- Обслуживание двигателя: что можно сделать своими руками, а что доверить профессионалам?
- Техническое обслуживание двигателя автомобиля
- Техническое обслуживание двигателя нового автомобиля
- Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
- Какие виды ТО двигателя автомобиля?
- Ежедневное обслуживание двигателя
- Первое техническое обслуживание двигателя
- Второе техническое обслуживание двигателя
- Неисправности двигателя, которые можно обнаружить и устранить во время технического обслуживания
- Как правильно мыть двигатель автомобиля?
- Как правильно и когда обслуживать автомобиль.
- 1. Изучение руководства по эксплуатации.
- 2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.
- 3. Замена масла.
- 4. Замена воздушного фильтра.
- 5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.
- 6. Замена топливного фильтра.
- 7. Система охлаждения.
- 8. Очистите свой радиатор.
- 9. Уход за тормозной системой.
- 10. Замените изношенные или поврежденные ремни.
- 11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.
- 12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.
- 13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.
- 14. Проверьте и замените предохранители.
- 15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.
- 16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.
- 17. Проверьте давление в шинах.
- 18. Замена дворников лобового стекла.
- Правильное обслуживание современного дизельного двигателя
- Масла и жидкости
- Впускная и топливная система
- ГРМ и аксессуары
- Подушки двигателя
- Другие элементы
Обслуживание двигателя: что можно сделать своими руками, а что доверить профессионалам?
Двигатель – сложнейший агрегат, обслуживание которого без сомнения лучше доверять профессионалам. Но в некоторых случаях можно обойтись и своими силами. Главное – не переоценить свои возможности!
Самостоятельный ремонт двигателя
Замена сломанного приводного ремня. Разбитый, изношенный или растянутый приводной ремень сообщит о себе скрипучими звуками при запуске автомобиля. Как бы когти царапают доску. Такие же шумы могут издавать приводные ремни в соединениях стеклоочистителей, охлаждающей системы и усилителя руля.
Чтобы проверить подозрения следует поднять капот и осмотреть двигатель. Приводной ремень устанавливается на внешней стороне мотора и делает петлю вокруг механизмов, расположенных на нем, таких как водяной насос, генератор. Проверить наличие трещин, повреждений или изношенных участков. Если не видно явных физических дефектов, следует убедиться о натяжении ремня. Он должен сидеть достаточно плотно. Чтоб избавиться от шума, деталь необходимо просто заменить. Это легко сделать, пользуясь руководством по обслуживанию автомобиля.
Замена свечей зажигания. Имеется много признаков, которые указывают на проблемы свечей зажигания. К счастью, менять их легко и недорого. Для замены понадобятся новые свечи зажигания и специальный торцевой ключ. Если замена прибора системы зажигания не будет решать какие-то другие проблемы автомобиля, то это не вытянет деньги из кармана клиента. Однако, если свечи действительно были неисправны и их своевременно заменили, посетитель перейдет в разряд постоянных и станет себя чувствовать более уверенно под капотом.
Сигнальные признаки неисправных свечей зажигания: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу и перебои на всех режимах работы. В обоих случаях автомобиль двигается неравномерно, может ускоряться, замедлятся, останавливаться. Это четкий сигнал, что в моторе что-то неисправно и работает неэффективно. Кроме того такой автомобиль становится опасным и может быть участником аварии.
Вот еще несколько признаков, свидетельствующих о необходимости замены свечей зажигания:
• грубый вибрирующий звук, исходящий из двигателя во время холостого хода;
• автомобиль не ускоряется быстро и плавно;
• при подъеме мотор работает с большим напряжением и не разгоняет автомобиль.
Имеются еще два распространенных симптома неисправности приборов системы зажигания: высокий расход топлива и затрудненный пуск. Неэффективная работа вызвана неполным сгоранием топлива в двигателе, причиной которого, вероятно, являются выработанные свечи. Если вам приходится чаще заправляться, обязательно убедитесь в отсутствиии других вышеперечисленных признаках
Устранение утечек радиатора. Неправильно работающий радиатор может привести к перегреву двигателя. Гораздо проще и дешевле уделить некоторое внимание простому техническому обслуживанию и устранению дефектов прибора системы охлаждения, чем тратить большие суммы на ремонт или замену перегретого двигателя. Утечка прибора легко диагностируется наличием цветной лужи (зеленой, оранжевой или желтой) на земле под машиной. Если клиент попросит совет или работник заметит жидкость в то время, когда автомобиль находится в его обслуживании, следует открыть капот и поискать такого же цвета увлажнения на шлангах системы охлаждения. Это поможет найти внешнюю утечку и точно определить участок рукава, который должен быть заменен.
Если течь не найдена, вполне вероятно, что она находится внутри самого радиатора. Ее устранение сложное занятие, которым должны заниматься профессионалы. Операция же по замене шланга простое дело: разжать, заменить и снова зажать. Во избежание неприятностей регулярно промывайте радиатор специальным раствором, удаляющим вредные накопления.
Проблемы двигателей, которые лучше оставить профессионалам
Двигатель, который перегревается. Когда речь заходит о перегреве двигателей, самостоятельный ремонт лучше всего не проводить, чтобы было проще устранить последствия отклонений работы силового агрегата. Если у мотора нарушен тепловой режим, трудно найти сразу место и степень повреждения. С этим лучше всего справиться опытный механик. Если посетитель скажет, что в последнее время его двигатель начал перегреваться, и еще не было внимания специалиста к этой проблеме, следует ему дать совет – обратиться в мастерскую без промедления. В противном случае владельца автомобиля ожидает дорогостоящий ремонт.
После того как механиком найдены причины перегревания двигателя, владельцу надо принять решение, или купить новый мотор (что дорого), или починить поврежденный. В последнем случае надо учесть, что стоимость профессионального ремонта двигателя резко возрастет, после того как собственник попытается устранить поломку самостоятельно, что в конечном случае, усугубит состояние дел.
Диагностика двигателя. Лампочки двигателя мигают, как правило, в самый неподходящий момент, когда с деньгами тяжело или автомобиль нужен в течение ближайших нескольких дней. Некоторые люди будут сидеть за рулем до тех пор, пока то, что кажется неисправным, перестанет работать. Проблемы с лампочками двигателя в том, что они не являются точными индикаторами. Любые обстоятельства и в разной степени влияния могут подвергнуть опасности работу мотора. Нельзя просто посмотреть на силовой агрегат и сделать его диагностику. Инструменты этой процедуры – особенные приборы для работы с конкретными автомобилями. Это разумная инвестиция для профессионального механика, который получает достаточную оплату за свою работу. Но совершенно пустая трата денег для отдельного владельца транспортного средства, которому все равно придется отдать автомобиль механику для ремонта.
Техническое обслуживание двигателя автомобиля
Техническое обслуживание двигателя нового автомобиля
Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».
Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе:
После запуска двигателя стоит проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.
Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:
Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.
Какие виды ТО двигателя автомобиля?
В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:
Ежедневное обслуживание двигателя
Ежедневное ТО проводит сам водитель при осмотре автомобиля перед выездом. Последовательность осмотра можно определить для себя и запомнить, чтобы впоследствии не пропустить какую-либо операцию. ЕО двигателя включает следующие действия:
Первое техническое обслуживание двигателя
ТО-1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:
Второе техническое обслуживание двигателя
ТО-2 двигателя включает следующие действия:
Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.
Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.
При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя.
Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.
В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.
Неисправности двигателя, которые можно обнаружить и устранить во время технического обслуживания
Работа двигателя автомобиля должна характеризоваться надежностью и бесперебойностью, возможностью развивать мощность, достаточную, чтобы обеспечить нормальную тягу автомобиля и при этом не превышать установленные нормы расхода топлива и масла. Итак, резюмируем признаки основных неисправностей ДВС автомобиля:
Увеличение зазоров становится общей для всех групп деталей причиной «болезни». Так, в кривошипно-шатунном механизме это приводит к появлению вибрационных проявлений, цилиндропоршневой группе грозит снижением давления в цилиндрах и, как следствие, повышением расхода масла, в подшипниках коленчатого вала ведет к снижению давления масла в моторе.
«Зеркала» цилиндров изнашиваются как вдоль оси (в зоне компрессионных колец), так и (гораздо сильнее) по окружности (в плоскости качания шатуна). В зависимости от степени деформации цилиндр подлежит либо не подлежит токарной обработке. При проведении технического обслуживания поршни с кольцами, чаще всего, заменяют на новые в соответствии с внутренним диаметром цилиндра. Шатуны, если они деформированы (трещины, изгибы, скручивания, большой износ под втулку пальца и вкладышей), также не подлежат ремонту. Их допустимый изгиб 0,08 мм при максимальном скручивании 0,12 мм на 100 мм длины.
Ремонт двигателя производится в обязательном порядке при обнаружении: разрегулировки клапанов, негерметичности прокладок клапанной крышки и головки блока, любых дефектов головки блока, стука коренных и шатунных подшипников, пропуска газов, повышенного расхода масла, снижения мощности, недостаточного давления масла в системе смазки.
Если выявлены сразу несколько неполадок (стучат клапаны, «шумят» подшипники, упала мощность и проч.) и пробег автомобиля близок к установленным заводом ресурсным значениям, то капитальный ремонт становится неизбежностью. Перед этим двигатель нужно помыть (снаружи) и передать машину в руки профессионалов: в проверенную и вызывающую доверие ремонтную мастерскую, где разборка, ремонт, сборка и постремонтное тестирование (качественная обкатка силового агрегата в горячем или холодном состоянии) производятся на стендах, что гарантирует долговечность работы ДВС.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.
Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.
Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью. Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер. Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью. После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.
Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.
Как правильно и когда обслуживать автомобиль.
Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надежности. Регулярное техническое обслуживание автомобилей включает в себя широкий спектр манипуляций, которые не всегда легко осуществить своими силами. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.
Итак, далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.
1. Изучение руководства по эксплуатации.
Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.
В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.
2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.
Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается «Low» (низкий уровень) и «Full» (полный.)
Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии «Full», добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.
3. Замена масла.
Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.
Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.
4. Замена воздушного фильтра.
Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.
5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.
Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.
6. Замена топливного фильтра.
Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.
7. Система охлаждения.
Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.
8. Очистите свой радиатор.
Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.
9. Уход за тормозной системой.
Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.
10. Замените изношенные или поврежденные ремни.
Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.
11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.
Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.
12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.
Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.
13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.
Попросите друга встать перед вашим автомобилем, пока вы включаете фары ближнего и дальнего света. Затем проверьте левый и правый поворотники. Затем проделайте все тоже самое сзади автомобиля.
14. Проверьте и замените предохранители.
Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите 2 коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель.
15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.
Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.
Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.
16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.
Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.
17. Проверьте давление в шинах.
Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.
18. Замена дворников лобового стекла.
Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.
Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.
Правильное обслуживание современного дизельного двигателя
При проектировании автомобиля производитель знает, когда, что и как следует сделать, чтобы автомобиль работал надежно. К сожалению, эти настоящие знания доступны не всем. Интервалы технического обслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, очень уродливым и все более используемым производителями автомобилей. Производители «пошли рука об руку», продлив периоды между отдельными обзорами.
Масла и жидкости
Менять масло каждый 10 000 км.? Это полная чушь, как сказки о том, что масло вообще не нужно менять! Почти все дизельные двигатели, которые обычно считаются неисправными, имеют так называемые дефекты, тесно связанные с маслом. Лучшими примерами этого являются двигатели Renault раннего поколения dCi, в которых были надеты подшипники на коленчатый вал. Неудивительно, так как масло использовалось полностью в соответствии с предписаниями производителя. Когда владелец взял дело в свои руки и в два раза чаще начал менять масло, у него не было типичных проблем. То же самое относится к некоторым двигателям BMW, в которых интервалы между сменами масла определяются компьютером, а пробеги на одном масле редко опускаются ниже 20000 км.
Основным принципом улучшения работы дизельных двигателей является регулярная замена масла не реже одного раза в год или каждые 10000 км. Максимальный пробег на одно масло можно определить в 15 тысяч км, но интенсивно управляя автомобилем, часто используя максимальную производительность или эксплуатируя его на коротких расстояниях, в городе, часто включая и выключая двигатель, стоит дополнительно сократить пробег масла, например, до 7-8 тыс. км. Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает в соответствующие компоненты двигателя и тем чище выхлоп. Последние могут значительно сократить или продлить срок службы сажевого фильтра в зависимости от их чистоты.
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором детально обсуждается обслуживание дизельных установок и проводится подробное сравнение таковых с бензиновыми агрегатами:
Масло должно иметь такую же вязкость и консистенцию, как написано в руководстве по эксплуатации. В этом вопросе производителям можно и нужно верить. Это особенно важно в дизельных двигателях, оснащенных сажевым фильтром, в котором следует использовать масло с низким содержанием золы «SAPS».
Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями также должны регулярно проверяться. Лучше всего делать это минимум каждые 2-3 тысячи км., или только один раз в неделю, устанавливая один твердый день, чтобы привыкнуть. Контроль уровня масла очень важен в двигателях с сажевыми фильтрами. Если уровень масла превысил максимум (повторяющийся сбой процесса регенерации фильтра), важно заменить масло на новое, поскольку оно будет сильно загрязнено топливом и не обеспечит надлежащую смазку двигателя.
Слив грязного масла
Разбираясь с фильтрами DPF, необходимо помнить о фильтрующих добавках, если конструкция автомобиля это предусматривает. При каждом обслуживании и замене масла стоит проверять уровень присадки. Также необходимо заменить масло в коробке передач и дифференциале (если они раздельные). Даже если производитель не ожидает замены, стоит менять масло даже каждые 40 000. км. Современные коробки передач в сочетании с дизельными двигателями сильно нагружены мощным крутящим моментом, а детали нуждаются в надлежащей масляной пленке, которую невозможно получить из отработанного масла.
Из жидкостей, которые нужно иметь в виду, следует также упомянуть об охлаждающей жидкости. Это влияет не только на состояние системы охлаждения, но и косвенно на риск выхода из строя некоторых дизельных двигателей. Часто заводские водяные насосы изготавливаются из некачественных материалов, и существует вероятность повреждения рабочего колеса, от которого отсоединяются куски материала или весь ротор. На его состояние всегда влияет охлаждающая жидкость. Стоит менять его каждые два года именно на тот компонент, который, согласно производителю, идеально подходит.
Впускная и топливная система
Состояние воздушного фильтра существенно влияет на сгорание и, следовательно, на эффективность двигателя и чистоту выхлопа. Раз в два года стоит заказать услугу проверки всей системы впуска и ее очистки, включая клапан рециркуляции отработанных газов и расходомер включительно. Необходимо следить за состоянием резиновых трубопроводов, входящих и выходящих из турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Их распечатывание вызывает меньшие или большие возмущения в потоке воздуха и, таким образом, влияет на сгорание топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное падение мощности.
Турбонагнетатель
Состояние закрылков, меняющих параметры системы впуска, имеет важное значение. Не каждый двигатель оборудован ими, но когда они находятся в системе впуска, двигатель работает нормально, особенно когда клапаны находятся в рабочем состоянии. С другой стороны, двигатель рискует выйти из строя в случае поломки одного из закрылков. Это особенно острая проблема для владельцев дизельных двигателей BMW. Лучше регулярно проверять состояние этих компонентов и заменять их, когда есть риск поломки. Другим важным элементом является система впрыска. Ее контроль необходимо осуществлять после пробега в 100 тысяч километров, а затем каждые 50000. Состояние форсунок оказывает существенное влияние на горение. Бортовая электроника не всегда улавливает какие-либо нарушения в своей работе.
Качество топлива, которое доставляется в систему, влияет на состояние конструкции впрыска. Если мы не будем менять АЗС, замена топливного фильтра, по крайней мере, один раз в год, безусловно, поможет, не только не повредит, но и значительно снизит риск попадания грязи в форсунку. Из-за все еще низкого качества топлива в нашей стране, стоит заменить фильтр до зимнего периода. Рекомендации производителей по замене топливного фильтра каждые 40-60 000 км оправдано в такой стране как Германия, где топливо хорошего качества. При замене фильтра не забывайте, что следует удалить всю воду из сепаратора.
ГРМ и аксессуары
То, что когда-то в силовом агрегате считалось неразрушимым, сегодня является очень чувствительным элементом двигателя. Привод ГРМ и поликлиновые ремни являются одной из самых деликатных областей многих дизельных двигателей. Это относится, в частности, к приводу синхронизации, реализуемому цепью. Очень разумным является контроль напряжения по крайней мере 1 раз в год. Плохое состояние натяжителей и направляющих часто влияет на появление серьезных сбоев в работе двигателя. Также стоит регулярно проверять натяжение ремней оборудования и шкива, который уже имеет демпфер крутильных колебаний практически во всех современных дизельных двигателях.
Цепь ГРМ
Если такое произойдет, машина не поедет дальше. Также бывает, что поврежденный шкив повреждает другие элементы под капотом. Абсолютно необходимо заменить всю систему газораспределения всеми поликлиновыми ремнями и, если необходимо, шкивом двигателя.
Отсутствие хотя бы одной детали может привести к быстрому, почти моментальному износу ГРМ. Период между заменой привода ГРМ оценивается примерно в 100–150 тысяч. км, но стоит сократить эти периоды максимум до 100 000 км. Если двигатель относится к так называемой «группе неполноценных», где одним из недостатков конструкции является нестабильный набор синхронизации, лучше всего обменивать его относительно часто, например каждые 50-60 тысяч. км. В двигателях, где производитель предусматривает пожизненный привод клапана, его необходимо заменить после 200 000. км независимо от его состояния. Конечно, мы говорим о современном дизеле с турбокомпрессором и впрыском Common Rail.
Подушки двигателя
Это может показаться не связанным с работой двигателя, но после вождения спустя 150000 км. пробега, хотя бы раз в год стоит пересмотреть и при необходимости заменить подушки, на которых подвешен двигатель с коробкой передач. Их повреждение создает большие вибрации, которые влияют на долговечность двухмассового колеса.
Другие элементы
Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.
Мы рекомендуем, когда автомобиль полностью исправен, проверить его на испытательном стенде и составить график крутящего момента и мощности. Эти параметры в принципе не изменяются даже после довольно больших пробегов и, таким образом, являются отличным ориентиром в случае капитального ремонта. Замена турбонагнетателя или инжекторов на восстановленные элементы не всегда дает ожидаемые результаты. Испытания на динамометре после такого ремонта и сравнение графиков до и после могут стать основанием для жалобы на неэффективный ремонт. Падение мощности примерно на 20 л.с. не является результатом непрофессиональной регенерации заменяемой детали.