.

Блоки в атакующей стойке.
1. Верхние блоки.
Защита производится быстрым рывком передней руки на себя (при атаке противника со стороны спины) или быстрым толчком передней руки от себя (при атаке противника со стороны груди). Копье совершает быстрое перемещение в соответствующую сторону и возвращается в исходное положение. Дальняя рука при выполнении всех действий движется в противоположную сторону движения передней руки, что придает дополнительную быстроту и силу блоку.
2. Нижние блоки.
Защита осуществляется за счет вращательного движения копья. Наконечник копья опускается вниз, в соответствующую сторону атаки противника, описывая полукруг. При этом передняя рука остается на месте, а дальняя рука поднимается вверх, на уровень головы.

Блоки в защитной стойке.
1. Верхние блоки.
Защита производится быстрым смещением дальней руки вместе с копьем в сторону соответствующую зоне удара противника: либо назад в сторону спины, либо вперед в сторону груди. Передняя рука при этом может оставаться неподвижной либо помогать второй руке, смещаясь в том же направлении.
2. Нижние блоки.
Защита производится быстрым смещением передней руки вместе с копьем в сторону соответствующую зоне удара противника. Дальняя рука при этом может оставаться неподвижной либо помогать второй руке, смещаясь в том же направлении.

Сбивка.
Удар древком сверху вниз или в сторону (влево/вправо) по движущемуся копью противника с последующей контратакой в открывающуюся область.

Источник

Военное дело для чайников. Копьё

Разумеется, со времён заточенной и обожжённой для твёрдости палки копьё потихоньку эволюционировало, разделившись на несколько разновидностей:71c6a5c21fef494cb78a21ec20a5616f

— Средней длины (2-3 метра) копьё для рукопашного боя с листовидным/кинжаловидным наконечником. Такими в разное время где только не вооружались. Достаточно удобное, чтобы пользоваться им хоть одной рукой в паре со щитом, хоть двумя руками, хоть пешим воином, хоть всадником. При этом всё ещё достаточно лёгкое, чтобы при крайней необходимости его можно было метать. Короче, универсальная штука. e6b4228b79704931bc9c0fc4cb8cb6f3

— Длинная пехотная пика. Уже куда более массивное копьё длиной 3-6 метров, как правило с трёх или четырёхгранным наконечником, оптимизированным для пробития брони. Из-за размера и веса пользоваться пикой можно уже только двумя руками, но и то, владение ею требовало преизрядной силы.

652512ee5b3e485dab02a90afc2369c7

— Рыцарский лэнс, вершина развития кавалерийского копья. 3-5 метров длиной, с наконечником сначала листовидной, а впоследствии — гранёной или шиловидной формы. Странный конус с обратной стороны служил противовесом, смещающим центр тяжести к рукояти и облегчающим удержание копья.

Да, не могу не обратить внимания на момент, связанный с «ломучестью» лэнса (помните выражение «переломить копья»?). Так вот, речь идёт не о браке производства, а вполне спланированном событии. Это копьё обычно использовали в технике куширования, крепко зажимая под мышкой (а иногда для удобства положив на специальный крюк на кирасе). При сильном ударе, воткнувшись в тело противника, копьё передавало бы сжимающей его руке мощный рывок, грозящий травмами владельцу. Или ломалось. Так что в отличие от пехотной пики, которой требовалась максимальная прочность (помним, ей требовалось остановить несущегося во весь опор всадника!), лэнс специально делался ослабленным. А заодно это позволяло несколько снизить вес.

Собственно, за что копья так полюбили?

— С ним относительно легко научиться обращаться. Просто коли острым концом! Да, для новичка в поединке с мастером меча этого совета может и не хватить. Но вот большая масса даже не слишком хорошо подготовленных копейщиков (а раз их очень дёшево вооружать и обучать — их будет действительно много!) станет проблемой для кого угодно.

— Копьё длиннее, чем топор или меч. И зачастую это решает. В поединке примерно равных по навыкам бойцов чаще всего побеждает копейщик. Да, для честности добавлю, что имеется ввиду бой без щитов, только копьё против меча/топора. Но всё же! Мастер копейного боя благодаря более длинному оружию способен не давать противнику приблизиться на дистанцию удара мечом или топором, и в то же время безнаказанно атаковать самому.

И немного о недостатках.

— Копьё — штука чудовищно громоздкая и неудобная. Если связку дротиков ещё можно сложить в специальный чехол и привесить к седлу или закинуть за спину, то длинные копья придётся таскать в руках. Ладно, на самом деле кое-кто ленивый, но изобретательный, придумывал специальные ремни, слегка облегчающие ношение коротких копий. Но всё же. В этом плане мирно висящие на поясе меч или топор кажутся гораздо предпочтительнее.

— Длинная пика ну никак не позволяет атаковать врага, проскользнувшего мимо острия и приблизившегося вплотную. Немного утешает, что при атаке строя пехоты враг должен избежать не одной, а сразу нескольких пик. Но тем не менее такое случается. В этой ситуации пикинёру остаётся только бросать пику и молится, чтобы он успел выхватить кошкодёр раньше, чем его прирежут.

На самом деле недостатки не такие уж и страшные, что подтверждается повсеместной популярностью копий.

Источник

Копьё: как модифицировалось древнейшее смертельное оружие

kope

Создание копья позволило первобытным людям подняться на более высокую ступень развития, теперь они могли эффективно метать его в цель (для этого использовалось лёгкое копьё или дротик), так и удерживать животное или противника на расстоянии (как правило, для этого использовалось большое копьё).

Типы копий и их отличия друг от друга

nakonechniki kopij

Начиная с древних времён, копья разделялись на следующие типы:

История развития копий различного вида

drevnee kope

Особенности конструкции копья

vidy nakonechnikov

Стандартное копьё состоит из двух частей:

Наконечники тоже могли быть разной длины. Встречались наконечники от 10 до 50 см. Копьями с длинными наконечниками можно было легко рубить, тогда как более короткие и узкие наконечники предназначались для пробивания брони. В зависимости от предназначения, наконечники могли быть различной формы:

На Руси копья были одним из основных видов вооружения, наряду с боевым топором.

Копья древнего мира

Греческие и Римские копья

metanie kopya

Вторая техника получила широкое распространение, начиная с микенского периода. Когда на поле боя стали появляться первые фаланги, появился новый тип копья, аналоги которых появились только в эпоху позднего средневековья. Это были сариссы, длина которых начиналась от 2,5 метров.

Что касается древних римлян, то их самыми длинными копьями были хасты, которыми вооружались копьеносцы-триарии. Кроме того, каждый гастат, а позже легионер, имел несколько метательных пилумов. Веллиты и прочая лёгкая пехота поддержки (кроме лучников) имели несколько более лёгких метательных копий.

Варвары времён Древнего Рима также использовали лёгкие метательные и тяжёлые боевые копья. Кроме того, именно варварская конница некоторых народов научила римских всадников использовать тяжёлые копья в бою.

Копья европейского средневековья

srednevekovoe kope

После того, как Римская Империя пала, Вся Европа погрузилась в эпоху тёмного средневековья. Сведений про это время крайне мало, но об одном можно сказать точно, всю территорию Европы раздирали междоусобные войны. Копьё в это время пользовалось огромной популярностью, так как обладало следующими характеристиками:

К тому же овладеть базовыми навыками боя с копьём можно за несколько дней. Войска всех народов, как правило, были вооружены преимущественно копьями. Даже викинги, которые везде изображаются с топорами, имели огромное количество копий различного предназначения.

Длина пехотных копий того времени была от 1,8 до 2,5 метров. Однако уже в 14 веке начала проявляться тенденция увеличения длины, которая в конечном итоге привела к появлению пик.

Копья эпохи Ренессанса

kopejshchik ehpohi renessansa

soldaty s kopyami

Источник

gayd po boevoy sisteme kingdom come deliverance kak dratsya zaschischatsya i pobezhdat 45820

1519247771 527231633

Как научиться драться?

Размахивание мечом в слепую не приведет ни к чему хорошему в Kingdom Come Deliverance. Чтобы овладеть продвинутой тактикой ведения боя, вам следует проводить больше времени на тренировочном поле (первая такая площадка под надзором сотника Бернарда — вы встретите его по ходу главной сюжетной линии). Тут вы можете попросить наставника обучить вас наиболее важным приемам и поучаствовать в спарринге, в котором нельзя погибнуть. Вам нужно сосредоточиться на следующих приемах:

1519247947 527231680

Оцените экипировку противника. Если он не носит шлем или предпочёл надеть модные красные колготки вместо пластинчатых поножей, то вы знаете, куда бить. Цельтесь в уязвимые места, но не бейте только туда. Искусственный интеллект быстро адаптируется к вашим ходам, поэтому запутывайте его, делайте комбинации более сложными.

Как правило, тупые удары более эффективны против пластинчатых доспехов, а рубящие — против лёгкой брони.

Совет: чтобы быстро научиться драться, практикуйтесь на бандитах.

Хороший способ найти их — воспользоваться быстрым путешествием. Есть шанс, что во время него вы встретите разбойников. Всякий раз используйте эту возможность, чтобы потренироваться и поднять уровень Индро. В ранней игре бандиты довольно слабые.

1519247807 527231649

Важная информация. Умение владения луком увеличивается только в тех случаях, когда вы попадаете во врагов или диких животных и когда вы тренируетесь с учителем на стрельбище. В остальных случаях (например, при бесцельной стрельбе в воздух) характеристики Индро прокачиваться не будут.

Прицел можно включить при помощи консольной команды, подробнее вы можете узнать из нашего гайда о читах.

Какие есть боевые навыки?

Какая бывает броня и как ее носить?

В Kingdom Come Deliverance вы используете несколько слоев брони. У вас есть много различных слотов для предметов защиты (нагрудник, перчатки, сапоги, штаны и так далее). В целом, доспехи в игре делятся на легкие, средние и тяжелые. Ваш персонаж не обязан носить предметы только одной из этих групп. Если вы хотите надежнее защитить какие-либо части тела своего героя, то нужно нацепить на них тяжелые куски брони, в то время как остальная часть может оставаться в легком обмундировании.

1519247864 527231665

Вот, что еще следует знать о броне в игре:

Как увеличить здоровье и выносливость?

Важное замечание. В бою вы можете заметить еще одну фиолетовую шкалу в нижней части экрана рядом с показателями здоровья и выносливости. Она показывает текущее здоровье противника, на котором вы фокусируете свое внимание. Благодаря ей можно оценить устойчивость врага и примерно понять, сколько урона нужно будет ему еще нанести.

Как победить несколько противников?

Боевая система в Kingdom Come Deliverance показывает свои лучшие стороны в поединках против одного врага. Вы сами планируете когда атаковать или отступить, чтобы восстановить энергию и продумать следующие свои движения. К сожалению, в некоторых сражениях вам придется биться сразу против нескольких противников. В таких поединках приходится менять свою тактику. Вот несколько советов на такие случаи:

1519247947 527231696

Как сбежать с поля боя или сдаться?

Отличная экипировка и полная готовность к бою еще не гарантируют победу в бою, и некоторые битвы могут оказаться слишком сложными для вашего персонажа. Вместе с тем побег с поля боя не приведет к провалу квеста или концу игры. Да, это снизит ваши шансы на победу, но это имеет место быть. Обратите внимание на вражеских лучников, когда будете убегать, чтобы не словить свою последнюю стрелу в спину.

1519247965 527231711

Вы всегда имеете возможность просто сдаться. Это самое последнее, что вы можете сделать, когда главный герой при смерти или не хотите (или не можете) загружать предыдущее сохранение. Помните, что не все враги будут руководствоваться принципами чести и не примут вашу «капитуляцию».

Важно. Вам нужно сдаться, если на главного героя открыли охоту стражники, и вы хотите поговорить с ними. Только после этого вы можете решить, как действовать: откупиться, пойти в тюрьму, задействовать свое умения убеждать и так далее.

Как избежать боя?

В некоторых ситуациях вам может выпасть шанс вообще избежать боя. Это будет полезно при встречах с более сильными противниками, но также можно использовать такой способ решения проблем, если вы решили играть за персонажа, который полагается на свою харизму и умение убеждать.

1519248051 527231727

Первое, что позволит вам избежать бой — это скрытность. Благодаря этой механике можно незаметно обходить группы врагов или красть квестовые предметы без любых контактов с противником. Помните, что следует изучать территорию интересных для вас мест, носить одежду, которая делает вас менее заметным, и, если возможно, проворачивать свои дела ночью.

Источник

Ниппон Кэмпо

Искусство фехтования и рукопашный бой. Западная и восточная школы фехтования. Фехтование ножом в рукопашном бою. Фехтование палкой. Общее в Ниппон Кэмпо и кэндо. Фехтование в самообороне.

kendo

“Клинок меча подобен
[Прохладному] потоку горного ручья.
И [я] любуюсь им [прозрачным летним утром]”

Искусство фехтования и рукопашный бой

zanyatie shtykovym boem v yaponskoj armii

Сейчас, в XXI веке, в боевых уставах пехоты всех армий мира прописаны основные приемы штыкового боя, боя с саперной лопаткой, штык-ножом. А это – не что иное, как фехтование.

fechtovanie1

Европейская школа фехтования имеет огромную историю

Западная и восточная школы фехтования

В качестве военно-прикладных видов фехтования в вооруженных силах западных стран продолжают изучать ножевой бой, ближний рукопашный бой с автоматом, а также бой с подручными средствами, о которых мы уже писали выше – саперной лопаткой.

Восточная школа фехтования – это, в первую очередь, дошедшее до нашего времени японское боевое искусство кэндо.

Более значимых восточных техник фехтования просто нет, так как именно кэндзюцу, из которого выросло спортивное кэндо – индивидуальное боевое искусство.

metodiki rukopashnogo boya v kendzyuczu

В кэндзюцу использовались броски, удушения, болевые контроли. Это было не просто фехтование

В материковых странах, в отличие от Японских островов, во всех странах Юго-Восточной Азии, сильно проявлялись те же тенденции, что и во всем остальном мире: массовые войны, где индивидуализм не играл определяющего значения. Такого явления как дуэли в Восточной Азии просто не было. Поэтому материковые искусства фехтования по большей части утеряны, а те, которые культивируются сейчас, являются скорее возрожденными. Наоборот, индивидуальное искусство владения мечом было чрезвычайно востребовано в средневековой Японии. В среде самураев поединки на мечах практиковались и поощрялись всегда. В стране существовало множество школ кэндзюцу, в которых преподавали известные мастера катаны.

kendo v nachale stanovleniya

Кэндо в начале становления

Кроме кэндо отдельные техники фехтования другими предметами дошли до нас в виде разделов различных школ рукопашного боя: ханбо-дзюцу, бо-дзюцу, йо-дзюцу, танбо-дзюцу. явара-дзюцу (рукопашный бой с палками различной длины, начиная от шеста и заканчивая коротенькой, размером с карандаш), нагината-дзюцу (искусство боя с нагинатой), танто-дзюцу (искусство ножевого боя) и тому подобными дисциплинами.

Оружие ближнего боя сейчас

Фехтование ножом

palka 3

katana

[Удар] мечами наискось – словно дрожанье крыльев [Невесомой] стрекозы, зависшей на мгновенье

Кэндо и Ниппон Кэмпо

Современный японский рукопашный бой Ниппон кэмпо имеет очень много общего с искусством фехтования кэндо.

kamae

kamae kendo

В кэндо важны принципы:

nipponkempo kendo

Санкьо в Ниппон Кэмпо и кендо

Эти же принципы являются основополагающими и в японском рукопашном бою Ниппон Кэмпо. Схожи не только принципы боя, но и методики обучения, судейства, правила проведения соревнований. Основной для разработки защитного снаряжения Ниппон Кэмпо: шлема(мэн), нагрудника-кирасы (доу) послужило традиционное защитное снаряжение, которое использовалось в кэндо. Система ранжирования и аттестации уровня подготовки в Ниппон Кэмпо и кэндо – идентичны.

dzyukendo

yaponskie sily samooborony dzyukendo nippon kempo

Японские Силы Самообороны Японии: в шеренге двое слева в защитном снаряжении дзюкендо, следующие двое – в защитном снаряжении Ниппон Кэмпо

В Японии очень часто студенты занимаются одновременно кэндо и Ниппон кэмпо. Тех, кто занимается кэндо, кэмпо привлекает таким же жестким противостоянием в поединках с такой же высокой степенью защищенности учеников.

Фехтование в Ниппон Кэмпо

Ataka yavaroy

Все, как и в кендо, начинается с правильной стойки, передвижений, навыков надевания доспехов, работы на тренажерах и в парах, изучении технических приемов. Со временем, при постоянных занятиях и тренировках, ученик находит свое спокойствие и «дзансин» (холодное сердце и контроль своих чувств) в любом поединке.

Отношение к оружию

zanyatiya na trenazhere v kendo 1

Фехтование для самообороны

Блеск стали, крики нападающих, свист меча, будоражащее чувство опасности – нет ничего лучше для воспитания стального характера воина. Это и есть настоящее Будо.

Самураи в Японии говорили: «Меч – это моя душа, и, если хотите узнать, что у меня на сердце, взгляните на мой меч».

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector