Как называются газовые заправки

woman 600225 1920 Советы на день

Состав и устройство АГЗС

Sostav i ustroystvo AGZS

Состав и устройство АГЗС регламентируется сводом правил «Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014.

Конструктивно системы АГЗС состоят из сосудов для хранения сжиженного газа, насосного блока с трубопроводами обвязки, газораздаточных колонок, систем противоаварийной безопасности и управления.

По устройству системы АГЗС можно разделить на следующие типы:

В зависимости от типа формируется стоимость газовой заправки.

Резервуары СУГ

rezervuar SUG Moskva

Резервуары СУГ применяемые при строительстве АГЗС выполняют одностенными или двустенными. В зависимости от требований архитектуры бывают наземного и подземного исполнений. Применение двустенных емкостей требуется для существенного снижения расстояний от заправочной станции до объектов к ней не относящихся. Согласно правил к ним относятся следующие объекты:

В составе многотопливных автозаправочных комплексов (МТАЗС), там, где на одном объекте располагаются два или более видов топлива, применяются только двустенные емкости для СУГ. Это регламентировано требованиями пожарной безопасности» СП 156.13130.2014.

Насосный блок

Nasosnyie bloki AGZS

В насосном блоке АГЗС кроме насоса, предназначенного для выдачи СУГ на газораздаточную колонку, устанавливается насос для перекачивания газа из газовоза в парк хранения. Для этих целей ООО «РОДИС» применяет насосный агрегат Corken Z-2000.

Однако сливной насос можно не устанавливать, если он установлен на газовозе. Тогда слив осуществляется в подземные резервуары самотеком. Конструкция насосного блока изготавливаемого нашей компанией РОДИС позволяет осуществлять слив газа из газовоза при помощи насоса выдачи. Правда время слива в этом случае увеличивается ориентировочно в 2-3 раза.

Газораздаточные колонки

Газораздаточные колонки бывают двух типов. Работающие с возвратом паровой фазы в технологическую систему или работающие только по жидкой фазе. Колонки с возвратом паровой фазы в качестве измерительного устройства имеют в своем составе поршневой измеритель уровня. За счет этого они имеют более высокий класс точности.

Gazorazdatochnyie kolonki

Хотите узнать больше про устройство АГЗС?

ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК!

Указывайте номер мобильного телефона.

Системы безопасности

В состав устройств противоаварийной безопасности входят следующие элементы:

Устройство электронного уровнемера позволяет ограничивать наполнение резервуаров до уровня 85% от геометрического объема. Это является одним из требований пункта 8.35 свода правил СП 156.13130.2014. Этим требованиям отвечают электронные уровнемеры СЕНСОР ПМП-201 и Струна+.

В состав АГЗС должны входить устройства, позволяющие прекратить операции по заполнению емкостей сжиженным газом, закрытие запорной арматуры на трубопроводах, соединяющих парк хранения с автоцистерной газовозом. Для этого используются электромагнитные клапаны, которые по сигналу от щита автоматики перекрывают трубопроводы и прекращают наполнение резервуаров.

Контроль межстенного пространства сосудов выполняют с помощью датчиков давления или электроконтактных манометров. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет визуально наблюдать величину давления и передавать сигнал в систему автоматики.

Электроконтактные манометры имеют верхнюю и нижнюю уставки. Это позволяет снимать с них сигналы как по превышению, так и понижению давления в системе.

elektrokontaktnyj manometr ekm

Газоанализаторы измеряют и выводят в щит автоматики сигнал о превышении предельно допустимой концентрации паров газа на АГЗС.

ustrojstvo zazemleniya avtoczistern uza

Устройства заземления автоцистерн на АГЗС необходимы для контроля качества заземления газовоза. Так как при плохом заземлении возможно возникновение статического электричества во время движения пропан – бутана по сливным рукавам автоцистерны. Применение устройства заземления автоцистерн в составе газозаправочной станции обязательно и регламентируется правилами СП 156.13130. В наших технологических системах АГЗС мы используем высококачественную продукцию компании НПП СЕНСОР.

Щит автоматизации

Щит управления в составе АГЗС это устройство, собирающее информацию со всех датчиков и приборов, установленных на станции и управляющее ее работой в автоматическом режиме. Щит осуществляет обработку информации поступающей от систем противоаварийной защиты. Он осуществляет:

Источник

Виды и устройство АГЗС

АГЗС — так называются станции для заправки автомобилей газом. На них в автомобили и другой автотранспорт заправляется сжиженный газ. Для доставки газа на станцию чаще всего используются специальные автомобили, оборудованные цистернами или магистраль, по которой газ подаётся в специальное хранилище.

Газ, доставленный автомобилями, перекачивают под давлением в специальные приёмные ёмкости — криоцистерны. При их изготовлении пользуются принципом сосуда Дьюара. Благодаря этому они могут на протяжении продолжительного отрезка времени сохранять определённую температуру вещества, хранящегося в них.

В связи с активным развитием отрасли, связанной с выпуском автомобилей и ростом требований, предъявляемых экологами, к средствам передвижения, практикуется создание новых систем сбережения и испарения. Означенные системы требуют за собой каждодневного ухода от персонала их обслуживающего.

Конструктивные особенности АГЗС таковы, что газ может сливаться из цистерны транспортировавшего автомобиля, как с помощью стационарного насоса, так и посредством насоса, установленного на газовозе. У ёмкости имеется система, позволяющая осуществлять непрерывный контроль её межстенного пространства. Если происходит даже незначительная разгерметизация контура резервуара, системой выполняется оповещение всего обслуживающего персонала.

ustroystvo agzs

Для заправки автомобилей газом пользуются тремя основными методами:

Для перекачки газа в ёмкость на транспортном средстве используется насосное оборудование, благодаря которому уровень его давления равен 16 бар. На насосах и компрессорах, используемых для нормального функционирования АГЗС, устанавливаются специальные системы автоматики. С их помощью происходит отключение электродвигателей в тех случаях, когда на всасывающей линии происходит снижение давления до 0,5 бар. Это же происходит, когда ёмкость полностью заполняется.

Некоторые автомобильные газозаправочные станции представляют собой целые технологические комплексы, на которых осуществляется заправка всех видов транспортных средств несколькими видами топлива. В их число входят:

Принято различать следующие виды автомобильных газозаправочных станций:

Практикуется использование на АГЗС газораздаточных колонок, производимых как на территории России, так и за её рубежами. В них используются специальные шланги и пистолеты. Для аварийного опорожнения цистерн используются специальные насосы.

Источник

Газовые заправки: виды, особенности и характерные отличия

6 1

Как-то один мой друг, обладатель авто с ГБО на мой вопрос: «Какого типа у него газовая установка?», ответил мне: «Да, не знаю, обычная как у всех!». Я уточнил: «Ты заправляешься метаном или пропан-бутаном?», чем окончательно запутал своего друга.

Как выяснилось позже довольно много автомобилистов с установленным ГБО не «в курсе» чем они заправляются (метан или пропан-бутан), какое поколение газобаллонного оборудования у них установлено и какой фирмы ГБО у них стоит. Такое положение вещей натолкнуло меня на мысль, написать статью на ГБОшнике в которой будут «расставлены все точки», позволяющие простому автомобилисту понять, чем отличаются газовые заправки и какие газовые заправки существуют. Если тема для вас актуальна тогда продолжайте читать и уверен, вы откроете для себя много интересного и нового.

3

Как я уже писал в своих предыдущих статьях о двух типах газа, LPG или пропан-бутановую смесь производят нефтеперерабатывающие предприятия после чего транспортируют на заправки в цистернах. Там на заправке АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) пропан-бутан сливается в камеры хранения после чего уже из этих резервуаров происходит заправка автомобилей оснащенные ГБО. Заправка автомобилей происходит под давлением 16 атмосфер.

1

Внешне различить АГЗС и АГНКС можно по размерам. Как правило, АГНКС занимает значительно большую территорию нежели АГЗС, при этом обустройство, да и само оборудование также стоит немалых денег. Метановые заправки АГНКС чаще всего располагаются за пределами города, по причинам, описанным выше. Метановые заправки встречаются гораздо реже, возможно причиной тому является непопулярность метана среди автомобилистов.

АГЗС напротив занимает немного места и может устанавливаться в городе, на любой классической АЗС, или на небольшом предприятии, которое заправляет свою технику газом. Сама АГЗС представляет собой топливный резервуар, (который может находиться под или над землей), насос, а также компрессор, нагнетающий давление и раздаточную колонку.

Как видите, нет ничего сложного и если разобраться, то отличия АГНКС и АГЗС вполне очевидны и понятны.

Также рекомендую к прочтению:

Источник

Типы газовых заправок.

Пропановая газовая заправка — АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) осуществляет заправку автомобилей смесью пропан-бутана — сжиженным нефтяным газом. Пропан-бутан транспортируется на газовую заправку в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На газовой заправке нефтяной газ перекачивают в ёмкости хранения. В баллоны автомобилей закачивается жидкая фаза под давлением 16 атмосфер. Давление создается насосом или подачей в ёмкость пропана под давлением.

Метановая газовая заправка — АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на газовую заправку АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости от давления в подводящем газопроводе) до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств. В отличие от крупных АГНКС малогабаритные газовые заправки можно разместить на небольшой площадке в черте города или в автохозяйстве.

Еще недавно газовые заправки были на украинских просторах настоящей экзотикой, что в немалой степени тормозило внедрение ГБО. И это несмотря на то, что газ как автомобильное топливо намного выгоднее бензина. Однако сложившаяся ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, что не может не внушать некоторый оптимизм, хотя и весьма сдержанный.

Следует подчеркнуть, что АГНКС занимают довольно значительную площадь, а их обустройство требует серьезных затрат. По этой причине их, как правило, размещают за пределами городской черты.

В состав АГЗС входит топливный резервуар, насос и раздаточная колонка. Здесь автомобили заправляют не природным, а нефтяным газом, точнее – сжиженной пропанобутановой смесью, которая доставляется на заправку цистернами-автоприцепами с базы хранения (туда она поступает, как правило, по железной дороге). Из топливного резервуара, где он хранится под давлением нефтяных паров, сжиженный газ закачивается в автомобильный баллон. Давление внутри емкости определяется в первую очередь температурой окружающей среды: например, при 00С данный показатель составляет 3 атмосферы, а при + 200С – уже 12 атмосфер. В автомобильный баллон пропанобутановая смесь обычно поступает под давлением в 16 атмосфер, которое создается за счет работы компрессора.

Благодаря тому, что АГЗС более компактны по сравнению с АГНКС и не требуют прокладки дополнительных коммуникаций, появляется возможность размещать их в пределах городской черты или непосредственно на территории автохозяйства.

Как уже говорилось выше, на сегодняшний в России существует определенный дефицит газовых заправок. По своему количеству они пока в десятки раз уступают АЗС. Хотя и они до недавнего времени не могли похвастаться развитой сетью. Стремительные темпы, которыми сегодня развивается рынок ГБО в России, дают надежду на то, что ситуация с газовыми заправками улучшится уже в самом ближайшем времени.

Источник

Газовые заправки: виды, особенности и характерные отличия

Газовые заправки представляют собой специализированные заправочные пункты, которые предоставляют услуги по заправке транспортных средств сжиженным и сжатым газом. Сама заправка транспортного средства с ГБО – это достаточно трудоёмкий и взрывоопасный процесс, который должен осуществляться исключительно под контролем оператора заправочного пункта и с обязательным соблюдением всех мер предосторожности.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию стремительного появления газовых колонок рядом с бензиновыми. Связано это с тем, что газовое топливо, по сравнению с бензином (дизелем), обладает рядом неоспоримых преимуществ. Так, цена за литр этого типа топлива существенно ниже стоимости бензина или дизеля. Кроме того, газ – это экологичное топливо, не наносящее вред окружающей среде.

Основные типы газовых заправок

Существует три основных вида газовых заправок:

Метановые АГНКС (автоматические газонакопительные компрессорные станции)

Отдельные АГЗС (автоматические газозаправочные станции)

АГЗС конструктивно состоят из резервуаров для хранения топлива, наносного блока с трубопроводами обвязки, раздаточных колонок, а также систем противоаварийной безопасности и управления.

АГЗС и АГНКС различаются между собой по следующим основным признакам:

АГНКС занимают большую территорию по сравнению с АГЗС;

стоимость АГНКС и их обустройство существенно дороже, чем АГЗС;

АГНКС, как правило, расположены за пределами города;

АГЗС занимают немного места и могут располагаться в черте города на любой классической заправочной станции.

АГЗС предоставляет возможность заправлять транспорт пропан-бутаном, который поставляется на заправочную станцию в специальных газовых баллонах-цистернах. Давление заправки такого газа достигает 16 атмосфер.

Газгольдеры на бензиновых АЗС

Газгольдер – это резервуар, предназначенный для хранения газообразных веществ. Существуют специальные компании, занимающиеся заправкой газгольдеров сжиженным газом, которые впоследствии могут устанавливаться на АЗС для заправки транспортных средств с ГБО.

Качество газа на заправочных станциях любого типа может существенно отличаться. Очень важно найти для себя такую заправку, где стоимость газа была бы не слишком низкой, а его качество полностью бы вас устраивало. Помните, что низкокачественный газ плохо сгорает, приводя к потере мощности двигателя, в результате чего водитель попросту начинает постоянно жать на педаль газа и увеличивать общий расход топлива. Кроме того, нужно быть особо внимательным при заправке автомобиля в зимний период времени, поскольку некоторые заправочные станции попросту обманывают автомобилистов, выдавая «летний» вариант газового топлива за «зимний» и подвергая транспортное средство к риску возникновения тех или иных неполадок в работе.

Стоит также отметить, что по всей стране подобных газозаправочных станций насчитывается не так много. Так, например, метановых АГНКС в стране всего порядка 200 штук.

Объяснить такое относительно небольшое количество заправочных станций можно следующими причинами:

производители бензина попросту препятствуют развитию альтернативного вида топлива, поскольку оно значительно дешевле, а, следовательно, и привлекательнее для автовладельцев;

газовые заправочные станции и хранилища с топливом являются взрывоопасными, вследствие чего они представляют потенциальную угрозу для жизни и здоровья населения, а также в целом осложняют строительство новых подобных станций и вынуждают переносить уже существующие пункты за пределы города;

недостаточное распространение транспортных средств с газобаллонным оборудованием делает невыгодным содержание АГЗС в местах с дорогой недвижимостью (особенно в Москве и Московской области).

Чтобы не ездить просто так по заправочным станциям в поисках газовой колонки, можно воспользоваться картой газовых заправок и без труда найти, например, на карте России пропан с ценами за один литр такого вида топлива.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector