Как называют уличных музыкантов

woman 3377839 1920 Советы на день

Сколько может заработать уличный музыкант

Личный опыт

Чтобы подзаработать в годы аспирантуры, я играл на улицах на саксофоне.

С тех пор прошло 5 лет, денег мне хватает, но я всё равно иногда это делаю. Я играл в 9 городах, при температуре от −20 до +50 °C. Сейчас наигрываю неплохой для провинции доход.

Если вы умеете играть на каком-нибудь инструменте и хотите подработать в свободное время, расскажу, как это сделать.

Кто такой аскер

В неформальной среде аскером называют уличного музыканта или его помощника со шляпой. Слово происходит от английского ask — «спрашивать». Отсюда сленговый глагол «аскать» — играть на улице, в переходе или метро ради денег. Сам процесс в тусовке называют аском. Помимо музыкантов к аскерам относятся жонглеры, фаерщики, живые статуи, фокусники — любые ребята, которые показывают свое искусство на улице с целью заработка. Еще говорят «стрит», «стритовать».

Какие бывают уличные музыканты

В уличные музыканты идут разные люди: студенты, менеджеры, продавцы, рабочие, преподаватели и даже профессиональные музыканты. Для большинства из них аск — подработка или хобби, но есть и те, кто занимается этим на постоянной основе и живет только за счет игры на улице.

У нас в городе есть группа «Дождя не будет». У них есть раскрученное сообщество во Вконтакте, где они пишут расписание своих уличных выступлений, и люди идут на них целенаправленно.

Мой знакомый скрипач Саша играл по всей России и в других странах СНГ. Стоило ему написать: «Ребят, сегодня в Саратове играю там-то и тогда-то…» — и местная публика подтягивалась.

К уличным музыкантам я не отношу неформалов и бродяг — пьяных, с расстроенными инструментами и песнями русского рока. Поддержать таких людей можно, только если вы сочувствуете их похмелью.

Это стыдно?

У многих музыкантов и далеких от музыки людей есть предубеждение насчет игры на улице: мол, это всё равно что побираться. Я так не думаю. Хороший музыкант поднимает людям настроение, подбадривает их, создает неповторимую атмосферу.

Мой опыт показывает, что большинство людей относятся к музыкантам либо нейтрально, либо положительно. Люди раздражаются, только когда музыкант плохо играет, его аскер со шляпой слишком настойчив или когда вы играете на одном и том же месте одно и то же каждый день.

Мне не стыдно играть на улицах, но, так как я играю недостаточно хорошо, мне порой стыдно за исполнение. Этого никто не замечает, но сам-то я всё понимаю.

Как и что играть

Прозвучит цинично, но ваше мастерство мало кому нужно: подлинных ценителей техники исполнения немного. Люди хотят услышать то, что знают, что вызывает у них эмоции, или то, что красиво звучит. Если играете импровизацию или малознакомые мелодии, то играйте их максимально амплитудно и эффектно.

Чтобы выступать на улице, не обязательно играть очень хорошо — достаточно среднего уровня. Если вы не фальшивите и попадаете в ритм, аск у вас может получиться неплохим. Но чем более крутой вы музыкант, тем больше шансов у вас зажечь прохожих и уйти с полным чехлом.

По моим наблюдениям, прохожие бросают деньги в чехол, когда вы их растрогали. Поэтому если хотите много зарабатывать, играйте популярные задушевные мелодии. В идеале — те, которые пришлись на нежную юность большей части ваших прохожих: музыкальные вкусы у обычных людей формируются именно тогда. Если сейчас вашим прохожим по 40—50 лет, значит, они росли под музыку восьмидесятых.

Прохожие бросают деньги в чехол, если вы их растрогали

Если вы играете для себя и в свое удовольствие, мелодии можно подбирать какие угодно. Но и не ожидайте коммерческого успеха: люди в массе не такие ценители хорошей музыки, как они о себе думают.

Русский рок, конечно, хорошо, но играть только его просто моветон. Выучите основные советские хиты, популярные зарубежные мелодии. По моему опыту, на иноязычные песни народ откликается слабо. В моем случае хорошо заходили мелодии Кенни Джи, да и то потому, что он единственный известный поп-саксофонист.

Чтобы не надоесть людям и не устать самому, ваш репертуар должен быть хотя бы на час. В идеале на много часов. Повторяться можно: вас же не будут слушать всё время. Человек либо просто пройдет мимо, либо послушает пару песен и всё равно пройдет.

Какой инструмент лучше

Особо ценятся на улице классические и джазовые инструменты: скрипка, саксофон, труба, кларнет. По моим наблюдениям, самый удобный и выгодный для аска инструмент — это скрипка. Она маленькая и легкая, ее легко носить с собой. Она не замерзает в небольшой мороз — играть можно до минус 5-7, потом мерзнут пальцы. Она не слишком громкая (не то что саксофон!), но и не слишком тихая. На скрипке можно играть везде и всё. Она безумно красиво звучит, если вы умеете на ней играть, а если играть под минусовку, то вы будете звездой квартала.

Саксофон тоже нравится людям. Я далек от профессионального уровня игры, но могу сыграть Yesterday, мелодию из «Титаника», «Крестного отца» — людям нравится. По моим наблюдениям, отклик даже лучше, чем у профессиональных музыкантов, которые играют на других инструментах.

Самый удобный и выгодный инструмент — скрипка

Мы играем в одном месте с неплохим флейтистом, и народу определенно саксофон нравится больше, чем флейта. То же и с трубой. А вот скрипке я проигрываю — скрипка вне конкуренции.

Саксофон не уличный инструмент. На морозе на нем намерзает конденсат от дыхания, а сам инструмент не строит — попасть в ноты на нем становится сложно. Мне приходилось шить на саксофон чехлы, чтобы играть хотя бы при минимальном морозе. На жаре пересыхают трость (она крепится к мундштуку, из нее извлекается звук) и клапаны, поэтому летом более-менее сносно играть получается только утром или вечером.

Играть на улице можно на обычных акустических инструментах без аппаратуры. Но тогда вы сможете играть только в переходах или на очень тихих улицах, иначе вас просто не услышат. Если хотите наигрывать в разы больше и играть где угодно, потребуется звукоусиливающая аппаратура и колонка для аккомпанемента. Аппарат покажет, что вы серьезный музыкант, а не попрошайка, создаст ощущение представления, а не междусобойчика. По моим наблюдениям, игра под минусовку приносит примерно в два раза больше денег, чем без нее.

Если у вас несколько инструментов, не берите на улицу лучший вариант. Даже при самом бережном отношении на улице вы будете подвергать инструмент экстремальному воздействию. Жара, влажность, холод, пыль, гопники, в конце концов. Концертные инструменты лучше поберечь.

Помимо инструмента возьмите с собой тюнер. Полагаться на слух на улице не стоит. Если нужен, возьмите пюпитр. Еще отлично поможет плеер с минусом: даже если нет колонки, вы сможете слышать ритм в наушнике. Микрофон в идеале головной: так мобильнее. Если у вас нет автомобиля, то для аска выбирайте всё компактное: усилитель (он же комбик) должен помещаться в рюкзак и быть легким.

Если вы играете с группой, не надейтесь довезти всю аппаратуру на общественном транспорте — только на автомобиле!

Звать ли шляпника

Я не люблю аскеров со шляпами и считаю, что это дурной тон. Но это мое мнение, к деньгам оно не имеет отношения.

Со шляпником у вас всегда получится собрать больше, чем самому. Особенно если вокруг вас собирается толпа, чтобы послушать. Так часто бывает: люди стоят кружком, но никто не кидает деньги — все то ли стесняются, то ли ждут, чтобы сначала кинул кто-то другой. Так и стоят. Шляпник в этом случае спасает: он подходит к каждому, заглядывает в глаза и отказать ему уже как-то неудобно.

Со шляпником всегда получится собрать больше денег, чем одному

С другой стороны, со шляпником придется и делиться. Обычно договариваются на равные доли.

Шляпник должен быть веселым и интеллигентным. Навязчивые, грубые, наглые шляпники скорее отбивают желание давать деньги хорошему музыканту. По моему опыту, девушке со шляпой давали чаще, чем юноше, но предполагаю, что дело не в поле, а в харизме и улыбке.

Где и когда играть

Играть надо в местах, где много людей и где вы никому не мешаете: в переходах, на перекрестках, возле торговых центров, на оживленных улицах. Отдача в месте, где люди спешат на работу, обычно выше, чем в прогулочных местах.

Парки, центральные улицы — это для вечерней игры летом или в выходные. В будни аскер играет для тех, кто спешит на работу или с нее. Часто на периферии города аск лучше, чем в центре: для жителей отдаленных районов уличный музыкант может быть в новинку и приятной неожиданностью, в то время как мажоры из центра избалованы уличным искусством.

Вы можете играть в любое время дня. Ночью шуметь запрещено законом. Я люблю играть ранним утром — с 6 до 11 часов утра — или вечером, то есть до и после работы. Летом лучше играть на улице, а переходы поберечь на холода и непогоды.

Лучше выбрать место для аска заранее и сходить туда, чтобы всё проверить. Если там уже играет музыкант, следует поговорить с ним: во многих местах есть свой жесткий график, без договоренности случайному человеку не поиграть. При этом моральный приоритет на игру у ребят, которые играют на этом месте постоянно.

Проверяйте места для игры заранее — они могут быть заняты

Если вы не робот, скорее всего, вы сможете играть не более 2—4 часов подряд. Больше можно, но тяжело. Максимум я играл 8 часов подряд и после этого с трудом говорил: связки и губы почти не слушались. Если нужно поиграть много, лучше разделите на два, а то и три раза: например, 2 часа утром и 2 часа вечером. Со свежими силами играется легче и отдача от игры больше.

Старайтесь играть на одном месте как можно реже. Не чаще раза в неделю. Эффект неожиданности и новизны приносит хорошее вознаграждение музыканту, но быстро пропадет, если «заиграть» место. По вам должны соскучиться, встреча с вами должна стать приятной неожиданностью.

Часто рядом с аскером сидят какие-нибудь попрошайки. Они ему не конкуренты, но лучше без них. А еще тут этический момент: если это старенькая бабушка, которая просит на еду, играть здоровому зажравшемуся парню рядом с ней становится неловко.

Игра в столицах

Я играл преимущественно в провинциальных городах Черноземья. В Москве и Петербурге тоже играл, но мало знаю о тамошних особенностях.

В Москве я играл на периферии в надземных переходах — никаких проблем у меня не было. В Петербурге играл на центральных улицах и на выходах у метро, во время разведения мостов. Проблем у меня тоже не возникло, но пришлось конкурировать с местными реально крутыми ребятами.

Полиция недружелюбно отнеслась ко мне на Невском, но мы договорились. Многие музыканты на улицах Петербурга — гости из других городов, полиции не привыкать. Для уличных музыкантов это своеобразная Мекка: считается, что каждый должен поиграть в Петербурге.

Во многих городах Европы уличные музыканты получают специальное разрешение на игру. В прошлом году нечто подобное появилось и в Москве: проект «Музыка в метро» — предварительно и строго отобранные музыканты выступают в специально отведенных местах.

Проблемы с полицией и возможные сложности

Игра на улице сама по себе не запрещена законом, поэтому в провинциальных городах никаких проблем с полицией у меня не было. Нельзя играть только в метро.

В реальности полиция время от времени прогоняет музыкантов, в редких случаях забирает их в отделение, в единичных — накладывает штраф. В основном я слышал такое про столицы. Ссылаются они при этом на административный кодекс — статьи 20.1 и 14.1. Первая — об «оскорбительном приставании к гражданам», вторая — о незаконной предпринимательской деятельности. И то и другое не имеет отношения к игре музыканта на улице, но в России закон могут толковать произвольно.

Игра на улицах никакой предпринимательской деятельностью не является. У музыкантов это не «систематическое получение прибыли», у них нет тарифов на музыку, никто не просит людей платить. По сути, это акт дарения, как подарки на день рождения. Если один человек дарит другому деньги, эти суммы не облагаются налогом и за них не нужно отчитываться.

Пункт 18.1 ст. 217 Налогового кодекса РФ

п. 1 ст. 572 ГК РФ — тут описана суть договора дарения

Если музыкант не нарушает общественный порядок, не попрошайничает, не пьет алкоголь, не выглядит как бродяга, не играет слишком громко или ночью и ведет себя как адекватный человек, никакой законодательной причины, чтобы его прогнать и уж тем более задержать, нет.

Но это в теории. На практике к вам могут придраться.

Проблем с полицией у меня никогда не было. Но у полиции вашего города может быть другой настрой.

Гораздо больше мешают охранники торговых центров и переходов с торговыми точками. Вот эти ребята часто просят перейти в другое место, даже если ваша игра нравится продавцам и прохожим. Охранники любят чувствовать свою власть и выпроваживают музыкантов. У многих просто инструкции такие: начальство не любит музыкантов.

Играя на улице, вы начнете сталкиваться с нищими и пьяными людьми. Несмотря на внешний вид, как правило, эти ребята не агрессивны и не опасны. Просто не давайте им деньги: если поддержать их раз, они от вас уже не отстанут.

Если вы сталкиваетесь с откровенной агрессией, которая может перерасти в столкновение, проще перестраховаться и дать гопнику его полтинник: если пострадает инструмент, это обойдется вам дороже. Если гопник требует еще и еще, откажитесь и просто играйте в другом месте: дашь слабину раз — и они уже не отстанут. Никакой «крыши» нигде нет. Если вам предлагают платить за место — игнорируйте или уйдите.

Сколько на этом можно заработать

Уличные музыканты не любят говорить о своих заработках. Знакомые коллеги даже злились на меня, узнав, что я пишу об этом статью. Пару лет назад в воронежской газете напечатали текст с заголовком «Уличные музыканты зарабатывают от 1000 рублей за вечер», и это наделало много шума. К ребятам на улицах подходили гопники, были конфликты. Когда человек работает за 16 тысяч в месяц, а тут кто-то зарабатывает больше, еще и на любимом деле, — это звучит как оскорбление.

Заработок уличного музыканта зависит от следующих условий: уровня игры и репертуара, проходимости места и его заигранности, удачи. В одном и том же месте при равных условиях один и тот же музыкант может наиграть как несколько сотен, так и пару тысяч. Предсказать сумму заранее нельзя.

Носите с собой визитки

Если вы профессиональный музыкант и играете на праздниках, в ресторанах и где позовут, то игра на улице — отличный способ найти клиентов. Запаситесь визитками: к вам будут часто подходить и предлагать где-нибудь сыграть. Заодно сделайте видео какого-нибудь своего выступления на празднике и выложите его на «Ютубе». Благодаря этому играть на улице можно будет гораздо меньше: вы будете загружены работой на свадьбах, днях рождения, свиданиях.

Если у вас есть свои диски, они могут принести неплохой доход. Если нет — запишите. Для этого не обязательна дорогая студия, сделайте запись дома под минус. Народ вас поддержит.

Умиляет то, что отзывчивые и сердобольные прохожие оставляют в чехлах и шляпах музыкантов не только деньги. Чтобы поддержать музыканта или просто поднять ему настроение, люди делятся с ним тем, что у них есть: фруктами, пирожками, сладостями. Часто предлагают алкоголь.

В основном бросают пятерки и десятки. Пару лет назад за месяц я набирал внушительный мешок копеек, но сейчас на такой же объем у меня уходит пара месяцев, потому что эти монеты выходят из оборота. Примерно треть всего заработка состоит из купюр — полтинники и сотни, изредка купюры по 500 и 1000 рублей. Самая крупная купюра, брошенная мне в чехол, — 50 долларов. Это было в 2014 году.

Средний заработок нормального музыканта в провинциальном городе в будни — 300—700 рублей в час. Крутой парень с аппаратурой и минусом может наиграть за час 1000—2000 рублей. В праздничные дни, особенно в дни массовых гуляний, отдача от аска увеличивается в разы — до 5 тысяч в час. В День города можно заработать 10—30 тысяч.

Если играть постоянно, то выходит от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. При особом напряге в летние дни можно сделать и больше. Рекорд моего знакомого музыканта — 120 тысяч рублей в месяц, но после этого он взял длительный отпуск. В Петербурге наиграть можно еще больше, но конкретные цифры сильно зависят от места, музыканта и его умения работать с аудиторией.

Если играть постоянно, то можно заработать 80 000 Р в месяц

Где менять мелочь

Источник

«На улице выживают только те, кто любит это дело»

МОСЛЕНТА поговорила с уличиным музыкантом со стажем и узнала, кто такие «аскеры», как понять, что человек в «теме» и почему песню приравнивают к митингу.

Сергей Садов, уличный музыкант и композитор – 54 года

У меня высшее музыкальное образование, я окончил Гнесинку. Занимаюсь музыкой с раннего детства, а выступать на улице начал ещё в 70-х. Тогда мы ездили с группой, играли по деревням и санаториям. Суть для меня с тех пор не изменилась, разве, что сам формат. Тогда мы играли группой, и это был хард-рок, а сейчас я играю один, и это этно-музыка, которую я исполняю на своем авторском инструменте, – двухгрифовой Садоре.

На улице выживают только те, кто любит это дело и понимает, что это их судьба.

Потому что улица она для каждого, но не для всех, и текучка в этом деле атомная. Тех, кто хотя бы месяц продержится, зарабатывая только игрой на улице, – единицы. Когда сезон начнется, через меня хотя бы сотня человек пройдёт, и из них дай бог хотя бы один или два останутся на следующий год.

Сергей Бобылев / ТАСС

Но неправильно думать, что вот я песню спою, и весь мир меня увидит, лайки поставят, продюсеры придут. Продюсеры не придут – это всё легенды, а те, кто так думает рано или поздно ломаются. Вот был такой Зайцев, он двадцать лет выступал, а потом спился и под электричку попал. Он почему-то был уверен, что играя Филиппа Киркорова, сам Киркоров это заметит и поможет ему.

Почему музыканты находятся в «группе риска», и какие опасности их подстерегают

Хорошо, когда начинающего музыканта в эту тему кто-то вводит. В нашем деле бывает так, что вышел человек с открытым сердцем, а его обобрали или менты приняли. Человек же, когда приходит работать, даже не знает, где ему встать: здесь, там или может за углом. У меня у самого такая ситуация была в Хельсинки. Я стоял три дня и почти ничего не собрал, а оказалось, что нужно было за поворот зайти, и там был основной поток людей.

Поэтому очень важно помогать. Вот вчера парень приходил из Казахстана, рассказывал, что куда не пойдёт – везде проблемы. Я ему объяснил, где можно встать, и какие неприятности его ждут. Что на Третьяковке есть депутат, который гоняет музыкантов, вызывает наряды, а на Арбате активистка Королёва этим же занимается.

Или вот все стоят, хлопают тебе, а через минуту публики нет и осталось только три кабана, которые хотят забрать то, что ты заработал. Конечно, на улице опасностей много для любого человека, но для музыканта их больше потому, что мы в «группе риска».

Это всё равно, что ты встанешь с двумя тысячами в руках и будешь ими размахивать весь день.

Чаще всего неприятные ситуации происходят с новичками. Вот выходит какой-нибудь пионер, играет и не видит, что какие-то другие люди ходят рядом и вместо него собирают деньги. Тут недостаточно просто быть музыкантом, тут нужно иметь внутренний стержень.

Уличные музыканты на Старом Арбате.

Валерий Шарифулин / ТАСС

Кто такие «аскеры», сколько зарабатывает музыкант и что такое «штырка»

Обычно я меняю где-то семь точек в день, но сегодня хватило и четырёх. Для меня главное выполнить свою норму, и если погода плохая или точка вялая, то я просто остаюсь ещё на один-два часа.

Если ты выходишь на улицу, то нужно чётко знать, зачем.

Чем больше музыкант играет на улице, тем сложнее ему потом будет изменить свою жизнь и работать как все остальные, он становится асоциальным, а часто и просто спивается. Такое часто встречается среди молодых. Вот они начинают играть, к ним прибивается какая-нибудь девчонка-аскерша, потом ещё кто-нибудь за компанию. И вот получается, что два музыканта играют, а человек пять сидят уже и ждут, пока они соберут денег, чтобы сбегать за пивом.

Да, с группой поддержки хорошо, с ней безопасней, веселее, но, в итоге, идет постоянная пьянка, а потом музыкант уже не может без этого работать, он не сможет даже первые аккорды взять, не выпив рюмки.

Как изменился Арбат и что такое «смена караула»

У профессионалов, у тех, кто выходит почти каждый день в определённое время, в определённое место, есть два варианта работы. Либо у тебя есть люди, такие активисты, которые расчищают и занимают тебе место, либо есть понятие «смены караула», то есть мы заранее договариваемся, кто в какое время выступает, и сменяем друг друга.

Если кто-то посторонний захочет играть, то он может спросить до которого часа занято место, и если на смену никто не придёт, то занять его. Но, конечно, у нас существует своя кастовость. Одно дело профессионалы, которые этим живут, и совсем другое дело те, которые хотят подзаработать себе на пиво.

Среди тех, кто постоянно выступает, есть разные люди – есть талантливые и с музыкальным образованием а есть те, кто знает только пару нот. У меня вот знакомая знает три ноты и, если народ останавливается, то ей приходится брать перерыв потому, что больше ей нечего показать.

2016 год Старый Арбат

Alexander Zemlianichenko / AP

Но в последнее время на улицах Москвы стало больше профессионалов. Когда я пришел на Арбат в первый раз, был очень низкий уровень музыкантов, все кричали Цоя плохо поставленными голосами, а оборудование было такое, будто динамики специально порезали. И какое-то время было просто ужасно, но постепенно стали выходить консерваторцы, скрипачи, просто хорошие профессионалы, а в последние годы остались только виртуозы. Конечно, есть и проходные люди, которые выступят один-два раза, но базовые люди – все профессионалы.

Как понять, что человек в «теме», или кто такая «рыжая» Ленка

Я почти всех профессионалов Москвы знаю. Вот еду вчера в электричке, и помню, как зовут музыканта, который там песню поёт, хотя ни электрички, ни метро не моя тема. В метро когда-то давно играл, но ушёл от этого. Я сторонник концертной деятельности, а в метро, когда ты ходишь из вагона в вагон, ты можешь играть одну и ту же фразу хоть весь день, хоть всю жизнь, и никто этого не заметит. И постепенно ты деградируешь как музыкант.

Полицейский прессинг и песня как несанкционированный митинг

В последнее время нас очень сильно придавили своими постановлениями и некоторые уже даже боятся выйти на улицу. Иногда замечаю за собой полицейскую машину, которая едет за мной до тех пор, пока я с Арбата не уйду.

Этот прессинг начался года три назад, но совсем плохо было в прошлом сезоне. Меня тогда первым и задержали. Устроили целую спланированную акцию со свидетелями, общественными деятелями, контрольной закупкой диска. Это нужно, когда тебе 13-ю статью дают, – несанкционированная торговля.

Но в последнее время стали и по 20.2 принимать – несанкционированный митинг. А там штрафы больше: за первый раз 10 тысяч, за второй раз все 50.

2015 год. Акция протеста уличных музыкантов против гонений. Улица Старый Арбат. На снимке: молодой человек играет на гитаре в знак несогласия с действиями полиции.

Евгения Гусева / Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Что будет в этом сезоне пока неизвестно, они ещё не определились. Полиция сейчас продолжает забирать музыкантов, но это такое рядовое вымогательство, когда сначала угрожают штрафом, а потом говорят: «Дай денег». Чаще всего такое под вечер начинается.

Только какие-нибудь пионеры деньги отобьют, как их забирают полицейские, а потом предлагают за штуку разойтись.

Поэтому нам и надо бороться за легальность уличного формата. Пусть это называется как угодно: патент, лицензия, разрешение – главное, чтобы всё было открыто и прозрачно, а не так, чтобы управа этим занималась, которая также коррумпирована. Потому что если зайдёшь в управу, то увидишь одни крутые джипы, притом, что зарплаты там – ноль.

Зачем выходить на улицу и как понять, чего ты стоишь

Источник

Уличные музыканты – истоки и история

mailauth

mailauth w

Практически в каждом городе можно увидеть уличных музыкантов. Это одинокие исполнители и целые коллективы, профессионалы и любители. Чаще всего они исполняют чужие музыкальные произведения.

Откуда появились уличные музыканты?

История этого феномена началась с далекого Средневековья с бродячих музыкантов, которые в разных культурах имели свои названия. Наиболее популярны термины «трубадур» и «трувер». Они сами сочиняли песни и исполняли их, путешествовали по городам и этим зарабатывали на жизнь.

Бродячие музыканты появлялись в городах во время крупных событий – например, на рыцарских турнирах, королевских свадьбах и других праздниках. Нередко музыканты путешествовали вместе с театральными и цирковыми труппами. Они стремились к местам с большим скоплением зрителей.

Хотя при дворах королей и других августейших особ всегда были музыканты, бродячие деятели искусства повлияли на развитие мировой музыкальной культуры. Благодаря им, появились новые жанры в музыке.

Достаточно интересный факт: бродячие музыканты способствовали созданию куртуазной лирики, которая превозносила женщину. Это была своего рода гендерная революция средневековья, которая поменяла социальную роль слабого пола – постепенно женщина стала восприниматься как нечто прекрасное, а не как воплощение греха. Благодаря куртуазной лирике, начали заключаться браки по любви, была создана определенная система моральных ценностей для рыцарей.

А как обстоит дело сегодня?

Сегодня работа уличного музыканта вполне может быть оплачиваемой, поскольку успех определяет правильно выбранное время и место. Лучше всего разворачивать представление во временной промежуток между 17:00 и 20:00 по пятницам и субботам в людном месте, когда по дороге с работы горожане предпочитают прогуливаться по улицам. При таких обстоятельствах они не прочь послушать живую музыку.

В современном обществе исполнение песен на улице – шанс вырваться в шоу-бизнес. Конечно, это грубое сравнение, но многие рэперы вышли «в люди», благодаря уличному творчеству. Конкуренция в этой области деятельности чрезвычайно высока, особенно в крупных городах, где очень много уличных музыкантов ищет свое счастье. И многие из них остаются на улице навсегда. Есть возможность снять видео выступления и вообще комплексно подойти к своему становлению «на сцене». Особенно если вы, подобно средневековым бродячим музыкантам, продвигаете свое творчество.

В России на данный момент ведутся споры о легализации уличного музицирования, поскольку в некоторых странах этот вид деятельности облагается налогами. Это касается крупных западных столиц, где уличные музыканты и другие артисты становятся местной достопримечательностью. А в некоторых странах выступления уличных музыкантов запрещены.

Многие уличные музыканты не ищут доходов, выступление перед заинтересованной аудиторией попросту приносит им удовольствие. Если нет коммерческой выгоды, нет никакого смысла привлекать музыкантов к ответственности.

4askНаписать ответную статью

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector