Как называется колесо обозрения

suit 690048 1920 Советы на день

Почему колесо обозрения называют чертовым?

%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE %D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82 %D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC

Во – первых, чертовым это колесо назвали русские. Во всех других странах оно именуется колесом обозрения, либо колесом Ферриса, по имени его создателя. Но почему же, все – таки, чертово? На это счет имеются разные гипотезы. Согласно одной из них, первоначально это был ярмарочный развлекательный аттракцион, который располагался не вертикально, а горизонтально. Назывался он «колесом смеха». Во время его вращения создавалась центробежная сила, которая заставляла людей терять равновесие, и прижимала их к бортам, где находилась мягкая стенка. Колесом управлял механик. Он мог менять его скорость, отпускать в адрес находящихся там людей саркастические шутки. Вокруг аттракциона собиралась толпа зевак. Все это сопровождалось смехом и их восторженными возгласами. Вот по этой причине колесо и прозвали чертовым. Со временем его установили вертикально, и стали использовать в качестве колеса обозрения. Но столь оригинальное название прочно закрепилось в сознании людей, и они по – прежнему продолжают называть колесо чертовым.

Первое такое колесо установили в Чикаго. Произошло это в 1893 году. Это была огромная конструкция, диаметром 75 метров, и вместимостью 2160 человек, которая использовалась в развлекательных целях. Для вращения колеса применялись паровые двигатели.

Согласно иной версии, такое название аттракциону дали рабочие. Они физически не успевали смонтировать его к началу выставки, и поэтому вынуждены были работать без перерывов и выходных. Из-за столь тяжелого и напряженного труда они, в сердцах, и прозвали колесо чертовым. Название аттракциона прочно закрепилось в сознании людей и используется, по сей день. Правда с «колесом смеха « этот аттракцион уже ничего общего не имеет. Он абсолютно безопасный и выполняет чисто обзорную функцию.

Источник

Колесо обозрения

Сегодня большинство людей уверены, что чёртово колесо и колесо обозрения — это один и тот же аттракцион. Виной тому одноимённая песня в исполнении Муслима Магомаева. Этот хит он спел на фоне колеса обозрения, в результате миллионы советских людей решили, что это одно и то же. В то время как чёртово колесо, являющееся другим аттракционом, в парках Советского Союза просто отсутствовало. По какой причине? Если кратко — этот аттракцион был небезопасен.

Забава для смелых

Итак, что же представляло собой чёртово колесо? Это была большая круглая вращающаяся платформа. Причём вращалась она в горизонтальной плоскости. Перед началом её движения на платформе усаживались или даже укладывались люди. По сути, это была карусель, но вращавшаяся на высокой скорости и, часто, без сидений и возможности за что-то удержаться. Кто хотел подольше пробыть на колесе, располагались ближе к центру, другие — как придётся. После того, как платформа начинала вращаться, на участников воздействовали центробежная сила и сила Кориолиса. Именно они заставляли людей слетать с платформы по касательной.
Чтобы участники аттракциона не травмировались, вокруг колеса раскладывали смягчающие маты. Впрочем, травмы были возможны, когда участники налетали друг на друга, а иногда даже на зрителей.
Для более зрелищного просмотра скоростью, а иногда и углом подъёма (а некоторые платформы могли приподниматься) управлял механик. Он же давал возможность участникам немного изменить позицию, дабы придать соревнованию некую остроту. И вся эта картина сопровождалась острыми и сатирическими замечаниями ведущего. Неудивительно, что до революции этот аттракцион в российских Луна-парках был весьма популярен. Настолько, что вошёл в произведения русских писателей. Так, Аркадий Аверченко в рассказе «Чёртово колесо» из сборника «Дюжина ножей в спину революции» сравнивал чехарду по смене власти в 1917 году с участниками аттракциона: «Расшвыряло, всех расшвыряло по барьеру «чёртово колесо», и постепенно замедляется его ход, и почти останавливается оно, а тут уже — глядь! — налезла на полированный круг новая весёлая компания: Троцкий, Ленин, Нахамкис, Луначарский, и кричит новый «комиссар чёртова колеса» — Троцкий: — К нам, товарищи! Ближе! Те дураки не удержались, но мыто удержимся! Ходу! Крути, валяй! Поехала!!».
Чуть позднее, детский писатель Николай Носов усадил на колесо персонажей своей сказки «Незнайка на Луне»: «Коротышки, желающие повеселиться, садятся в центре этого круга, после чего круг начинает вертеться все быстрей и быстрей. Появляющаяся в результате вращения центробежная сила сбрасывает коротышек одного за другим с круга на землю. Победителем считается тот, кому дольше всех удастся удержаться на вращающемся круге».

Изобретение Ферриса

В 1893 году Чикаго должен был принять Всемирную Выставку. Готовясь к ней, организаторы кинули клич — предложили инженерам построить что-нибудь такое, что «затмило бы» Эйфелеву башню. Как известно, её возвели в честь Всемирной выставки 1889 года в Париже, и она полностью оправдала ожидания.
Жюри чикагского конкурса получило массу предложений, но почти все сводились к тому, чтобы построить башню выше, чем в Париже. Да что там, желая потрафить янки, знаменитый Александр Эйфель прислал им проект новой, более высокой башни. И глава конкурса Дэниел Бернем уже подумывал: «А почему бы и нет?», но десятки писем от ведущих американских инженеров и учёных заставили его отказаться от этой идеи.
Пересматривая присланные заявки, жюри вдруг остановило выбор на идее молодого инженера Джорджа Ферриса. Он вырос в Неваде, на берегах реки Карсон, где часто обустраивали водяные мельницы. Узнав о конкурсе в Чикаго, инженер стал размышлять, а может ли он придумать что-то оригинальное? Во время ужина с друзьями ему пришла в голову идея создать гигантское колесо, вроде мельничного, но чтобы
Вместо лопастей на нём были кабинки с посетителями. Уже к концу трапезы Феррис нарисовал на салфетках эскизы будущей конструкции и поделился идеей с друзьями. Те сочли её сумасбродной, но Феррис всё равно послал чертежи на конкурс и неожиданно выиграл. Его колесо хоть и было в четыре раза ниже Эйфелевой башни, но в два раза выше самого высокого в США здания.
Правда, организаторы поставили ему одно условие — реализация проекта за счёт инвесторов, которых ещё предстояло найти. И на всё про всё — 22 недели, из которых половина — во время снежной чикагской зимы.
С трудом, но Феррису всё же удалось найти людей, готовых вложить в проект 250 тысяч долларов — серьёзные деньги по тем временам. На эти средства в Детройте изготовили стальные части конструкции и 150 вагонами отправили в Чикаго. Колесо, диаметром 75 метров, сидело на оси длиной 14 метров и диаметром 2 метра. На тот момент это была самая большая кованая деталь, изготовленная в США. Чтобы удержать махину весом в 200 тонн (!) потребовалась опора высотой в 45 метров, базирующаяся на железобетонном фундаменте высотой 10 метров. Колесо вращали две паровые машины мощностью 1000 лошадиных сил каждая.
На самом колесе было размещено 36 кабинок по 60 мест. Несмотря на все усилия, аттракцион был открыт на 7 недель позже запланированного — 21 июня 1893 года.
Ещё во время строительства привлёк к себе внимание публики и прессы и, несмотря на высокую цену билета (20 минут обзора за 50 центов), стал хитом выставки. За 19 недель его посетили почти 1,5 миллиона человек. Доходы превысили затраты почти в 3 раза и составили 730 тысяч долларов. Правда, организаторы не выплатили Феррису положенную часть прибыли и ему пришлось судиться. Перипетии тяжб сказались на здоровье Джорджа, и в возрасте 37 лет он умер в одиночестве в питтсбургском госпитале. Однако в англоязычном мире все колеса обозрения теперь называются не иначе, как ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».

«Лондонский глаз»

Оригинальное колесо Ферриса после закрытия выставки в Чикаго ещё дважды переезжало с места на место. Окончательно оно было демонтировано только в 1904 году после того, как год отработало на выставке в Сент-Луисе.
Попытки Ферриса при жизни продать патент на аттракцион другим паркам оказались безуспешны. Их владельцы заказывали аналогичные конструкции у других инженеров. Причём, они не совпадали в деталях с той, что была у Ферриса, и это считалось новым механизмом. А колесо по проекту Ферриса в Вене Wiener Riesenrad было открыто только на следующий год после его смерти. Оно до сих пор является достопримечательностью австрийской столицы. Правда, это было не первое европейское колесо обозрения.
В 1895 году в Лондоне в районе Эрлс Корт была построена почти копия колеса Ферриса, спроектированная двумя молодыми австралийцами Адамом Гадделином и Гаретом Уотсоном. Позднее они подарили миру ещё 200 колёс обозрения. А их лондонское творение, прекратившее своё существование в 1906 году, посетило 2, 5 миллиона человек. Сегодня достопримечательностью Лондона является знаменитый «Лондонский глаз» (London eye), построенный в 1999 году. Высотой 135 метров, он четыре года был самым высоким подобным сооружением в мире. Правда, «глаз» сделан уже по другой технологии — «наблюдательное колесо», где кабины не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи. Их нужное положение обеспечивается сложной системой стабилизации.
Стоит сказать, что в советских парках культуры, колесо обозрения, как и во всём мире, не страдало от нехватки посетителей. При этом наши колёса были исключительно отечественного производства. Одно из самых первых — в Измайловском парке Москвы, более 50 лет проработало без капитального ремонта. Аттракцион стал подарком для участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года.
Чаще всего в СССР катали людей колеса ейского завода «Аттракцион», точнее, три основные модели, выпускавшиеся предприятием: «Колесо обзора», «Круговой обзор» и «Круговой обзор-М». Также имелся детский вариант под названием «Солнышко».
Сегодня самое высокое в России колесо обозрения находится в Сочи, в Лазаревском парке. Конструкция высотой 83 метра изначально должна была находиться в самарском парке Гагарина, но власти не дали разрешения на его строительство, и в 2012 году аттракцион был перенесён в Сочи.

Журнал: Загадки истории №4, январь 2021 года
Рубрика: Люди и вещи
Автор: Алексей Мартов

Источник

Этот день в истории: 1893 год — запущено первое Чёртово колесо

3c6ade5493d5c956e178b438529fb

21 июня 1893 года на Всемирной выставке в Чикаго было запущено первое в истории Колесо обозрения (в разговорной речи названное Чёртовым колесом) — аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров.

В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже.

Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню. Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Отчасти, прообразом колеса обозрения послужило также аналогичное по смыслу устройство, приводимое в движение мускульной силой человека, появившееся в XVII веке.

Сегодня колесо обозрения является одним из самых распространенных атракционов. В Англии его так до сих пор и называют — «Колесо Ферриса». Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Источник

8 самых больших колес обозрения в мире

755508289649039

Колесо обозрения — важный элемент многих развлекательных парков, который уже больше века не теряет своей актуальности. Первый подобный аттракцион запустили в 1893 году на Мировой выставке в Чикаго. Конструкция высотой 80 метров была оснащена 36 пассажирскими кабинами и приводилась в действие с помощью двух паровых машин. Удачную идею инженера Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса — младшего подхватили архитекторы со всего мира. Так чертово колесо за короткое время стало одним из любимейших развлечений взрослых и детей.

В англоязычных странах его до сих пор называют «колесом Ферриса». Современные конструкции обзорных колес постоянно совершенствуются и усложняются. Сегодня это гигантские аттракционы с теплыми застекленными кабинами, беспроводным интернетом, системами безопасности и ночной подсветкой, которые открывают пассажирам захватывающие многокилометровые панорамы. Рассказываем, где построены самые высокие обзорные колеса планеты.

Китай: Tianjin Eye, 120 метров

755508292098711

Стальная конструкция длиной 600 метров находится прямо над мостом Йонгл-Бридж, соединяющим две китайские провинции. Ее поддерживают изогнутые металлические балки, которые крепятся к основанию моста. Чертово колесо над рекой Хайхэ построили за несколько месяцев в 2007 году. На высоте 35-этажного дома из его кабин открывается панорамный вид на окрестности района Хунцяо и провинцию Хэбэй. В ясную погоду радиус обзора достигает 40 км. Один полный виток Tianjin Eye совершает за полчаса. А за час здесь могут прокатиться до 768 пассажиров. Особенно эффектно 120-метровый Tianjin Eye выглядит в вечернее время, когда по его периметру загораются красочные неоновые огни. Аттракцион оборудован 48 закрытыми прозрачными капсулами, в которых есть кондиционер, огнетушитель, средства связи и пожарная сигнализация. Если колесо выйдет из строя и остановится, электроснабжение кабин будет поддерживаться еще около двух часов. Когда скорость ветра превышает 15 м/с, система оперативно предупреждает посетителей об опасности и аттракцион закрывается.

Китай: Suzhou Ferris Wheel, 120 метров

755508292098188

Suzhou Ferris Wheel возвышается над восточным берегом озера Джинджи в индустриальном парке Сучжоу и занимает площадь более 30 тыс. кв. м. Его опорные кронштейны частично встроены в воду, поэтому Suzhou Ferris Wheel является крупнейшим на планете «плавающим» обзорным колесом. Строительные работы и испытания 120-метровой конструкции были завершены к маю 2009 года. Сегодня колесо обозрения включает 60 пассажирских кабинок и вмещает до 360 человек. Чтобы совершить один полный оборот, ему требуется около 20 минут. Аттракцион оснащен множеством светодиодных фонарей, с помощью которых можно моделировать различные узоры и визуальные эффекты. Кроме того, он оборудован несколькими аварийными системами. Например, в случае внезапного отключения электричества в течение пяти минут активируется резервный электрогенератор. Прошлой осенью владелец проекта объявил о закрытии тематического парка на модернизацию. По его словам, колесо Suzhou Ferris Wheel будет демонтировано и реконструировано.

США: ICON Orlando, 122 метра

755508292098127

Великобритания: London Eye, 135 метров

755508292097707

Китай: Bailang River Bridge Ferris Wheel, 145 метров

755508292097908

Китай: Star of Nanchang, 160 метров

755508292098427

Сингапур: Singapore Flyer, 165 метров

755508292098049

США: High Roller, 167 метров

755508292098832

Источник

Самые высокие колёса обозрения в мире: где находятся, список

Высота самого большого колеса действующего обозрения в мире сегодня более 167 метров. Первое построенное подобное сооружение возвышалось всего лишь на 80 м над землёй, а в этом году планируется открытие уже 210-метрового гиганта.

ain dubai 2

Зачем человечеству понадобилось колесо обозрения – эта сложная, дорогостоящая, требующая соблюдения множества мер безопасности конструкция? Ответ прост – дух захватывает от восторга в тот момент, когда колесо достигает высшей точки, а если вы ещё в состоянии осмотреться, то и от окружающей красоты.

Колёса обозрения пользуются популярностью с первого дня появления и являются главной достопримечательностью, притягивающей как магнит посетителей, ради которых вкладываются миллионы.

Самые амбициозные инвесторы стремятся спроектировать колесо выше, чем все уже существующие, чтобы завоевать славу лидеров и привлечь как можно больше туристов.

Часто колесо обозрения называют «чёртовым». Одна из версий гласит, что когда в 1893 году строилось первое в мире колесо по проекту Джорджа Ферриса, рабочие дневали и ночевали рядом с ним, чтобы успеть закончить вовремя, поэтому прозвали и работу, и колесо чёртовыми.

ТОП-13 Самых высоких колёс обозрения

9 место

120м – Changsha Ferris Wheel (Чанша, Китай, 2004), Zhengzhou Ferris Wheel (Чжэнчжоу, Китай, 2003), Tianjin Eye (Тяньцзинь, Китай, 2008), Suzhou Ferris Wheel (Сучжоу, Китай, 2009), Melbourne Star (Мельбурн, Австралия, 2008)

Сразу 5 колёс обозрения попало в эту категорию, причём 4 из них находятся в Китае.

212

303

3163

c11b2011 8f9a 4f7d 9c06 49963f11a949.HR

1362

8 место

122 м – The Wheel at ICON Park Orlando (Орландо, США, 2015)

211

Колесо обладает самым мягким механизмом для стабилизации кабинок – находясь на вершине конструкции, пассажиры не ощущают никаких колебаний.

7 место

123 м – Redhorse Osaka Wheel (Осака, Япония, 2016)

301

Полный оборот этого колеса занимает всего лишь 18 минут, а прозрачный пол заставит поволноваться тех, кто страдает акрофобией – страхом высоты.

6 место

126 м – Sky Dream (Лихпао,Тайвань, 2017)

302

Самое современное недавно построенное колесо обозрения, детали для которого были привезены из Японии.

5 место

135 м – London Eye (Лондон, Великобритания, 2000)

ain dubai1

Лондонский глаз – самое известное и посещаемое колесо обозрения в мире. Его успех вдохновил многие туристические города на постройку аналогичных проектов, однако большинство из них зашли в тупик или были заброшены в процессе строительства.

210

4 место

145 м – Bailang River Bridge Ferris Wheel (Вэйфан, Китай, 2018)

16002

Самое новое и уникальное по своей конструкции сооружение. Кроме того, что оно установлено на мосту, основа этого колеса не двигается, а кабинки с пассажирами вращаются по большому кругу с помощью гусеничного механизма.

3 место

160 м – Star of Nanchang (Наньчан, Китай, 2006)

16001

Звезда Наньчана совершила революцию и превзошла Лондонский глаз сразу на 25 м. Колесо никогда не останавливается в процессе работы, а его медленное движение позволяет успеть сесть всем пассажирам.;

2 место

165 м – Singapore Flyer (Сингапур, 2008)

singapore singapore flyer

Первые 6 месяцев после открытия конструкция колеса двигалась против часовой стрелки, потом ход был изменён. Существует предположение, что поменять направление хода потребовали специалисты по фэншуй.

1 место

167,5 м – High Roller (Лас Вегас, США, 2014)

high roller 1

На сегодняшний день Хай Роллер является самым дорогим запущенным проектом в данном направлении – строительство обошлось более, чем в полмиллиарда долларов. Кабинки развлекательного комплекса вмещают 40 пассажиров. Они используются не только для осмотра окрестностей и проверки себя на выносливость, но и для организаций вечеринок, занятий гимнастикой, деловых встреч. Технологичные капсулы-кабины оснащены самым современным оборудованием со встроенными средствами связи и необходимой обстановкой, включая бары.

Новый Лидер (ещё не открыто)

210 м – Ain Dubai (Дубай, США)

ain dubai 1

Ain Dubai (Дубай, ОАЭ, возможно, откроется в 2021) – чудо гигантомании высотой 210 м должно было заработать ещё 20 октября 2020 года и было приурочено к открытию выставки EXPO-2020. Теперь всемирное мероприятие, а вместе с ним и запуск невероятного колеса обозрения из-за пандемии коронавируса перенесены на осень 2021 года. Если мероприятие состоится, как запланировано, то в нашем рейтинге появится ещё одна позиция, перебить успех которой удастся, вероятно, не скоро.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector