Как научиться управлять голосом

three 3075752 1920 Советы на день
Содержание
  1. Управление голосом в ораторском искусстве
  2. Варьируйте разные элементы звучания для большей убедительности
  3. «Я не говорил ей, что вы поступили глупо».
  4. Регулируйте громкость вашего голоса
  5. Установите оптимальную высоту голоса
  6. Меняйте ритм и темп
  7. Контролируйте тембр
  8. Управляем голосом или правильный посыл
  9. Как научиться управлять голосом?
  10. Развитие голоса и речи
  11. Цели и задачи курса
  12. Что такое постановка голоса
  13. Кому нужна постановка голоса?
  14. Как этому научиться?
  15. Уроки и структура курса
  16. Урок 1. Как работает звук и голос: физика и анатомия
  17. Урок 2. Характеристики и свойства голоса. Как на них можно влиять с помощью постановки голоса
  18. Урок 3. Дикция и артикуляция
  19. Урок 4. Интонация
  20. Урок 5. Тембр и высота голоса
  21. Урок 6. Громкость и сила голоса
  22. Урок 7. Пение и вокальное искусство
  23. Урок 8. Проблемы с голосом и речью
  24. Как проходить курс?
  25. Дополнительные материалы
  26. Цитаты известных людей о голосе

Управление голосом в ораторском искусстве

oratorЕсли речь – это то, как вы используете слова, то голос – то, как эти слова звучат. Для слушателей ваш голос – часть того, кто вы и во что верите. Следуйте нашим советам о том, как эффективно использовать свой голос, когда вы выступаете перед публикой.

Управление голосом – намного более важный аспект вашего выступления, чем вы думаете. Использовать свой голос можно по-разному: бормотать, шептать или кричать. Можно реветь, предлагать, требовать. Также можно заявлять, объявлять, утверждать, подтверждать.

Он помогает влиять на людей. По тому, как звучит ваш голос, слушатели делают выводы о вашем отношении к ним и идеям, которые вы представляете. Они будут оценивать вашу искренность, убедительность и ораторское мастерство частично по вашему голосу. И это, в свою очередь, повлияет на то, как они воспримут вас и ваше сообщение.

Из этого следует, что для того, чтобы быть хорошим докладчиком, вы должны следить за своим голосом и учиться использовать его эффективно. Правильное управление голосом может подчеркнуть и усилить каждую идею, которую вы передаете или хотите успешно продать.

Варьируйте разные элементы звучания для большей убедительности

Если высота, громкость, ритм и тембр вашего голоса не будут меняться, вы рискуете быть монотонным. И в результате аудитория потеряет к вам интерес.

Монотонность говорит слушателям о том, что вы не вложили души в ваше сообщение. Это подразумевает, что вам на самом деле всё равно, как реагирует ваша публика.

Монотонность не может обеспечить того акцента, выразительности, благодаря которой слушатели лучше воспринимают вашу речь. Но вы можете расставить акценты, делая свой голос более выразительным. Выразительный голос замедляется и ускоряется… меняет темп… варьирует высоту и громкость. Это помогает выражать различный спектр эмоций: от уверенности до сомнения, от удивления до убежденности, от восхищения до отвращения. Здесь не обойтись без 4 приемов управления голосом.

Учитесь придавать своему голосу выразительность, экспериментируя с различными аспектами звука: громкостью, высотой, ритмом и тембром. Теперь попробуйте сделать это, читая вслух следующее предложение:

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо».

В зависимости от того, как вы меняете вокальные элементы, вы можете придать этому предложению любое из нескольких значений. Начните с прочтения этого предложения вслух, подчеркивая ударением первое слово. Продолжите повторять предложение, каждый раз выделяя другое слово:

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Кто-то другой сказал ей).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я специально этого не сделал).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я подразумевал это).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал кому-то другому).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей, что кто-то другой поступил глупо).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей о вашем поступке что-то другое).

24article 9473Одни и те же слова. Различные значения. Вот она – сила управления голосом.

Вот еще несколько подсказок, как управлять своим голосом, чтобы он обрел силу:

Регулируйте громкость вашего голоса

Меняйте громкость, чтобы препятствовать тому, чтобы ваш голос стал монотонным.

Всегда говорите достаточно громко, чтобы все могли вас услышать. Если выступаете перед многочисленной аудиторией, говорите немного громче, даже если используете микрофон.

При отклонении от темы говорите тише. Постепенно увеличивайте громкость, когда подводите слушателей к главной идее.

Установите оптимальную высоту голоса

Высота – это частота звуковых волн, которые вы производите. Вы можете производить высокие или низкие звуки.

Принимайте во внимание этот аспект управления голосом и научитесь совершенствовать его, фраза за фразой. Вопросы, например, должны завершаться на более высокой ноте. Утверждения, наоборот, должны произноситься нейтральным или немного более низким тоном. Завершение утверждений на высокой ноте может вызвать сомнение в том, что вы уверены в своих словах.

Экспериментируйте с высотой голоса в течении вашего выступления, чтобы усилить эффект от своей речи.

Меняйте ритм и темп

Ритм – это последовательность звуков, которые вы производите. Темп – это быстрота вашей речи.

Используйте ритм, чтобы передать значение.

Замедлите темп, чтобы подчеркнуть определенные идеи. Ускорьте темп, чтобы выразить волнение или пошутить.

Сделайте паузу, чтобы подчеркнуть важные пункты или дать время слушателям, чтобы понять сложную идею. Также делайте паузу, когда собираетесь переходить к следующей идее.

71104917 1Контролируйте тембр

Тембр – это эмоциональная окраска вашего голоса. Это – отношение, которое скрывается за словами и фразами. Слушатели чувствуют, какую позицию занимает оратор, и, на основе этого ощущения, делают выводы о нем.

Используйте тембр, чтобы подчеркнуть свою идею, выразить эмоцию или определенное отношение. Выберите слова и фразы, которые подтвердят вашу позицию.

Меняйте эмоциональную экспрессию, чтобы подчеркнуть смысл.

Голос – один из многих инструментов, которые помогают нам в общении. Курсы ораторского мастерства в Москве дают вам прекрасную возможность тренироваться в управлении своим голосом. Научитесь применять его так, чтобы сделать своё сообщение ясным и донести его значимость до ваших слушателей.

Источник

Управляем голосом или правильный посыл

Продолжаю маленькими порциями выдавать то, что знаю про скрытые резервы каждого человека.

Часто сталкиваюсь с тем, что люди не умеют управлять голосом. Даже те, кто публично выступает. Выглядит это со стороны довольно уныло: человек со сцены (из-за круглого стола переговоров, в совещательной комнате, в классе) в лучшем случае говорит кому-то одному, близкосидящему, либо вообще в никуда. От этого всем остальным становится неуютно. Они чувствуют себя лишними.

Мало того, говорящий может реально напрягаться, даже почти кричать, а все равно сзади его могут не услышать. От чего это происходит?

Как правило, из-за неумения банально управлять своими связками и глоткой (гусары!) Есть 2 типичные ошибки:

1. Стараясь сказать громко, чтобы все услышали, человек сильно напрягает связки. А что такое связки? Правильно, мышцы, которые буквально сжимают горло! Чтож мы имеем? Сильное напряжение легких, глотки, рта и… сдавленный, визгливый голос. Красиво, правда?

2. Человек старается говорить громко, но все равно посылает звук себе под нос! Как будто надо оглушить какого-то рядомсидящего слушателя. И всем как-то неловко.

Что же с этим можно сделать?

Чтобы избавиться от первой ошибки, необходимо научиться говорить расслабленным горлом. Этому учат всех без исключения певцов и актеров. И не случайно: наиболее громкий, сильный, стабильный и не срывающийся голос получается как раз таким образом.

В качестве упражнения рекомендую: попробуйте поговорить или попеть низким голосом, постепенно его понижая пока можете. Низкий голос — это максимальный резонатор, т.е. все легкие должны быть «распущены» (расслаблены и наполнены), горло расслаблено. Тренируйтесь хотя бы раз в день. Это, кстати, ещё и неплохая тренировка на увеличение объема легких

Дополнительно попробуйте максимально быстро выдохнуть полные легкие воздуха, но при этом издавая звук. Это получится только при незажатых связках. Почувствуйте это состояние.

Ну и наконец закрепите его в подсознании: потренируйтесь говорить (петь, хотя бы один звук А или О) максимально громко, но не «задирая» голос до фальцета (очень высокий, пищащий), при этом сохраняя связки расслабленными. (Лучше в гордом одиночестве, в машине или в душе)

Вы должны почувствовать: резонирующие легкие, большой расход воздуха, «звенящую» голову (шея, небо или макушка в зависимости от высоты звука, можно поэкспериментировать) и реально громкий голос.

Реплика в сторону: У нас был прекрасный преподаватель в театре: Миша Фиглев. Он обладал совершенно чумовым, громким басом. Обычно он говорил мягко, вкратчиво, но если кто-то его доставал, ему достаточно было просто сказать «ТАК!»… Люди замолкали, стекла звенели (кстати, если есть где потренироваться с деревянными окнами — тоже хороший критерий), птицы падали замертво.

Он практически никогда не ругался: не нужно было.

Ну а что делать со второй напастью? Тут все довольно просто: вся штука в гласных. Не секрет, что гласные служат разделителем для согласных. На бумаге можно поудалять часть гласных и при этом можно догадаться, что же написано. Т.е. смысл несут больше согласные. Но слышим мы их благодаря гласным. Так вот, чтобы направить звук дальше, на задние ряды, к дальним слушателям, надо всего навсего больше растягивать гласные. Вспомните, когда вы зовете кого-то в лесу? Это происходит автоматически. И чем дольше тянем гласные, тем «дальше» мы стараемся запулить звук. Можно представить себе параболу, которую описал бы предмет, вылетевший изо рта. Он должен «упасть» на последний ряд. Что это будет за предмет — пусть ваша фантазия и человеколюбие вам подскажут.

Осталось совместить 2 умения: не зажимать связки и чуть больше, чем в обычном, «коротком» разговоре, тянуть гласные. Не бойтесь, что это может показаться смешным. Не кажется (если слишком не утрировать), зато с лихвой компенсируется благодарностью задних рядов, коих большинство.

И тогда вам не придётся пересказывать по 2-3 раза и разговор будет увереннее и спокойнее. (Кажется, про то, что не надо торопиться, я уже рассказывал 🙂

Источник

Как научиться управлять голосом?

Нет необходимости доказывать полезность владения голосом, ведь с его помощью мы общаемся, говорим и выражаем собственные мысли. И для этого у нас имеется прекрасный инструмент, который называется речевым аппаратом. Что же нужно, чтобы он действовал безотказно?

Во-первых, знать.

38255Это может показаться лишним или, по крайней мере, необязательным. «Подумаешь, — скажет кто-то, — и без этого люди говорят». Да. И некто Журден в известной мольеровской пьесе очень удивился, узнав, что всю жизнь говорит прозой. А дети, приступая к игре на фортепьяно, непременно заглядывают под крышку, чтобы посмотреть, каким образом возникает звук, и нажимают на педали, проверяя силу и длительность звучания. Но голосовой аппарат — сродни музыкальным инструментам… Улыбнулись? Понятно?

Итак, что же он собой представляет?

Источником звука являются голосовые связки. Это вибраторы. Рождаясь в гортани, звуковая волна попадает в резонаторы, образуемые носоглоткой, полостями носа и рта. Здесь происходит обогащение звука: формируется его высота, определяется сила. Сила голоса — великая вещь: как без неё убеждать, доказывать, утверждать? Следующий этап — оформление звука, которое выполняют артикуляторы: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо. Ведущая роль, разумеется, принадлежит языку, от его движения зависит характер, четкость, ясность большинства произносимых звуков.

Кроме того, к образованию звуков причастно дыхание. Объем легких, количество воздуха, которое они могут вместить и вытолкнуть, глубина и интенсивность вдоха и выдоха влияют и на силу звука, и на его продолжительность. Одним словом, дыхание составляет энергетическую базу речи. Есть даже специальный термин, обозначающий дыхание, обслуживающее её — фонационное. Ритм фонационного дыхания резко отличается от привычного. Главное в нём — умение распределять вдох и выдох (вдох в 10−15 раз короче выдоха) и правильно добирать воздух в процессе речи: быстро, энергично и незаметно для слушателей.

Во-вторых, тренировать.

Существует специальный комплекс упражнений для совершенствования техники речи. Например, для формирования мощного фонационного дыхания:

Короткий быстрый вдох и как можно более медленный, длительный выдох, сопровождаемый звуком «ф» (фффф…) или «с» (ссссс…). Завершается выдох резким выбросом оставшегося в легких воздуха и резким подбором передней стенки живота по направлению внутрь и вверх, как при кашлевом толчке.

Такой же, как в предыдущем упражнении, вдох, но выдох очень медленный, экономный. Он может быть холодным (как задувают свечу или дуют на горячий чай) или теплым (как бы согревая птенчика на ладонях). И так до полного выдоха. Можно по ходу поднести руку ко рту и удостовериться в температуре выдыхаемого воздуха.

Для наращивания диапазона голоса тренируется вместе с дыханием вся система резонаторов.

Попробуйте имитировать голосом звучание колокола: «Бом…м — м…, бом… м — м…». При этом нужно акцентировать звук «м», растягивая его: не размыкая губ, опустить нижнюю челюсть и ощутить этот звук одновременно и в верхней части груди, и на губах. Повторять упражнение необходимо многократно и внимательно, разрабатывая грудной и головной регистры.

Дикция, четкое, внятное, ясное произношение звуков речи тоже нуждается в тренировке. Прежде всего, важна выработка чёткой артикуляции звуков. Вот несколько упражнений из такой гимнастики.

Произношение чередующихся гласных, например, А — У, с растягиванием губ в улыбку и собиранием в трубочку.

Чередование согласных П — Б. Нужно, сомкнув губы, как препятствие, преодолеть его «взрывом» смычки сильной струей выдыхаемого воздуха или активным выдохом, как бы «выстреливая пробку»: Пп… п!

Очень эффективными для отработки дикции являются звуки Р и Л, М и Н: в сочетании с любыми согласным и гласными они разрабатывают и язык, и губы. Например: РЛА-РЛЕ-РЛИ-РЛО-РЛУ; МНА-МНЕ-МНИ-МНО-МНУ; ЛРА-ЛРЕ-ЛРИ-ЛРО-ЛРУ Кроме того, можно использовать различные слова и словосочетания, в которых встречаются эти звуки: телеграмма, монолог, каламбур, руль, многословие, лимон ; люблю грозу в начале мая, два дровосека кололи дрова и проч.

Желаю вам тонкой настройки и виртуозной игры голоса!

Источник

Развитие голоса и речи

golДорогие друзья! Перед вами краткий онлайн-курс по развитию голоса и речи. Многим из вас наверняка приходилось слышать, что красивый голос – это дар божий, или природный дар, или подарок судьбы. Так или иначе, многие воспринимают красивый голос именно как дар или подарок. А как вы относитесь к тому, чтобы сделать подарок… самому себе? Судя по тому, что вы читаете вводную часть к нашему курсу, вы уже морально готовы к этому.

Если вы считаете, что природа-матушка не подарила вам какой-то особый красивый голос, вы можете подарить его себе сами! Конечно, подарок, сделанный самостоятельно, всегда требует больше хлопот и времени, чем если бы вы получили его просто так. Однако бонусы и плюсы, которые приносит обладание красивым голосом в этой жизни, быстро окупят ваши вложения сил и времени.

Есть еще один момент: возможно, ваш голос имеет все предпосылки к тому чтобы звучать красиво и убедительно, только вы пока не смогли его раскрыть. Такая ситуация тоже возможна и тоже требует определенной работы. С голосом нужно уметь обращаться. Это примерно, как с iPhone: вещь хорошая, но если вы не умеете с ним взаимодействовать, он может оказаться заблокированным на долгое время.

Итак, как сделать голос красивым? Можно ли сделать голос мягче и нежнее? Можно ли зазвучать выше и громче? Или, быть может, вы хотели бы добавить в голос приятную сексуальную хрипотцу? Это все возможно, если вы всерьез займетесь развитием голоса и развитием речи. Мы вас научим, как поставить голос самостоятельно, в домашних условиях.

Содержание:

Отметим, что наш курс – это целый сборник полезных знаний, накопленных специалистами самых разных сфер деятельности: лекторами, преподавателями актерского мастерства и сценической речи, логопедами, дефектологами, отоларингологами, певцами, артистами, ведущими онлайн-семинаров и стримов, теле- и радиоведущими, ди-джеями, представителями прочих профессий, связанных с коммуникациями и использованием голоса.

Мы выбрали самое главное и наиболее доступное для понимания тех людей, кто никогда ранее не занимался постановкой голоса или делает лишь первые шаги в данном направлении. Впрочем, кое-что новое для себя найдут и действующие лекторы, преподаватели, ведущие мероприятий и люди, которые по роду занятий должны говорить много и, желательно, красиво и внятно.

Цели и задачи курса

Цели и задачи курса в целом понятны из его названия. Однако мы хотели бы их конкретизировать, чтобы вам было легче ориентироваться в материале.

Зачем нужен наш курс:

В общем, хотите ли вы сделать свой голос выше или ниже, нежнее или мягче, хриплее или грубее, вам стоит пройти наш курс. И если вы желаете избавиться от недостатков в голосе и считаете, что он у вас слишком слабый, высокий, полудетский или, наоборот, грубый и охрипший, постановка голоса тоже поможет вам в этом!

Что такое постановка голоса

Постановка голоса – развитие голосового аппарата для использования в амбициозных профессиональных и личных целях. В результате голосовой аппарат начинает легко выдерживать большие нагрузки без вреда для голосовых связок, а голос обретает особое звучание, богатство тембра и более широкий диапазон.

Что дает постановка голоса:

1 Адаптация к большим нагрузкам на голос (работа преподавателя, лектора, ведущего и т.д.)
2 Умение управлять голосом по ситуации (делать его выше или ниже, громче или тише, эмоциональнее или спокойнее).
3 Избавление от зажимов (физических и психологических).
4 Избавление от мелких дефектов речи и частичная маскировка крупных дефектов речи.
5 Красивое звучание.
6 Расширение диапазона.
7 Обогащение тембра.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы заняться постановкой голоса всем и каждому. Однако есть сферы деятельности, где красивый и хорошо поставленный голос не прихоть или хобби, а производственная необходимость.

Кому нужна постановка голоса?

Постановка голоса нужна всем, чья профессия связана с коммуникациями и прочими способами использования голосового аппарата. И это не только публичные люди и представители творческих профессий!

Профессии, требующие обязательного владения голосом:

Если вы мыслите себя в какой-либо из перечисленных профессий, вам стоит заняться постановкой голоса и научиться говорить красиво. И при этом не уставать и не подвергать свои голосовые связки перегрузкам.

Как этому научиться?

Научиться элементарным приемам, которые сделают ваш голос лучше, можно самостоятельно. Именно для этого мы и подготовили наш курс, который поможет увеличить силу голоса, поставить голос для речи, для пения, для повседневного общения и профессиональной деятельности. Данная программа одинаково хорошо подходит для взрослых и детей, для мужчин и женщин без ограничения возраста.

Чтобы достичь положительного результата, следует последовательно проходить все уроки курса, осваивать программу и выполнять упражнения. Обязательно обратите внимание на рекомендуемый дидактический материал, потому что там вы найдете более подробные развернутые пояснения по всем темам, затронутым в нашем курсе.

Если вы будете выполнять все рекомендации по улучшению голоса, вы заметите перемены к лучшему еще до окончания нашего курса. Самое главное – это зафиксировать звучание своего голоса до начала программы и после ее прохождения – так у вас точно не возникнет сомнений в том, что перемены к лучшему очевидны. Для этого можно воспользоваться диктофоном в мобильном телефоне и начитать любой текст или стихотворение, спеть песню или частушку.

В древности людям приходилось идти на самые изощренные ухищрения, чтобы освоить элементы постановки красивого голоса: говорить с камнями во рту, чтобы улучшить дикцию, вешать над плечом меч, чтобы отучить себя от лишних движений плечом т.д. Вам повезло гораздо больше: вы можете добиться результата намного более гуманными методами, потому что мы всецело за сохранность ваших зубов и слизистых оболочек, кожных покровов и нервных клеток.

Разумеется, если вы пожелаете выйти на самый высокий профессиональный уровень актерского мастерства, после окончания нашего курса вам обязательно нужно будет заниматься постановкой голоса дальше. Однако первый шаг вы можете сделать прямо сейчас!

Уроки и структура курса

Чтобы вам было проще прийти к нужному результату – красивому голосу и внятной речи – мы разработали поэтапную систему овладения всеми необходимыми для этого знаниями. Именно поэтому мы рекомендуем проходить уроки последовательно, не перескакивая с одного на другой. Если тема покажется вам хорошо знакомой, на всякий случай все равно прочитайте материал, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили, когда обращались к данной тематике при других обстоятельствах. А теперь подробнее о самих уроках.

Урок 1. Как работает звук и голос: физика и анатомия

1Цель данного урока – разобраться, что такое звук, голос и речь с точки зрения физики и анатомии. Чтобы добиться положительного результата, нужно понимать оба аспекта. Знание анатомии поможет научиться управлять голосом, а понимание физических основ звука – визуализировать результат занятий и контролировать правильное звукоизвлечение.

Урок 2. Характеристики и свойства голоса. Как на них можно влиять с помощью постановки голоса

2Цель данного урока – изучить основные характеристики и свойства голоса и узнать, как можно влиять на его характеристики таким образом, чтобы он звучал красиво. В данном уроке мы разберем основные шаги в постановке голоса с целью развития красивого звучания, а именно работу над дыханием, дикцией, артикуляцией и резонаторами.

Урок 3. Дикция и артикуляция

3Цель урока – разобрать основные компоненты дикции и упражнения по их улучшению. Мы изучим рекомендации по улучшению дикции от признанного мастера сценической речи, великого режиссера эпохи Константина Сергеевича Станиславского. Также мы вкратце разберем методики исправления наиболее распространенных дефектов дикции, которые предлагают практикующие логопеды.

Урок 4. Интонация

4Цель урока – научиться интонировать и выражать при помощи интонации различные эмоции, усиливать важные моменты в своей речи, обозначать окончание одной мысли и переход к следующей. Мы изучим различные виды интонирования и научимся применять их на практике с помощью специальных упражнений.

Урок 5. Тембр и высота голоса

5Цель урока – научиться управлять высотой голоса и тембром, передавать при помощи высоты и тембра различные эмоции, делать акценты голосом. В этом уроке мы изучим различные типы тембра, зависимость высоты голоса от тембра и поймем, как можно пользоваться этим на практике.

Урок 6. Громкость и сила голоса

6Цель урока – увеличить силу голоса, научиться управлять громкостью, добиться такого звучания, при котором вас будет отлично слышно независимо от того, насколько громко вы говорите. В этом уроке мы разберемся, как делать голос громким и сильным, как делать голос тихим, но слышимым, и как этим пользоваться в повседневной речи и публичных выступлениях.

Урок 7. Пение и вокальное искусство

7Цель урока – получить представление о вокале, вокальных техниках, вокальных приемах и вокальных украшениях, познакомиться с основными способами отработки приемов пения. На этом уроке мы рассмотрим виды вокала, техники и приемы вокала, вокальные украшения, а также попробуем освоить те из них, которые будут доступны вам с учетом вашего уровня подготовки и тех знаний, что вы получите на уроках №№1-6.

Урок 8. Проблемы с голосом и речью

8Цель урока – изучить наиболее частые проблемы с голосом и речью и выработать комплекс мер, позволяющий, по возможности, избежать их либо исправить. В этом уроке мы рассмотрим наиболее известные нарушения и патологии голосового аппарата, органов речи, познакомим вас с советами профессионалов, что делать в том или ином случае.

А теперь немного подробнее о том, как проходить этот курс.

Как проходить курс?

Занятия следует проходить последовательно, с урока 1 по урок 8, без пропусков. Изучайте иллюстрации, не пропускайте упражнения, не игнорируйте пояснения и рекомендации к упражнениям. Если вы считаете, что вам удобнее сначала прочитать урок полностью, а потом перейти к упражнениям, это тоже вариант. Главное, не пропускайте практическую часть, потому что красивый голос – это, прежде всего, тренировка и практика, которые со временем обязательно принесут свои плоды!

Дополнительные материалы

Для наилучшего усвоения материала и более удобного поиска более подробной информации по вопросам, которые вы хотели бы изучить глубже, мы подготовили для вас список дополнительных материалов.

Книги по развитию голоса и речи:

И напоследок немного мотивации, чтобы вам было проще приступить к изучению курса.

Цитаты известных людей о голосе

В заключение нашего вводного урока – минутка вдохновения. Мы хотим вдохновить вас на плодотворную работу и великие свершения, поэтому процитируем людей, понимавших значение голоса и речи для человека!

Ясность – главное достоинство речи.

ari
Аристотель

sok
Сократ

Или как можно короче, или как можно приятнее.

plu
Плутарх

Величайшее из достоинств оратора — не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно.

cic
Цицерон

Голос – вернейшее зеркало характера.

diz
Бенджамин Дизраэли

Сильные голоса никогда не выйдут из моды.

fab
Лара Фабиан

Самое главное для голоса – сон. Я могу петь и холодный, и голодный. Но если не высплюсь, то все: голос не звучит

hil
Эдуард Хиль

Даже телефонный справочник можно спеть так, что весь зал будет рыдать.

pia
Эдит Пиаф

Старайтесь чаще петь. Пение прогревает душу.

den
Катрин Денев

Нежность вашего голоса смягчает жестокость ваших слов.

dum
Александр Дюма

Удивительно, как легкая смена настроения влияет на оттенки человеческого голоса.

mur
Харуки Мураками

Для привлечения внимания слушателей к своей речи нужно не повышать голос, а, наоборот, понижать, – на самом деле именно это и подогревает интерес.

bar
Джулиан Барнс

Людей выдает не то, что они говорят, а как говорят.

fau
Джон Фаулз

Голос предводителя войска должен быть слышен на всем поле боя.

mar
Джордж Мартин

Женщины умеют так много передать одним тоном, каким они произносят ваше имя.

mer
Айрис Мердок

Основной смысл создания музыки заключается в том, чтобы дать голос вещам, которые его никогда не имели.

yor
Том Йорк

Мы желаем вам успеха в работе над курсом, и уверены, что результат придет к каждому, кто готов вложить в достижение цели силы и время!

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector