Как описать классическую музыку

woman 3287956 1920 Советы на день

Как охарактеризовать музыку

%D0%9E%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83

Друзья! Продолжаем тему – как охарактеризовать музыку. В предыдущей статье уже были приведены таблицы слов, характеризующих музыку. А сегодня мы характеризуем выразительные средства музыки: мелодию, гармонию, динамические оттенки, тембр, штрихи, регистры.

Выразительная характеристика мелодики

Спокойная, плавная, сдержанная, протяжная, простая, приятная, певучая, напевная, трогательная, легкая, чистая, трепетная, проникновенная, задумчивая, задушевная, загадочная, лукава, грациозная, порывистая, стремительная, страстная, энергичная, уверенная, волевая, смелая, решительная, воинственная, неумолимая, напряженная, бурная, патетическая, романтическая, пламенная.

Выразительные характеристики ритма

Равномерный, выразительный, сдержанный, уверенный, маршеобразный, четкий, назойливый, упругий, неумолимый, твердый, непокорный, неравномерный, капризный, вкрадчивый, невыразительный, вялый, неуверенный, угловатый, танцевальный, утонченный, легкий.

Как охарактеризовать гармонию

Радостная, светлая, приятная, мягкая, прозрачная, уравновешенная,стойкая, живописная, грустная, унылая, неприятная, резкая, насыщенная,
неуравновешенная, неустойчивая, опустошенная.

Выразительные характеристики динамики

Громкая, умеренно громкая, очень громкая, резкая, тихая, умеренно тихая, однообразная, затихающа, невыразительная, угасающая, несмелая, сильная, контрастная, шумная, нарастающая, выразительная.

Какими словами охарактеризовать темп

Медленный, очень медленный, спокойный, протяжный, широкий, расслабленный, сдержанный, ускоренный, четкий, легкий, танцевальный,
равномерный, замедленный, маршевый, возбужденный, стремительный, игривый, бравурный, живой, подвижный, вдохновенный, уверенный, бурный, неравномерный.

Выразительные характеристики тембра

Яркий, праздничный, звонкий, мягкий, приятный, благородный, светлый, чистый, прозрачный, теплый, космический, фантастический,
темный, глухой, пасмурный, резкий, неприятный, зловещий, обесцвеченный, холодный, насыщенный, тревожный, напряженный, бесцветный, стальной.

Как охарактеризовать метр

Легкий, мягкий, связный, плавный, упругий, подчеркнутый, отрывистый, решительный, активный, тяжелый, тягучий, энергичный.

Как охарактеризовать регистр

Высокий, средний, низкий, насыщенный, густой, приглушенный, светлый, теплый, прозрачный, просветленный, мягкий, звонкий.

Слушайте музыкальные произведения и выражайте свои эмоции, используя приведенные списки слов. Особенно эти примеры помогут учащимся – расширят их словарный запас и превратят слушание музыки в увлекательный процесс.

С уважением, Ирина Анищенко

Не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях

Источник

Слова, характеризующие музыку

%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5 %D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83JPG
Порой человека переполняют эмоции от прослушивания музыкального произведения, но как передать содержание музыки, если эта музыка не программная?

Как научить ребенка, занимающегося в музыкальной школе, выражать свои мысли, чувства, если словарный запас ученика ограничен?

В этом помогут приведенные таблицы эмоционально-эстетических определений, с помощью которых можно передать впечатление слушателя от музыки. Определения для удобства использования разбиты на группы. Слова каждой группы объединены единым эмоциональным знаком и отличаются только нюансами и насыщенностью выражений основных свойств.

Список определений поможет более глубоко осознать свои музыкальные впечатления и переживания.

Слова для характеристики музыки

грустная
печальная обеспокоенная вялая обессиленная истощенная жалобная щемящая пессимистичная подавленная безвольная покорная
обесцвеченная изнеможденная опечаленная

элегическая
меланхолическая милосердная тягучая нерешительная робкая растерянная

спокойная
расслабленная просветленная медленная мирная добродушная светлая безразличная доброжелательная безразличная обычная
слаженная идиллическая любезная рассудительная невозмутимая

лирическая
волшебная протяжная трогательная задушевная певучая живописная сочная красочная бодрая живая улыбающаяся ияющая настойчивая
лучистая моторная развлекательная легкомысленная ловкая шумная беззаботная бравурная

энергичная
стремительная быстрая упругая активная подчеркнутая героическая мощная призывная мужественная импульсивная непокорная
гордая воинственная сильная стойкая смелая отважная нерушимая несокрушимая богатырская серьезная

революционная
оптимистическая пламенная воодушевленная жизнерадостная жизнеутверждающая

романтическая
вкрадчивая безвольная малодушная уязвимая беззащитная прозрачная покорная ленивая заискивающая льстивая

хмурая
тоскливая холодная гнетущая темная глухая приглушеннаягустая отчужденная злорадная невыразительная сердитая неприятная
бесцветная въедливая предупреждающая

Ворчливая
тяжелая резкая неприятная громоздкая немилосердная неотступная массивная грубая сильная нетерпеливая

интимная
сентиментальная мечтательная поэтичная доверчивая проникновенная задумчивая духовная скромная благородная трогательная

нежная
приятная мягкая легкая чистая трепетная слабая ласковая нежная манящая невинная любовная чувственная наивная влюбленная
хрупкая дружелюбная проникновенная

юмористическая
игривая шуточная капризная неуклюжая неумелая нелепая насмешливая ироничная потешная гротескная забавная легкомысленная

радостная
светлая яркая веселая звонкая счастливая блестящая ослепительная искрящаяся утешительная восторженная нарядная взволнованная
безмятежная

торопливая
суетливая свободолюбивая бурная суровая гневная непоколебимая волевая решительная напористая настойчивая настырная независимая
размашистая требовательная убедительная упрямая

величественная
священная триумфальная пышная помпезная раскошная грандиозная эффектная широкая масштабная безмятежная монументальная
величественная кипучая торжественная доскональная

страстная
бурная заразительная пылкая неугомонная сдержанная убедительная приветливая насыщенная

трагическая
скорбная безнадежная жалобная страшная безысходная ужасная фатальная неутешительная угасающая безумная зловещая

поразительная
приветливая сердечная ласковая теплая милая укачивающая вежливая

таинственная
космическая фантастическая эксцентричная дивная интригующая магическая загадочная причудливая

сосредоточенная
сдержанная плавная простая уравновешенная статичная важная солидная
абстрактная механическая осторожная непринужденная серьезная неприхотливая тревожная настороженная неспокойная порывистая

грациозная
элегантная лукавая утонченная невесомая церемонная деликатная галантная изысканная капризная пластичная хрупкая ажурная причудливая

дерзкая
высокомерная надменная напыщенная бесцеремонная нескромная навязчивая надоедливая задиристая небрежная возмутительная насмешливая
самоуверенная напыщенная манерная нетерпеливая азартная фанатичная буйная увлеченная

грозная
гневная беспощадная злая твердая крепкая разъяренная властная деспотичная жестокая наступательная неустанная потрясающая весомая поразительная

драматичная
неумолимая напряженная патетическая ожесточенная истошная дикая безжалостная вероломная демоничная зловестная враждебная грозная угрожающая сокрушительная

Список приведенных слов поможет охарактеризовать музыку и расширить словарный запас.

Источник

Как понять классическую музыку? Советы музыковеда Натальи Гирявенко

Классическая музыка часто кажется сложной для понимания. Даже те, у кого есть интерес, задаются вопросом: как понять классику. Для таких дискуссий в белгородской филармонии проводят лекции-концерты. Их автор — музыковед, заслуженный работник культуры России Наталья Гирявенко. Корреспондент «Фонаря» побеседовал с музыковедом и узнал, с чего начать знакомство с классической музыкой.

5e4d359626015Фото белгородской филармонии

Зачем мне это нужно?

— Музыкой вы привносите в свою жизнь ум, красоту, гармонию, подлинные чувства. Даже фоновое прослушивание классики нас меняет. А если вы учитесь музыке, то это влияет ещё больше. Классическая музыка развивает память, музыкант-исполнитель пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулируя абстрактными звуковыми фигурами. Многие выдающиеся ученые учились музыке: Альберт Эйнштейн играл на скрипке. Он даже писал в одном из писем, что если бы не было фуг Баха, то он бы никогда не пришел к формуле, выражающей эквивалентность массы и энергии. 70 процентов профессоров физики и математики Оксфордского университета являются членами музыкального клуба, а руководство компании Microsoft при приёме на работу отдаёт предпочтение сотрудникам с музыкальным образованием.

Классическая музыка, как и классическое искусство в целом, элитарно. Так было и будет всегда. Вы никогда не привлечете к нему 100 процентов населения. И, по-моему, этого делать не надо. Могу ошибаться, но где-то мне попадалась цифра, что только четыре процента людей увлекаются классической музыкой. Поэтому решите, интересно ли это именно вам.

Начинать необходимо с желания. В любом деле так. Вы хотите, например, научиться печь блины. Вам могут сто раз рассказать, как их печь, показать сам процесс, но, пока вы сами не разведете тесто, не выльете его на сковородку, не сможете перевернуть блин — не научитесь.

Как выбрать музыку?

— Способ первый: начать с композиторов, которые более «открыты» к новому слушателю. Это, например, Шопен, Григ, Моцарт, Чайковский. Их музыка просто красива, мелодична, она вас впечатляет сразу же на уровне эмоций. Для первого знакомства с классикой можно прийти на концерт из фортепианных сочинений Фридерика Шопена: вальсов, мазурок, ноктюрнов. «Времена года» Петра Чайковского и другие его фортепианные произведения доступны для восприятия. Они поэтичные и трогательные.

Можно начинать по-другому — с концерта вокальной музыки. Это могут быть арии из опер, романсы. Это музыка с текстом, которая сюжетно развивается. Поэтому новичку легче проследить ход мыслей автора.

Лучше всего начинать слушать классику с программной музыки — той, которая имеет название, литературную программу, сюжет. Например, можно послушать даже такого «сложного» композитора, как Ференц Лист. У его симфонической поэмы «Прелюды» есть программа, которую чаще всего печатают в специальных буклетах или рассказывают перед концертом. Можно и самим поинтересоваться и прочитать ее. Тогда вы все услышите! И мечты «героя» о любви, и как от отдыхает на природе от житейских бурь, и сами эти бури — грозные и воинственные, и как в конце он побеждает. Другие примеры такой музыки: «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского или «Времена года» Антонио Вивальди. Программную музыку слушать и воспринимать намного проще, ведь можно следить за сюжетом.

Есть ещё один способ — искать свое, то, что понравится. Вообще хорошо бы сделать так, чтобы звучание классической музыки, которая вам, предположим, уже понравилась, звучала с вами постоянно. Вы побывали на концерте, состоящее из произведений, например, Шопена или Вивальди, после концерта создайте себе плейлист в телефоне, на компьютере и слушайте эту музыку фоном: дома, когда отдыхаете, готовите еду, занимаетесь гимнастикой, едете в машине на работу. Много музыки в 18 веке было написано именно для застолья, прогулок и бытовых дел. Например, Йозеф Гайдн «Музыка на воде» или сюиты Иоганна Себастьяна Баха. Окружите свое личное пространство классической музыкой и постепенно расширяйте круг того, что вам нравится, другими произведениями этих авторов.

Запомните: нельзя любить все жанры, все эпохи. Кому-то нравится звучание рояля, кому-то скрипки, а есть любители хоровой музыки. Начинайте с того, что нравится, и ищите своих исполнителей. Стивен Кинг в мемуарах «Как писать книги» говорил: «Если вы хотите научиться писать книги, вы, в первую очередь, должны их читать». Вывод: чтобы полюбить классическую музыку, надо не бояться ее слушать.

5e4d35ae4a521Наталья Горявенко. Фото белгородской филармонии

На что обращать внимание?

— Не надо пугаться того, что ничего не понял в музыке. Если тебе не понравилась месса Баха, то это не значит, что ты недостаточно хорош. Обращайте внимание на детали, старайтесь разобраться. Например, романсы Сергея Рахманинова. Вы слушаете текст, вам всё понятно. Но есть и пианист, который сопровождает пение. У него своя партия, и нередко он «досказывает» то, что уже пропел певец. Вслушайтесь в это!

Вы пришли на концерт из оперных арий Джузеппе Верди, а они звучат на итальянском. Вы не знаете текста, а ария большая, звучит минут пять. Например, ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос». Даже не зная, о чем поет баритон, вы при желании расслышите его скорбные, тяжелые размышления, душевные муки. Тут вы обратите внимание на его прерывающуюся речь, словно он неторопливо о чем-то размышляет, на медленный темп музыки, скорбное выражение лица у певца. Если это произойдет, вы начинаете сочувствовать ему. Вас тронули не слова — их вы не поняли — вас задела музыкальная атмосфера! А потом, конечно, если вам запала в сердце эта музыка, надо поинтересоваться, о чем он пел.

На концерте симфонической музыки перед вами оркестр. Обратите внимание, кто и как играет. Вас может увлечь какой-то исполнитель даже тем, как он извлекает звуки из своего инструмента, как двигается его тело. Обратите внимание на форму произведений. Вот отзвучала тема, началось ее развитие, вот тема вернулась, но в ином качестве, звучании, в новых тембрах. За всем этим можно следить и, одновременно, задавать себе вопрос, зачем эти изменения? На концертах симфонического оркестра, или концертах с солистом, я бы посоветовала брать билеты поближе к сцене — смотрите на музыкантов! Следите за солистом, его руками, как он извлекает звуки из инструмента. Это помогает и увлекает.

Мне всё равно не понятно

— Если в классической музыке что-то непонятно, то надо «копать» глубже. К примеру, Иоганн Бах. Его музыка полна тайнописи! У Баха есть «Токката и фуга ре минор», «Шутка», знаменитые клавирные или скрипичные концерты, которые нравятся всем с первого прослушивания. Но это малая часть баховской музыки, это даже не верхушка айсберга. Остальные его произведения сложнее.

Можно слушать любую из хоральных прелюдий, «Мессу», кантаты эмоционально, просто закрыв глаза и отдавшись потоку музыки. А можно иначе: с дополнительной подготовкой. Чтобы погрузиться глубже в понимание классической музыки, стоит узнавать новые факты о ней из дополнительных источников. Это повышает шансы на успех, более глубокий уровень восприятия классики.

Книги

— В поиске книг о музыке, нужно исходить из своего плейлиста. Вам нравится, к примеру, Шопен. Ищите книги о нем, о его жизни, судьбе, расширяйте свое представление о любимом, или пока понравившемся композиторе. Если вы прочтете книжку польского исследователя Ярослава Ивашкевича о Фридерике Шопене, то вы многое узнаете о нем. Кстати, есть замечательная серия «Жизнь замечательных людей».

Передачи и лекции

— Хорошо рассказывает о классике Артем Варгафтик, музыковед московской филармонии. У него был большой цикл лекций на канале «Культура». Он называется «Партитуры не горят». Ещё мне нравится Михаил Казиник. В интернете есть сотни его фильмов о музыке с привлекательными названиями «Эффект Моцарта», «Эффект Шуберта», «Тайные знаки культуры». Кроме того, у него есть серия книг «Тайны гениев». Все это очень доступно, увлекательно, классно!

Есть различные образовательные сайты: «Магистерия», Education, «Лекторий», группы во «ВКонтакте» по классической музыке, где размещаются лекции, рассказы о музыке и не только. Можете найти также уже переведенные выступления Леонарда Бернстайна, где он рассказывает о музыке. Послушайте лекции Татьяны Черниговской «Мозг и музыка». Вы узнаете то, как меняется наш разум под воздействием классики.

Московская филармония имеет специальный абонемент «Мама, я меломан» — это серии ночных концертов с предварительной лекцией о каждом. Их записи есть в интернете, на сайте московской филармонии. Зарегистрируйтесь и станьте слушателем этих лекций. Там музыковеды замечательно рассказывают о произведениях.

Что не стоит делать?

— Не слушайте мифы и не думайте, что вы не поймёте, что у вас нет слуха, а классика — это скучно. Чтобы слушать музыку или учиться музыке, не нужен какой-то великолепный слух. Такой слух важен только музыкантам. Хотя даже далеко не все композиторы имели его, но при этом стали великими. Как-то у Фредерика Стендаля я прочитала курьезный факт. Стендаль, рассказывал о своем знакомом, экспедиторе военного бюро, который имел абсолютный слух: «Вот скрипнет половица, а он тут же говорит „фа-диез“. Абсолютный слух! Но при этом этот экспедитор ненавидел музыку».

По-настоящему важна отзывчивость на музыку, желание реагировать на нее. В XX веке был такой замечательный австрийский пианист Артур Шнабель, он говорил: «Самое главное — это любовь к музыке. Любовь всегда дает некоторое знание. Но я никогда не слышал, чтобы знание давало что-либо, подобное любви». Надо просто слушать с желанием и любовью. Это искусство, которое само до вас дойдет и достучится.

Источник

Как охарактеризовать музыку

1504035370f7b34

КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ МУЗЫКУ?

img1 83

Как охарактеризовать выразительные средства музыки: мелодию, гармонию, динамические оттенки, тембр, штрихи, регистры?

ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЛОДИКИ

Спокойная, плавная, сдержанная, протяжная, простая, приятная, певучая, напевная, трогательная, легкая, чистая, трепетная, проникновенная, задумчивая, задушевная, загадочная, лукава, грациозная, порывистая, стремительная, страстная, энергичная, уверенная, волевая, смелая, решительная, воинственная, неумолимая, напряженная, бурная, патетическая, романтическая, пламенная.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РИТМА

Равномерный, выразительный, сдержанный, уверенный, маршеобразный, четкий, назойливый, упругий, неумолимый, твердый, непокорный, неравномерный, капризный, вкрадчивый, невыразительный, вялый, неуверенный, угловатый, танцевальный, утонченный, легкий.

КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ГАРМОНИЮ

Радостная, светлая, приятная, мягкая, прозрачная, уравновешенная, живописная, грустная, унылая, неприятная, резкая, насыщенная,
неуравновешенная, неустойчивая, опустошенная.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИНАМИКИ

Громкая, умеренно громкая, очень громкая, резкая, тихая, умеренно тихая, однообразная, затихающая, невыразительная, угасающая, несмелая, сильная, контрастная, шумная, нарастающая, выразительная.

КАКИМИ СЛОВАМИ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТЕМП

Медленный, очень медленный, спокойный, протяжный, широкий, расслабленный, сдержанный, ускоренный, четкий, легкий, танцевальный,
равномерный, замедленный, маршевый, возбужденный, стремительный, игривый, бравурный, живой, подвижный, вдохновенный, уверенный, бурный, неравномерный.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМБРА

Яркий, праздничный, звонкий, мягкий, приятный, благородный, светлый, чистый, прозрачный, теплый, космический, фантастический,
темный, глухой, пасмурный, резкий, неприятный, зловещий, обесцвеченный, холодный, насыщенный, тревожный, напряженный, бесцветный, стальной.

КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ РЕГИСТР

Легкий, мягкий, связный, пластичный, плавный, упругий, подчеркнутый, отрывистый, решительный, активный, тяжелый, тягучий, энергичный.

Высокий, средний, низкий, насыщенный, густой, приглушенный, светлый, теплый, прозрачный, просветленный, мягкий, звонкий.

Дорогие ученики! Слушайте музыкальные произведения и выражайте свои эмоции, используя приведенные списки слов. Эти примеры помогут вам – расширят ваш словарный запас и превратят слушание музыки в увлекательный процесс.

Источник

Что такое классическая музыка

4920108

Что такое классическая музыка

Что такое классическая музыка.

578113

Этапы развития классической музыки.

580762 2

Их краткая характеристика и основные представители В истории развития классической музыки можно выделить этапы:

Краткая характеристика и основные представители культурных периодов

Русские композиторы–классики:

580761

Бородин А.П. был композитором, педагогом, химиком, врачом. Самое значимое творение – опера «Князь Игорь» по историческому произведению «Слово о полку Игореве», которая писалась автором почти 18 лет. При жизни Бородин не успел её закончить, уже после его кончины оперу дописали А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков. Великий композитор является родоначальником классических квартетов и симфоний в России. Венцом мирового и русского национально-героического симфонизма считается «Богатырская» симфония. Выдающимися признаны инструментальные камерные, Первый и Второй квартеты. Один из первых ввёл в романсы богатырские фигуры из древнерусской литературы.

Великие музыканты.

Всемирно известные народная драма «Иван Сусанин» и опера-сказка «Руслан и Людмила» стали новыми течениями в русской опере. Симфонические произведения «Камаринская» и «Испанская увертюра» Глинки – основы русского симфонизма.

580765

Европейская культура

578115

Известные композиторы-классики Моцарт, Гайдн, Бетховен проживали в столице музыкальной культуры того времени – Вене. Гениев объединяет мастерское исполнительство, превосходные композиционные решения, использование разных музыкальных стилей: от народных напевов до полифонических разработок музыкальных тем. Для великих классиков свойственны всеобъемлющая творческая мыслительная деятельность, компетентность, чёткость в построении музыкальных форм. В их произведениях органично связаны воедино интеллект и эмоции, трагическая и комическая составляющие, непринуждённость и расчётливость. Бетховен и Гайдн тяготели к инструментальным композициям, Моцарту мастерски удавались как оперные, так и оркестровые сочинения. Бетховен был непревзойдённым создателем героических произведений, Гайдн ценил и успешно использовал в творчестве юмор, народно-жанровые типажи, Моцарт был композитором-универсалом.

578126

Моцарт – создатель сонатной инструментальной формы. Бетховен усовершенствовал её, довёл до непревзойдённых высот. Период венской классики стал периодом квартетного расцвета. Гайдн, вслед за ним Бетховен и Моцарт, вносят значимый вклад в развитие этого жанра.

Итальянские мастера

. Знаменитые итальянские композиторы-классики оставили вечное музыкальное наследение. Их кантаты, сонаты, серенады, симфонии, оперы будут доставлять удовольствие не одному поколению.

Прослушивание хорошей музыки положительно влияет на психоэмоциональное развитие ребенка, так считают детские психологи. Хорошая музыка приобщает к искусству и формирует эстетический вкус, так считают педагоги.

Многие известные творения создавали композиторы-классики детям, учитывая их психологию, восприятие и специфику возраста, т. е. для слушания, а другие сочиняли для крох-исполнителей различные пьесы, легко воспринимаемые на слух и технически им доступные.

«Детский альбом» Чайковского П.И. для маленьких пианистов Это альбом-посвящение племяннику Давыдову В.Л., который любил музыку и был очень одарённым ребёнком. В сборнике более 20 пьес, некоторые из них созданы на основе фольклорного материала: неаполитанские мотивы, русская плясовая, тирольские и французские мелодии. Сборник «Детские песни» Чайковского П.И. рассчитан на слуховое восприятие детской аудиторией. Песни оптимистического настроя о весне, птицах, цветущем саде («Мой садик»), о сострадании к Христу и Боге («Был у Христа младенца сад»).

Детская классика

578147

Шостакович Д. «Альбом фортепианных пьес для детей».

Бах И.С. «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». Обучая своих детей музыке, создавал для них особые пьесы и упражнения для развития технических навыков.

Гайдн Й. – прародитель классической симфонии. Создал специальную симфонию под названием «Детская». Используемые инструменты: соловей глиняный, трещотка, кукушка – придают ей необычное звучание, детское и задорное.

Сен-Санс К. придумал фантазию для оркестра и 2-х фортепиано под названием «Карнавал животных», в которой музыкальными средствами виртуозно передал кудахтанье кур, рык льва, благодушие слона и его манеру передвижения, трогательно-изящного лебедя.

Сочиняя композиции для малышей и юношества, великие композиторы-классики позаботились об интересных сюжетных линиях произведения, доступности предлагаемого материала с учётом возраста исполнителя или слушателя.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector