Как обработать край стропы

woman 1274056 1920 Советы на день
Содержание
  1. Содержание материала
  2. Способы заделки концов канатных строп
  3. Как сшить текстильные стропы: простая пошаговая инструкция
  4. Если вы передумали самостоятельно шить стропы, то мы можем сделать это за вас
  5. Динамические стропы (рывковые) 3 товара(ов)
  6. Корозащитные стропы 8 товара(ов)
  7. Стропы текстильные петлевые СТП 8 товара(ов)
  8. Примеры того, что мы ещё производим из ленты и продаём по самым низким ценам
  9. Буксировочные ремни 22 товара(ов)
  10. Стяжные ремни 5 товара(ов)
  11. Удлинители лебедочного троса 4 товара(ов)
  12. Процесс сшивания строп вручную
  13. Исполнение грузовых ленточных строп
  14. Как защитить текстильные стропы
  15. 5 фактов снижения затрат на текстильные стропы:
  16. Огоны – защитная ткань, которой обшиваются петли стропа.
  17. Компания «Строп-Арсенал» применяет только плотную ткань для защиты петель ленточных строп, поэтому:
  18. Три основных параметра при сшивке текстильных строп:
  19. Соблюдение этих параметров даёт:
  20. Благодаря вариантам размещения бирки на ленточных стропах получаем:
  21. Полезно знать:

Содержание материала

1.5. СПОСОБЫ ЗАДЕЛКИ КОНЦОВ СТРОПОВ

Заделка концов каната может быть выполнена следующими способами:

заплеткой с последующей обмоткой концов прядей проволокой;

опрессовкой алюминиевой втулкой.

Элементы заделок концов канатов приведены в табл. П.1.27.

1.5.1. Заделка концов каната заплеткой

Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната.

Из бухты отматывают и отрезают часть каната требуемой длины с припуском на заплетку 0,5-3,0 м (в зависимости от диаметра каната и размера петли). Для предохранения каната от раскручивания на свободные его концы накладывают обвязки из мягкой тонкой проволоки.

После обрезки каната от его свободных концов отмеряют отрезок, необходимый для заплетки (рис. П.1.15), и в конце его накладывают новую обвязку, до которой концы каната распускают на пряди (см. рис. П.1.15, а). Концы прядей обматывают мягкой проволокой или изоляционной лентой (для канатов диаметром до 17 мм).

Распределение распущенных прядей 1-6 между прядями основного каната А-Е (вид со стороны основного каната; рис. П.1.16) производится двумя способами.

В образовавшемся жгуте каждая свободная прядь должна проходить под соответствующую прядь основного каната, за исключением пряди 3 при первом способе и пряди 1 при втором способе, идущих совместно с жестким сердечником. Петля каната должна плотно огибать коуш.

Процесс заплетки начинается после сращивания и затяжки концов и заключается в продевании каждой свободной пряди через одну (против направления свивки) под две (по направлению свивки) пряди основного каната.

При первом способе сращивания заплетку (см. рис. П.1.16, в) начинают с пряди 4, которую вводят в желоб Г-Д под две пряди В и Г и выводят в желоб Б-В. Далее так же поступают с прядью 3, которую заводят в желоб Д-Е через одну прядь Д против направления свивки, под две пряди Д и Г по направлению свивки и выводят в желоб Г-В. Затем в обратной последовательности таким же образом поступают с распущенными прядями.

image064

Рис. П.1.15. Подготовка к заплетке. Объяснение в тексте

При втором способе сращивания заплетку (см. рис. П.1.16, е) начинают с прядей 5 и 6, оставшихся свободными при сращивании. Вначале прядь 5 пропускают в желоб Б-В под две пряди А и Б по направлению свивки и выводят в желоб А-Е, затем прядь 6 заводят против направления свивки через одну прядь В (по отношению к желобу, в который заводили прядь 5) под две пряди Б и В по направлению свивки и выводят в желоб А-Б. Таким же образом в последовательности 1, 2, 3, 4 поступают с другими распущенными прядями.

После заплетки каждого ряда пряди отгибают на коуши и проверяют правильность пропуска их между прядями основного каната.

Для получения плавного перехода узла заплетки в основной канат последний ряд заплетки осуществляется всеми прядями с половинным числом проволок в каждой пряди. После калибровки заплетенного участка концы свободных прядей обрезают заподлицо с основным канатом, сращенный участок (рис. П.1.17) обматывают мягкой проволокой или другим материалом, пригодным для этой цели.

image065

Рис. П.1.16 Схема заплетки каната. Объяснение в тексте

image066

Рис. П.1.17. Изоляция каната

1.5.2. Заделка концов канатов опрессовкой алюминиевой втулкой

Заделка концов канатов втулочным соединением представляет собой опрессованную конструкцию алюминиевой втулки с прядями соединяемых канатов, которые прочно сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении (рис. П.1.18, а).

Овальную алюминиевую втулку надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг коуша, таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм.

Собранную заготовку соединения помещают в матрицу и сдавливают пуансоном до получения круглого поперечного сечения втулки.

image067

Рис. П.1.18. Схема заделки концов канатов втулочным соединением

способом опрессовки. Объяснение в тексте

Существует два способа опрессовки алюминиевой втулки: в открытой (рис. П.1.18, б) и закрытой (рис. П. 1.18, в) матрицах.

Допускается использовать данный способ заделки при изготовлении кольцевых стропов.

Усилие опрессовки алюминиевых втулок должно соответствовать табл. П.1.28.

Перед опрессовкой канат необходимо очистить от смазки. Он должен пропариваться в горячей воде (90°С) до прекращения выделения смазки. Затем канат просушивают.

Втулки должны изготавливаться из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД31, АМц по ГОСТ 4784. Поверхность втулок не должна иметь забоин, вмятин и других механических повреждений.

Конструкция и размеры втулки приведены в табл. П.1.29 и на рис. П.1.19.

Источник

Способы заделки концов канатных строп

Канатные стропы — самый распространенный вид строп, используемый во всех отраслях промышленности как гибкий грузозахватный элемент. Канатные стропы хоть и являются наиболее универсальными, но немногие знают все многообразие форм их исполнения — от строп типа СКП (УСК1) и многоветвевых типа 4СК, до специальных видов канатных строп.

wire%20rope%20slings%20%281%29

Базовыми для канатных строп являются два исполнения — строп канатный петлевой СКП (УСК1) и строп канатный кольцевой СКК (УСК2). Это наиболее простые виды строп, для их изготовления используется отрезок каната, концы которого соединяются одним из способов заделки. Для изготовления многоветвевых строп типа 1СК, 2СК, 3СК, 4СК используют дополнительные компоненты. Сам строп состоит из подвесного звена, непосредственно гибкого элемента и захватного устройства. Захватным устройством могут быть крюки различного типа и формы, а также съемные грузозахватные приспособления для проведения определенного вида работ.

zapletka%20kanata%203 zapletka%20kanata%202 zapletka%20kanata%201

В процессе изготовления строп используется много способов заделки концов каната, но основными уже длительное время являются заплетка и опрессовка втулкой. При формировании петли методом заплетки сначала свободный конец каната распускается, впоследствии пряди вплетаются в тело каната согласно технологии.

zapletka%20kanata%20%284%29

Число проколов каната каждой прядью при заплетке определяется в зависимости от диаметра каната согласно РД 10-33-93: диаметр до 15мм — не менее 4 проколов, от 15 до 28мм — не менее 5 проколов, от 28 до 60 мм — не менее 6 проколов. Последний прокол каждой прядью должен проводиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). После отрезки технологический припусков концы прядей заделываются таким образом, чтобы избежать разматывание проволоки и возможность получение травмы стропальщиком при работе со стропом. Заделка концов каната осуществляется вручную на станке для заплетки, для прокола каната большого диаметра используется станок с гидравлическим приводом иглы.

opressovka%20kanata%201 opressovka%20kanata%202

Заделка концов каната методом опрессовки требует дополнительного элемента — втулки алюминиевой или стальной. Заготовки втулок изготавливаются из алюминиевых трубок и имеют овальное сечение. Втулку надевают на ветвь каната, образующего петлю так, чтобы конец ветви выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Заготовки помещают в пресс и сдавливают пуансоном до получения круглого сечения.

steel%20timbles%20%282%29steel%20timbles%20%281%29

Для предотвращения преждевременного перетирания и излома каната при формировании петли используют коуш из оцинкованной стали. Коуш представляет собой изделие каплевидной формы с желобом на наружной стороне. Форма и глубина желоба коуша соответствует диаметру каната для которого он предназначен. Конец каната огибает коуш ложась в желоб и соединяется с основной ветвью одним из способов заделки.

zazhim g450Wire Rope clips

Одним из наиболее простых способов заделки концов канатных строп является заделка с помощью винтовых зажимов. Количество зажимов определяют расчетом по нормам Госгортехнадзора, но их количество должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов должен быть не менее шести диаметров каната. Перемычка зажима всегда должна располагаться на стороне каната несущей нагрузку, U-образный болт зажима помещается на хвостовую часть каната. Нужно загнуть достаточно длинную часть каната, чтобы можно было разместить минимально необходимое число зажимов.

ropeeyesclamp thimble

Совместно с винтовыми зажимами, для формирования петли на канатах малого диаметра (до 16мм) могут применяться специальные приспособлений — коуш-зажимы. Приспособление разработано для быстрого формирования концевого элемента и облегчает процесс заделки концов каната. Огибая коуш концы каната сходятся в основании приспособления, где стягиваются с помощью болтов.

vant

Наиболее надежными способами заделки концов каната являются заливные концевые крепления (вантовые соединения). Основная деталь вант — стакан, который имеет литую или точеную конструкцию. Канат для изготовления заливных необходимо подготовить: ниже предполагаемого конца заливного стакана его оплетают мягкой вязальной проволокой диаметром 1— 1,5 мм, после чего проволоку каната распускают. После первоначальной очистки проволоку травят в растворе соляной кислоты, промывают в кипящей воде с добавлением кальцинированной соды, иногда обезжиривают проволоку в других щелочных растворах. Заливной стакан очищают аналогичным образом и перед заливкой вместе с продетым канатом нагревают примерно до 250–300° С. Для заливки применяют чистый цинк а также сплавы алюминия, цинка, свинца, олова и сурьмы. В результате получается монолитное соединение, отличающееся высокой прочностью.

zazhim klin%20%282%29zazhim klin%20%281%29

При изготовлении канатных строп могут применяться клиновые зажимы (гильзоклиновое соединение), которые позволяют проводить быструю сборку-разборку соединений. Соединение состоит из цилиндрической гильзы, внутри которой между анкеруемыми прядями каната помещают вкладыш-клин. Надежность клинового соединения определяется углом наклона клина и коэффициентом трения между канатом и элементами зажима.

Надежность и качество канатных строп напрямую зависит от комплектующих, которые использовались при его сборке. При заказе строп обязательно уточняйте способ заделки концов каната и его диаметр.

Источник

Как сшить текстильные стропы: простая пошаговая инструкция

shit samomu

Если вы передумали самостоятельно шить стропы, то мы можем сделать это за вас

Инструкция по самостоятельной прошивке находится чуть ниже.

Динамические стропы (рывковые) 3 товара(ов)

korozashitka 25t

Корозащитные стропы 8 товара(ов)

stp 10t

Стропы текстильные петлевые СТП 8 товара(ов)

Примеры того, что мы ещё производим из ленты и продаём по самым низким ценам

Буксировочные ремни 22 товара(ов)

styazhka 10t

Стяжные ремни 5 товара(ов)

udlenitel 10t

Удлинители лебедочного троса 4 товара(ов)

Когда возникает необходимость сшить стропы, то, к сожалению, на просторах Интернета не так много детальных и точных инструкций по этому вопросу, если быть более точными, их, по факту, нет, поэтому предлагаем осветить этот вопрос немного детальнее.

Зачем вообще нужно сшивать стропы?

Практика показывает, что задачи могут быть самыми разными:

Отметим, что далеко не везде берутся за сшивание строп, так как нет соответствующих навыков и оборудования, поэтому приходится самостоятельно справляться с проблемой.

Процесс сшивания строп вручную

shit samomu

Безусловно, в идеале потребуются швейные машины для шитья строп, так как с ними процесс осуществляется в разы быстрее и проще, но, если у вас нет под рукой такого профессионального оборудования, можно обойтись более доступными прикладными средствами:

В первую очередь, следует тщательно все выверить и подогнать, дабы определить фронт работ, наметить будущие швы! Не забывайте оставлять достаточное количество материала под сшивку. Плюс, обязательно подплавляется рваный конец, как вариант его можно аккуратно обрезать, используя раскаленный предмет, к примеру, топор.

Начинается самое интересное. Берется нить, ее краешек оплавляется, крючок втыкается в обозначенное место сшивки, на него прикрепляется петля из нити, а затем крючок выводится на другую сторону, вытягивая за собой нитку.

Важно вытащить определенную длину нити, которая будет зависеть от того, какова длина строчки. Если она слишком длинная, допускается вести по катушке с каждой стороны. Чтобы сделать первый стежок правильно, шило втыкается, примерно, в 5-7 мм от самого первого прокола в направлении будущего шва, после чего вновь на крючок надевается петля и протаскивается сквозь стропу. В петлю продевается «хвостик», уже имеющийся на данной стороне, и стежок затягивается за нитки для стропы с противоположной стороны.

Аналогичным образом следует делать и все последующие стежки – рука быстро привыкнет, и вы будете делать все уже на интуитивном уровне.

Полезный совет: чтобы было проще продевать нить, прихватывайте нить иглой/крючком не у самого входа стежка, а в 6-9 см от него.

Однозначно, результаты будут не слишком быстрые, так как не используется швейная машина, но торопиться и не нужно, если вы заинтересованы в крепости каждого шва. Плюс, стежки не будут такими ровными, как на фабричных изделиях, но это тоже не критично.

В конце для надежного закрепления «хвосты» продеваются несколько раз сквозь стропу, после чего выводятся на одну сторону и завязываются на узел, кончики которого расплавляются и вклеиваются в ткань стропы.

Сшивание двух частей стропы

shit dva koncaПри сшивании двух частей стропы (к примеру, ременной ленты) очень важно добиться максимального уровня прочности. Специалисты рекомендуют использовать силовые швы. Именно с их помощью обычно соединяются детали страховочного снаряжения, также они используются для соединения лент на лямках сумок и рюкзаков, при закреплении палаточных оттяжек и так далее.

Силовые швы предполагают строчки, расположенные перпендикулярно по отношению к действию сил. Лучше всего использовать прочную и надежную нить, а также не укреплять швы заклепками, так как последние не только ослабят ленту, но и отрицательным образом повлияют на эластичность шва.

Вот несколько примеров силовых швов, которые вы можете использовать, чтобы сшивать стропу:

Старый добрый «зигзаг» все так же актуален, чтобы прошить ленту! Еще можно и такой объединенный вариант:

Исполнение грузовых ленточных строп

Если же вы задались целью – сделать грузовую стропу самостоятельно, то необходимо учитывать, что есть базовые виды исполнения, которые мы рассмотрим на примере текстильных ленточных строп. Для производства строп имеется 2 основных исполнения:

При этом петли с кольцом сшиваются согласно технологии, и на сегодняшний день известно 3 варианта, как сформировать петлю:

Рекомендуется обшивать петли специальной защитной тканью (бронированной), чтобы продлить срок их эксплуатации. Есть и другие варианты исполнения подобных строп для шитья.

Если вы всерьёз собрались шить грузовые стропы, то вам следует купить специальной ленты для стропы и нитки из полиамидных материалов, а так же досконально изучить РД 24-СЗК-01-01.

В качестве резюме

Хочется акцентировать внимание, что стропы, на которые планируются серьезные нагрузки, лучше не сшивать самостоятельно, если у вас нет надлежащего опыта и оборудования, так как это вопрос серьезный и вы рискуете в лучшем случае просто разбить груз. В остальном теоретическая база собрана, осталось только попробовать применить ее на практике, чтобы проверить, получится ли у вас сшить стропы своими руками (либо на машинке с использованием соответствующей нити).

Источник

Как защитить текстильные стропы

Стропы на текстильной основе имеют множество достоинств — это и малый вес изделия, мягкость и гибкость, высокая устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды, высокие электроизоляционные свойства и многие другие. Однако большинство строп, и текстильные не исключение, требуют дополнительных мер защиты при работе с грузами, имеющими острые грани. Уже после нескольких подъемов такого рода грузов на теле стропа невооруженным глазом видны порезы в местах контакта с гранями, использовать такие стропы крайне опасно и запрещено. Строп выработал свой ресурс, его бракуют и заменяют, и это после пары подъемов!

mesta%20kontakta%20strop

Для защиты строп в подобных случаях есть множество приемов — использование проставок, накладок на плоскости груза или его кромки. Однако это не дает полной гарантии защиты стропа от касания с острыми краями.

Наиболее эффективными методами защиты строп стали крепление или нанесение защитных материалов на тело стропа. Чаще всего на строп в местах контакта с опасным грузом надевают защитные накладки, либо строп пропитывают армирующим составом до приобретения необходимых свойств. Для защиты строп от разрушительного воздействия используют полиуретан, основное свойство которого — высокая износостойкость, а также немаловажными свойствами полиуретана являются кислотостойкость, маслобензостойкость, высокие диэлектрические свойства, а также возможность работы при высоких давлениях и широком температурном диапазоне.

При изготовлении текстильных строп используют накладки, а также пропитывают или заливают полиуретаном тело стропа.

poliuretan%20podkladki

Защитные накладки, выполненные из полиуретана либо протекторной ленты, подкладываются непосредственно под места контакта стропа с грузом, они очень гибкие и удобные в работе. Одно из главных преимуществ накладок — их можно легко надеть на строп, и снять при необходимости. Защитные накладки легко перемещаются по телу стропа, поэтому можно менять точку соприкосновения кромки груза с протектором, что способствует увеличению срока службы накладок. Кроме обычных протекторных накладок, которые размещаются поверх текстильных строп, существует специальный вид накладок, которые огибают края тела ленточного стропа, что позволяет защитить его со всех сторон. Использовать полиуретановые накладки можно с текстильными стропами как петлевого, так и кольцевого исполнения.

protektornaya%20lentapropitka%20poliuretanom

Один из методов придания текстильным стропам дополнительных защитных свойств — это пропитка стропа полимерным составом. На тело стропа наносится несколько слоев полиуретана, при этом поддерживается высокая температура, чтобы полиуретан смог проникнуть в волокна строп. Часто используется полиуретан горячего отверждения — это полиуретан, который приобретает свои качества после 10-12 часовой выдержки при температуре около 100 о С. Нанесение защитного состава возможно как с одной, так и с обеих сторон строп, что является наиболее практичным. После пропитки полиуретаном строп становится полужестким, что позволяет работать им в стесненных помещениях, так как его можно легко просунуть под тару, даже если груз размещен максимально компактно. Строп при этой процедуре сохраняет собственные свойства и приобретает дополнительные качества, повышающие его защиту и надежность, благодаря высокой адгезии полиуретана к текстильной ленте. Прозрачная заливка позволяет легко следить за состоянием стропа. Текстильные стропы, обработанные такие методом, имеют высокие эксплуатационные качества и вырабатывают свой ресурс по мере износа петлевых окончаний строп.

Источник

5 фактов снижения затрат на текстильные стропы:

2

Основа конструкции текстильного стропа – это текстильная лента из полиэстера.

Во время манипуляций с грузом у стропальщика, который использует грузовые стропы, цель – это правильно погрузить или разгрузить предмет перемещения. И при этом – не повредить собственно груз. На этом прежде сосредоточен стропальщик.
Поэтому, текстильные стропы, чисто автоматически, после грузовых манипуляций или в промежутках между грузовыми операциями, как правило, просто отбрасываются стропальщиками в сторону. И до следующих погрузок или разгрузок стропы часто валяются, а иногда лежат

Проверьте плотность текстильной ленты.

Возьмите текстильный строп в руки и попробуйте пальцем проткнуть материал.
У ленты низкого качества волокна разойдутся и позволят Вам это сделать, так как материал рыхлый.
Так же в пустоты между нитями забиваются пыль, грязь, влага, песок, снег и другие компоненты окружающей среды. И как следствие:

Вы не смогли проткнуть слой ленты стропа?

Будьте уверены, у Вас текстильный строп, сшитый из плотной ленты. И при правильной эксплуатации этот строп Вы будете использовать долго.

tekstilnaya lenta

При пошиве текстильных строп важное значение играет нить, которой сшиваются стропы.
Часто стропальщики поднимают груз, вес которого превышает заявленную грузоподъемность текстильных стропов, которыми этот груз поднимают.
Значит ленточный строп работает при нагрузках, превышающих его рабочую нагрузку.

У каждого стропа заложен запас прочности.

При чем тут нить, спросите Вы?

В пошиве текстильных строп нити отведена вторая главная роль.
Материал нити должен быть идентичен материалу текстильной ленты.

А правильнее сказать, коэффициент относительного растяжения материала нити и коэффициент растяжения материала ленты должны равняться друг другу.
Тогда, при высоких нагрузках на строп, происходит синхронное растяжение ленты и нити, что исключает внутренний порез волокон стропа нитью.

Строп не рвется и поэтому дольше служит.

Огоны – защитная ткань, которой обшиваются петли стропа.

23

При проведении грузоподъемных работ текстильным стропом материал текстильной ленты активно перетирается в петле. Поэтому, чем плотнее и надежнее материал, которым обшивается петля, тем лучше.

Есть производители, которые используют для удешевления стропы тонкую ткань или брезент.

Компания «Строп-Арсенал» применяет только плотную ткань для защиты петель ленточных строп, поэтому:

В основе производства текстильных строп стоит Руководящий Документ, требования которого неукоснительно и соблюдаем.

Три основных параметра при сшивке текстильных строп:

chastota shvov

Pravilnaya petlya tekstilnogo stropa

Соблюдение этих параметров даёт:

Согласно п 8.3.5. РД 24-СЗК-01-01, на основании которого изготавливаются текстильные стропы, каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются:Birka tekstilnaya shema

Согласно п 8.3.5. РД 24-СЗК-01-01 строп подлежит выбраковке, если у него отсутствует бирка или на ней плохо читаются сведения о стропе.

Маркировку на бирку, изготовленную из очень плотной ткани, компания «Строп-Арсенал» наносит несмываемым перманентным маркером.

Такая бирка обработана специальным составом, тем самым информация на бирке держится значительно дольше, а сама бирка за счет ее плотной структуры держится на стропе долго по времени.

На всех предприятиях специфика погрузо-разгрузочных работ разная:

Birka v petle

Бирка вшивается в петлю текстильного стропа

Birka snarugi

Бирка вшивается снаружи текстильного стропа рядом с петлей

Birka proshita2

Бирка пришивается полностью по своему периметру к стропе, тем самым ее трудно оторвать от текстильной стропы

tekstil s metallicheskoy birkoy

Благодаря вариантам размещения бирки на ленточных стропах получаем:

Поэтому, спросите себя:

Закажите небольшую партию и испытайте.

Текстильные ленточные стропы производства Компании «Строп-Арсенал» представлены в Каталоге текстильных строп.

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные

г. Екатеринбург, ул. Амундсена,133
стр.4, оф.6

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector