Как описать путешествие примеры

girl 1848472 1920 Советы на день

Сочинение «Моё путешествие»

Путешествие – это как маленькое приключение, в котором ты себя чувствуешь одним из героев. Это познание чего-то нового, неизведанного для себя. Путешествие позволяет увидеть различные страны и города, окунуться в их культуру и традиции, почувствовать себя жителем этого места. Путешествуя по разным городам, мы не только знакомимся с этим местом, но ещё с его жителями. Знакомимся, общаемся, а после ещё и остаёмся хорошими приятелями, в дальнейшем поддерживаем связь.

На данном этапе моей жизни лучшим путешествие была поездка в Анапу на море. Было это год назад. Это было мое первое путешествие за пределы моей страны. До этого я, конечно же, путешествовала с родителями, но это были поездки по городам нашей страны.

Конечно, мы не сразу решили ехать в Анапу, выбор стоял между несколькими городами. Посидев немного в интернете, мы узнали, где есть интересные достопримечательности, куда можно сходить отдохнуть, какие есть музеи, парки и т.д. Почитав отзывы, наш выбор пал на Анапу.

Забронировав номер в гостинице, мы начали собираться. Собирая вещи, я сразу представляла себе, в каких нарядах и куда буду ходить, что и где буду делать, была переполнена эмоциями.

Отправиться в путешествие мы решили на своем автомобиле. Добираясь до места назначения, нам встречались различные интересные сооружения, памятники и многое другое, мы останавливались, делали много фотографий и продолжали свой путь дальше. В пути мы шутили, смеялись, слушали музыку и пели всей семьей.

По приезду мы заселились в свой заранее забронированный номер. Уставшие с дороги, но в хорошем расположении духа, мы пошли немного отдохнуть.

После обеда первым делом я побежала на море. На море мы ходили каждый день, там мы загорали, купались, строили замки из песка. Вечером ходили смотреть на музыкальные фонтаны. Это завораживающее зрелище, которое манит своей красотой.

На следующий день мы поехали на экскурсию в археологический музей-заповедник, за время экскурсии я узнала много интересного об истории города, увидела предметы старины, прочитала интересные описания к экспонатам.

Мы каждый вечер ходили гулять по набережной Анапы. Первое, что я приметила: набережная, усеянная огнями, звучит разная музыка… Идеальное место для неспешных прогулок и наблюдения за морскими пейзажами. Или можно просто посидеть на лавочке, подышать чистым морским воздухом.

Самое запоминающее место для меня – дельфинарий. В знойный день мы решили уделить время знакомству с морскими обитателями. И я получила несравненное удовольствие, а от дайвинга с дельфинами у меня остались незабываемые впечатления!

В последующие дни мы также ходили на море купаться и загорать, посещали достопримечательности. Были походы по магазинам, чтобы приобрести сувениры для родных и друзей.

Но дни неумолимо пролетали, и наш отдых подошел к концу, нужно было возвращаться домой.

Мы отлично провели время, я приобрела много новых знакомых, с которыми поддерживаю связь и до сих пор. Получила много восхитительных эмоций. Я надеюсь, что в дальнейшем у меня будет еще не одно такое путешествие.

Источник

Моя мечта путешествия: примеры сочинений о поездках по миру

Не все школьники любят писать сочинения по произведениям классической литературы, которые изучают на уроках: в них требуется не просто описать свои впечатления, но и проанализировать прочитанное. К счастью, в школьную программу часто включены небольшие эссе на более свободную тему. Один из примеров — сочинение «Моя мечта — путешествия». Как правило, дети с большим удовольствием пишут подобные миниатюры, потому что в своих работах они могут помечтать и пофантазировать.

Моя мечта — путешествия

Наша планета поистине огромна: в мире много интересных стран и городов, где большинство из нас никогда не были. Здорово, что человечество изобрело всевозможные виды транспорта: корабли, пароходы, поезда, самолеты, автомобили, велосипеды. Благодаря достижениям технической мысли сегодня любой человек может отправиться в путешествие в любой уголок Земли — хоть в жаркую Африку, хоть в тропические леса Амазонки, хоть на Северный полюс, где царит вечная мерзлота.

Нет такого человека, который не любил бы путешествовать. Я — не исключение. Путешествовать по миру без ограничений — моя заветная мечта. Когда я вырасту, я хочу стать фрилансером, чтобы не быть привязанным к офису, и при желании работать из любой точки мира.

Я люблю путешествовать, потому что в поездках я вижу новые красивые места, фантастические природные пейзажи — горы, море, цветущие луга, экзотические растения и животных. Путешествия обогащают наш внутренний мир, расширяют кругозор и дарят незабываемые впечатления. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что возможность передвигаться по миру — это самое великое наслаждение в жизни человека.

В путешествия я люблю брать фотоаппарат, чтобы запечатлеть места, которые вижу. Пока я не так много странствовала. Мы с родителями отдыхали:

Но и в моей родной России много прекрасных мест: с классом мы ездили в Санкт-Петербург, где просто кладезь великолепных памятников истории и архитектуры, красивые мосты, фонтаны и парки. Конечно, мы посетили знаменитый Эрмитаж, но успели обойти лишь его небольшую часть — настолько он огромен. На каникулах мы ездили с друзьями в Красноярск — это славный уютный город, где находится большой заповедник Столбы — там по-настоящему ощущаешь единение с дикой природой. На одном из участков заповедника мы даже видели семейство оленей — это было чудесно.

Еще одна притягательная сторона путешествий — возможность знакомиться с разными людьми. Чтобы языковой барьер не был препятствием к дружбе и взаимопониманию, я изучаю несколько иностранных языков: английский, испанский, турецкий, немецкий, хинди. Ведь это так удивительно — общаться с представителями разных культур на их языке, обмениваться опытом и заводить с ними дружбу. Когда возвращаешься домой, ощущаешь, что тебя и людей на другом краю света связывают незримые ниточки дружбы и единения. От этого ощущения становится невероятно тепло и радостно.

gomsycen

В каждом путешествии я обязательно пробую национальную кухню — ведь она может рассказать о стране намного больше, чем любой учебник географии. Обожаю дегустировать новые блюда и фотографировать их. Интересно потом пробовать эти же блюда в России, в ресторанах, и сравнивать свои ощущения.

Я мечтаю совершить кругосветное путешествие и посетить самые разные уголки нашей планеты — и морские побережья, и суровые заснеженные края, и густые таежные леса. Земля прекрасна во всех своих воплощениях, поэтому только пляжный отдых на курорте мне не по душе. Возможно, в будущем я стану фотографом или блогером и буду писать статьи и делать фото для разных журналов.

В заключение хочу сказать, что путешествия — это не просто развлечение или хобби. Это всегда нечто большее. Из каждого странствия ты всегда возвращаешься другим — более мудрым, обновленным, обогащенным новым опытом. И сколько бы ты ни путешествовал — всегда хочется еще и еще.

Кто-то из великих людей придумал такое понятие как «лихорадка путешественника» — подхватив ее, остановиться уже просто невозможно. Я согласна с этим определением. Когда я возвращаюсь домой, то сперва радуюсь родным и уютным стенам дома, но уже через несколько недель душа снова теряет покой и требует отправиться вдаль — на поиски новых горизонтов.

Зачем писать сочинения

Сочинение «Моя мечта» — один из любимых видов работ для школьников. Каждый человек любит дать волю фантазии, помечтать о том, чего он хочет и какой могла бы быть жизнь.

dagskuyy

Подобные эссе и миниатюры дают возможность на время забыть о повседневной рутине, представить себя более успешным, счастливым и совершенным.

Психологи считают, что мечтать очень полезно. Во-первых, при этом в организме начинают выделяться эндорфины, гормоны удовольствия. Во-вторых, такие задания, в том числе сочинение «Мое путешествие», прекрасно развивают речевые навыки и воображение.

В-третьих, эссе-рассуждения о путешествиях и других хороших вещах помогают человеку понять, какой жизнью он хочет жить и заставляют его ставить перед собой интересные цели.

Источник

12 советов о том, как увлекательно написать о путешествии

1172815 original

В Живом журнале есть немало людей, пишущих о своих путевых впечатлениях. К сожалению очень часто бывает так, что человек посетил интересное место, сделал массу фотографий, а красочно и интересно рассказать о том, что увидел, не может. И в итоге получают какие-то блёклые репортажи, которые мало кого могут заинтересовать.

Давно хотел дать некоторые советы о том, как лучше рассказывать о своих путешествиях. Но, как говорится, всё руки никак не доходили. Ведь надо писать достаточно компактно, в виде коротких конкретных инструкций. А это требует определённой редакторской правки. И вот случайно на сайте Блогун я нашёл «12 советов о том, как ПО-НАСТОЯЩЕМУ увлекательно написать о путешествии» от некоего Кери Смита. Не знаю кто он такой, этот Кери Смит, но голова у него варИт. )) Поэтому ниже публикую его советы. Возможно кому- то они помогут сделать свои отчёты о поездках ещё более увлекательными.

1. Всегда и везде будьте наблюдательны: замечайте любые мелочи.

2. Рассматривайте всё живое, любую букашку, Описывайте жизнь эмоционально и воодушевлённо.

3. Запомните: всё вокруг –интересное. Только присмотритесь!

4. Часто меняйте направление движения и схемы маршрута. Интересно абсолютно везде!

5. Чередуйте длинные дистанции с короткими.

6. Записывайте путевые истории обо всём, кто и что вас окружает.

7. Смело описывайте открытия и находки на вашем пути.

8. Записывайте и объединяйте всё, что Вам было раньше неизвестно.

9. Следите за любыми изменениями вокруг Вас.

10. Создавайте личный диалог с окружающей средой, говорите с ней на одном языке.

11. Вникните в суть вещей, возвращаясь к их истокам.

12. Используйте все Ваши знания и умения в своих исследованиях мира.

Просто, не правда ли? И ещё добавлю от себя. В свои отчёты постарайтесь включать краткую информацию о посещаемых местах. Например, если Вы побывали в каком-то городе или стране, то можно очень кратко упомянуть численность жителей и наиболее важные исторические даты этого места. Вообще, помните, что люди любят истории. При условии, конечно, если она описана красочно, а не языком учебника. Но только не перегружайте свои отчёты такой информацией. Вряд ли кому-то понравится огромный текст, с обилием цифр и диаграмм.

И ещё совет. Когда пишете отчёт, старайтесь использовать обычный язык, каким вы общаетесь с людьми на улицах. Но только без излишнего количества вульгарностей. Современные социальные сети предполагают доверительность общения, а это достигается простым понятным языком, не перегруженным специальными терминами. Вообще всегда будьте проще. А особенно – в своих путевых заметках.

Ну и конечно побольше красивых фотографий. Люди их очень любят. Можно даже слегка провокационных. Вроде вот этой, которую я взял на сайте Блогун.

1173060 original

Только не переборщите. Люди любят смешные фотографии, но не в чрезмерном количестве. Не следует думать, что всем нравится пошлость.

Ну вот и всё. Надеюсь эти советы будут вам полезны.

Источник

КАК ПИСАТЬ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И НЕ СТАТЬ ВИКИПЕДИЕЙ?

​В путешествиях только и успевай делать фотографии. А что потом? Чтобы поделиться фотографиями в соцсетях, теперь нужен текст. Прошла эра подписей «Вот мы на море» или «Привет, панини — прощай, талия».

Как сделать интересную и информативную подпись быстро и не превратиться в «Википедию», я рассказала perito-burrito.com.

Фото из самолета или аэропорта

Придумайте текст к фото, пока ждете рейс.

Расскажите, как вы относитесь к полетам? Любите или скорее боитесь? Какие у вас любимые авиалинии? Вы копите мили альянса SkyTeam или Oneworld? Поделитесь вашими способами скоротать время в самолете. Тут же можно поразмышлять про эту подушку, что надевают на шею, и спросить подписчиков, нравится она им или нет. А что они думают про специальные гольфы? Признайтесь, знаете ли вы, что делать со спасательным жилетом, или все время пропускаете инструкцию мимо ушей?

Фотография из аэропорта идеально подходит, чтобы поразмышлять о том, что вы берете в каждое путешествие непременно и любите ли вы сидеть у окна или на проходе? А ваши читатели? Пусть они пишут комментарии, пока вы летите в самолете.

Первое фото из путешествия

Огласите в тексте ваши планы.

«Едем на пять дней в Париж, будем есть круассаны и пить вино, а на Эйфеля не пойдем. Видели в прошлый раз». Любите списки? Отлично. Ваш выход! Составьте to-do-лист из десяти пунктов: «Будем купаться голышом, взойдем на действующий вулкан, побываем в деревне хиппи, увидим китов, сходим на футбол». Для большего воздействия на читателя после списка добавьте слово «Мурашки! ✨». Тут же объявите хештег поездки и призовите всех на него подписаться.

И конечно же, спросите совета, чем заняться и что поесть в том месте, куда вы летите. И поблагодарите за каждый комментарий.

Чтобы писать о барах, да и о путешествиях в целом, нужна наблюдательность. Когда будете в баре, оглянитесь вокруг и запомните. Кто вокруг, что за люди, что они пьют, какая музыка играет, какая обстановка. Если понимаете язык, на котором вокруг говорят, попробуйте выхватить пару диалогов. Они вам пригодятся — вставите в текст.

Например, когда я писала про бар в Барселоне, я заметила, что туристы заказывают сангрию, а испанцы пьют клару (пиво с лимоном), вермут и каву.

А в Мельбурне я попала на домашнюю вечеринку и только и делала, что запоминала диалоги и кто во что был одет. Так что пойдете на танцы — наблюдайте, кто как танцует, и попробуйте про себя проговорить, как бы вы описали то, что сейчас происходит. Я часто играю сама с собой в такую игру. Текст про вечеринку можно начать с конца: «Никак не могу стереть блестки с лица после вчерашней вечеринки. Синие еще ничего. А серебристые — провал. Такие цепкие. Застряли в бровях… Вчера мы были на домашней вечеринке. И среди ночи мужчина в костюме единорога подошел и сказал, что я так буду наряднее».

Фото моря, пляжа, гор, рассветы, закаты

На таких фотографиях обычно ничего не происходит. Потому и кажется, что писать тут не о чем. Как быть?
Вам повезло, если за снимком стоит история, например, как вы поднялись в горы на рассвете. Тогда перескажите от и до, каким было это приключение.

Если ваше приключение заключается только в том, что вы пришли на пляж к 17:00 смотреть закат с бокалом вина, выкрутиться можно так. Пусть закат станет символом окончания дня. А в тексте перескажите ваш день. Конечно, пишите только о самых восхитительных моментах. У меня, например, вышло так: «Мы пили кофе, смотрели на океан и болтали ногами. Этот день остался в памяти цветной фотокарточкой, пропитанной соленой водой».

План Б — поразмышляйте, чему это место вас учит. Пишите все, что приходит в голову, даже если это что-то вроде «Бали учит меня выбирать вкусную папайю из сотни папай», как вышло у меня.

К фотографии моря у меня сотни подводок. Сюда подойдет ваша история, как вы любите или не любите воду, как вы учились плавать или почему не умеете. Тут же можно рассказать про свои любимые купальники, любите ли вы загорать или пляжный отдых — это скучно? Вариант посложнее — напишите полезный пост, куда в этом городе лучше идти загорать, сколько стоит лежак, теплая ли вода и есть ли медузы.

Селфи или ваше фото с друзьями, попутчиками, семьей

Расскажите, кто эти люди с вами на фото.

Тегните каждого, напишите, как этот человек делает ваше путешествие особенным. Кто всегда за рулем и ваш штурман? Кто ищет лучшие гостиницы и придумал маршрут? А кто, не понимая ни слова по-испански, каким-то чудом выбирает в меню самые вкусные блюда?

Про всех рассказали, а фото остались? Время поразмышлять, как вы больше любите путешествовать — в одиночку или с компанией. Вот вам темы на выбор: «Три причины путешествовать одному», «Пять причин путешествовать вместе с кем-то», «Три страны, куда я мечтаю поехать», «Больше всего я люблю путешествия, потому что…», «Топ-10 моих блогов о путешествиях», «Пять правил, которым я следую в путешествиях».

Вы на фоне исторических достопримечательностей и музеев

Тут вас подстерегает опасность начать рассказывать, в каком году основан Колизей и кто там сражался. Оставьте это «Википедии». Остановитесь и подумайте, что вы такого знаете, чего нет в «Википедии». Например, она не знает, какие ароматы гуляют по улицам Парижа, где продают вкусные булочки в Амстердаме и как там сэкономить на аренде велосипедов.

Поделитесь чем-то, что вы поняли на своем опыте. Например, в одном из постов про Бали я пишу, что, захотев сфотографироваться у рисовых полей, ты рискуешь оказаться в грядках, залитых водой, а дальше я объясняю, как растет рис.

Также можно собрать в пост неочевидные факты о стране. То, что вы узнали не из путеводителя, а от местных жителей или по собственным наблюдениям. Отмечайте по ходу поездки то, что вас удивляет. Если удивило вас, то удивит и читателей. В моем топе странностей Австралии я отметила, что на континенте после 17:00 негде выпить кофе, а в городах живут летучие мыши и поссумы, а женщины ходят с пушистыми подмышками.

С едой удобно и выдумывать ничего не надо: пишите о том, что у вас в тарелке. Обедаете греческим салатом — уточните, что главное в нем приправа — смесь из орегано, тимьяна, чеснока и кориандра. Лимонный сорбет — добавьте, что его после ужина в Италии мороженым лакомятся не только дети, а все, даже серьезные дяди в костюмах. Поищите интересное вокруг — рассмотрите, что едят люди за соседними столами, расспросите официанта о вашем блюде, как его готовят, поинтересуйтесь, кто открыл это заведение или как зовут шеф-повара. Что-то из этого выстрелит — даст вам зацепку для интересного поста.

Экстремальный отдых, спорт

О спорте часто хочется написать «Было кру-у-уто» и нажать кнопку «Опубликовать». Подождите, в спорте же есть драматургия!

Представьте, что вы герой рассказа, который преодолевает сложности, борется со страхом, неудачами — и все равно продолжает идти в горы, кататься на сноуборде (или чем вы занимаетесь). Расскажите, как было страшно и какой вы молодец.

Еще идея! Напишите о тех людях, с кем вы познакомились на склоне или в горах. Перескажите, чем они вас удивили. Если у вас есть тренер — вам повезло: внимательно слушайте, что он вам говорит. А после тренировки сложите пост из его мудрых или смешных цитат. Так я написала про пять вещей, которым меня научил Дэвид Спэрроу, мой тренер по серфингу. Я добавила философский контекст к его словам вроде «Не плыви туда, куда все. Они могут ошибаться». И вышло здорово.

И напоследок: самое простое решение — это взять цитату. Например, под каждым вторым фото с серфингом вы прочтете «You can’t stop the waves, but you can learn how to surf», но это уже совсем не в моде. Так не надо. Лучше запишите два предложения от души.

Фото жителей, городская репортажка

Для таких фото у меня простой трюк: я спрашиваю себя, что меня заинтересовало, почему я достала телефон и сделали кадр. И записываю ответ.

Так, в Мельбурне меня удивили две вещи — я так и начала пост «Попугаи и секонд-хенды — два самых увлекательных бесплатных аттракциона в Мельбурне». А дальше — абзац про попугаев, абзац про секонды — и пост готов. Так я и про город рассказала, и личной оценкой поделилась. Это куда веселее, чем пост в духе «десять мест, куда сходить в Мельбурне», потому что эти десять мест давно в TripAdvisor и все и без меня по ним пройдутся. А узнать, за сколько продается шуба расцветки «игривый леопард» в секонд-хенде на другом конце планеты, — это прикольно.

В этом же городе я встретила мужчину в розовом платье. Оно было широкое, просторное, летящее на ветру, а на спине застегивалось на белую пуговку. И эту историю я могла бы опубликовать с любой фотографией города. Так я и сделала.

Дайте себе время, прежде чем писать. Когда я сделала фото колеса обозрения в парке «Тибидабо» в Барселоне, я долго искала ответ: почему, что же я хочу тут рассказать. И только через пару дней я вернулась к фото и написала за минуту: «В „Тибидабо“ карусели нестрашные, наивные, прочные. Все они старше меня в три-четыре раза. Некоторым уже идет второе столетие. Здесь самое место, чтобы есть мороженое и сладкую вату и будто бы ждать, что вот-вот тебе только исполнится шесть лет и тебе подарят красивый мяч или железную дорогу, если будешь себя хорошо вести, конечно».

Источник

Помощь начинающим (и не очень) авторам. Описание окружающего мира

23.10.2018, 22:18 Автор: Клэр Вирго

Эта статья является логическим продолжением статьи об описании персонажа и в ней я хочу обратить внимание начинающих и не очень авторов на такой немаловажный аспект, как описание окружающего мира. Не хочу зацикливаться исключительно на природе, ибо обычный городской человек редко сталкивается с ней в чистом виде. Поэтому возьму более широко: природа, города (любые населенные пункты), строения. Как раз эти три части и будет содержать статья.

Первая часть посвящена непосредственно ПРИРОДЕ. Природа — это не только леса, горы, море, цветы… Это и пение птиц, и лучи рассвета, и закатное небо, и ветер. Так как же описать что-то, что порой даже потрогать нельзя, чтобы у читателя сформировался четкий образ? Тут нам на помощь приходят выразительные средства языка.
Не зря говорят, что словарный запас очень важен для человека. И еще важнее он для человека, который решил стать автором. Каждую вещь можно описать множеством способов. Но какой бы способ вы, уважаемый автор, ни выбрали, необходимо помнить: читатель видит описанный мир через призму вашего восприятия. Своим описанием вы должны показать настроение, отношение к тому или иному описываемому явлению. Как же это осуществить на практике?

Она задумчиво смотрела в окно. По стеклу бежали потоки дождя. Казалось, что сверху кто-то открыл кран на полную мощность. Но такая погода была подстать ее настроению. Само небо плакало, вторя ее слезам. Деревья за окном поникли, печально склонив кроны. Птицы попрятались от дождя. Свинцовые тучи нависли над городом, не давая солнцу ни единого шанса. Неправду говорят, что тоска зеленого цвета. Она серая. Такая же, как это небо.

Дождь начался неожиданно. Просто в какой-то момент небольшая туча закрыла солнце, и первые капли упали на землю. Уже через несколько секунд дождь вовсю барабанил по всем поверхностям, будто отбивая ему одному известный ритм. Крупные, теплые капли, ударяясь о препятствия, разбивались на тысячи крохотных брызг, бриллиантами сверкая на солнце, которое выглянуло из-за тучи, вновь воцаряясь на небосклоне.
Дождь закончился так же внезапно, как и начался. После оглушительной барабанной дроби дождевых капель наступила тишина. Но продлилась она недолго. Птицы, которые спрятались при первых каплях, снова завели свои неумолчные песни. А ручейки, образовавшиеся после дождя, журча, рассказывали о своих мечтах стать полноводной рекой.

Два отрывка, оба о дожде. Но в одном настроение печальное, а в другом — несмотря на дождь — позитивное. И через описание выражается настроение героев (как в первом примере). Слова «под стать», «вторя» говорят о том, что настроение героини такое же грустное, как и у дождя за окном.
Обратите внимание, что для описания использованы сравнения и слова, которые помогают ярче представить картину. «Открыл кран», «небо плакало», «деревья печально склонили кроны», «свинцовые тучи». Согласитесь, что это добавляет образности. Можно было ведь написать и так:

Она задумчиво смотрела в окно, за которым лило как из ведра. Листья деревьев намокли, и кроны опустились. Птицы спрятались от дождя. Серые тучи заслонили солнце. На душе у нее была такая же серая тоска.

Какой пример более образный? Где картинка ярче предстает перед глазами читателя? В первом не только описание природы, но и указание на созвучие настроения героини и погоды за окном. Это создает особую атмосферу, позволяет приоткрыть завесу над внутренним миром героя.
Думаю, не стоит перечислять все возможные варианты описания дождя — поверьте, сие невозможно в принципе. Нужно просто определить, какую эмоцию вы хотите «вложить» в это природное явление.
То же самое касается любого подобного явления, будь то гроза или радуга, закат или рассвет.

С помощью описания можно показать отношение героя к самому явлению. Нравится ему больше яркий летний день или вьюжный зимний вечер. Чтобы не быть голословной, приведу пример.

На следующее утро солнечные лучи ворвались в комнату, скользнули по лицу и отправились в путешествие по комнате. Она неохотно открыла глаза, встала и подошла к окну, как делала это много раз. И тут же замерла от восхищения: все сверкало и искрилось. Она будто оказалась в сокровищнице короля. Каждая веточка на дереве за ее окном была словно обсыпана алмазами. Даже нетронутый снег сиял так, что было больно глазам. И все эти сокровища принадлежали ей одной. Она счастливо рассмеялась…

Прежде чем описывать природу и ее явления, стоит задуматься, с какой целью это делается. Нельзя просто взять и вставить описание чего-либо. Оно всегда несет смысловую нагрузку.
Если описание нужно для того, чтобы придать образности, разбавить текст, то оно не должно быть затянутым. Не нужно подробно описывать каждую деталь. Достаточно пары емких фраз.
Если же от этого описания зависит сюжет, то это совсем другая история. Здесь важно то, на чем автор сделает акцент: на конкретной детали или же на картине в целом.

Если у вас никак не получается образно описать какой-то вид, я бы посоветовала несколько способов:
1) найти описания в других произведениях (желательно, нескольких) и сложить из них какое-то свое. Оговорюсь, что речь не идет о плагиате. Я говорю о том, чтобы на основе прочитанного понять, какими выразительными средствами пользовались авторы и попытаться создать что-то похожее.
2) взять несколько фотографий и попробовать на их основе составить рассказ.
3) к каждому виду, который необходимо описать, подобрать как можно больше эпитетов. Например, нужно описать небо. Какое оно? Сначала записываем цвета: голубое, синее, лазурное, серое, сизое, свинцовое. Потом переходим к качественным прилагательным: прозрачное, ясное, высокое, низкое, тяжелое, холодное, студеное, теплое, ласковое. Далее, словосочетания: барашки облаков, рукой подать и т.п. Такой список составляется для всего: горы, море, дерево, лес, поле, луг, звезды, солнце, луна. Список можно продолжать почти до бесконечности. Когда вы записали все возможные варианты слов и сочетаний, которые пришли вам в голову (не грех еще и в словарях порыться), выбираете те, которые подходят в данном конкретном случае. И уже после этого связываете все это в текст, сочетая с описанием других явлений.
Сложно? Да, не спорю. Но кто сказал, что писательский труд легок?

Что касается природы фэнтезийной, то на мой взгляд, разница заключается только в «подведении обоснуя» под описание. Как это выглядит на практике?

Джордан оглянулся. Позади него из-за гор поднималось огромное зеленое солнце этого загадочного мира. Ник говорил, что зеленый цвет ему придают какие-то содержащиеся в атмосфере газы, само по себе оно такое же, как и Солнце их родной Земли. Но сейчас, глядя на гигантский изумрудный шар, зависший над горизонтом, ему было все равно, о чем там рассказывал Николас. Вид этого громадного светила, бросающего на все вокруг призрачный, пугающий свет, поражал воображение. Оно придавало всему зеленоватый оттенок, что было неудивительно. По этой причине странные «растения», обильно покрывавшие почву, казались Джордану обычной земной лужайкой. В первые дни они еле подавляли желание броситься в эту «траву», пока не усвоили — это не безобидные травинки, а опасные для человека существа, которые являются каким-то странным гибридом растений и животных. Они не были похожи на известные на Земле хищные растения. Эти странные создания обладали коллективным разумом, что роднило их с животными, но всю жизнь проводили на одном месте и размножались и росли, как растения. Их природу за все два месяца пребывания на Галаксии они так и не разгадали.

Казалось бы, зачем так подробно описывать мелочи в случае с фэнтeзийным миром? Ведь это всего лишь выдумка автора и не более. Природа там может быть абсолютно любая. А вот в этом-то все и дело. Если для описания нашей с вами привычной окружающей действительности не нужно объяснять, почему небо голубое, а трава зеленая — они такие и все тут, — в случае с выдуманным миром все гораздо сложнее. Почему солнце зеленое? Почему трава фиолетовая? Все имеет свое объяснение, свой «обоснуй». Нельзя просто назвать цвета и не объяснить причин. Ведь читатель не может заглянуть в вашу, уважаемый автор, голову и додумать все то, что вы ему не рассказали. Ваша задача — предельно ясно «нарисовать» тот мир, который вы придумали. Нарисовать не красками на холсте, а словами на бумаге. С одной стороны, это легче, ведь если ты что-то неправильно написал, то это можно стереть и переписать. А с другой, это сложнее, т.к. необходимо описать все те мелочи, о которых художник и не задумывается — придумать названия оттенкам, описать каждую травинку, цветочек, камешек, если есть необходимость.

Думаю, с описаниями природы все более-менее понятно, и не стоит приводить примеры описаний всего на свете. Поэтому плавно перейдем ко второй части.

НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ
Казалось бы — что сложного в том, чтобы описать город? Однако и здесь есть свои сложности. Да и не только в городах живут люди, но и в деревнях, коттеджных поселках и пр. Кроме того, сами города бывают разные: огромные мегаполисы и маленькие городки, где все друг друга знают.
Так с чего начать описание населенного пункта? Как всегда — с идеи. Как я упомянула в первой главе, нельзя просто взять и вставить описание в текст. Всегда надо задавать себе вопрос: какова цель этого описания и почему именно в этом месте? Смогли ответить — все здорово. Не смогли — у вас проблема.
Стоит, наверное, рассмотреть разные случаи описания в зависимости от вида населенного пункта. Итак, первый — это ГОРОД. И в этом пункте мы рассмотрим две разновидности.

Большой город, мегаполис
Допустим, по сюжету главная героиня впервые попадает в большой город. Что она испытывает? Восторг? Страх? Неуверенность? Разумеется, все зависит от сюжета. И задача автора в этом случае показать чувства героини через описание. Как? Задействуйте выразительные средства языка: эпитеты, сравнения, олицетворения, даже гиперболы.

Выйдя на улицу, Элис в замешательстве остановилась — ее оглушил несмолкаемый рев двигателей, шум проспекта, крики и разговоры идущих мимо людей, свистки полицейских… Подняв голову, она увидела высокие здания, в буквальном смысле достающие до облаков. Их металлические конструкции и сверкающие на солнце окна приводили ее в трепет. Она совершенно одна в этом городе, полном опасностей и сюрпризов. Справится ли она? Сможет бросить вызов себе? Время покажет…

Прижавшись лбом к оконному стеклу, Джина задумчиво смотрела вниз. Прямо под ней раскинулся громадный город. Панорама была величественной и захватывающей. Приоткрыв створку окна, девушка вдохнула воздух, в котором к запаху выхлопных газов, осенней листвы, гари, мокрого асфальта примешивался особый аромат — свободы. Она явственно ощущала его, вдыхая полной грудью.
Ночной мегаполис был прекрасен. Множество автомобилей, снующих в разные стороны, создавали впечатление муравейника. Огни их фар сливались в две сверкающие ленты: белую и красную. Неоновые вывески всех цветов радуги светились на каждом углу. А наверху, над городом, сияли звезды.

В первом случае героиня чувствует неуверенность и даже страх перед городом с большим количеством людей и машин. Во втором — восторг и предвкушение чего-то нового.

Небольшой городок
Герой родился и вырос в маленьком городке далеко от столицы. Или же попал в него волею судьбы. Что он там видит?

— Привет, Линда. Как сегодня мама? — Миссис Трент приветливо помахала девушке.
— Спасибо, Лайза, немного получше. — Идя вдоль небольших домиков, Линда явственно ощущала запах свежескошенной травы. Видимо, Лукас Радвински приводил в порядок свой газон. Подтверждением служил тихий стрекот газонокосилки. Она выросла в этом маленьком городке, все вокруг было ей знакомо с детства. Она любила свой тихий городок, где никогда ничего не происходит, и могла бы ходить здесь с закрытыми глазами. Вот сейчас она свернет налево и увидит старый дом мистера Бранса — такой же древний, как и его хозяин, изредка сидящий на веранде с неизменной трубкой в зубах. Когда Линда смотрела на этот дом, то еще видела в нем признаки былого величия. Когда-то он был светлым и гордым аристократом. Сейчас же он стал обветшалым и поникшим, с облупившейся краской и трещинами в стенах, будто морщинками на лице старца. Его окна и покосившиеся от времени рамы напоминали прикрытые от усталости глаза. А напротив стоял милый и уютный домик Диззи Крауни. Диззи была сорокалетней пышечкой, румяной, круглолицей. От нее всегда пахло домашней выпечкой. И дом у нее был такой же, как она: с занавесками в цветочек на окнах, стенами, выкрашенными в не слишком яркие, но и не угрюмые цвета. Вокруг расположились клумбы с цветами всех форм и размеров…

Дастин шел по узкой улочке этого богом забытого городка. За каким чертом понадобилось Лукасу сюда его посылать? Какие интересы могли быть у фирмы в этом месте? Он огляделся: на всем была печать скуки и провинциальности. Небольшие дома, обветшалые и облупленные, по большей части выглядящие непрезентабельно, убогие клумбы с подвявшими цветами в них, самодельные бордюрчики из разрисованных вручную камешков, покрышки, подвешенные к деревьям на толстых веревках в качестве качелей, скрип кресла-качалки… Все это вызывало у него неприятные ассоциации. Поэтому он опустил голову и быстрым шагом пошел прочь, пытаясь как можно скорее дойти до конца улицы и стараясь не смотреть по сторонам…

Из описания одного и того же маленького городка мы тоже видим абсолютно противоположные чувства, которые вызывает окружающая действительность. У девушки, выросшей в маленьком городке, это любовь и нежность. У человека из большого города — презрение и негатив.

В любом случае, описания должны содержать ощущения и чувства того, чьими глазами мы смотрим на то, что вокруг. Они не должны быть просто описаниями и все. Они не должны быть равнодушными. Чем больше средств выразительности вы используете, тем более явственно проявляется отношения героя к описываемому.
Даже слова типа «облезлый», «обветшалый», «облупившийся» могут нести абсолютно разную смысловую нагрузку. Это может быть печаль или грусть, а может быть презрение или ненависть. Всегда вкладывайте те чувства, которые необходимы, расставляйте акценты. Если вы сделаете это правильно, вам не придется потом объяснять, почему именно такое отношение было у героя. Делайте это сразу, так, чтобы читателю было понятно отношение героя к окружающему.

Ну что ж, с городами и городками мы разобрались, поэтому переходим к более мелким населенным пунктам. Зачем это нужно, спросите вы? Но согласитесь, деревня и маленький городок — все-таки не одно и то же.

Итак, ДЕРЕВНЯ. Нужно принимать в расчет, что деревня в России и, например, ранчо в США — это абсолютно разные вещи. Поэтому и рассматривать их надо немного в разном ключе.

Джейк объезжал свои владения на Громе — любимом жеребце игреневой масти. Несмотря на статус хозяина ранчо, он любил работать наравне со своими людьми. Он не гнушался никакой работы: пас лошадей, собирал сено, чистил конюшни. Он любил свое ранчо, каждый его уголок: и дворовые постройки, которые состояли из курятника, овчарни, коровника, конюшни, амбаров, зернохранилища, небольшой мельницы и кучи мелких сарайчиков; и животных, вольготно гуляющих по большой территории; и своих работников, с которыми успел тесно подружиться за долгое время; и свой дом, в котором родился и вырос. Сеновал рядом с домом с детства был его любимым местом. Туда приходил он ребенком. Днем слушал шелест ветра, стрекот кузнечиков, а ночью — смотрел на звезды. Часто он и засыпал там же, на охапках сладко пахнущего сена…
Он въехал на территорию дома. Зайдя в курятник, чтобы собрать свежих яиц к ужину, он улыбнулся: ничего не менялось. Все те же привычные звуки, летающие в воздухе перья, недовольный клекот наседки. Он точно знал, что при входе в конюшню его встретит специфический стойкий запах лошадей, Красавица тихо заржет и мягко ткнется ему в плечо, выпрашивая яблоко, а Гром будет бить копытом в стойло. В овчарне его ждут несколько ягнят, родившихся совсем недавно. В коровнике пахнет молоком, а у поленницы — хвоей и смолой. По двору всегда бегала стая собак, кошки нежились на солнышке, забравшись на дерево или крышу. Не потому, что боялись собак — все жили дружно, — а потому что так к солнцу ближе…
Джейк любил такую жизнь. Это был его дом. И он бы ни за что на свете не променял его на квартиру в городе, тихую и «мертвую»…

Как мы видим из этого примера, герою очень нравится жить на природе. Его окружают знакомые с детства вещи, люди, животные. Обратите внимание, что постройки не описываются как таковые — все видится глазами героя. Его трепетное отношение к окружающему, любовь к животным.
А если герой не любит сельскую жизнь? Каким будет описание?

— Черт возьми, как мне все это надоело… Опять завтра рано вставать.
— А что случилось? — поинтересовался Влад у друга.
— Да к бабке надо ехать. Видите ли, кроме меня, некому помочь картошку выкопать. — Антон состроил недовольную гримасу.
— Подумаешь. Поможешь, а потом махнешь на речку. Совместишь приятное с полезным.
— Какое там. Стоит мне приехать — и начинается: сено убрать, свинарник почистить, крышу подлатать. Давно пора этот сарай либо продать, либо снести.
Влад пожал плечами. Ему казалось, что после городской суеты здорово вырваться на свободу, подышать свежим воздухом.
На следующее утро, чертыхаясь, Антон сел в автобус, который шел мимо бабушкиной деревни. От трассы нужно было пройти еще пять километров по пыльной дороге. Добравшись, наконец, до деревни, он устало завалился в дом.
— Ба, — окликнул он, обводя глазами еще больше обветшавший со времени его последнего приезда дом. Вытертые коврики, связанный собственными руками плед на кресле, выцветшие фотографии на стене. Бабушки нигде не было видно. «Наверное, вышла на огород или кур покормить». Парень сбросил сумку с плеча, переобулся в старые кроссовки и вышел во двор. Снаружи вид был не лучше, чем внутри. Сараюшка покосилась, того и гляди, рухнет, крыша курятника нуждалась в починке, в самом доме из щелей торчала солома, в них по ночам свистел ветер. Антон вздохнул — придется либо производить тут капитальный ремонт, либо уговаривать бабку переехать в город. Но разве ж она переедет.

В этом примере показано легкое презрение к сельской жизни, недовольство героя тем, что ему приходится делать то, что он делать не хочет. Он просто не считает это необходимым. И отношение у него к такой жизни, разумеется, абсолютно другое.
Конечно, описание могло быть и другим.

Двор был заполнен постройками: курятник, сарай, поленница. Рядом стояла конура, в которой спал старый пес. Дом был старым, обветшалым. Антону он никогда не нравился. А теперь приходилось сюда ездить и помогать бабушке.

Если описывать так, то нет практически никакой «картинки» перед глазами, описание такое же унылое, как настроение рано утром в метель, когда надо идти на работу. Думаю, что оно мало кому понравилось. Я очень на это надеюсь.
В рамках описания деревни можно привести и вот такое.

С соседнего холма деревня была видна как на ладони: небольшие, ладные домики со свежеокрашенными заборами, веселыми занавесками на окнах. Был слышен лай собак, гоготанье гусей, крики и веселые визги детей, купавшихся на речке рядом с деревней. Все дышало покоем и умиротворением.
И лишь один дом, стоящий на небольшом пригорке в стороне от других, выбивался из общей картины. Это был старый дом, изо всех щелей которого вылезала солома. Во дворе стоял покосившийся сарай с полусгнившими дровами внутри. Крыша курятника почти провалилась. Все говорило о том, что дом давно заброшен, хозяева уехали и оставили его на произвол судьбы. И вот притулился он на холмике, открытый всем ветрам. Давно не шел дым из трубы, по двору не бегали, квохча, куры, конура пустовала. Даже мышам нечем было поживиться. Дом напоминал старика, присевшего отдохнуть после долгой дороги.

Вроде похожее описание на предыдущий пример. Но в этом случае у нас главный герой — дом. Описание со стороны, но чувствуется, что дом этот сыграет не последнюю роль в повествовании. Ведь не зря его описали так подробно, а остальные — вскользь. Также это может быть историей самого дома, а не людей, живущих в нем. Чем не начало сказки или фантастической истории? Что автоматически приводит нас к описаниям мира фэнтези.

Ну и последний подраздел, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ГОРОДА. Описывать здесь можно бесконечно, все зависит от фантазии автора, какую реальность он создает. Будут ли это города инопланетян с высокоразвитой инфраструктурой или же населенных пунктов не будет вообще. Попробую привести пример одного и другого.

Николас поднял голову: высоко в оранжевое небо чужого мира взмывали причудливые конструкции из странного материала, по прочности напоминающего металл, а по внешнему виду — пластик. Материал был легкий, но очень прочный. Он пытался сломать небольшую деталь, сделанную из него, и не смог. Самое удивительное было в том, что постройки из этого материала были настолько легкими, что колыхались от ветра, будто колосья на поле. Жители этой необычной планеты, видимо, не замечали того, что здания шатаются под их ногами. Но, учитывая низкую гравитацию этой планеты, все было в порядке вещей. Николас и сам постепенно стал привыкать к реалиям этого мира. Он даже начинал ему нравиться…

Джордан с опаской вступил в этот необычный «лес». Живые формы Галаксии все больше поражали его воображение. Эти переплетенные между собой «ветви» были ничем иным, как своеобразным «городом». Коллективный разум этих существ, представлявших собой разумные растения, позволял им создавать такие «поселения», в которых они могли общаться между собой. Каким образом Джон это выяснил — осталось для Джордана загадкой. Но на то Джон и биолог. Это его работа, для этого он сюда и прилетел. Такие «города» были разбросаны по всей территории небольшой планетки примерно через равные расстояния. Видимо, так «города» могли общаться друг с другом. В приборе, созданном специально для прослушивания их «разговоров», были слышны какие-то щелчки, хрипы и другие странные звуки, названий которым они не могли придумать. Прибор фиксировал также ультраволны, которые повторялись с четкой периодичностью. В первый раз, когда они оказались в этом «городе» в момент начала распространения этих волн, они увидели нечно невообразимое: все ветви распрямились и вытянулись вверх как антенны, будто пытались уловить их, и находились в таком состоянии до тех пор, пока «сеанс связи» не закончился. После этого они вновь вернулись в первоначальное положение, мгновенно переплетясь. Природу этого странного явления еще предстояло выяснить…

Описание населенных пунктов в фэнтезийном мире не ограничено никакими условностями, это огромный плюс для автора. Но есть и огромный минус, про который я упоминала в предыдущей главе: обоснуй. Автору придется объяснять, почему все именно так, а не иначе. Но если автор четко представляет себе тот мир, который описывает, если у него есть продуманный сюжет, то проблем с этим возникнуть не должно. А вот если он просто пишет, что было «вот так» и добавляет «а почему — не знаю», то у автора большие проблемы с сюжетом, и, как следствие, с обоснуем. Продумывайте свой мир до мельчайших подробностей. Описания нашей планеты можно отдать на откуп читателям, описания фэнтезийного мира — никогда.

Осталось рассмотреть только описания отдельных зданий, чем мы и займемся в последней части.

ЗДАНИЯ (СООРУЖЕНИЯ)

Ранее уже были приведены описания домов в городах и деревнях, но остались еще неохваченными иные сооружения, которые порой незнакомы городскому или деревенскому жителю.
И опять возвращаемся к тому, что описание обязательно должно быть связано с героем. Фокал никто не отменял даже в работах от третьего лица. Часто его трудно соблюдать, но стремиться к этому нужно.
Итак, представим себе городского жителя, который первый раз попал в деревню. Он не знает, как выглядят дворовые постройки, что для чего предназначено. И видит странные, на его взгляд, сооружения.

— Блин, погляди, что это за фигня стоит? — Игорь показывал в сторону невысокой башенки со своеобразным утолщением наверху.
— Так это резервуар. — Сергей ухмыльнулся и похлопал друга по плечу.
— И зачем он?
— На случай, если вдруг воды не будет.
— Как так?
— Темный ты человек, Игоряша. Ну представь, прорвет трубу, и в колонке воды не будет. Что делать?
Игорь пожал плечами — ему, жителю столицы, сложно было представить, как поступить в этом случае. В городе вызывали мастеров, быстро устраняли поломку. В крайнем случае можно было сходить к родителям, чтобы воспользоваться душем. Да и питьевая вода в магазине продается.
— То-то и оно. Тут одна труба на всю деревню. Сантехников нет, аварийную службу неделю придется ждать. А так взял ведро, открыл кран, налил воды и пошел домой. Понятное дело, что экономить ее надо.
— И кто ее туда заливает?
— А никто. Раньше тут колодец был, оттуда вода закачивалась, а потом он пересох. Сейчас дождевая вода собирается. Есть у нас дядя Ваня, смотрителем его назначили. Он в случае дождя заслонку открывает, резервуар наполняется. А как воды доверху будет, закрывает отверстие.
— А зимой как?
— А что зимой? Там стенки многослойные, утепленные. Летом водичка всегда прохладная, а зимой не замерзает.
— Ну и чудно у вас тут, — протянул Игорь, придя к выводу, что жить в деревне он не смог бы.
— Ничего не чудно, очень даже нормально. Зато все натуральное, вкусное, воздух чистый. Привыкнешь.

А если наоборот — истинно деревенский житель в городе окажется? Примет ли он все как должное или будет удивляться? Повторюсь — все зависит от сюжета.

Дэмиен нетерпеливо вглядывался вдаль, вытягивая шею и стараясь увидеть как можно больше. Но ему это не удавалось — вагоны загораживали весь обзор. Пареньку хотелось скорее выйти из душного поезда, чтобы своими глазами увидеть то, о чем так много рассказывал отец. Большие здания, фонари, сверкающие магазины. Но пока он видел лишь старое, потемневшее от времени и копоти здание вокзала. Перрон был весь покоробленный, спрыгивать с подножки пришлось аккуратно, чтобы не упасть и не разбить ноги. Запах, ударивший в нос Дэмиену, заставил его поморщиться — даже в стойле у коров пахло лучше. «И как тут люди живут, дышать невозможно», — думал паренек, пробираясь через людскую толпу. Зажимая нос, он стремился уйти подальше от железного монстра, который изрыгал из себя клубы вонючего черного дыма. И лишь выбравшись на оживленную улицу, он позволил себе нормально вздохнуть. По сравнению с запахами вокзала смрад от выхлопов автомобилей показался ему незначительным. Поначалу Дэмиен его даже не заметил и ощутил, только когда у него внезапно закружилась голова.

Хочу обратить внимание, что описание запахов и реакция на них тоже является частью описания. Звуки, запахи или их отсутствие неотделимы от внешнего вида. Попробуйте описать шоколад без упоминания вкуса и запаха. Плитка коричневого цвета. Так ведь спрессовать можно все что угодно, даже навоз. Он тоже коричневый. Поэтому забывать об этом при описаниях не стоит. Иногда нет вкуса или запаха. Тогда можно добавить тактильные ощущения.

Джордан провел рукой по сплетению ветвей, настолько густому, что оно казалось практически монолитной стеной. Рука была в перчатке, но даже так он ощутил необыкновенную гладкость. Создавалось впечатление, что ветви отполированы. Дотрагиваться до этих существ без какой-либо защиты биолог запретил. Вся поверхность их была покрыта тончайшем слоем вещества, напоминающего кислоту, которое разъедало человеческую кожу практически моментально. Восстановить поврежденные участки не представлялось возможным. На Земле, возможно, был бы шанс, но здесь… Рисковать не хотел никто. Главное заключалось в том, что кислота реагировала лишь на органику. Еще Джон сказал, что эти существа не пахнут, не имеют вкуса и боятся воды. В размокшем состоянии они напоминают нечто среднее между картоном и туалетной бумагой, обильно смоченными водой.

Если вы хотите описать что-то, чему нет аналогов в современном мире (реалии другой планеты или будущего), всегда помните: описать надо так, чтобы читатель смог представить себе то, что вы себе «нарисовали» в своей голове. Но при этом не нужно перегружать текст описаниями. Лучше он от этого не станет, лишь вынудить читателя пропускать куски текста.
Не увлекайтесь, всего должно быть в меру. И описаний, и рассуждений, и диалогов. Запомните: текст — это как человеческий организм, все должно быть на своем месте и работать так, как задумано. Если что-то не так, человек заболевает. Тексты тоже могут «болеть». И тогда их нужно либо лечить, либо усыплять.

Желаю вам, чтобы ваши тексты не «болели». Удачи и вдохновения.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector