- Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
- Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.
- Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
- Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов
- Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)
- Клапан EGR- дефекты и симптомы
- Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»
- Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?
- Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
- Очистка клапана рециркуляции ОГ
- Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
- Сколько стоит клапан EGR?
- Клапан EGR –назначение и признаки неисправности. Удаление или чистка клапана ЕГР?
- Функции клапана ЕГР
- Признаки неисправности клапана ЕГР
- Сломан клапан ЕГР – основные причины нарушения работы клапана ЕГР
- Удаление клапана ЕГР – преимущества и недостатки
- Клапан ЕГР: что это такое, для чего нужен
- Что это?
- Для чего нужна ЕГР система?
- Принцип работы
- Классификация систем
- Частые проблемы
- Признаки неисправности
- Когда следует отключить клапан?
- Удаление клапана и последствия от процедуры
- Что выгоднее: чистка или замена клапана
- Профилактические меры
- Заключение
Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.
Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.
Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.
Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.
В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.
Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.
При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).
Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)
Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.
С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).
Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.
В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.
Клапан EGR- дефекты и симптомы
Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.
Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.
— Колебания на холостом ходу.
— Потеря мощности двигателя.
— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).
— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.
— Черный дым из выхлопной трубы.
— Повышенный расход топлива.
Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.
Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.
Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.
В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.
Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»
Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.
Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).
Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».
Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».
В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.
Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?
Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.
Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).
Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.
Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.
В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.
Очистка клапана рециркуляции ОГ
Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.
Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.
Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Сколько стоит клапан EGR?
Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.
Клапан EGR –назначение и признаки неисправности. Удаление или чистка клапана ЕГР?
Одним из важных элементов в современном автомобиле является клапан рециркуляции отработавших газов. В широких кругах он более известен как клапан ЕГР или EGR. Важно понимать, что выполняет он скорее функцию экологического контроля, но не малое влияние оказывает и на работу силового агрегата, в частности, формирование топливовоздушной смеси. Когда клапан EGR выйдет из строя двигатель троит, могут плавать обороты, учащается детонация, проявляются и другие проблемы.
В большинстве случаев ответом на вопрос, где находится клапан ЕГР на конкретной модели автомобиля, вы получите ответ – на впускном коллекторе. Даже если не на самом коллекторе, то определенно максимально близко к нему. Это связано с выполняемыми функциями клапана EGR, о которых поговорим дальше.
Функции клапана ЕГР
Клапан EGR является основным элементом системы рециркуляции отработавших газов. Он отвечает за перенаправление части отработанных газов после сгорания топливовоздушной смеси обратно во впускной коллектор. Делается это для того, чтобы снизить уровень кислорода в формировании смеси в новом цикле. Используется данная система как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Наличие системы рециркуляции газов дает несколько преимуществ:
Особенно актуальным является снижение токсичности выхлопных газов, поскольку страны всячески стремятся снизить выбросы от автомобилей, включая законодательный уровень.
Клапан рециркуляции EGR, направляя часть отработавших газов в систему подачи воздуха, в конечном итоге снижает температуру горения топливовоздушной смеси. В свою очередь это дает возможность снизить содержание оксида и диоксида азота в выхлопных газах. Также это положительно влияет на продолжительность работы элементов силового агрегата.
Признаки неисправности клапана ЕГР
Среди основных признаков, которые указывают на неисправности клапана КГР, можно выделить такие:
Особенно внимание на клапан EGR необходимо обратить владельцам автомобилей с дизельными двигателями, где роль данной детали более значимая, нежели в бензиновых.
Для предотвращения проблем очистка клапана EGR проводится каждые 60-100 тысяч км пробега. Учитывая низкое качество топлива на отечественных заправках, ориентироваться следует на нижний показатель. Если же чистка клапана КГР не была проведена своевременно, то возможно отложение большого количества примесей, что в конечном итоге и приводит к поломке.
Сломан клапан ЕГР – основные причины нарушения работы клапана ЕГР
Одной из распространенных причин поломки клапана EGR является его заклинивание механической части в открытом или закрытом положении. Оба варианта являются нежелательными.
Когда клапан EGR заклинит в открытом положении, то через определенное время пары отработанных газов начинают попадать в цилиндр. В конечном итоге может потребоваться дорогостоящий ремонт силового агрегата.
В случае с заклиниванием в закрытом положении вред будет для экологии. Сам автомобиль в данной ситуации особого вреда не получит, разве что, могут немного ухудшиться эксплуатационные характеристики. Срок службы механической части клапана ЕГР составляет до 180 тысяч км пробега. Однако доездить до такого пробега можно только при должном уходе за деталью, включая очистку клапана EGR, а также при использовании качественного топлива. Обычно водители игнорируют обслуживание детали, ну и качество топлива оставляет желать лучшего, так что в лучшем случае срок составит до 160 тысяч км.
Определенные проблемы могут возникнуть из-за разгерметизации системы рециркуляции отработавших газов. Причина обычно банальная – рвется прокладка клапана ЕГР. В таком случае достаточно заменить прокладку, и нормальная работа будет восстановлена.
Образование нагара в системе рециркуляции отработавших газов. Лучшим вариантом исключить такую проблему станет регулярная чистка клапан ЕГР.
Удаление клапана ЕГР – преимущества и недостатки
Многие автовладельцы со временем предпочитают просто заглушить клапан EGR, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с его обслуживанием. Для этого блок снимается, а вместе с родной прокладкой перед установкой ставится глухая металлическая заглушка. В дальнейшем проводится корректировка работ электронного блока управления для удаления ошибки ЕГР и обеспечения нормальной работы двигателя.
Единственное негативное последствие такого шага – повышение токсичности выхлопа. В остальном особых проблем не должно возникнуть.
В то же время отмечается ряд положительных факторов после того, как было проведено удаление клапана ЕГР. Особенно среди владельцев автомобилей с дизельным двигателем.
Среди прочих плюсов можно отметить:
Правда, небольшие проблемы могут возникнуть при прохождении техосмотра. Но решается это путем проведения чип-тюнинга, который среди прочего позволит снизить уровень выбросов.
Работа клапана ЕГР является важным экологическим фактором и незначительно влияет на эксплуатационные показатели автомобиля. В то же время многие проводят удаление клапана ЕГР, чтобы в дальнейшем не тратить время на очистку клапана EGR и другие проблемы, связанные с его работой. Удалять или чистить клапан – дело каждого, но в большинстве случаев его все-таки глушат и в дальнейшем не используют.
Оставайтесь с Cheko2.ru, впереди еще много интересного.
Клапан ЕГР: что это такое, для чего нужен
Что это?
ЕГР разработали в 70-х годах 20 века, после чего систему старались устанавливать на все авто. Сегодня она довольно сильно усовершенствована. Если взять во внимание сам клапан ЕГР, то он представляет собой элемент, изготовленный из высоколегированной стали. Клапан выдерживает t в более 2000°С, но при этом не имеет высокий рабочий ресурс.
Важно знать, что клапан никак не улучшает работу двигателя. Установка данного элемента несет в себе экологическое начало, т.е. необходима для защиты природы и воздуха. Система включается на средних оборотах, в других режимах не работает. Встречается преимущественно на дизельных двигателях.
Для чего нужна ЕГР система?
Определившись, клапан ЕГР что это такое, необходимо выяснить, для чего он все-таки нужен. Эта «установка» была создана для того, чтобы решить экологическую проблему. Разработчики посчитали, что подобная разработка также поможет увеличить эффективность работы мотора.
Принцип работы
Клапан ЕГР, принцип работы которого заключается в частичном отправлении газов назад в коллектор, функционирует по простому алгоритму. После попадания в коллектор, перемешивается с воздухом, и после его цилиндры получают смесь с малой долей кислорода. Это приводит к снижению t сгорания в цилиндрах. Получается, что смесь горит, тем самым сильно уменьшается образование вредных для людей окислов азота.
Клапан выполняет основную работу по улучшению экологической обстановки. Он является соединительным звеном между впускным и выпускным коллекторами. Количество и время выпуска смеси определяется с помощью ЭБУ. Электронный блок работает совместно с разного рода датчиками.
Кстати, система не работает постоянно, она запускается по сигналу ЭБУ. ЕГР не включится, если обороты движка составляют менее 900 единиц в минуту. Также она не будет работать, если количество оборотов превысит 4000 в минуту. Запуск возникает при прогреве двигателя до 60 °С на холостом.
Классификация систем
Современный клапан обладает разными форматами. Каждый из них имеет собственный внешний вид, принцип работы и способ привода.
Электронные системы считаются наиболее востребованными, поскольку они установлены в авто, выпущенных после 2010 года. Оборудование работает слаженно, клапан бывает открытым и закрытым. Управление происходит через бортовой компьютер через импульсы, подаваемые на двигатель. Точность работы системы увеличивается за счет того, что клапан может осуществлять частичное открытие тракта.
Электропневматические системы получают сигналы от борткомпьютера. Иными словами, он дает команды клапану, работающему только в двух положениях (в отличие от электронной системы). Он либо включает, либо выключает источник разряжения к клапану ЕГР. Управление организуется на основе разных датчиков, в том числе давления выхлопных газов и скорости авто. Но не факт, что все датчики будут осуществлять управление. Разные изготовители разрабатывают разные алгоритмы функционирования. Поскольку электропневматика практически не предрасположена закоксовыванию, ее ресурс эксплуатации низкий. К сожалению, часто происходят засоры зазоров грязью. В этом случае чистка не поможет, т.к. требуется полная замена механизма.
Пневмомеханические системы считаются сегодня устаревшими, но простыми. Их управление происходит через создание разряжения в коллекторе (впускном). Если возникают неполадки, то их ликвидируют прочисткой устройства.
Частые проблемы
Система рециркуляции имеет слабые места, как и любая другая система автомобиля. Клапан отработанных газов часто становится причиной разных проблем. Элементы всегда контактируют с газами высокой температуры, поэтому на гнезде появляется нагар и возникают засоры. Это приводит к закупориванию клапана в одном положении. Эти неполадки сопровождаются поздним срабатыванием из-за постоянно «клина». Если есть неисправности в системе питания, то клапан довольно быстро выходит из строя, поскольку сгорание смеси происходит не до конца. То же самое следует ожидать при применении низкосортного топлива.
Когда клапан не закрывается, появляются следующие «симптомы»:
«движок» нестабилен на холостом ходу;
набирая скорость, водитель замечает рывки;
мощность дизеля низкая.
Если клапан находится всегда в закрытом положении, то мотор (бензиновый) начинает сжигать много топлива. Что касается дизельного двигателя, то он работает слишком сильно и тяжело.
Помимо заклинивания, клапан может дать слабину из-за неисправного «движка». Это происходит в случае, когда не произвели замену воздушного фильтра вовремя и при залегании колец поршня. В этой ситуации необходимо провести диагностику ДВС, ликвидировать проблемы и заняться ремонтом непосредственно клапана.
Рециркулирующая система выходит из строя вместе с другими узлами мотора в случае, когда возникает нарушение герметичности. Распознать проблему удается не сразу, поскольку программа управления совсем не распознает в блоке воздух. Автовладелец долгое время может находиться в неведении и не понимать, в чем заключается проблема.
Признаки неисправности
Разобравшись, клапан ЕГР как работает, советуем внимательно рассмотреть признаки его неисправности. В предыдущем пункте неполадки были описаны частично. Отказ работоспособности сопровождается засорением клапана. Это провоцирует заклинивание, которое приводит к увеличению периода срабатывания.
Заклинивание уменьшает мощность движка. В дизельных моделях появляется «черный дым». Заметное снижение мощности происходит и при открытом постоянно клапане. О неполадках говорит выход иконки «CHECK ENGINE» на панели приборов.
В ТС, выпущенных до 2000 г, и имеющих большой пробег, отказ клапана ничем не сопровождается. По этой причине водителям следует самостоятельно проверять его работоспособность во время смены сезонов. Автомобилисту следует осмотреть проводку, обмотку и провести компьютерную диагностику.
Когда следует отключить клапан?
Многие владельцы авто прекрасно знают, клапан ЕГР что это, но принимают решение его отключить. Они решаются на этот шаг после того, как автомобиль начинает неправильно функционировать. Если водитель проводит для своей машины периодическое техобслуживание, то он должен знать, что ресурс клапана рассчитан на 150 тыс. км пробега. Согласно статистике, автолюбители, имеющие дизельные двигатели, обращаются с проблемой отключения системы намного чаще. Дело в том, что при сгорании дизельного горючего выделяется довольно много сажи, соответственно она быстро забивает систему.
В любом случае, владельцы должны пристально следить за работой своего авто и расходными материалами. Для этого нужно всегда использовать высококачественное масло, топливо и фильтры. Можно подумать, что износ деталей при любом раскладе неизбежен. Это действительно так, поэтому рекомендуется проходить комплексную диагностику мотора.
Если во время проверки будут обнаружены неполадки в работе ЕГР, то сначала проверяют именно состояние мотора. Проблема быстро решается при замене форсунок. Но если проблемы возникли именно в цилиндропоршневой группе, то тут проще отключить клапан, нежели менять кольца.
Удаление клапана и последствия от процедуры
Удаление клапана проводят по нескольким причинам. Важно понимать, что эта деталь, как и сотни других, имеет свойство изнашиваться. Ее ресурс составляет 150 тыс.км пробега, но точная цифра зависит от марки и изготовителя ТС. К сожалению, при езде по российским дорогам ресурс заканчивается уже через 70 тыс.км.
Автолюбители в этой ситуации прибегают к удалению клапана, и вот почему:
Обслуживание и ремонт выходят «в круглую» сумму.
Проводить чистку довольно трудоемко.
Если возникают нарушения в режиме циркуляции, то от этого «страдает» сам двигатель.
Мотор может отлично функционировать и без клапана.
Если водитель использует низкокачественное топливо, то ему приходится очищать систему не менее 2 раз в год, а иногда и больше. По этой причине автовладельцы стараются удалить ЕГР, чтобы освободить себя от лишней «мороки».
Избавиться от EGR можно самостоятельно, или обратившись к мастерам. Ликвидация «своими руками» предполагает установку прокладки для закупоривания клапана. Для этих целей можно также приобрести фирменные прокладки. Обойтись закупоркой получится лишь в отношении стареньких дизельных моторов, в которых функционирование клапана регулируется разрежением. Сегодня все авто оснащены другими разновидностями системы управления. В них команды открытия и закрытия идут от ЭБУ.
Таким образом, чтобы ликвидировать систему потребуется снять клапан и выключить ЕГР программно, перепрошив контроллер. В некоторых случаях потребуется дополнительная установка для верных показаний датчика положения клапанов. Если проигнорировать данную рекомендацию, двигатель будет часто выдавать ошибку и переходить в «аварийный режим».
Отказ от ЕГР имеет массу положительных сторон. К примеру, следующие:
На средних оборотах возрастает мощность;
Не нужно тратить средства на обслуживание;
Выхлопная дымность снижена.
Вместе с этим водитель сможет отключить программное обеспечение сажевого фильтра, снять ограничения мощности, заданные изготовителем. К недостаткам можно отнести высокую t сгорания горючего, а также включение в выхлопах оксида азота. Все эти минусы приводят к детонации при определенных оборотах, повышению риска возникновения микротрещин в головке блока цилиндров и пр.
Что выгоднее: чистка или замена клапана
Многие водители задаются вопросом, что все-таки выгоднее: замена или чистка клапана. Ремонтировать клапан сложно, поэтому все предпочитают его прочищать. Копоть удаляют специальными средствами, которые предназначены для очищения мотора или карбюратора. Пользоваться щетками с металлической щетиной запрещено, поскольку они сильно царапают покрытие. Впоследствии в царапины будет попадать еще больше нагара. Одновременно с прочисткой стоит сменить уплотнительную прокладку.
Как уже было сказано, чистка клапана довольно простая процедура. Сложность работы заключается в том, что добраться до клапана бывает непросто. Иногда водителю приходится снять полностью двигатель и сопутствующие элементы. Все это можно проделать самостоятельно, но работа займет много времени. В автосервисах за такую процедуру также возьмут много денег.
Помимо всего прочего, водителю придется грамотно выключить, а потом подключить устройство, перепрограммировать его через ЭБУ, удалить ошибки. Все эти действия несут в себе риски, поскольку многие устанавливают скачанную на непонятных сайтах прошивку. После этого установленное ПО наносит вред всей электронике.
Если добраться до клапана удалось без проблем, то можно приступать к его чистке. Процедуру проводят только в случае, когда загрязнений не так много. Дело в том, что если заклинивание уже возникло, то промывка окажется бесполезной тратой времени. Владельцу придется менять оборудование полностью. Его стоимость разная, варьируется от 30 до 100 тыс. рублей. Вместе с этим придется заплатить за замену.
Профилактические меры
Дизельный движок функционирует слаженно, когда установлена система рециркуляции. Но многие водители стремятся удалить клапан, закрыв отверстие прокладкой и перепрошив программное обеспечение. В некоторых случаях подобный подход имеет место быть. Но кардинальные вмешательства часто заставляют t в цилиндрах повышаться, это приводит к детонации или появлению трещин в ГБЦ. Говорить о снижении экологических показателей не стоит. Газы поступают в атмосферу и вредят ей.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо периодически очищать клапан. Это единственная рекомендация, обеспечивающая надежную профилактику возникновения проблем с ЕГР клапаном. Не нужно ждать, когда система откажет полностью и придется тратить деньги на ее восстановление. Эксперты советуют обращаться к профессионалам при первых подозрениях на неисправность устройства.