Как описать ветер осенью

woman 1754895 1920 Советы на день
Содержание
  1. Сочинение на тему: «Осенний ветер»
  2. Описание ветра из разных книг
  3. Презентация по русскому родному языку на тему «Ветер без крыльев летает» (3 класс)
  4. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  8. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Нормативные документы «Родной язык(марийский) 5 класс»
  13. Для чего нужны синонимы?
  14. Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс
  15. Дзеяслоў. Неазначальная форма дзеяслова. Правапіс не з дзеясловамі
  16. Программа по Родному русскому языку в 10-11 классах
  17. Лекция по родному языку на тему «Язык и речь. Виды речевой ситуации»
  18. ФОС чеченский язык 2 КЛАСС
  19. Фрагмент урока«Работа с текстом. Развернутое толкование значения слов».
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Подарочные сертификаты

Сочинение на тему: «Осенний ветер»

sochinenie osenniy veter

Осенний ветер, холодный и сильный, пронизывает насквозь, напоминая о том, что скоро будет зима. Он срывает старые и сухие пожелтевшие листья с деревьев, и несет их дальше и дальше по улицам или парковым аллеям. Эти листья очень приятно шуршат под ногами потом, а ветер гонит их постепенно все дальше и дальше, играя с ними и рассыпая, словно золото, повсюду.

Ветер тянет листочки по асфальту, топит в лужах и слякоти. Он не столь нежный и аккуратный, как теплый летний ветер. В нем больше злости, силы и холода. Чудная пора, богатая золотыми красками, идет нога в ногу с сильнейшими порывами ветра, иногда доходящими до бури.

Ветер нередко приносит за собой холод и дождь, поскольку он способен пригнать большие темные тучи. Ветер становится более злым, и трепает не только листья, но и тучи. От этого они меняют свою форму, и становятся похожи то на цветы, то на животных на фоне серо-голубого неба. За этим очень интересно наблюдать, угадывая, на что же теперь больше похожа та или иная тучка.

Холодная погода заставляет жителей включать отопление, и если в многоэтажках оно общее, то частные дома отапливаются отдельно, и из их труб вырывается темный дым, который также тянет в сторону ветер. Этот запах дыма он несет все дальше и дальше, как и запах костров, и все эти ароматы примешиваются к свежему запаху дождя.

sochinenie osenniy veter 1

Источник

Описание ветра из разных книг

Из этюдов о природе

Из работы «Милетские постулаты»

Ветер это прежде всего движение — осязаемое, видимое, слышимое. Движения мы всегда ждем, движение нам заполняет (!) какое-то ожидание, отвечает внутреннему требованию ощущать постоянные перемещения, ибо в основе нашего внутреннего мира также движение. И внешнее движение вызывает веселье странное, даже боязное: подобно тому, как один смеющийся человек (и только смеющийся) может заразить смехом, даже хохотом, целую толпу людей, так и здесь, движение и ветер, в частности, провоцирует (убыстряет?) движение в нашем внутреннем мире.
Какая мера движения, мера ветра нам «требуется»?
А ветер то под небом голубым — жжет и разрывает простором, то под серой пеленой облаков замыкает бездонностью, и сами по себе мы кажемся больше. Ветер — регулятор(!?) света, днем — от ослепительно-яркого и голубого, гудящего, до пасмурного, непонятно и ровно шумного. А ночью облачное небо — это темень вокруг и с ветром — символ неуюта, а под звездами — ветреная ночь неестествен¬на и фантастична.
Мы прекрасно знаем, что ветер — сам следствие физических процессов, но мы-то ждем не расширения или сжатия воздуха, мы ждем, мы радуемся ветру или боимся именно его.
Ветер соединяет все на свете — нашу память, наши смутные оценки и предчувствия, все наше разрозненное и незаметное ветер словно оформляет в сильное и важное и поэзия ветра возвышает нас, поэзия шума листьев на ближних деревьях, поэзия чувства всей местности: что это? словно ветер лишь вызывает лавину какую-то, и она сметает все наносное и неглавное.
Приносит ветер свежесть, так желаемую в знойное лето, приносит прохладу в душное время, приносит чувство всего пространства — его запахи и краски (!), приносит ветер вообще другое состояние дня и ночи.
Но ветер — и стихия: ломает или вырывает с корнем вековые деревья, разрушает дома, останавливает течение рек, в конце концов соединяет небо с землею сплошным потоком воды, — в каждом случае оставляя после себя хаос. Что уравновешивает стихия на той или иной местности в общем балансе событий на Земле?
Стихия это всегда отсутствие меры, например, для чело¬века. Какая мера движения оптимальна для нас? Мера ветра, мера шума, мера. веселья?
Вольный ветер — символ свободы, но ураган гибелен для нас, слеп, эта свобода для нас — словно за чертой.
Ветер — символ перемен, именно тогда, когда идут изменения в закрытом (застойном) обществе. И когда действительность открывает личность всему потоку информации, которая «взваливает» на личность ответственность, только тогда говорим мы о перспективах, надеждах, возмужании, о служебном росте.
Мы только тогда говорим о духовной ориентации, единственной, ибо появляется свобода выбора.

Всего-то на всего движение воздуха, но сколько ассоциаций оно вызывает, сколько символизирует в человеческих делах, и сколько картин этого самого движения перед нами!
Поднимаются волны под ветром, окрашивается вода грозным цветом, колышутся, рвутся листья на деревьях, раскачиваются сами деревья, настойчиво и мягко старается ветер снять одежды.
И шум! Шумит ветер, перебирая опавшие сухие листья в лесу или саду, затихает, и уже нарастает верховой далекий гул, приближаясь, шумит верхушками деревьев, и вновь обнаруживает себя ветер перелетающими понизу листья¬ми. И пропитан лес, пропитана местность единым запахом осенней земли.
А весною несет ветер само время: между серых стволов и ветвей деревьев, над тяжелым и мокрым снегом, в голубом и пасмурном воздухе; ветер — под небом и над белой еще местностью. Грузная даль окрест, тяжелый прозрачный воздух и — отовсюду ветер. К сумеркам он гудит протяженно в проводах (но более — морозной зимой! провода стонут в безветрии, вся местность тогда переполнена застывшим напряжением, и белое, даже седое вокруг), в сумерках вся воздушная стена растворяет ветер; и тихо становится.
А иногда и сумерки, и ночь вся — под ветром, и дует ветер в окна, и хлопает что-то по стенам, крыше, падает и ударяется где-то неверно поставленная вещь, и это давление ветра порождает массу случайных и естественных звуков. И мы слышим это все, уже давно думая о чем-то личном, мы забываемся в своей памяти; и этот ветер, его шум, давным-давно есть условие самого нашего существования, самой жизни.
Ненасытен ветер летом — на равнине, лугу, ветер с запахом свежести, запахом нагретой земли, запахом трав и цветов. Воздух струйчато шумит, шумно овевает лицо, охлаждает тело.
Ветер всегда есть сопротивление, невидимое; прозрачно свободный воздух оказывается неожиданно текучим, то податливым, а то упругим и даже неистовым. Оказывается ураганным — разрушающим, страшным.
Ветер — это движение всего огромного воздуха — самого неба? хотя мы и не воспринимали плывущие облака как следствие ветра. Нет, ветер для нас — это на земле, на поверхности (земли, воды), ветер — больше непосредствен¬но, чем издали, чем вдали.
Ветер приносит нам новое пространство, выносит прежнее; это постоянная смена — впечатлений, собственных состояний.
Невидимый прозрачный воздух! Чудо самого явления ветра изгонялось знанием, но где-то оно (чудо) сохранялось: ведь каждый раз перед нашим взором, перед нашими ощущениями проявлялось именно земное чудо: ветер, безветрие, земные краски. И мы пили этот воздух, невидимый и прозрачный.
. одно из лучших проявлений ветра — в зимней метели, морозной ли, теплой, со снегопадом или без: снежные чистые сугробы, как они о многом говорили! снежинки, заполняющие необозримое пространство перед тобой, летящие хлопья снега! И прозрачная темнота, видимая насквозь.
Было бы странно, утомительно, — без ветра.

Выпадает это время и на день, и на ночь, на теплую и холодную погоду, на знойную и морозную. И удивительное состояние — противостояние любой точки пространства другой точке: замирает природа, в хрупком равновесии находятся непомерные для нас силы: в равновесном напряжении.
Примеры? Посмотрите, как «выдает» себя гладкая поверхность воды: она зыбкая, она отражает малейшее измене¬ние в воздухе, в толще воды. Эта зыбкая водная гладь, отражая небо, мягко и тяжело уходила к горизонту, срезая его тончайшей линией. И оказывались мы на пересечении реальных и мнимых пространств, в свободной тесноте света, и легко было нам.
Или вдруг трепетал один-единственный листочек из миллиона в абсолютно спокойном лесу, и ты сразу замечал его, внимание свое отдавал ему! неслышно и невесомо трепетал лист.
Безветрие нежится в летнем лесу: поднимающийся запах лесной земли и опавших старых листьев, запах сильный и тонкий, запах странно сохраняющий форму листьев самих, — подхватывается теплом нагретых стволов деревьев, подхватывается прохладой тонких веточек и прозрачно-зеленых листьев, и — замирает в воздухе.
Спокойными днями этот лес зимой — далек от всего суетного, временного, человеческого. Серые и черные силуэты деревьев быстро соприкасаются с небом, быстро и раскиданно, обретали бледно-коричневый или рыжеватый тон. И тонули стволы деревьев в глубоком голубом или солнечном снеге, нетронутом и отторгающем даже напоминание о человеческом (!).
День здесь догорал окраиной леса, всегда окраиной: она темнела, темнело и в лесу.
В безветрии течение дня и ночи было «плавным».
. Рассвет долгое время спокоен и медленен, его краски застенчивы и нежны, пока не тронет ветер верхушки деревьев и не зашелестят под ветром листья; и уже покрывается мелкой рябью, бегущей по ветру, пруд; и первые солнечные лучи прорезают сумеречные плоскости начинающегося дня: местность приобретала контраст и мягкость одновременно.
И много-много было проходных дней, пасмурных и солнечных, осенью и весной, когда сумерки наступали незаметно, в пасмурное время чуть ли не с полудня, когда шум города, шум селения постоянно сопровождал нашу жизнь.
Осенней ночью в безветрии стоит темнота — рядом, с тобой, темнота от земли до открытого или облачного неба, и темный немного боязный воздух воспринимался иначе толь¬ко со временем — с привычкой или усталостью. Бесконечно перекатывался шум большого города, текла своим чередом жизнь людей, а безветрие безразлично опиралось на всю землю, держало воздух. Так и шло время, отдельно — в природе, отдельно для нас.
Наверное, в природе, вдали от всего человеческого, стоит и абсолютная тишина в такое безветренное время; наверное, небо тогда полнее вбирает в себя все случайное от земли, а свет и темнота богаче соотносятся друг с другом.
Ибо тишине не нужно мешать.
Безветрие предоставляет нам возможность оценить нашу Родину: нам вообще предоставлено слишком много возможностей это сделать.

Ветер приносит нам даль: это неуютно, но с ветром мы шире воспринимаем мир. Настоящая жизнь — только с ветром. Ветер — это не боязнь, но чувство реальности огромного мира.
Холодный и темный ноябрьский ветер с переменной силой настойчиво и тихо обдувает деревья и строения; шипящий свист и подвыванье слышалось в окнах. День как всегда заканчивался кромешной уличной тьмой.
Шум ветра пробуждал неясные мысли; забываясь, мы уже не «следили» за их ходом; наш внутренний мир представлял собою разбалансированную систему: неясные «мысли» спонтанно возбуждали ясные, и вспышки осознания выхватывали прожитые ситуации из самых разных лет жизни. Общее течение нашего внутреннего мира, тем не менее, оставалось естественным, безболезненным. беспокойным: какая наша жизнь «соприкасалась» с природной? имеет ли значение эта жизнь для нашего сознания? или она — как лишняя комната в большом жилом доме, куда мы редко и случайно заходим, и о назначении которой и не задумываем¬ся?
Ветер, как и остальное природное, выявляет в нас тайники, природой же и расставленные, а человеческое ведь «должно быть» как алмаз в оправе (в природном), человеческое требует иных помещений в «доме», иных комнат.
Ветер скорее нами воспринимается не как явление физическое, но как явление эстетическое, сразу же, с первых ощущений. Правда, в чистом поле, например, зимний пронизывающий ветер есть физический ветер, равно как и стихийное бедствие, куда ветер входит главной составляющей, но эстетический компонент полностью не исчезает.
Когда ты силен, одет, когда у тебя разгоряченное работой или привычкой тело, ты воспринимаешь ветер оценочно, сопоставляя все известное тебе о «вольном ветре» с моментом, с той картиной, что перед глазами; ветер-движение в огромном мире вызывает резонанс в мире внутреннем: какие оценки собственной памяти ты находишь? к миру внеш¬нему?
Фантастически полно и исключительно своеобразно отражается Природа в нашем внутреннем мире; мы не знаем не только окружающие нас просторы, но и собственные бесчисленные уголки своей памяти, сознательной и животной.
Наше животное, может быть, и охраняет нам наше человеческое, — как та оправа — драгоценный камень.
Вслушиваясь в бесхитростные звуки, понятные, мы естественно переживаем нечто знакомое и известное нам, но переживаем полно, тем самым укрепляя совсем-совсем другое свое, знакомое и известное, ибо звукам, краскам, действию ветра открыта вся наша закодированная в сознании жизнь, и эта жизнь без диктата осознания, собственного Я, — раскрепощается (?), восстанавливается так, как «удобно» по внутренней «нагрузке» каждого мгновения, каждого дня.
Это все потом — вихрь твоего Я, великие секунды осознания.
А кто скажет за само течение внутреннего мира?
Нам хорошо от созерцания — тишины, ветра, света, красок: в этом «равноправии» и в этой равнозначимости — природная естественность.
И мало нам подобной связи с природным: ушли мы вперед. Куда?

Что зимой более всего прекрасно? самое лучшее и веселое?
Метель музыкальна во всем своем проявлении, во всем своем масштабе, в своей колкой белизне, во всей круговерти — белого, воздушного, морозного, тающего, во всем движении пересыпающегося снега.
Сугробы, надвинутые на дорогу из огородов, садов, сугробы, окружающие овраги, белые, твердые и мягкие, изменяют ландшафт, делают его пустынным, фантастичным: сама снежная поверхность оказывается в оттенках белого — грязно-розового, нежно-голубого.
Но более всего — ветер, подхватывающий снег, и вот уже низкая, мчащаяся поземка, и уже близкая, неожиданно опрокидывающая на тебя снежную россыпь.
Ветер сдувает снег с крыш домов, деревьев, да и со снежных полян поднимает его так, что вокруг на мгновения видно только белесое и теплое крутящееся облако. Холод-но! холод мгновенно заставляет память твою быть. плоской, одномоментной.
Когда-то в детстве я ушел за 15 км в другую деревню один, в сумеречную метель; серая темнота, а затем и синяя, с холодным обжигающим лицо и дыхание ветром, метель, засыпающая плотным настом твердую дорогу, наезженную, скользкую, которую я уже находил только ногами. Большая часть пути прошла в темноте, и кожа рук и ног уже давно была не чувствительна..; оставалась лишь мысль — дойти. Вокруг не было ни огней, ни каких-либо иных ориентиров, лишь ветер, лишь летящий жесткий снег, лишь собственное тело с теплом где-то внутри.
За долгую зиму бывает столько ветреных метельных дней. Я любил метель в пасмурном освещении, когда стылый неуютный ветер продувал насквозь и одежды, и постройки, и изгороди, когда само освещение едва-едва могло считаться дневным. И оно скоро переходило в сумеречное.
Что время, великое всегда, говорило о себе? Какой наблюдатель мог воспеть это и другие времена?
Что красота природе, если у нее нет певца! Какие-то редчайшие мгновения, описанные и потому оставленные потомкам, что они — перед вечной красотой?
У красоты, выходит, нет свидетеля. Красота непосредственна, она есть свойство, внутреннее свойство природы.
. дорога вдали от города струйчато передувается белой снежной пылью; вокруг солнце, блистающий снег, а поднятая дорога — словно перевязана пушистыми лентами с мчащимися в них белыми и незаметными снежинками.
Метель — уже за домом: сугробы в саду были в человеческий рост; над их карнизами постоянно вилась снежная пыль, увеличивая сами сугробы. Так хорошо, выкопав ямку в сугробе с подветренной стороны, смотреть и смотреть на вьющийся мелкий снег, на однообразный холод, на однообразное движение.
Что снег это вода — ты не думал ни в детстве, ни во взрослые годы: что с того? Перед тобой простиралась всегда неповторимая картина.
Синеющие завалы и овальные сугробы, низкое солнце с уже умирающим светом, лучистый мороз, протягивающийся к солнцу, разве можно забыть, разве можно не помнить об этом?

Из книги «И звук, и свет»

Более всего неслышим и невидим ветер и не думаем мы о ветре, когда бегут облака: а небесная картина определяется не только светом и теплом, но и ветром.
Эти исполинские объемы светлого и темнеющегося не¬ба, эти клубящиеся рельефы туч — нам что-то исходное, изначальное. Ветер, именно ветер окончательно изменяет (или видоизменяет) соотношения света и тьмы, но и тепла и холода! и влаги и суши!
Но не думаем мы об этих начальных позициях, определяющих нашу жизнь, живем непосредственными ощущениями от ветра, его шума, забываясь в неожиданных ассоциациях. И ветер — это движение, непосредственно задевающее нас: ветер осязается; ветер — свежесть, касание дали, это всегда привнесение нового.
Необходим ветер, неизбежен как следствие, необходим как причина (!): задыхается многообразие, задыхается движение, ибо пропадает. время (?!).
Наш организм «спровоцирован» и ветром: общеизвестно, что ветер это звено в круговороте веществ; внутренний мир наш более «спровоцирован» ветром — шумом, звуками движения, то есть, внутренние образы имеют и звуковые аналоги. А Слово само?
В нашем внутреннем мире — и свет и звук доказывают друг друга: ведь ум есть связь, в том числе и связь между невидимыми, но слышимыми явлениями (домысливаемы¬ми явлениями); и как звуки есть следствие движения, так и ум есть следствие ранее установленной связи.
Внутренний мир наш — «умный», то есть, логичен, пронизан связями; сколько связей осознаем?
И доказательства движения, то есть, какой-то основы так сладки! Ветер привносит музыку поиска, отдыха, музыку припоминания; естественно, сами по себе вспоминаются события, внешне не связанные, и словно проживаем мы их заново, и уже череда событий выстраивает безболезненное направление.
Ветер в старом доме, в лесу, ветер на берегу большого озера или моря — нам лучшее время: мгновения, остановленные памятью, вновь и вновь повторяются; повторяется для нас не просто безболезненное направление жизни, но неосознавамое до конца, где нам — и рождение и смысл.
На ветру родился человек, в неуюте и шуме; движение нам родина; следствие чего-то простого нам отправная точка.
. начала наши, таинственные и великие, всегда рядом — с ветром и шумом жизни, со световыми объемами.
Ветер — физическое условие жизни, условие. ума: лишь что-то (кто-то) «должен» быть глубже, тоньше при¬роды внутреннего мира, ибо ум — орудие, средство, не более.
Все физические константы Земли — средства («среда») для нашего Я; небо есть оригинал для внутреннего мира, движение — «прообраз» ума,
но что это близкое, будто понятное, что привносит ветер.

Из книги «Этюды о сознании»

Источник

Презентация по русскому родному языку на тему «Ветер без крыльев летает» (3 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Ветер без крыльев летает.

Описание слайда:

Отгадайте загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.
(ветер)
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Летит, воет, тучи нагоняет, задувает, рыщет, свищет.

Описание слайда:

Прочитайте тему урока. Поставьте учебные задачи.
Ветер без крыльев летает.
Узнаем новые слова – названия ветра; узнаем, какой бывает ветер.

Описание слайда:
Описание слайда:

Как вы думаете, почему у текста такой заголовок?
В тексте рассказывается о разных ветрах, которые есть на белом свете.
Какие ветра вам уже известны?
Выпишите из текста названия ветра.

Описание слайда:
Описание слайда:

Названия каких ветров говорят о том, какую рыбу они пригоняют?
Сельдяной, макрелевый, сёмужный.

Описание слайда:

Какие ещё интересные названия ветров вы узнали?
Чинук, Иван – козлиная борода, кривой Джон, Егор – сорвал шапку, баргузин.
Почему у ветра столько разных названий?
Ветру дают название в зависимости от скорости: ураган, тайфун, бриз;
в зависимости от его особенностей, т.е. какую рыбу он пригоняет к берегу: сельдяной, макрелевый, сёмужный;
в зависимости от способности изменять температуру воздуха: чинук;
а также названия местных ветров.
Что можно узнать по названию ветра?
Сельдяной, макрелевый, сёмужный ветры – можно узнать, какую рыбу они пригоняют к берегам.
Егор – сорвал шапку – сильный ветер, который срывает головные уборы.

Описание слайда:

Как называется американский ветер?
Каково лексическое значение этого слова?
Как называется холодный ветер на Байкале?

Описание слайда:

Упр.3 с.35-37
Работа в паре (группе)
Порядок работы:
Прочитай название и описание ветра.
Найди рисунок, на котором изображён этот ветер.
Выбери пример художественного текста, описывающий этот ветер.
Подготовься читать описание ветра и пример текста об этом ветре. Прочитай другим ученикам из группы.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Вьюга – вьюжить, завьюжило.
Пурга – пуржить, запуржило.

Описание слайда:
Описание слайда:

Б
А
Р
Г
У
З
И
Н
П
О
З
Ё
М
К
А
Т
А
Й
Ф
У
Н
У
Р
А
Г
А
Н
П
У
Р
Г
А
Б
Р
И
З
ФИЛВОРД
Найди в филворде слова, связанные с ветром. Соединяй буквы горизонтальной и вертикальной линиями. Линии могут изгибаться под прямым углом.
Ответ: баргузин, позёмка, тайфун, ураган, бриз, пурга.

Описание слайда:

Исправьте ошибки в предложениях.
1. Налетел бриз и пригнул деревья к земле.
2. Мы наслаждались тишиной, с моря дул приятный ураган.
3. Дули макрельные ветра, и рыбаки вышли в море ловить сёмгу.
ураган
бриз
макрель

Описание слайда:
Описание слайда:

Какими именами прилагательными и глаголами можно описать бриз?
Лёгкий, тёплый, пробежал.
Какие слова подойдут для описания урагана?
Сильный, грозный, свирепый, поднялся, налетел, спутал, шумит, задувает.
Какие имена прилагательные можно отнести и к ветру, и к снегу?
Лёгкий, холодный.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Проверим!
Ветер ударял, разошёлся, гнул, кренил, полоскал, трепал, громко гудел, тускло и надсадно сипел, яростнее набрасывался, бушевал, гнул, свистел.
Листобой – ветер, сбивающий листья с деревьев.
Листодёр – не срывает листья, а сдирает, отрывает с силой.

Описание слайда:

Оранжевая стена леса. Деревья в лесу растут близко друг к другу, кроны деревьев как будто образуют сплошную стену. Осенью листья меняют окраску, становятся жёлтыми или оранжевыми.
Цветным облачком. Разноцветные лёгкие листочки летят «стайками».
У него было много работы. Нужно много листьев сорвать с деревьев.

Описание слайда:
Описание слайда:

Проверим!
Листобой задул, пришёл, завывал, шевелил щепу, бил, трепал..
Листобой – холодный октябрьский ветер, сбивающий листья с деревьев.
Листодёр – не срывает листья, а сдирает, отрывает с силой.

Описание слайда:

Он пришёл с севера. Дует с севера.
Текли струи листобоя. Сквозь ветви дул ветер.
Прочитайте статью из Толкового словаря на с.40.
Что значит выражение «Бросать слова на ветер»?

Описание слайда:

Упр.7 с.40
Запишите загадку в тетрадь.

Описание слайда:

ТЕСТ
Какой ветер бывает только зимой?
а) позёмка;
б) ураган;
в) тайфун.
2. Как называется лёгкий морской ветер?
а) тропический циклон;
б) тайфун;
в) бриз.
3. Когда обычно дует листобой?
а) зимой;
б) летом;
в) осенью.

Описание слайда:

ТЕСТ
4. Какой дождь сопровождается мощными грозами, выпадением ливневых осадков и ветрами штормовой силы?
а) пурга;
б) тропический циклон;
в) листобой.
5. Отметь лишнее.
а) метель;
б) листобой;
в) пурга.

Описание слайда:

Итог урока
Какой ветер самый приятный для человека?
Какие ветра разрушительны?

Описание слайда:

Домашнее задание
Придумать загадку о ветре
по аналогии с упр.7 (с.40).

Описание слайда:

Автор презентации:
Астафьева Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «ЦО №21» г.Тулы
Автор шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области

Описание слайда:

Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Информационные источники
Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур
Microsoft Office PowerPoint 2010
Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Нормативные документы «Родной язык(марийский) 5 класс»

Для чего нужны синонимы?

Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс

Дзеяслоў. Неазначальная форма дзеяслова. Правапіс не з дзеясловамі

Программа по Родному русскому языку в 10-11 классах

Лекция по родному языку на тему «Язык и речь. Виды речевой ситуации»

ФОС чеченский язык 2 КЛАСС

Фрагмент урока«Работа с текстом. Развернутое толкование значения слов».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436515 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector