Как обрабатывать звук гитары

woman 6687637 1920 Советы на день

Сведение гитары

maxresdefault 1

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по микшированию гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание и усадить его в ваш микс.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

mixing filters highpassfilter

Фильтр высоких частот

maxresdefault 1 1

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

Конечно эффект «distortion» или «overdrive» заставят вашу гитару звучать мощнее, но слишком большое количество искажений сделает вашу гитару мутной и не четкой.

Основу звучания гитары составляют именно средние частоты, именно поэтому стоит относиться к их эквализации с особой осторожностью. Конечно убрав некоторое количество средних частот, звучание гитары вам может показаться более симпатичным в режиме «solo», но в миксе она просто потеряется.

И еще несколько полезных советов:

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

Многие опытные звукоинженеры утверждают, что на частоте 800 Гц. есть что-то, что делает звучание гитары «дешевым». Корректируйте эту чистоту.

Компрессия гитары

Какие цели преследует компрессия гитары:

Динамика

Допустим сильно перегруженная гитара имеет сама по себе уже достаточно ровную динамику, потому что овердрайв и дисторшн работают, как компрессор. Так что, скорее всего вам не придется применять компрессию в данном случае. Но вот клин гитара (clean) потребует такой же компресии, как акустическая гитара.

Вот установки компрессора для акустической гитары (приблизительные):

Атака

Для того, чтобы подчеркнуть или же ослабить атаку гитары подбирайте параметр Attack на слух. Например, чтобы добавить атаки гитаре рекомендую искать значения между 10 и 80 мс.

Сустейн

Для того чтобы получить больше сустейна, необходимо скомпрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и длинное время восстановления, например (250 мс). В зависимости от того, какой сустейн вам необходим, вы можете использовать Ratio от 4:1 и выше.

Источник

Обработка гитарного звука в реальном времени на ПК

Гитара — инструмент простой. И играть на ней — дело, в принципе, не хитрое. Но стоит только заменить старую потрепанную акустическую шестиструнку на лаковую электрогитару — сразу начинаются проблемы.

Электрогитара без усилителя и процессора (ампа, примочки, педали) — немой инструмент. Самый простой и эффективный способ озвучить ее — подключить к вашему компьютеру. Итак, хочу поделится своим опытом в обработке звука от гитары на ПК.

Подключить электрогитару к ПК — дело двух минут — стоит лишь подсоединить гитарный шнур к линейному (или микрофонному) входу звуковой карты. Только вот звучать она будет обычно. Чтобы окрасить звук — необходимо его обработать в специальной программе. Но, обо всем по порядку.

Звуковая карта

Встроенная звуковая карта в большинстве случаев — не годится для наших целей. Сильное искажение входного звука и долгое время задержки между входом звука с гитары и выходом обработанного звука — это все, чем может похвастаться встроенная звуковая карта. Также нам нужна вменяемая поддержка ASIO.
И так, ближе к телу.

Самый дешевый вариант — карта с DSP EMU 10k1/2 — это Sound Blaster Live!, Audigy 1/2. Стоят такие железки от 100 до 500 рублей, в зависимости от потрепанности. Для них были написаны великолепные драйвера kX, которые позволяют творить с карточкой чудеса. У меня была SB LIVE! 5.1 с kX драйверами — хорошая связка, правда через год использования у меня она сгорела. И пришлось менять на другую. Решил взять современную, красивую и дорогую…

Вариант по дороже — Creative X-fi. Если вы не геймер, и EAX эффекты вам не нужны — то имеет смысл брать только x-fi elite — у нее выносной блок с входами и предусилителями.
image loader
Вещь профессиональная, и стоит правда как хороший процессор. Но если у вас все серьезно, то очень неплохой выбор. У меня была x-fi fatality — правда себя она не оправдала (я не геймер) — пришлось продать.

Вариант профессиональный — серия E-MU от Creative. У меня была E-MU 0404
d8effd6f4a2ae6a4f52d1a75c049b39b
Превосходная плата. Родные драйвера просто великолепны. Масса настроек. Куча интерфейсов. И цена порядка 100 долларов делают ее самым оптимальным выбором. Единственный недостаток — пучок шнуров на панели, и разделенные на левый и правый каналы линейные выходы и входы.

Также, существует большой выбор профессиональных звуковых карт, которые удовлетворят даже искушенного в деле обработки звука. Но я стараюсь описывать только то, с чем имел личный опыт работы.

Программы обработки гитарного звука в реальном времени

Аппаратную часть вопроса осветили, теперь давайте о программной. Бесспорным флагманом в сфере программной обработки звука является Guitar Rig от Native instruments. Интерфейс понятен с первого взгляда, большое количество пресетов, звук выше всех похвал. Все версии этой программы (их аж 4) — одинаково хороши. Отличия только в интерфейсе.
image loader

Также есть программка Amplitube
image loader
Не скажу, что это верх совершенства, но весьма неплохой звук ставит ее в один ряд с Guitar Rig. Основное ее предназначение — VST плугин, который интегрируется во всякие сонары, кубэйсы и прочие монстроузорные профессиональные звуковые программы. Но и как stand-alone продукт имеет очень неплохие показатели. Кстати — данная программа идет на диске вместе с картой E-MU 0404.

Помимо этого, существует куча программ по проще, позволяющих модулировать звук в реальном времени. Но все они скудны по сравнению с описанными выше. Их освещать я не буду.

Это все, что я хотел рассказать про обработку звука гитары на ПК.

Также из личного опыта игры на электрогитаре происходит пара рекомендаций.
— шнур от гитары до ПК/процессора/усилителя должен быть как можно качественнее спаян, как можно лучше экранирован, жила должна быть толстой. Также, не стоит делать кабель слишком длинным — 2-3 метра будет достаточно, особенно если у вас не дорогая гитара с некачественными звукоснимателями

— встроенные звуковые платы плохо усиливают входной сигнал. Поэтому, если вы собираетесь всерьез заняться обработкой звука на ПК — стоит обратить внимание на внешние звуковые платы

— басгитары также прекрасно озвучиваются в том-же Guitar Rig.

Источник

26 шагов к мощному гитарному звуку

1. Изначально правильное звучание

Прежде, чем приступить к обработке материала, убедитесь, что исходник правильно записан, правильно сыгран и имеет правильный тон (тембр). Как говорит продюсер Joey Sturgis, «если она (гитара) не звучит классно с самого начала, то, вероятно, у неё неправильный тон… Суть всего заключена в тембре и исполнителе; и если эти две вещи находятся в гармонии друг с другом, то всё, что остаётся сделать – это добавить свои дополнительные пять процентов».

2. Инверсии

Безошибочный способ добавить мяса в результирующее звучание – это продублировать партию, пользуясь при игре разной аппликатурой. Попробуйте сыграть одну и ту же последовательность аккордов двумя разными способами: первый раз так, как изначально задумано, а второй раз – с обращениями (например, вместо баррэ сыграть открытый аккорд).


Romesh Dodangoda
: «Одна из важнейших предпосылок для широкого гитарного звука – это то, как Вы играете на инструменте. Иногда я пробую различные обращения аккордов, поскольку некоторые из них сами по себе звучат более весомо и жирно. Это реально важный шаг, предваряющий поиски нужного звучания, поскольку только это уже может заставить гитару играть мощнее и тяжелее. Используя разные обращения в левом и правом каналах, можно добавить ещё больше ширины в общее звучание. Дело в том, слушатель воспринимает эти тонкие различия, и они заставляют его ощущать гитарную партию более широкой, чем есть на самом деле».


3. Удержание интереса

Эмоциональный контраст – это мощнейший инструмент в руках художника. К примеру, в триллерах тишина обычно предваряет «нервные» эпизоды, а в музыке динамические контрасты могут использоваться для того, чтобы создать ощущение громкости и мощи. Joey Sturgis: «Смотрите на свою песню как на фильм или рассказ, где постоянно должны происходить какие-то события. Здесь не должно быть одного гигантского взрыва от начала до конца, поскольку в этом случае песня станет одним большим скучным кирпичом. Есть много инструментов для создания разнообразия – эквализация, автоматизация и комбинирование различных тембров».


Romesh Dodangoda
: «Если, к примеру, в запеве навалена куча гитар, то когда начинает играть припев, эти гитары уже не покажутся такими широкими. Проанализируйте аранжировку и определите места, где бы Вы хотели, чтобы была ширина. Так Вы сможете создать правильное впечатление именно в тех местах, где это особенно нужно».

4. Струны

Joey Sturgis: «Чем толще струны, тем лучше они держат строй. Впрочем, мы довольно часто меняем струны. Всё зависит от ситуации. Например, музыкант хочет сыграть каким-то особенным образом – например, исполнить определённые ноты со специфическим бендом – и, в этом случае, мы берём инструмент с более тонкими струнами. Или, например, если в рифе есть вибрато или какие-то подобные вещи. А потом мы опять возвращаемся к большой мясной гитаре, которая хорошо держит настройку».


5. Использование пониженных строёв

Как известно, пониженный строй даёт гитаре более жирное, мясное звучание. Даже если Ваша песня сделана в обычной тональности, запросто можно добавить к ней побольше мяса, если записать некоторые треки в пониженном строе. Попробуйте перестроить гитару в Eb или drop D, только не забудьте транспонировать партию, чтобы ноты играли корректно и в нужной тональности.

6. Выбор динамиков

Andy Sneap: «Я давно заметил, что для пониженных строёв более важен выбор динамиков, чем усилителей как таковых. К примеру, Celestion Greenbacks и Vintage 30 лучше работают с пониженным строем, поскольку имеют более акцентированную середину. Чем ниже партия, тем больше усилий требуется для того, чтобы добиться хорошей читаемости каждой ноты. А поскольку многие риффы исполняются на одной струне, то задача ещё больше осложняется. В обычном строе всё как нельзя лучше сидит на своём месте, и бас в том числе. Но, когда Вы понижаете строй, то получаете проблему: гитара попадает туда, где должен быть бас, и вообще, весь спектр съезжает вниз. Но, если в кабинете стоят эти динамики, то за счёт естественного подъёма середины Вы разгребаете эту кучу и улучшаете читаемость партии».

7. Создавайте мощь руками, а не усилителем

Andy Sneap: «Теперь есть усилители с хай-гейновой сатурацией, где можно сразу накрутить мощный жёсткий звук. Однако, вся эта энергия и напор должны рождаться в руках музыканта, а не в усилителе. Если играть с минимально возможным гейном, то звучание будет наиболее прозрачным и читаемым.

8. Используйте щадящие уровни громкости

Alain Johannes: «Думаю, что для записи не нужны огромные и громкие усилители. Далеко не все микрофоны могут нормально передать такие уровни. Лучше использовать хорошие модели более скромных размеров, громкость которых не разрывает перепонки. Возьмите, к примеру, хороший джазовый альбом, и Вы услышите, какое чудесное и большое звучание у барабанов. Но это всего лишь играет маленькая установка, подзвученная одним или двумя ламповыми микрофонами и немного скомпрессированная. Но, зато эти микрофоны захватили полный частотный диапазон и ничего не разрушено избыточной громкостью.

Что происходит, когда ушам слишком громко? Они глохнут. Вот поэтому мне и нравятся маленькие усилители. В случае, если приходится пользоваться большими аппаратами, я стараюсь устанавливать на них достаточно умеренную громкость. Тогда, открывается широкий доступ к большому диапазону самых разных микрофонов (например, ленточным), благодаря которым можно добавить глубину, богатство и фактуру, недоступную динамическим моделям.

9. Запись дабл-треков

Дабл-треки – это один из самых известных и простых способов добавить объём и вес в любую гитарную запись. Принцип до безобразия прост: нужно просто два раза записать одну и ту же партию. Главное условие – обе партии должны играть синхронно друг другу. Если пренебречь этим аспектом, то пострадает фактура риффа, возникнет суета в стереопространстве и вместо ожидаемого объёма и веса получится обычная каша.

10. Запись акустического звучания струн

При желании, Вы можете добавить к электрическому звуку перкуссионный эффект, аналогичный тому, что мы слышим в звучании акустической гитары. Для этого нужен конденсаторный микрофон (поскольку струны электрогитары сами по себе звучат очень тихо), расположенный на расстоянии достаточном, чтобы не задевать рукой. Конечно, нужно учитывать, что он может подхватить и лишние звуки. Например, дыхание, сопение, топот или урчание в животе.


11. Два трека хорошо – четыре трека плохо?

Итак, если дабл-трек создаёт более широкое и жирное звучание, то квадро-трек, наверное, даст ещё более массивный звук? Не всегда. При правильном подходе, они могут добавить динамику в аранжировку, заставляя инструменты звучать очень широко. В противном случае, вместо ширины и веса Вы получите грязную стену перегруженных гитар. Узнаем, что по этому поводу говорят профессионалы:

Romesh Dodangoda: «Если позволяет аранжировка, то я запишу квадро-треки. Для одной пары треков будет один усилитель, а для второй – совершенно другой. А иногда, и другая гитара. Это добавляет в гитарную партию новые частоты и гармоники, и создаёт сверхширокий фактурный звук. Однако, квадро-треки далеко не всегда работают так, как надо. Если, к примеру, аранжировка перегружена, то лучше остановиться на дабл-треке. В некоторых случаях, две гитары играют мощнее и шире, чем четыре (по этому поводу, хочется отослать к статье из цикла Секреты микс-инженеров «Майк Фрейзер. AC/DC: Black Ice»).


Andy Sneap
: «Возможно, в запевах будет два трека, но когда дело дойдёт до припевов, то будет уже четыре дорожки, чтобы создать ощущение некоего подъёма. Также можно поискать другие обращения аккордов, чтобы звучание стало пообъёмней. Если сразу начинать с четырёх треков, можно быстро закончить потерей читаемости исполнения. Фактически, я предпочитаю работать с двумя треками, нежели с четырьмя. Я хочу слышать атаку в нотах. Многие люди думают, что чем больше – тем лучше, но, на мой взгляд, это может привести к хорусоподобному звучанию из-за расхождений в настройке гитар и смазанности исполнения из-за ритмических отклонений во время игры.

Tom Dalgety: «Вместо того, чтобы складывать тембр из множества треков, я сразу стараюсь сделать индивидуальный звук настолько большим, насколько только возможно. Я часто меняю микрофоны и методики записи. Для подзвучивания кабинетов мне нравятся конденсаторные или ленточные микрофоны, хотя, в некоторых случаях Shure SM57 затыкает их за пояс. Впрочем, кабинет я записываю обычно только одним микрофоном. Но, если это необходимо, могу установить и записать намного больше. Считаю, что лучше потратить некоторое время и создать два или три реально крутых тембра, чем потом сидеть и пытаться что-то слепить из пятнадцати кусочков».

Joey Sturgis: «Считаю, что есть значительные заблуждения по поводу того, как сделать большую гитару. Люди думают, что для большого звука нужно много гитарных треков. Я же рекомендую совершенно противоположную вещь: я думаю, что чем меньше гитар, тем мощнее и объемней получается звук. Если есть только по одной гитаре в правом и левом каналах, то Вы можете навалять им мощи по максимуму. А если треков уже по два, то нужно идти на компромисс, что-то убавлять, чтобы их было как следует слышно. Намного проще настроить один реально забойный мясной тембр и просто играть с ним».

12. Используйте разное оборудование и инструменты

Помните, что мы недавно говорили о маленьких изменениях в настройках аппаратуры и о том, какое большое влияние они могут оказать на итоговое звучание? Изменяя конфигурацию своего оборудования между записями треков, Вы легко можете получить широкую гамму самых разных тембров. Пробуйте разные гитары, звукосниматели, усилители и микрофоны. Это добавит интерес и разнообразие, удерживая внимание слушателя.

Tom Dalgety: «Записывая дубли, можно изменять входной уровень (гейн) на усилителях или педалях. Так Вы получаете разные гармоники для разных треков».

Romesh Dodangoda: «Мне нравится использовать разные усилители для правого и левого каналов. К примеру, слева ритм-гитара будет играть через Marshall, а справа – через Blackstar. Я считаю, что лучше не менять гитару, чтобы интонация и настройка были близки в обоих каналах. Однако, два разных усилителя – это хороший способ добавить немного ширины. К тому же, так получается более интересный звук…»

Andy Sneap: «…Gary Holt (группа Exodus) играл все партии ритм-гитары. Однако, правый и левый каналы были записаны с немного различающимся звучанием. Это помогает добавить немного ширины в микс. Одинаковый звук в обоих каналах заставляет песню звучать скучно и по-дилетантски».

13. Не копируйте

Подавляйте искушение просто скопировать один и тот же файл на множество слоёв. Ничего хорошего из этого выйдет, поскольку везде будет одинаковый спектр. В некоторых случаях, это может привести к эффекту противофазы, что никак не поспособствует полноте и мощности звучания.

14. Используйте дилэй на соло

Romesh Dodangoda: «В случае с соло-гитарой, дилэй реально может расширить её чуть ли не за края динамиков. Для начала, в левом канале попробуйте установить 1/4, а в правом – 1/8. Разное время задержки создаст иллюзию, что гитара стала более широкой. Я часто использую её для создания интересных ритмических эффектов в стерео. …Звучание дилэя может сильно зависеть от того, в какое место цепи он включён, поэтому, экспериментируйте и ищите лучшее».


15. Запись двух усилителей одновременно

Если у Вас есть два разных усилителя, то можно попробовать записать их одновременно – фактически, будто это одно устройство. Для этого, нужно разделить гитарный сигнал (например, воспользоваться сплиттером) и подать его на усилители. В идеале, они должны быть изолированы друг от друга. Конечно, эта методика не даёт такой же тип расширения, как настоящий дабл-трек, но, тем не менее, предоставляет Вам более объёмную гамму полезных тембров.

Alain Johannes: «Мне нравится одновременно записывать и несколько микрофонов, и несколько усилителей. Обычно, я не ставлю микрофон более чем на один динамик, но зато у меня практически всегда будет микрофон комнаты – ленточный или какой другой – чтобы дать всему немного глубины. Я могу поставить микрофон позади кабинета с открытой задней стенкой, чтобы получить ощущение движения воздуха. И мне нравится посылать сигнал сразу на два усилителя, установив в одном из них маленькую задержку, давая звуку чуть больше объёма и ширины».

16. Экспериментируйте со своим оборудованием

Стоит сказать, что многие именитые музыканты используют при записи альбомов, в том числе, и дешёвую полулюбительскую аппаратуру. Благодаря ей, можно увеличить тональную палитру, добавить агрессии и решить некоторые проблемы, связанные с читаемостью отдельных партий.

Alain Johannes: «Если есть гитарная дорожка, которую реально хочется выдвинуть вперёд, то почему не записать её сразу через несколько усилителей? Вы берёте дополнительный маленький усилитель для домашних занятий (например, Pignose) с его жестяным «бззз бззз» и записываете вместе с большим аппаратом. Теперь, подмешав это «бззз бззз» к основному треку, Вы будете уверены, что он будет заметен в любой куче инструментов».


17. Не стесняйтесь использовать эмуляторы!

Виртуальные гитарные усилители уже достигли такого совершенства, что далеко не все люди уже могут отличить их звучание от настоящей вещи. К примеру, Joey Sturgis реально предпочитает использовать ампсимуляторы для создания тяжёлых тембров. «Я очень интенсивно использую ампсимуляторы для таких вещей. Есть некоторые клиенты, которые приходят и требуют реальные усилители, и тогда я говорю им: «А не хотите ли сделать слепой тест»? И, почти в 99% случаев, люди выбирают ампсимулятор».

18. Добавляйте живой воздух…

Если Вы работаете сугубо в виртуальной среде, и Вам кажется, что гитары звучат слишком уж стерильно, то попробуйте выйти из «коробки» и добавить в свой проект реальный микрофонный трек. Даже если вывести сигнал на какой-нибудь дешёвенький усилитель и записать его обратно через микрофон, это поможет оживить звучание и создаст дополнительную фактуру в миксе. [Фактически, речь идёт о реампинге – BVV].

19. …Или создавайте свой собственный

Joey Sturgis: «Если требуется добавить больше воздуха (яркости) в звук, можно воспользоваться иксайтером или каким-нибудь сатуратором. Вы также можете скопировать трек и обработать копию HP-фильтром с частотой выше 10 кГц. Останется, фактически, только некое шипение. Это и будет «воздух». Затем, подмешивайте его обратно, пока не услышите желаемого эффекта».


20. Записывайте чистые треки

В некоторых случаях, пачки искажённых треков могут потерять атаку и читаемость отдельных нот. Особенно, это характерно для партий, сыгранных на открытых струнах. И как это решить? Пишите параллельные чистые партии и подмешивайте к основным! Так Вы сохраните читаемость и не повредите «мясо».

21. Работайте со спикосимуляторами

Многие гитарные усилители имеют прямой выход сигнала, так сказать, минуя кабинет. Звучит это не самым лучшим образом, однако, такие треки могут быть очень полезными при дальнейшем микшировании. Их можно обработать спикосимуляторами и получить широчайшую гамму самых разных тембров.

22. Правильно выбирайте расположение микрофона

Микрофон и его размещение имеют огромное влияние на тембр и характер звучания гитарного усилителя. Фактически, здесь нужно принять два основных решения: напротив какой части динамика будет расположен микрофон, и на каком расстоянии. Расположив его по центру, получите более яркий звук. Сместив к краю – более тёмный. Изменяя расстояние, получите то ли иное количество окружения.

23. Вдумчиво подходите к размещению элементов в миксе

Alain Johannes: «…Я думаю, что микширование и аранжировка связаны между собой. К примеру, есть 10 вещей, которые борются за одно звуковое пространство… и нужно принять такие решения, чтобы у каждого трека было своё собственное естественное пространство. И, тогда, микширование уже не будет таким трудным – нужно просто поместить партии в свои части спектра. Что будет впереди? А что сзади? А что вообще позади всего? Мне нравятся многослойные звуки. Ты можешь локализовать звуки слева направо, ты можешь заставить их играть прямо перед слушателем, можешь отдалить их. Здесь есть много чего, с чем можно поиграть».


24. Избегайте наращивания низких частот

Распространённая проблема при записи и микшировании тяжёлых гитар – это наращивание низких частот. Зачастую, спектры баса и гитары перекрываются, низкие частоты сталкиваются друг с другом, создавая в миксе неразборчивое гудящее звучание. Если это возникло, пробуйте срезать с гитар частоты ниже 120 Гц.

25. Используйте автоматизацию

Кроме всех остальных достоинств, плагины позволяют нам изменять свои параметры в процессе воспроизведения песни. Эти изменения можно записать в DAW и затем использовать для развития аранжировки.

Joey Sturgis: «Здесь есть масса очень полезных инструментов. Вы можете автоматизировать буквально каждый параметр ампсимулятора, но многие люди просто не делают этого».

26. Сохраняйте средние частоты

Andy Sneap: «Не дурачьте себя, вырезая середину, и думая, что так получится самый лучший звук. …Нужно контролировать тембр своими руками. Если сможешь сыграть и получить хороший звук через JCM800 без Tube Screamer или какого-то эквалайзера перед ним, то у тебя руки из правильного места».

Кто есть кто

Romesh Dodangoda владеет студией Longwave Studios в городе Кардифф. В последнее десятилетие он стал востребованным продюсером и микс-инженером на британской рок-сцене. Он работал с такими группами, как Twin Atlantic, Bullet For My Valentine, Funeral For A Friend, Sylosis и многими другими.

Tom Dalgety является продюсером и микс-инженером, его услугами пользовались такие известные коллективы, как Band Of Skulls, Opeth, Turbowolf, The Macabees, Royal Blood.

Andy Sneap начинал с такими титанами, как Arch Enemy, Megadeth, Exodus и Machine Head. Теперь он один из самых известных в мире метал-продюсеров. Энди владеет студией Backstage Studios в Йоркшире и сотрудничает с компанией Toontrack.

Alain Johannes работал как микс-инженер и продюсер с такими исполнителями, как Chris Cornell, Arctic Monkeys, Jimmy Eat World, Hilary Duff, Kelly Clarkson и многими другими. Кроме того, он работал туровым звукорежиссёром с огромным количеством разных групп и исполнителей, включая Queens Of The Stone Age и Them Crooked Vultures.

Перевод подготовил Бережной Вячеслав

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector