Как описать медленный танец

woman 1784755 1920 Советы на день

Фертилити и я раз, два три; вальс, два три, по мраморной галерее.
/Чак Паланик. «Уцелевший»/

Конечно же сразу вспоминаются балы, балы, балы. на которых мы присутствовали тоже. да, да, да)). благодаря именно перу.. тихо скользящему по листу бумаги. оно немного скрипит, волнуется. потому, что волнуется наш автор. который не с нами вовсе, нет. он там. под ярким светом ламп, в мире дивных звуков и в упоительном плену кружащегося бала..) )

10f400d2e0ab83fee9341b83cd0cec3d i 272

Вот так мы это и видим. волнующе и нежно. благодаря этому перу. ) )

10f400d2e0ab83fee9341b83cd0cec3d i 275

Спасибо за вопрос! столько чудных строк вспомнилось, когда думала об ответе. ) )

вот, например, Франсуаза Саган, пишет о Нурееве

«Он бросался, устремлял свое тело, описывал безукоризненный арабеск, вытягивал руки совершенным жестом; он сопровождал движение кошачьей грацией, получая в зеркале отражение одновременно мужской силы и мягкости, смешанных в одном теле, и он сохранял этот холодный взгляд, заинтересованный, но отчужденный.
И все время репетиции, в то время как его тело словно пропитывалось музыкой, в то время как он летал все быстрее и быстрее, выше и выше, казался уносимым неизвестными богами в иные миры грез, он хранил тот самый взгляд. Взгляд хозяина на слугу, взгляд слуги на хозяина, взгляд непостижимый, требовательный и часто почти нежный. «

Вы правы.
я думаю, есть два, минимум, момента, дающие повод так думать.

Во-первых, ритм танца и ритм письма и чтения. Разный. И у разных людей он разный. Попробуйте придумать описание Ча-ча-ча или джайв, а потом его прочесть в состоянии грусти. Книжка пойдёт в макулатуру.

Во-вторых, зачем описывать сам танец? Кто знает его, он не нуждается в описании, кто не знает, тем более странно на бумаге описывать «две шаги налево, направо, вперёд и назад». Литература не для того, иди и смотри на танцплощадку. Другое дело участвующий в танце герой. Движения его рук и его ног его не волнуют, он думает о другом. Неуклюжесть не совсем то. Как описать пятиминутный вспомогательный эпизод танца с участием многих людей, когда он служит переходным этапом между более важными событиями до и после него.

Как описать работу? Надоела до бешенства своим однообразием! А сегодня занялись и только по звонку из дома оторвались от неё. Прочувствовать надо! Описывать бесполезно и не нужно. Это такой процесс, что до часу ночи и с пяти утра можно работать без выходных месяцами, захватывает, но найти слова для этого трудно. Да и не нужно.

Танец. Великолепная фраза, описывающая все танцы известна. Что ещё нужно?

Очередной выброс. такой же, как «Викинг», «Салют 7» и тд

Вы знаете, что в те годы бросок сверху был запрещен? А то, что Белов вышел из матча из-за небольшого падения? Что за бред? Зачем такого спортсмена позорить!?

И, кстати, факт, жены этих баскетболистов подали в суд на создателей фильма за клевету. В итоге хотя бы их имена в фильме заменили. Это же легче, чем снимать правдоподобный фильм.

Короче, выброс и еще раз-выброс. Зато посмотрите, какие мы крутые, раз в жизни Америке выиграли. И, кстати, не мы, а СССР.

Опять чухню всякую лепите? Что у Вас с головой? А может это вы просто над людьми издеваетесь? Вы что психологический вампир, флудер, тролль?
Стало быть Вы и в искусстве толком ничего не можете сказать. Опять не по теме!
Надо бы прикрыть ВАШ ответ в моем вопросе. в назидание Вам!
66279417 469f3387b90e84ddffb90ed983e5433e 800

Источник

Мне нужно красивое описание медленного танца между друзьями которые начинают понимать что они больше чем просто друзья

«И словно в ответ на это – смена музыки. Гитарные аккорды. Кастаньеты. Нарастающее напряжение.

Конфронтация. Не сложившиеся. Сошедшиеся лишь на три минуты танца в немом противостоянии.

Четыре восьмерки. Отбивающие ритм каблуки, цокнувшие перед твист-поворотом для переноса веса. Променадная позиция. Три шага. Объемные руки и отклонение верхней частью корпуса. Давление в ладони. Рваное дыхание. Горделиво вскинутая голова даже в момент отступления. Но не капитуляции. Взметнувшаяся для удара кисть замирает в миллиметре от лица, перекрестившись с твоей. Успел.»

«Первый же аккорд отдался стуком каблуков, раздробившимся о стены хореографического зала. Медленное раскрытие рук и безмолвное кружение двоих вокруг одной точки, не сокращающих расстояние между телами, хоть и завершилось резким контактом в руках, кажется, ничуть не сблизило их. Пропасть с каждым новым ударом лишь сильнее раскрывалась. Попытка партнерши отклониться – бесплодна. Вырванная из захвата рука, взметнувшаяся вверх, удостоена лишь насмешкой. Эти шаги-отступление. Взгляд загнанного зверя. Все бесполезно. Она – его инструмент, его послушный плащ, что решился стать тореадором. Пусть играется в непокорность, чувствуя обманчивую свободу и власть. Тройка поворотов уничтожит дистанцию между ними. Резкий рывок за запястье заставит выдохнуть в лицо скопившуюся ненависть. Чтобы новым ударом музыки и очередным поворотом сломить и поймать в падении к его ногам.»

Источник

Обретая себя в ритме танца (рассказы, эссе и другая проза)

» Обретая себя в ритме танца (рассказы, эссе и другая проза) [ 2Сборник ]

Решила превратить отдельный рассказ в сборник. Сюда буду скидывать в кучу все, что не является любовным романом или не будет как-то еще строго классифицировано. Скорее всего это выдуманные или невыдуманные рассказы, размышления, эссе, заметки. Иногда веселые, иногда грустные. Что-то, что написано под настроение.

infoПрофиль автора

find2Показать сообщения только автора темы (makeevich)

watchПодписаться на автора

ebookОткрыть в онлайн-читалке

lottingДобавить тему в подборки

Модераторы: PoDarena; makeevich; Дата последней модерации: 24.07.2012

» Обретая себя в ритме танца (рассказ о любви и расставании)

Услышала по тв песню, и почувствовала, что за ней стоит рассказ. Немного грустный, немного жизненный. Наверное, многие проходят через похожий этап своей жизни. Рассказ не в стиле остальных рассказов и романов. Чтобы проникнуться моментом желательно слушать ту музыку, которая прилагается, но можно и вовсе без музыки.

Heartbreak Make Me a Dancer (оригинал Sophie Ellis Bextor feat. Freemasons)

Heartbreak Make Me a Dancer (оригинал Sophie Ellis Bextor feat. Freemasons)

Heartbreak. Heartbreak.
Heartbreak.

Iґve tried to hold myself together
Tried to forget youґve gone away
The tears I’ve cried they won’t subside
Unless the music starts to play

Keep it coming on and on and on

Heartbreak makes me a dancer dancer
DJ give me the answer answer
Love stop getting me down down down
Do it alone I could do it alone
Heartbreak make me a dancer dancer
Keep my heart beating faster faster
Love stop bringing me down down down
Do it alone I could do it alone

I need to feel Iґm getting stronger
Long as Iґm moving it feels true
And with each step I will forget
Forget all those memories of you

Keep it coming on and on and on

Heartbreak makes me a dancer dancer
DJ give me the answer answer
Love stop getting me down down down
Do it alone I could do it alone
Heartbreak make me a dancer dancer
Keep my heart beating faster faster
Love stop bringing me down down down
Do it alone I could do it alone

Heartbreak. Heartbreak.
Heartbreak. Heartbreak.

Heartbreak makes me a dancer dancer
DJ give me the answer answer
Love stop getting me down down down
Do it alone I could do it alone
Heartbreak make me a dancer dancer
Keep my heart beating faster faster
Love stop bringing me down down down
Do it alone I could do it alone

Разбитое сердце заставляет меня танцевать (перевод Lorely)

Разбитое сердце. Разбитое сердце.
Разбитое сердце.

Я пыталась сдержаться,
Пыталась забыть, как ты ушел,
Слёзы, пролитые мной, не высохнут,
Пока музыка не заиграет.

Разбитое сердце заставляет меня танцевать, танцевать,
DJ, ответь мне, ответь.
Любовь, хватит мучить меня, мучить меня.
Справлюсь одна, я справлюсь одна.
Разбитое сердце заставляет меня танцевать, танцевать,
Пусть мое сердце бьется всё быстрее, быстрее.
Любовь, хватить мучить меня, мучить меня.
Справлюсь одна, я справлюсь одна.

Мне нужно чувствовать, что я становлюсь сильнее,
Пока я танцую – это так приятно.
И с каждым шагом я буду забывать,
Забывать всё о тебе.

Разбитое сердце заставляет меня танцевать, танцевать,
DJ, ответь мне, ответь.
Любовь, хватит мучить меня, мучить меня.
Справлюсь одна, я справлюсь одна.
Разбитое сердце заставляет меня танцевать, танцевать,
Пусть мое сердце бьется всё быстрее, быстрее.
Любовь, хватить мучить меня, мучить меня.
Справлюсь одна, я справлюсь одна.

Разбитое сердце. Разбитое сердце.
Разбитое сердце. Разбитое сердце.

Разбитое сердце заставляет меня танцевать, танцевать,
DJ, ответь мне, ответь.
Любовь, хватит мучить меня, мучить меня.
Справлюсь одна, я справлюсь одна.
Разбитое сердце заставляет меня танцевать, танцевать,
Пусть мое сердце бьется всё быстрее, быстрее.
Любовь, хватить мучить меня, мучить меня.
Справлюсь одна, я справлюсь одна.

Я танцевала. Тело, словно ведомое неосознанным призывом, перемещалось в такт музыке, выгибалось, посылая движение волной от головы до носочков ног. Мои глаза были закрыты. Я отрешилась от всего вокруг. Ничего кроме мелодии, ничего кроме ритма. Только губы беззвучно двигались, повторяя слова иностранной песни. Почему-то я любила беззвучно подпевать во время танца, вслушиваясь в слова и каждым жестом передавая суть песни, особенно когда та отвечала моему настроению.

Сегодня мне хотелось танцевать, забыть все в быстром ритме музыки. Я то поднимала руки вверх, то медленным изящным движением отводила их за голову, то рисовала ладонями невидимые узоры вокруг себя. Голова запрокидывалась, клонилась то к одному, то к другому плечу, и снова выпрямлялась, повинуясь ритму и мелодии, пытаясь освободиться ото всех мыслей, которые не давали мне покоя.

Ромка. моя первая настоящая любовь. Как и со многими моими друзьями, мы познакомились с ним через Интернет. В один прекрасный день, заседая в “аське”, я получила сообщение от пользователя с почти собачьим ником “Рекс”. Хотя интеллектуально развитая я знала, что с латыни “рекс” переводится и как “король”. Поэтому вопрос, какое значение этот “Рекс” вкладывает в свой ник, оставался открытым. Последовал привычный обмен “приветами”, стандартными вопросами “давай познакомимся”, “где живешь”, “как зовут”, “сколько лет”, “что нравится”. авторизация, добавление друг друга в список. да что я рассказываю, кто через это не проходил?

Поначалу все казалось сказкой. Я, которая в жизни ни с кем не встречалась, а даже если влюблялась, то любила на расстоянии, никак не развивая отношения в нечто более серьезное, была очарована. Мы гуляли, ходили в кафе, в гости друг к другу, ездили загород. Сколько свиданий было? Шесть? Восемь? Больше? Не знаю, весь наш роман уложился в один месяц лета и один месяц осени.

Но тогда мне казалось что это раз и навсегда. Я видела вокруг себя тревожные предупреждающие “звоночки”, но мне и в голову не приходило, что все может когда-нибудь закончиться.

Танец не обманет. Танец полностью сливается с тобой, слышит тебя, чувствует тебя, задает жесткий темп, которому просто нужно следовать, не задумываясь ни о чем другом. Я представляла, что я одна на танцполе, и только иногда следила за тем, чтобы в вихре своего одиночного танца не дотронуться до чьей-либо руки или ноги.

Я застывала, кружилась, приседала, снова поднималась, тянулась вверх, наклонялась. Сердце колотилось в такт, тело с благодарностью принимало нагрузку после застойного сидения в душном офисе, обещая выложиться по полной.

Но любая песня однажды заканчивается.

Смешно, но началом конца стал мой день рождения. Вот мы и проверили, кто какую важность придает словам.

Вероятно, серьезные намерения существовали только в моем воображении. После этого семейного обеда Ромку как подменили. Он перестал звонить сам. На звонки отвечал неохотно. Какое-то время его труба вообще была отключена. Пару раз я сама приезжала и заставала его дома. Поначалу он отнекивался, что он не хочет никуда меня звать, потому что задерживают зарплату, а ему неудобно. Смешно вспомнить. Наконец, он просто сказал. Мы больше не будем встречаться. Вот так. Не потому, что есть кто-то третий. А просто. додумай сама.

В одном из разговоров, кстати, выяснилось, что ник “Рекс” к королю не имеет никакого отношения. Ему просто имя понравилось.

Мелодия на несколько мгновений затихает, оставляя только ритмический бит, и затем снова возвращается в полную силу. Я замираю и только еле заметно колыхаюсь, словно пульс слушая размеренные удары ритма и считая про себя “Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. ”, но потом возвращаюсь к жизни и движению вместе с голосом певицы.

Последние такты, последние повторы и мелодия потихоньку стихла, сменяясь на медленный танец. Качнувшись пару раз влево-вправо, я ушла с танцпола, не в силах выносить вид формирующихся танцующих парочек. Какой-то парень взял меня за руку, приглашая на танец, но я не глядя покачала головой. Нет. Пока не могу. Для этого нужно простить. И отпустить.

I Will Always Love You

I Will Always Love You* (оригинал Whitney Houston)

If I should stay,
I would only be in your way.
So I’ll go but I know I’ll think of you
every step of the way.

And I will always love you.
Will always love you.

You, my darling you. Mmmm.

Bittersweet memories,
That is all I’m taking with me.
So goodbye, please don’t cry.
We both know I’m not what you, you need.

And I will always love you.
I will always love you.

I hope life treats you kind,
And I hope you have
All you’ve dreamed of.
And I wish you joy
And happiness.
But above all this, I wish you love.

And I will always love you.
I will always love you.
I will always love you.

Я всегда буду любить тебя

* OST The Bodyguard (саундтрек к фильму «Телохранитель»)

Если я останусь,
То буду только мешать тебе.
Поэтому я уйду. Но я буду думать о тебе
Каждое мгновение своей жизни.

Я всегда буду любить тебя.
Всегда буду любить тебя.

Горько-сладкие воспоминания –
Вот всё, что я беру с собой.
Прощай и, пожалуйста, не плачь.
Мы оба знаем, что я не та, кто тебе нужен.

Я всегда буду любить тебя.
Всегда буду любить тебя.

Надеюсь, жизнь будет добра к тебе.
Надеюсь, у тебя будет
Всё, о чём ты мечтал.
Я желаю тебе радости
И счастья.
Но, самое главное, я желаю тебе любви.

Я всегда буду любить тебя.
Всегда буду любить тебя…
Всегда буду любить тебя…

Я ушла в туалет, где плеснула на себя водой из-под крана, освежая вспотевшее после танца лицо. Пара бумажных полотенец. черт, как обычно, лоток пустой. Ничего, обойдусь. В клубе такая жара, что я быстро высохну.

Я вернулась. Медляк еще не закончился, поэтому я подошла к барной стойке, присела на высокий стул и заказала коктейль.

После расставания. какое-то время меня почти тошнило при виде счастливых парочек. Я исходила какой-то непонятной злостью на весь мир, за то, что им повезло, а мне. Я отворачивалась, видя, как парень и девушка целуются на эскалаторе метро, повезло ж Питеру иметь такие длинные эскалаторы.

У меня практически не было надежды вернуть Ромку. Я готова была быть с ним. на любых его условиях. Лишь бы видеть его. Лишь бы целовать его, обнимать. Я покажу ему, докажу. Какое счастье, что он тогда развернулся и ушел. Это было. где-то месяц спустя после расставания. Я вызвонила его, сказав, что нужно поговорить.
Мы встретились в каком-то кафе. При виде его на меня волной нахлынули воспоминания. Как ни убеждай себя в собственной холодности, выдержке и рациональности, даже самые практичные личности иногда чувствуют горечь поражения в любви. Я чувствовала себя так, будто мне в руки дали волшебный шар, и, как только я начала к нему привыкать, грубо отобрали. Обокрали. Лишили.

Мое депрессивное состояние усиливается от звуков мечтательного голоса певицы. Она поет о расставании, грусти, но не теряет духа. Слова песни пронизаны любовью и нежностью. Я так не могу. Пока не могу.

Наш последний поцелуй. я его практически выпросила. Так и сказала. Поцелуй меня на прощанье. И все во мне перевернулось после этого поцелуя. Впервые за много дней я почувствовала себя живой. Почувствовала, что глыба льда в моей груди начинает таять. Что тиски одиночества и отчаяния расцепили свою мертвую хватку. Что я жива. Тешила себя этими несколькими секундами иллюзии, зная, что теперь он уходит навсегда. И я буду жить эту жизнь без него. Я вцепилась в Ромку, все продолжая и продолжая этот неистовый поцелуй, чувствуя, что мое время на исходе. Потом он ушел. Я осталась.

Меньше чем через год он женился. На другой. Это я узнала потом, когда из любопытства постучалась в «аську». Значит, все-таки созрел. Остановился. Но не со мной. А с кем буду я? Не знаю.

Сжав зубы, я тороплю момент, когда же, наконец, пройдет этот медленный танец. И, одним махом допив коктейль, взлетаю на танцпол, когда “медляк” сменяется латинскими ритмами.

Let’s Get Loud (оригинал Jennifer Lopez)

Let’s get loud, let’s get loud
Turn the music up, let’s do it
C’mon people let’s get loud
Let’s get loud
Turn the music up to hear that sound
Let’s get loud, let’s get loud
Ain’t nobody gotta tell ya
What you gotta do

If you wanna live your life
Live it all the way and don’t waste it
Every feelin’ every beat
Can be so very sweet you gotta taste it
You gotta do it, you gotta do it your way
You gotta prove it
You gotta mean what you say
You gotta do it, you gotta do it your way
You gotta prove it
You gotta mean what you say

Life’s a party, make it hot
Dance don’t ever stop whatever rhythm
Every minute, every day
Take them all the way you gotta live ’em (’cause I’m going to live my life)
You gotta do it, you gotta do it your way
You gotta prove it
You gotta mean what you say
You gotta do it, you gotta do it your way
You gotta prove it
You gotta mean what you say

[CHORUS]
Let’s get loud, let’s get loud
Turn the music up to hear that sound
Let’s get loud, let’s get loud
Ain’t nobody gotta tell ya
What you gotta do

[BREAK]
Life is meant to be big fun
You’re not hurting anyone
Nobody loses
Let the music make you free
Be what you wanna be
Make no excuses
You gotta do it, you gotta do it your way
You gotta prove it
You gotta mean what you say
You gotta do it, you gotta do it your way
You gotta prove it
You gotta mean what you say

Громче, громче
Сделай музыку громче, сделай это
Люди, громче
Громче
Включи музыку громче, чтобы услышать этот звук
Громче, громче
Никто не скажет тебе
Что делать

Если ты хочешь прожить свою жизнь
Сам проживай ее, не трать время
Каждое ощущение, каждый ритм
Может быть таким сладким, тебе нужно попробовать
Ты сделаешь это, ты сделаешь это по–своему
Ты попробуешь
Ты имеешь в виду то, что говоришь
Ты сделаешь это, ты сделаешь это по–своему
Ты попробуешь
Ты имеешь в виду то, что говоришь

Жизнь – это вечеринка, сделай ее жарче
Танцуй, не останавливайся, каким бы ни был ритм
Каждую минуту, каждый день
Бери от жизни все (ведь я собираюсь прожить свою жизнь)
Ты сделаешь это, ты сделаешь это по–своему
Ты попробуешь
Ты имеешь в виду то, что говоришь
Ты сделаешь это, ты сделаешь это по–своему
Ты попробуешь
Ты имеешь в виду то, что говоришь

[ПРИПЕВ]
Громче, громче
Включи музыку громче, чтобы услышать этот звук
Громче, громче
Никто не скажет тебе
Что делать

[ПАУЗА]
Жизнь – это большое веселье
Ты никому не причиняешь вреда
Никто не проигрывает
Позволь музыки сделать тебя свободным
Будь тем, кем ты хочешь
Не извиняйся,
Ты сделаешь это, ты сделаешь это по–своему
Ты попробуешь
Ты имеешь в виду то, что говоришь
Ты сделаешь это, ты сделаешь это по–своему
Ты попробуешь
Ты имеешь в виду то, что говоришь

Я летала по танцполу: на мне были воображаемые танцевальные туфли и широкая, почти цыганская юбка, складки широкого подола которой я мысленно вскидывала в танце. В моих движениях было что-то от танго, что-то от румбы, что-то от моего собственного стиля. Тряхнув головой, я откидывала с лица копну мысленно черных волос и изгибалась, кружилась, прыгала, шагала, жила, забываясь в быстром ритме музыки. Я танцевала.

» Не люблю (размышления о жизни)

в стихи не помещается.

Кстати, о метании. Терпеть не могу, когда героиня по десять раз то расстается, то сходится, то снова расстается. Такое впечатление, что жизнь человека не учит. Раз уж решила вернуться, надо понять прошлые ошибки, чтобы не допустить их повторно. Злая я? Ну может, самую чуточку.

Злобу, подлость. тоже не люблю. Как можно в здравом уме хотеть желать зла другому человеку? Пускай ему в три раза лучше тебя, это его жизнь, пускай живет как хочет. Пожелай ему счастья.

Не люблю думать, что все покупается и продается. Что все решают связи и блат. Что талантливому человеку не пробиться просто потому, что он не чей-то родственник или знакомый. Если об этом задумываться, то и жить не для чего, и мечтать не о чем. Все бесполезно. И руки опускаются.

Честно говоря, я не могу подобрать слов, чтобы описать все те чувства, что сейчас испытываю. Но я соглашаюсь с каждым написанным тобою здесь словом.
_________________

» О Музах, вдохновениях и творчестве (размышление-инструкция)

Любой начинающий писатель мечтает о “волшебном рецепте”: поймать, найти свою Музу (или Муза, кому как) и продолжать, продолжать, продолжать творить. Творить с легкостью, изящностью, стройностью, быстротой. Те же, кому не так повезло, кто не так щедро одарен, кого пока не осенило божественное вдохновение, невольно ищут помощи, совета, по крупицам собирают “ноу-хау” состоявшихся писателей.

В свое время я поразилась тому, как описывала процесс знаменитая романистка Барбара Картленд. Она просто ложилась, молилась Богу и задиктовывала текст книги стенографисткам. Один роман писался около двух недель. После расшифровки стенограмм она их просматривала и вносила, где нужно, правки. Вроде бы так просто.

Но откуда берется это самое вдохновение? Как? Ответа все еще нет.

“Мне ничего легко не даётся. Почему-то многие думают, что мои произведения — чистая импровизация. Какой вздор! Чтобы роман понравился, нужно изобрести совершенно необычную и вместе с тем оптимистическую развязку. И когда в голове сложится костяк сюжета, когда из нескольких возможных вариантов будет избран наилучший, только тогда начнётся следующий этап работы — за письменным столом. Окончательный же текст получается после пятой или седьмой корректуры.” [1]

Прочувствовала и по себе: когда понятен сюжет и последовательность, то зачастую текст наращивается на сюжет “как мясо на скелет”. И от общей картины гораздо проще перейти к мелочам, нежели двигаясь небольшими шажками. И наоборот, если не знаешь примерный ход ближайших событий, то и повествование может зайти в тупик.

“А если у вас дырка в голове, то берите блокнот и записывайте, как это делаю я!”
(с) Прапорщик

Берите блокнот и записывайте. Бывало, и известные поэты записывали на чем придется. А куда деваться? Пишите на листочках, в коммуникаторе, в блокноте. Хорошая мысль стоит того. Записали пункт два?

Кстати, о слове. Любите и уважайте русский язык! Бедный, однообразный, официальный, скудный язык и скучен, и труден для восприятия. Обогащайте свой лексикон. Как? Да просто-напросто читайте больше. И не исключено, что из-за странички какой-нибудь книги выглянет ваш(а) Муз(а), подсказав правильное развитие сюжета в вашем собственном творении.

«Все уже украдено до нас!»

(с) Балбес, операция «Ы»

Читайте больше. Люди, которые много читают, как правило, грамотны и имеют больший словарный запас. Причем грамотность проявляется на интуитивном уровне, без заучивания правил. Множество раз увидев то или иное выражение, оборот, сочетание слов, рано или поздно научишься ощущать, где уместна запятая, где не требуется двойная “н”, где глагол заканчивается на “-тся”, а не “ться”. Грамотные тексты приятны глазу. Не дайте читателю запнуться на ваших ошибках. А в помощь вам будут орфографические словари, словари синонимов, справочники про правописанию, в том числе электронные, а возможно, и помощь редактора. Записали пункт шесть?

Пункт семь будет актуален для сетевых авторов. Не обижайтесь на критику, но и не поддавайтесь лести. И умейте в критике (если только это не банальные оскорбления) сделать для себя выводы и провести “работу над ошибками”. Но мы уже очень далеко убежали от поисков Муза(ы) верно? Хотя, пожалуй, нет. Читательские отзывы как бы говорят нам: “Продолжай, у тебя получается!” И ведь это вдохновляет, верно? Иногда.

Пожалуй, на сегодня достаточно? Закончу я словами литературного агента, предназначенными начинающим авторам, которые хотят публиковаться: “Я все свои дела веду честно, но и от авторов требую многого: максимальная работоспособность, сдача рукописей точно в срок без оговорок, готовность редактировать и править текст, умение прислушиваться к той информации, которую я даю, и принимать решение в сжатые сроки.”

Поэтому хватит вздыхать, к станку клавиатуре и работать, работать, работать!

[1] Евгений Брадис, предисловие к “Таинственному острову”
_________________

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector