Как называются граждане казахстана

woman 6687637 1920 Советы на день

Названия жителей Казахстана

Официальные названия граждан Казахстана:

Склонение по падежам

Склонение названия страны и названий жителей по падежам.

Падеж Вопрос Страна Вопрос Мужчина Женщина Жители
Именительный что? Казахстан кто? казахстанец казахстанка казахстанцы
Родительный чего? Казахстана кого? казахстанца казахстанки казахстанцев
Дательный чему? Казахстану кому? казахстанцу казахстанке казахстанцам
Винительный что? Казахстан кого? казахстанца казахстанку казахстанцев
Творительный чем? Казахстаном кем? казахстанцем казахстанкой казахстанцами
Предложный о чём? о Казахстане о ком? казахстанце казахстанке казахстанцах

Примеры предложений с названиями страны и её жителей из энциклопедий, справочников и электронных СМИ:
• Самая крупная страна мира без выхода к морю — Казахстан.
• Между Казахстаном и Россией проходит самая длинная государственная граница в мире.

Города Казахстана

Список известных городов и населённых пунктов Казахстана в алфавитном порядке с указанием названий граждан. Если у города отсутствует название жителей женского рода, используют оборот вида «жительница города. ».

Источник

Как называются жители Казахстана?

Как называются жители Казахстана? Можно сказать Казахстанцы?

answer avatar

Официально жителей Казахстана называют казахстанцы, потому что в стране живет много русских, чеченцев, в общем более 100 национальностей. А коренных жителей зовут казахи, они простые и добрые. Когда я жила в Астрахани, у нас там много татар и казахов, отличить их не сложно, казахи более загорелые, потому что много пасли на солнце коз, коров, баранов.

3LzBiLA4Neg5YPiiBzWOK6wuh8bBdG

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Что касается национальностей, которые преобладают в Казахстане, то вот на этой картинке все наглядно изображено:

YehGw6Elh0AaGBfX7Jn1N2DSHQdmp1

answer avatar

nURNZQ4raiEyMGDwFiGjLnXYc91QsiBI

answer avatar

Казахстан является государством, которое находится в Евразии. Причём большая часть находится в Азии, а остальная в Европе. Столицей государства является город Нур-Султан, который ранее назывался Астана. Переименование города Астаны в Нур-Султан произошло в марте 2019 года.

Государственным языком считается казахский, но используется ещё и русский язык.

Жителей Казахстана называют казахстанцы. Жителя мужского пола называют казахстанец, жительницу женского пола называют казахстанка.

answer avatar

Мужчины проживающие в Казахстане называются казахстанцы, а вот женщины казахстанки.

И причём и мужчины и женщины не обязательно должны быть казахами, в этой стране и русских не мало проживает и все они казахстанцы.

answer avatar

answer avatar

В 2016 году для россиян достаточно упрощенные условия въезда в Казахстан, но имеются некоторые правила которые следует соблюдать при въезде в Казахстан и пребывания в этой стране.

В Казахстане можно находится 3 месяца без загранпаспорта, потом продляете время своего пребывания в этой стране, но продлить следует заранее до окончания трехмесячного срока.

Загранпаспорт в Казахстане нужен если вы едете транзитом в другую страну, но тогда нужна будет еще и виза, или срок пребывания истек через 90 дней, тогда у вас потребуют загранпаспорт или наложат штрафные санкции, оплачивать надо сразу при выезде из страны.

answer avatar

Нет, это не так. Слишком мало времени еще прошло. За те годы, что прошли с т.н. «лихих 90-х», с полным разгромом нашей промышленности, сделано и так немало, а в сельском хозяйстве и оборонной промышленности и вовсе огромный прорыв. Мы уйдём полностью даже от малейшей зависимости от других стран, причем любых, и русофобских и даже дружественных, зная одну истину про «любовь и ненависть», разделяет которые всего один шаг.

И сейчас то я уже не упомню, что еще не производится у нас в РФ, тягачи, так и наши заводы, что были и есть на Урале и в Сибири, сейчас отстраиваются заново, запускаются новые производства, помните такую марку тягача «Ураган», вот они и пойдут в серию, уж не говоря об «Урале», или КАМАЗе, в Н.Челнах работает инженером мой однокашник, он мне скидывал экспериментальные тягачи, и автобусы, и автопоезда, сейчас у них бурное развитие производства.

Стремительно развивается и высокотехнологичное производство, примеров много, времени мало.)

answer avatar

Акорда- это резиденция Президента Республики Казахстан.

answer avatar

В городе Текели близ города Талдыкорган построен второй открытый бассейн на территории отеля Швейцария, там всегда стоит много машин и есть проблемы с парковкой, к сожалению фотографий бассейна еще нет в сети интернет, адрес можно найти указав, например на картах Яндекса.

answer avatar

В составе команды выступали достаточно известные игроки. Например, Евстафий Пехлеваниди является лучшим бомбардиром клуба в высшей лиге. На его счету 69 мячей. Плюс рекордный мяч в истории чемпионатов СССР. В 1986 году он забил мяч киевским динамовцам уже на 10-ой секунде встречи.

А Евгений Яровенко в 1988 году стал олимпийским чемпионом в составе сборной СССР.

Источник

Откуда пошли «казахи»: как и когда появилось название народа

Недавно, некоторые казахстанские издания выдали «сенсационную» заметку под одним и тем же заголовком «Историки разгадали, что означает этноним «казах».

А далее идет повторяющийся один в один текст: «Уже 80 лет историки пытаются разгадать, что означает этноним «казах». Археологи Виктор Зайберт, Александр Кисленко, Владимир Заитов (к сожалению, ныне покойный), Олег Мартынюк и Анатолий Плешаков в своих исследованиях вплотную подошли к его разгадке. Из различных источников известно, что предков казахов называли скифами. Себя они называли просто – «сак». На всех тюркских языках это означает «бдительный», «осторожный», «стерегущий». Но что значит приставка «ка»? Оказывается, в древнетюркских языках это короткое слово означало «великий». Например, «ка-хан» уже не просто «хан», а «великий хан». То есть «ка-сак» можно перевести как «великий сак».

Профессиональные историки достаточно скептически отнеслись к очередной «сенсации». По мнению специалиста по средневековой истории Казахстана, академика-арабиста Булата Кумекова, чтобы заниматься этимологией терминов, надо, по крайней мере, иметь серьезное филологическое образование.

В последние четверть века это стало типичным – высказывать свое мнение об исторических событиях и явлениях без опоры на надежные источники, – говорит он. – Между тем, изучение этимологии любого термина предполагает не только знание соответствующей литературы и исследование фонетических созвучий. Нужно также иметь представление о конкретном историческом контексте, географической среде, хозяйственно-культурном типе, нравах и обычаях народа. И даже в этом случае ученым-источниковедам очень редко удается прийти к согласованному мнению. Однако неспециалистов (или, если хотите, дилетантов) незнание всего этого не смущает. Для них, например, жившие далеко друг от друга тюркские хазары и афганские хазаре – один и тот же народ. Такой вывод они делают на основании лишь фонетического созвучия.

Что касается самоназвания «казахи»… Формирование казахского народа шло долго и сложно. Это был, по сути, процесс этнического взаимодействия между местным и пришлым на территорию Казахстана населением, который длился на протяжении трех тысячелетий. Одно время мы едва не стали называться кыпчаками, потом – узбеками, но история распорядилась иначе.

Напомню, на развалинах Тюркского каганата образовался целый ряд государственных структур. На западе (Кавказ и Западный Прикаспий) – Хазарский каганат, на Волге – государство булгаров, а на территории нынешнего Казахстана появились три государства: огузов – на Сырдарье, карлуков – в Жетысу и кимеков – в бассейне Иртыша. На востоке, на Енисее, возникло государство кыргызов, а на территории Монголии – Уйгурский каганат. Все эти образования продолжили древние тюркские традиции – политические, социальные и культурные. Кыпчаки, которые в это время расселились на территории Центрального Казахстана и Южного Урала, находились в политической зависимости от Кимекского каганата, образованного в IX веке на территории Восточного и Центрального Казахстана. Это продолжалось вплоть до начала XI века, когда кыпчакские правители захватили власть и образовали свое государство – Кыпчакское ханство. То есть они оказались наследниками государства кимеков. Усилившись за счет потенциала последних, кыпчаки стали расширять свою территорию. Вскоре они вытеснили огузов из бассейна Сырдарьи. Захваченная ими обширная территория – от Иртыша до Каспийского моря – в зарубежной историографии стала носить название Дешт-и-Кыпчак (степь кыпчаков). Впервые этот этногеографический термин был упомянут Насир-и-Хусрау, персидским поэтом XI века. Так начиналась кыпчакская эпоха.

К началу XIII века этап формирования такого народа, как кыпчаки, уже завершался, но этот процесс был прерван монгольским нашествием. И когда говорят об отрицательных последствиях того вторжения, то речь, прежде всего, идет не о разрушении городов (ни одна война не обходится без этого). И даже не о физическом истреблении большого количества людей (хороших или плохих войн не бывает, есть сопротивление и есть и уничтожение – это закономерный процесс). Речь идет о том, что монголы прервали на его завершающем этапе формирование кыпчакского народа и положили конец мощному государству – Кыпчакскому ханству.

С приходом монголов образовалась, как свидетельствуют русские летописи, так называемая Золотая орда – калька Алтын-Орды, известная больше как Улус Джучи или Улус Бату, а во многих источниках как государство Дешт-и-Кыпчак или даже Кыпчакское ханство либо Куманское царство. Почему? Да потому, что уже во второй половине XIII века в противоборстве двух культур и традиций – монгольской и кыпчакской – верх взяла последняя. И, как результат, потомкам Чингисхана – чингизидам – стала принадлежать политическая власть, а кыпчакам – духовная. Двинувшись в начале XIII века на запад, Чингисхан прекрасно понимал, что если там и есть сила, которая может остановить его, то только кыпчаки. Везде, куда он вторгался со своим войском до этого, ему легко удавалось удержать власть: монголы по своему военному потенциалу намного превосходили любое оседлое земледельческое государство.

Тогда как кыпчаки были такими же, как и они сами, – на их территории действовали степной образ жизни, а также соответствующие традиции и культура. Поэтому одолеть кыпчаков они могли только посредством дипломатии, хитрости и натравливания их друг на друга, ну и, разумеется, уничтожения династийного рода ель-борили. До этого Чингисхан точно так же поступил и с татарскими племенами – чтобы на территории Монголии никто не мог оспорить власть его и потомков, он расправился с династийным родом, который мог претендовать на государственное управление.

В силу вышеназванных причин ближе к концу XIII века начался процесс кыпчакизации и тюркизации не только монгольской династийной ветви – чингизидов, но и всех монголов, которые находились на территории Дешт-и-Кыпчака. Захватчики говорили на кыпчакском языке и придерживались традиций покоренного ими народа. Арабский путешественник аль-Омари свидетельствовал: «все татары (монголы) стали точно кыпчаки».

Кстати, властная структура чингизидов оказала влияние на сюжеты генеалогических преданий – шежире. Пытаясь приблизиться к политической элите, некоторые тюркские структуры становились авторами надуманных линий. Например, такой, будто Тюрк и Монгол – сыновья одного отца.
Г
осударство Ак-Орда, появившееся в конце XIII века, стало первым государственным образованием на территории Казахстана в постмонгольский период. В его основе была кыпчакская структура, только власть принадлежала ассимилировавшимся среди местного населения чингизидам. Их правление, захватив период образования Казахского ханства, продолжилось вплоть до XIX века, пока казахи не оказались в составе России.

…И стали кыпчаки узбеками

К середине XIV века термин «кыпчак» снова распространился на всю территорию Дешт-и Кыпчака. Мощные кыпчакские традиции и культура впитали в себя духовность всех прочих степных этносов. И потому другие племена, которые расселялись здесь, постепенно стали называть себя кыпчаками, хотя и не были таковыми. Но чингизиды, в чьих руках находилась политическая власть, не могли допустить образования народа под таким названием. К тому же кыпчаки вскоре рассеялись по всему миру – от Западной Европы и Руси до Индии и арабских стран. И во второй половине XIV века на территории Дешт-и-Кыпчака этнополитический термин «узбек» стал превалировать над термином «кыпчак». Отныне проживавшая здесь этническая общность, за исключением моголов – жителей Могулистана (Жетысу), стала называть себя узбеками. Формированию народа под этим названием помешали определенные исторические события. В первую очередь – борьба за власть. В Дешт-и-Кыпчаке правили несколько ветвей чингизидов – сыновей царевича Джучи: потомки старшего сына (Орда-Ежена) и пятого (Шибана).

Правление ветви Орда-Ежена прервалось в начале XV века – трон в Дешт-и-Кыпчаке был захвачен Абулхаиром, представителем династии шибанидов. Жанибек и Керей, потомки Орда-Ежена, пытаясь вернуть себе, как они считали, законно принадлежащую им власть, вступили с ним в противоборство. Но Абулхаир вытеснил их в 1459 году на территорию Могулистана. С этого момента за всеми отделившимися вместе с ним племенами закрепилось название узбек-казахи. А были еще узбек-ногаи, узбек-карлуки, узбек-мангыты и т.д.

Здесь следует сделать оговорку. Понятие «казах» (қазақ) изначально имело социальное значение. Так называли всех, кто отделился от основного рода. Российский востоковед Турсун Султанов обнаружил в персидских источниках очень любопытный пример: даже одичавшая кошка называлась «казах». Так вот, Жанибек и Керей, будучи кочевыми узбеками, отделились от основной массы и стали узбек-казахами. Переселившись в Могулистан (Жетысу), они стали собирать силы, чтобы вновь повести борьбу за власть в Дешт-и-Кыпчаке. Абулхаир, чтобы предупредить их выступление, в 1468 году сам двинулся им навстречу, но по пути заболел и вскоре скончался от банальной простуды. В итоге Жанибек и Керей одержали победу в борьбе с потомками Абулхаира и продолжили правление Великой степью по линии династии Орда-Ежена.

1470-й – год официального появления на исторической арене Казахского ханства. Ряд исследователей считает, что это произошло гораздо раньше – по их мнению, отчет следует начинать с того времени, когда Жанибек и Керей переселились в Могулистан. Однако государство должно иметь определенные атрибуты: территорию, административно-военную систему и, наконец, дипломатические связи с другими государствами. У Жанибека и Керея была земля, но ее им выделили могольские правители. Двинувшись в Дешт-и-Кыпчак, они лишились ее. Поэтому правильнее будет считать, что начало зарождению Казахского государства было положено в процессе отделения. Оно завершилось в 1470 году, когда Жанибек и Керей захватили власть в Дешт-и-Кыпчаке. За оставшимися в Дешт-и-Кыпчаке кочевниками и закрепилось название «казах». Таким образом, термин «Казахстан»» (страна казахов) появился в XV веке, а в начале следующего столетия он стал упоминаться в письменных источниках. Однако это не означает, что казахский народ появился на рубеже XV-XVI веков. Нет, этот процесс был длительным. В XIV – XV веках такой народ был уже сформирован, он лишь претерпел смену самоназвания. Как было сказано выше, слово «казах» до этого носило социальное, затем социально-политическое значение, хотя обычно названия многих народов имеют изначальный этноним. К примеру, термин «армяне» появился гораздо раньше того момента, когда племя, а потом союз племен под этим названием стали народностью, затем народом и, наконец, нацией.

Казахам же прежде, чем обрести свое этническое название и государственность, пришлось пройти очень долгий путь.
Некоторые ученые, ссылаясь на византийские источники, утверждают, что народность под названием «касахи», «косохи» была известна еще в IX-X веках. Но это не более чем филологическое созвучие. На самом деле речь в данном случае идет о косогах, представителях кавказской народности, у которых совершенно другой язык, другие антропологические черты, отличные от кочевого быт, традиции и уклад жизни.

А вот как сложилась судьба тех, кто покинул Дешт-и-Кыпчак. В 1500 году внук Абулхаир-хана Мухаммед Шайбани, вытесненный Жанибеком и Кереем, с большой группой кочевых племен (там были и найманы, и кыпчаки, и карлуки, и канглы), вынужден был уйти в Среднюю Азию. Покоренное кочевниками местное население стало называться узбеками, но узбекские кочевые племена – кыпчаки и карлуки – вплоть до 20-30-х годов ХХ века не относили себя к местному народу – сартам. Сохраняя традиции, связанные со степным образом жизни (кочевничество, скотоводство), они больше тяготели к казахам.

Как известно, до революции казахов называли киргизами. Как-то автор материала попробовал задать такой вопрос еще в школе, но учитель истории что-то туманно бормотал про общность наших народов и про киргиз-кайсаков. Ему пришлось выяснять самому, но лишь недавно он узнал историю этого вопроса с помощью ведущего сотрудника Института истории и этнологии Ирины Ерофеевой.

Оказывается, вся эта путаница случилась по вине журналистов, живших 280 лет назад. Казахи стали киргизами из-за обычного журналистского ляпа. Но начнем по порядку. Слово «қазақ» появилось в XV веке, когда в 1460 году ханы Жанибек и Керей со своими аулами откочевали с берегов Сырдарьи в Семиречье – на земли правителя Могулистана Есен-буги. Там в 1465 году они образовали Казахское ханство. Эти племена стали именовать себя свободным людом – «қазақтар» (в русском языке «казахи»). Долгие годы и века те кочевники гордо именовали себя «мен қазақ». Даже в царских документах казахи упоминаются под своим собственным именем. Например, в журнале русского посланника в Джунгарию Ивана Унковского (1722 год) можно встретить упоминания о казахах именно под именем «казак».

В Санкт-Петербург с официальным визитом прибыла делегация, которую возглавлял сын хана Абулхаира султан Ералы. В то время русская публика мало что знала о казахском народе, поэтому газета «Санкт-Петербургские ведомости» решила дать большую статью на эту тему. Главный редактор Михайло Ломоносов поручил это дело одному сотруднику редакции. Тот сразу схватился за книгу Витзена. Беда всех журналистов – это вечная спешка: кровь из носа срочно статью в номер!

Поэтому тот щелкопер до главы «Бухария» просто не долистал. Он добавил от себя ремарку: «Казахи произошли от енисейских киргизов». Кое-как состряпав статью и добавив немного интриги, журналист сдал свой опус в номер. В нем подразумевалось, что речь идет о казахах, а на самом деле – о енисейских киргизах, или будущих хакасах.

«Санкт-Петербургские ведомости» – это был главный официальный рупор Российской империи, поэтому все, что было написано в этой газете, воспринималось читателями как истина в последней инстанции. По этой причине филькину грамоту о казахах все восприняли как достоверную. В делопроизводстве и в официальных документах, имеющих государственное значение, слово «казах» было заменено на «киргиз».

«Возникла крайне анекдотичная ситуация, поскольку эта статья появилась в официальной газете царского правительства. Это было воспринято как закон для употребления, – говорит Ирина Ерофеева. – Фактически с этого времени чиновники во всех официальных документах стали именовать казахов киргизами».

Тем более для царских чиновников это было удобно, чтобы отличать казахов от сибирских и яицких казаков. Хотя этимология этих слов разная, но поскольку в русский язык еще не были введены графические знаки, фиксирующие фонетику, то возникала путаница между таким социальным слоем, как казаки, и названием целого народа казахи. Надо сказать, что серьезные ученые пытались исправить этот журналистский ляп. О том, что не нужно путать киргиз-кайсаков с казахами, первым написал в 1750 году академик Миллер. В 1771 году в своей рукописи об этом же говорил русский путешественник Барданес. Свой труд он так и назвал – «Киргизская или казахская хорография». Он уделил особое внимание тому, что так называемые киргизы никогда не называли себя киргиз-кайсаками, а говорили «мен казак» – «я казах». С этой исторической ошибкой боролся и Чокан Валиханов.

Но кто у нас слушает ученых! Как начали называть казахов киргизами, так на 200 лет это и осталось. Да, велика журналистская вина, но единственным оправданием служит лишь то, что название «казах» вернулось тоже благодаря журналисту. И не просто журналисту, а писателю, поэту, государственному и общественному деятелю Сакену Сейфуллину. В газете «Енбекшил казах» была опубликована его статья «Давайте называть казахов казахами – исправим ошибку».

Потом последовали и другие статьи Сакена Сейфуллина на эту тему. В них он постоянно поднимал вопрос о переименовании киргизов в казахов и упорно именовал республику не Киргизской АССР, а Казахстаном. И переломил-таки общественное мнение! С V съезда Советов 1925 года казахов стали называть правильно. Тогда же появилось и название страны – Казахстан.

Источник

userinfo v8lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

Сегодня наконец выкладываю материал, который был заготовлен ещё давно. Как понятно из названия, речь пойдёт о появлении государства «Казахстан» и т.н. «казахов». Вопросов уже может возникнуть немало: почему «появление», а не возникновение государства и почему «т.н. казахи». Раскладываю.

Про хохлов сказано уже немало, сейчас только самые упоротые рагули верят в то, что они выкопали Чёрное море, являются потомками белых людей с Сириуса и вели пунические войны с Карфагеном в античные времена. Более-менее, кто ещё в адеквате, конечно же в это не верит, плюс ко всему понимает, что до революции никакой Украины не было и не было национальности «украинец». По этому факту у нас на сайте есть много материалов: статей, видео, копий дореволюционных документов и прочего. Была Малороссия, Новороссия. Украины не было. Соответственно, и национальности «украинец» тоже не было. Это логично.

Настало время Казахстана. Всё бы ничего, но вот только елбасы задумал в тяжёлое для России время повернуться к нам задом. Когда весь мир желает дальнейшего развала нашей страны, елбасы захотел заменить кириллическую азбуку на латиноидную: politikus.ru/events/93183-nazarbaev-poru chil-perevesti-kazahskiy-alfavit-na-lati nicu.html Реверанс и поцелуй в пятую точку всего Запада, не иначе. Поэтому у меня немного подгорело и я решил поделиться информацией, которую некоторое время держал и не хотел выкладывать, чтобы не ранить нежные чувства местечковых националистов-русофобов, серьёзно окопавшихся на нашем сайте и не упускающих возможности, время от времени, излить русофобские комментарии.

Казахстан – до 1936 года был КазаКстан, т.е. казацкий стан. В феврале 1936 году Постановлением ЦИК и СНК КазаКской ССР ”О русском произношении и письменном обозначении слова ”казак” сказано, что последняя буква ”к” заменяется буквой ”х”. В соответствии с этим писать надо было не ”казак” и не ”Казакстан”, а ”казах” и ”Казахстан”. И что в состав теперешнего Казахстана вошли земли сибирских, оренбургских и уральских казаков.

До 1936 года в мире не существовало не только государства ”Казахстан”, но и не было казахов как нации вообще. Было общее понятие – киргизы (кстати, про киргизов мы будем говорить много). Так назывались орды кочевников от Каспия до Алтая. Среди этих орд был один род под названием ”казах”, кочевавший между озерами Зайсан и Алаколь у самых границ Китая. И вот вдруг этот никому не известный род превращается в национальную республику с территорией в десятки раз превосходящую территорию ”титульной” киргизской нации и второй после России.

На границах Дикого Поля (географическое название, укоренившееся за казачьей степью в XVI веке) с запада стояло Уральское казачье войско, с севера – Оренбургское и Сибирское, с востока Семиреченское войско. Казачьи войска зорко стерегли свои земли от непрошеных гостей. В степь на недели уходили дозорами казачьи сотни и стоило только появиться в русских пределах бродягам со своими стадами, как их нагайками гнали вплоть до Арала и Балхаша.

До горбачевской перестройки проблемы наций и народностей в Советском Союзе мало кого особенно волновали. Была общность людей ”советский народ”, все жили ”в единой семье братских народов”. Жили до тех пор, пока Ельцин не ляпнул: ”берите суверенитета столько, сколько проглотите”. И взяли, и проглотили, не подавились. Теперь уральские, семиреченские, частично сибирские и оренбургские казаки стали подданными ”хана” Назарбая и угнетенной нацией.

Уральцы пишут Президенту РФ и парламентариям России о том, что в результате антигуманной национальной политики казахстанских властей происходит изгнание ”некоренного” русскоязычного населения не только за пределы Казахстана, но и из всех сфер жизни и деятельности. Казахстан уже покинуло 3,5 миллиона человек, что составляет 25% всего населения республики. В 2000 году республику покинули еще 600 тысяч человек. Резко ухудшилось социально-экономическое положение русских, растет безработица, закрываются русские школы и культурные учреждения, в казахских школах фальсифицируется история России. И тем не менее, несмотря на гнетущую обстановку, уральские казаки не хотят покидать могилы своих предков, свою землю, политую потом и кровью их отцов и дедов.

Декретом ВЦИК и СНК от 26 августа 1920 года Уральская казачья область переименована в губернию и включена в состав автономной Киргизской республики; 5 апреля 1925 года декретом ВЦИК и СНК Кирреспублика переименована в Казакскую Советскую Социалистическую Республику. Отныне киргизы будут именоваться «казак-киргизами». В 1925 году правителем республики Казакстан становится Шая Голощёкин – один из главных убийц царской семьи в Екатеринбурге. За 7 лет правления Шаи треть казак-киргизского народа вымерла от голода в первые годы коллективизации в Казакстане. В феврале 1936 года издано постановление ЦИК и СНК Каз.ССР «О русском произношении и письменном обозначении слова «казак». В постановлении сказано, что последняя буква «к» заменяется буквой «х». В соответствии с этим писать теперь надо не «казак» и «Казакстан», а «казах» и «Казахстан».

Неужели националисты с окраин настолько тупы, что не могут прочитать об этом в Википедии? Данная информация ни для кого не секрет, даже, Википедия это подтверждает, я уж не говорю про другие исторические документы.

От печенегов, через киргизцев и до казахов

Шло время, варяжская Русь Рюриковичей развивалась, переживала свои лучшие и худшие времена, сменилась романовской Россией и всё также пыталась находить общий язык с южными соседями, которые никак не хотели жить в мире.

Об этом однозначно напоминает нам Александр Сергеевич Пушкин в своём бессмертном романе «Капитанская дочка», данный роман классифицируется как исторический, т.к. большое количество фактов взято из реальности того времени. Кто читал и кто помнит? Вернее, кто знает, что я сейчас имею в виду? А вот мало кто и внимания обратил при прочтении.

Цитирую великого классика:

Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.

«Час от часу не легче! — подумал я про себя, — к чему послужило мне то, что еще в утробе матери я был уже гвардии сержантом! Куда это меня завело? В *** полк и в глухую крепость на границу киргиз-кайсацких степей. »

«Я слышал, — сказал я довольно некстати, — что на вашу крепость собираются напасть башкирцы». — «От кого, батюшка, ты изволил это слышать?» — спросил Иван Кузмич. «Мне так сказывали в Оренбурге», — отвечал я. «Пустяки! — сказал комендант. — У нас давно ничего не слыхать. Башкирцы — народ напуганный, да и киргизцы проучены. Небось на нас не сунутся; а насунутся, так я такую задам острастку, что лет на десять угомоню».

Ещё? Читайте и ищите сами про киргизцев smile Выше я говорил, что к киргизам мы ещё вернёмся не раз, вот и ещё один раз. Напомню, что все кочевые племена южнее Оренбурга назывались «киргизами» или «киргизцами» по лексикону того времени. Башкиры были, а казахов не было, вот уж тюркская родня biggrin

Это карта: Уфа, Оренбург и Казахстан с киргизцами из романа Пушкина. Там, где-то недалеко от Оренбурга, находится Белогорская крепость.

К чему я это? Казахов не было. Они не упоминаются как «казахи», а лишь как «киргизцы». В то время все среднеазиатские кочевые племена назывались «киргизцами». И в то время с ними приходилось воевать. И не только во времена Пушкина с ними воевали, войны шли и в ХХ веке. Этим любят оперировать либероиды и западные русофобы, засоряя мозги неонационалистам.

Вот пример. Поискал я материала на ютубе по данной теме. Наткнулся на видео казахской «Радио Свободы», у них она называется «Радио Азаттык», по логотипу вы её узнаете.

В этом ролике рассказывается с примерами, нелепыми скриншотами с нарисованной статитикой про миллионы загубленных и пр. и выступлениями неполживых казахстанских учОных о том, как Российская Империя устраивала геноцид казахов в 1916 году. Все svidomye kazahi знают, что их цивилизация насчитывает пару тысяч, а может, сотен тысяч лет, и поэтому всё нормально, что в 1916 её притесняла русня. В их мировоззрении это нормально укладывается.

Однако, стоит немного копнуть и всё рассыпается на мелкие кусочки.


Казахов в 1916 году не было и современным казахским учОным приходится использовать данные из Киргизских архивов, потому что тогда были «киргизцы».

В конце этой убогой видео-поделки идут такие титры:

В сети полно материала против Российской Империи, СССР, а теперь и нынешней России. Во все времена враги Земли Русской хотели по частям её дробить и расчленять, им это удаётся. Малые народы, которые получили доступ к цивилизации и цивилизованности забывали все щедрые дары и всячески подпевают западным русофобам и повторяют сказки о своей древности и великой истории прошлого.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector