Как научиться цыганскому танцу

woman 3083402 1920 Советы на день

Цыганский танец: как научиться

Цыганский танец, как и любой другой – это искусство двигаться, нанизывая на ритм, как на нитку, характерные, особые движения. Самой яркой, практически визитной карточкой цыганского танца является дрожь плечами. По мнению исследователей, это движение чуть ли единственное авторское, остальные были позаимствованы у других народов. Ярким примером плагиата считается танец живота, бесспорной прародительницей которого остается Индия.

Как бы то ни было, людям, которые прошли начальный этап общего знакомства и теперь твердо уверены, что цыганское танцевальное направление им интересно намного больше любого другого, малоинтересны история появления и философия стиля, гораздо увлекательнее поскорее начать двигаться в волшебном ритме. Это потом, когда придет какой-то уровень, когда потребуется дальнейшее совершенствование, тогда появится необходимость узнавать. А пока…пока скорее в класс!

В реальности любому делу можно обучаться двумя принципиально разными способами, во всяком случае, на первых порах:

Самообучение хорошо тем, что

Плюсы обучения с преподавателем

Положительным моментом также может стать «сольность» обучения, ведь цыганский танец за редким исключением не требует партнера, что для начинающих снимает проблему притирки в паре.

Несколько проще будет научиться, если есть хореографическое образование – базовые основы – любого другого направления, просто потому, что есть навыки владения собственным телом, ощущение ритма, выработанное прошлыми тренировками. Самый короткий путь к мастерству цыганского танца из народной хореографии.

На первых этапах любой способ годится, но после достижения определенного уровня и при желании расти дальше без тренера не обойтись. Вопрос с поиском учителя будет непростым, ведь далеко не все танцевальный студии сегодня преподают цыганский танец. Так что, чтобы достичь в этом искусстве приличных высот придется очень постараться. Но дорога покоряется идущим!

Источник

Как научиться импровизировать в цыганском танце

Импровизацию в цыганском танце можно сравнить с желанием души передать все накипевшие эмоции. В основном, это выражается посредством грациозных движений рук и четким выстукиванием каблуков. В женском варианте обязательно задействована юбка или вспомогательный элемент (бубон, шаль).

Что необходимо знать, чтобы научиться импровизировать в цыганском танце

Научиться искусству импровизации будет довольно сложно. Этот процесс должен соединять в себе чувство музыки, основные движения и цыганский стиль и переживания, выраженные в тексте песни.

Необходимо обратить внимание на:

Даже идеально отточенное мастерство ничего не будет стоить, если не вкладывать в старания душу. Профессионал или любитель должен уметь передать переживания, вложенные в контекст песни, связав их со своим жизненным опытом.

Что упрощает импровизацию

В любом случае, необходимо выучить несколько связок и движений. Это и будет основа импровизации в цыганском танце. Их необходимо практиковать до тех пор, пока движения будет повторять само тело, без взаимодействия с мозгом. Как только движения перейдут в «автономный режим» можно пробовать дополнять их своими связками.

Включив зажигательную музыку, нужно постараться полностью последовать ее ритму. Тогда некоторые дополнительные движения появятся в танце произвольно. Причем это можно даже не заметить, так как танцует не тело, а душа.

Сложность импровизации будет зависеть от частоты тренировок. Ведь любое мастерство требует длительного времени для перехода на профессиональный уровень.

Источник

Начнем с того, что цыгане – кочующая народность, только последнее время несколько осевшая: государственные границы налагают ограничения на свободу перемещения между странами. Но еще до этого, цыганская культура впитала в себя, трансформировала и отобразила культуру танцев многих и многих народов. Поэтому, если даже цыганочка и не стала, строго говоря, интернациональным танцем, то уж одним из самых любимых и знакомых, точно. Танцем, отголоски которого легко можно найти в каждом уголке мира.

Почему стоит изучить цыганский танец?

Цыганочка – это, своего рода, релаксация, особое мировоззрение, свободолюбие и широта натуры. Это концентрат эмоций и ритма. И его стоит изучать, хотя бы для того, чтобы быть « в теме». Ведь большие празднества у славянских народов не обходятся без зажигательного сольного выхода или раздольной плясовой для всех. И пусть такие гулянья случаются не каждый день, но даже раз оказаться на «обочине» общего веселья ох как не хочется.

Кому стоит изучать цыганский танец?

«А цыганская дочь за любимым в ночь по родству цыганской души…»

Философия цыганского танца – это внутренняя свобода, поэтому и выбирать его для занятий стоит, когда есть неудержимое желание находиться в этой среде, слушать эту музыку и ощущать ее своеобразный ритм.

С чего начать?

Однозначный ответ – с прослушивания цыганской музыки: классических романсов, произведений в стиле джас-мануш, фламенко и, конечно же, цыганской венгерки – знаменитой «Цыганочки».

И только в случае, когда музыка находит отклик в душе, стоит делать следующий шаг в обучении – поиск студии, где преподают цыганское направление. Это может быть стиль:

Пробное занятие

Последний шаг начального этапа – это посещение пробного занятия в студии. Только такой опыт может ответить на вопрос о целесообразности регулярных занятий. Ведь не попробовав, не узнаешь наверняка. Особой подготовки первое занятие не требует.

Советы по экипировке

Одежда для первого занятия цыганскими танцами не должна сковывать движения. Так что узкие и слишком короткие юбки придется отложить в сторону. Конечно, в идеале должна быть юбка клеш в несколько слоев, но вряд ли она найдется в гардеробе у каждого новичка, поэтому вполне достаточно будет юбки свободного силуэта, а если нет и такой, то сгодятся и эластичные брюки или лосины. К верху особых требований нет.

Обувь, строго говоря, вообще не нужна, ведь цыганский танец – это танец босиком, но в студиях это не является правилом, поэтому подойдет удобная пара закрытых туфель на невысоком устойчивом каблучке, хорошо фиксирующая стопу.

Удачного старта в выбранном направлении!

Источник

Видео уроки: Цыганский танец для начинающих

Сегодняшний наш обзор посвящен народному искусству – цыганскому танцу. Здесь очень много эмоций, чувств и страсти. Такой всепоглащающей и огневой, что глаз не отвести.

Цыганочка в исполнении гимнастки Юлии Синициной

Для начала немного вдохновения, оно вам обязательно понадобится. Смотрите зажигательную цыганочку в исполнении юной красавицы – гимнастки Юлии Синициной. Выглядит потрясающе! Настоящий талант! Судя по комментариям, это в большей степени импровизация, что делает этот номер еще более захватывающим.

Видео фрагмент из фильма «Табор уходит в небо»

И еще немного вдохновения. Комментарии тут излишни. Это легенда! Смотреть эту запись можно только на Youtube, так что щелкните по появившейся ссылке и наслаждайтесь самыми крутыми цыганами советского кино.

Уроки цыганского танца Венеры Ферарь

Основательно порывшись в сети, мы нашли замечательную серию уроков (мастер-классов), посвященных цыганскому танцу. Все очень понятно, красиво и с самого начала появляется желание освоить этот танец.

Понравились уроки? Подписывайтесь на канал. Там много всего интересного.

Видео уроки от Марии Шашковой: Цыганские танцы

Еще одна подборка замечательных видео уроков, с помощью которых вы научитесь танцевать этот зажигательный танец. Как и в предыдущем случае, все понятно и желания учиться не пропадает.

Если понравилось, подписывайтесь на канал и следуйте к своей цели, не раздумывая.

Источник

Как научиться цыганскому танцу

festivali

Особенности цыганского танца

%D1%86%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C 2Сегодня я хочу продолжить разговор о цыганских танцах. А поговорим мы о технике цыганского танца и особенности исполнения тех или иных движений. Кстати, в связи с этим пришла в мою голову мысль открыть раздел «Техника танца», где мы будем рассматривать методику изучения тех или иных движений и, конечно, же делиться опытом!

А пока вернемся к цыганской технике…

Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.

Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они, то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.

Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.

Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

А теперь давайте более подробно.

ТЕХНИКА ТАНЦА

Основные правила для начинающих:

1.Всё время следим за осанкой!

Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.

2.Ножки, как у балерины!

Чтобы движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность — это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Такие движения требуют большого опыта, их не учат за один день. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК

Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцовщицы, то в первую очередь восхищают и приковывают к себе её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.

Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.

1.Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя».

Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций.

2.Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх).

Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций.

3.«Рисуем» перед собой кистями восьмёрку.

Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.

4.Руки перед грудью, ладони смотрят вверх.

Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».

Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё; поэтому я привела лишь несколько примеров. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:

1.Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.

2.Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ

Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.

Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

ПОВОРОТЫ

Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.

1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.

2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.

«Поворот на месте» — переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.

Творчество русских цыган само по себе достаточно сложное: исполнение песен требует незаурядных голосовых данных, танец сложен технически и требует основательной физической подготовки. Все-таки нужно отдавать должное технике и профессионализму и, конечно же вдохновению и актёрскому мастерству в танце, без которых это искусство становится невозможным.

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector