Как научиться учиться курсера

woman 2003647 1920 Советы на день
Содержание
  1. Learning How to Learn: впечатления
  2. «Learning how to learn»: краткий обзор материалов курса
  3. Самый главный лекторий: как россияне учатся и учат на Coursera
  4. Бесплатные онлайн курсы Coursera на русском языке 2020 Декабрь
  5. Как учиться на Coursera бесплатно?
  6. Знания за здоровье и против паники: коронавирус
  7. Coursera бесплатные курсы по бизнесу, лидерству, менеджменту
  8. Самообучение, самообразование, учеба, курсы саморазвития
  9. Coursera бесплатные курсы по бизнесу, лидерству, менеджменту
  10. Coursera бесплатные курсы по разработке игр
  11. Coursera бесплатные курсы по психологии и социальным наукам
  12. Курсы по физике и астрономии
  13. Coursera бесплатные курсы по анализу данных и Big data
  14. Бесплатные онлайн курсы по психологии, медицине и здоровью
  15. Курсера: Музыка
  16. Курсера: Иностранные языки
  17. Полностью русскоязычные онлайн курсы на Coursera
  18. Курсера: Математика и логика
  19. Курсера: Криптовалюты
  20. Роботы, робототехника
  21. Курсера: Бесплатные онлайн курсы по веб программированию и веб дизайну
  22. Курсера: Бесплатные онлайн курсы по программированию
  23. Курсера: Разработка мобильных приложений
  24. Курсера: Курсы по маркетингу и SMM
  25. Курсы по управлению проектами
  26. Курсера: Бесплатные онлайн курсы по психологии
  27. Управление персоналом, HR
  28. Курсера: бесплатные курсы по Бухгалтерскому учету и аудиту
  29. Бесплатные онлайн курсы по медицине
  30. Курсера: Курсы по предпринимательству
  31. Курсера: Курсы по менеджменту
  32. Курс по бизнес аналитике

Learning How to Learn: впечатления

image loaderЯ закончил августовскую сессию курса Learning How to Learn (LH2L) на Coursera и хотел бы поделиться впечатлениями с хабрасообществом, а также дать несколько советов и предостеречь.

Постулируемая цель курса — рассказать об эффективных методах обучения. В том числе и самообразования.

Курс проходил с 1 августа по 1 сентября. Лекторы — Barbara Oakley (подавляющее большинство записей) и Terence Sejnowski (появлялся изредка). К курсу прилагался опциональный учебник «A Mind for Numbers», который авторы старательно рекламировали.

Вот, в принципе, и всё. Месяц с запасом помещается на одну страничку.
Помимо видеолекций, в курсе были:

Самой интересной лично для меня частью курса был рассказ про Mind Palace (который сразу напомнил о Sherlock от BBC). Об этом я немного сказал выше. Но здесь есть тонкость: LH2L предлагает использовать Mind Palace, запоминая не маршруты между локациями, а весь Palace целиком. Соответственно, хранятся там не разрозненные списки, а просто информация, без привязки к спискам. Помимо этого, больше деталей в курсе не упоминалось. А жаль.

Неожиданно было узнать, что такая простая техника, как Pomodoro, удостоилась отдельного названия. Я пробую реализовать её через Workrave, но он не слишком хорошо подходит для такой задачи.

Стоит ли лично вам пройти этот курс? Следующая сессия пройдёт в октябре. Если выбор стоит между пройти и не делать ничего, я бы порекомендовал первое. Но если есть желание потратить время на поиски и изучение более сжатых и содержательных источников информации, то лучше не стоит. Впрочем, у LH2L есть одно важное преимущество: курс заставляет вспоминать, снова и снова, о том, что многое ещё можно оптимизировать. А это немаловажная часть сдвигания с мёртвой точки.

Источник

«Learning how to learn»: краткий обзор материалов курса

Как учиться лучше и быть эффективнее: простые и полезные техники

Вы отключаете все, что обычно отвлекает (звук в телефоне, электронную почту и др.), затем ставите таймер на 25 минут и погружаетесь в работу.

25 минут — это то время, в течение которого любой человек точно способен фокусироваться и не уставать. Вы можете немного адаптировать это время под себя (например, менять на 30 или 24.9 минут — свобода возможностей!).

После обязательно наградите себя как-либо: погуляйте по Интернету, посмотрите видео с кошечками, сделайте себе чашку кофе и т.д. — это закрепит полезный «рефлекс», что хорошая работа приносит удовольствие.

У этой техники есть и другой позитивный эффект, описанный в следующем пункте.

Лучше запоминать информацию небольшими частями с паузами между ними, вместо того, чтобы пытаться выучить все за один раз. Это позволяет создавать в голове фрагменты — прочно соединенные мысли и части информации, которые помогают вашему «умственному паззлу» становиться все более и более завершенным.

Лучшая метафора здесь — кирпичная стена: если вы будете выкладывать ее уровень за уровнем, давая высохнуть, вы получите крепкую ровную кладку; если вы попытаетесь скинуть в кучу сразу все кирпичи и цемент, вы не получите ничего, кроме странного месива.

Томас Эдисон и Сальвадор Дали использовали этот режим мышления. Когда они работали над какой-то задачей и в какой-то момент заходили в тупик, они садились в кресло, брали в руки какой-нибудь предмет, который бы было слышно при падении, и погружались в легкий сон. Когда предмет выпадал из рук и ударялся о пол, они просыпались, и решение обычно уже было найдено.

Этот прием позволяет избежать иллюзии знания.

Многие люди думают, что секрет мастерства лучших мировых специалистов своего дела кроется в их неком сакральном таланте, недостижимом для простых смертных. Однако в большинстве случаев целенаправленная практика — это именно то, что отличает хорошего студента от блестящего.

Это моя любимая техника, т.к. она позволяет понять, какое огромное количество законов и принципов в мире является универсальным.

Можно взять простой пример: я знаю, что если делать упражнения регулярно и с конкретной целью (на определенные группы мышц или для улучшения растяжки, и т.д.), я получу крепкое тело нужной мне формы. И далее я беру этот принцип и переношу на обучение: если я буду делать упражнения для улучшения памяти, скорости чтения, улучшения понимания материала, я буду учиться быстрее и качественнее, т.е. получу работающий нужным мне образом мозг.

Сантьяго Рамон-и-Кахаль — испанский врач и гистолог, один из основоположников современной нейробиологии, который вместе с Камилло Гольджи изобрел современный метод окрашивания нервных тканей. В детстве этот ученый не отличался примерным поведением и уже в 11 лет оказался в тюрьме. Но в 20 лет он начинает путь в области классической медицины, и, благодаря своим усилиям и постоянной целенаправленной работе, он смог добиться больших результатов, получить Нобелевскую премию по физиологии и медицине и стать известным в истории как отец современной нейробиологии.

Когда вы долго фокусируетесь на чем-то, пытаясь решить проблему или понять материал, вы становитесь слишком сосредоточенными на деталях и можете «не видеть леса за деревьями». Возьмите небольшую паузу и попробуйте увидеть большую картину того, что вы делаете, и ясен ли смысл того, что вы хотели сказать.

Левое полушарие помогает увидеть детали, но именно правое позволяет суммировать информацию и понять что-то в целом.

Когда вам нужно выполнить какое-то задание (например, тест), просмотрите весь список и остановитесь на том, которое кажется наиболее трудным. После того, как вы прочитаете и поймете смысл задания, подумайте над ним некоторое время и переходите к простым заданиям. Делая так, вы переместите ваше сложное задание в формат размышления в рассеянном режиме, о котором говорилось выше. Когда вы вернетесь к тому заданию, вы найдете решение гораздо быстрее.

Если вы нервничаете (например, перед важной встречей, ответственным мероприятием или экзаменом) — у вас потеют руки, учащается сердцебиение — измените интерпретацию этих признаков с «мне страшно» на «я возбужден — м-м-м, это поможет мне лучше и с большим удовольствием выполнить задание!».

Дело в том, что есть физическое ощущение или другие сигналы, которые нам дает организм, а есть их понимание на уровне того, что это означает. И эти два процесса независимы — в том смысле, что мы способны научить себя «переводить» эти сигналы самым различным образом.

Иногда, когда вы находитесь в компании коллег или сокурсников, может казаться, что вы не так умны, компетентны, знающи, как остальные. Будто вы самозванец и оказались среди них по ошибке.

На самом деле, это ощущение испытывают практически все люди в разные моменты жизни. Как показал опрос, проведенный на сайте курса, только 5% респондентов ответили, что с ними этого никогда не происходило. Это значит, у вас есть 95% друзей по несчастью.

Самое главное — просто отпустить мысли на этот счет, продолжать работать, стремиться к росту, общаться с коллегами и работать с ними в команде. И, возможно, вы даже узнаете, что совсем не одиноки в своем страхе.

Источник

Самый главный лекторий: как россияне учатся и учат на Coursera

Мои нежные отношения с качественными бесплатными онлайн-курсами начались 5 лет назад, когда в поисках интеллектуального досуга я набрела на открытые курсы на сайте Йельского университета. Это были (и до сих пор там лежат) видеозаписи полуторачасовых лекций as is; качество хромало, звук шипел, но я не сдавалась.

Потом появилась Coursera, и всё стало гораздо интереснее. Во-первых, вузов сразу много; все хорошие. Во-вторых, лекции короткие, и их удобно смотреть. В-третьих, тысячи слушателей (и с ними можно общаться) и доступные преподаватели (им можно задавать вопросы).

Я успела пройти больше десятка курсов, от Истории голливудского кино до Социальной психологии, не остановилась на достигнутом и надумала даже открыть личный блог про современные возможности познавать мир. А тут как раз в Москву приехала Инесса Роман-Погоржельская — человек, который сегодня занимается налаживанием связей между Coursera и российскими вузами. Я напросилась взять интервью, и мы поговорили о том, как и зачем сегодня работает самая крупная платформа бесплатного онлайн-образования в мире вообще и в России в частности.

Кто представляет Россию на Coursera?

Российские вузы пришли на платформу в 2013 году, и сегодня их три: Высшая школа экономики, МФТИ и Санкт-Петербургский государственный университет. У Вышки сейчас 22 курса (часть из них ещё не началась, но уже объявлена на сайте), у Физтеха — четыре, а у Петербургского университета пока только один. В этом году мы начнем работать ещё с несколькими университетами, и это часть моей работы — договариваться с новыми партнёрами, объяснять, чем им может быть полезна Coursera.

А чем она может быть полезна? Зачем вообще вузам понадобилось выходить в онлайн?

Есть несколько причин. Первая — это повышение своего влияния на мировом уровне. Можно назвать это работой на престиж, пиаром или как-то иначе, но всё сводится к тому, что о вузе узнаёт большое число людей. Потом, пройдя открытый массовый курс определенного университета, слушатель, возможно, захочет продолжить учиться в нём очно или пройти одну из его онлайн-программ, — это возможность конвертировать слушателей в реальных студентов. Есть интересные модели, которые используют наши университеты-партнёры: они размещают свой онлайн-курс, а дальше предлагают продолжить обучение на своей магистерской программе или MBA.

Вторая причина касается педагогики. Университеты очень консервативны, и это во всём мире так, не только в России. Зачастую они преподают одно и то же по многу лет, не получая обратной связи от коллег, других преподавателей и студентов. Присутствие в интернете в открытом режиме дает возможность такую обратную связь получить. На Coursera есть форумы, где люди задают вопросы, указывают на непонятные места, обсуждают, что можно было бы улучшить. Преподаватели все это читают, делают выводы и вносят изменения.

Со своей стороны, мы предоставляем им очень много данных: сколько людей зарегистрировалось на курс, сколько из них дошло до конца, на каком этапе люди чаще всего бросают курс, как они проходят тесты, какой процент слушателей покупает подтверждённые сертификаты. И всё это даёт преподавателю возможность переосмыслить свою работу и что-то в ней улучшить. Например, можно посмотреть статистику и увидеть, что в тесте есть вопрос, на который люди с первой попытки в основном отвечают неправильно. Либо там один из вариантов ответа похож на правильный, но на самом деле неверный, либо сам вопрос сформулирован непонятно, либо та часть курса, которой посвящён вопрос, была недостаточно хорошо объяснена. И тогда можно переделать лекцию, включить в неё дополнительные материалы, после чего запустить вторую итерацию теста и посмотреть, как изменятся результаты. Это возможность оценить свой курс в таком глобальном масштабе.

И ещё один аспект — это смешанное обучение, возможность оптимизировать учебный процесс, заменив какие-то привычные элементы типа лекций на онлайн-курсы. То есть, преподаватель может сказать: идите на Сoursera, посмотрите лекции там, потом приходите на семинар и я буду отвечать на ваши вопросы, мы будем делать проекты, лабораторные работы и так далее. Эта тема очень востребована сейчас, и, например, ВШЭ уже засчитывает своим студентам курсы, которые они проходят на Coursera.

Наконец, есть финансовая выгода. Пользователи могут пройти любой курс бесплатно, но если они хотят получить подтверждённый именной сертификат от университета, чтобы добавить его в свой профиль на LinkedIn или в резюме, они могут его купить (сертификат стоит 49 долларов, и его покупают примерно 30% слушателей). Доход от сертификатов университет и Сoursera делят пополам.

Если судить по моему опыту и по опыту моих друзей, в России Coursera все же больше воспринимается как род интеллектуального досуга. Причем это касается и слушателей, и работодателей. В лучшем случае заработанный сертификат даст понять хедхантеру, что перед ним модный кандидат, у которого все хорошо с английским, но вряд ли существенно повлияет на решение о найме. Есть в этом доля правды?

Наши данные говорят о том, что основной костяк слушателей, примерно 50%, — люди в возрасте плюс-минус 30 лет с законченным высшим образованием, которые работают полный рабочий день. Темы, которые они выбирают, довольно прикладные, и скорее можно предположить, что они приходят повышать квалификацию, а не просто интересно провести время.

Другая группа слушателей — абитуриенты и студенты, которые используют Coursera как дополнение к основной учебной программе.

И есть много людей (примерно 40%), которые действительно слушают курсы для общего развития. Кстати, в этой группе интересное распределение по возрастам: пик в 25 лет и следующий пик в 55. Вообще в мировом масштабе пенсионеры составляют 4% слушателей Coursera. Правда, в России их только 0,19%. Вероятно, потому, что наши пенсионеры не владеют технологиями или недостаточно хорошо знают английский язык, а на русском нужных им курсов нет.

И все же основные слушатели — это 30-летние профессионалы, которые идут за конкретными навыками.

Которые уже поработали и поняли, где у них пробелы?

Да, именно так. К примеру, я изучала маркетинг. Но когда я его изучала, направления Digital еще не существовало, никто этому не учил, а сегодня всем нужны специалисты, которые разбираются в цифровом маркетинге. Coursera как раз то место, где люди могут эти знания добрать.

Как к этому относятся российские работодатели, сложно сказать; думаю, это зависит от конкретной компании. Но наличие сертификата Coursera как минимум показывает, что кандидат заинтересован в собственном развитии, и при прочих равных это скорее хорошо. Есть американские исследования, которые показывают, что компании обращают внимание на сертификаты Coursera при найме сотрудников и сами используют онлайн-курсы для внутреннего обучения. В России такие исследования не проводились, зато есть данные Левада-Центра и ВШЭ за март 2015 года, которые говорят о том, что 27% россиян получают дополнительное образование, и 50% из них хотят повысить свою квалификацию.

Достаточно ли прослушать один курс, чтобы разобраться в цифровом маркетинге?

Конечно, не всегда. Сейчас мы запустили новый продукт «Специальности» — как раз для тех людей, которые хотят освоить новое для себя направление. Это уже полноценная учебная программа, которая состоит из нескольких курсов и дипломного проекта. Она длится дольше, стоит, соответственно, дороже, там все серьезнее. Дипломные проекты могут создаваться в сотрудничестве с компаниями, студент не просто решает абстрактную проблему, а, например, работает над реальным проектом для Google, и это будет красивой строчкой в резюме. Курсы можно смотреть и бесплатно, но к дипломному проекту допускаются только те, кто прослушал все курсы и оплатил обучение, потому что работа над дипломным проектом требует более плотного участия преподавателя. Как и для обычных курсов, для специальностей доступна опция финансовой помощи, если человек не может оплатить их самостоятельно, — для этого нужно подать заявку и подтвердить свои финансовые обстоятельства и высокую заинтересованность в обучении.

Есть еще один шаг навстречу слушателям, о котором стоит упомянуть. На Coursera — кто пробовал, тот знает — курсы всегда проходили в виде сессий. Были конкретные сроки: когда курс начинается, когда заканчивается. Потом мы поняли, что поскольку наши пользователи — взрослые работающие люди, они не могут подстраивать свою жизнь под расписания курсов. Вот человек приходит, находит для себя интересный курс, но он сейчас не идёт, а начинается, например, через месяц. Он либо расстраивается и уходит, либо записывается, но к моменту начала курса у него возникают другие дела, либо он начинает его проходить, но не успевает за дедлайнами и бросает, потому что ему неудобно подстраиваться под общий темп. Мы решили, что нужно делать курсы по требованию, чтобы они всегда были открыты и люди могли проходить их в удобном темпе.

Сейчас мы находимся в процессе перехода со старой модели на новую, и на сайте уже можно отсортировать курсы по требованию, к которым можно присоединиться в любой момент и проходить как хочешь. Мы надеемся в обозримом будущем все курсы перевести на эту новую модель.

Какие курсы самые популярные?

Наиболее востребованные темы — бизнес и компьютерные технологии. Большой спрос на курсы про личностный рост, про саморазвитие. Один из самых популярных называется Learning How to Learn — про то, как мозг усваивает информацию и как правильно учиться сложным предметам. Он уже доступен по требованию и показывает очень хорошие результаты. Его автор — большой энтузиаст и фанат Coursera, она умеет зажечь аудиторию, и от этого на самом деле зависит очень много. Преподавателя важно вовлечь, ему должно быть интересно, ведь в конечном счете для него это тоже отличный способ «прокачать» свои преподавательские навыки и вообще завоевать популярность. Я знаю истории, когда преподаватели Coursera становились настоящими звёздами, о них узнавал весь университет, коллеги, их звали выступать в качестве экспертов и так далее. Это такой хороший способ застолбить за собой определённую экспертизу.

Мне очень понравился курс «Экономика для неэкономистов» от Высшей школы экономики, он недавно завершился и сразу стал самым популярным в России. Это еще один отличный пример того, как живой интерес преподавателя «сделал» курс. Автор активно взаимодействовал с людьми на форуме, у него были очень живые объявления, и в дискуссиях была целая ветка с благодарностями, где люди писали так, будто они не курс по экономике проходят, а смотрят остросюжетный сериал, типа: мы не можем дождаться следующей лекции, ну когда же, когда… Это, конечно, что-то потрясающее, это очень здорово, когда так происходит. Для меня было особенно показательно, что моя свекровь, которая раньше не изучала экономику и не проходила онлайн-курсы, с большим интересом этот курс прошла и завершила его с отличным результатом.

Вы заказываете вузам курсы или размещаете то, что они сами предлагают?

Мы выступаем как консультанты и очень осторожно отбираем вузы, с которыми работаем, чтобы обеспечить хорошее качество преподавания, высокий средний уровень. Дальше университеты, как правило, сами знают, какие у них самые сильные дисциплины, самые сильные преподаватели, и обычно с учётом этого решают, на какую тему сделать курс. Я и Coursera в целом помогаем им этот курс правильно подать, объясняем, что не надо снимать лекцию на полтора часа на белом фоне, рассказываем, как правильно разбить курс на модули. Мы можем заранее сказать, что выбранная тема курса очень узкая, поэтому надо быть готовыми к тому, что слушателей будет не очень много, особенно если узкоспециальный курс ведется на русском языке, а не на английском. Это не беда, просто важно, чтобы у преподавателя были правильные ожидания, чтобы он не думал, что выбрав очень уж специальную тему, он наберёт миллион слушателей. Зато нишевые темы имеют очень хорошие показатели по удержанию пользователей, люди чаще проходят курс до конца, вероятно потому, что действительно знают, для чего они его берут.

Вот есть преподаватель-энтузиаст, хочет сделать свой курс. Куда ему обращаться со своей идеей? Как это технически происходит?

Мы взаимодействуем всё-таки с вузами, а не с преподавателями в отдельности. Поэтому прежде всего мы должны подписать договор с университетом, что обычно предполагает одобрение руководства вуза. Дальше, как правило, начинается работа с координатором от университета, который занимается вопросами онлайн-образования и в том числе берёт на себя проекты на Coursera. Координатор помогает взаимодействовать с преподавателями, с производственной командой, которая снимает видео, и так далее.

У нас на самом деле есть немало преподавателей, которые собирают аншлаги в университетских аудиториях. Вы общались с ними, им интересно будет выйти в онлайн?

Я очень надеюсь на это. На самом деле, я сейчас активно работаю над тем, чтобы понять, с кем имеет смысл взаимодействовать и как. Тут все зависит, во-первых, от самого человека, от того, понимает ли он, что такое онлайн-курс и зачем он нужен. Во-вторых, от наличия поддержки со стороны университета. Если преподавателю дают ресурсы, и есть команда, которая координирует проект, берет на себя административные задачи и всячески помогает, то ему, конечно, проще на это решиться.

Вообще основная идея всего, что делает Coursera, у меня этот девиз даже на ноутбуке в виде наклейки присутствует, — Learners First. То есть, большая и добрая идея состоит в том, чтобы дать доступ к образованию тем людям, у которых этого доступа почему-то нет. В блоге проекта каждую неделю появляются истории о том, как эти курсы меняют жизнь людей. Есть среди них очень трогательные, действительно вдохновляющие — как две африканские учительницы по несколько часов добирались до единственного в округе компьютера с интернетом, чтобы научиться чему-то, как слушатели после прохождения курса находили работу мечты. Мне в самом деле кажется, что очень многие люди и внутри компании, и в университетах работают именно на эту добрую идею.

Что изучают российские пользователи на Coursera

Источник

Бесплатные онлайн курсы Coursera на русском языке 2020 Декабрь

besplatnye onlajn kursy coursera na russkom jazyke 2020>> Бесплатные онлайн курсы Coursera на русском языке 2021 Бесплатные онлайн курсы Coursera на русском языке
Декабрь 2020

coursera online course certificate

Как учиться на Coursera бесплатно?

Курсы можно изучить полностью бесплатно, для этого необходимо выбрать вариант Full course, no certificate. Также можно закончить эти онлайн курсы с сертификатом — с оплатой (обычно и с оценкой/фидбеком по своим курсовым заданиям от коллег по курсу).

Знания за здоровье и против паники: коронавирус

Научный подход к эпидемии: обсуждаем коронавирус COVID-19
(Science Matters: Let’s Talk About COVID-19, пока с субтитрами только на английском)
Imperial College London, The Abdul Latif Jameel Institute for Disease and Emergency Analytics (J-IDEA)
Старт 14 декабря,

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Коронавірусна інфекція: факти проти паніки
(это не Курсера, но размещу его здесь, это актуальная тема, курс на украинском)
Образовательная платформа Prometheus и медицинская платформа INgenius
Старт: курс доступен с 18 марта

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Начну с курсов-хитов, они на английском языке с русскими субтитрами, некоторые и с украинскими.

Coursera бесплатные курсы по бизнесу, лидерству, менеджменту

Успешные переговоры: важнейшие стратегии и навыки
(Successful Negotiation: Essential Strategies and Skills, с субтитрами на русском и украинском)
University of Michigan
Старт 15 декабря, 4 недели, 75 минут в неделю

Самообучение, самообразование, учеба, курсы саморазвития

Курс саморазвития: Научись эффективно учиться. Мощные методы для освоения сложных предметов
(Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects, с субтитрами на русском и украинском)
McMaster University, University of California San Diego
Старт 15 декабря, 4 недели,

3ч на видео, 3ч на упражнения, 3ч на доп. материалы
Rated 4.8/5 of 36,748 ratings

Coursera бесплатные курсы по бизнесу, лидерству, менеджменту

Успешные переговоры: важнейшие стратегии и навыки
(Successful Negotiation: Essential Strategies and Skills, с субтитрами на русском и украинском)
University of Michigan
Старт 15 декабря, 4 недели, 75 минут в неделю
Rated 4.7/5 of 4,826 ratings

Как вдохновлять и мотивировать людей в команде
(Inspiring and Motivating Individuals, с субтитрами на русском языке)
University of Michigan
Старт 15 декабря, 4 недели, 3-5 часов в неделю
Rated 4.8/5 of 1,815 ratings
* это 1й курс специализации Leading People and Teams Specialization

Как работать умнее, а не тяжелее: Планирование рабочего времени для повышения личной и профессиональной эффективности
(Work smarter not harder, с субтитрами на русском языке)
University of California, Irvine
Старт 15 декабря, 4 недели, 3-4 часа в неделю
Rated 4.3/5 of 5,048 ratings
* это 2й курс специализации Career Success Specialization

Финансы для тех, кто не является специалистом в области финансов
(Finance for non finance managers, с субтитрами на русском языке)
University of California, Irvine
Старт 15 декабря, 4 недели, 7 часа в неделю
Rated 4.5/5 of 2,146 ratings
* это 3й курс специализации Career Success Specialization

Как писать мотивирующие тексты в бизнесе
(High-Impact Business Writing, с субтитрами на русском языке)
University of California, Irvine
Старт 14 декабря, 4 недели, 4-8 часов в неделю
Rated 4.3/5 of 1,084 ratings
* это 5й курс специализации Career Success Specialization

Coursera бесплатные курсы по разработке игр

Введение в разработку игр (дизайн игр)
(Introduction to Game Design, с субтитрами на русском)
California Institute of the Arts
Старт 14 декабря, 4 недели, 2-3 часа в неделю
Уровень: для начинающих
Rated 4.7/5 of 1,288 ratings

Геймификация (игрофикация)
(Gamification, с субтитрами на русском и украинском)
University of Pennsylvania на Coursera
Старт 14 декабря, 6 недель, 4-8 часов в неделю

Coursera бесплатные курсы по психологии и социальным наукам

Жизнь счастливая и полная удовлетворенности
(A Life of Happiness and Fulfillment, с субтитрами на русском)
Indian School of Business
Старт 14 декабря, 6 недель, 2-3 часа в неделю
Rated 4.8 out of 5 of 3,105 ratings

Курсы по физике и астрономии

От большого взрыва до темной энергии
(From the Big Bang to Dark Energy, с субтитрами на русском)
The University of Tokyo
Старт 15 декабря, 4 недель, 2-4 часа в неделю
Rated 4.8 out of 5 of 1,305 ratings

Coursera бесплатные курсы по анализу данных и Big data

Инструменты ученого по данным
(The Data Scientist’s Toolbox, с субтитрами на русском)
Johns Hopkins University
Старт 14 декабря, 7 недель, 1-4 часа в неделю
Rated 4.5 out of 5 of 15,622 ratings

Начальный курс по анализу данных
(A Crash Course in Data Science, с субтитрами на русском)
Johns Hopkins University
Старт 14 декабря, 1 интенсивная неделя, 4-6 часов, 11 видео и 8 материалов на чтение
Rated 4.4 out of 5 of 15,002 ratings
* это 1й курс специализации Executive Data Science Specialization

Управление большими данными в MySQL для бизнес анализа
(Managing Big Data with MySQL, с субтитрами на русском)
Duke University on Coursera
Старт 15 декабря, 5 недель, 8-12 часов
Rated 4.7 out of 5 of 1,969 ratings
* это 4й курс специализации Excel to MySQL: Analytic Techniques for Business Specialization

Бесплатные онлайн курсы по психологии, медицине и здоровью

Первая психологическая помощь
(Psychological First Aid, с субтитрами на русском и украинском)
Johns Hopkins University on Coursera
Старт 15 декабря, 5 недель, 5 часов в неделю
Rated 4.7 out of 5 of 2,102 ratings

Стэнфордский курс Основы питания и здоровья
(Stanford Introduction to Food and Health, с субтитрами на русском)
Stanford University on Coursera
Старт 14 декабря, 5 недель, 1 час в неделю
Rated 4.7 out of 5 of 7,669 ratings

Курсера: Музыка

Гитара для начинающих
(Guitar for Beginners, с субтитрами на русском)
Berklee College of Music
Старт 15 декабря, 6 недель, 6-8 часа в неделю
Rated 4.8 out of 5 of 1,290 ratings

Курсера: Иностранные языки

Китайский язык для начинающих
(Chinese for Beginners, с субтитрами на русском)
Peking University
Старт 15 декабря, 7 недель
Rated 4.6 out of 5 of 3,521 ratings
Русский как иностранный: B1+
(Russian as a foreign language: B1+, с субтитрами на русском)
Санкт-Петербургский государственный университет
Старт 14 декабря, 8 недель
Rated 4.8 out of 5
Русский как иностранный: B1+. Часть 2
(Russian as a foreign language. B1+. Part 2, с субтитрами на русском)
Санкт-Петербургский государственный университет
Старт 14 декабря, 6 недель
Русский как иностранный B2-1
(Russian as a foreign language. B2+, с субтитрами на русском)
Санкт-Петербургский государственный университет
Старт 14 декабря, 7 недель
Русский как иностранный B2-2
(Russian as a foreign language. B2+. Part 2, с субтитрами на русском)
Санкт-Петербургский государственный университет
Старт 14 декабря, 7 недель

Полностью русскоязычные онлайн курсы на Coursera

Китайский для начинающих
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 15 декабря, 10 недель, 2-4 часа в неделю

Курсера: Математика и логика

Теория игр (Game Theory)
Высшая школа экономики на Coursera
Старт 14 декабря, 11 недель, 3-4 часа в неделю
Рейтинг 4.8/5 при 592 оценках

Теория графов
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) на Coursera
Старт 15 декабря, 8 недель
Рейтинг 4.9/5 при 272 оценках

Курсера: Криптовалюты

Введение в технологию блокчейн
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) на Coursera
Старт 15 декабря, 3 недели, 4-6 часов в неделю

Роботы, робототехника

Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) на Coursera
Старт 15 декабря, 6 недель
Рейтинг 4.9/5 при 492 оценках

Курсера: Бесплатные онлайн курсы по веб программированию и веб дизайну

JavaScript, часть 1: основы и функции
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) и Яндекс на Coursera
Старт 15 декабря, 5 недель
Уровень: intermediate
Рейтинг 4.5/5 при 162 оценках
* это 1й курс специализации Разработка интерфейсов: вёрстка и JavaScript

Основы HTML и CSS
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) и Яндекс на Coursera
Старт 14 декабря, 5 недель, 3 — 4 часа в неделю
Уровень: для начинающих
Рейтинг 4.6/5 при 105 оценках
* это 2й курс специализации Разработка интерфейсов: вёрстка и JavaScript

Тонкости верстки
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) и Яндекс на Coursera
Старт 15 декабря, 5 недель
Уровень: intermediate
* это 3й курс специализации Разработка интерфейсов: вёрстка и JavaScript

Курсера: Бесплатные онлайн курсы по программированию

Основы программирования на Python
Высшая школа экономики на Coursera
Старт 15 декабря, 9 недель, 6-12 часов в неделю
Уровень: для начинающих
Рейтинг 4.6/5 при 487 оценках

Или целая специализация Программирование на Python от МФТИ
Старт 15 декабря

Курсера: Разработка мобильных приложений

Быстрый старт в разработке Android-приложений
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) на Coursera
Старт 15 декабря, 4 недели, 2-5 часов в неделю, включая тестовые задания и задания на программирование
Уровень: intermediate

Введение в iOS-разработку
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) на Coursera
Старт 15 декабря, 6 недель, 4-6 часов в неделю
Уровень: intermediate

Курсера: Курсы по маркетингу и SMM

Основы бизнес-планирования и маркетинга
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 15 декабря, 5 недель, 10 часов в неделю
Уровень: для начинающих

Маркетинг инновационных продуктов
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) на Coursera
Старт 14 декабря, 7 недель, 3-4 часа в неделю
Уровень: для начинающих

Основы SMM: тренды, аудитории, платформы
Томский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 4 недели обучения, 2-3 часа в неделю
Уровень: для начинающих
* 1й курс специализации Цифровой SMM-проект: виртуальная платформа для бизнес-коммуникаций

Курсы по управлению проектами

Прикладное управление рисками
Томский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 4 недели по 5 часов изучения в каждой
Уровень: для начинающих

Курсера: Бесплатные онлайн курсы по психологии

Психодиагностика
Томский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 5 недель
Рейтинг 4.8/5 при 102 оценках

Психология сознания
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 10 недель, 2-4 часов в неделю
Рейтинг 4.7/5 при 58 оценках

Психолингвистика
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 9 недель, 6 часов в неделю
Рейтинг 4.8/5 при 69 оценках

Математические методы в психологии. Основы применения
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 8 недель, 10-12 часов в неделю

Психотехнологии работы с персоналом
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 6 недель, 4 часа в неделю

Управление персоналом, HR

Менеджмент профессиональной траектории
Томский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 5 недель обучения, 1-3 часа в неделю
Уровень: для начинающих

Курсера: бесплатные курсы по Бухгалтерскому учету и аудиту

Основы бухгалтерского учета и аудита
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 6 недель обучения, 16 часов в неделю
Уровень: для начинающих
Бухгалтерский учет и аудит. Продвинутый курс
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 6 недель обучения, 6 часов в неделю
Уровень: для начинающих

Бесплатные онлайн курсы по медицине

Генетика
Новосибирский Государственный Университет, НГУ на Coursera
Старт 14 декабря, 5 недель, 1-3 часа в неделю
Рейтинг 4.9/5 при 403 оценках

Репродуктивное здоровье женщины и безопасная беременность
Томский государственный университет на Coursera
Старт 15 декабря, 4 недели, 2 часа в неделю

Курсера: Курсы по предпринимательству

Интернет-предпринимательство
Московский физико-технический институт (МФТИ или Физтех) и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) на Coursera
Старт 15 декабря, 5 недель

Курсера: Курсы по менеджменту

Современный менеджмент
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 14 декабря, 5 недель

Курс по бизнес аналитике

Практики управленческой аналитики в MS Excel
Санкт-Петербургский государственный университет на Coursera
Старт 15 декабря, 4 недели, 8-9 часов в неделю
Уровень: Intermediate

besplatnye onlain kursy courseraНашелся бесплатный онлайн курс по душе и потребности?
Пишите в комментариях, какие онлайн курсы по саморазвитию вам понравилось, чего нет и нужно — постараюсь найти.

И делитесь с друзьями — вместе учиться на курсе не только интереснее, но и надежнее — поддерживать друг друга и не забросить в трудный момент.

Бесплатные онлайн курсы — это замечательная возможность, глаза разбегаются когда видишь курсера курсы онлайн и хочется зарегистрироваться на 3-5 сразу. Однако по опыту знаю, что помимо работы учиться на 2 онлайн курсах одновременно реально очень сложно. Поэтому необходимы лайфхаки и поддержка мотивации. Ниже несколько статей с техниками на основе знаний о работе нашего мозга.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector