Как называются вещи для съемок

clothing store 984396 1920 Советы на день

15 кочующих по Голливуду предметов реквизита

Если при просмотре очередной американской кинокартины вы замечаете в кадре некий смутно знакомый предмет, вызывающий ассоциации с совсем другой лентой, то, скорей всего, чувства вас не обманывают

Сердце Джейсона

%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0 1(1)

В стартовой сцене ленты «Джейсон отправляется в ад» (9-я часть киносериала «Пятница, 13-е») ФБР разрывает главного злодея на мелкие ошметки выстрелом из базуки. Огромное сердце Джейсона, упавшее в стороне, еще какое-то время бьется. Этот трюк так понравился Роберту Родригесу, что он добыл приглянувшийся орган и использовал его повторно на съемках своего культового хоррора «От заката до рассвета». Там пульсирующее сердце, эффектно вырванное из вампирской груди, успокоилось уже навсегда, пронзенное отточенным карандашом. Чем не осиновый кол?

Ящик с монстром

%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0 2(1)

Бутафорская газета

Люди внимательные могли заметить, что большинство голливудских персонажей, занятых чтением газеты, как правило, держат в руках один и тот же номер. Титульный лист может различаться в зависимости от сюжетных нужд, но на остальных страницах контент всегда идентичен: совершенно одинаковые черно-белые заголовки, фотографии и карикатуры кочуют из фильма в фильм… Обеспечением Голливуда экземплярами этой «стандартной американской газеты» последние полвека занимается калифорнийская компания под названием Earl Hays Press, изготавливающая под заказ все виды печатной продукции для кинематографических нужд.

a newspaper 143961 fli 1378297487

Студиям проще приобрести стопку безымянных газет за 15 баксов за штуку и всегда держать ее под рукой, чем каждый раз выкупать права на показ в кадре страниц из New York Times или какого-нибудь другого знаменитого печатного органа. Бутафорская газета засветилась в огромном количестве кинофильмов (например, в ремейке «Техасской резни бензопилой») и телесериалов («Женаты… с детьми», «Отчаянные домохозяйки»). В «Старикам здесь нет места» мастера по реквизиту, правда, слегка перемудрили, использовав в сцене в ресторане сразу два одинаковых экземпляра: одну газету Томми Ли Джонс читает, а вторая – якобы другая, но, судя по заголовкам, точно такая же – лежит перед ним на столе. Лишний довод в пользу выражения «больше – не значит лучше»…

Автомобили будущего

Построить футуристический мир с нуля для фильма «Назад в будущее 2» было очень сложной и дорогостоящей задачей, поэтому неудивительно, что часть реквизита для него авторы наскребли по студийным сусекам, надеясь, что зритель не заметит «секонд-хэнда». Дотошный зритель, однако, прочесал культовый фильм чуть ли не покадрово и разглядел все – и спиннер из «Бегущего по лезвию бритвы», и делореанообразный старкар из «Последнего звездного бойца».

a flying car 143969 fli 1378297774

При том, что режиссер Роберт Земекис поставил себе за цель максимально дистанцироваться от того мрачного варианта будущего, что показывается в «Бегущем по лезвию», без кое-каких элементов этого фильма все же не обошлось (что и неудивительно, если учесть, что обрести футуристический вид ленте Земекиса помогал Джин Вайнфилд, один из разработчиков того самого оригинального спиннера). Ну да разве небольшим «камео» перекрашенного спиннера хорошую фантастику испортишь? Вот и фанаты решили, что нет. Кстати, пресловутый «автомобиль будущего», придуманный Вайнфилдом на пару с дизайнером Сидом Мидом, появлялся позже еще и в боевике «Солдат» (1998), но об этом фильме сегодня помнят лишь единицы.

Старинные золотые монеты

gold treasure coins 143981 fli 1378298387

Вы обращали внимание на старинные золотые монеты, словно бы путешествующие из фильма в фильм? «Балбесы», «Капитан Крюк», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» – далеко не полный список картин, где их можно увидеть. Все верно: одна и та же груда бутафорских драгоценностей эксплуатируется Голливудом уже не первое десятилетие. И, в общем-то, удивляться нечему, ведь в реальной жизни деньги тоже постоянно переходят из рук в руки. Голливудские бутафорские монеты – тот самый случай, когда слова «сэкономить деньги» используются в самом что ни на есть буквальном смысле.

Олдсмобиль Delta 88 Royale

Evil Dead Evil 3

У Сэма Рэйми весьма своеобразное чувство юмора: избрав машину 1973 Oldsmobile Delta 88 Royale1973 года собственным талисманом, режиссер находит способы вставлять ее почти в каждый свой новый фильм (начиная с дебютных «Зловещих мертвецов», где автомобиль появился впервые). «Олдсмобиль» засветился и в трилогии «Человек-паук», и в хорроре «Затащи меня в ад» и даже в вестерне «Быстрый и мертвый» – в последнем случае это был явный анахронизм, поскольку дело происходило на Диком Западе, так что машину пришлось «раздеть» до основания и надстроить, замаскировав под фургон того времени. В самой свежей по времени ленте – ремейке «Зловещих мертвецов» – любимая машина Рэйми, конечно, тоже присутствует. Исчезнет с экрана она, видимо, не раньше, чем Сэм уйдет на пенсию. Иными словами, на наш век еще хватит.

Универсальный автомобильный номер

О том, что все телефонные номера, которые попадают в кадр в голливудском кино, традиционно начинаются с цифр 555, знает почти каждый (как и то, что реальных номеров такого типа в США не существует). Гораздо меньше людей в курсе того, что аналогичная мера принята в отношении калифорнийских автомобильных номеров. Номера серии GAT больше не выпускаются, что дает реквизиторам возможность использовать один и тот же номер (2GAT123) буквально везде, где требуется крупно показать автомобильный зад.

licence plate 2gat123 143974 fli 1378297944

Примеры? «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Тренировочный день», «Малхолланд Драйв», «Траффик», «Поцелуй навылет» и сотни других кинофильмов и телесериалов. Мастера по реквизиту полагают, что мало кто обращает внимание на сделанные ими таблички, потому штампуют один и тот же номер снова и снова, не внося в него никаких изменений. По большому счету они правы, поскольку работоспособность «универсального номера» подтверждена десятилетиями его использования, и, за вычетом самых забубенных гиков, вопросов до сих пор действительно никто не задает.

Разбитый Boeing 747

WarOfTheWorlds Set

Одним из украшений экранизации «Войны миров» Стивена Спилберга был разбитый самолет. Специально для фильма студия Universal купила списанный Boeing 747 за 2 миллиона и разломала на кусочки. У авторов ленты «Очень страшное кино 4» таких денег на реквизит не имелось, поэтому они пошли самым простым путем: в сцене, пародирующей «Войну миров», ими был использован тот же самый «Боинг». Сегодня останки самолета все еще лежат на задворках студии, и увидеть их может любой, кто придет на экскурсию по Universal Studios. Киношники знамениты своей бережливостью (особенно это актуально сегодня, когда отбивать бюджеты становится все сложней), так что нельзя исключать, что в каком-нибудь новом фильме этот необычный предмет реквизита все еще мелькнет.

Пулемет M134 Minigun

%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0 5(1)

Счетчик психокинетической энергии

Поклонники «Охотников за привидениями» наверняка хорошо помнят занятный гаджет, с помощью которого четверка гостбастеров замеряла уровень психокинетической энергии на местах (то есть пыталась засечь присутствие привидений). «Счетчик» смотрелся так здорово, что и другие фильммейкеры пожелали им воспользоваться – правда, предназначение его менялось от фильма к фильму.

%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0 7

Например, у Джона Карпентера во время съемок сай-фая «Они живут» не было денег на разработку переговорных устройств, которыми по сюжету пользовались пришельцы. И поскольку «счетчик уровня ПКЭ» выглядел достаточно загадочно и к тому же его можно было взять напрокат, режиссер долго не раздумывал. Далее гаджет сослужил службу в картинах «Коммандо из пригорода» (где сыграл поисковое устройство), «Рыцарь дорог», «Потусторонний мир» и другой менее заметной кинофантастике. Продолжение, надо полагать, следует…

Униформа космических десантников

«Звездный десант» Пола Верховена стал одним из последних голливудских проектов, для которых было пошито действительно много футуристических костюмов. Униформа солдат Федерации, бившихся с разумными жуками, после съемок наполнила кладовые, но пролежала там недолго – в том же году ее одолжили для съемок фантастической ленты «Турборейнджеры». Далее Джосс Уидон одел в нее солдат Альянса в сериале «Светлячок» (местами на броневых щитках даже можно по-прежнему рассмотреть следы жучиной крови!).

body armour 143963 fli 1378297487

А Тим Бертон в финале ремейка «Планеты Обезьян» подарил то же самое обмундирование обезьяньему отряду быстрого реагирования. Далее был сай-фай «Пришелец» – как можно догадаться, далеко не последний в этом ряду… Форма, что называется, пошла по рукам. Даже после перекрасок шлемы и нагрудные щитки десантников из фильма Верховена остаются узнаваемы – их характерную форму сложно с чем-то спутать. Но поскольку спрос на «униформу будущего» остается высоким, а сэкономить на костюмах хочет едва ли не каждый продюсер с ограниченными финансовыми возможностями, надо полагать, она еще всплывет где-нибудь, и, возможно, даже не раз.

Золотой идол

Помните фигурку оскаленного золотого божка, за которым охотился главный герой фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»? Идол, разумеется, был слишком хорош, чтобы держать его на полке, поэтому пару десятилетий спустя он всплыл в мелодраме «Мажестик» (во вставном сюжете ленты фигурирует кинопародия на «Индиану Джонса» под названием «Песчаные пираты Сахары», где удостоился «камео» тот же божок, хотя дело происходит уже не в Южной Америке, а в египетской гробнице). Позже фильмография божка пополнилась сериалом «Звездный путь. Глубокий космос девять» и экшеном «Дети шпионов 2».

chachapoyan golden fertility idol 143975 fli 1378298180

Судя по всему, идол, фигурирующий в фильме Стивена Спилберга, срисован с ацтекской богини Тласолтеотль (существует похожая статуэтка богини с вылезающим между ее ног ребенком, хотя специалисты и считают, что это подделка, относящаяся в XIX веку). Купить себе такого золоченого божка сегодня может каждый, поскольку производители мерчандайза наштамповали их огромное множество. Так что если знакомые фигурки будут и дальше всплывать в чьих-нибудь фильмах, лично мы ничуть не удивимся.

Инструмент дантиста

dental instruments 143989 fli 1378298583

В фильме Тима Бертона «Бэтмен» пластический хирург, «исправляющий» улыбку Джокера, оперирует презанятным набором инструментов, среди которых выделяется некая петлеобразная штука с шипами, как будто специально созданная для пыток. Стоп! А не тот ли это самый стоматологический инструмент, что принадлежал Стиву Мартину в «Маленьком магазинчике ужасов» и был применен им к Биллу Мюррею? Вы правы – тот самый. Но этим широкий спектр его применения не ограничивается – например, в триллере Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» тот же пыточный набор был замечен уже в… кабинете гинеколога. Окулисты и проктологи им пока не интересовались, но что-то подсказывает нам, что это лишь вопрос времени.

Робот Робби

Без сомнения, Робби – самый «долгоживущий» и востребованный предмет реквизита в истории американского кино, у него даже есть собственная страница на IMDb. Семифутовый робот был создан в мастерской студии MGM еще в 50-е годы и впервые засветился на экране в фантастической ленте «Запретная планета» в качестве изобретения доктора Морбиуса. Фильм имел большой успех, а Робби стал звездой. Поскольку его создание обошлось студии в 125 тысяч долларов, продюсеры решили дать роботу возможность отработать эти деньги – уже в следующем году он получил новую роль, появившись в ленте «Невидимый мальчик». Далее последовало участие в сериалах «Сумеречная зона», «Лейтенант Коломбо», «Семейка Аддамс», «Человек из U.N.C.L.E.» etc. Робби мелькал в таких фильмах, как «Гремлины», «Земные девушки легко доступны», «Черри 2000», «Луни Тюнз: Снова в деле» и пр., – его полная фильмография насчитывает около трех десятков наименований (и это не считая рекламных роликов).

Robbie Forbidden Planet

Несмотря на возраст, он по-прежнему востребован: сравнительно недавно Robby the Robot стал приглашенной звездой в сериале «Теория большого взрыва» и съездил на знаменитый конвент любителей комиксов и фантастики ComicCon. Говорят, что настоящий Робби «ушел на пенсию» еще в 70-е и сегодня хранится в частном музее, а на экране за него сегодня работает идентичная полноразмерная копия. Но для зрителей это все тот же старый знакомый из «Запретной планеты», популярность которого с годами не сумели полностью затмить даже лукасовские R2D2 с C3PO. Кто не знает Робби? Робби знают все!

Статуя «Персей и Пегас»

Не Голливудом единым: советский кинематограф тоже с удовольствием использовал одни и те же вещи в разных фильмах. Первое место среди любимых предметов «Мосфильма» держит статуя «Персей и Пегас» работы французского скульптора Эмиля-Луи Пико, наиболее памятная зрителю по двум комедийным кинохитам – «Служебный роман» (именно эту подарочную лошадь Новосельцев вез в лифте, называя ее «мамонтом») и «Бриллиантовая рука» (Семен Семеныч Горбунков, как мы помним, пытался приобрести в комиссионном магазине «такого же, но без крыльев»). В первый раз на экране скульптура, однако, предположительно появилась еще в 1950 году в ленте Михаила Ромма «Секретная миссия». Затем был «Пакет» Владимира Назарова, а после «Бриллиантовой руки» и «Служебного романа» Персей с Пегасом были замечены в кабинете редактора в ленте «Мой ласковый и нежный зверь».

%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0 9

Уже в постсоветское время статуя украсила свадьбу в комедии «Ширли-мырли». А в новом тысячелетии Персей и Пегас получили работу в Голливуде, засветившись в американской комедии «Сделка» в одной из ресторанных сцен – хотя это, конечно, был уже не «мосфильмовский» экземпляр. Менее известен другой талисман «Мосфильма» – статуя гологрудой женщины, снимавшаяся в «Формуле любви», «Старом Новом годе», «Вечернем лабиринте» и, кстати, том же «Служебном романе». Этот предмет реквизита уже ушел на покой и сегодня украшает садик недалеко от Покровских ворот. А крылатая «лошадь»… Кто знает, возможно, мы ее еще где-нибудь увидим?

Источник

С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки

Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.

Минимальный набор для предметной съемки

Камера

Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.

Объектив

Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.

Штатив

Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).

Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.

Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.

Освещение

Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.

Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем.

Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).

Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.

Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.

К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.

Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.

Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).

Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).

Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.

На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.

Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.

Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.

Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.

Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.

Место съемки

В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.

Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.

Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.

Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.

Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.

Схемы освещения

В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.

Один источник освещения

Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.

Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.

С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.

Два источника освещения

Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.

Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.

Три источника освещения

В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.

При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector