Как научиться танцевать прыжками

pink hair 1450045 1920 Советы на день

Крутой танец шаффл: иллюзия вращений под заразительную музыку

435 krutye uroki shaffl

Шаффл: история легких тренировок

Танец шаффл: танцуем не только локтями

Как танцевать крутой шаффл — основные уроки и трюки

В чем танцевать шаффл?

С первого взгляда покажется, что танец шаффл — это не сложно — хлоп-топ. топ-хлоп. А вы попробуйте так же круто повторить под заразительную электронную музыку эти простые движения, ну? Невозможно отвести взгляд от скользящих шагов в танце, которые заставляют поверить, что танцор парит над землей. Лучше всего танцевать шаффл научат знаменитые уроки Gabby J David — ей по силам любое виртуозное движение и по вкусу любая заразительная электро музыка.

tanec shaffl

Шаффл — энергичный и яркий танец, в котором задействованы все части тела

История легких тренировок: первые уроки шаффл

Крутой стиль танца Shuffle появился впервые в Австралии в 80-х гг. и прямо на андеграуд-сцене под рваную музыку электроники. В то время любили танцевать в направлении acid house, которое в свою очередь «раздвоилось» на бэк-стэп и танец шаффлинг. Заразительные движения и ритмичная музыка «обосновались» как в ночных клубах австралийского Мельбурна, так и на рейв-тусовках по всему миру. Что делает танец шаффл непохожим на остальные? Базовые движения позволяют вносить в танец свои элементы, буквально стирать подошву от энергичного заразительного степа и круто двигаться под заразительный бит.

shaffl tanec uroki

Танец шаффл похож на крутое шоу

Такую пылкую любовь танец шаффл к себе родил в 2010-х гг, а Instagram и Youtube зашептали о нем накануне 2018 г. Виновником взрывной популярности крутого танца стали видеоклипы популярной группы LMFAO, заразительная музыка которых популярна во всем мире.

Танец шаффл: танцуем не только локтями

Круто танцевать современный шаффл получится в двух вариациях:

uroki tanec shaffl

Шаффлеры не боятся делать свои танцы тематическими

Удивительно, но круто танцевать шаффл получается одновременно как в стиле soft (воздушном, легком, женственном), так и в тяжелом, агрессивном, игривом. Главное, вовремя попадать в ритм и слушать музыку.

tancevat kruto shaffl

Такой вид танцев по силам освоить даже детям!

Как танцевать крутой шаффл — основные уроки и трюки

Танец шаффл и его уроки обучают танцевать с помощью пяти простых элементов:

kruto shaffl tancevat

Сперва важно овладеть базовыми элементами, а после браться за спины, кики и пр.

Крутой танец шаффл дарит заразительный ритмичный бит и музыку, лечащую плохое настроение. Мальчики в этом стиле молодцы, конечно, но что творят девочки! Помимо хореографии они с лихвой заменяют себе поход в спортзал, фитнесс занятия, уроки пилатес. Танец шаффл становится альтернативой диетам, рваным кардионагрузкам, изнурительной работе мышц, ног, бедер и отличной «прокачкой» ягодиц.

kruto tancevat shaffl

Девчонки обожают этот вид танца за возможность поддержания фигуры в хорошей форме

В чем танцевать шаффл? Одежда, в которой круто жить и танцевать

Узнать в шаффлере шаффлера довольно сложно. Заразительный уличный стиль вечно путает масти. Если бохо-диву узнаешь по мелкому узору на кофте, индийскому стилю вообще вслух не надо «говорить», то поклонники электронной музыки выглядят почти одинаково, но так же круто.

shaffl tancevat

Шаффлеры всегда смотрятся круто и модно, не только на танц-площадке

uroki shaffl tanec

Рваный деним для свободы движений!

Танцевать на уроках шаффл придется в легкой футболке и штанах «фетсах» с шириной снизу до 40 см. а также:

tanec shaffl uroki

Порой девушке достаточно примерить для танца крутой купальник или трико для эффекта Wow!

Уроки шафл под заразительную музыку не проходят без демонстрации своего оригинального крутого look’а. Штаны шьют из крепкого денима, не помешает декор флуоресцентных принтов. Накладные карманы, заклепки, металлические кольца для подтяжек приветствуются. Самый крутой вариант для шаффл танца — штаны клеш, не превышающие в диаметре 80 см, кофта с глубоким капюшоном.

tancevat shaffl

Поклонники шаффла формируют свое направление в моде

Заразительная музыка и Electro Clothes внесли в танец шаффл свою цветовую гамму и настроение: одежду в ярких флуоресцентных, фосфорных, неоновых и кислотных тонах. Тренируйтесь 1-2 часа ежедневно, осваивая навыки крутых уроков по шаффлу, а также не забывайте про передышки. Как только танец начнет вылетать при первых битах заразительной электронной музыки, а мозг отдыхать — поздравляем, вам пора на сцену!

shaffl tanec

Иногда шаффлер напоминает настоящего хип-хопера

Источник

Как научиться летать

Прыжки – неизменный атрибут любого танцевального стиля и направления. Прыжковые движения придают танцу зрелищности и динамичности. У зрителей появляется ощущение легкости исполнения и воздушности танца. Многие профессиональные танцоры и танцовщицы являлись «прыгунами с рождения», то есть им легко давались прыжки. Но все же большинство, чтобы научиться легким и высоким прыжкам, затрачивают титанические усилия и годы тренировок. Однако и тем и другим необходимо постоянно совершенствовать свою технику выполнения прыжковых элементов, регулярно тренируясь.

%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C

С чего начать

В различных танцевальных стилях прыжковые элементы могут различаться очень значительно. Например в современных направлениях (хип хоп, брейк данс и др.) техника прыжков значительно отличается от классических стилей (балет, танго и т.д.). Однако есть базовые упражнения и приемы, которые позволят вам развить высоту и легкость прыжка. Именно о данной технике и пойдет речь далее.

Главное, на чем необходимо сконцентрироваться вначале – это сила толчка. Именно она позволит вам совершить высокий прыжок, а также выполнить в полете необходимую фигуру. Для ее повышения можно дать несколько рекомендаций:

Кроме вышеперечисленных рекомендаций, следует также обратить внимание на свой рацион питания. Витамины и микроэлементы обязательно должны присутствовать в вашей пище.

Поверить в свои силы

Однако для осуществления, действительно зрелищных прыжков, требуется не только большая сила и скорость. Одним из главных требований, является вера в свои силы. Поверьте в свой высокий прыжок и тогда вы сможете летать.

Источник

РазвлеченияТанцуют все: 7 ютьюб-блогов, которые научат несложным движениям

d3qND279qRMKnPU2BAzu2Q default

И для вечеринок, и как активность на каникулы

ТЕКСТ: Анна Елисеева

Танцы в домашних условиях — это универсальный вид активности, который можно освоить на каникулах. Он не сулит большой нагрузки, разнообразит будни, повысит настроение и добавит в жизнь движения. Попробуйте разные стили, если не знаете, к какому тяготеете. Или устройте танцевальный баттл на вечеринке, включив какую-нибудь видеоинструкцию и выучив несколько движений. В нашей подборке мы собрали семь ютьюб-блогов, в которых найдутся разные дэнс-тьюториалы — от балета до танцевальной аэробики.

Если вы увлекаетесь домашними тренировками, то наверняка знаете фитнес-блогера Мэдди — многие любят её за подробные объяснения техники и разнообразные тренировки. И хотя она фокусируется в основном именно на упражнениях, у неё есть и более развлекательные видео с танцевальной аэробикой, которую Мэдди выполняет под популярную музыку: Ариану Гранде, Джастина Бибера, Тейлор Свифт, Doja Cat и многих других. Ваша задача — надеть удобную одежду (обязательно кроссовки), включить тьюториал с понравившимися треками и просто повторять за блогером. Для особенно праздничного настроя советуем включить видео с рождественскими композициями (оказывается, и под них можно органично делать упражнения). Такие тьюториалы подойдут тем, кому скучно учить движения и хочется просто поактивничать.

Преподаватель танцев Нейтон Шорт из Австралии показывает несложные движения, с которых можно начать обучение и которые отлично подойдут для вечеринок, ведь на их освоение уйдёт десять-двадцать минут. Никаких кульбитов, требующих максимального сосредоточения и координации, и сложных для новичка поворотов — только чистое наслаждение азами и музыкой. К слову, Нейтон часто выбирает знакомые многим хиты нулевых, а также последнего времени и 80-х. Например, у него есть тьюториалы только с песнями Бритни Спирс или Бейонсе (которые мы рекомендуем особенно).

Ещё один канал, автор которого научит самым простым движениям — впоследствии их можно сложить в многоступенчатую хореографию. Если чувствуете себя неуверенно в танцах, советуем начать именно с него — Моника даёт очень подробные описания и показывает каждое движение медленно, поэтому осваивать их получится, никуда не торопясь и доводя каждое до совершенства. Так, у неё найдутся тьюториалы, как делать одни из самых распространённых шагов в хип-хопе под названием Running Man, как делать волну, а также множество инструкций, как танцевать под клубную музыку, тренировать свою координацию и не только.

На канале Popsugar Fitness есть множество тренировок для людей с разным уровнем подготовки и интересами: пилатес, барре, высокоинтенсивные, йога и многое другое. В том числе и дэнс-тьюториалы, которые часто совмещают в себе движения из балета, хип-хопа и других направлений и упражнения для укрепления пресса, ягодиц, рук и спины. Для тех, кто уже готов выучить многоступенчатую хореографию, подойдут инструкции Эллен Ким — она показывает не самые простые и очень эффектные движения, которые придётся хорошенько потренировать. Также на канале есть упражнения, основанные на латиноамериканских, хип-хоп- и других видах танцев.

Существует миф, что балетом можно начинать заниматься только в детстве, потому что во взрослом возрасте движения уже не дадутся. Но подобные установки часто останавливают людей от того, чтобы пробовать что-то новое. Если у вас есть возможность, не стесняйтесь пойти в балетную студию — важно найти понимающего и заряжающего настроением тренера. А вообще многие балетные движения можно изучать и в домашних условиях — в этом поможет канал преподавательницы танцев и хореографа Ати. У неё есть видео, как делать балетные шаги, повороты и даже добавлять прыжки. Правда, балетом Ати не ограничивается: на канале также найдутся тьюториалы по танцам в стиле contemporary, упражнения на гибкость, базовые хип-хоп-движения и многое другое.

Хотите приступить к изучению полноценной хореографии? Тогда вам на канал профессиональной танцорки Лорен, которая живёт и работает в Лос-Анджелесе. В своих видео она показывает собственную хореографию, поставленную под разные популярные песни. Чаще всего Лорен фокусируется на понятных и довольно простых движениях — даже если поначалу они покажутся трудновыполнимыми, спустя несколько тренировок всё точно получится. Так, на её канале найдутся дэнс-тьюториалы под песни Майли Сайрус, Билли Айлиш, Арианы Гранде, Дуа Липы и многих других исполнителей.

Если мечтаете научиться танцевать многоступенчатую хореографию со множеством прыжков, выпадов, поворотов, хлопков и другими движениями, то вам на канал к профессиональной танцорке Мэнди. Она специализируется на хип-хопе, heels и других направлениях и показывает танцы как для новичков, так и для людей с более продвинутым уровнем. Ариана Гранде, Билли Айлиш, Игги Азалия, Джастин Тимберлейк, Камила Кабельо — в плейлисте хореографа все самые популярные исполнители. Мы бы советовали попробовать танцы, которые нравятся лично вам, даже если они кажутся сложными: если они заряжают вас настроением, то спустя несколько тренировок вы точно заметите прогресс. Мэнди, как и многие другие, не уделяет время в тьюториалах разминке, поэтому не забывайте сделать какие-нибудь разогревающие упражнения, а после — заминку, чтобы минимизировать риск получить травму.

Источник

Как научиться танцевать прыжками

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ПРЫЖКАМ СТУДЕНТОВ КАФЕДРЫ ГИМНАСТИКИ

Мы знаем, что эффективность воздействия классического танца зависит от правильной техники выполнения. Если упражнение выполняется технически неграмотно, то «коэффициент полезного действия» уменьшается, поэтому тренер-хореограф должен хорошо разбираться в технике выполнения, методике обучения элементам хореографии. Подготовительные упражнения являются основным средством хореографической подготовки на этапе отбора и начальной подготовки, затем по мере освоения сложных упражнений они несут вспомогательную функцию. В уроке простые упражнения чаще всего выполняются в различных сочетаниях друг с другом, а также с элементами ИВС: равновесиями, поворотами, прыжками, элементами акробатики, движениями свободной пластики и т. д. К основным упражнениям хореографии относятся движения, разучивание которых связано с формированием сложного двигательного навыка, развитием специальных физических качеств. К ним относятся равновесия, повороты, прыжки.

Выполнение хореографических прыжков требует особой подготовки, т. е. наличие гибкости, амплитудного выполнения взмахов, умения сохранять правильную осанку и уметь координировать движения рук и ног.

При обучении можно выполнять подводящие упражнения у опоры и на середине, в том числе с применением гимнастического оборудования: мостика, скамейки, стенки, батута, колец, перекладины, брусьев.

КЛАССИФИКАЦИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЫЖКОВ И СТАДИИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

i 151

Все хореографические прыжки можно подразделить на определенные группы в зависимости от амплитуды, выполнения на месте, в продвижении, в повороте, прыжки с двух ног на две, с двух ног на одну, с одной ноги на одну.

Некоторые прыжки, относящиеся к определенной группе, могут выполняться как с малой, так и с большой амплитудой. Например, эшапе, револьтад, кабриоль, па де ша и т. д.

Прыжки классического танца подразделяются на пять групп.

i 152

На схеме показаны основные виды прыжков. Простейшие из них – подскоки, для которых характерна малая высота выполнения и небольшая амплитуда движений. Содержат в себе общие структурно-технические элементы, позволяющие выделить несколько характерных стадий: подготовительную, основную, стадию реализации, завершающую стадию.

i 153

Подготовительная стадия, которая состоит из трех фаз: 1-я – разбег, 2-я – наскок с замахом ноги или с места – замах, 3-я – амортизация, в прыжках с места – полуприсед, в котором частично гасится ранее полученное движение за счет напряженного опускания с носка на всю стопу и сгибания ног в коленном и тазобедренном суставах.

4– ая фаза – отталкивание

5– ая фаза – отрыв от опоры Стадия реализации:

6– ая фаза – формообразующее действие

7– ая фаза – фиксация позы Завершающая стадия:

8– ая фаза – подготовка к приземлению

9– ая фаза – амортизация

10– ая фаза – связующая и корректирующая действия

ГРУППЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЫЖКОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Особенность прыжков заключается в том, что спортсмены должны не только прыгнуть как можно выше, но и выполнить движение с предельной амплитудой, легкостью и грацией, отобразив эмоциональный характер музыкального сопровождения. Только при таком выполнении прыжок станет не просто технически сложным упражнением, но и выразительным средством в вольных упражнениях.

В тексте дается описание профилирующих прыжков, которые объединяются между собой приемами толчка и приземления.

Прыжки с двух ног на две

Прыжки по I-й, 11-й, Ш-й позициям. Прыжки должны выполняться легко, пружинно, с сохранением исходной позиции ног, в выворотном положении. В полете ноги выпрямлены, носки чуть оттянуты, осанка прямая (не прогибаясь и не сгибаясь в тазобедренных суставах). Мышцы спины подтянуты.

Прыжки со сменой позиций ног. При выполнении данных прыжков положение ног фиксируется в исходной позиции, и лишь при приземлении ноги возвращаются в другую позицию (например, прыжки из I-й позиции в I-ю. В полетной фазе ноги фиксируются в и.п. и при приземлении соединяются вместе в I позицию).

Прыжки, сгибая ноги вперед. Возможно выполнение данных прыжков без наклона, с наклоном вперед, сгибая ноги вместе, одну выше другой. Выполняются на месте, с дополнительного наскока (небольшим махом одной и толчком другой прыжок на две).

Прыжки, сгибая ноги назад. Возможно выполнение с различным углом сгибания ног, с прямой осанкой, прогнувшись, «кольцом» двумя.

Толчком двумя прыжок касаясь. В полете одна нога отводится назад, другая сгибается. Осанка прямо, лопатки соединены, руки в стороны. Разновидности прыжка касаясь: касаясь «кольцом», касаясь с поворотом на 90, 180, 360°.

Прыжок ноги врозь. В полете ноги разводятся точно врозь, мышцы спины подтянуты, руки в стороны, вверх, в стороны кверху. Возможно выполнение прыжка, сгибая ноги, сохраняя «выворотность» в тазобедренных суставах, ноги врозь; ноги врозь, голень внутрь; согнув ноги, колени внутрь голень наружу; сгибая одну ногу; с поворотом.

Прыжки с двух ног на одну

Прыжок толчком двумя с приземлением на одну, другая согнута. Во

время полета ноги фиксированы вместе, приземление выполняется на одну, другая сгибается в требуемое положение (у щиколотки, у колена и т. п.).

Прыжки толчком двумя в вертикальное равновесие нога вперед, в сторону, назад. Прыжок выполняется с продвижением вперед с одновременным отведением в вертикальное равновесие ноги назад; в прыжке в сторону – ногу в сторону кверху; в прыжке назад – ногу вперед кверху. В полете фиксируется положение того или иного вертикального равновесия.

Прыжки, сгибая ноги вперед, назад, ноги врозь, касаясь и их разновидности можно выполнять, приземляясь на одну ногу. При различной трактовке прыжка техника выполнения не меняется.

Прыжки с одной ноги на две

Толчком одной и махом другой (прямой или согнутой) вперед, в сторону, назад с приземлением на две ноги (выполняются на месте и с продвижением). Данные прыжки редко включаются в вольные упражнения как самостоятельные. Значительно чаще они встречаются в комбинациях на бревне. Однако как хорошее средство для развития прыгучести их часто применяют на уроках хореографии.

Прыжки с одной ноги на другую

По числу возможных вариантов и структурному разнообразию данная группа прыжков наиболее обширна. В разделе приводится вспомогательная классификация прыжков с одной ноги на другую и рассматриваются техника и методика обучения базовым элементам.

Прыжки малые: с одной на другую со сменой ног (прямых или согнутых) впереди; со сменой ног (прямых или согнутых) сзади; с одной на другую, сгибая свободную у щиколотки, у колена. Прыжки данной группы можно выполнять на месте и с продвижением.

Прыжки вверх – высокие: со сменой ног впереди; со сменой ног сзади; перекидные прыжки.

Прыжки далеко-высокие: шагом, касаясь; сгибая и разгибая ногу в шпагат.

Прыжок шагом. Данный прыжок чаще других встречается в вольных упражнениях, а также на бревне и является профилирующим для освоения ряда разновидностей его. Выполняется махом одной и толчком другой с продвижением вперед. В полете фиксируется положение шпагата. Приземление – на маховую ногу. Во время толчка выполняется полунаклон вперед, в полете осанка удерживается прямо. Руки находятся в различных позициях, разноименно. Голова вперед кверху.

Прыжок в аттетюде. Движение идентично прыжку шагом, но сзади нога сгибается в положение аттетюда.

Прыжок шагом «кольцом». Сзади нога сгибается с наклоном назад (с сильным прогибом в грудном и поясничном отделах позвоночника).

Прыжок шагом в сторону. Выполняется махом одной в сторону, в полете фиксируется положение ноги врозь. В отличие от основной формы прыжка данное упражнение выполняется с меньшим продвижением вперед, с более стопорящей постановкой стопы в момент толчка. На последнем шаге разбега ступня ставится в выворотное положение и туловище разворачивается в сторону толчковой ноги.

Прыжок шагом назад. Выполняется толчком одной и махом другой назад с продвижением назад. В полете фиксируется положение шпагата.

Прыжок шагом с поворотом направо (налево). Толчком одной и махом другой ноги выполняется основной прыжок шагом, затем в фазе полета осуществляется поворот направо или налево.

Прыжок шагом с поворотом кругом. Движение аналогично предыдущему прыжку, но с поворотом на 180°.

Прыжок касаясь. Выполняется толчком одной и махом другой, согнутой в колене. Техника выполнения и методика обучения такие же, как при прыжке шагом. Наиболее распространенная форма прыжка касаясь – прыжок касаясь «кольцом».

Прыжок шагом сгибая, и разгибая ногу. По структуре состоит из двух прыжков: касаясь и шагом. В полете согнутая нога разгибается до положения шпагата. Разгибание ноги должно быть от колена, бедро не опускается. К разновидностям прыжка относятся: прыжок шагом, сгибая и разгибая ногу кольцом, в сторону, с поворотом на 90, 180°.

Прыжок со сменой ног впереди. Выполняется толчком одной и махом другой вперед, в фазе полета происходит смена ног, приземление осуществляется на маховую ногу. Возможно выполнение прыжка с согнутыми, прямыми ногами, сгибая и разгибая ногу (поочередно обе ноги); с прямой осанкой, с наклоном вперед; с места, с разбега, с продвижением вперед, назад; с поворотом на 90, 180, 360° и более.

Прыжок со сменой ног сзади. Толчком одной и махом другой назад выполняется смена ног (в фазе полета), и приземление осуществляется на маховую ногу. Возможно выполнение прыжка с прямыми, согнутыми ногами, кольцом одной, поочередно двумя, на месте, с продвижением вперед, назад, с места, с разбега, с поворотом на 90, 180, 360°.

Перекидной прыжок. Обязательное условие выполнения данного прыжка – это поворот в фазе полета на 180°.

Разноименный перекидной прыжок. Выполняется толчком левой и махом правой вперед с последующим поворотом туловища кругом и отведением левой ноги назад. При выполнении перекидного прыжка обращается внимание на вертикальный вылет (вверх), а не вперед кверху. Для этого на последних шагах разбега с полунаклоном назад ступня ставится с носка впереди туловища. Выполняется стопорящее движение. Руки открыты в стороны. Полуприсед на толчковой ноге выполняется, не расслабляя мышцы ног. В фазе отталкивания выполняется активный взмах ногой вперед через I позицию. Одновременно, руки, опережая мах ногой, выполняют взмах, опускаясь в стороны книзу, и активным (быстрым) движением поднимаются вверх. В фазе полета четким движением выполняется поворот туловища точно на 180°. Смена положения ног рядом, не касаясь друг друга, толчковая нога отводится назад, маховая – опускается вперед. Приземление на маховую ногу мягким опусканием с носка на всю ступню в полуприсед.

Перекидной прыжок в шпагат. Поворот плеч должен быть более ранним, чем при выполнении основной формы прыжка, мах свободной ногой выполняется не на 90, а на 45–50° коротким, быстрым движением. Более ранний поворот туловища и короткий мах свободной ногой помогает достичь разведения ног в шпагат или в положение, близкое к шпагату во второй части фазы полета.

Перекидной прыжок «кольцом». Основные действия те же. Важно обращать внимание на вертикальный вылет, что достигается «стопорящей» работой в фазе толчка, а также чётким поворотом туловища, облегчающим мах ногой в «кольцо».

На базе разноименного перекидного прыжка возможно выполнение перекидного прыжка, сгибая и разгибая толчковую, сгибая и разгибая маховую ногу, с поворотом на 180, 360°.

Одноименный перекидной прыжок. Поворот в фазе полета осуществляется в сторону маховой ноги, то есть при махе правой вперед направо. Техника выполнения сходна с аналогичными разноименными перекидными прыжками. На базе основной формы выполняются разновидности: одноименный перекидной прыжок «кольцом», в шпагат и др.

Прыжки с одной ноги на ту же ногу

По числу возможных вариантов прыжки с одной ноги на ту же ногу не уступают прыжкам с одной ноги на другую. Первые можно разделить на следующие подгруппы: прыжки толчком одной и махом другой в любом направлении; прыжки с промахом ноги; подбивные прыжки.

Открытый прыжок выполняется толчком одной и махом другой назад, приземление – на толчковую ногу. Прыжок следует выполнять на большой высоте, с разведением ног на 150–160°. Он часто применяется как самостоятельный в вольных упражнениях и в комбинациях на бревне. В зависимости от расположения звеньев тела в пространстве прыжок может приобретать различную форму и эмоциональную окраску (например, открытый прыжок «кольцом», в аттетюде, с поворотом).

Прыжок толчком одной и махом другой вперед (приземление – на толчковую). Толчок должен выполняться вертикально вверх, одновременно выполняется мах свободной ногой вперед. В основной форме редко на толчковую ногу), так же, как и предыдущее движение, чаще является подготовительным для освоения более сложных прыжков и выполняется с широким разведением ног, с полунаклоном в сторону толчковой ноги.

Прыжок «кольцом» толчком одной и махом другой вперед (с приземлением на толчковую). Выполнение прыжка требует известной технической и физической подготовленности. По форме движение в фазе полета напоминает прыжок шагом «кольцом», однако техника выполнения значительно отличается. Если в прыжке шагом «кольцом» полет выполняется вперед кверху, то в данном прыжке – вверх, что достигается «стопорящей» работой в момент толчка. Положение «кольца» достигается максимальным наклоном назад, прогибом в грудном и поясничном отделах позвоночника, а не махом ноги назад, как в прыжке шагом «кольцом».

Прыжок толчком одной и махом другой вперед (назад) с поворотом кругом. Базой для освоения данных прыжков является поворот кругом махом ноги вперед (назад). Поворот туловища выполняется в конце махового движения, в высшей точке вылета. Возможны различные модификации: с фиксацией равновесия в момент приземления, касаясь (сгибая толчковую) во второй части вылета, касаясь «кольцом» и др.

Подбивные прыжки. Подбивной прыжок выполняется махом ноги вперед, в сторону, назад. Технической основой является вертикальный вылет, подбив осуществляется подтягиванием толчковой ноги к маховой. Малые прыжки выполняются на небольшой высоте, с подбивом под углом 45°, а большие – с подбивом под углом больше 45°, с прямыми ногами; с согнутыми; одной прямой, другой согнутой; с широким разведением ног после подбива; с двойным ударом в фазе полета.

Прыжок толчком одной, махом другой вперед и назад. На взлете с небольшим продвижением вперед выполняется мах ноги вперед, в наивысшей точке взлета нога отводится назад с небольшим разворотом нижней части туловища в сторону маховой ноги, плечи не разворачиваются. Работа рук – разноименная: при махе правой вперед левую руку вперед, при отведении правой назад правую руку вперед. В такой форме выполнения прыжок редко применяется, однако является подготовительным для освоения более сложных, эффектных прыжков: выполнение предыдущего упражнения в шпагат; «кольцом», которым завершается мах ноги назад; с согнутыми ногами; сгибая-разгибая толчковую или маховую; с поворотом кругом, сгибая толчковую, перепрыгивая через маховую ногу. Освоение данных прыжков возможно лишь при хорошей физической подготовленности.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КЛАССИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

Малая группа прыжков

i 154

Средняя группа прыжков.

i 155

Большая группа прыжков

i 156

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИМ ПРЫЖКАМ

Методика обучения заключается в рассказе, показе, изучении подводящих упражнений (выполнение у опоры), по необходимости с помощью товарища или преподавателя и по степени усвоения – самостоятельно.

Дозировка 8-16 раз в зависимости от темпа и задач урока.

1. Подводящие упражнения;

2. Работа над техникой отталкивания, фазой полета и приземлением;

3. Работа над амплитудой и выразительностью;

4. Совершенствование техники выполнения.

МАЛАЯ ГРУППА ПРЫЖКОВ

Прыжки разучиваются лицом к опоре при выполнении прыжка в сторону, боком к опоре при выполнении прыжка вперед и назад. По мере усвоения выполняются на середине по трем направлениям – вперед, в сторону, назад; затем в повороте на 90°, 180°, 360° и в сочетании с различными элементами экзерсиса и элементами ИВС. При обучении выполняются в медленном темпе, затем темп ускоряется, и по мере усвоения прыжок выполняется на середине. Следить за осанкой, за фазой приземления и фиксацией стопы на полу. Руки во время прыжков из подготовительной позиции поднимаются в I-ю позицию, затем в III-ю и опускаются через II-ю позицию в подготовительную.

ПРЫЖОК С ДВУХ НОГ НА ДВЕ. ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ВСЕМ ПОЗИЦИЯМ НОГ

i 157

Обучение производится лицом к опоре, толком ногами и толчком руками от рейки, выполнять затяжной прыжок вверх с подтянутыми мышцами туловища и ног, затем по мере усвоения выполняется на середине.

Подводящие упражнения: ИП – I, II, V позиции ног

i 158i 159

CHANGEMENT DE PIED (ШАЖМАН?? ПЬЕ) ПРЫЖОК С ДВУХ НОГ НА ДВЕ СО СМЕНОЙ ПОЛОЖЕНИЯ НОГ В V-Й ПОЗИЦИИ

i 160

Подводящие упражнения к выполнению данного прыжка применять аналогично saute (соте).

ECHAPPE (ЭШАПЕ) ПРЫЖОК С ДВУХ НОГ НА ДВЕ ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ ВО II-Ю И ОБРАТНО

i 161

Подводящие упражнения: ИП – V-я позиция ног

i 162

GLISSADE (ГЛИССАД) ПРЫЖОК С ДВУХ НОГ НА ДВЕ (СКОЛЬЖЕНИЕМ, ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД) ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ В V-Ю И ОБРАТНО

i 163

Подводящие упражнения: ИП – V-я позиция ног

i 164

PAS JETE (ПА ЖЕТЕ) ПРЫЖОК ВВЕРХ С ОДНОЙ НОГИ НА ОДНУ В ПОЛОЖЕНИЕ SUR LE COU DE PIED ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА МЕСТЕ,

С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД ИЛИ НАЗАД

i 165

PAS DE BASQUE (ПА ДЕ БАСК) ПРЫЖОК С ДВУХ НОГ НА ДВЕ ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ НОГ В V-Ю.

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВПЕРЕД И ПО ДУГЕ ВПРАВО И ВЛЕВО

i 166i 167

Обучение проводится боком к опоре, по мере усвоения выполняется на середине в сочетании с другими прыжками и элементами экзерсиса.

ПРЫЖОК ИЗ V-Й В V-Ю С ДВУХ НОГ НА ДВЕ

i 168

ПРЫЖОК ИЗ V-Й В V-Ю ПОЗИЦИЮ С ДВУХ НОГ НА ДВЕ

i 169

Разучивается лицом к опоре, сначала выполняя схему прыжка без подскока, затем сам прыжок. После освоения выполняется на середине отдельно и в сочетании с другими прыжками.

СРЕДНЯЯ ГРУППА ПРЫЖКОВ

SISSONNE FERME (СИССОН ФЕРМЕ) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ НОГ В V-Ю, С ДВУХ НОГ НА ДВЕ В ПРОДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД

i 170

Аналогично выполняется в любом из трех направлений. Разучивается боком у опоры, в сочетании с grand battement (гранд батман) на середине с элементами экзерсиса и элементами ИВС.

SISSONNE TOMBE (СИССОН ТОМБЕ) ПРЫЖОК С ДВУХ НОГ НА ОДНУ ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ НОГ В ВЫПАД ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ – ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД

i 171

Разучивается боком у опоры с элементами экзерсиса и элементами ИВС, по мере освоения выполняется на середине. В процессе совершенствования прыжка выполняется в повороте на 180 и 360°.

SISSONNE OUVERTE (СИССОН УВЕР) ПРЫЖОК С ДВУХ НОГ НА ДВЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД И EN TOURNANT (АН ТУРПАН) В ПОВОРОТЕ НА 180 И 360 °

i 172

Разучивание боком и лицом к опоре, применяя освоенные ранее элементы passe (пассе), developpe (девелопе) и прыжок soute (соте) и assamble (ассамбле) в сочетании с элементами экзерсиса и элементами ИВС, по мере усвоения выполняется на середине.

БОЛЬШАЯ ГРУППА ПРЫЖКОВ

SISSON NE OUTER (СИССОН ФУЭТЭ) ПРЫЖОК С ОДНОЙ НОГИ НА ОДНУ С ПОВОРОТОМ НА 180»

i 173

Разучивается боком у опоры в сочетании с батман жете, гранд батман жете и в соединении с элементами ИВС. По мере усвоения выполняется с поддержкой партнера, затем самостоятельно, на середине с левой или с правой ноги, поочередно или в соединении с pas chasse (па шассе или шагом галопа).

ENTRELESE (ЕНТРЕЛЕСЕ – «ПЕРЕКИДНОЙ»)

ПРЫЖОК С ОДНОЙ НОГИ НА ОДНУ С ПОВОРОТОМ НА 180 °CО СМЕНОЙ ПОЛОЖЕНИЯ НОГ СЗАДИ

i 174

Разучивается «перекидной» боком у опоры, обозначая сначала только взмахами схему прыжка, продвигаясь вдоль опоры, затем в прыжке и в дальнейшем в сочетании с гранд батман, по мере усвоения – с поддержкой партнера или самостоятельно на середине из различных положений с разбега, с шага галопа, с одного шага.

Подводящее упражнение: ИП – стоя левым боком у опоры.

i 175

SOUT DE BASQUE (СОТБАСК)

ПРЫЖОК С ОДНОЙ НОГИ НА ДРУГУЮ НОГУ

i 176

Прыжок разучивается боком у опоры, выполняя схему прыжка шагами и взмахами, затем в подскоке у опоры, при необходимости с помощью партнера или самостоятельно на середине выполняется с разбега, с шага галопа, с одного шага.

GRAND JETE (ГРАНД ЖЕТЕ) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ С ОДНОЙ НОГИ НА ОДНУ НОГУ (В ШПАГАТ)

i 177

Методика обучения: прыжок шагом.

1) Стоя лицом к опоре, взмахи назад; стоя спиной к опоре, взмахи вперед.

2) Стоя на гимнастической рейке (5–6 снизу), амплитудные взмахи на зад до положения в шпагат.

3) Взмахи вперед и назад в продвижении от одной границы зала к другой, по диагонали, по кругу.

4) Прыжок через «ориентир».

5) Выполнение прыжка шагом с помощью товарища или вдоль гимнастической стенки или станка с опорой на рейку или станок.

6) Самостоятельное выполнение прыжка с 2–3 шагов разбега с шага 1) галопа (па шассе), с одного шага.

Разучивается прыжок при наличии шпагата, – сначала боком у опоры выполняются взмахи вперед и назад, по мере усвоения перешагивание через ориентир, затем перепрыгивание. На гимнастической стенке, стоя в упоре на согнутой правой на 4 или 6 рейке снизу, взмах левой назад, выпрямляя опорную в положение шпагат в воздухе, выполнение прыжка на середине с помощью партнера и самостоятельно с разбега, с шага галопа или с одного шага.

GRAND JETE EN TOURNANT (ГРАНД ЖЕТЕ АН ТУРНАН) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ В V-Ю С ДВУХ НОГ НА ОДНУ В ПОВОРОТЕ НА 360° В ШПАГАТ

i 178

Разучивается при выполнении качественного прыжка в шпагат. Поворот разучивается отдельно, затем в соединении с прыжком. Возможно выполнение прыжка с дополнительными шагами после поворота.

GRAND SOUBRESAT (СУБРИСО) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ НОГ В V-Ю С ДВУХ НОГ НА ДВЕ

i 179

JETE RENVERSE (ЖЕТЕ РЕНВЕРСЕ) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ НОГ С ДВУХ НОГ НА ОДНУ

i 180

Сначала разучивается продвижение по дуге шагами, затем в прыжке с малой амплитудой в медленном темпе. По мере усвоения выполняется с фазой полета в быстром темпе. Этот же прыжок можно выполнять в положение аттетюд или в кольцо.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРЫЖКИ В НАРОДНОМ ТАНЦЕ

i 181

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В НАРОДНОМ СТИЛЕ

«РАЗНОЖКА» ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ВПЕРЕД В СТОРОНЫ

i 182i 183i 184

ПРЫЖОК СОГНУВШИСЬ РУКИ ВВЕРХ

i 185i 186i 187

Выполнять с возвышенности, с мостика, на батуте, затем на полу. Ноги должны быть параллельно полу. Складка максимальная.

Для обучения прыжка согнувшись ноги врозь применять эту же методику обучения.

«КАЗАК» ПРЫЖОК ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, СОГНУВ ЛЕВУЮ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

i 188i 189i 190

«ПИСТОЛЕТ» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ ВПЕРЕД, ПРЫЖОК

ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, СОГНУВ ЛЕВУЮ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

i 191i 192

«ПИСТОЛЕТ» В ПОВОРОТЕ С ШАГОМ ЛЕВОЙ ВПЕРЕД, ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, РУКИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК ВВЕРХ ТОЛЧКОМ СОГНУВ ЛЕВУЮ, В ПОВОРОТЕ НА 360°, С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ В ИП

По мере усвоения прыжка «Пистолет» выполнять прыжок в повороте на 360°, с одного шага или шага галопа.

i 193i 194

БОКОВОЙ «ПИСТОЛЕТ» СКРЕСТНЫМ ШАГОМ В СТОРОНУ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ, ВЗМАХ ПРАВОЙ В СТОРОНУ, ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВ ЛЕВУЮ, НОСОК У КОЛЕНА, ЛЕВАЯ РУКА ВВЕРХ, ПРАВАЯ РУКА В СТОРОНУ

i 195i 196

«ОЛЕНЬ» ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВ ПРАВУЮ, ЛЕВУЮ НАЗАД, ЛЕВУЮ РУКУ ВПЕРЕД, ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ

i 197i 198

«БЕДУИНСКИЙ» СКРЕСТНЫЙ ШАГ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ ПРАВОЙ НАЗАД, С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД, ОПУСКАЯСЬ НА ПРАВУЮ, ВЗМАХ ЛЕВОЙ НАЗАД С ПОВОРОТОМ НА 360°, ВЗМАХ РУКАМИ СПРАВА НАЛЕВО В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

i 199i 200

«БЛАНШ» ШАГ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ РУКАМИ ВПРАВО И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360 ° СОЕДИНИВ НОГИ, РУКИ ВВЕРХ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ

i 201i 202i 203

«КОЗА» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ПРАВУЮ В СТОРОНУ КНИЗУ С ВЗМАХОМ РУКАМИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360 ° , СОГНУВ НОГИ УГЛОМ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ

i 204i 205

i 206

«ДУГА» ПРЫЖОК ВВЕРХ, ПРОГНУВШИСЬ, СОГНУВ НОГИ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

i 207i 208

фическим элементам, их последовательность и принципы сочетания остаются неизменными. Успехи российских спортсменов и артистов балета не раз подтверждали это на практике.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector