Как описать одежду человека

woman 1754895 1920 Советы на день

Сочинение Описание одежды или костюма

Сейчас люди очень зациклены на моде. Стиль каждого человека – неповторимый и уникальный. Давайте более подробно поговорим об этом.

Одежда является важным инструментом внешнего вида человека в целом. С ее помощью можно произвести как положительное, так и отрицательное впечатление. Для каждого отдельного случая мы подбираем особенный наряд. Например, вряд ли работодателю понравится, если вы придете на собеседование в рваных джинсах и с ярким макияжем. Важно уметь понимать, на какое мероприятие вы собираетесь, и какой наряд будет наиболее подходящим.

Описание новогоднего костюма

Недавно в нашей школе состоялся утренник. Кого я там только не видела! Феи из добрых мультиков, зайчики и медведи, пугающие ведьмы и колдуны. Достойных кандидатов на роль лучшего новогоднего костюма было много, но больше всего мне запомнился костюм деда Мороза.

Дедушка выглядел не совсем как герой из сказки. Да, он был одет в длинный красный кафтан, вышитый золотом, у него была густая, длинная и белая борода, теплые валенки, в целом все – как и полагается настоящему деду Морозу. Если бы не солнцезащитные очки и айфон в руке! К нам пришел настоящий современный дедушка Мороз. На мой взгляд, это был лучший костюм со своей изюминкой!

Описание костюма полицейского

Глядя на полицейских, я испытываю чувство гордости за нашу страну. Я уверена, что нахожусь в надежных руках и под строгой защитой!

Костюм врача

Еще одна не менее важная профессия – врач. Сложно представить нашу жизнь без врачей, ведь тогда все бы заболели и погибли. Врачи спасают жизни тысячи людей, за что следует сказать им огромное спасибо!

Обязательная вещь каждого врача или медсестры – белый халат. Он должен быть чистым, хорошо выглаженным. Халат может быть на пуговицах, змейке, с поясом или без, любой вариант приветствуется. Также врачи могут носить брючный костюм, который тоже смотреться красиво.

2 вариант

У моей мамы есть одно очень красивое платье. Хранится оно в шкафу в спальне у родителей, подальше от меня и моей маленькой сестры. Это платье очень много значит для нашей мамы. Она рассказывала нам, что когда нас еще не было, у них с папой была свадьба, и мама замуж выходила в этом платье.

Сейчас оно висит на плечиках, в специальном пакете для одежды. Мама иногда его достает, смотрит не него, очень редко примеряет. Мы в этом платье маму видели всего один раз. Это была свадьба у наших родственников. Мама была в нем. Наши родственники делали модную свадьбу, с дресс кодом. Они попросили всех родственников прийти в костюмах, чтобы у каждой пары был определённый цвет. Папа слегка розовую рубашку, а мама достала вот это шикарное платье. Мне очень понравился образ мамы, она выглядела как принцесса из сказки. Они выглядели как жених и невеста.

Несмотря на то платье прошлых лет, мама не выглядела старомодно. Такие платья можно отнести к той группе вещей, которые не стареют. Мама очень переживала, и думала, что не влезет не него, потому как, долго его не примеряла.

Платье мамы во весь её рост, в пол как принято сейчас говорить. Оно нежно розового цвета. Он талии, спускается струящая юбка. Платье не пышное, не как сейчас одевают невесты на свадьбы. Но по своему покрою оно очень элегантное, грациозное, утонченное. На верхней части платья, расположена вышивка. Она еле заметна, но когда лучи света направлены на нее, она переливается как бриллианты. Вышиты цветы, очень похожи на лилии и розы. На платье присутствует пояс, который собирается сзади в небольшой, но красивый бант. Он украшает платье сзади. Рукава у этого платья, достаточно простые, но выполнены из кружева, они облегают руки мамы до локтей, делая их очень красивыми и привлекательными.

В дополнение к этому платью, мама надела туфли лодочки на каблуке. На них она выглядела еще стройнее, выше и изящнее. Туфли дополняли её сказочный образ. Подаренный папой гарнитур серьги и кольцо с жемчугом, дополняли и украшали её образ. Мама выглядела очень женственно и нежно.

Папа долго смотрел на маму и восхищался ей. Мы с сестрой тоже смотрели и завидовали ей, что она очень красиво выглядит. Моя сестра спросила маму, даст ли она поносить это платье, когда та вырастет. Мама улыбнулась, обняла её и говорит, конечно, дочь, наденешь на свою свадьбу. Этот красивый наряд мама хранит как память о тех годах, когда нас еще не было.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание одежды или костюма

Популярные сегодня темы

Роман «Евгений Онегин» написан Александром Сергеевичем Пушкиным и пользуется сумасшедшей популярностью среди читателей и почитателей даже сегодня. Данное произведение определило новое направление

Герой произведения – Дениска, мальчик восьми лет, был в цирке только в несознательном возрасте. Но вот они отправляются всем классом на новое представление.

Свой досуг мы чаще всего проводим за просмотром любимого фильма или телепередачи. У каждого свои интересы и предпочтения, именно поэтому существует множество различных телешоу

Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.

Источник

Одежда и характер человека

harakter i odezhda cheloveka 3773203282

Характер проявляется в любых действиях человека: как он ходит, как разговаривает и даже в том, как одевается. Мы все предпочитаем носить разную одежду, но комфортно себя чувствуем только в определённом одеянии. Поэтому то, что мы носим чаще всего, может рассказать о нашем характере. Ниже описаны несколько стилей одежды, характерных как для мужчин, так и для женщин.

Стиль одежды и характер

К этой категории относятся люди, которые предпочитают яркую одежду. Чаще всего они используют красные, жёлтые и любые другие броские цвета. Также для них характерно большое количество блестящих аксессуаров: кольца, браслеты, часы, бусы, серьги.
Такие люди любят привлекать к своей персоне максимальное внимание окружающих. Чаще всего они эгоистичны, внешне эмоциональны. Их эмоции поверхностные и нацеленные на внимание других людей. Они хорошо держатся на публике и всегда умеют найти подход к другому человеку. Такие люди приходят в восторг от любых комплиментов.

Люди этого типа выбирают для гардероба преимущественно спортивную одежду. Чаще всего это будет спортивный костюм и кроссовки. Причём такой стиль может присутствовать не, только на соревнованиях или пикнике.
Человек, предпочитающий спортивный гардероб всем остальным, по характеру решителен и эмоционально выдержан. Он внимателен к мелочам и наблюдателен. Не склонен теряться в стрессовой ситуации. Любит во всём чистоту и порядок.

Такие люди любят одежду серых, коричневых и чёрных тонов. Они не хотят, чтобы их замечали, так как боятся всеобщего внимания. Для них основная задача – это слиться с толпой и затеряться в ней.
Человек, выбирающий такой стиль, не уверен в себе. У него чаще всего повышенная тревожность и нервозность. Он не умеют быстро принимать решения, и теряется в новой обстановке. Для него целая проблема обновить гардероб, так как он любит всё привычное.

К данной категории относятся люди, которые чувствуют себя наиболее уютно в деловом костюме и галстуке. Они предпочитают такую одежду не только на работе, но и для похода в гости или кафе.
Этот тип людей выделяется целеустремлённостью и настойчивостью. Такие люди не любят, когда с ними спорят. Они много времени отдают работе. Вся их жизнь подчинена достижению поставленных целей.

Любые знания должны применяться на практике. Поэтому изучайте характеры людей, наблюдая за их манерой одеваться.

Цвет одежды и характер человека

cvet odezhdy i harakter

С давних времен люди верили в так называемый «язык красок». О цветах вспоминали в мифах, легендах, сказках, им придавали особое значение. В астрологии семь основных цветов соответствовали семи основным планетам и уже этим объясняли психологию поведения людей. О цветах можем читать и в народных сказаниях, в поговорках; в обрядах использовалась особая для каждого цветовая гамма.

Цветовая психология

Как видим, каждый цвет имеет свои ассоциации и этим охотно пользуются маркетологи. Цветовая психология вовсю представлена в рекламе, ведь каждый цвет привлекает по-своему, а значит, и разбивает рекламу на определенные сегменты, например, ценовые. Обратите внимание, что в дорогом сегменте используют такие цвета, как золотой, синий красный, черный и белый. Это «элитные» цвета.

Очень часто используют разные сочетания этих цветов между собой на этикетках, логотипах. Например, часто можно увидеть черный с золотом, синий с золотом: сочетания достаточно контрастные, а значит, и привлекают к себе внимание, ассоциируются с солидностью.

Цвета теплого спектра заставляют нас ощутить тепло и радость, поэтому желтый и красный используют, чтобы привлечь внимание. Например, всем известный McDonald’s мы замечаем издалека.

Хотя, нужно сказать, что есть и сочетания цветов, которые не используются. Это сочетания, которые отталкивают. Например, оранжевый с фиолетовым.

Цвет многое может рассказать и о характере человека, ведь все мы отдаем предпочтение одному или нескольким цветам. Конечно, эти предпочтения с возрастом могут меняться, но, вместе с тем, могут рассказать о нашем психологическом состоянии в конкретный период жизни.

О чем говорит одежда мужчины

harakter i odezhda muzhchiny

Одежда, как правило, является показателем достатка человека, его социального положения. По ней видно, какую нишу занимает данный человек в обществе. Также по одежде можно судить и о сексуальной сущности мужчины. Как правило, по фасону, расцветке одежды можно сделать вывод, какое впечатление на окружающих хочет произвести человек. Или же ему абсолютно безразлично, что думают о нем люди, и он или занят только самим собой, или считается только со своим мнением. По всем вопросам, и по манере одеваться – тоже.

Замечено, что если мужчина следит за модой, тщательно подбирает элементы одежды, носит ее аккуратно и с изяществом – это дает основание предполагать, что он может быть и хорошим любовником. Такой человек не пренебрегает мнением окружающих, знает толк в комфорте и не чужд удовольствий. И уж если он готов тратить большие деньги на свою одежду и аксессуары, то и на любимую женщину жалеть их не будет. Необходимо посмотреть на его обувь. Если она поношенная, то и одежда может быть не новая, а хорошо «отреставрированная» старая.

Неуверенные в своих сексуальных возможностях представители сильного пола стараются одеться несколько броско. Именно излишней яркостью одежды они стараются компенсировать эту неуверенность. Более того, такие люди, как правило, большие эгоисты и очень тщеславны. Они видят в красивой женщине не личность, не человека, а лишь великолепное дополнение к самому себе, горячо любимому. А уж если он свой наряд дополняет какой-нибудь необычной для повседневности деталью, то от такого лучше всего вообще держаться как можно дальше. Такая связь в дальнейшем ничего хорошего не принесет.

На что обращают внимание женщины в мужчине

Следует обращать внимание на то, как мужчина ведет себя с окружающими. Если он предельно вежлив со всеми – это одно. А если его вежливость выборочная, то следует сделать определенные выводы. Не факт, что через какое-то время перед женщиной может предстать совершенно другой человек, который позволит и грубость, и даже хамство по отношению к ней. И то, что он не начнет рассказывать направо и налево о своих отношениях с дамой, да еще и с пикантными подробностями, остается под большим вопросом.

Среди мужчин довольно часто встречаются люди, одетые неряшливо, небрежно. Однако не все они одинаковы. Небрежные мужчины отличаются друг от друга. Некоторые из них любят носить простую грубую одежду (джинсы, широкие ремни и тому подобные вещи). Эти, как правило, могут быть великолепными любовниками, но на их постоянство рассчитывать трудно. Ветер свободы часто пьянит им голову, и поэтому они часто просто не могут ужиться с женщиной. Своей одеждой они стараются подчеркнуть свою независимость, неприступность, даже некоторую грубость. Такой мужчина словно заранее предупреждает, чтобы женщина всерьез на него не рассчитывала.

Другие же представители категории «неопрятных» просто не придают значения своему внешнему виду. Большинство из них считает, что на свете есть и более важные дела, поэтому и обращать внимание на такую «мелочь», как одежда, нет смысла. Помятый пиджак, грязная обувь, неопределенного цвета рубашка, смесь цветов и фасонов – отличительная черта таких людей. Такие мужчины – исходный материал для любой «женщины – скульптора». Что она из него «вылепит», то в результате и получит. Именно из таких «недотеп» часто получаются верные мужья и хорошие любовники. Единственная сложность для женщины заключается в том, что обучение это требует определенного времени и некоторых усилий, даже настойчивости.

Если женщина отличается некоторой наблюдательностью, то она, хотя бы приблизительно, по одежде, сможет сориентироваться, что собой представляет данный мужчина. По крайней мере, потом будет меньше «сюрпризов».

Психолог Константин Лысенко

Статью прочитали 6 156 чел.

Задайте вопрос психологу

zadat vopros psihologuНа этой странице вы можете задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с вашим вопросом. Данная услуга бесплатная

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ по выбору метода психологической консультации

metod psihologicheskoj konsultaciiПредлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:

ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи

potrebnost v psihologicheskoj pomoshchiТест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему. Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста. Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи

ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?

ТЕСТ удовлетворенности браком

kak vosstanovit otnosheniyaРазработан В.В.Столиным, Т.Л.Романовой, Г.П.Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком. Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д.

Источник

Описание одежды как характеристика персонажа художественного произведения

cf50dbd489f9ab35f4c47a8b6bd460a2

Рубрика: 5. Общее и прикладное языкознание

Дата публикации: 29.03.2016

Статья просмотрена: 27819 раз

Библиографическое описание:

Забунова, К. Н. Описание одежды как характеристика персонажа художественного произведения / К. Н. Забунова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/10155/ (дата обращения: 29.12.2021).

Мода — один из основных механизмов, организующих жизнь социума и регулирующих поведение людей в нем. Она подчиняет своему влиянию не только бытовую сферу жизни человека (выбор одежды, интерьера, предметов личной гигиены, гастрономические и музыкальные предпочтения и др.), но и ментальную (образ мыслей, формирование критериев оценки явлений действительности, выбор определенной модели поведения, самоидентификацию). При этом мода не просто мощный социальный регулятор, это значимый культурный феномен, который только начинает изучаться. По сложившейся традиции мода считается объектом научного внимания, с одной стороны, социологии (ее исследованием занимались такие известные социологи, как Г. Зиммель, Г. Спенсер, Т. Веблен, Г. Блумер), с другой — истории костюма. Но мода в силу своей значимости в культуре социума может стать самостоятельным объектом и лингвистического исследования, например, когда субстантив МОДА рассматривается в семантическом соотношении с такими когнитивно связанными с ним именами, как ВКУС и СТИЛЬ.

Выбор категории наименований одежды для исследования не случаен. Он обусловлен тем, что эта языковая группа исключительно важна в культурологическом и социальном отношении, что и предопределяет ее семиотические свойства. Наименования одежды представляют собой обширный пласт лексических единиц, обозначающих одежду (предметы одежды, обувь, головные уборы и т. п.), которая является существенным артефактом человеческой деятельности и играет огромную роль в истории общества и культуры.

Для современной лингвистики мода — относительно новый объект. Если в зарубежной научной традиции этому феномену уделялось внимание с середины ХХ века в рамках французского структурализма (например, в работах Р. Барта и Ж. Бодрийяра), то российская лингвистика обратилась к целенаправленному изучению моды только на рубеже ХХ-XХI вв. (см. работы Т. А. Белицы, Ф. Л. Косицкой, И. В. Поповой, Я. С. Матосян и др.). В результате мода как фрагмент русской языковой картины мира оказывается еще почти не изученной.

Нам представляется, что исследование художественных описаний моды и ее воздействия на читателя должно происходить в русле прагматической и когнитивной лингвистики.

По определению Л. О. Чернейко, «цель когнитивных лингвистических исследований состоит в том, чтобы через многообразие реальных реализаций языка в речи выявить значимые для культуры смыслы (ценности), которые отражают всю область понятого и пережитого социумом и направляют его речи о мире». Руководствуясь этим, мы поставили своей целью выявить, как в описании одежды, моды автор произведения имплицитно характеризует и оценивает своего персонажа и тем самым исподволь передает это мнение читателю.

Рассмотрим некоторые описания одежды персонажей, представленные в художественных произведениях, разделив эти описания на положительно характеризуемые автором и отрицательно.

Положительные

Печорин: «В транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости. Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

Описание Печорина принадлежит Максиму Максимычу, который также был офицером. Соответственно, это описание он дает в сравнении с собой, бывалым солдатом. И цвет кожи, и новизна мундира, и даже некоторая худоба говорят о том, что Печорин находится только в самом начале карьеры офицера. А уменьшительные формы слов в описании героя показывают благосклонное отношение Максима Максимыча и даже некоторую отцовскую нежность старшего по отношению к младшему — как к ребенку.

Элен: «Княжна Элен улыбалась; она поднялась с той же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты».

В конце описания автор сам подводит итог и, тем самым, выражает свое отношение к внешнему виду героини. Она умеет себя презентовать. Роскошности ее нарядов, как и вкусу, завидовали многие. Не только внешняя привлекательность девушки, но и красота уборов были ее основным «оружием».

Княгиня Болконская: «В соседней комнате зашумело женское платье. (…)Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло».

Княгиня Болконская вполне гармонична. Ее внешний вид соответствует внутреннему. В ее образе нет ничего вычурного, кричащего. Она «спокойно» красива и элегантна. Можно сказать, что Толстой рисует образы очень разнящейся красоты одежды этих женщин — вычурность и показная роскошь блеска Элен (белого обильно украшенного платья, волос, открытого тела, бриллиантов) противостоит скромности не менее красивого — но красивого совсем по-другому — наряда Болконской.

Капитанская дочка: «Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу. Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостию. Длинные волосы его были совсем белы. Старый полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны, а в его речи сильно отзывался немецкий выговор. Я подал ему письмо от батюшки».

Мундир генерала выглядит также плохо, как и он сам. Судя по внешнему виду мундира, у генерала, скорее всего, он либо вообще был один, либо не менялся уже много лет. Вероятно, это говорит либо о бедности, либо о неизменности привычек, привязанности к привычной вещи, напоминающей былую молодость и славу. Или обо всем этом вместе.

Раскольников:«. он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный, человек посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу… Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону»

Описание Раскольникова наглядно показывает, насколько он был беден. При наличии довольно привлекательных черт лица одежда делает его убогим, его образ становится отталкивающим и вызывает жалость у читателя. Думается, что уже в этом описании Достоевский стремится сказать читателю: такой человек способен пойти на преступление.

Мармеладов:«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства жёлтым, даже зеленоватым лицом (…). Одет он был в старый, совершенно оборванный чёрный фрак, с осыпавшимися пуговицами… Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина».

Одежда героя вполне соответствует его внешним данным и образу жизни. Человек, который изо дня в день напивается, не служит, у которого пропал интерес к жизни, не может выглядеть иначе. Его внешний вид выдает его образ жизни. Выглядит он крайне неопрятно. Уважающий себя человек, да еще и офицер, так выглядеть не может.

Алёна Ивановна: «Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка».

Будучи довольно состоятельной старушкой, Алена Ивановна совершенно не уделяла внимания своему внешнему виду. Из описания видно, что она персонаж скорее отрицательный, чем положительный. Об этом говорит не только описание внешности, но и описание одежды: платок, больше напоминавший тряпку, и старая не по сезону надетая кофта явно ее не красили.

Обломов: «Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма вместительный, так что Обломов мог дважды завернуться в него. (…) Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.

Обломов всегда ходил дома без галстука и жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».

Благодаря данному описанию можно сделать вывод не только о финансовом положении Обломова, но и о его образе жизни. Халат и главный герой практически сливаются в единое целое. Они становятся неразлучны. А в халате и разношенных домашних туфлях, как известно, в гости не сходишь, светский прием не устроишь, даже на улицу прогуляться не выйдешь. И это положение героя вполне устраивает. Упоминание автора о «восточном происхождении» халата и об отрицании чего бы то ни было европейского призвано вызвать у читателя ассоциации с восточной расслабленностью, негой и ленью, с использованием «послушных рабов», стремлением к плотским удовольствиям — в противовес европейской деловитости, собранности, работоспособности.

Лужин:«На нём был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлые лёгкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое бельё, батистовый самый лёгкий галстучек с розовыми полосками».

Такое описание свидетельствует о финансовой состоятельности героя в сравнении с большинством других героев «Преступления и наказания». Он не просто одет по последней моде, он одет со вкусом. Но при этом в образе отсутствует мужественность. Об этом говорят уменьшительные суффиксы. Так автор показывает свое ироническое отношение к внешнему виду героя. Не менее показательно описание белья, подчеркивание того, что оно высокого качества, дорогое, изысканное — тоже признак изнеженности мужчины. Для героя это важно, а вот окружающим все равно, так как под одеждой его все равно не видно. Скорее всего, герой собой любуется, любит себя нежить и баловать, уделяет столько внимания своему внешнему виду, сколько это обычно делает женщина. Да и лексику Достоевский здесь применяет тоже женскую: «хорошенький пиджак» — так не говорят о настоящих мужчинах, более привычны сочетания «хорошенькая дамская шляпка», «хорошенькое платье» и т. п.

Соня Мармеладова:1. «Она была тоже в лохмотьях: наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своём особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью. Соня остановилась в сенях, забыв о своём перекупленном из четвёртых рук шёлковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной шляпке с ярким, огненного цвета пером…».

2. «Теперь это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девушку, с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик».

Соня, как и отец, была одета очень бедно. Автор их сравнивает. «Она была тоже в лохмотьях». Но, в отличие от отца, она так выглядела не по собственной воле. Она бы и рада была выглядеть хорошо и принадлежать к другому (высшему) обществу, но вынуждена смириться со своим бедственным положением и недостойным занятием. Ее одежда не просто безвкусна, она убога. Она не подобрана по принципу «идет — не идет», как это обычно делают молодые девушки, она одела то, что было. Только в первом случае ее одежда кричащих тонов, вычурная и пестрая, соответствующая ее роду деятельности, а во втором — по-прежнему бедная, но уже скромная, спокойных тонов, простого кроя, соответствующая внутреннему миру героини.

Итак, описание одежды напрямую связано с образом человека. По внешнему виду можно судить о состоятельности человека, о положении в обществе, о роде деятельности, о предпочтениях, об образе жизни и многом другом. Тем более если это описание принадлежит перу классика. В нем не может быть ни одного лишнего элемента, каждая деталь каким-либо образом отражается на ходе событий, дополняет ситуации, дополняет психологический портрет героя, что позволяет глубже понять художественное произведение.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector