Как обрабатывать логопедические зонды

ice skates 1082514 1920 Советы на день

Обработка и хранение логопедических зондов

Сразу надо оговориться, что никакой инструкции, которая бы регламентировала процесс обработки логопедических зондов, нет. Мы разработали эту инструкцию, основываясь на инструктивно- методическиех документах, регламентирующих дезинфекционно- стерилизационную деятельность в стоматологических учреждениях:

1. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»;

2. Приказ Минздрава СССР от 12.07.1989 № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;

3. Приказ Минздрава СССР от 03.09.1991 № 254 «О развитии дезинфекционного дела в стране»;

5. Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (МУ-287- 113 от 30.12.1998), утвержденные Департаментом госсапэпидпадзора Минздрава России;

6. «Концепция профилактики внутрибольничных инфекций», утвержденная мерным заместителем министра здравоохранения РФ Онищенко Г.А. 06.12.1999;

7. Руководство «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях» (Р 3.1.683-98, утвержденное МЗ РФ);

8. Санитарно-эпидемиологическе правила СП 3.5.1378-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

10. Методические указания МУК 4.2.1035-01 от 23.05.2001 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Контроль дезинфекционных камер»;

11. Пособие «Организация режимов дезинфекции и стерилизации в стоматологических учреждениях, кабинетах» (Л.А.Пономарева, Московская дезинфекционная станция №7, 1998);

12. Методические рекомендации «По организации и проведению противоэпидемических мероприятии в учреждениях стоматологической службы» (к.м.н. П.С. Опарин, Иркутская дезинфекционная станция, журнал «Сибирь- Восток», апрель 2000);

13. Методическое письмо ЦГСЭН в г. Москве от 21.03.1995, № 12/20/-208 «Организация санитарно- гигиенического и дезинфекционно- стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля»;

14. Пособие по применению средств дезинфекции и стерилизации в ЛПУ и организации режимов дезинфекции и стерилизации в отделениях эндоскопии и стоматологии. Москва, 1998.

Сразу после использования логопедических зондов их необходимо промыть с моющим средством под проточной водой, далее проводится предстерилизационная обработка инструмента. Для этого процесса используются специальные ванночки и лотки, которые хорошо моются и безопасны в использовании.

Новые средства для предстерилизационной очистки логопедических зондов. Внимательно читайте инструкцию по приготовлению рабочего раствора и экспозиции инструмента в растворе!

Способ 1 Горячая обработка

Стерилизатор закрывают крышкой и подогревают. Началом стерилизации считают момент закипания воды, время кипячения 15-30 мин. По окончании стерилизации сетку с инструментами извлекают за боковые ручки специальными крючками, а находящиеся в ней инструменты берут стерильным пинцетом или корнцангом, который кипятят вместе с остальными инструментами.

Если Вы работаете в медицинском учреждении, где есть возможность проводить стерилизацию в автоклаве, то вероятнее всего процессом стерилизации вашего инструмента будет заниматься медицинская сестра, специально этому обученная. Стерилизацию паром под давлением производят в автоклаве. Этот способ стерилизации основан на воздействии на стерилизуемые материалы насыщенного водяного пара при давлении выше атмосферного. В результате такой стерилизации при однократной обработке погибают как вегетативные, так и споровые формы микроорганизмов. Надо сказать, что пластмассовые шарики на зондах зонды для постановки звука Р не выдерживают автоклавирования и часто трескаются при длительном кипячении. Зонды из пищевой пластмассы не подлежат термической обработке и могут быть использованы только как индивидуальный инструмент ребенка.

Обработанные таким образом зонды являются стерильными и готовы к работе. Хранить стерильные зонды рекомендуется в УФ бактерицидной камере. Камера предназначена для хранения предварительно простерилизованных медицинских инструментов с целью предотвращения их вторичной контаминации микроорганизмами. ВНИМАНИЕ! Камера не предназначена для стерилизации и дезинфекции инструментов! Камера обеспечивает постоянную готовность к работе логопедических зондов в процессе их длительного (до 7 суток) хранения. Камеру размещают в логопедическом кабинете в рабочей зоне.

Обработка и хранение логопедических зондов

Обращаем Ваше внимание, что настоящая инструкция не является официальным документом по обработке логопедических зондов. Рекомендуем использовать для каждого ребенка набор индивидуальных логопедических инструментов. Научите родителей ежедневно стерилизовать логопедические зонды и правильно их хранить.

Никогда не говорите сотрудникам СЭС, что вы используете не одноразовый инструмент. Не показывайте им логопедические зонды. Приобретайте инструмент для работы только с гигиеническим сертификатом. Следите за идеальной чистотой своего инструмента!

Источник

Постановочные логопедические зонды

Чаще всего к логопеду обращаются по поводу нарушенного звукопроизношения. Родители считают допустимым, если к 4 годам ребенок допускает грамматические ошибки или упрощает структуру слова, если словарный запас ребенка беден, но вот если у него не сформировались звуки, то к логопеду родители обратятся. Да и обращения взрослых – это на 90% неправильное звукопроизношение. Коррекция звукопроизношения может осуществляться по подражанию или с механической помощью. Может использоваться комбинация этих двух способов.

Первый способ наиболее физиологичен и используется при коррекции дислалий. Ребенок по подражанию «находит» нужную позу. Этому может предшествовать работа по развитию артикуляторной моторики при помощи артикуляционной гимнастики. Иногда коррекции предшествует логопедический массаж и упражнения, направленные на выработку воздушной струи.

Второй способ основывается на использовании логопедических зондов и шпателей. Часто логопеды используют для постановки звуков всевозможные подсобные предметы – зубную щетку, чайную ложку, соску, спички, ватные палочки, пальчик и т. д. Сейчас стали популярны постановочные зонды из пищевой пластмассы, похожие на игрушки или на леденцы.

Традиционно используются логопедические зонды. Они могут быть изготовлены из титана или нержавейки (проволока). Такие зонды гигиеничны. Они хорошо обрабатываются дезинфицирующими средствами, выдерживают

кипячение. Каждому ребенку необходим свой персональный набор зондов. Гарантией полной гигиенической безопасности является кипячение или автоклавирование зондов пере каждым использованием. Во время занятия они обрабатываются спиртом, а после занятия замачиваются в дезинфицирующем растворе. Зонды должны храниться в контейнере, который тоже необходимо кипятить. Минимальный комплект содержит 6 зондов. Этого достаточно для работы над всеми группами звуков. Есть комплекты из 8 и 12 зондов. Можно приобрести зонды на отдельные звуки. Зонды из пищевой пластмассы не выдерживают кипячения и используются только как индивидуальный инструмент.

Третий способ основывается на совмещении двух предыдущих. Ведущую роль в нем играет подражание и объяснение. В дополнении к этому применяется механическая помощь.

Описание логопедических зондов

Опытные логопеды используют зонды многофункционально. Так зонды для постановки заднеязычных звуков могут быть успешно использованы для постановки шипящих. Массажный зонд «крестовина» может быть использован для постановки заднеязычных звуков и шипящих и т.д.

Инструмент для вызывания звука Л. Рекомендуется использовать при повышенном тонусе языка, когда спазмирована спинка. Им можно выполнять и элементы инструментального массажа.

Зонд для постановки шипящих звуков

Все логопеды используют этот инструмент по-своему. Он действительно универсален. Им можно поглаживать и пошлепывать язык во время массажа. Можно использовать его и для выполнения не прерывистых вибраций. Удобен для вызывания шипящих звуков.

Зонд для постановки звука С. На начальном этапе работы помогает ребенку удерживать «желобок».

Зонд для постановки звука С. На начальном этапе работы помогает ребенку удерживать «желобок». А в последствии этим инструментом можно помочь ребенку при выполнении упражнения «киска сердится».

Логопедические зонды и другие товары Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине «Все для логопеда».

Источник

Зондозаменители в работе логопеда

2b15d774f97fd6dd5f46764999067260 Людмила Ярошенко
Зондозаменители в работе логопеда

ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Речь – это форма общения людей, способность выражать свои мысли словами, умение говорить. Овладение речью это сложный психический процесс, зависящий от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Речь ребенка формируется ещё на первом году жизни. Уже когда возникает лепет, ребенок воспроизводит звуки при обращении к нему.

Звуки образуются в результате работы артикуляционного аппарата, то есть воспроизведение звука возможно, если артикуляционный аппарат в состоянии принять соответствующее положение, имеет достаточную подвижность мышц,принимающих участие в образовании звука: должно произойти смыкание губ, сближение языка с зубами или твердым нёбом, так же изменяется форма языка.

Для произнесения одних звуков требуется простая артикуляция, для произнесения других – более сложная. Поэтому ребёнок усваивает сначала простые по артикуляции звуки, а более сложные появляются позднее. Если наблюдается задержка в воспроизведении звуков, то возможно у ребёнка имеются дисфункции в работе артикуляционного аппарата. Диагностикой и исправлением нарушения звуковоспроизведения и звукопроизношения занимаются логопеды. Именно когда нарушение тонуса мышц являются доминантными, то хорошим способом для решения таких ситуаций является логопедический массаж.

В своей практике чаще всего использую зондовый массаж. Зонды – это специальные инструмент из проволоки, предназначенный для механического воздействия на язык, щёки и другие органы артикуляции.

Однако у этого способа существует и существенные недостатки: хорошие зонды стоят не дешево, требуют стерилизации, дети не всегда с радостью воспринимают такой массаж.

Последнее время многие логопеды стали использовать для постановки звуков разные зондозаменители. Разными палочками или разными предметами, например, помимо постановки звуков, можно также делать и массаж расслабляющий, постукивающий, также зондозаменители могут быть использованы для активирующего массажа. Массаж может проводиться щечный, для губ, для языка, для полости рта и т. д. Они могут ими похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык. Массаж можно делать абсолютно разными зондозаменителями.

Зондозаменители являются индивидуальными для каждого ребенка, не требуют специальной стерилизации. Ребёнок сам может выбрать себе понравившийся ему зондозаменитель.

Детям очень нравится работать с зондозаменителями, у них нет рвотного рефлекса, они не боятся этих интересных штуковин, и с удовольствием могут их держать в руке произнося тот или иной звук, помогая себе зондозаменителем.

Можно выделить несколько видов зондозаменителей.

Маленькие зондозаменители, хороши для постановки свистящих звуков, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). Инструмент для индивидуального использования. В некоторых случаях зондозаменитель можно использовать для вызывания звука «Р».

Палочки от чупа-чупса, коктейльные трубочки

Ими удобно вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков. Использовать индивидуально. Обработке не подлежат.

Шариковый зондозаменитель

Применяется при постановке звука «Р» (принцип работы такой же, как постановочным логопедическим зондом №1 из набора Ф. А. Рау). Ребенок должен широко открыть рот, поднять язык за альвеолы и часто произносить звук Д. Логопед или родитель делает под языком в поперечном направлении колебательные движения. Постепенно язык начинает вибрировать. Может быть использован для массажа языка. Зондозаменитель рекомендуется для индивидуального использования. Обрабатывается теплой кипяченой водой и, при желании, спиртом.

Используется на логопедических занятиях для помощи в образовании «желобка» при постановке звука С. Используется как индивидуальный зонд.

Используется для проведения обкалывающего массажа как вилочковый зонд № 1 (из набора Е. В. Новиковой) для активизации жевательных и мимических мышц, а также мышц языка. Используются два приема «обкол» и «обкол с прокачиванием». При обколе используются частые, легкие движения, движения мелкие.Обкол с прокачиванием делается так: поставив зонд на определенное место, покачиваем его вперед, назад, вправо, влево в течение 4- 6 секунд. Можно производить вращательное движение, погрузив зонд в мышцы. Острая часть обязательно затупляется!

Используется для логопедического массажа. Мягкие колючки на рабочей поверхности позволяют проводить активирующий массаж мимических и жевательных мышц лица, мышц языка. Эта палочка безопасна для ребенка и не вызывает неприятных ощущений. Такой зондозаменитель можно использовать как вилочковый зонд №1 (из набора Е. В. Новиковой). Ручка также может использоваться в логопедической работе. Ею можно похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык во время проведения логопедического массажа.

Палочка для коктейля имеет яркую окраску, на одном конце имеет шарик, которым можно сделать массаж языка, а на другом конце красивую фигурку.

Зубные щетки также можно использовать для массажа. Выбирать щетку следуем с мягкой щетиной, а лучше с силиконовыми щетинками, которые не травмируют нежную слизистую оболочку полости рта и языка.

Для некоторых пассивных движений артикуляционной гимнастики подходят медицинские деревянные шпетели.

Благодаря моей работе с зондозаменителями, конечно эффективность постановки звуков увеличивается, так как интересно и ребенку и родителям, когда у них что-то получается!

Однако ни зондами, ни зондозаменителями не удастся сделать качественный массаж всех мышц, участвующих в акте звуковоспроизведения. Тогда на помощь приходит классический ручной логопедический массаж, позволяющий глубоко и качественно промассировать не только мимические мышцы и язык, о так же жевательные мышцы и височно-нижнечелюстной сустав. Такой массаж не только помогает нормализовать тонус мышц, нормализуется не только произносительная сторона речи, но и улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Классический ручной массаж включает в себя подготовительный этап (массаж грудной клетки, массаж, головы, шеи); работу с мимическими мышцами и непосредственно массаж языка.

Таким образом поэтапно, как бы послойно, происходит разогревание всех мышц, улучшение в них иннервации и кровообращения.

Массаж не потребует много времени и его легко сделать во время занятия, а правильная биомеханика массажа позволить улучшить качество самого массажа, сделав его комфортным как для ребёнка, так и для логопеда.

Учитель-логопед МБДОУ № 118

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

detsad 406504 1559575825Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

detsad 861459 1513611748Дидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

detsad 296900 1424593644Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

detsad 861459 1517114958Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

detsad 134605 1589566909Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Источник

Гигиена логопедических занятий и инструментов

14108473601dvc0s

image001 53

Гигиена логопедических занятий и инструментов

image002 5

image003 10

Кварцевый стерилизатор логопедического инструмента.
Принцип действия основан на антибактерицидном действии УФ излучения.
Источник УФ света-кварцевая лампа мощьность 9 вт
Аппарат стационарный, применяется для профессиональной деятельности.
Логопедические зонды помещаются в контейнер. Аппарат включется в сеть 220в
Имеет встроеный таймер отключения.
Время стерилизации-30мин.
Размеры лотка для стерилизации-19.5см х 10.5 см
Глубина лотка-3 см
Лоток имеет зеркальное дно-инструменты переворачивать не надо.

image004 10

Стерилизатор термический логопедического инструмента Microstop(Италия)- с кварцевыми шариками. Этот стерилизатор отличают исключительное качество сборки, европейская надёжность и гарантированная стерилизация логопедических инструментов. Температура стерилизации 250 градусов, время стерилизации 5-10 секунд.
Стерилизуется только рабочая поверхность зондов, путем помещения в раскаленные кварцевые шарики.
Внимание! Не использовать для стерилизации инструмент, содержащий пластиковые шарики или детали!
Время нагрева до готовности-30 мин.
Инструмент логопеда
помещается рабочими частями в контейнер с нагретыми кварцевыми шариками.
Размер(ДхШхВ): 16х16х17.

image005 8

Аламинол-препарат для дезинфекции логопедических зондов и инструмента, концентрированный(1 л)

Способ применения: для дезинфекции логопедического инструмента-развести концентрат из расчета 1:20 c водой.Логопедические зонды и инструмент-положить в приготовленый раствор до полного погружения на 30 мин. Если инструмент имеет скрытые отверстия и т. д.-набрать раствор Аламинола в медицинский шприц и влить под давлением препарат в скрытые полости, вытеснив из них весь воздух. После дезинфекции логопедического инструмента,промыть инструмент по кипяченой водой и насухо вытереть одноразовым полотенцем.

image006 1

Все для логопедического массажа

Детский логопедический вибромассажер «Летучая мышь или Рыбка»

Массажер обеспечивает мягкий, успокаивающий массаж области рта, щек, губ.
Логопедический массаж производится выступающими частями массажера(крылья или плавники)
Вибрация очень мягкая и ребенок не боится данного инструмента. Так же используется для приучения маленького ребенка к кормления с ложки.
Есть регулятор частоты вибрации.
При индивидуальном использовании, можно применяться для массажа артикуляционого аппарата.
Действует от 2 х батареек. Батарейки в комплекте.
Изготовлен из пищевого пластика, пищевой резины без латекса.
Страна поставщик-США

image007 1

Лицевой логопедический вибромассажер Five Vibe пр-во США

Новинка логопедического оборудования-лицевой вибромассажер для логопедического массажа. Имеет 5 различных структурированных насадок. Портативный и очень действенный при логопедическом массаже. Закрепляется у логопеда на указательном пальце. Различные насадки могут использоваться как для раслабления мышц лица ребенка, так и для тонизирования. В комплекте содержит инструкции и батарейки

image008 1

Логопедический массажер Nuk (пр-во США)

Всемирно известный массажер NuK, изначально был придуман как прорезыватель зубов для маленьких детей. Далее, логопеды стали его использовать для логопедического массажа полости рта, губ, снижения чувствительности языка, десен и щек. Удобный в применении-является незаменимым инструментом в работе логопеда. Используется как индивидуальный инструмент. Боится кипячения. Дезинфицируется либо спиртом, либо аламинолом.

image009 1

Массажер логопедический ручной ARK(пр-во США)

Логопедический массажер ARK является «ручным» аналогом электрического массажера Z-Vibe. Выполняет те же функции, что и его электрический брат, но только руками логопеда. Имеет массажную насадку аналогичную Z-Vibe.
Изготовлено в США.

image010 1

Мягкая вибрационная рукавица для логопедического массажа

image011 1

Массажер для языка «Свежесть»

image012 3

Массажер для логопедического массажа Су-Джок+2 пружины

Массажер состоит из шарика в виде ежика и 2 х пружинных массажных колец из пружиной проволоки.
Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. В следствии этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.
Развитие мелкой моторики способствует развитию речи ребенка. т.к центы отвечающие за эти функции в мозге находятся рядом.
Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый пальчик

image013 1

Электромассажер для логопедического массажа Z-Vibe

image014 2

Насадка для логопедического массажера Z-Vibe для массажа ложбинки языка

Данная насадка для логопедического электромассажера Z-Vibe, позволяет быстро создать и подготовить на языке ребенка «желобок», для последующей постановки звуков.
Так же применяется для логопедического массажа, в местах, где важна тонкость инструмента логопеда.

image015 0image016 2image017 1

Насадка ребристая для логопедического массажера Z-Vibe

Данная насадка используется как при наружном логопедическом массаже губ, щек и т. д. так и при массаже артикуляционного аппарата ребенка

image018 2

image019 1 image020 2image021 0

Насадка для логопедического массажера Z-Vibe под конфету «Чупа-Чупс»

image022 1

Срок поставки – 30 банковских дней с момента перечисления предоплаты.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector