Застряли в творческом кризисе? Следуйте этим советам, чтобы вернуться на правильный путь.
Искусство было огромным подарком для меня, и я благодарен своему прошлому за то, что воспользовался шансом последовать ему. Я не пытался сделать карьеру в искусстве, пока мне не исполнилось 30, и я не смог выбиться в люди до тех пор, пока мне не исполнилось 33. Из-за того, что я считал это пределом своих возможностей, я не использовал данный мне удобный случай как должное. Я был довольно бесстрашен, потому что чувствовал, что мне нечего терять. Это была трудная дорога, наполненная неуверенностью в себе.
Я считаю, что основная часть моего роста как художника пришла ко мне не только через практику и изучение художественных техник, но и через анализ моего мышления во время этого процесса: глядя на то, почему быть художником было так привлекательно; откуда моя мотивация и драйв; и как эта мотивация и драйв продолжают развиваться.
Хотя некоторые из этих советов могут показаться основными, я все еще пересматриваю их, чтобы понять, почему они так хорошо работают для меня в то время, когда сам я нахожусь в состоянии творческого кризиса. Эти советы являются основой для получения ясности о том, как мотивировать себя на создание новых творений в течение более длительных периодов времени и получать от этого удовольствие. Я надеюсь, что они будут полезны для вас так же, как они были полезны для меня.
- 01. Формулируйте для себя цели и задачи
- 03. Выделите себе время для рисования
- 04. Создавайте дни мозгового штурма
- 05. Изучите тему, которая будет вас стимулировать
- 06. Начинайте работать от большего к малому
- 07. Разберите рисунки и ссылки
- 08. Встречайтесь с единомышленниками
- 09. Не забывайте мечтать глобально
- 10. Ведите дневник
- 11. Установите для себя ограничения по времени
- 12. Понимайте свои чувства
- 13. Не бойтесь заниматься основами (снова)
- 14. Спокойной относитесь к неудачам
- 15. Имейте мышление человека, увлеченного своим хобби
- Как вернуть ребенку желание рисовать? Практикум = 3 шага + 5 игр
- Создайте творческую обстановку.
- Создайте условия
- Поиграйте в рисование!
- ПРАКТИКУМ – 5 завлекательных «рисовальных» занятий для детворы.
- Как найти желание рисовать
- Как выжить в худвузе и сохранить желание рисовать
01. Формулируйте для себя цели и задачи
Многие годы я просто хотел стать лучше. Проблема заключалась в том, что я не нашел времени, чтобы определить, что же на самом деле означает само понятие «стать лучше» – это такая расплывчатая концепция. Наличие небольших, средних и долгосрочных целей придает осмысленности вашей работе.
Один из принципов, который помог лично мне, заключается в ограничении основных целей во временные рамки сроком около 30 дней на каждую. Ограничение в тридцать дней на выполнение одной задачи, как правило, превращается в привычку, которая останется с вами и при выполнении других заданий. Превратите ваши первые несколько заданий в нечто вроде веселых мероприятий и свяжите их с той тематикой, которая вам очень нравится (я, например, целый месяц рисовал разные образы Чудо-Женщины). В конце концов, привычка выполнять работу в течении 30 дней станет естественной. Затем вы можете перейти к решению проблем, которые связаны с вашими слабыми местами. Для меня это работа с цветами. Проводите небольшие исследования и изучайте каждый день по одному новому аспекту этого предмета. Через 30 дней у вас будут глубокие познания в этой области.
Когда я был моложе, мне нравилось, когда мне говорили, что я хорош в искусстве, потому что во всех других аспектах своей жизни я был неудачником. Мое «почему» я рисовал было легко понять и результаты были достаточными для того, чтобы я чувствовал себя счастливым в той области искусства, в которой я находился.
Когда я встретил свою жену, мое «почему» изменилось на «Я хочу заботиться о своей жене и семье». До этого момента я никогда не пытался стать профессиональным художником. Это новое «почему» взяло верх, и я начал делать то, что раньше никогда не подумал бы, что смогу сделать, но теперь, в моем подсознании, я должен был это сделать. Это помогло мне определить не виданные ранее возможности. Это помогло мне меньше обращать внимание на препятствия и больше на поиск решений. Проще всего сказать: «Я хочу быть хорошим художником». Однако само наличие значимой причины, по которой вы хотите быть хорошим художником, поможет вам достичь этой цели гораздо легче.
03. Выделите себе время для рисования
Практические навыки конкретных предметов или техник могут истощаться через некоторое время. Поэтому, когда я нахожусь в кризисной ситуации и у меня нет мотивации, я трачу 15 минут на рисование. Это шанс поэкспериментировать с формами, размерами, цветами и прочим, с чем я, как правило, не сталкиваюсь в жизни. Здесь нет никакого давления, когда хочешь узнать что-то новое, и я обычно пробегаюсь по результатам своих работ в те дни, когда у меня есть настроение рисовать, чтобы понять, могу ли я взять что-нибудь от них.
04. Создавайте дни мозгового штурма
Составьте список всего того, что вас может заинтересовать. Это может быть все, начиная от фильмов, видеоигр, книг, животных и продуктов питания до любимых мест отдыха, видов спорта, людей и местоположений, которые вас вдохновляют. Одни только фильмы, книги и видеоигры дают множество жанров и персонажей, из которых можно черпать вдохновение.
Обычно я делаю это в начале недели, чтобы быть последовательным на протяжении всей этой недели. Превращение мозгового штурма в привычку в долгосрочной перспективе заставит ваш ум заглянуть в те области, о которых вы даже и не думали, а также даст вам целую библиотеку тем для работ в тех случаях, когда вам будет не хватать мотивации.
05. Изучите тему, которая будет вас стимулировать
Обычно я рисую женские портреты (см. Совет № 6), и я работаю над этой темой уже около 18 лет. Это не имело никакого отношения к работе или зарабатыванию денег. Это стало своего рода долгосрочной задачей. Я всегда чувствовал, что недостаточно умен, чтобы понять анатомию. Поэтому я прятал от всех эту слабость, рисуя монстров, создавая свою собственную анатомию.
Затем я остановился на портретах, потому что думал, что, если бы я мог уловить тонкости женского лица и формы, у меня было бы больше контроля над линиями и формами. Все мои художественные герои могли хорошо рисовать женщин и делать их сильными по своей природе, сохраняя при этом свою женскую привлекательность. То, что я узнал (и все еще узнаю) только из одного предмета, заключается в том, что со временем у меня может быть лучшее понимание по нему, но я знаю, что никогда не узнаю все по нему до конца.
Это помогло мне осознать, что мне не пришлось бы искать те вещи, о которых я не знал, когда я впервые начал. Теперь я применяю эти навыки наблюдений в других областях исследований, которые стимулируют меня изучать те вопросы, которые я обычно не изучал ранее.
06. Начинайте работать от большего к малому
Когда у меня есть мотивация, мне крайне трудно удержаться, чтобы не перейти сразу на стадию доработки. И все же, если я буду сдерживаться как можно дольше, я смогу сделать больше за меньшее время. Обратите внимание на три изображения выше.
Как и в первом изображении, делая большие штрихи, я обычно беру комбинации оттенков и применяю обильные мазки, которые указывают на расположение основных функций, таких как направление освещения, обширные формы теней и теплые/холодные области. Мне было сложно работать таким образом на ранней стадии, потому что мне было трудно смотреть сквозь все это уродство.
На втором рисунке я уже начинаю дорабатывать черты лица. Я начинаю смешивать цвета, размягчая края. Я также добавляю некоторые слегка уменьшенные формы, делая более изящными другие, чтобы дополнительно обратить внимание на такие черты лица, как глаза и нос. На этом этапе можно увязнуть в деталях, но мне легче внести основные изменения, если на данном этапе это необходимо.
07. Разберите рисунки и ссылки
Когда я только начинал свой путь в качестве художника, копирование чужих работ или ссылок было запрещено. Поэтому я старался избегать этого. Но когда я начал свою первую студийную работу, я заметил, что было много ссылок на нее. Мои коллеги собирали вдохновляющие их фрагменты, реконструировали их, а затем придумывали что-то новое. Я чувствовал, что меня предали, потому что я думал, что все, что они делали, было сделано без ссылок на мою работу!
Способность получить доступ к работам большого количества великих художников в наши дни может казаться поразительной, заставляя вас чувствовать, будто вы никогда не сможете оставить свой след в мире искусства. Тем не менее, правильное выполнение работы с использованием ссылок и имитацией вашего любимого художника, может дать вам некое внутреннее глубинное понимание творческого процесса. Особенно, когда вы откладываете оригинальное произведение и применяете методы, которые вы изучили по-своему. Вы достигнете правильных результатов благодаря осознанию того, что все это ваша работа.
08. Встречайтесь с единомышленниками
Были дни, когда я задавался вопросом, прошел ли кто-нибудь еще через те же трудности, которые испытал я. Это было трудно, потому что у меня было мало коллег-единомышленников, занятых в искусстве. У меня всегда было ощущение, что другим должно быть легче. Как только я решил стать художником, я стал общаться со многими творческими личностями, встречался с ними за обедом, чтобы набраться у них опыта.
09. Не забывайте мечтать глобально
Я был мечтателем всю свою жизнь. Я полагаю, что в этом и кроется причина того, почему я застрял в искусстве. Я вообразил бы себе все виды грандиозных событий, которые я мог бы себе позволить, будучи художником. Но как только я сделал искусство своей карьерой, я заметил, что перестал мечтать так, как делал когда-то. Та искра, которая была у меня как у начинающего художника, была потеряна. Становилось труднее найти в себе мечтателя. Я не хотел, чтобы он пострадал. Иногда легче просто пройти мимо, избегая рискованных действий.
Рождение моей дочери бросило вызов такому подходу к жизни. Я понял, что это именно мечтатель внутри меня держит меня, даже тогда, когда мне не нравится все то, что я создаю. Это мечтатель дает мне возможность двигаться вперед в моем творчестве в позитивном ключе. Это воображение мечтателя дает некое представление о художнике, которым вы хотите стать, и почувствовать радость от этого сейчас. Рискните взрастить эту мечту.
10. Ведите дневник
Дневник-это отличный способ понять, что у вас на уме, прежде чем начать рисовать. Например: «Я плохо спал прошлой ночью, и у меня было много вещей, которые мне нужно было доделать. Чувак, я сегодня раздражен!» Я заметил, что непреднамеренно этот агрессивный настрой проскальзывал бы в моих художественных работах.
Записывая их перед тем как приступить к рисованию, я научился быть не таким резким критиком после окончания работы. Было понятно, что, когда я был раздражен, я не мог делать такую же качественную работу по сравнению с тем, когда я был в хорошем настроении. Я мог бы проявить немного сострадания, как если бы мой друг переживал трудные времена.
11. Установите для себя ограничения по времени
Когда я решил остаться дома и воспитывать мою дочь, я ограничил время на искусство, позволяя себе быть настоящим отцом. Я всегда чувствовала себя виноватым, занимаясь искусством. Кратковременные порывы во время завтрака или сна стали для меня нормой. Выгода от этого заключалась в том, что мой внутренний критик говорил мне фразы начиная от: «Твое искусство никогда не будет достаточно хорошим», до » Да ладно! Пятнадцать минут? Ты можешь сделать больше, чем это! У меня есть много восхитительных идей, которые ты сможешь попробовать, если найдешь немного времени!»
Мое стремление вписаться в ограниченные временные рамки для рисования продолжало расти и становилось довольно заметным. Внезапная остановка также помогла мне перенести это волнение на последующий период. Я заметил, что не так часто страдаю художественным перегоранием, и что мой разум работает над тем, что бы я мог сделать на следующий день что-то еще легче. Сейчас у меня есть немного больше времени, чтобы посвятить его своему искусству, но большую часть времени я делю на короткие промежутки, будучи крайне взволнованным каждый раз, когда я беру в руки карандаш.
12. Понимайте свои чувства
13. Не бойтесь заниматься основами (снова)
В своем стремлении стать лучше в искусстве, я пропустил основы. Мой разум сказал бы: «Да, да, я знаю это.» Таким образом, я понял, что нельзя до конца быть уверенным в знаниях того, что ты не сможешь применить должным образом – и не один раз. Чем больше я учусь, тем больше понимаю, что ничего не знаю. Это глобальное мышление человека творческого. Вначале каждый хочет стать мастером своего дела. Отсюда я и черпал свое вдохновение. В итоге, это и становится пунктом назначения, в который мы хотим прибыть как художники.
Я понял, что магия не исходит от достижения, но от всех вещей, которые потребовались, чтобы добраться до этого места. Когда вы сохраняете студенческое мышление и все еще стремитесь учиться, вы можете вернуться к основам с определенной степенью волнения. Оттуда вы можете расти в разных направлениях, обретая уверенность, чтобы повернуть основы по своему желанию.
14. Спокойной относитесь к неудачам
Иногда бывают и плохие дни для рисования. Так как и у меня были такие дни, со временем я понял, что мой самый большой творческий скачек пришелся именно на эти дни, особенно когда я посмотрел на них должным образом. Будучи художником, ты можешь быть для себя самым плохим критиком, но на самом деле это не так. Нам просто так кажется.
Я думаю, что вся моя работа не там, где она могла бы быть – больше чем тогда, когда я впервые решил стать художником. Я благодарен за это чувство. Я волнуюсь из-за своих неудач, потому что знаю, что каждая из них – это урок, который мне нужен для роста и совершенствования.
15. Имейте мышление человека, увлеченного своим хобби
Начав поздно свою карьеру, я провел ранние годы, взволнованный тем, каков будет конечный результат. Вскоре, однако, я начал воспринимать это как работу. Я никогда и не предполагал, что буду думать об этом в данном ключе. Особенно потому, что я никогда не думал, что получу такую возможность. Я делал достаточно, чтобы выполнять свою работу, но мне не хватало любви, которая подталкивала бы меня к самосовершенствованию.
Принятие стереотипного мышления человека, увлеченного своим хобби, помогло мне дорожить тем временем, которое у меня было для «создания произведений искусства». Даже когда я работаю с клиентами, я стараюсь приехать в таком настроении. Я приучил себя волноваться при одной мысли об искусстве. Это делало меня более продуктивным и готовым к изучению новых направлений, которые могли быть полезны моему творческому процессу. Это основа того, почему я продолжаю держаться!»
Как вернуть ребенку желание рисовать? Практикум = 3 шага + 5 игр
Есть такой тест: ребенку показывают четыре нарисованных предмета и предлагают убрать лишний. Показали такой набор одной симпатичной малышке. Были карточки: гусь, курица, самолет и орел. «Что здесь лишнее?» девчушка без колебаний убирает петуха. «Подумай…» — сказали ей. Подумала. И снова петуха убирает. Хорошо, что спросить догадались, и вот вам ее ответ: «Потому что петух на заборе сидит. А эти летают в небо».
Вполне вероятно, что и у вас вышла такая же история.
Рисунки детей — это нечто большее, чем просто рисунки. Это один из способов исследования и познания огромного мира.
Сказать малышу: «Ты рисуешь неправильно, надо так» — это примерно то же самое, как малышу сказать: «Давай-ка я тебе покажу, как стать ростом с меня». Он, может, зажжется вашей идеей, и расстарается, но…за ночь не вырастет, и за месяц не дорастет, и за год…
У каждого возраста есть своя основная задача: то, чему должен человек научиться. Не решит ее — не научится, не повзрослеет какой-то частью своей души. Не доберет внимательности к мелочам, усидчивости, любви к миру — и в дальнейшем именно в этом возникнут проблемы.
Сначала ребенок, исследуя мир, учится ему доверять (задача первого года жизни), потом (от года до трех) обучается независимости — умению проявлять свою волю и самостоятельно что-то делать. Он учится справляться с требованиями, которые окружающий мир (в лице родителей) к нему предъявляет. Не научится — станет сомневаться в своих способностях (поэтому нельзя малыша стыдить за ошибки, лучше помочь их исправить).
От трех до шести лет ребенок решает задачу, которую Эриксон назвал так: «Инициатива против чувства вины». Недаром дошколенка охватывает неуемное любопытство! Он — энергичный и смелый исследователь, готовый учиться всему, и — он учится живо, азартно. Он строит планы и ставит перед собой всевозможные цели, и упорно стремится их достичь.
Если же ребенка необдуманно тормозить (запретами и советами), упрекать, останавливать, навязывая свою волю, — у него появится чувство вины из-за своих порывов, желаний, действий, а инициатива погаснет – в этом исток безынициативности многих людей.
Что же поможет вам организовать творческую деятельность малыша, не отбивая охоту, и не поучая? Как вернуть интерес?
Создайте творческую обстановку.
Не предлагайте и тем более не агитируйте — «давай порисуем», «иди рисовать». Под нажимом ребенку вряд ли захочется это делать.
Поймайте момент, когда сыну скучно, когда набегался, — наигрался и не знает, чем себя занять. И вас теребит «мам, поиграем». А вы возьмите дочку, усядьтесь с ней поудобней, достаньте краски, фломастеры, карандаши и — начинайте с ней и для нее рисовать. Сынок заинтересовался, посматривает на вас? Прекрасно.
Рисуете что хочется: цветы, волшебный дворец, щит и меч для героя любимой сказки. Бульдозер, подъемный кран (а дочка на листике пусть чертит свои каляки-маляки или наблюдает, что там у вас).
А потом нарисуйте чудовище. Рисуете и приговариваете: «Ой, какое страшное… Какие лапы… какие зубы… Дай-ка я над ним посмеюсь…» И начните «смеяться»: приделайте уши как лопухи, нос картошкой, хвост морковкой. Скорее всего, ваш мальчик к такому веселому делу присоединится — тоже захочет что-то подрисовать.
И тут — внимание! — что бы он ни приделал к вашему чудищу — будьте довольны, одобрите действия малыша. Скорее всего, ребенок стесняется, боится при вас рисовать, вдруг получится плохо, не так — и мама раскритикует. Очень важно избавить его от сомнений, он должен довериться вам и поверить в себя.
Карандаш не берет, не рисует? Попробуйте кисточкой. А еще интересней — пальцами: окунаете в краску — и по листу. Дочке точно понравится, а там, глядишь, и сын соблазнится.
Надеемся, вы нас поняли: первое, что вам надо сделать, — не заставлять да навязывать, а неназойливо предлагать. Создать такие условия, чтобы малышу самому за-хо-те-лось.Пользуйтесь обстоятельствами. (Это нужно, чтобы снять опасения и внутренний запрет у ребенка.)
Например, такими: вы раскатываете тесто — предложите ребенку помочь, а заодно порисовать на нем ложечкой (макарониной, чистым пальчиком). На прогулку берите мелки. Забор собственного дома, асфальт — прекрасные площадки для творчества. А еще рисовать можно на песке, на снегу, на земле палочкой. Мир, разукрашенный детскими рисунками, — прекрасный, веселый мир.
Создайте условия
Разрешите рисовать в местах «неположенных». Разрешите рисовать как угодно: не требуйте от малыша, чтоб рисовал «как положено» — только за столом. Стоя, лежа, вприсядку — дети прекрасно чувствуют, какая поза в данный момент полезна их телу. Нравится рисовать на стене — пусть рисует. А чтобы сохранить в квартире порядок, вам только и надо: выделить кусочек стены в удобном для вас и ребенка месте. Прикрепить туда лист ватмана — вот и все. Можно прибить кусок фанеры, линолеума, а бумагу прикрепить на него. Можно сделать доску для рисования (по типу школьной) — ту же фанеру прибить и покрасить.Сделайте, чтобы было удобно. Просто расставьте вещи так, чтоб были они под рукой и легко убирались. Возьмите, например, широкую красивую банку, поставьте туда карандаши; фломастеры — в другую банку, рядом — краски и кисточки.
Старый чемодан без острых углов — прекрасное место для хранения художественных принадлежностей (мелки, фломастеры, карандаши, краски; большие листы, рулон бумажных обоев, альбом и т.п.). А на крышке чемодана дети с большим удовольствием порисуют мелками. Назначьте сына «заведующим по чемодану», а ключик пусть хранит тайно, по своему усмотрению.Обговорите условия, что можно, а что нельзя. Юный человек должен четко знать ваши требования относительно порядка и беспорядка.
У малышей свое мнение о порядке, и разбросанные карандаши, например, разрисованный ковер для них беспорядком не являются. Так что — вносите полную ясность. «Мне нравится, когда ты складываешь фломастеры в эту коробочку». Когда ребенок знает, что от него требуют, он быстрее привыкает к порядку. Тем более лет до пяти у детей имеется внутренняя потребность к порядку (сензитивный период — время, когда знания и правила выучиваются быстрее и надолго запоминаются).
Поиграйте в рисование!
ПРАКТИКУМ – 5 завлекательных «рисовальных» занятий для детворы.
Занятия проводите не долго. 10— 15 минут — и достаточно. Если малыш отказывается или капризничает, чувствуете, что устал, — не настаиваете. Лучше вообще заканчивать интересное дело чуть раньше, пока не надоело. На подъеме закончите — захочется вскоре к нему вернуться.
Рисование стимулирует развитие речи и мыслительной деятельности малыша. Но только в том случае, когда оно связано с положительными эмоциями.
По сути, вам надо не заниматься, а вместе с ребенком играть! Игра — основной вид деятельности дошколят, и именно так — в форме игры — они осваивают мир и знания приобретают.
Относитесь с уважением к детскому творчеству. Для малыша уважение к нему самому и к тому, что он сделал, равнозначно — вот и покажите, что вы его уважаете. Как бывает: человек трудился весь вечер, а мама подошла и одним махом уничтожила весь его труд. Даже если нарисовано мелом на доске — не стирайте без спроса. Спросите: «Можно, я…» или (что лучше): «Давай мы вместе все вытрем», — и только потом наводите порядок.
Берегите то, что ребенок создал — рисунки, аппликации, вырезки. По крайней мере не мните и не выбрасывайте их на глазах у ребенка.
Как только малыш что-то сам нарисует, по собственной инициативе, и листик вам принесет — рассмотрите его с большим удовольствием. Сразу! Не говорите: «Потом… занята… подожди».
У малышей рисунки на «натуру» не похожи, поэтому не попадите впросак. Не надо кричать: «Ах, какая машинка красивая», вдруг это не машинка, а конь, например? Бурных восторгов тоже не надо, а подчеркнуть: «Мне нравится… Какой красивый цвет ты выбрал!» — в самый раз.
Если малыш не против, расспросите, поговорите о том, что он создал и как создал, — дети любят об этом рассказывать.
Рассмотрели — и уложили в папочку (можно сделать и подпись — что тут нарисовано, как называется — вам обо всем расскажет малыш). Это хороший стимул для него, да и потом, чуть подрастет — будет разглядывать с удовольствием и увидит, что у него получается все лучше и лучше.
Некоторые рисунки вставляйте в рамочку — и на стену.
Пусть в вашем доме будет славная передвижная выставка или картинная галерея.
По мотивам книги Некрасовых “Ты расти, а мы поможем”
Как найти желание рисовать
Говорят, что необходимо рисовать каждый день, чтобы поддерживать свое мастерство. В идеале это так. Но как не бывает идеального газа, так, наверное, и не бывает идеального художника, который будет рисовать каждый день своей жизни. Хотя нет, сразу приходит на ум Ван Гог (или сами назовите кто), который последние годы жизни не мог обойтись без рисования и дня.
А если вы не Ван Гог? Ну вы 100% не он, так как каждый из нас уникален, и нет смысла равняться на кого-то другого, кроме себя самого. Ну все-таки. Стоит ли заставлять себя рисовать “через силу”, когда нет ни желания, ни вдохновения? Я периодически задаюсь этим вопросом, когда у меня пропадает рисовательная искра. Я тоже люблю систему, порядок и делать все по уму. Я пробовала идти по пути “просто нарисую что-нибудь”, когда рисовать не хочется. И получалось просто какое-то изображение. Не скажу, что я была в восторге или наоборот.
Потом я решила, что мне незачем себя насильно заставлять делать то, что и так люблю делать, просто в какой-то день не хочу. И я решила рисовать только тогда, когда у меня прям “руки чешутся”. Именно в эти моменты рисунки идут легко, есть идея, концепт, материалы летают в руках, время летит незаметно, и все супер. Сегодня я села рисовать первый раз за долгое время, наверное, месяц не рисовала или около того. Вообще не хотелось — ни маслом, ни пастелью, ни копиками. Я сделала несколько лайнартов за этот период и немного пиксельарта, крайне фрагментарно.
И сегодня я села и сделала две маленькие иллюстрации маркерами:
Как выжить в худвузе и сохранить желание рисовать
Как выжить в худвузе и сохранить желание рисовать.
Поступая в художку, будьте готовы услышать совершенно разные мнения о ваших работах. Иногда, абсолютно противоположные. Про одну и ту же картину.
Сколько я уже учусь и до сих пор не могу к этому привыкнуть 🤦
Иногда я загораюсь идеей, с горящими глазами готовлю проект. С трепетом приношу на занятие. А преподаватель берет и за 5 секунд разносит работу в клочья. Вот просто так, с легкой руки, убивает весь настрой и вдохновение 🤬
Ну просто потому что сюжет не понравился. И дело даже не в том, что идея плоха, а в том, что, по его мнению, не оригинальная 🙄
При этом не стесняются в выражениях и могут даже откровенно посмеяться над работой 👿
Я чувствительно отношусь к своим картинам и такое поведение меня сильно ранит. Я могу потом долго не рисовать вообще 😣
А есть другие преподаватели. Пусть даже я сделаю что-то не то, они всегда подскажут как доработать материал. Как усилить сюжет, какими средствами передать идею, где что посмотреть по теме 😌 Такие люди для студентов как живительный бальзам 😄
Поначалу, пока еще не знаешь учителей, их реакции непредсказуемы. И можно «нарваться». А со временем уже видно, кому нести стандартные домашки, а кому можно показать «свое». Советую понаблюдать, выбрать лояльного преподавателя и ходить к нему. Сохраните нервы и желание рисовать 🥰