Как описать график ielts

three 3075752 1920 Советы на день

IELTS Writing Task 1: Структура и шаблон описания графика

Структура написания одна, и подходит для всех типов графиков.

ielts writing task 1 structure

В IELTS WRITING TASK 1 разные графики:

СТРУКТУРА ОДНА ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ГРАФИКОВ:

4-5 параграфов

150-170 слов

1§ Introduction: Paraphrase the Task (1 sentence)
— The graph gives information on … between … and …
— provides data on … over a 10-year period from … to …
— illustrates …

2§ Main features with Comparisons

3§ Main features with Comparisons

4§ Main features with Comparisons – ЭТОТ ПАРАГРАФ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

5§ Overall statement (general trend / what’s the same and what’s different)

Overall statement – можно написать во втором § и структура будет выглядеть вот так:

1§ Introduction: Paraphrase the Task (1 sentence)

2§ Overall statement (general trend/what’s the same and what’s different)

3§ Main features with Comparisons

4§ Main features with Comparisons

5§ Main features with Comparisons – ЭТОТ ПАРАГРАФ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Первый вариант: от деталей к общему (overall statement)

Второй вариант: от общего (overall statement) к деталям

В основной части может быть 2 или 3 параграфа.

Источник

Задания IELTS Academic Writing Task 1: графики, карты, процессы и диаграммы

В первой части IELTS Academic Writing Вам могут попасться разные виды графиков: линейный график, таблица, карта, процесс, два графика или две таблицы.

graphs ielts writing academic part one

Вы подбираете слова и грамматические конструкции в зависимости от вида графика о котором пишите. Например, если вам достался процесс (круговорот воды на Земле) вы используете такие слова как: first, following this, the next stage, then … etc. Для таблицы такие слова – не самая удачная идея.

1. Bar Chart (Столбчатый график)

You should spend about 20 minutes on this task.

The bar chart shows the global sales (in billions of dollars) of different types of digital games between 2000 and 2006.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make
comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

graph1

В задании изменяется только та часть, которая жирным шрифтом.

2. Table (Таблица)

The table below shows the proportion of different categories of families living in poverty in Australia in 1999.
graph6

Может быть две таблицы:

ielts writing table

Описание таблицы очень похоже на описание графиков. Мы используем такой же язык сравнения и контраста. Таблицу можно легко превратить в bar chart, но на таблице информация представлена лучше: мы сразу видим сходства и различия.
Стараемся сгруппировать информацию. Например, если даны разные страны, их можно объединить: развитые и развивающиеся (developed and developing countries). Так, вам не придется писать о каждой стране по отдельности.

3. Line Graph (Линейный график)

The graph below shows the average number of UK commuters travelling each day by car, bus or train between 1970 and 2030.
graph5

4. Pie Chart (Круговая диаграмма)

The pie charts compare the expenditure of a school in the UK in three different years over a 20-year period.

graph7

5. Process (Процесс)

Иногда попадается описание процесса ИЛИ цикла жизни какого-либо животного или насекомого; и вы должны быть к этому готовы. Структура похожа на остальные задания:
— Вступление (перефразируем задание)
— Основная часть (Здесь мы пишем о стадиях/ступенях процесса и используем страдательный залог (water is evaporated)
— Заключение (give an overview, т.е что-то общее о процессе).

Например, сколько стадий, или с чего процесс начинается и заканчивается:
Overall, there are eight stages in the process, beginning with the digging up of clay and culminating in delivery.

Пример процесса

ielts writing diagram

ielts writing diagram1

Жизненный цикл

ielts writing diagram2

6. Maps (Карты)

В последних официальных тестах 2 примера карт. Они действительно попадаются!
Экзаменаторы говорят, что ответы по картам слабее, чем графики т.к, видимо, все усердно готовятся к графикам и игнорируют карты, по логике: раз не очень часто попадаются – значит и готовиться не нужно. Нужно)
Здесь в основной части пишем об основных изменениях, которые произошли: что построили + где. Можно добавить зачем это построили. Чтобы было больше деталей добавляем: что было/не было раньше.

Примеры карт

ielts writing map1

ielts writing map12

7. Два Графика (2 таблицы, график и таблица или 3 pie charts)

The graph and table below give information about water use worldwide and water consumption in two different countries.

graph8

graph9

Здесь очень важно выбрать информацию, о которой будете писать. Обо всем писать не нужно! Выбираем самое основное. После того как Вы перефразировали задание во вступлении, можете писать о первом графике. В следующем параграфе – о втором. Так вы не запутаетесь, и экзаменатору будет легко читать Ваш ответ. В заключении можно показать как два графика связаны между собой.

Источник

Обращайте внимание на структуру ответа в целом и как строятся параграфы; на главные идеи и то, как они подкрепляются примерами.

ielts sample answers

Чтобы вникнуть в формат экзамена, полезно изучать примеры успешных ответов.

Обращайте внимание на структуру ответа в целом и как строятся параграфы; на главные идеи и то, как они подкрепляются примерами.

Итак, давайте разберём один пример ответа описания графика в IELTS Writing Task 1.

Поскольку лучше изучать официальные материалы от создателей IELTS, будем разбирать именно эти примеры письменных работ.

The chart below shows the total number of minutes (in billions) of telephone calls in the UK, divided into three categories, from 1995-2002.
Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

image

The chart shows the time spent by UK residents on different types of telephone calls between 1995 and 2002.
Local fixed line calls were the highest throughout the period, rising from 72 billion minutes in 1995 to just under 90 billion in 1988. After peaking at 90 billion the following year, these calls had fallen back to the 1995 figure by 2002.
National and international fixed line calls grew steadily from 38 billion to 61 billion at the end of the period in question, though the growth slowed over the last two years.
There was a dramatic increase in mobile calls from 2 billion to 46 billion minutes. This rise was particularly noticeable between 1999 and 2002, during which time the use of mobile phones tripled.
To sum up, although local fixed line calls were still the most popular in 2002, the gap between the three categories had narrowed considerably over the second half of the period in question

Ниже разбор этого графика с комментариями:

The chart shows the time spent by UK residents on different types of telephone calls between 1995 and 2002. (Прекрасный перефраз задания с использованием синонимов, 1 предложение)

Local fixed line calls were the highest throughout the period (пишем про самые популярные), rising from 72 billion minutes in 1995 to just under 90 billion in 1988 (Чёткие цифры из графика и год, когда это было). After peaking at 90 billion the following year, these calls had fallen back to the 1995 figure by 2002 (Это же past perfect. Отлично! Почему? Потому что у нас всё в прошедшем времени и есть предлог by 2002).

To sum up, although (Сравнение) local fixed line calls were still the most popular in 2002, the gap between the three categories had narrowed (Ура! Past Perfect) considerably over the second half of the period in question. (Обязательно пишем overall statement или overview, куда включаем общие тренды или что было в начале и что стало в конце)

graph

Когда вы изучаете примеры ответов описания графиков, обращайте внимание на:

— Структуру. Описание графика имеет чёткую структуру, которую от вас ожидает экзаменатор. Что попало и как попало написать конечно можно, но достойный балл за это вряд-ли поставят. Так что вникайте в структуру и формат.

— Связность + слова или выражения для связывания идей и контраста.

Источник

IELTS. Academic Writing. Задание 1. Круговая диаграмма

29%282%29

Pie Chart
You will be given one or more pie charts. You task is to describe the information given in the graph by writing a 150 word report. You are not asked to give your opinion. You should spend around 20 minutes on the task.

What is being tested is your ability to:

Чтобы иметь представление о том, как описать такой график, ознакомиться с основной лексикой и узнать парочку полезных советов, посмотрите следующее видео:

Для того чтобы описание вашего графика соответствовало требованиям и стандартам теста IELTS, придерживайтесь следующих принципов:

These will be the largest ones. As you can see in the model answer, definite job, looking for work, and formal study were all written about first, in order of importance, as these are the main reasons that were chosen for moving.
Items such as ‘other’ are usually less important and account for small amounts, so can be left till the end.

When you write a task 1, you should always group information in a logical way to make it easy to follow and read.
With an IELTS pie chart, the most logical thing to do is usually to compare categories together across the charts, focusing on similarities and differences, rather than writing about each chart separately.
If you write about each one separately, the person reading it will have to keep looking between the paragraphs in order to see how each category differs.

As with any task 1, this is important. You should not keep repeating the same structures. The key language when you write about pie charts is proportions and percentages.
Common phrases to see are «the proportion of…» or «the percentage of…»
However, you can also use other words and fractions. These are some examples from the model answer:

A large number of people
over a quarter of people
a small minority
A significant number of people
less than a fifth

This table presents some examples of how you can change percentages to fractions or ratios:

30%283%29

If the percentages are not exact as above, then you can use qualifiers to make sure your description remains accurate. Here are some examples:

And here are some examples of how you can change percentages to other phrases:

The words above are interchageable, though number is for countable nouns and amount is for uncountable nouns.
Рассмотрим пример такого графика и описания к нему

Sample task
You should spend about 20 minutes on this task.
Write a report for a university lecturer describing the information in the graphs below.
Write at least 150 words.

31%283%29

Sample answer
The pie charts compare the highest level of education achieved by women in Someland across two years, 1945 and 1995. It can be clearly seen that women received a much higher level of education in Someland in 1995 than they did in 1945.

In 1945 only 30% of women completed their secondary education and 1% went on to a first degree. No women had completed post-graduate studies. This situation had changed radically by 1995. In 1995, 90% of women in Someland had completed secondary education and of those, half had graduated from an initial degree and 20% had gone on to postgraduate studies. At the other end of the scale we can see that by 1995 all girls were completing lower secondary, although 10% ended their schooling at this point. This is in stark contrast with 1945 when only 30% of girls completed primary school, 35% had no schooling at all and 35% only completed the third grade.

In conclusion, we can see that in the 50 years from 1945 to 1995 there have been huge positive developments to the education levels of women in Someland.

Teacher’s comments on the sample answer

“The report structure is clear and well organised with an introduction, body and conclusion. The candidate uses a variety of grammatical structures and vocabulary so that the writing is not repetitive. In terms of task requirements, the report meets the word limit. Although the candidate has not included every figure presented in the charts, the answer does accurately reflect the content of the graphic material and gives a strong impression of the trend of change in the education of women which is the main point of the comparison of those particular charts. The sample answer above is therefore a very good one.”

А вот здесь можно посмотреть пример описания Pie Chart, которое можно оценить в 9 баллов – самый высокий балл.

Итак, посмотрев на пример, можно отметить, что для описания такого графика вам следует также вспомнить сравнительные формы прилагательных, и парочку грамматических конструкций, которые позволяют сравнивать одно явление с другим.

Comparing and contrasting

One syllable
Adjectives with one syllable form their comparatives and superlatives like this:
Positive Comparative Superlative
cheap cheaper cheapest
large larger largest
bright brighter brightest

Exceptions:
good better best
bad worse worst

Two syllables
Some adjectives with two syllables form their comparatives and superlatives like this:
Positive Comparative Superlative
pretty prettier prettiest
happy happier happiest

But many form their comparatives and superlatives like this:
striking more striking most striking
Although some can form their comparatives and superlatives like this:
common more common most common
clever more clever / cleverest most clever / cleverest

Three or more syllables
All adjectives with three or more syllables form their comparatives and superlatives like this:
Positive Comparative Superlative
attractive more attractive most attractive
profitable more profitable most profitable
expensive more expensive most expensive

32%286%29

А вот некоторые полезные конструкции:

Describing one part of the chart

Starting with the adjective:

33%285%29

Starting with the subject:

34%282%29

Describing two parts of the chart

Starting with the adjective:

35%282%29

Starting with the subject:

36%282%29

Полезную лексику можно почерпнуть из этого видео:

Хорошо и подробно разобран пример такого задания в следующем видео:


Большое количество примеров можно найти здесь. Я призываю вас к тому, чтобы просмотреть как можно больше примеров. Тогда у вас в запасе будет много вариантов, как сравнить, указать на основные тенденции, выделить некоторые аспекты в описании графика.

Источник

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

IELTS Writing — настолько обширная тема, что мы решили выпустить две статьи. Первая посвящена выполнению первого задания письменной части IELTS, а вторая — написанию эссе.

how to complete task 1 ielts writing

Для поступления в иностранный вуз или работы за границей необходимо сдать международный экзамен IELTS. IELTS Writing считают одним из самых сложных аспектов экзамена. В этой статье вы найдете практические советы по подготовке к сдаче письменной части IELTS, примеры выполненных заданий, базовый словарь и набор грамматических конструкций, которые помогут получить высокий балл.

Я сдавала IELTS Academic, мой общий результат 8.0, а за часть Writing — 6.5. Результаты моих учеников — 6-7 баллов. Меня удивляет, что даже носители языка, у которых все аспекты сданы на 8.5-9.0, получают 6.5-7.0 за письменную часть экзамена. Такие результаты побудили меня к изучению этого вопроса. В марте я посетила семинар, посвященный тому, как готовить студентов к IELTS Writing, также изучила много литературы и советов опытных преподавателей, и в этой статье я поделюсь ими с вами.

Общие сведения об IELTS Writing

В первой части письменного задания кандидату необходимо за 20 минут в 150 словах описать график, диаграмму, таблицу или карту. Описание включает в себя анализ основных изменений показателей на иллюстрации, сравнение данных и подытоживание информации. Выражать собственное мнение не требуется.

В IELTS Writing есть 8 основных типов заданий, вам попадется одно из них (примеры взяты из пособия IELTS Writing Task 1 Academic Module).

Тип задания Пример
line graph — линейный график line graph
pie chart — круговая диаграмма pie chart
bar chart — столбчатая диаграмма bar chart
table — таблица table
map — карта map
process — процесс process
mixed type — комбинированное задание mixed type
flow chart — блок-схема алгоритма flow chart

Структура работы:

1. Вступление — 1-2 предложения

Первое предложение во вступлении должно сообщать о периоде, месте и объекте описания. Примеры вступительных фраз приведены в таблице.

Словосочетание Перевод
the table shows changes in таблица показывает изменения в
the table gives information about таблица дает информацию о
the bar chart compares столбчатая диаграмма сравнивает
the graph illustrates график иллюстрирует
the chart shows data about график показывает данные о
the figure shows how smth is produced рисунок показывает, как что-то изготавливается

Написать вступление будет легче, перефразировав задание, для этого используйте синонимы, например:

graph → line graph
chart → bar chart
diagram → figure
to show → to describe, to illustrate, to demonstrate
proportion → percentage
information → data
the number of → the figure for, the proportion of
people in the UK → the British
from 1999 to 2009 → between 1999 and 2009 / over a period of ten years
in three countries → in the UK, France and Spain

2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения

Резюме можно разместить сразу после вступления (в том же или отдельном абзаце) или в конце работы. Чтобы написать резюме, нужно проанализировать общий характер изменений на изображении за весь период и выделить основные тенденции. Если показатели все время варьировались, лучше выбрать другой способ — указать самые высокие и самые низкие показатели.

Посмотрим на список слов, которые помогут начать резюме:

3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом

Чтобы написать хороший параграф, следуйте советам:

Линейный график

Рассмотрим, как описывать линейный график IELTS.

line graph 1

describing line graph

Структура

Вступление

Автор перефразировал задание с помощью синонимов, избегая тавтологии:

shows → compares
number → figures
each day → daily
commuters → travel by workers
car, bus or train → forms of transport
between 1970-2030 → 60 years

Резюме

Резюме начинается с фразы it is clear, оно не содержит фактической информации, только общие черты. Здесь упомянуты две основные тенденции: самый популярный вид транспорта и основные изменения в количестве.

Параграфы 1 и 2

Деление на параграфы осуществлено по временному критерию: прошедшие годы поместили в один параграф, а предсказания — в другой.

Лексика

Для описания линейного графика кандидату пригодится лексика, характеризующая изменения в тенденциях. Мы выделили основные глаголы:

Слово/Словосочетание Перевод
to rise, to increase, to grow, to climb, to boom, to peak (to reach / hit a peak), to rocket, to surge, to go up повышаться, возрастать
to fall, to drop, to decrease, to reduce, to decline, to dip, to plummet, to plunge, to go down, to reach the lowest point, to hit the bottom понижаться, падать
not to change, to remain stable, to remain steady, to stay constant, to stand steady, to maintain the same level, to remain unchanged, to plateau оставаться без изменений
to level out сравняться
to fluctuate, to oscillate, to be volatile колебаться

Почти от каждого из этих глаголов можно образовать существительное, это позволит варьировать грамматические структуры.

Глагол Существительное
to rise a rise
to reduce a reduction
to remain stable a period of stability
to stabilize a period of stabilization
to level out a leveling out
to fluctuate a fluctuation
to oscillate an oscillation
to be volatile a period of volatility

Уместно подобранные прилагательные и наречия помогут дать более точную оценку тенденциям или описать изменения с учетом мельчайших деталей:

Наречие Прилагательное
dramatically, sharply, enormously, steeply, substantially, considerably, significantly — сильно, резко, значительно dramatic, sharp, enormous, steep, substantial, considerable, significant — сильный, резкий, значительный
rapidly — быстро и за короткое время rapid — быстрый
moderately, mildly — умеренно, незначительно moderate, mild — умеренный, незначительный
gradually, slowly — постепенно, медленно gradual, slow — постепенный, медленный
slightly — легко, немного slight — легкий, небольшой
minimally — минимально minimal — минимальный
partially — частичный partial — частично

Грамматика

Основной трудностью при описании линейного графика может стать правильное употребление предлогов. Например, увеличиться на 10% по-английски будет to increase by 10%, а не on 10%.

Мы выделили основные случаи употребления предлогов для описания изменений:

Круговая диаграмма

Рассмотрим пример описания круговой диаграммы.

pie chart 1

describing pie chart

Структура

Вступление и резюме

В первом параграфе объединены вступление и резюме. Резюме начинается словами at first glance it is clear. Посмотрим, как перефразировано задание и какие синонимы использованы:

show → illustrate
the main → the primary
migration to and from → came to and left
reason → factor
definite job → employment

Параграфы 1, 2, 3

По критерию причин иммиграции и эмиграции письмо разделили на три параграфа. При этом выделены только основные причины — работа, учеба, семья. Отметим, что иммиграция и эмиграция не описаны в отдельных параграфах.

Лексика

При описании круговой диаграммы кандидат в основном работает с процентами. В таблице представлена полезная лексика.

Слово/Словосочетание Перевод
the proportion of доля, количественное отношение
the percentage of доля, процентное отношение
a large number of большое количество
over a quarter of people более четверти людей
a significant number of people значительное количество людей
a very large majority значительное большинство
a significant proportion значительное количество
a minority меньшинство
a very small number очень маленькое количество
one in twenty (5%) каждый 20-ый
one in ten (10%) каждый 10-ый
less than a fifth (15%) меньше одной пятой
a fifth (20%) одна пятая
a quarter (25%) четверть
less than a third (30%) меньше трети
more than a third (35%) больше трети
two fifths (40%) две пятых
a half (50%) половина
just over чуть больше
approximately, nearly, almost, about, roughly приблизительно, почти
just under чуть меньше

Чтобы рассказать о количестве, нужно сперва понять разницу между number и amount. Number используется с исчисляемыми существительными, после него может употребляться глагол как в единственном, так и во множественном числе. В единственном числе перевод — «количество чего-то/кого-то», во множественном — «большое количество чего-то/кого-то». Amount используется с неисчисляемыми существительными. Соответственно, глагол употребляется только в единственном числе.

The number of people was gradually decreasing. — Количество людей постепенно уменьшалось.
A number of services were improved. — Большое количество услуг были улучшены.
A significant amount of money was spent on accessories. — Значительное количество денег было потрачено на аксессуары.

Вместо number и amount можно использовать слово proportion. Оно используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.

The proportion of young people listening to rock is higher than of those listening to classical music. — Количество молодежи, слушающих рок-музыку, больше, чем слушающих классическую музыку.
The proportion of water used for agricultural purposes is smaller than of that used in industries. — Количество воды, используемой для сельскохозяйственных целей, меньше, чем количество воды для промышленности.

Давайте обратим внимание на разницу между percent и percentage. Слово percent используется только после числа. Percentage используется в общем и может употребляться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:

The percentage of women knitting jumped to 45% in 2018. — Процент женщин, которые вяжут, подскочил до 45% в 2018 году.
The percentage of food people buy in supermarkets has increased in the last 2 years. — Процент еды, которую люди покупают в супермаркетах, вырос за последние два года.
80 percent of population did not come to the election. — 80% населения не пришло на выборы.

Грамматика

Если мы употребляем такие слова, как a third, a quarter и им подобные, после них используется предлог of.

A third of the students prefer studying abroad. — Треть студентов предпочитает учиться за границей.

Исключение составляет half, после которого можно как ставить, так и не ставить предлог of.

Half (of) the children were dissatisfied. — Половина детей не была удовлетворена.
Half (of) the population was ill. — Половина населения была больна.

Обратите внимание, что если существительное используется во множественном числе, то и глагол будет во множественном числе.

Выражения вроде one in three и one out of five, после которых используется существительное во множественном числе, не требуют после себя конкретной формы глагола. Можно использовать как единственное, так и множественное число.

One in three men from the study says/say he never drives in bad weather. — Каждый третий мужчина эксперимента говорит, что он никогда не водит в плохую погоду.

Столбчатая диаграмма

Рассмотрим пример описания столбчатой диаграммы.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector