Как описать цветовую гамму

fashion 1031469 1920 Советы на день
Содержание
  1. Цветовая гамма и ее значение в дизайне
  2. Тепло и холод
  3. Выбор цветовой гаммы
  4. Сочетание цветовой гаммы
  5. Зачем нужна таблица сочетания цветов
  6. Выбор цветовой гаммы для сайта
  7. Как работать с хроматическим кругом
  8. Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета
  9. Теплые цвета
  10. Красный (основной цвет)
  11. Оранжевый (второстепенный цвет)
  12. Желтый (основной цвет)
  13. Холодные цвета
  14. Зеленый (второстепенный цвет)
  15. Что нужно знать о цвете
  16. Ос­новная терминология цвета.
  17. Цветовая гамма
  18. Разновидности цвета
  19. Основные цветовые гаммы.
  20. Теория цвета. Основы.
  21. Цветовые гаммы и сочетания.
  22. Ахроматическая гамма.
  23. Монохроматическая гамма.
  24. Словарь теории цвета
  25. Тон (Hue)
  26. Хроматичность (Chromaticity, Chorma)
  27. Насыщенность (Saturation)
  28. Яркость (Value/Brightness)
  29. Светлота (Luminance/Lightness)
  30. Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)
  31. Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)
  32. Основные цвета (Primary Colors)
  33. Системы цветов RGB, CMYK, HSL

Цветовая гамма и ее значение в дизайне

Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой, то есть, их можно использовать вместе для оформления интерьера, покраски автомобиля, или какого-либо другого предмета – в общем, для разработки дизайна, и они, сочетаясь между собой, не будут « мозолить глаза ».

Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать нервную систему, а другие наоборот – успокаивают ее.

Даже существует такое направление в нетрадиционной медицине как « цветотерапия » — лечение и выявление некоторых психических расстройств с помощью цвета. Именно поэтому цветовая гамма, окружающая человека, не должна раздражать его, так как это влечет за собой нервное истощение и различные болезни.

Тепло и холод

Классификация цветовой гаммы, в зависимости от цветов и оттенков, которые они в себя включают, делится на две группы:

teplo i holod 040206

Выбор цветовой гаммы

Существует несколько способов осуществить корректный подбор цветовой гаммы:

vibor cvetovoi gammi 040206

Сочетание цветовой гаммы

Для того чтобы правильно понять правила, по которым определяется сочетание цветовой гаммы, необходимо воспользоваться цветовым кругом ( для наглядности ). Существует несколько видов сочетания цветов:

monohromnoe sochetanie 040206

komplementarnoe sochetani 040206

triadicheskoe sochetanie 040207

prjamougolnoe sochetanie 040207

Данные секреты помогут создать корректную совместимость цветовой гаммы без особого труда. Просто нужно следовать правилам использования цветового круга.

Зачем нужна таблица сочетания цветов

Таблица сочетания цветов так же, как и цветовой круг, является удобным вспомогательным инструментом для дизайнера, так как в ней наглядно изображены группы гармонирующих друг с другом цветов:

tablica sochetanija cveto 040207

Такая таблица совместимости цветовой гаммы дает возможность человеку, не владеющему дизайнерским талантом, правильно подобрать цвета для своего продукта, будь то деревянный комод или веб-сайт.

Выбор цветовой гаммы для сайта

Ни для кого не секрет, что оформление сайта имеет такое же большое значение, как и его контент. Поэтому разработчик должен учитывать данный аспект, чтобы ресурс был успешным. Если цветовая гамма для сайта подобрана корректно, то она будет располагать к себе посетителя, что даст возможность удержать его на данном ресурсе.

Выполнив следующие действия, можно с легкостью подобрать гамму для своего сайта:

podobrat gammu 040208

ukazat kolichestvo cvetov 040208

privlekatelnim sait ljubo 040208

Как работать с хроматическим кругом

Хроматический круг выступает вспомогательным инструментом для дизайнеров, перед которыми частенько возникает задача подбора цветовых гамм. В основе данного « устройства » лежат три основополагающих цвета: красный, желтый и синий:

hromaticheskii krug 040209

Если попарно смешать основные цвета, то получатся еще три цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Как видно на картинке, изображение хроматического круга формируется из цветов первого, второго порядка и промежуточных между ними.

Таким образом, если дизайнеру или любому другому человеку понадобиться подобрать цветовую гамму так, чтобы она была скомпонована из гармонирующих цветов, то ему пригодятся такие вспомогательные инструменты, как цветовой круг, хроматический круг, а также онлайн-ресурсы по составлению цветовых гамм.

Источник

Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета

1*AH2bDAFyVibZqg2o

Цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает сильные эмоции у одних — на других влияет совершенно по-другому. Иногда это происходит на фоне личных предпочтений, иногда — в силу культурных особенностей. Теория цвета — это наука. Многие специалисты сделали карьеру, изучая влияние цвета на людей: по-отдельности или в группе. И на то есть причина. Иногда стоит чуть изменить оттенок или насыщенность цвета — и зрители испытают совершенно другие чувства. Цвет также по-разному работает в контексте разных культур: один и тот же цвет может в одной стране олицетворять счастье, а в другой — что-то негативное.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

От редактора: Возможно, вам будет интересно прочитать “Простое руководство по цвету для веб-разработчиков”

1*t4tu4sBoGwAaIpezkgGQPw

Это первая статья нашего цикла о теории цвета. В ней мы поговорим о значении разных цветовых семей и приведем несколько примеров использования цветов (а также проанализируем каждый из них). Во второй части мы поговорим о том, как на наше восприятие цвета влияют оттенки, тона, тени, цветность и насыщенность. В третьей части мы узнаем, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших дизайнов.

Теплые цвета

1*Ee9mCjABIWry7Qwbmeg fQ

В состав теплых цветов входят: красный, оранжевый и желтый — а также различные вариации этих цветов. Это цвета огня, опавших листьев, рассветов и закатов — они заряжают энергией, страстью и позитивом.

Красный и желтый — это основные цвета, а оранжевый находится между ними. Это означает, что теплые цвета действительно теплые, они создаются без примесей холодных оттенков. Используйте теплые цвета, если хотите, чтобы дизайн отражал страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный (основной цвет)

Да, красный означает гнев, но также и важность (вспомните красные ковровые дорожки на различных шоу и мероприятиях). Красный также означает опасность (именно поэтому у нас есть красные предупреждающие знаки и красный сигнал светофора).

0*MOycbsFQh444E2zc

За пределами западного мира у красного совсем другие значения. К примеру, в Китае красный олицетворяет процветание и счастье. Считается, что красный притягивает удачу. В других восточных культурах невесты надевают красный на свадьбу. В южной Африке, однако, красный — это цвет скорби. А еще красный ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом борбьы с СПИДом в Африке из-за популярности кампании “RED”.

В дизайне красный может служить мощным акцентом. Если использовать в дизайне слишком много красного (особенно в чистом виде), это может оказать на пользователей подавляющий эффект. Но если вам нужно отобразить в дизайне силу и страсть — красный незаменим. И еще красный может быть очень разным: светлые оттенки выглядят энергично, а темные — мощно и элегантно.

1*92tzSSQ BZVaI3vDqdFPDw

1*BQYVDOv L2QZL m7Cn9Hzg

1*nO3kZWiMV9jU4UDVcTocfA

1*rrLbXwX1rXAkay5ZYOchIw

Оранжевый (второстепенный цвет)

Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. Некоторые его вариации ассоциируются с землей и осенью. Оранжевый ассоциируется со сменой времен года — а значит может олицетворять движение. В английском языке “orange” также означает “апельсин”, а значит оранжевый связан со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, но не подавляет как красный. Его часто считают более дружелюбным и гостеприимным и менее вызывающим.

1*8FgnHNrzd FgyGhOcTAsA

1*GqROeI21oEK5Cj4VKNGzaA

1*65BLE9 BGDcWl3XjUD 83w

1*GMr2pbCPh3korV7J1QoT g

Желтый (основной цвет)

Желтый часто считают самым ярким и энергичным из всех теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Иногда желтый также связан с обманом и трусостью (в английском языке словом “yellow” иногда характеризуют трусливого человека).

Желтый также ассоциируется с надеждой: в некоторых странах люди носят желтые ленточки, если члены их семей на войне. А еще желтый ассоциируется с опасностью — но не так сильно, как красный.

0*MOycbsFQh444E2zc

У желтого вообще много значений в разных странах. В Египте, к примеру, желтый означает скорбь, в Японии — храбрость, а в Индии это цвет купцов.

Ярко-желтый цвет может привнести в дизайн ощущение счастья и радости. Мягкие оттенки желтого хорошо подходят для детей — в отличие от розового или голубого, желтый цвет не привязан к полу ребенка. Светло-желтый дает ощущение спокойствия и счастья. Темно-желтые и золотистые оттенки ассоциируются со стариной, поэтому их можно использовать, чтобы придать дизайну ощущение постоянства и стабильности.

1*uq3FPIXX QNaIRC1dFddjQ

1*Tw3JuUbqvOpJ4Ta7oCNbMw

1*inzR

Холодные цвета

В отличие от теплых, холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый — более приглушенные. Это цвета ночи, воды, природы, и обычно они выглядят успокаивающе, расслабляюще и сдержанно.

Синий — это единственный основной цвет из всех холодных цветов спектра, а это означает, что остальные холодные цвета получаются при смешивании синего с теплыми цветами (с желтым, чтобы получить зеленый, и с красным, чтобы получить фиолетовый). Поэтому зеленый несет в себе некоторые характеристики желтого, а фиолетовый — характеристики красного. Использование холодных цветов в дизайне помогает создать ощущение спокойствия и профессионализма.

Зеленый (второстепенный цвет)

Зеленый — очень приземленный цвет. Он олицетворяет новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. С другой стороны, зеленый может ассоциироваться и с завистью, ревностью или недостатком опыта.

Зеленый цвет несет в себе “успокаивающие” характеристики синего, а также энергию желтого. В дизайне зеленый балансирует и гармонизирует, создает ощущение стабильности. Зеленый будет уместен в дизайнах, связанных с процветанием, стабильностью, обновлением и природой. Более яркие оттенки зеленого выглядят энергичнее, а оливковые оттенки обычно ассоциируются с миром природы. Темно-зеленый выглядит более стабильно и презентабельно.

Источник

Что нужно знать о цвете

Автор: Ольга Третьякова · Опубликовано 08.01.2015 · Обновлено 16.12.2020

f 20525904 e1450553656144

jg1My00ZD.jpgКак только я позволила себе заняться акварелью, так сразу же передо мной встало несколько основопологающих вопросов-тем:

Итак, о цвете… (Представленная ниже информация взята здесь)

Ос­новная терминология цвета.

Цвет (как таковой) — представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого.

Оттенок — цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый — это оттенок).

Тон — цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).

Полутон — цвет, смешанный с серым.

Насыщенность ( интенсивность ) цвета— например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон.

Светотень– это распределение на изображении различных по ярко­сти, а также светлых и темных цве­тов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а жел­тый цвет светлее синего.

Цветовая гамма

Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов

трёх основ­ных (первичных), трех составных и шести третьего порядка.

В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.

f 20525904

ОСНОВНЫМИ цветами явля­ются красный, синий и желтый: их нельзя получить смешением других цветов.

СОСТАВНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый ) получают путем смешения двух ос­новных цветов: красный и жел­тый цвета дают оранжевый.

ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при сме­шении основного и составно­го цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине–зелёный. сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтраль­ные цвета.

Чистые и яркие цвета располо­жены в широком центральном кольце цветового круга (номера 4. 12.20.28. 36.44.52.60.68,76,84 и 92).

В четы­рех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с до­бавлением разного количества белого, а в трех внешних — с примесью чёрно­го.

Разновидности цвета

Эмоциональное и психологическое воздействие цвета, несомненно, и именно разновидности цвета обладают наибольшим влиянием. В холодный день нам хочется сесть поближе к алому огню костра; жарким летом одни лишь вид эеленовато-голубого бассейна несет освежающую прохладу. Как вы увидите дальше, игра цвета может вызывать самые разно­образные ощущения.

f 20525897

f 20525896

f 20525900

f 20525901

f 20525898

f 20525899

f 20525902

f 20525903

Основные цветовые гаммы.

f 20525930основная (первичная)

■ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета. Простота этой гаммы лучше всего подходит для детских книг, игрушек и спален. Чистыми цветами, свой­ственными этой гамме, широко пользовались такие ху­дожники, как Пит Мондриан и Рой Лихтенштейн.

f 20525931составная

■ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обла­дают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весь­ма тонкого живописного эффекта.

74478327 4195696 Kopiya 10007ахроматическая

Ахроматическая, или бесцветная, гамма состоит из черного и белого, а также полу­ченной при их смещении гаммы серых тонов. Возможно создать «тёплые» и «прохладные» — ахроматические цвета, если добавить красный, желтый или синий цвета.

Источник

Теория цвета. Основы.

Любой цвет имеет три измерения: тон, светлота и насыщенность. Все многообразие цветов можно наглядно представить в виде упрощенной трехмерной модели — цветового шара. Каждый цвет измеряется тремя осями: L, a, b.

sphere1

Итак, рассмотрим каждое измерение подробно.

Светлота (значение, яркость) измеряется координатой L. Это вертикальная ось в середине шара, сверху располагается белый, снизу – черный цвета, между ними представлены все нейтральные серые полутона. Когда цвет двигается по оси шара вверх-вниз, меняется только его светлота. Ее можно представить в одномерном пространстве в виде шкалы серого.

L1

Значения тона и насыщенности находятся в двухмерном пространстве, которое можно представить в виде цветового круга равномерной светлоты. Тон и насыщенность измеряются координатами a и b. Координата а проходит через красный и зеленый цвет, b через синий и желтый.

lab1

Тон (оттенок). В горизонтальном сечении шара или круге представлены все тона, одинаковые по светлоте. Двигаясь по окружности, мы достигаем разного значения тона.

hue1

Насыщенность (цветность). При движении вдоль радиуса меняется насыщенность. На внешней стороне окружности располагаются чистые, или спектральные цвета. Приближаясь к центру круга, спектральный цвет постепенно теряет насыщенность и смешивается с серым, тон и светлота при этом не меняются. И, наконец, в самом центре цвет теряет тон и становится ахроматическим. Все смешанные с серым цвета, расположенные между окружностью и центром цветового круга, называются неспектральными.

saturation1

Цветовые гаммы и сочетания.

Рассмотрим различные виды гармоничных сочетаний, цветовые гаммы и палитры.

Ахроматическая гамма.

Вся ахроматическая палитра сосредоточена в вертикальной оси цветового шара и представляет собой плавный переход тонов серого от белого к черному. Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.

graphic1

bw1

achromatic interior

Монохроматическая гамма.

Ахроматическую гамму можно представить в виде вертикальной шкалы с меняющимся значением светлоты. Тон и насыщенность, находящиеся в двухмерном пространстве, мы рассматривали в виде горизонтального круга. Теперь соединим все три параметра: светлоту, тон и насыщенность, но в другом двухмерном пространстве. Для этого представим себе другой круг, в виде вертикального сечения цветового шара. По вертикали меняется светлота, по горизонтали – насыщенность.

vertical1

Если мы оставим одну половину цветового круга, например, с синим тоном, то получим монохроматическую гамму. Для монохроматической палитры можно взять любой тон, важно, чтобы этот параметр оставался неизменным, пока будут варьироваться светлота и насыщенность.

monochromatic2

Если черно-белая фотография имеет ахроматическую гамму, то «сепия» — классический пример монохроматической гаммы. Добавляя всего один параметр – тон, мы получаем из одномерного цветового пространства двухмерное, а вместе с тем и более глубокую, богатую палитру. Вот почему вариант фотографии в тоне «сепия» выглядит более объемным и выигрышным по сравнению с черно-белым.

achromatic2

«сепия» отличается от черно-белой фотографии добавлением оранжевого тона

В использовании монохроматической гаммы легко подобрать оттенки и достигнуть общей гармонии, поскольку все цвета объединены одним тоном. Монохроматическая гамма используется в одежде для создания строгого и элегантного вида, хороша для создания фонов. Монохроматическая гамма в интерьере считается успокаивающей и наиболее подходит для спален, для других интерьеров используется с осторожностью, поскольку избыток одного цвета при длительном воздействии негативно влияет на психику. Монохроматическая палитра может быть контрастной или нюансной. Если насыщенность и светлота тона варьируются слишком слабо, цветовая гамма становится монотонной, вызывает скуку и подавленное состояние.

Источник

Словарь теории цвета

Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Тон (Hue)

Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.

Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.

1

Контраст тонов — явно различные тона.

2

Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).

Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны

700nm) и ультрафиолетовым (длина волны

family

На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов. Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью.

Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

1

Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.

3

Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.

4

Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

5

Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

6

Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков. Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости.

e saturation sprite

Насыщенность/Saturation: 128

Яркость (Value/Brightness)

Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

7

Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.

3

Контраст яркостей — серый = ахроматичный.

8

Контраст яркостей — полное различие яркости.

Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

valgray

Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

valclr

Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

e brightness sprite

Яркость/Value: 128

Светлота (Luminance/Lightness)

Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.

Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.

Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).

e luminance sprite

Светлота/Luminance: 128

Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)

Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).

9

Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).

10

Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).

11

Тональности (добавляем серый к чистому цвету).

Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)

Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет «если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными».

Основные цвета (Primary Colors)

Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!

Системы цветов RGB, CMYK, HSL

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).

Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector