Как обрабатывать пустышку грудничка

woman 1853936 1920 Советы на день

Можно ли детям соску

Содержание статьи

Любой родитель твердо уверен, что у малыша обязательно должна быть соска-пустышка. И даже если мама с папой вдруг сомневаются в этом, то родственники обязательно напомнят о необходимости такого аксессуара. Между тем молодые мамочки все чаще задаются вопросом: можно ли детям соску и не принесет ли она больше вреда, чем пользы? Например, некоторые считают, что соска может испортить ребенку прикус. Иногда это может случиться, но только в том случае, если родители неверно подобрали размеры и форму аксессуара. Кроме того, неправильный прикус может сформироваться, если родители опоздали со своевременным отучением ребенка от нее. Так можно ли давать ребенку соску? Нужна ли пустышка новорожденному при грудном вскармливании? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Преимущества и недостатки соски

Как и всего остального, у соски-пустышки есть свои сторонники и противники, которые приводят массу аргументов за и против. Рассмотрим самые популярные преимущества сосок для новорожденных.

А теперь поговорим про минусы. Противники пустышек считают, что соска может в буквальном смысле дезориентировать ребенка. Ее форма отличается от формы женской груди, так что при кормлении ребенок может начать неправильно захватывать грудь, что приносит дискомфорт матери и иногда ухудшает приток молока. При чрезмерном привыкании к пустышке отучить ребенка от соски будет не так-то просто. А если у ребенка уже начали резаться зубки, неправильно подобранная соска может негативно повлиять на прикус.

Аргументы против пустышек

Однако это не значит, что к вопросу о том, нужна ли пустышка новорожденному, стоит подходить однозначно. Все дети разные, все обладают разным характером и темпераментом. Так что выбирать соску следует исходя именно из этого и с учетом рекомендаций педиатра.

В каком возрасте приучать к пустышке?

Педиатры говорят, что давать детям пустышку можно прямо с младенчества. Главное – правильно подобрать качественный материал изделия, а также его размер и даже вес. При этом в первую неделю после рождения пустышку малышу лучше не давать, особенно если ребенок питается материнским молоком. В случае если грудное вскармливание невозможно и ребенок с первых дней жизни питается смесью, соска может использоваться сразу же. В этом случае понадобится не только пустышка, но и соска для бутылочки, которая позволит малышу питаться смесью для новорожденных, например Nutrilak Premium.

Если у родителей возникает вопрос о том, как приучить ребенка к пустышке, опытный педиатр рекомендует правильно подобрать размер аксессуара. Дело в том, что у младенцев сильно развит сосательный рефлекс и приучать к соске не нужно: ребенок и так воспримет ее, как должное. Ребенок может отказываться от пустышки в том случае, если она ему не подходит. Тогда придется подбирать подходящую соску: это финансово затратно, но остается единственным верным способом правильного выбора. Отучать ребенка от соски стоит в возрасте примерно 6–7 месяцев (если иное не советовал врач), когда сосательный рефлекс начнет постепенно угасать. Избавиться от этого аксессуара желательно до того, как у ребенка начнет формироваться прикус. Нужна ли новорожденному пустышка, если он находится на грудном вскармливании и родители способны успокоить расхныкавшегося младенца своими силами? Возможно нет.

Как правильно подобрать пустышку?

Как выбрать подходящую? Сейчас существует немало разновидностей детских пустышек.

Обязательно стоит обратить внимание на размер. Слишком маленькую соску ребенок удержать скорее всего не сможет, ну а слишком большая будет вызывать дискомфорт. Поэтому обязательно обращайте внимание на возраст, указанный на этикетке (у всех производителей своя возрастная шкала), увеличивайте соску с ростом ребенка. Из материалов наиболее популярными считаются латекс и силикон. Первый более мягкий и эластичный, но совершенно не переносит высоких температур и требует регулярной замены. Силикон можно кипятить. Однако такие соски довольно жесткие, что может привести к деформации прикуса. Так что использовать их можно только до появления первых зубиков. Точно подобрать пустышку поможет врач-педиатр.

Источник

Нужно ли приучать ребенка к пустышке

Мнения о соске и необходимости в приучении к ней сильно расходятся. Одни считают пустышку вредным и абсолютно ненужным «аксессуаром», для других это настоящая палочка-выручалочка. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Чем хороша соска

Природа наделила новорожденных сосательным рефлексом, благодаря которому они находят мамину грудь и добывают молоко. Фактически это природный инстинкт, который не дает малышу умереть от голода. Кроме того, во время сосания происходит стимуляция мозга и выработка гормонов удовольствия. Они-то и делают ребенка спокойнее, помогают быстрее заснуть. Таким образом, когда ребенок возбужден, находится в некомфортных условиях, но не голоден, родители принимают решение дать ему соску для успокоения. Чаще всего она пригождается в следующих ситуациях:

Правильно подобранная соска из качественных материалов может быть профилактикой скопления газов (а вот дешевая, наоборот, провоцирует заглатывание воздуха). Кроме того, когда ребенок начинает ползать и активно познавать мир, пустышку используют как своего рода преграду, которая мешает потянуть в рот все, что попадается на пути.

Минусы использования соски

Несмотря на большое количество плюсов, у использования пустышки есть и ряд недостатков, которые также следует учитывать:

Грудное вскармливание и соска

Специалисты по грудному вскармливанию не советуют использовать пустышку хотя бы до месячного возраста. В этот период происходит становление лактации, мама и малыш привыкают друг к другу. Организм женщины учится вырабатывать необходимое количество молока на основе сосательных движений ребенка. Если процесс лактации и после первого месяца не наладился, то это дополнительный аргумент для отказа от соски. К тому же малыш, как правило, более бережно относится к материнской груди, а соску может покусывать. При использовании пустышки он путается, а женщине процесс кормления начинает приносить боль и дискомфорт.

Как приучить ребенка к соске

Если вы все же решили, что соска необходима вашему малышу, то нужно понять, как приучить его к ней. Не каждый малыш с радостью примет такой «аксессуар».

Выбрать правильную соску. Соски различаются по размеру, форме, материалам изготовления. Такие характеристики обычно указаны на упаковке. Ответственные производители выпускают анатомические и ортодонтические соски из силикона или латекса. Важно знать, что часть компонентов латекса обладает аллергической активностью. У латексной соски небольшой срок службы, её нельзя кипятить. Резиновые пустышки круглой формы – устаревший вариант. Они стоят дешево, но вреда от них значительно больше, чем пользы.

Выбрать правильный момент. При приучении малыша до 3 месяцев нужно положить его в ту же позу, что и при кормлении и аккуратно предложить соску, смоченную в грудном молоке или молочной смеси. Если ребенок отказывается, не настаивайте, попробуйте позже. Если принуждать малыша к соске, то к ней выработается негативная реакция. Полугодовалого малыша приучить к соске гораздо проще, так как у него начинают резаться зубки, и он начинает тянуть в рот любые предметы. С другой стороны, в этом возрасте уже можно задуматься о хорошем прорезывателе, а не о соске.

Почему малыш отказывается от соски

Если у одних родителей ребенок никак не может отвыкнуть от соски, то у других – он не хочет ее сосать. Почему так происходит?

Если ребенок не берет соску и постоянно плачет, то, скорее всего, проблема не в соске. Возможно, малыш приболел, ему холодно или жарко.

Также вам могут быть интересны такие темы:

Источник

Уход за новорожденным: советы педиатра

В статье представлены основные анатомо-физиологические особенности детей в периоде новорожденности, охарактеризованы основные мероприятия по уходу за новорожденным.

The article covers main anatomic and physiological features of children in newborn period, describes main measures of taking care of a newborn.

Период новорожденности, как ранний период вне­утробного существования, исчисляется от момента рождения до 28-го дня жизни. Это важный этап приспосабливания ребенка к новым условиям: устанавливается внеутробный тип кровообращения, начинают функционировать бронхолегочная система, пищеварительный тракт, изменяется кровоснабжение печени, усложняются функции кожи и слизистых оболочек, активизируется иммунная система, устанавливается самостоятельная терморегуляция. Однако, в связи с функциональной незрелостью органов и систем, характерных для этого периода развития, именно в возрасте новорожденности проявляется ряд пограничных состояний, которые необходимо учитывать в организации ухода за ребенком.

В связи с незрелостью большинства органов и систем, включая центральную нервную систему, у ребенка с рождения проявляются только безусловные рефлексы (глотательный, сосательный, хоботковый, поисковый, хватательный и пр.), и именно наличие и выраженность физиологических рефлексов, их сохранение на определенный период времени и последующее угасание, наряду с динамикой массы тела, являются одними из главных критериев нормального развития младенца и его физического здоровья [1].

Пропорции тела новорожденного имеют свои особенности. Голова имеет большие размеры, конечности относительно короткие. Средняя точка по длине тела расположена в области пупка, тогда как в более старшем возрасте она смещается на уровень лобкового сочленения. К моменту рождения кожа полностью гистологически структурирована, развиты все придатки (волосы, ногти, сальные и потовые железы), однако отмечается относительная несостоятельность ряда важных функций и прежде всего барьерной и терморегуляционной. Существуют интертригинозные области — подмышечные, шейные, подколенные и паховые складки, которые являются основными зонами естественной окклюзии, а зона под подгузником является областью, где может возникнуть окклюзия искусственная. Слой дермы у новорожденного ребенка структурно недостаточно развит и является более тонким по сравнению с дермой взрослого человека. Отмечается более выраженная сухость кожи, потовые железы у доношенных новорожденных к моменту рождения сформированы, однако только через несколько недель жизни они полностью вовлекаются в процесс потоотделения. У детей, находящихся на грудном вскармливании, сальные железы более активно подвергаются андрогенной стимуляции, что нередко приводит к развитию акне новорожденных. Доношенные новорожденные имеют нейтральную или слабощелочную реакцию поверхности кожи (рH > 6,0), которая в течение первых суток жизни может снижаться до 5,0, тогда как у недоношенных рH кожи имеет значение > 6,0 и только к окончанию первого месяца жизни приближается к 5,0. Именно в оптимальных условиях кислой среды непатогенные сапрофиты на поверхности кожи контролируют рост условно-патогенных и патогенных микроорганизмов. Продолжительная щелочная реакция может стать причиной роста чужеродных бактерий и грибов с развитием воспалительного процесса [2].

Имеются характерные особенности анатомического строения и функциональной активности органов пищеварения. Слизистая оболочка ротовой полости и желудочно-кишечного тракта тонкая, сухая и легкоранимая. Секреторная функция пищеварительных желез снижена, что проявляется малым количеством пищеварительных соков и низкой активностью ферментов. Это в значительной мере затрудняет продвижение и переваривание пищи, если последняя не соответствует возрасту ребенка. Желудок у новорожденного расположен горизонтально, пищевод относительно короткий, а клапан Губарева (складка слизистой оболочки, препятствующая обратному забросу пищи из желудка) почти не выражен. Отмечается физиологическая слабость кардиального сфинктера, тогда как мышечный слой привратника развит хорошо, что предрасполагает к срыгиванию и рвоте. Кроме того, это может являться причиной регургитации содержимого желудка, аспирации и развития аспирационной пневмонии.

Моторика кишечника у новорожденных более активная, что способствует частому опорожнению кишечника. В первые три дня отходит меконий (первородный кал) — густая, вязкая масса оливкового или темно-зеленого цвета. Следующие 2–4 дня стул характеризуется как переходный: он более частый, неравномерно окрашенный (темно-зеленый, желто-коричневый), негомогенный с включениями в виде комочков, слизи. В дальнейшем стул становится гомогенным, кашицеобразным, окрашенным в желтый цвет. Частота дефекации зависит от характера вскармливания и, как правило, соответствует частоте кормлений. Важно помнить, что высокая моторная активность кишечника в сочетании с недостаточной фиксацией его петель, морфофункциональной незрелостью периферической иннервации и центральной регуляции, низкой ферментативной активностью, способствующей повышенному газообразованию, периодом становления микробиоценоза определяет склонность к частым проявлениям функциональных нарушений (младенческие колики, дисхезия), а также высокому риску инвагинации.

В период новорожденности наблюдаются ряд особенностей ребенка, обусловленных механизмами адаптации к новым условиям существования, которые являются пограничными (транзиторными). К ним относятся физиологическая желтуха, мелена, половой криз, физиологическая убыль массы тела, мочекислый инфаркт, физиологический эритроцитоз, транзиторный дефицит витамина К и К-зависимых факторов свертывания крови и др. Однако необходимо оценивать выраженность и длительность проявления данных состояний, так как это может являться важным критерием наличия и прогрессирования различных отклонений в состоянии здоровья ребенка. Решать вопрос о проведении соответствующих лечебно-профилактических мероприятий нужно только индивидуально.

Адекватный и регулярный уход за новорожденным с учетом анатомо-физиологических особенностей детского организма в данном отрезке постнатального периода — важное условие поддержания здорового состояния ребенка и профилактики различных заболеваний, это элемент закаливания и гигиенического воспитания, а также формирования адекватного психоэмоционального контакта в семье. К основным компонентам повседневного ухода относятся купание, ежедневные умывание лица, туалет глаз, носа, ушей, уход за промежностью и перианальной областью. Важными составляющими нормального развития младенца являются прогулки на свежем воздухе, соблюдение температурного режима, влажности в помещении, контроль кормлений и дефекации.

Оптимальной температурой в комнате является 22 °С при влажности 50–70%, необходимо регулярно проветривать помещение, так как потребность в кислороде в этом возрасте в 2,5 раза выше, чем у взрослых. Желательно убрать из комнаты ребенка ковры и покрывала, диванные подушки, мягкие игрушки и другие предметы, на которых может накапливаться пыль. Купать детей до 6 месяцев следует ежедневно, после полугода можно и через день. Температура воды должна быть 37–37,5 °C, продолжительность процедуры 5–7 мин.

При организации ухода за новорожденным необходимо соблюдать ряд правил:

Утренний туалет новорожденного заключается в обтирании лица и промывании глаз смоченным кипяченой водой ватным тампоном. Каждый глаз промывается отдельным тампоном в направлении от наружного угла к переносице. Носовые ходы ребенка приходится очищать довольно часто. Для этого могут использоваться ватные жгутики, приготовленные из стерильной ваты, который смазывают стерильным вазелиновым или растительным маслом и осторожно вращательными движениями продвигают на 1,0–1,5 см вглубь носовых ходов. Каждый носовой ход очищается отдельными жгутиками. Туалет наружных слуховых проходов проводят аналогично по мере необходимости. Полость рта обрабатывается только в случае молочницы. Категорически запрещается использовать плотные предметы (ватные палочки, спички с накрученной ватой и пр.).

В качестве наружных средств при уходе за кожей малыша используются кремы, мази, лосьоны и спреи, однако при их применении необходимо учитывать ряд важных признаков: безопасность и эффективность; отсутствие побочных эффектов; возможность нанесения на большие поверхности пораженной кожи без системного воздействия; удобство в использовании; возможность длительного использования; доступная стоимость. Важно соблюдать ряд правил: не изменять лекарственную форму официнального препарата, так как при этом меняются его физико-химические и фармакодинамические свойства; не смешивать различные по составу мази и кремы; помнить, что эффект от использования наружных средств проявляется спустя некоторое время и закрепляется при регулярном использовании [3, 4].

Достаточно часто приходится сталкиваться с таким проявлением моторной дисфункции пищеварительного тракта, как икота, которая характеризуется судорожными сокращениями диафрагмы и чаще всего обусловлена переполнением желудка газами. Если икота возникла сразу после еды, необходимо придать малышу вертикальное положение для более удобного отхождения газов. Если она появилась в промежутке между кормлениями, следует аккуратно повернуть ребенка то на левый, то на правый бок. У ряда младенцев воздух из желудка хорошо отходит в положении лежа на животе.

Часто для того чтобы вывести газы из кишечника ребенка, родители прибегают к газоотводным трубочкам или клизмам, что бывает небезопасным, особенно у новорожденных детей с легкоранимой слизистой оболочкой. При этом некоторые малыши самостоятельно довольно легко избавляются от газов, в то время как у других избыточное газообразование способствует развитию колик.

В настоящее время для обеспечения здорового роста и развития ребенка в арсенале родителей имеются современные предметы детской гигиены, электронные весы, детские ушные термометры, «умные» игрушки, детские зубные щетки с ограничителем, бутылочки с индикатором нагрева, соски с антивакуумным эффектом, назальные аспираторы, детские ножницы с закругленным концом, памперсы, трусики-подгузники, радионяни и т. д. К современным средствам ухода за младенцем относятся одноразовые газоотводные трубочки Windi® (ректальные катетеры) и назальный аспиратор NoseFrida®.

Газоотводная трубочка Windi® предназначена для однократного использования с целью избавления малышей от избыточных газов. Этот ректальный катетер не имеет отдельных незакрепленных частей и деталей. Специально рассчитанная длина катетера позволяет ввести его на нужную глубину до сфинктера, спазм которого препятствует самостоятельному выведению газов из кишечника, а его специальная конфигурация с ограничителем помогает избежать слишком глубокого введения. Катетер Windi® достаточно мягкий и гибкий, имеет гладкий закругленный конец, что обеспечивает максимальную безопасность и исключает травматизацию слизистой оболочки прямой кишки.

Перед использованием газоотводной трубочки Windi® следует помассировать животик малыша, нежно проведя рукой от правого бока к центру животика, а затем сверху вниз, чтобы направить газы к анальному отверстию. Затем сделать аналогичный массаж с левой стороны. Рекомендуется повторение массажа по 3 раза с каждой стороны. Необходимо смазывать катетер детским кремом, маслом или вазелином перед введением. Следует поднять ножки ребенка, лежащего на спине, и аккуратно вставить катетер в анальное отверстие аналогично термометру. Отхождение газов сопровождается характерным звуком. Вместе с газами может выделяться небольшое количество фекалий. Иногда требуется повторить процедуру несколько раз, чтобы достичь желаемого результата. Во время проведения одной манипуляции возможно использование одного и того же катетера несколько раз, но после ее успешного проведения катетер не следует хранить и применять повторно: его повторное использование через какое-то время может быть небезопасным. Использовать катетер рекомендуется не более трех раз в день, что не влияет на развитие привыкания и не снижает естественные рефлексы малыша.

Достаточно часто для обеспечения адекватного дыхания и гигиены полости носа новорожденного ребенка, особенно в период респираторных инфекций, рекомендуется использование назального аспиратора. В связи с тем, что отверстия ноздрей, носовые ходы в этом возрасте относительно узки, а слизистая оболочка обильно снабжена кровеносными капиллярами, при насморке возникает выраженный отек, усиливается слизеотделение, что способствует затруднению носового дыхания. Кроме того, евстахиевы трубы, соединяющие носовую и ушную полости, относительно короткие, широкие и расположены горизонтально, что часто приводит к транслокации инфекции с развитием отита.

Существует большое количество аспираторов: механические, электрические, аспиратор-груша и др., однако неоспоримым преимуществом обладают именно механические аспираторы, так они эффективны, просты и удобны в использовании и в отличие от электрических не создают лишнего шума, который может пугать ребенка.

Назальный аспиратор NoseFrida® имеет длинный отсасывающий катетер. Трубка, в которую будет поступать слизь, достаточно объемная, это позволяет обработать ребенку последовательно два носовых хода. Кончик аспиратора имеет специальную зауженную атравматичную форму. Он плотно прилегает к ноздре, что предотвращает травматизацию и раздражение чувствительной слизистой оболочки. Гигиеничность процедуры обеспечивается наличием у аспиратора NoseFrida® сменного фильтра, что полностью предотвращает возможность попадания аспирата в ротовую полость человеку, проводящего процедуру.

Литература

Т. А. Бокова, доктор медицинских наук, профессор

ГБУЗ МО МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского, Москва

Уход за новорожденным: советы педиатра Т. А. Бокова
Для цитирования: Лечащий врач № 6/2018; Номера страниц в выпуске: 40-43
Теги: дети, младенцы, гигиена, выведение газов

Источник

Как отучить ребенка от пустышки

Содержание статьи

Для многих родителей соска является незаменимой помощницей. С ней малыши быстрее засыпают, легче переносят переодевания, поездки, ожидание в очереди к врачу. Но все же наступает время, когда соска становится ненужной. В каком возрасте от нее следует отказаться и как правильно это сделать? Эти вопросы очень волнуют даже опытных родителей.

887ff205f8d6967f4b4835336f4e0acc

Физиология

Сосательный рефлекс – это то, что помогает новорожденному находить мамину грудь и не оставаться голодным. Но данный процесс намного сложнее. Сосательные движения стимулируют мозг и выработку гормонов удовольствия. Благодаря им малыш успокаивается и быстрее засыпает. Таким образом, вначале соска «нужна» по физиологическим причинам, а по мере взросления появляется уже психологическая привязанность к ней. Родители, педиатры и даже ученые до сих пор спорят о пользе и вреде соски.

Когда отучать ребенка от соски

Единого мнения нет не только о самой соске, но и о том, во сколько месяцев или лет нужно отучать от нее малыша. Преобладает версия, что чем меньше ребенок, тем проще ему отказаться от любимого «аксессуара». К примеру, детям 2 или 3 лет пустышка уже не нужна для удовлетворения сосательного рефлекса (т. к. его уже нет), но она стала утешением, любимой игрушкой, спутницей прогулок, ритуалом для засыпания. Попытки взрослых отнять соску, воспринимаются с обидой. Ребенок может даже прятать любимую соску. Поэтому возраст до 1 года считается лучшей порой для отказа от пустышки: сосательный рефлекс затихает к 12–18 месяцам, а стойкой психологической привязанности как таковой еще нет. Кроме того, в этом возрасте питание ребенка становится более разнообразным. Его внимание проще переключить на новые вкусы и яркую посуду. У трехлетних малышей привязанность к соске гораздо сильнее, но, с другой стороны, малыш уже хорошо воспринимает речь взрослых и понимает их доводы. Не ждите, что он сразу все осознает и не попытается сделать наоборот. Но вспомните, видели ли более взрослых детей с сосками? Вряд ли. Так что и ваш малыш вскоре от нее отвыкнет.

Способы отучения от пустышки

89470a055f5b465facd05972e2efb3ce

«Соска хочет погулять»

Днем нужно убрать соску из поля зрения малыша. Когда он будет ее искать и настойчиво просить, следует объяснить, что пустышка отправилась гулять. Она любит гулять днем и возвращается только вечером. Сначала ребенок будет только засыпать с соской, а потом сможет отказаться от нее совсем. Если малыш младше 1 года и не воспринимает такую историю, просто убирайте соску и старайтесь отвлекать его внимание, как только начинаются капризы. Главное – последовательность. Если вы твердо решили отучать ребенка от соски, не противоречьте своим словам и не давайте соску во время бодрствования.

Покупка другой соски

Бабушкин метод, которым пользовалось не одно поколение, – обрезать соску, чтобы ее было неудобно сосать. Но он имеет большой минус: такой соской малыш может пораниться. Сейчас в аптеках и детских магазинах представлено огромное разнообразие пустышек, они отличаются по размеру, форме и даже вкусовым ощущениям. Если у вашего малыша есть определенные предпочтения, купите ему совершенно другую соску, которая ему точно не понравится. Когда малыш будет капризничать, не давайте назад любимую пустышку, а отвлекайте его внимание.

«Давай подарим соску ляле»

Такой способ подходит для 2-, 3-летних малышей, с которыми уже можно договориться. Особенно актуально, если в семье появился маленький братик или сестренка. В этом случае стоит предложить подарить соску тому, кому она нужнее. Также можно отправить с ребенком посылку зайчонку или бельчонку, написать вместе письмо для «получателя». В игре ребенку проще принять отказ от любимой «игрушки».

Данный способ отлично подходит, если малыш любит баловаться соской, может выплюнуть или бросить ее. Можно показать, что после такого броска пустышку активно искали, но так и не нашли. Если ребенок уже знает, что новую соску можно купить в магазине, старайтесь избегать прилавков, где он может ее увидеть.

Здесь поможет история зубной феи (можно придумать любого персонажа, который нравится малышу). Скажите ребенку, что он стал большой и его любимый герой может забрать его соску и принести подарок в честь этого события. Предложите положить соску под подушку, а утром вручите игрушку.

Использование вестибулярной пластины

Такие пластины, как и многие соски, изготавливаются из силикона, но имеют другую форму. Изделия предназначены не только для отучения от пустышки, но и для предупреждения развития неправильного прикуса.

Как отучить ребенка спать с пустышкой

9c61ff57de41aef91e7974c75a35d47d

История, знакомая многим родителям: ребенок готов отказаться от соски днем, но никак не может заснуть без нее. Если вы приняли решение, насовсем отучить малыша от пустышки, возможно, вам помогут следующие советы.

1. Если ребенку меньше 1 года, немного смените распорядок дня так, чтобы за кормлением сразу следовал сон. Пусть малыш засыпает у груди или с бутылочкой. В это время можно включить нежную мелодию или читать сказку. При естественном вскармливании предлагайте малышу грудь вместо соски. В первое время, возможно, придется спать рядом с ним, так как он может просыпаться, а вам нужно будет его успокоить без привычного «утешителя».

2. Детям от года до двух можно давать в кроватку резиновые кольца-прорезыватели

3. С малышами старше трех лет уже можно проводить беседы о вреде соски. Попробуйте договориться спать без любимой «игрушки».

Как нельзя отучать от соски

Бабушки, дальние родственники и даже соседи зачастую учат родителей, в каком возрасте и как отучить ребенка от пустышки. Но среди их советов могут быть те, что опасны для здоровья, в том числе психологического. Так от чего следует воздержаться?

1. Не начинайте отучать ребенка от соски, когда он болеет, адаптируется к садику или новому месту жительства. В такие моменты он и так испытывает стресс, не нужно усугублять его состояние.

2. Не мажьте соску ничем горьким и жгучим (горчицей, соком алоэ, лимонным соком). Еще один старый метод, который способен вызвать не только неприятные эмоции, но и аллергическую реакцию.

3. Не заставляйте дарить соску, если малыш этого категорически не хочет. Метод отучения с подарком ляле действенен только для тех малышей, которые с радостью готовы делиться. Если ваш ребенок не готов отдать соску младшему братику или зайчонку, принуждение не поможет.

4. Не режьте и не протыкайте соску. Как говорилось выше, поврежденная соска потенциально опасна для ребенка. Острый край силиконовой пустышки может поранить язычок или губу. А если от пустышки оторвется кусочек, то малыш может им подавиться.

5. Не ругайте малыша. Ребенку сложно осознать, почему он должен отказаться от соски. Имейте выдержку, примите для себя, что процесс отучения может затянуться на неделю или даже несколько месяцев. Действуйте постепенно, но не ругайте малыша за его неготовность, не называйте плаксой. Подумайте, как непросто было бы вам отказаться от какой-нибудь привычки.

Сосание пустышки – важный ритуал для малыша. Если отказ от соски не произошел так быстро, как вы ожидали, не стоит расстраиваться! Каждый ребенок индивидуален, возможно, вам потребуется чуть больше сил и времени. Но у вас точно все получится!

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector