Как описать осеннюю картину

pink hair 1450045 1920 Советы на день

Сочинение-описание картины «Октябрь (осень)» Левитана И.И.

Вариант 1. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Сюжет
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое мнение о картине

Картина «Октябрь. Осень» написана в 1891 году известным русским художником Исааком Ильичом Левитаном. Сейчас полотно хранится в Самарской художественной галерее. Пейзаж выполнен маслом на холсте.

Хмурый осенний день. Небо затянуто густыми серыми тучами. Собирается дождь. Небольшой березовый лесок стоит посреди поля. Среди них изредка встречаются молодые вечнозеленые ели. Деревья медленно покачиваются из стороны в сторону от ветра. Трава вокруг них почти засохла, а листья пожелтели и опали.

Автор не сделал ни одного яркого мазка. Все цвета на полотне грустные и унылые. Видимо художник так прочувствовал осень. Плохая погода, опадает красивая листва, настроения нет. Охра, серая, желто-зеленая, темно-голубой, коричневый — все это типичные осенние краски.

Холст напоминает мне об этом не любимом времени года. Все вокруг грустит. Дожди, которые так часто бывают. Всю свою осеннюю тоску художник передал этому полотну. Мне становится грустно, глядя на нее. Видимо, именно в таком настроении работал автор. Нет той яркости и насыщенности, которая вызывает положительные эмоции.

Среди работ Исаака Ильича Левитана есть еще одна работа на осеннюю тему. И она — полная противоположность данной. Красные, желтые, багровые краски играют на листве. Легкий ветерок и небо с пушистыми белыми облаками. Написав эти две картины, пейзажист хотел показать, насколько разным бывает это время года.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе
2. Описание пейзажа
3. Осенние краски
4. Мое мнение

Исаак Ильич Левитан — романтичный, влюбленный в русскую природу живописец. За свою недолгую жизнь он создал более ста картин об осени, что говорит о его особенных чувствах к этому времени года. Полотно «Октябрь (осень)» было написано в 1891 году, когда автор гостил в Тверской губернии у своего приятеля купца-книготорговца Николая Панафидина. Сейчас картина принадлежит Самарскому художественному музею.

На пейзаже изображена березовая роща. Тонкие ветви деревьев еще сохранили остатки золотой листвы. Но большая часть листьев уже лежит на земле, укрыв ее искусно украшенным ковром. Трава вдоль дороги, уходящей вдаль, тоже пожухла и пожелтела. Но местами, на переднем плане, еще можно увидеть зеленые кочки. На заднем плане виднеются поле и темный лес.

Стоит обычная осенняя погода, свойственная октябрю. Кажется, что уже достаточно прохладно. Сизое небо затянуто серыми облаками. За рощей видны характерные полосы, возможно там идет дождь. Пейзаж выглядит очень естественно. Зрителю кажется, что приблизив лицо к холсту, можно почувствовать свежий ветерок, запахи приближающейся грозы и терпкий аромат опавшей осенней листвы.

Все краски этой картины говорят о наступлении унылой поры. Автор произведения с такой любовью передал через них свое настроение и трепетное отношение к этому тоскливому времени года. Мы видим множество оттенков желтого, серого, голубого цветов.

На первый взгляд, в картине нет ничего интересного. Но присмотревшись, замечаешь ее динамику. Все не статично. По небу плывут тучи. Ветви деревьев колышутся от прохладного ветра. Умолкли птицы и насекомые. Природа замерла в ожидании долгого, нудного осеннего дождя. Я рад, что познакомился с этим произведением. Такие полотна учат замечать прекрасное и удивительное в простом и обыденном.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Без художника Исаака Левитана русский пейзаж средней полосы лишился бы своего самого поэтичного певца. Живописец умел тонко подмечать и лирично передавать самые разные состояния природы. Чудесные «пейзажи настроения» знаменитого мастера известны по всему миру. Расцвет его творчества приходится на два последних десятилетия 19 века.

2. Левитан очень любил писать осенние леса и парки. Картину «Октябрь (осень)» он создаёт во время поездки в Тверскую губернию. Всю осень 1891 года художник гостит в деревне Затишье в имении книготорговца Николая Панафидина. Здесь он создаёт множество этюдов и несколько довольно известных в будущем картин. Этюды для полотна «Октябрь (осень)» мастер писал в окрестностях усадьбы Курово-Покровское. Гостеприимная семья Панафидиных позаботилась об идеальных условиях для работы художника.

3. Сюжет картины прост и лаконичен. Левитан изобразил берёзовую рощу в конце листопада. Деревья почти лишись золотой листвы. Непогожий день добавляет облетающей роще печали.

4. На переднем плане мы видим луг с утратившей яркость красок травой. Кое-где ещё сохранились тёмно-зелёные островки пышной растительности, но она уже прекратила свой рост. Справа в траве виднеется убегающая в лес дорога. Рядом стоят несколько высоких берёз и молодая поросль. Тонкие молодые деревца ещё не растеряли яркий убор. Сплетение их ветвей светится на фоне темнеющей рощи нежным золотистым кружевом.

5. Дорога уводит взгляд зрителя к заднему плану, где справа продолжается берёзовая роща. Слева темнеет на горизонте хвойный лес. Над ним нависла синяя дождевая туча. Над берёзовой рощей серое беспросветное небо, всё покрытое слоем облаков. Осенний воздух пропитан влагой. Кажется, что сейчас пойдет мелкий затяжной дождь. Возможно, он с утра уже не раз начинался. На траве просматриваются отблески капель. Пейзаж уныл. Хмурое небо придаёт ему даже некоторую драматичность.

6. Природа словно затаилась в предчувствии холодов. Художник уловил то недолгое состояние перехода от пышной золотой осени к омертвелой пустоте. Видно, что совсем недавно ветви были полны радующей глаз желтизны. Но набежали ветра, зарядили дожди, и вот уже сорвано больше половины листвы. Ещё чуть-чуть, и роща почувствует свою сиротливость.

7. В цветовой палитре художник использует много серо-голубых оттенков. Синеватая дымка окутала деревья вдалеке. Тёплый коричневатый цвет луга и золотистые оттенки листвы уравновешивают мрачность заднего плана. Они также добавляют света в эту печаль прощальных дней.

8. Автор полота хотел показать, что и ненастная осенняя погода может притягивать своей обворожительной печалью. Задумчивая роща, если всмотреться с любовью, всё так же величава. В лугах, едва освещённых остывающим солнцем, царит торжественное спокойствие. Природа принимает неизбежность перемен.

9. Меня восхитила задумчивая грусть этого осеннего пейзажа, его скромная красота. Она открывается не каждому. Надо уметь вглядываться с любовью в неброскую магию живописи Левитана.

Источник

fe2c46e2434606254f8491fea05d9085

­ Пример сочинения №1

На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.

По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.

Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!

Пример сочинения №2

На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.

В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!

Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.

Пример сочинения №3

На своей картине «Золотая осень» Василий Поленов изобразил красочный осенний пейзаж. Центральное место на картине занимает лес на берегу реки. Река убегает куда-то вдаль, с одной стороны её окружают заливные луга, с другой яр, крутой берег с едва заметной церковью.

Левый берег реки низкий, пологий. Он уходит в воду песчаным берегом. Правый берег высокий, заросший лесом. Он обрывается почти отвесно.

Заливные луга на левом берегу кажутся пустыми. Трава уже скошена и та, что осталась какая-то серая, пожухлая. Это явная примета наступившей осени. Луга убегают к далёкому горизонту, который в свою очередь сливается с серо-голубым от облаков небом.

Но деревья на переднем плане очень яркие, нарядные. Это пожелтевшие берёзки, среди которых неведомыми путями оказался огромный и ещё совсем зелёный дуб. Он возвышается над скромными берёзками великаном, приковывая внимание. Он сопротивляется осени и не желает желтеть.

Зато земля перед деревьями покрыта пожухлой травой. Она почти вся жёлтая и только отдельные пятна зелени говорят о том, что осень совсем недавно вступила в свои права. По земле вьётся тропинка, здесь часто проходят люди.

Кажется, что картина нарисована сверху. Видимо художник выбрал для работы холм, возвышающийся над берегом.

Мне больше всего запомнился на этой картине зелёный дуб. Он такой могучий и сильный. Он по-прежнему играет яркой зеленью, как будто всё ещё продолжается лето.

Это очень красивая картина, полная покоя и внутренней силы.

Пример сочинения №4

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

Источник

Примеры cочинений по картине Левитана «Золотая осень»

ed14c01d828f3aeb79e1267f3bbde2e4

Картина Исаака Левитана «Золотая осень» завораживает своей необычайной красотой. Впечатляет разнообразие красок, которые использовал мастер при написании полотна. При виде этой картины я стоял в полном ступоре. Не понимая, что это на самом деле написал человек. Только настоящий мастер сможет так красиво передать любимую многими пору – золотую осень.

Справа на картине мы видим протекающую реку. У берега располагаются жёлтые кусты. Золотое дерево растёт возле самого края берега, немного свисая над рекой. Ещё зелёная, но уже начинающая желтеть лужайка показывает, какое время года наступило. Кое-где она уже усыпана золотом с дерева. Вдали видна деревня, она расположена на холме. Холм почти не виден за густыми кронами берёз. Некоторые деревья ещё стоят покрытые зелёными нарядами. Но это единицы! Большинство берёзок уже нарядились в золотые платья.

Голубое небо, покрытое облаками, повисло над лесом. Оно будто бы говорит: Посмотри, какой красивый пейзаж! Это прекрасная русская глубинка, наполненная всеми своими чудесами. Я думаю, эта картина писалась не один день и возможно даже не одну неделю. Исаак Левитан отобразил каждую мелочь и вложил в своё полотно не только время, но и душу! Осень – это чудесное время года, на которое не надо закрывать глаза!

На полотне изображен пейзаж, характерный для среднерусской полосы. Солнечный день в начале октября, бабье лето. Еще тепло, но деревья уже успели сменить летний наряд. Перед нами березовая роща и небольшая речушка. Березы стоят такие утонченные и нарядные. Автор любил эти деревья и часто использовал их образ в своих картинах.

Осень успела окрасить природу в свою богатую палитру: золотистый, желтый, оранжевый. Эти цвета такие яркие, что поначалу кажется: все полотно выполнено в разных оттенках желтого цвета. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что трава и некоторые деревья вдалеке еще зеленые, только начинают желтеть.
Ясное голубое небо с белыми облаками сходится на горизонте с верхушками лесных деревьев. Узкая полоска воды справа пересекает картину и уводит взгляд зрителя вглубь картины. Ощущается даже движение воды, настолько художник смог передать все нюансы.

Но, конечно, в первую очередь в глаза бросаются именно желтые березки. Они являются своего рода символом местной природы. Листва их едва трепещет на ветру, переливаясь, будто золото в солнечных лучах, будто горящие свечи. Пейзаж лишен осенней грусти, он наполнен умиротворением и спокойствием.
Глядя на картину, хочется посидеть на покрывале возле этой речки, послушать пение птиц и вдохнуть аромат трав. Такие деньки выдаются нечасто. Скоро уже налетят пронизывающие ветра, холодные дожди, природа уснет до весны, а пока это настоящая золотая осень.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию.

Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла. На картине не видно ярко-красного заката. Это лишь указывает на то, что осень ещё не настала, а на дворе только начало сентября. Левитан не рисует «бабье лето» ярким и радужным, он лишь старается показать те качества, которые присущи этому времени года. С его картины не хочется уходить, так как она наполняет сердце теплом и покоем. Глядя на картину, чувствуешь себя хорошо и свободно. Как нельзя лучше подходит к этому пейзажу и музыка П.И.Чайковского из его оперы «Пиковая дама», в произведении «Осень». С помощью музыки можно почувствовать всю красоту и гармонию осеннего леса. А если захочется, то можно и окунуться в атмосферу осени.

Картина Левитана «Золотая осень» дарит ощущение уюта и умиротворения. Левитан — прекрасный художник. Он умел передать все краски природы таким образом, что его картины с удовольствием смотрят не только профессионалы, но и простые люди. Многие художники сравнивают Левитана с Айвазовским, так как они оба очень любят воду.

На полотне, ориентированном по горизонтали, предстаёт тихий и солнечный день ранней осени. Деревья ещё не скинули листву, которая пока даже не вся сменила окраску – справа совсем зелёный перелесок, трава местами также сохранила цвет лета.
От нижнего края картины на переднем плане почти прямо, словно просёлочная дорога, ведёт неширокая речка с тихими глубокими водами, в которых отражается высокое голубое небо, подёрнутое лёгкими облаками. Берега речушки густо поросли травами и низким кустарником. Склон левого берега пологий, на нём замерли молодые берёзки, словно осторожно спускающиеся к воде.

Дальше пожелтевшие луга, поля, перелески. За полосой горящих золотом берёз слева угадывается направление речки. У её поворота стоит одинокая, вся в позолоте буйной ещё листвы, берёза, словно страж и наблюдатель.

Преобладание жёлтой гаммы оттеняется красными вкраплениями листвы осинок, других прибрежных растений, гряды деревьев вдали за бледно-соломенным полем. За этой красно-жёлтой полосой зеленеют озимые посевы (во второй половине XIX века в России широко применялось так называемое трёхполье, когда каждый год у земли было разное предназначение: засевались озимые, яровые либо почва оставлялась без посадок, т.е. под паром). Все циклы бережной обработки земли русскими крестьянами налицо.

За зелёным полем рассыпаны хаты, снова поля и деревья, становящиеся уже неразличимыми и сливающиеся на горизонте с бездонным небом – безгранична, широка и привольна русская земля. И везде следы трудов человеческих, деликатных и благоразумных, не уродующих родную землю, не калечащих трогательный пейзаж, а дополняющих его хрупкую прелесть.

Источник

Описание картины «Золотая осень» И.Левитана (1 фото)

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона.

5e774d2c968d196b3f3f29e021af8f4c

Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Источник

Описание картины Золотая осень Левитана сочинение

В Третьяковской галере в Москве, среди прекрасных полотен великих художников, можно увидеть и одну из великолепных картин И.И.Левитана «Золотая осень», написанную в 1895 году.

На своем полотне художник изобразил самый разгар осени, уже вступившей в свои права, но еще не совсем распрощавшейся с летом.

На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.

С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.

На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.

На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.

Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.

На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.

Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.

В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.

Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.

И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.

Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.

Описание 2

Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».

На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.

Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.

Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.

На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.

Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.

Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.

Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.

Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.

Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.

Вариант №4

Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.

Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.

Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.

День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.

Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.

В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.

Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.

Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.

Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.

Золотая осень

zolotaya osen 2 3 4 5 6 9 klass

Популярные сочинения

Произведение создается в период тюремного заключения автора после опубликования стихотворения, посвященного гибели Пушкина А.С.

Максим Максимыч в романе Лермонтова «Герой нашего времени» возможно единственный персонаж, находивший в Печорине что-то положительное. Штабс-капитан по натуре человек простой, далекий от тонкостей светской жизни.

Скалозуб представляет собой второстепенного персонажа произведения и является мужчиной среднего возраста, богатым холостяком и уважаемым человеком.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector